Служить богу и мамоне

Служить богу и мамоне

Не можете служить Богу и маммоне…

Вероника Шахова

Библия. Кн. Нового завета: Евангелие от Луки, гл. 16 стих 10-13
Господь говорит:
10 «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
Маммона — семитское божество богатства; собственно — богатство: материальное мира сего.
Что же происходит с человеком, когда он что-либо называет своим (присваивает), не отдавая права первенства в имении своём Богу?
— Когда говорит — «моя жена»(муж) — и не верен(на) ей (ему): делая грех пред Господом;
— когда говорит — «мои дети» — и не «возращает» их в Боге, но вручает их в руки чужие: посвещая своё время прочему, что выбирает для себя вне Божией воли;
— когда говорит — «моё имущество, моя власть, мои подчинённые, моё-моё-моё»… Такой человек, выбирая себе по своему разумению — выбирает на горе себе.
Но, как написано: «…не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным» (Мф.5:36), и — «…ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:19).
Умножается имение человека — умножается и забота о нём. А что из имеемого тобой сегодня, возьмёшь ты с собою после, когда дни бренной плоти твоей будут исчислены?.. И не должен ли человек владеть имением своим? Но горе тому человеку, который становится зависимым от имения своего, позволяя ему владеть собою; и тем избирая путь худой и дела недобрые пред Богом.
Любое имение приносит с собою тяжесть забот; ожесточает сердце человека если человек ставит владение своё выше Слова Божиего: не заботится о том, чтобы искать и следовать воле Бога… И чем больше имение раба его (раба имения) — тем тяжелее заботы человека, порабощённого им (имением, богатством — маммоной). Тогда как тяжесть забот крадёт радость. А отсутствие радости отнимает у души человека покой и мир. Но всё то лишь через добрую волю человека:
7 «Что посеет человек, то и пожнёт:
8 Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Гал.6:7,8).
Господь Бог даёт нам всякое имение, «каждому по его силе» (Мф.25:15). И Он же даёт сил мудро содержать это имение, даруя покой и мир в Боге через Господа Христа Иисуса, если мы просим Его об этом и ищем в своих делах воли Божией.

Таковым говорит Господь:
13 «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк.11:13).
Так, всякое имение прежде Божее — потому что Бог даёт человеку всё: Богом человек возростает из ничего во чреве матери своей, Богом же отмеряется и путь человека. Сама жизнь — от Бога. А Господь Иисус Христос говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).
А без Божиего дара жизни что может человек? И Бог, устроивший члены наши, не силён ли и поразить их или врачевать их? А то, что не сейчас поражение душе согрешающей, то это благость и милость Божия, явленная Богом человеку во Христе Иисусе; как и говорит Господь через пророка Своего:
11 «…не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам..?» (Иез.33:11).
Перед Господом Богом стоять в своё время каждой душе человеческой и нести ответ за умножение или расточение доверенных ей к созиданию даров Божиих.
14 «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё:
15 И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф.25:13-15).
12 «Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12).
Итак — каково твоё имение и сколько талантов доверил тебе Бог?.. Не раб ли ты видимого богатства твоего?.. И служит ли оно славе Господа Бога, насадившего и твою жизнь: чтобы возмездие Божие было на радость душе твоей по пришествию Господа Христа?..
Как говорит св. Апостол Павел (Библия. Кн. Нового завета: Первое послание к Коринфянам, гл. 2 стих 4-16):
4 «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы;
5 Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
7 Но проповедуем премудрость Божию, тайну, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
8 Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
9 Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:9-16).
9 «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем» (Гал.6:9).
Избери же доброе пред Господом Богом в делах своих и будь твёрд в том и постоянен, чтобы иметь покой и мир Божий в Духе Его для жизни вечной по пришествию Господа Иисуса Христа.
2019, январь, 29.

Нельзя служить Богу и мамоне?

Григорий Лисица Галактион

«Я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба»… провозвещал в Священном Писании античный царь…
С той высоты, на которой он находился, в момент данного откровения, он, конечно, ничего другого увидеть не мог. Но ведь были и другие ситуации, в которых Давид пребывал в не столь «благополучном» расположении духа. И в этом состоянии он просил: «услышь», «укрой», «вспомни»… призывал возмездие на головы нечестивых, а, следовательно, допускал какое-то временное, «несправедливое» взаимоотношение между праведником и обстоятельствами его бытия…
А Иов? Не претерпел ли он «незаслуженно» целый каскад бед, проглотивших не только нажитое им богатство, жену и детей, но и само его жизнелюбие? И всё из-за чего? Из-за спора на Небе, возникшем между двумя противоборствующими силами: Силою Добра и силою зла… И кто знает, сколько раз сатана обращался к Богу с просьбой позволить «навредить» тому или иному человеку и Господь давал «добро» на испытание верующего в Него? О десятках, миллионах мучениках за веру свидетельствует история. Гораздо больше оставили этот мир неучтёнными и безымянными…
А как же: «Не приключится праведнику никакого зла…»? (Пр. 12:21, Ек. 8:15) Отчего, невзирая на такие высокопарные обещания, Господь допустил, чтобы разрушительный смерч страдания коснулся Его народа?.. Почему, гарантируя апостолу Павлу неприкосновенность, Бог сослался на то, что город наводнён верующими в Него людьми?! (Деян. 18:10) В противном случае, эта безопасность не могла быть предоставлена ему даже Самим Всевышним?
«Пути Господни неисповедимы…» Что знаем мы о тщательно законспирированном, скрытом, внутреннем смысле жизненного потока, захлестнувшего нас? В лучшем случае: почти ничего…

Разве Иов не намеревался судиться с Самим Господом Богом?.. Разве «те, которых весь мир не был достоин, (не) скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли»? (Евр.11:38)
А потом тот же Павел в обращении к Филиппийцам признаётся: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке». (Фил. 4:12) Но если ему доводилось иногда голодать, почему наш кухонный стол должен ломиться от избытка снеди? Я не вижу причин, чтобы быть более «удовлетворённым» нежели апостол… К тому же Павел жил подаяниями и никто не вменил ему то в неправедность…
Я не оправдываю себя… Я нерасторопен, неуклюж, нерационален… и… на праведность не посягаю… Но чего достиг, по тому и живу! Я неспособен перепрыгнуть через свою голову.
Недостаточное обеспечение… которое вменяется ныне, духовными наставниками, в грех отступничества от Господа имеет фундаментом истину, если кардинально изменить угол взгляда…
Погрязающие в «болоте» изобилия водители стад и есть те отступники!!! Свои собственные грехи они бесстыдно перегрузили на плечи своих подопечных…
Кто, вообще, уполномочен судить о нормах материального благосостояния? Да и кто их установил?
Вот уже много лет я наблюдаю за жизнью религиозного общества и что же? Мне так и не удалось обнаружить, пропагандируемой апостолом Павлом равномерности. (2 Кор. 8:13, 14) Люди, принадлежащие церквям, так же как и люди от мира сего, очень цепко держатся за сокровища, к которым имеет доступ вор, червь, ржавчина, гниль! Кто как может, защищает своё «неправедное» богатство от посягательств нищенствующей братии!!! Явление, когда рядовой верующий, не всегда имеющий возможность полноценно поесть, а его благополучный воспитатель посещает собрания на иномарке, стало, чуть ли не нормой.
Господь Бог пересмотрел Свою позицию и теперь благосклонен к ненасытным пастырям и всячески угождает им, пичкая их безмерно деньгами? Отныне можно «служить Богу и мамоне»?! И не только можно, но и не иначе!!! И свидетельством пребывания в истине есть чрезвычайно пухлый кошелёк? Сегодня золотишко сыпется с Неба?! Не так как во времена древние? Тогда оно поставлялось из преисподней! Из сокровищниц нечистой силы!
Не Библейский сюжет. Но, кто ещё удерживается на позиции о том, что поводыри слепых читают своим последователям Священное Писание? Для чего? Они ведь, всё равно, не могут то отследить. Поэтому Бог и активизировался в пространстве монетного Двора! А для тех, кто ещё не утратил возможность прочесть Евангелие собственными глазами и умишком пораскинуть над прочитанным,- неисчислимые вымыслы человеческие не страшны…
Чем бы дитя не тешилось…
Наступит время и от младенческой шкуры, хочешь ты того или не хочешь, придётся освободиться…

© Copyright: Григорий Лисица Галактион, 2012
Свидетельство о публикации №212010400962

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Григорий Лисица Галактион

Рецензии

Написать рецензию

Подходите, Григорий, к Александро-Невской Лавре часам к 6 утра… побродите по ее территории…
Возможно, что и текст Ваш будет иным…
С уважением, Марк
Аналитическая Верификация 05.04.2012 23:04 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Григорий Лисица Галактион

Матф.6:24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

— служить — быть рабом. Рабски служить, безропотно повиноваться, быть рабски преданным.

Слову, переведенному в Библии как «служить» в оригинале соответствует доулеуейн; доулос — это раб, и доулеуейн значит «быть рабом кому-то». Слово же, переведенное в Библии «господин», в оригинале это кириос, а кириос — это слово со значением «абсолютной принадлежности». Значение фразы будет передано правильнее, если ее перевести так: «никто не может быть рабом двух хозяев».

— одному станет усердствовать – досл. «одного поддерживать»
— о другом нерадеть – досл. «другим пренебрегать»
— мамоне – богатство. «Мамон» — слово, обозначавшее в древнееврейском «материальную собственность».

Иисус учит нас, что «мамона» может господствовать над человеком и человеку нужно знать это. Иисус учит нас, что человек податлив на то, чтобы подчиниться господству «мамоны» точно так, как он может подчиниться господству Бога.
Но Бог и «мамона» дают противоположные приказания и толкают на противоположные действия, поэтому одновременное служение Богу и «мамоне» невозможно по словам Иисуса.

Иисус говорит:

  • Если ты будешь служить Богу, то тогда будешь ненавидеть «мамону» (богатство).
  • Если ты будешь служить «мамоне» (для богатства), то тогда ты будешь ненавидеть Бога.
  • Если ты будешь поддерживать Бога, то будешь пренебрегать служением «мамоне» (богатству).
  • Если ты будешь поддерживать «мамону» (богатство), то тогда ты будешь пренебрегать служением Богу.

Каждый из нас должен, в конце концов, определиться, чего он хочет. Служить Богу и богатству невозможно.

  • У нас есть 24 часа в сутки и не больше, и выбор за нами, сколько времени в сутки мы послужим для Бога и сколько послужим для «мамоны» (богатства).
  • У нас есть только 7 дней в неделю и выбор за нами, сколько дней мы отдадим на служение Богу или на служение ради «мамоны» (богатства).
  • У нас есть отведенная нам жизнь и выбор за нами, сколько мы будем служить Богу, к Которому направляемся, или сколько мы будем работать ради «мамоны» (богатства), которое мы все не заработаем и все не заберем с собой.

1Тим.6:6-11 Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести . Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *