Смирение

Смирение

Смирение

(Humility).

В миру к этой добродетели обычно относятся с предубеждением. Ее слишком часто путают с самоуничижением, самобичеванием или традиционным самообозначением грешников, называющих себя «смрадными и жалкими червями». В христианской же традиции смирение высоко ценится. У Варнавы оно входило в его «внутренний пост»; Златоуст называл его «основанием нашей философии»; Августин говорил: «Если вы меняспросите, каково первое наставление христианской веры, я отвечу: первое, второе и третье смирение».

Фома Кемпийский и Бернар Клервоский считали, что подражание Христу невозможно без смирения.

Лютер осуждал тех, кто «вместо того, чтобы быть смиренными, хотят прославиться смирением»: «Если человек не всегда смиренен, доверяет себе, не опасается собственного разумения… страстей… и воли, то он не долго может воздерживаться от греха. Истина обходит его стороной». Смирение это «восприимчивость к благодати», сама суть веры.

Кальвин считал, что только смирение возвеличивает Бога. Оно предполагает самоотречение верующий перестает быть самоуверенным и самодовольным. (Кальвин настоятельно просил похоронить его в безымянной могиле.) Пуритане отстаивали смирение и видели в нем противоядие от самодовольства, требующее постоянной самопроверки. Дж. Эдварде говорил, что смирение пробный камень религиозных чувств.

Подобное восприятие вызвано убежденностью в том, что грешный человек сотворен из праха, полностью зависит от Творца и может гордиться лишь тем, что Бог помнит и посещает его (Пс 8:56). Господь живет со смиренными (Ис 57:15) и требует, чтобы человек ходил перед Ним смиренномудро (Мих 6:8). Позднее это убеждение столкнулось с законническим учением о заслуге. То, как настойчиво ап. Павел осуждает превозношение, показывает, что христианство выбило почву изпод ног у фарисеев.

Иисус говорил, что в Царство Божье можно войти, лишь умалившись как дитя. Для этого необходима «чистая восприимчивость», готовность забыть о себе и смиренно принять милость, не думая о своих заслугах и ущербе своему самолюбию, полностью доверяя доброте Дающего. Чтобы это подтвердить, Христос умывает ноги ученикам, как раб. Он «уничижил Себя Самого… смирил Себя» (Флп 2:78). Поэтому кто хочет быть первым, должен быть всем рабом (Мк 10:43).

Смирение перед Богом влечет за собой смирение перед людьми («…по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя», Флп 2:3) и ск-ром ное мнение о себе («…не думайте о себе более, нежели должно думать…» Рим 12:3). Христианин знает: все, чем он владеет, он получил от Бога и без Христа не может творить ничего. Он помнит, что Бог противится гордым, а смиренным дает благодать, никогда не рассчитывает отплатить Богу за Его доброту, считает себя недостойным рабом и признает, что высшая добродетель не сознает себя (Мф 25:37). Он никогда не забывает, что избран, спасен и усыновлен Богом.

Смирение Смирение и принятие — это два этапа вхождения человека в жизнь, …

Смирение

Смирение и принятие — это два этапа вхождения человека в жизнь, нашего с вами вхождения в жизнь, ощущения себя единым целым с Природой и Миром.

Смирение — это соприкосновение с жизнью, соединение с ней. Раньше я очень не любил, не понимал и не принимал это состояние. Однако, взглянув в глубь себя, я пришел к выводу, что мне больше ничего не остается делать, как уступить, смириться и начать принимать то, что есть у меня внутри и снаружи.

Многие люди считают: «Я выше/умнее/достойнее и т.п.».

Для чего вы хотите быть выше/умнее/достойнее и т.п.?

Что вы хотите доказать себе?

Почему вам надо убеждать себя и других в этом?

Также существует достаточное количество людей, которые думают: «Я ниже/не достоин/не достойна/глупый/глупая и т.п.».

Почему вы хотите так думать?

Почему хотите занимать именно такое положение в мире?

Что выигрываете, какие выгоды получаете, проживая такую жизнь?

Можно утверждать, что смирением не обладают ни те, кто думают, что они выше, ни те, кто думают, что они ниже. Во всем этом присутствует большая искусственность и стремление получить вполне определенную выгоду из своего положения. И в первом случае и во втором проглядывает гордыня. Сильная она или слабая — не важно, гордыня — всегда гордыня. Она, как известно, главный бастион эго, и ее целью является прикрывать собой слабость. А эго, наше я, — это разделенность с Целым.

Смирение заключается в том, чтобы принимать положение вещей таким, какое оно есть. Как говорится: «Не тобой положено, не тебе и брать; не тобой заведено, не тебе и менять». Чем больше вы будете знакомиться с состоянием смирения, тем больше будете соединяться с Целым, тем больше сил у вас будет появляться, чтобы строить свою жизнь так, как вы хотите. Когда вы научитесь принимать вещи такими, какие они есть, они станут на путь служения вам, отдавая вам свою силу.

Когда вы научитесь принимать себя, вы соединитесь внутри, и перед вами исчезнут преграды мира. Преграды вовне — это не более чем преграды и стенки, существующие внутри вас, с которыми вы боретесь.

В древнем Китае жил человек, который мог переплывать любую горную реку в любом месте, какой бы бурной она ни была. Когда у него спросили, как он это делает, он ответил: «Я вместе со струями погружаюсь и вместе с пеной всплываю».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *