Служить двум господам

Служить двум господам

<<< БИБЛИОТЕКА >>>

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на святого Матфея евангелиста

Беседа 21

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Матф. 6:24).

1. Видишь ли, как Христос мало-помалу удаляет пристрастие к настоящим благам, и, предлагая обширное слово о презрении богатств, ниспровергает владычество сребролюбия? Он не удовлетворился тем, что сказал прежде, хотя говорил много и сильно; но присоединяет и другие побуждения, более грозные. Что может быть поразительнее теперь произнесенных слов, если богатство, в самом деле, может отлучить нас от служения Христу? И что вместе вожделеннее, если, презирая богатство, можем иметь истинное расположение и любовь к Христу? Что всегда говорил, то и ныне скажу: именно, подобно искусному врачу, показывающему, что от невнимания его советам происходит болезнь, а от повиновения здравие, Христос тем и другим, т. е., пользой и вредом, побуждает слушателей к повиновению словам Своим. Итак, смотри, как Христос, уничтожая препятствие, указывает и устраивает нашу пользу. Не потому только, говорит Он, вредно для вас богатство, что оно вооружает против вас разбойников и совершенно помрачает ум ваш; но преимущественно потому, что оно, делая вас пленниками бездушного богатства, удаляет вас от служения Богу, и, таким образом, вредит вам и тем, что делает вас рабами вещей, над которыми вы должны господствовать, и тем, что не позволяет служить Богу, которому всего более вы должны служить. Как прежде показал Он двоякий вред для собирающих богатство на земле — и тот, что собирают богатство там, где тля тлит, и тот, что не собирают его там, где стража самая безопасная, так и теперь показывает двоякий вред — и тот, что богатство удаляет нас от Бога, и тот, что оно порабощает маммоне. Впрочем, не тотчас выставляет это на вид, но наперед высказывает общие мысли, говоря таким образом: «никто не может служить двум господам». Здесь под двумя господами разумеет Он господ, приказывающих совсем противное один другому: иначе они не были бы и двоими. Ведь у множества веровавших «было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32). Хотя верные были разделены телом, но помыслом были одно. Потом, усиливая сказанное, Спаситель говорит: тот не только служить не будет, но еще возненавидит и отвратится. «Или одного будет ненавидеть», говорит Он, «а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть». В двух этих изречениях Спаситель, кажется, выражает одну и ту же мысль; но не без причины говорит Он так, а с тем намерением, чтобы показать, как удобно перемениться на лучшее. Чтобы ты не говорил: я однажды и навсегда порабощен богатством, угнетен им, Он показывает, что возможно и перемениться, возможно перейти как на ту, так и на другую сторону. Итак, высказав общую мысль, чтобы заставить самого слушателя быть беспристрастным судьей слов Его и произнести суд на основании самого дела, Христос как скоро увидел, что слушатель соглашается с Его словами, тотчас открывает Свою мысль: «не можете», говорит, «служить Богу и маммоне». Помыслим и ужаснемся, что заставили мы сказать Христа, — сравнить богатство с Богом! Если же и представить это ужасно, то не гораздо ли ужаснее на самом деле работать богатству, и его самовластное владычество предпочитать страху Божьему? Итак, что же — скажет кто-нибудь — ужели не могло быть этого у древних? Нисколько. Как же Авраам и Иов угодили Богу, спросишь ты? Не о богатых упоминай мне, но о тех, которые раболепствовали богатству. Иов был богат, но не служил маммоне; имел богатство и обладал им, был господином его, а не рабом. Он пользовался им как управитель чужого имения, не только не похищая чужого, но и собственное отдавая неимущим; и что всего более, он не услаждался тем, что имел у себя, как сам свидетельствовал об этом, говоря: «радовался ли я, что богатство мое было велико» (Иов. 31:25)? Потому-то, и когда лишился богатства, не скорбел. Но ныне не таковы богатые; они, будучи несчастнее всякого пленника, платят дань маммоне, как некоему жестокому тирану. Любовь к богатству, овладев их сердцем, как бы некоторой крепостью, непрестанно дает им оттуда свои повеления, дышащие беззаконием, и ни один из них не противится этим повелениям. Итак, не мудрствуй излишне! Бог однажды и навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть соединено вместе. А потому ты не говори, что может быть соединено. Когда маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и собственное имущество; когда Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а маммона — жить блудно; когда маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог, напротив, — обуздывать чрево; когда Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а маммона — прилепляться к ним; когда маммона заставляет удивляться мраморам, стенам и крышам, а Бог — все это презирать и почитать истинную мудрость: как же ты говоришь, что служение Богу и маммоне может быть соединено вместе?

2. Далее, Христос назвал маммону госпожой, не потому, чтобы маммона по свойству своему была госпожой, но по причине жалкого состояния тех, кто раболепствует ей. Равным образом, и чрево называется богом не по достоинству, но по причине бедственного положения служащих ему, — что хуже всякого наказания и прежде муки может мучить плененного. В самом деле, каких осужденных не будут несчастнее те, которые, имея Господом Бога, свергают с себя Его кроткую власть, и добровольно покоряются жесточайшему мучительству, не смотря даже на то, что отсюда и в настоящей жизни происходит величайший вред? Отсюда вред несказанный, отсюда ссоры, обиды, распри, труды, слепота душевная; и, что всего несноснее, служение маммоне совершенно лишает небесных благ. Спаситель, доказав выше, что презрение богатств имеет свои выгоды, и именно, сохраняет самые богатства и доставляет душевную радость, способствует приобретению любомудрия и ограждает благочестие, — теперь доказывает, что заповедь Его и исполнить можно. Дело лучшего законодательства не в том только состоит, чтобы предписывать полезное, но особенно в том, чтобы сделать его удобоисполнимым. Поэтому Спаситель и присовокупляет: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть» (Матф. 6:25). Но, может быть, сказали бы: что же, неужели все бросать? Тогда как же будем жить? На эти возражения Спаситель отвечает заранее. Если бы Он с самого начала сказал: «не заботьтесь», то Его заповедь показалась бы тяжкой; но как скоро Он показал вред от сребролюбия, то тем самым уже сделал настоящее увещание Свое удобоприемлемым. Потому теперь не просто сказал: «не заботьтесь», но присоединил к заповеди и причину. После того, как сказал: «не можете служить Богу и маммоне», — говорит: «посему говорю вам: не заботьтесь», — т. е. по причине великого вреда. Не только попечение о снискании богатства для вас вредно, но даже вредна излишняя заботливость о самонужнейших вещах, поскольку ею подрывается ваше спасение; она удаляет вас от сотворившего, промышляющего и любящего вас Бога. «Посему говорю вам: не заботьтесь»! Показав величайший вред от пристрастия к богатству, Христос простирает далее Свое повеление. Он не только повелевает презирать богатство, но запрещает печься и о нужной пище, говоря: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть». Христос не потому сказал так, будто душа имеет нужду в пище, — она бестелесна, — а применительно к обычному способу выражения у людей. Ведь, хотя душа и не имеет нужды в пище, но не может пребывать в теле, если оно не питается. И это наставление Христос не оставляет так, а опять приводит и здесь доказательства, заимствуя их из нашей природы и из других примеров. Из нашей природы: «душа не больше ли пищи, и тело одежды»? Т. е. Тот, Кто дал большее, не даст ли и меньшее? Тот, Кто образовал плоть, имеющую нужду в пище, не даст ли ей пищи? Потому не просто сказал: «не заботьтесь, что есть и во что одеться», но присоединил: «телом и душой», — так как отсюда хотел заимствовать Свои доказательства через сравнение. Далее, Бог однажды даровал душу, и она пребывает всегда одинаковой, а тело возрастает каждодневно. Это-то самое желая показать, т. е. бессмертие души и тленность тела, Спаситель присовокупил далее: «кто из вас может прибавить себе росту хотя бы на один локоть» (Матф. 6:27)? Умолчав о душе, как не получающей приращения, Он сказал только о теле, показывая тем, что и тело взращивает не пища, но Божий промысел. Павел, объясняя это другими словами, сказал: «и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращивающий» (1 Кор. 3:7). Вот как Спаситель убеждал доказательствами, заимствованными из нашей природы! Другими же примерами Он так поучал: «взгляните на птиц небесных» (Матф. 6:26). Чтобы не сказал кто-либо, что заботы нам необходимы, Он отклоняет от этого сравнениями — как говорят — и от большего, и от меньшего, от большего — примером души и тела, от меньшего — примером птиц. То есть: если Бог так печется о самых низших тварях, то ужели вам не даст того, в чем вы имеете нужду? Так Он говорит к простому народу, но дьяволу не так отвечал. Как же? «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Матф. 4:4). Здесь говорит Он о птицах, и очень убедительно; пример их имеет великую силу. Впрочем, некоторые нечестивцы дошли до такого безумия, что порицают и этот пример. Кто хочет действовать на свободную волю, говорят они, не должен для этого заимствовать примеры из природы физической, потому что здесь действует необходимость.

3. Что же нам сказать на это? Хотя здесь, точно, действует необходимость, но мы можем то же делать и по своей воле. Спаситель не сказал: смотрите на птиц — они летают; это человеку невозможно; но сказал: смотрите — они питаются без заботы. А это и нам, если захотим, легко исполнить. И это доказали те, которые самым делом то исполнили. Потому-то особенно и должно удивляться благоразумию Законодателя, что Он, хотя и мог представить в пример людей и указать на Илию, Моисея, Иоанна и других подобных, не заботившихся о пище, но чтобы сильнее поразить слушателей, упомянул о бессловесных. Если бы Он указал на тех праведников, то слушатели могли бы сказать Ему, что мы еще не сделались подобными им. А теперь, умолчав о них и приведши в пример птиц небесных, пресек всякий повод к извинению, подражая и в этом случае древнему закону. И ветхий завет посылает то к пчеле, то к муравью, то к горлице, то к ласточке. Немалую честь приносит нам, когда мы силой воли совершаем то, что они имеют от природы. Итак, если Бог имеет такое попечение о вещах сотворенных для нас, то тем более о нас; если печется о рабах, то тем более о господине. Вот почему Спаситель сказал: «взгляните на птиц»; и не прибавил, что они ни корчемствуют, ни торгуют (так как это относилось у иудеев к делам презренным), а прибавил: «не сеют, ни жнут». Итак, неужели не должно сеять, скажет кто-либо? Нет, Он не сказал, что не должно сеять, но что не должно заботиться; и не сказал, что не должно работать, но что не должно быть малодушным, и изнурять себя заботами. Он велел и кормиться, но не заботиться о пище. На эту мысль намекает и Давид, когда говорит: «открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению» (Псал.

144:16); и в другом месте: «дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему» (Псал. 146:9). Кто же, скажешь ты, не заботился? Неужели не слышал ты, скольких многих праведников я представил тебе в пример? Не видишь ли между ними и Иакова, который вышел из отеческого дома без всего? Не слышишь ли его молитвы? «Даст мне хлеб есть и одежду одеться» (Быт. 28:20), говорил он. Это означало, что он ни о чем не заботился, но просил всего от Бога. То же исполнили и апостолы, которые, отвергнув все, ни о чем не заботились; то же самое показали и те пять тысяч, и три тысячи уверовавших. Если же, слыша такие слова, не хочешь освободиться от тяжких житейских уз, то, по крайней мере, помыслив о бесполезности своей заботы, оставь ее. «Кто из вас», сказал Спаситель, «заботясь, может прибавить себе росту хотя бы на один локоть» (Матф. 6:27)? Смотри, как Он, представив уже очевидный пример, сделал ясным то, что могло показаться тебе непонятным. Как телу, говорит Он, при всем попечении твоем, нисколько не можешь прибавить роста, так точно не можешь снискать пищи, хотя считаешь это возможным. Из этого ясно, что не наше старание, но Божий промысел приводит все то в исполнение, что, по-видимому, совершаем мы сами, так что если Бог оставит нас, то ни попечение, ни заботливость, ни труд, словом — ничто не поможет нам, но все будет тщетно.

4 . Итак, не будем думать, что заповедей (Божьих) невозможно исполнить; и ныне многие исполняют их. Если же ты этого не знаешь, то ничего нет удивительного. И Илия думал, что остался только он один, но услышал от Господа, «Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей» (3 Царст. 19:18). Отсюда видно, что и ныне есть много таких, которые ведут жизнь апостольскую, подобно, как и тогда три тысячи и пять тысяч уверовавших. Если же мы не верим этому, то не оттого, что нет добродетельных, но оттого, что мы сами слишком мало делаем. Предавшийся пьянству не легко может поверить тому, что есть какой-либо человек, который не пьет даже воды, хотя и это многие из монахов исполняют на наших глазах. Похотливый не вдруг поверит, что легко можно сохранять девство; хищник не скоро поверит, что есть такие, которые охотно отдают и свое; так и те люди, которые каждодневно изнуряют себя бесчисленными заботами, не скоро примут учение о том, что можно быть свободным от житейских забот. А что многие исполнили это учение, мы можем доказать примером тех, которые так любомудрствуют и в наше время. Но на первый раз для нас достаточно будет, если вы научитесь не лихоимствовать, почитать добром милостыню, и узнаете, что должно уделять от своих имуществ неимущим. Если, возлюбленный, ты исполнишь это, то скоро будешь в состоянии исполнить и то. Итак, прежде оставим ненужную пышность, станем держаться умеренности, и все, что думаем получать, научимся приобретать праведными трудами. Так и блаженный Иоанн, когда беседовал с собирающими пошлины и воинами, заповедовал довольствоваться жалованьем. Он, хотя желал возвести их к другой, гораздо высшей мудрости, но поскольку они к тому были еще неспособны, то предлагает низшую заповедь. Если бы он стал внушать высшие заповеди, то они не только не стали бы внимать им, но не исполнили бы и низших. Поэтому и мы занимаем вас истинами низшими; мы ведь знаем, что бремя нелюбостяжания превосходит силы ваши, и сколько отстоит небо от земли, столько от вас — такое любомудрие. Итак, по крайней мере, сохраним последние заповеди. Не малый и это урок. Правда, некоторые из эллинов исполнили и ту заповедь, о которой мы рассуждаем, и оставили всякое имущество, хотя и не с таким расположением, с каким должно; впрочем, для вас довольно будет и того, если вы станете щедрой рукой раздавать милостыню, потому что когда мы будем таким образом вести себя, то скоро станем исполнять и ту заповедь. Если же и этого не станем исполнять, то какого мы достойны будем прощения, — мы, которые обязаны превзойти ветхозаветных, а между тем оказываемся хуже и эллинских мудрецов? Что скажем мы, когда, обязанные быть ангелами и сынами Божьими, не соблюдем и человеческих обязанностей? Похищать и желать чужое свойственно свирепым зверям, а не кротким людям; даже похищающие чужое несравненно хуже и самых зверей. Зверям это свойственно от природы; а мы, будучи украшены разумом, но, унижаясь до неестественного неблагородства, какое получим прощение? Итак, представляя степени любомудрия, нам указываемого, по крайней мере, будем достигать середины, чтобы и от будущего наказания освободиться, и, преуспевая таким образом, достигнуть и высших благ, которых все мы да сподобимся благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

Примечание:

Т. е. как и при учении о нестяжании. См. предыдущую беседу гл. 2, 3.

За разные поступки знаки зодиака наказывают по раз

Сердце Огненного Мира

ЗА РАЗНЫЕ ПОСТУПКИ ЗНАКИ ЗОДИАКА НАКАЗЫВАЮТ ПО РАЗНОМУ
а разные проступки люди разных знаков Зодиака и наказываются по-разному.
ОВЕН
За плохой поступок он
наказывается лишением покровительства и расположения начальства, у него
возникают конфликты со старшим поколением. Наказание может проявляться
снижением благосостояния семьи, вплоть до полного безденежья.
ТЕЛЕЦ
Человеку этого знака
стоит насторожиться, если вдруг начинают рваться отношения с друзьями,
если чередой идут неприятности и неожиданные плохие ситуации, а
нормальные отношения с партнерами или коллегами вдруг становятся
конфликтными. Также планам и проектам препятствуют самые различные
«барьеры».
БЛИЗНЕЦЫ
У людей этих знаков
после совершения неблаговидного поступка наступает период крутой
депрессии. У них нет желания даже пальцем пошевелить.

Это – самый верный
признак наказания СВЫШЕ. Второй симптом – разочарование в людях,
неожиданное прозрение, обнаружение в других недостатков, которые раньше
не замечались, особенно в тех, кого они любили и считали совершенством.
РАК
За зло этот знак может в
прямом смысле этого слова получить по голове или лицу. При попытках
самоутвердиться с ними могут обойтись очень грубо. Раков должна также
насторожить полоса неудач в реализации планов.
ЛЕВ
Неправедные поступки
гордых Львов наказываются лишением доходов, разрывами отношений с
дорогими ему людьми, физической слабостью и истощением.
ДЕВА
Этому знаку Зодиака
стоит сразу насторожиться и проанализировать свои поступки, если
началась полоса мелких невезений: ухудшение отношений с людьми, сбои на
работе и над новыми планами, неприятности в поездках и путешествиях.
ВЕСЫ
Ухудшения отношений с
родственниками, семейные распри и скандалы, напряженность в отношениях с
детьми, непонимание переживаний близкими, потеря интуиции – все это в
полной мере получают люди этого знака, если нарушают мировой закон
справедливости.
СКОРПИОН
За грехи Скорпионов
наказывают прежде всего материально: потерей ценных вещей, предметов
роскоши или украшений, которые очень нравились. В духовной сфере –
утратой расположения любимого человека, ощущением себя несчастливым
человеком, трудностями в творческом процессе. Все в жизни перестает
радовать.
СТРЕЛЕЦ
Расплатой за
неблаговидное поведение этому человеку послужат: напряжение в отношениях
с коллегами, с теми, кто раньше оказывал ему поддержку, поломка важных
вещей и необходимость заниматься мелкими и неинтересными делами.
КОЗЕРОГ
Человеку этого знака
придется отвечать за свои нехорошие действия прежде всего напряженностью
в партнерских отношениях, ущемлением своих интересов. Он получит также
потерю чувства стабильности, равновесия, обделен-ность, будет вынужден
общаться с неприятными и бесцеремонными людьми.
ВОДОЛЕЙ
Пренебрежение
моральными ценностями этим человеком обернется такими неприятностями:
невозможностью легко зарабатывать деньги, потерей имущества,
необходимостью иметь дело с корыстными людьми, ссорами с любимыми
людьми.
РЫБЫ
Расплатой за недобрые
поступки станут: трудности и проблемы во время путешествий, потеря
документов, утрата доверия людей, неспособность к обучению,
разочарования в людях и идеалах.
Если вы нашли среди
перечисленных наказаний то, что случалось с вами, стоит задуматься, что
вы такого натворили, что получили возмездие от Высших Сил

Никто не может служить двум господам

Ирина Антонова 1

(История из жизни)
Недавно в нашем поселке народ оформлял субсидии на используемую землю. Если ты весной пахал, а летом косил сено, то осенью можешь получить дармовые денежки за то, что земля не пустовала. Плохо только, что деньги эти без оправдательных документов, то есть чеков на солярку для трактора, не дадут. А кто из нас, частников, покупал солярку? У кого из нас есть свой трактор? Да, пахать-то пахали, только просили трактор у сельхозкооператива, платили ему, а топливо он уж сам покупал.
Как же деньги получить? Народ у нас смекалистый: нашлись посредники, которые закупили где-то кучи старых чеков на солярку и стали предлагать их доверчивым сельчанам за бесценок. Всего и делов-то – купить и выдать их за свои. В специальной тетрадочке надо записать, что солярку ты купил сам, такого-то числа такого-то месяца и подписаться. Некоторые согласились, не раздумывая, а я засомневался: вроде обман получается. Рука моя не поднимется подписаться… Помолился: «Господи, что делать?»
Знаете, Бог мне ночью такой сон показал, что я понял: придется самому солгать и заставить солгать другого человека, который продаст мне эти чеки.

И он будет из-за меня мучиться в аду!
Наутро я позвонил тому посреднику (он должен был уже вечером приехать) и отказался от его услуг: «Участь всех лжецов – озеро огненное». Он, правда, отговаривал: «Да брось, все так делают, никто ведь не узнает…» Но я твердо ему ответил: «Есть Тот, Который все видит и все знает».
По этому поводу Слово Божие говорит: «Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6:24).
Сейчас, анализируя тот сон, понимаю, что Бог не указывал мне: «Делай так» или «Не делай так». Нет, Он просто показал два пути, но какой из них избрать – было уже моим выбором.
Записала Ирина Антонова

© Copyright: Ирина Антонова 1, 2017
Свидетельство о публикации №217020401919

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ирина Антонова 1

Рецензии

Написать рецензию

Богатая духовная жизнь у вас! И разнообразная. Вы прочитали мой текст ПОДАРОК. Он вам даже понравился. Правильно! Не ради того, чтобы «меня читали», ради бога, но как сделать, чтобы водители автомобилей его читали?! Им же на пользу. Не раскачаю их, хоть убей. Может быть вы что посоветуете. Полушутя это пишу, но … С уважением!
Владимир Лобарев 05.02.2017 20:08 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Мир вам, Владимир!
Духовная жизнь и должна быть разнообразной. Иначе и жить-то неинтересно 🙂
А насчет вашего «Подарка»… Название у него слишком простое, ничего водителям автомобилей не говорящее. Прочитал и подумал: А может, там рассказ, как автор получил подарок? Или подарил кому-нибудь?
Может, вам стоит поставить этот текст в отдельную папку?
И озаглавить её, к примеру, «Советы автомобилистам»? А сам текст переименовать в «Подарок шоферам»? ( А в папку позже можете добавлять еще свои советы…)
Успехов!

С пожеланиями благословений,
Ирина Антонова 1 06.02.2017 00:29 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Ирина Антонова 1

Нельзя служить двум господам!

Олег Кмета

Хорошо для церкви, когда среди ее членов, помимо священнослужителей, много таких, которые заботятся о душах, духовно рожденных в церкви. Церковь – это дом, где проживает семья Христа. Он должен быть домом для всех новорожденных духовно душ, местом, где они получают пищу, удобную для них, где их кормят , успокаивают и воспитывают для лучшей земли.
У нас всех есть что делать: вы, те, кто помолвлен с Христом, все имеете свою долю участия в хозяйстве дома Божьего. Он дал каждому из вас прекрасное занятие. Оно может заключаться в том, что вы должны тайно страдать за Него, или же вести беседы с двумя или тремя, или, возможно, должны проповедовать на маленькой деревянной станции вокзала, или на углу улицы, или возможно, ваша задача состоит в раздаче дюжины брошюр, или в попечительстве о душах некоторых сестер, живущих в вашем районе, или в преподавании в школе детям.
Каким бы это занятие ни было, но если мы станем постоянно пренебрегать им, если не будем вкладывать все наши силы в Его дело, но будем тратить нашу энергию на что- либо другое, то вопрос: » Зачем ты бродишь так много? » не будет ли тогда относиться именно к нам?
Зачем эта вечеринка, тот политический митинг, это позднее вставание, это пустая трата времени? Неужели у тебя нет лучшего занятия? У тебя достаточно дел, которые нужно совершать для твоего мужа и Его Церкви, если ты будешь совершать их хорошо. У тебя нет ни одной лишней минуты, так как дело Царя не терпит отлагательств. Наше задание слишков весомо и слишком дорого для нашего сердца , чтобы допускать послабление, нельзя служить двум господам.
Господь дал нам столько работы, сколько Он дал нам сил и времени на ее выполнение с помощью Его благодати, и у нас нет лишних сил, нет лишних талантов, чтобы их прятать в платки, нет лишних часов, чтобы проводить в бездействии на рынках.
Допустим, что у нас есть только одно занятие, и на выполнение этого одного занятия мы должны тратить все наши силы. Пренебрегать святым делом нашей жизни значит обижать нашего Небесного Жениха. Поставьте перед собой четко этот вопрос, не смотрите на него сквозь пальцы: какое вы имеете право заботиться о земном?
Разве можете ли вы служить двум господам? Представьте себе, что подумает любой хороший муж, если, как в нашем случае, он придя домой, обнаружит, что дети целый день были предоставлены самим себе, что ему, пришедшему домой после трудового дня, нечего есть и что вообще в его доме нет порядка?
Не сорвется ли с его уст мягкий упрек, или не отвернется ли он, смахнув внезапно появившуюся слезу? И если так будет продолжаться и дальше, то не будет ли он прав, если скажет: » Дом мой не доставляет мне утешения! Эта женщина поступает со мной не как жена?». Так подумай же, о душа, не то же самое ты творишь по отношению к твоему Господу? Нельзя служить двум господам.
Когда Он приходит в Свой дом, то не находит ли Он его в полном беспорядке: не находит ли Он, что утренняя молитва находится в полном пренебрежении, вечерняя совершается, но очень вяло, малые дети плохо научены, и многие другие дела любви заброшены?
Это все твое дело, равно как и Его, ведь ты одно с Ним, и все же ты не справляешься с этим делом. Разве не может Он сказать тебе следующие справедливые слова: » Я нахожу мало утешения в Моих отношениях с тобой. Потому Я оставлю Тебя и не приду к тебе до тех пор, пока ты не станешь лучше относиться ко Мне, и только когда ты возжаждешь Моего присутствия и будешь относиться ко Мне так, как должно, тогда я вернусь к тебе, но отныне ты не увидишь более лица Моего, до тех пор, пока сердце твое не станет более верным Мне»?
В горечи моего сердца я задаю этот вопрос; пусть смягчит Господь наши сердца при ответе на него. Каким бы болезненным для нас ни был этот вопрос, давайте вернемся к нему еще раз. Вопрос:» Зачем ты блуждаешь так много?» есть вопрос о причине.
И что на него можно ответить, какую причину назвать? Я в полном затруднении. Могу лишь предположить, что прямой, без обиняков, ответ честной перед собой души, осознавшей свою неблагодарность по отношению к Христу, должен быть следующим: » Мой Господь, все, что я могу сказать в ответ, это сознаться в своем грехе и если есть хоть что-то , что может служить мне хоть каким-то оправданием, хотя это вовсе и не оправдание, так это то, что сердце мое такое непостоянное, такое неустойчивое , такое изменчивое.
Я , как Рувим, непостоянен, как вода, и потому не могу устоять в истине».

Но я прекрасно понимаю, что Господь, даже не проявляя строгости, не допустит и такого оправдания, как это, потому что есть много таких из нас, которые просто не могут претендовать даже на него, нельзя служить двум господам.
Мы не являемся непостоянными в других вещах. Мы остаемся принципиальными в более мелких вопросах. Если мы любим, то любим очень крепко, и если принимаем решение, то выполняем его до конца. Мы, по крайней мере, некоторые из нас, знаем очень хорошо, что значит, приняв однажды решение, затем заявить, что, поступив так, мы уже не отступим назад, и ничто под небом не сможет изменить наше решение.
Но если мы обладаем такой решимостью в других вопросах, то тогда мы просто не имеем права использовать этот предлог непостоянства сердца. Решительные в остальном, как мы можем быть непостоянными в этом? О душа, что же ты творишь? Ведь это же произвольный грех, произвольное непостоянство.
Воистину безрассудно поступаешь ты, если ты, будучи частью духовного Израиля, отдаешь миру самое лучшее, а Христу – самое худшее! Для мира ты тверд и не изменен, а для Христа непостоянен! Это ведь только усугубляет твой грех.
И оправдание твое превращается в осуждение.

Неправда, что ты так неисправимо непостоянен. Ты не пушинка, взметаемая каждым порывом ветра, но человек целеустремленный и волевой; но если так, то почему же тогда ты так легко удаляешься от твоего Возлюбленного? Нельзя служить двум господам!
Ч.Х.С.

Сайт «Просто О Жизни» Олега Кметы — http://olegkmeta.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *