Спас на крови расписание

Спас на крови расписание

Музей Памятник «Спас-на-крови»

В северном направлении от Невского проспекта открывается четкая перспектива верхнего течения канала Грибоедова, где приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством и своими древнерусскими формами составляет резкий и неожиданный контраст окружающей его классицистической архитектуре. Шатер церкви возносится на высоту 81 метр . Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек.

Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах, на месте, где 1 марта 1881 года смертельно ранили Царя-Освободителя Александра II . Можно сказать, что храм – олицетворение допетровского церковного зодчества Московской Руси на берегах Невы. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда, который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.

Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова, Николая Бруни и др. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов. Над бережно воссозданным местом ранения Александра II установлена шатровая сень.

Все достижения архитектурного убранства как в зеркале отразили построенный в неорусском стиле музей Санкт-Перербурга Спас-на-крови.

Собор привлекает многочисленностью декора – фигурными наличниками, кокошниками, заполненными мозаичными вставками, поясками, изразцами, разноцветной черепицей. Особый интерес представляет покрытие пяти глав собора ювелирной эмалью площадью 1000 квадратных метров.

Впервые широко применялось и наружное декорирование здания мозаикой!

В память о мученической смерти императора Александра II на месте его убийства построили храм. Он был освящен при его внуке как храм Спаса на крови.

Люди, провозгласившие себя выразителями народной воли, смертельно ранили Александра II , русского императора, названного народом царем-освободителем. Тяжелую рану получила вся Россия. Не стало императора, в значительной мере отразившего чаяния и надежды передовых русских людей, русской интеллигенции.

1 марта 1881 года бомба, брошенная народовольцем Игнатием Гриневицким, повернула колесо истории России, направив её, по существу, на тот путь, по которому она, обливаясь кровью лучших людей страны, идет второе столетие.

Читать далее..

Ночной «Спас-на-крови»

1 марта 1881 года в столичном Санкт-Петербурге произошло событие, которое явилось своеобразной чертой, разделивший исторические эпохи.

До этого момента «право» свергать, убивать, душить и заточать самодержцев относилось исключительнок «властной элите».

Приближенные сановники играли главные роли в смене власти.

Екатерина получила престол на штыках Преображенского полка. Петр второй сумел получить право на трон с позволения Меншикова и Остермана. Анну Иоанновну назначил царицей Тайный совет, Император-младенец Иван Четвертый был убит в тюрьме. Елизавета получила титул от графа Воронцова и лейб-медика Лестока, организовавших переворот. Петр Третий был свергнут и убит гвардейцами во главе с графом Орловым, Павел Первый убит в своем замке. Николай Первый сумел взойти на престол, лишь отправив на эшафот декабристов…

Со времен Петра лишь один, повторим – один император пришел к трону и ушел из жизни без насилия и убийств!

Но все это были «придворные разборки».

Ни одно из тех событий не было отмечено на высочайшем уровне. Не «запечатлено в истории». Ни одно…

И вот, 1 марта 1881 года в традиционный многовековой ритм «элитного междусобойчика» вмешивается безродный студент…

Народоволец Гриневицкий бросает в карету царя бомбу, которая смертельно ранит Александра Второго.

Уже на следующий день, на месте гибели, начали возводить временную часовню, которая простояла там в течении двух лет.

За это время в губерниях были собраны пожертвования на строительство храма на месте гибели «любимого народом» царя.

В массовое сознание ввели термин: Царь – Освободитель. Ведь именно он отменил на Руси крепостное право…

  • На самом деле первый этап отмены крепостничества был сделан Александром Первым еще в 1803 году, а в прибалтийских губерниях Эстляндия, Курляндия, Лифляндия оно было отменено ещё в 1819 году.
    Кстати, накануне «великого освобождения» в России 64% населения были свободными.

Спас на Крови возводили долго, 24 года.

При строительстве использовались уникальные технологии. Например, чтобы при наводнениях вода из канала не подмывала здание, для укрепления грунта не использовались сваи. Конструкция стоит на бетонном основании. Рискованная диковинка для 19 века…

Под колокольню в канал Грибоедова вогнали восьмиметровый выступ. Кроме того, храм освещали более полутора тысяч электрических лампочек.

Спас на Крови не был приходским, в нем проводились только службы в память об убиенном императоре.

Все это служило только одной задаче: попытаться спасти не столько идеолгоию помазанника божьего, сколько право элиты решать вопросы власти в келейном кругу.

Но это была тщетная попытка…

После Октябрьской революции собор закрыли, а в 1938 году решили разобрать.

К счастью для Истории, уничтожить Спас на Крови помешала Великая Отечественная война.

Во время Блокады в нём помещался морг, а позже – склад декораций Малого оперного театра.

Отреставрировали и вновь открыли его только в 1997 году.

Высота собора составляет 81 метр, символизируя год, в котором было совершено убийство императора.

Вмещает он более полутора тысяч человек.

Хотя собор и был построен в память о трагических событиях, его внешний вид притягивает взгляд и поражает красотой и яркостью расцветки.

Спас-на-Крови очень напоминает храм Василия Блаженного в Москве и на фоне строгой и сдержанной архитектуры Петербурга смотрится как игрушка.

Главное украшение – выполненные из мозаики гербы российских городов и губерний, а также 20 гранитных мемориальных досок, на которых золотом выписаны основные реформы, произведенные императором.

Благодаря тому, что массовое посещение не планировалось, его внутреннее убранство поражает своим великолепием. Как снаружи, так и внутри, при оформлении интерьеров была использована мозаика.

Общая площадь мозаичных полотен, украшающих внешние фасады , составляет более 400 квадратных метров. Внутри мозаика почти полностью покрывает стены и своды. Мозаичные полотна выполнены мастерами трех гранильных фабрик по оригинальным полотнам великих русских художников.

Внутри сохранили фрагмент решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пролилась кровь смертельно раненного императора. Реликвии защищены сенью, поддерживаемой яшмовыми колоннами, а на ее вершине – топазовое распятие.

Сегодня собор принадлежит государству, поэтому здесь нет ограничений на фотосъемку, а экскурсии проводятся с утра до вечера.

Работает великолепная ночная подсветка, благодаря которой совершить экскурсию к Спасу приятно даже глубокой ночью.

Адрес:

Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 2-б

Цена билетов:

  • взрослые иностранцы 320 рублей
  • взрослые граждане РФ 130 рублей
  • школьники иностранцы 170 рублей
  • школьники РФ 50 рублей

Время работы:

  • С 16 сентября по 30 апреля с 11:00 до 19:00
  • С 1 мая по 15 сентября с 10:00 до 19:00
  • С 1 мая до 1 октября с 18:15 до 23:00 в музее проводятся ночные экскурсии.
  • Касса закрывается на час раньше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *