Составляем резюме правильно

Составляем резюме правильно

Правила составления резюме

Резюме – это ваша визитная карточка. От того насколько грамотно и правильно составлен документ, зависит, получите вы желаемую работу или нет. Узнав основные секреты составления резюме, ваши шансы на получение престижной должности и высокой заработной платы существенно увеличатся.

Что же такое – резюме?

Согласно толковому словарю Ушакова Д.Н. резюме – это краткий вывод из сказанного или прочитанного, кратко излагающее основные факты. Что касается поиска работы, то резюме – это описание профессиональных способностей человека, которые характеризуют его с лучшей стороны. В нем должны быть указаны три основных критерия сотрудника: образование, продуктивность и неограниченность способностей. Резюме необходимо обеим сторонам: соискатель работы может рассказать о своих достоинствах, профессиональных навыках, а работодатель – отсеять неподходящие кандидатуры.Основная цель составления документа – привлечь внимание к своей персоне и заставить работодателя пригласить вас на личную встречу. Главный принцип составления резюме: подчеркнуть выгодные стороны и насколько возможно скрыть отрицательные характеристики.Резюме должны быть написано таким образом, чтобы:- потенциальный работодатель получил все необходимые сведения о вашей биографии и профессиональной деятельности;- отвечать на вопрос, соответствуете ли вы требованиям, которые определили для данной должности;- оно предоставило информацию, которая могла заинтересовать работодателя и мотивировала его пригласить вас на собеседование.По форме резюме подразделяются на:

• профессиональные (универсальные);

• хронологические;

• хронологически-функциональные;

• функциональные;

• целевые;

• академические.Самым популярным является профессиональное резюме, в котором все данные о сотруднике представлены в отдельных блоках. Если послужной список у вас небольшой, то лучше составить функциональное резюме. В нем делается акцент на полученных навыках, образовании, специальных знаниях.

Порядок составления резюме

Первое правило – объем документа не должен превышать 1-2 страницы формата А4. Самая главная и интересная информация размещается на первом листе. Если резюме занимает больше одной страницы, то в конце первой должно быть указано, что на второй следует продолжение. На всех листах (за исключение первого) указывается фамилия претендента на должность.В том случае, когда информации немного, и она занимается меньше одной страницы, текст должен быть расположен таким образом, чтобы лист бумаги был полностью заполнен.Резюме необходимо писать одним шрифтом, размер — 12. Самыми распространенными являются Times New Roman и Arial.Главное требование – строгий стиль оформления. Не забывайте, что резюме – это документ. Каждый раздел отделяется от предыдущего. Их заголовки лучше выделить жирным или подчеркнуть. И не забудьте внимательно проверить наличие ошибок. Неграмотно составленное резюме приближает ваши шансы получить желаемую должность к нулю.Готовый документ распечатайте на белой бумаге хорошего качества.

При составлении резюме вы можете использовать некоторые творческие приемы, которые помогут привлечь внимание к вашей персоне. Например, прикрепите свою фотографию. По правилам делопроизводства она должна быть примерно такой, как в паспорте. Такое резюме будет более продуктивным и заинтересует работодателя, будет способствовать более точной идентификации вашей личности. Основное мнение о соискателе формируется в первые три минуты прочтения резюме. Не последнюю роль в этом имеет прикрепленное фото.

Стиль написания резюме должен соответствовать следующим требованиям:- краткость – в тексте указывается только главная информация, «вода» никому не нужна;- конкретность – отсутствие данные, которые не имеют отношения к рассматриваемой вакансии;- целенаправленность – изложение сведений, которые будут мотивировать работодателя принять на работу именно вас;- использование активных глаголов;- ясность изложения мысли;- честность – указание только достоверных данных;- безупречная грамотность.

Резюме имеет следующую структуру

1.Название – просто слово «резюме».

2. Цель – указание должности, на которую вы претендуете.

Желательно укажите несколько вариантов.

3.Контактная информация: ФИО, адрес проживания, номера ваших телефонов, адрес электронной почты.

4.Полученное образование. У претендента, который еще не имеет опыта работы, этот пункт резюме должен быть расписан особенно тщательно. Образование указывается датами в обратном порядке. Также обязательно укажите о прохождении специализированных курсов. Информацию о средней школе необходимо прописывать только в том случае если вы ее закончили с отличием или это была спецшкола. Например, с углубленным изучением иностранного языка. Если у соискателя отсутствует или небольшой опыт работы, то в резюме также можно указать об изучении отдельных предметов, особенно тех, по которым были получены награды, грамоты, призовые места на олимпиадах. Не забывайте о притягательности слова «государственный» — «государственные награды», «государственные соревнования».

5. Трудовой стаж, указанный в обратной хронологииНапротив даты указывается: организация, должность, выполняемые обязанности. При отсутствии трудового стажа указывается стажировка, которая была успешно пройдена.В этом разделе необходимо прописать следующие данные;- дата начала и завершения работы;- название организации;- должность (может быть указано несколько, если вы активно продвигались по карьерной лестнице);- перечень исполняемых служебных обязанностей.Если у вас длинный послужной список, то рекомендуют указывать последних 3-5 мест работ за прошедшие 10 лет. Не забудьте указать о своих достижениях. При этом используйте глаголы действия, например, сократил, сэкономил, увеличил.

6.Дополнительные навыкиВ этом разделе указывайте те качества, которые вас характеризуют как работника:- наличие водительских прав;- умение работать с ПК и определенными программами;- участие в профессиональных организациях;- владение иностранными языками.В этом разделе вы должны себя «прорекламировать» по максимуму и показать самые выгодные свои стороны. Но без фанатизма – указывайте только те навыки, которые касаются будущей работы. Только факты – хвалить себя не нужно. Работодатель сам примет решение и сделает соответствующие выводы.

7. Дополнительная информация, хобби, общественная деятельностьВ западных странах этот раздел имеет очень большое значение. Увлечения человека позволяют сформировать точную оценку о претенденте. Не следует заострять внимание на своих религиозных и политических предпочтениях.

8. Указание возможных рекомендацийВ резюме нет необходимости указывать данные самих рекомендателей. Подготовьте их список. Он может вам пригодиться на личной встрече с работодателем. Не стоит пренебрегать рекомендациями – это ваш шанс выделиться из массы претендентов и получить желаемую должность.

9. Дата составления резюме и подпись

Как правило, резюме составляется на русском языке. Если вакансия связана напрямую со знанием иностранного языка, то его можно составить на двух языках. При этом сохраняется стилистика и требования по составлению резюме.

Практические советы

Самый главный секрет резюме – пишите его не под кандидатуру соискателя, а под требования конкретного работодателя, с учетом специфики желаемой должности.При составлении резюме важно обратить внимание на следующие моменты:- при описании вашей работы применяйте только глаголы настоящего времени: работаю, выполняю;- излагайте мысли последовательно;- не используйте длинных и запутанных фраз;- выделите заголовки резюме;- единый стиль оформления документа;- при необходимости вы сможете подтвердить всю информацию, которая указана в резюме.

Хорошее резюме составляется по принципу избирательности. Указывайте только те данные, которые имеют весомое значение и будут определяющими при выборе претендента. На каждое собеседование необходимо приходить с новым резюме. Этим правилом не следует пренебрегать.

Самые распространенные ошибки при составлении резюме

На специализированных интрернет-сайтах можно найти типовые шаблоны резюме, которые легко и быстро можно заполнить. Но сотрудники кадрового отдела очень легко определят, составили вы его самостоятельно или поленились и использовали шаблон.Лучше потратить немного своего времени и написать оригинальное резюме, которое будет характеризовать вас с лучшей стороны.

При этом важно не допустить следующих ошибок:- несоответствие образования, трудового стажа, профессиональных навыков требованиям работодателя;- слишком короткий текст резюме;- указание частой смены работы без объяснения причин этих действий;- не указаны карьерные достижения и профессиональный рост;- расписаны многочисленные курсы, семинары;- слишком длинное и подробное резюме, большее количество «воды», неуместный юмор.

Очень важно чтобы резюме было четким и предельно точным.Избегайте следующих фраз:Помогал устранить ошибки;Проводил обучение;Быстро осваиваю новые знания.

Правильные фразы будут звучать следующим образом: обучил двух новых сотрудников, сократил ошибки на 10% и помог сэкономить фирме 50 тысяч рублей; новые процедуры изучил за рекордный срок – одну неделю.Еще один совет – избегайте пассивных форм. Не забывайте о том, что краткость – сестра таланта.Не пишите следующие фразы: был ответственным, находил применение, отвечал за выполнение. Правильно: эффективно использовал, выполнил, отвечал за.При описании свои профессиональных обязанностей используйте следующие слова: решил, создавал, планировал, контролировал, заведовал, внедрял, разработал, участвовал, устранял, обучал и другие.Характеризуя личные качества: дисциплинированный, искренний, аккуратный, практичный, объективный, экономный, предприимчивый, целеустремленный, настойчивый, честный, тактичный, оптимист, энергичный.

После того как резюме полностью составлено, попросите его проверить того человека, который в совершенстве владеет языком, на котором составлен документ.Грамотно составленное резюме – это ваш главный помощник в поиске престижной и высокооплачиваемой работы. Но это только документ. Не менее важно правильно и с выгодной стороны презентовать себя на собеседовании, использовать все возможные шансы для получения желаемой должности.

Вернуться назад

Как правильно писать деловые письма.

Особенности структуры и текста делового письма

Деловые письма имеют четкую композицию:

•во введении указываются цель и причина письма, дается ссылка на документ, послуживший отправной точкой для данного послания;

•в основной части описывается положение дел, дается анализ ситуации, аргументация. Характер доказательств зависит от направленности письма: например, убедить прийти на конференцию, вложить инвестиции в проект, приобрести товар;

•в заключении делается вывод на основании вышесказанного: предложение, просьба, отказ, пожелание и т. д.

Перед текстом письма всегда размещают вежливое обращение к адресату (Например, «Уважаемый Сергей Михайлович!») А также в начале или в конце текста присутствует формула вежливости, составляемая по канонам деловой переписки. Формулы вежливости обычно начинаются так: «Выражаю признательность за оказанное содействие… / благодарность за приглашение… / надежду на плодотворное сотрудничество…». При написании такого рода писем соблюдается деловой стиль. Его особенности: лаконичность, ясность, однозначность, использование терминов, нейтральный тон, стандартизированность.

Ошибки оформления резюме

Прежде чем рассказать о том, как правильно оформить резюме, я хочу описать ряд ошибок составления резюме. Все эти ошибки будут касаться только подачи информации, а не ее смысла.

Это первый пример оформления резюме (данные изменены). Человек его сам писал и оформлял в Word-е.

  • Первое, что бросается в глаза, это чрезмерное количество стилей шрифтов — полужирные, курсивные, подчеркнутые, мелкие, крупные, прописные, строчные и ряд шрифтов с комбинированными свойствами. Это очень усложняет чтение текста.
  • Вторая ошибка — отсутствие вертикальных отступов. Информационные блоки липнут друг к другу как части снеговика, почти наползая друг на друга. Такая компактность информации снижает ее читаемость.
  • Третий минус — частичное отсутствие выравнивания и отступов слева. Например, почему бы не сделать имя и фамилию отдельной строкой и не выровнять ее по центру? Почему бы не переместить контактные данные под фамилию и не выровнять их по одному краю?
  • Четвертый минус — каша из текста про обязанности. Почему обязанности написаны в одну длинную-длинную строку? Их удобнее их сделать списком, который будет легко читаться.

Итого: я вам привел реальный пример резюме толкового человека, который просто не задумался о том, как красиво оформить свое резюме.

Вот второй пример оформления резюме. По сравнению с первым, он более удачен, но все-таки имеет огрехи.

  • Если в первом примере было обилие шрифтов, то здесь виден их недостаток. Используется один шрифт и изредка он полужирный. Для правильного оформления резюме требуется чуть больше шрифтов и их стилей — главные заголовки крупнее (например, опыт работы или ФИО), даты мест работы можно также оформить иначе — это выделит их из серой массы.
  • Неверный акцент при использовании полужирных шрифтов. Везде выделена фраза «функциональные обязанности». Грамотнее выделять названия должностей. Так резюме лучше читается и заставляет глаз цепляться на нужных вещах.
  • Сложно воспринимаются даты работы, должности и названия компаний, т.к. все указано в одной строке. Понятнее будет разнести эту информацию на две строки — даты и название компании на одной строке, должность на второй. Это упростит чтение.
  • Описание обязанностей в виде каши (причем, в одном месте использован список — случайно?!?). Эффективнее использовать списки.

Это также реальный пример одного составленного мной резюме. С такими вещами мне приходится работать постоянно.

Образец оформления резюме

Я не хочу ходить далеко за примерами или что-то выдумывать, поэтому давайте посмотрим обыкновенную выгрузку резюме из hh.ru (с таким же успехом, можно взять почти любой сайт трудоустройства — zarplata.ru, rabota.ru, job.ru и так далее).

  • Везде используется один шрифт — Arial. Это тот самый единый стиль, который упрощает восприятие текста.
  • ФИО крупным шрифтом — сразу понятно, о ком пойдет речь.
  • Пояснения и заголовки разделов серым, блеклым цветом. Названия разделов не так важно выделять ярко, т.к. гораздо важнее то, что внутри этих разделов.
  • Название желаемой должности написано крупно и выделено жирным. Важно, чтобы это бросилось в глаза. Вообще вся верхняя часть резюме выделяет только две вещи: ФИО и желаемую должность.
  • В данном примере человек не указывает желаемую зарплату. Если бы указывал, то она также была бы выделена крупно и видно.

Далее посмотрим на пример того, как правильно оформить в резюме опыт работы.

  • Сроки работы на местах указаны в левой колонке. Это очень хорошо видно и просто воспринимается.
  • Название компании и должность указаны достаточно крупно и бросаются в глаза. Это самая важная информация, поэтому на ней сделан акцент.
  • Несущественная информация (город работы) написан серым цветом. Не отвлекает от главного.
  • Обязанности написано относительно мелко и оформлены списком. Это наглядно смотрится и легко читается.

Аналогично можно рассмотреть другие блоки этого резюме, но я не вижу в этом смысла. Все аналогично и подобно уже рассмотренным разделам. Все сделано в единой стилистике.

Вопросы и ответы на собеседовании

Главная • Как успешно пройти собеседование • Ответы на вопросы на собеседовании

Вопросы на собеседовании могут быть различны, но все они направлены на то, чтобы выяснить насколько кандидат соответствует вакансии. При ответе на вопросы важно понимать, что хочет услышать работодатель и какие ответы будут подходить для того, чтобы успешно пройти собеседование. Данный материал носит ознакомительный характер, заметим, что список вопросов, в зависимости от требований рынка труда, может меняться.

Если Вы потерпели не одну неудачу на интервью, мы готовы оказать Вам помощь и провести с Вами тренировочное собеседование и полностью подготовить Вас к будущему интервью. Согласно современным реалиям рынка труда, на собеседовании важно не то, насколько Вы правильно или неправильно отвечаете на вопросы, а то, как Вы отвечаете на них.

Вопросы на собеседовании можно разделить на несколько видов:

  • Вопросы на выявление профессиональной компетенции
    (выявляют уровень знаний, технологий работы и пр.)
  • Вопросы личного характера.
  • Вопросы-кейсы, когда работодатель моделирует ситуацию, которая может возникнуть в процессе работы.
  • Общие вопросы: образование, опыт, вопросы о прошлом месте работы.
  • Вопросы, направленные на выявление мотивации кандидата
    (вопросы о карьерном росте, размере заработной платы).

Основные вопросы на собеседовании и ответы к ним

1. Расскажите о своем профессиональном опыте, где Вы работали и чем занимались?
Ответ: При ответе на этот вопрос начните свой рассказ с последнего места работы, какой функционал у Вас был, какие вопросы Вы решали, за что отвечали. Расскажите о своем опыте работы за последние несколько лет, какие сложности Вам приходилось преодолевать. Не говорите слишком много и не отвлекайтесь на посторонние темы.

2. Какие результаты были достигнуты Вами в процессе работы?
Ответ: Поделитесь основными достижениями на последнем месте работы, не забывайте, что при ответе на этот вопрос, используйте, также достижения, Вашего отдела. «Нами было разработано, введено, достигнуто в процессе работы». Этим Вы подчеркнете свою способность работать в команде и мотивировать вверенный коллектив.

Подумайте заранее, как ответить на этот вопрос, чтобы он не застиг Вас врасплох на собеседовании. Подготовьте заранее небольшой послужной список достижений.

3. Расскажите о Ваших неудачах в работе, были ли у Вас ошибки?

Ответ: Конечно, были, Вы, как любой человек, ошибки совершаете. Вспомните небольшие ошибки, возможно Вы, упустили возможность заключить какой-то значимый для Вашей компании контракт, либо совершить важный звонок клиенты. Скажите о том, что в процессе работы Вы научились избегать ошибок или просто не совершать их, но конечно, все это пришло к Вам с опытом.

Некоторые соискатели уверены, что ошибок у них в работе не было никогда. Такой ответ, также, указывает на то, что кандидат может быть не обучаемый или просто не способен взглянуть на ситуацию со стороны.

4. Что для Вас важно в работе, какие у Вас критерии в поиске новой работы?
Ответ: Расскажите о том, какую работу Вы сейчас ищите и чем Вам хотелось бы заниматься. Поделитесь какие предложения Вы сейчас рассматриваете. Что для Вас действительно важно: условия работы, удаленность, должность и возможность профессионального роста и развития, возможно, карьерный рост или имя и известность компании.

5.Сколько времени Вы уже находитесь в поиске работы, сколько собеседований Вы посетили?
Ответ: Конечно, не стоит говорить о том, что работу Вы ищете уже полгода, были на 50 собеседованиях и Вам везде отказали. Можете сказать, что к поиску работы Вы относитесь очень взвешенно. Соглашаетесь только на интервью в тех компаниях, вакансии которых Вам действительно интересны.

Поэтому в поиске Вы находитесь всего пару недель и у Вас есть уже несколько итоговых предложений.

Помните, что на собеседовании происходит двусторонняя оценка, Вас оценивает работодатель и Вы оцениваете Ваши перспективы работы в этой компании. Поэтому, не стоит говорить, насколько у Вас все плохо с прохождением собеседований.

6. Какие личные качества помогают Вам добиваться успехов в работе, а какие могут помешать?

Ответ: Конечно, над этим вопросом стоит заранее подумать. Назовите те, качества, которыми Вы обладаете не только по Вашей оценке, но и по оценке Ваших бывших коллег. Старайтесь не использовать избитых качеств, которые работодатели могут наблюдать в каждом резюме. О негативных качествах лучше говорить, подкрепляя каждое отрицательное, на Ваш взгляд, качество, положительным.

Соискатели часто используют такие качества как: уступчивость, быстрая отходчивость от конфликтов, нерешительность, чрезмерная напористость.

7. Почему мы должны сделать выбор в пользу Вашей кандидатуры?

Ответ: Здесь возможны несколько вариантов ответа

1. Потому что я обладаю соответствующим опытом и навыками.

2. Потому что мне интересна Ваша вакансия, я готов работать на результат и приносить пользу Вашей компании.

3. Потому что я готов попробовать свои силы в новой для меня работе, я готов обучаться и совершенствоваться.

8. Сколько Вы готовы проработать в нашей компании?

Ответ: При ответе на этот вопрос не опирайтесь на какие-то цифры. Скажите, что Вам интересно долговременное сотрудничество с компанией. Вы находитесь в поиске перспективной работы в стабильной и надежной компании и не хотите часто менять работу.

9. Кем Вы видите себя через несколько лет?
Ответ: В первую очередь Вам интересен профессиональный рост и развитие, но если в компании есть возможность карьерного роста, то Вы бы хотели бы со временем занять более ответственную должность и новым для Вас функционалом.

10. Когда Вы готовы приступить к работе, если мы сделаем Вам предложение.

Ответ: Говорите о реальных сроках. Конечно, если Вы сомневаетесь насколько Вам предложение компании интересно, договоритесь точно о сроках, когда Вы озвучите свое решение. Только обязательно сообщите о своем решении, по телефону или электронной почте.

Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Оцените, сколько времени Вам потребуется, чтобы решить все вопросы на сегодняшнем месте работы, если Вы сейчас работаете. Если понимаете, что Вы не готовы принять предложение работодателя. сформулируйте вежливый отказ.

Вопросы и ответы на собеседовании, конечно, могут отличаться. в зависимости от ситуации на интервью и задаваемых вопросов. Мы разобрали ТОП 10 вопросов на интервью с вариантами ответов. Очень надеемся, что они помогут Вам при подготовке к интервью. Познакомиться с часто задаваемыми вопросами на собеседовании Вы можете здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *