Сладострастие это грех

Сладострастие это грех

11 секретов сладострастия, покоривших наповал твоего мужчину

Уметь найти ключ практически к каждому мужчине, оставаясь предметом сладострастия даже на расстоянии, заставить грезить о себе, завоевывать себя – вот тот секрет, который все женщины стремятся понять. Красота – важный инструмент в арсенале соблазнения, но далеко не основной. В чем же этот секрет?

Искусство очаровывать

Соблазнение интригует и завораживает через вожделение. Страсть и чувственность. Соблазнение-это не столько физический аспект, сколько психологическая охота на мозг, чтобы убедить мужчину против его воли. Чтобы мужчина, неистово возжелал женщину, она должна узнать его слабые стороны и использовать их против него.

Всегда мужчины обращали внимание на тех женщин, которые умеют привлечь к себе внимание. И великая обольстительница Клеопатры знала об этом: мужчин нужно удивлять и заинтересовывать. Клеопатра имела чувство юмора, не уставала интриговать и была чертовски непредсказуема. Например, чтобы соблазнить Цезаря, она впервые предстала перед ним, вынырнув из тюка тряпья, который слуги принесли и бросили к его ногам. Это был и способ маскировки, и неординарная шутка. Ведь знатнейшая царица вдруг явилась из хлама и праха. Женщин с чувством юмора у избалованного императора еще не было, и он не устоял.

Вы можете загадывать загадки, быть женщиной – фейерверком, преподносить неординарные сюрпризы, придумывать для него всевозможные удовольствия, да что угодно, только быть неповторимой и необычной.

Внешность с намеком

Большинство мужчин уверены, что соблазнительная внешность – это внешность с намеком. Собственно, аромат шоколада вызывает аппетит быстрей, нежели его вид. Создайте для мужчины возможность пофантазировать, не стоит открывать все карты сразу. Откровенность, как и кротость в рафинированном виде выглядят не интересно и даже раздражают.

Подсказка: будьте женственной. Помните, женщина в платье выглядит соблазнительней, нежели в брюках. И конечно, не забывайте о грани между пошлостью и эротизмом.

Аромат

Известный факт, что запах женщины – это самый притягательным ароматом для мужчины. Естественный запах женщины является достаточно мощным фактором, влияющим на подсознание мужчины и вызывающим вожделение.

Некоторые ароматические масла, такие как сандал, роза, иланг-иланг, жасмин и пачули, усиливают естественные феромоны, что делает женщину более привлекательной для мужчины.

Игры разума

Мужчины желают женщин, которые как физически, так и психологически могут покорить их.
Грамотная соблазнительница знает себя, свой внутренний мир, излучает уверенность, позитив и получает то, чего она хочет. Приподнята голова, идеальная осанка. Мужчин восхищает в женщинах уверенность, чувство собственного достоинства и женственность.

Сексуальное стимулирование проходит не только через физический аспект, это, прежде всего, психологическая стимуляция. Гипнотизируйте мужчину не только манерой одеваться, тембром голоса, плавностью движений, а и остроумием и интересным разговором. Женщина, которая ни о чем кроме кулинарии и моды не может поговорить, не является соблазнительной в мужских глазах.

Самая притягательная та сексуальная энергия, которая пропитана веселым и счастливым нравом. Искренне смейтесь, увлеченно разговаривайте. Относитесь к мужчине с энтузиазмом и достоинством. Будьте открыты и дружелюбны. Никогда не жалуйтесь, поскольку такая дама не вызывает положительных эмоций. Старайтесь в разговоре придерживаться позитивных тем.
И конечно, тешьте мужское самолюбие, говоря ему комплименты. Ключик — внимание к его личности и преимуществам. Искренняя заинтересованность. Он должен чувствовать себя значимым в ваших нежных глазах.

Мысли

Все написано на вашем лице: если вы думаете о сексе — вы пропитаны сексуальностью, если грезите о любви – вы посылаете любовь. Все наши мысленные сигналы передаются противоположному полу, и он получает соответственный сигнал.

Прикосновения

В основе прикосновений лежит мощная энергия. Прикосновения разрушают барьеры и укрепляют взаимоотношения.

Вы можете «случайно» прикасаться к мужчине время от времени. Прикоснитесь случайно к его руке в разговоре, или просто игриво подтолкните его. Главное, что все должно быть тонко и неуловимо, одновременно позволяя идти естественному развитию событий.

Жесты

Невербальный язык тела является отличным показателем заинтересованности. Успешные соблазнительницы используют это в своих интересах. Ведь жесты являются бессознательным проявлением чувств и мыслей человека.

Проявите интерес путем невербального языка тела. Например, играя с волосами, покусывая или облизывая губы. Поиграйте с сигаретой или фруктом. Проведите пальцем по стенке бокала. Поиграйте туфелькой на кончиках пальцев ноги.

Маленькая хитрость: поймав на себе взгляд понравившегося мужчины, сделайте незаметный жест, который подчеркнет сексуальную деталь вашего образа. Например, встряхните волосам, а ладонью проведите по шее и области декольте. Инстинктивно мужчина проследит за движением вашей руки и обратит внимание на нежную и бархатистую кожу и водопад волос. Целый день он будет думать о ваших волосах на его руках и прикосновении к вашей коже.

Предвкушение и Равнодушие

Соблазнение – это предвкушение наслаждения. Действуйте медленнее, чем он того желает. Создайте ожидание, волнение и напряжение посредством вариации игры «трудно получить». Сформируйте попеременное напряжение, демонстрируя то интерес, то легкую недоступность. Вариация напряжений: от колкого льда до пожара. Этакая игра в «кошки-мышки». Создание предвкушения и напряжения будет держать его «на цыпочках», постоянно задаваясь вопросом, где он стоит. Трепет обольщения заключается в преследовании (его в вас), а не в завоевании.

Также отрепетируйте равнодушие на его реакцию, которую он демонстрирует вам. Сделав бросок, вы должны дождаться ответа. Не делайте бросок вместо него, иначе это будет игра в одни ворота.

Не спрашивайте, во сколько он позвонит, когда снова встретитесь и т.д.

Но обязательно дайте понять мужчине, что он вам интересен.

Отзеркаливание

Лучший способ соблазнить мужчину, это перенять его манеры, позы, любимые выражения и слова. То есть, попросту отзеркаливать его жесты, повадки, настроение. Главное делать это тонко и незаметно. Помните, это не передразнивание.

Откровенность

Чтобы завоевать доверие и симпатию мужчины, и даже управлять его поведением, достаточно вызвать его на откровенный разговор: о его поступках, прошлом, переживаниях. Этакая исповедь, которую вы должны внимательно и искренне слушать. В такие моменты человек испытывает эмоциональное облегчение и умиротворенность. Чувствуя сопереживание и понимание, мужчина испытывает благодарность и переносит на вас позитивные эмоции.

Чтобы вызвать мужчину на откровенность, следует чаще хвалить его и понимать практически во всем. Дать ему понять, что он очень интересен вам.

Кстати, всего 100 часов необходимо мужчине, чтобы рассказать об эмоциональных моментах своей жизни. Это потрясающие часы, благодаря которым он дарит вам свои чувства. Укладывая, словно кирпичики в стену.

Секретный ингредиент

Большинство мужчин хотят быть соблазненными. Но! Не позволяйте мужчине дать понять, что его соблазняют. На самом деле, соблазнение действует намного лучше, когда он верит в то, что соблазнитель он. Красная помада, короткая юбка, глубокое декольте — это будто плохо замаскированный капкан в траве. Не думайте, что мужчинам нравится такой откровенный сигнал. В действительности это просто интерес к коллеге по охоте: «покажи, как ты меня поймаешь, и что умеешь!» Поэтому, лучшее оружие в соблазнении – это абсолютно незаметные, но мощные и крепкие ловушки. источникmoimozg

1 214 просмотров

Грехи в православии. Сердечная похоть

Одним из грехов в православии считается соблазнительное поведение, желание прельстить, развращение своими действиями. Все это называется сердечной похотью. Следует знать виды сердечной похоти.

1. Блудные помыслы или представления.

Бывают блудные помыслы невольные, у некоторых минутные. Они требуют исповедения перед духовником, но еще не вменяются в винуи не являются грехом. И вообще, худые помыслы считается полезным раскрывать какому-нибудь благочестивому человеку и таким образом не таить или беречь их в своем сердце. Есть также другие блудные помыслы — воспоминания прежде совершенных падений. Если такая мысль пришла в голову, а человек сразу же отсекает ее, стыдясь самого себя и прося у Бога прощения, то она не составляет вины. Но когда человек останавливается на мысли, услаждается ею, вспоминая когда, где, с кем совершил грех и при этом не стыдится — это может привести к новым падениям.

Бывают, наконец, такие блудные помыслы, которые человек сам намеренно возбуждает в себе и подолгу питает их в своей душе, приобретая к ним привычку — это любострастная фантазия, распутство мыслей. Человеку, например, представляются поцелуи, обнаженное тело, воображаются движения, провоцирующие к телесному греху. В этом случае только тело остается неоскверненным, а душа находится в блуде. Евангельский закон решительно осуждает такие помыслы как блуд. И это уже в православии считается грехом. Боротся с блудными мыслями можно воздержанием в пище (постом) и молитвой, также обязательно требуется исповедь.

2. Похотный взгляд на другой пол.

Как мысли блудные пробуждают в теле страсть и тело может быть доведено от них до настоящего блуда, так, с противной стороны, телесное впечатление вносит в душу блудную мысль. Праведный Иов потому-то и положил для себя правило не смотреть на женскую красоту: «За возрением следует мысль, за мыслью — услаждение, за услаждением — страстное пожелание, за пожеланием — и само падение».

Кто из этих искушений победит первое (то есть блудную мысль), тот разумом удалит от себя все остальные.

3. Чтение книг, описывающих страстную любовь.

Кто любит читать комедии, модные романы и любовные стихотворения, у того сердце переполнено любострастными картинами. Ведь чтение таких книг волнует не только душу, но и кровь. Пусть даже любовные романы и повести еще не сводят человека со степени целомудрия, во всяком случае они лишают девственности его душу, доводят до саморастления. Так что напрасно думать, будто чтение романов не грех и не вред. У скольких же лиц оно расстроило дух мысли!

4. Украшение дома, особенно спальни, соблазнительными картинами или статуями.

Против этого греха в православии сказано на одном из соборов: «Картины и статуи, обаяющие зрение, растлевающие ум и производящие воспламенение нечистых удовольствий, не позволяем… начортывати». Любящие соблазнительную обстановку, особенно свей спальни, обнаруживают в себе в высшей степени сладострастное направление: приманку для своей похоти они поставляют быти к тому месту, где и может удовлетвориться похоть. И как некогда Далила усыпила в своих объятиях сильного Сампсона, каждая спальня, которая украшена обнаженными статуями, картинами нечистой любви, может усыпить, расслабить дух даже и твердого в целомудрии человека.

5. Изысканая и нескромная одежда.

Церковные правила не осуждают шелковых одежд, кто носит их «с благоговением». Целомудрию противны собственно нарядность одежды. Гоняются за модными одеждами, употребляют излешение украшения, заграничные шелка, бархаты. Такая изысканость в одежде в пользу ли целомудрия говорит? Нет. Святые жены, которые были блудницами (раньше) и любили украшать себя драгоценностями, после обращения к Богу называли их «проклятыми дарами» и привселюдно сжигали их.

И так, можно ли сомневаться в том, что нарядная и нескромная одежда, изысканая мягкость или теплота ее и другие разнеживающие плоть принадлежности к ним, — можно ли иметь сомнения, что все это, взятое вместе, располагает к нецеломудрию, портит нравственность? В виду всего этого апостол Павел, дозволяя «украшения приличные», и предостерегает всех девиц и женщин-христианок: со стыдом и целомудрием украшают себя. О, как прискорбна для церкви эта нынешняя погоня за нарядами! И как желательна коренная перемена некоторых нарядов!

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страницаОглавление книгиСледующая страница>

Сравнение переживания оргазма мужчиной и женщиной

Вопрос о том, одинаково или по-разному переживается оргазм мужчиной и женщиной, уже давно занимает сексологов, социологов, писателей. Конечно, очень трудно научно точно определить типичные различия между полами в отношении качества психического переживания сексуальной кульминации. Приведенные в этом разделе примеры достаточно наглядно показывают, насколько велико может быть сходство описания этих субъективных ощущений у молодых мужчин и женщин.

На сегодня можно считать доказанным, что схема, представленная на рис. 10.1, с должна заменить известную классическую модель, которая исходит из одного одновременного оргазма обоих партнеров (ср.: Энциклопедия для молодежи, с. 207). Она может лучше отразить процесс возбуждения у значительно большей в настоящее время части молодых любовных пар. Такие изображения кривых сексуального возбуждения все же дают очень абстрактное представление, являются «сомнительной теорией» и довольно далеки от того сексуального возбуждения, которое пери-живают любящие на практике. Словесные описания уже ближе к жизни. Выдающееся описание сексуальной жизни мужчины и женщины мы находим у Симоны де Бовуар:

«В действительности как раз сладострастие у женщины имеет совсем не ту же форму, что у мужчины… Одно все же установлено точно, что коитус мужчины ведет к точно определенному биологическому концу, эякуляции. Конечно, эта цель достигается со многими другими сложными намерениями. Но если она однажды была достигнута, она воспринимается как конец, и даже если желание не удовлетворено, оно все же проходит.

У женщины, напротив, цель сначала представляется неопределенной и носит скорее психический, чем физиологический, характер. Она желает возбуждения, сладострастия вообще, но ее тело не нацелено на действительное окончание акта любви. По этой причине для нее коитус, собственно, не кончается никогда. Он вообще не ведет ни к какому концу. Страсть мужчины поднимается со скоростью стрелы. Достигнув определенного порога, она реализуется и резко обрывается в оргазме. У женщины наслаждение пронизывает все тело. Оно не всегда сосредоточивается только в генитальной системе…

Определенные местные спазмы во влагалище или во всей генитальной системе или те, которые исходят из всего тела, могут принести разрядку. У некоторых женщин они возникают довольно регулярно и бурно и поэтому воспринимаются как оргазм. Но возлюбленная может также найти завершение в оргазме мужчины, который ее успокаивает и удовлетворяет. Может случиться и так, что эротическая форма заканчивается совершенно спокойно, без выраженной кульминации. Успех отнюдь не требует, — как несколько упрощенно полагают многие слишком педантичные мужчины, — математической синхронизации страсти, нужно лишь создать общую эротическую атмосферу. Многие воображают, что доставить женщине наслаждение — это вопрос времени и техники, т. е. это достижимо. Они не знают, до какой степени сексуальность женщины обусловлена всей ситуацией в целом. Сладострастие у нее является разновидностью дурмана. Оно требует полной отдачи. И она особенно хочет слиться с мужчиной. Поэтому для нее момент физического разъединения всегда болезнен. Женщине … хочется продлить телесное соприкосновение до тех пор, пока дурман, чувственный дурман, полностью улетучится. Разъединение для нее становится болезненным отрывом, подобно отвыканию от привычки. Она сердится на любовника, который слишком внезапно отрывается от нее…» (1968, с. 374—376).

Сравнивая до нюансов оргазм у различных женщин, а также подробно излагая соответствующие результаты нашего исследования, мы отнюдь не стремились способствовать тривиальному культу оргазма. Оргазм у женщин не следует ни переоценивать, ни недооценивать. До настоящего времени в научной сексологической литературе и особенно в научно-популярных изданиях по сексологии (здесь преимущественно по причинам традиционной жеманности) он скорее недооценивался, чем переоценивался. Это побудило нас подробнее остановиться на проблеме.

Хорошо известно, что женщины при половом акте могут приходить в большое возбуждение и получать удовлетворение, даже и не достигая уровня оргазма. Сексуальное возбуждение различает много степеней интенсивности, и женщины, которые никогда не знали оргазма, бывают довольны и счастливы состоянием возбуждения ниже порога оргазма. Явной ошибкой было бы как для молодых пар, так и для партнеров старшего возраста впасть здесь в заблуждение, что в каждом случае желательно и нужно достигать оргазма. Именно это преувеличение рано или поздно стало бы для женщины непосильным напряжением, привело бы к усиленному наблюдению за собой и возможным страхам, связанным с ожиданием оргазма, к скованности и, следовательно, препятствовало бы оргазму. Нужно жить со спокойным сознанием, что иногда можно позволить себе обойтись без оргазма! Во всяком случае было бы неправильно связывать сексуальное наслаждение только с оргазмом.

Однако, с другой стороны, нельзя и недооценивать роль оргазма женщины для полноценной любовной жизни обоих партнеров. Прежде всего нужно энергично выступать против старых предрассудков. Женщина имеет право вкусить это высшее ощущение счастья. Следует устранить все препятствия, которые еще проявляются в форме устаревших взглядов на мораль или стереотипов о пассивной функции и сексуальной сдержанности женщины. Если женщины пережили однажды оргазм, то потом они желают его повторения. Они стремяться к тому, чтобы вновь достигнуть этот высший уровень наслаждения. Поэтому у женщин, обладающих потенцией к оргазму, позже легко возникают разочарование, раздражительность и досада, а также ощущение неполного удовлетворения, если они не могут достигнуть оргазма в течение длительного времени (месяцы, годы).

Естественно, что эти женщины задумываются о причинах этого. Отчасти они ищут их в себе самих (усиленно наблюдают за собой и начинают, таким образом, испытывать чувство неполноценности), но прежде всего они ищут их у своего партнера, критически размышляя о нем. Большинство молодых женщин чувствуют себя неудовлетворенными и разочарованными, если при половом акте не наступает оргазма. Они приписывают вину преимущественно мужчине (см.: Шнабль, 1972, с. 271).

Таким образом, становится понятным, что способные к оргазму женщины, которые в течение длительного времени не достигают его вообще или достигают очень редко, намного реже бывают довольны своей половой жизнью, а также партнером, чем те женщины, которые в большинстве случаев достигают этой степени возбуждения. Супружеские отношения у них в среднем менее гармоничны, что, однако, может быть как результатом, так и причиной нарушенного оргазма.

Мужчина также может быть разочарован отсутствием оргазма у женщины. Ведь на степень его собственного ощущения наслаждения влияет состояние возбуждения и удовлетворения у партнерши, если, конечно, он не является законченным эгоцентристом, который думает только о своем собственном удовольствии. Степень возбуждения мужчины повышается, если он ощущает сильное возбуждение женщины, и наоборот. При наличии глубокой любви и большого уважения счастье партнера является самым значительным источником собственного счастья.

Я счастлив, потому что я вижу (чувствую), что ты счастлива! Интенсивность наслаждения и ощущения счастья одним партнером стимулирует эту интенсивность у другого. Эта диалектика любви является фундаментом для совместной жизни полов. Это, наверное, самая прекрасная и самая возбуждающая «диалектическая взаимосвязь»!

Что значит оргазм для молодых женщин, каким пьянящим ощущением он для них является, могут выразить только они сами. И они говорят об этом очень откровенно, без стеснения. Почему же? Они привыкли уверенно требовать счастья в любви, испытывать его и рассуждать об этом — и делают это удивительно тонко.

Перейти вверх к навигации

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Радуйся, Сергие, чистоты душевныя и телесныя усердный хранителю!

Дорогие о Господе братия и сестры, мы сейчас готовимся вступить в священные дни Великого поста Господня. Святая Церковь, заботясь о нашем спасении, чудными умилительными песнопениями и назидательными евангельскими чтениями старается пробудить нас к предстоящему подвигу покаяния, очищения себя от всего страстного, порочного, греховного, от всего того, что удалило нас от лица любящего Бога на страну далече.

Грех — величайшее зло в человеческом роде, лишающее нас благодати Божией. Всякий грех мерзок пред Богом и лишает нас благоволения Божия, но есть один грех, которого особенно гнушается Господь — это грех плотской нечистоты. Я прошу прощения, если чей-нибудь целомудренный слух оскорблю напоминанием этого порока, может быть надо было бы обойти молчанием этот грех и ничего о нем не говорить, но дело в том, что в мире порок сей с силою действует, пускает свои корни, растлевает человечество и, конечно, обрекает людей на погибель. Поэтому, хотя святой апостол Павел и пишет, что срамно об этом грехе и говорить, тем не менее, Божественное Откровение, для предохранения человечества от страшного порока, говорит о нем, а особенно подробно раскрывают сущность этого зла святые Отцы. Пастыри и учители Церкви порой с великой силою бичуют его, чтобы верных спасти от падения.

Грех плотской нечистоты, в противоположность целомудрию, называется вообще сладострастием, чаще же — блудом, прелюбодеянием. Он заключает в себе не только действия, противные чистоте, но и сладострастные мысли, нечистые желания и чувствования, нескромные взоры, скверные слова, похотливые лобзания и осязания и вообще другие подобные сладострастные действия, противные чистоте нашей природы.

Надо сказать, что душевная и телесная чистота, именуемые целомудрием, вложены в нашу природу при сотворении человека Самим Богом, почему первые люди и были непорочны, ангельски чистоты, не имея даже понятия о греховных вожделениях и о различии пола. Поэтому стремление к чистоте душевной и телесной присуще нашей природе, греховные же вожделения вошли в нее лишь после грехопадения человека. И только чистота душевная и телесная приближает нас к Богу, уподобляет чистейшим Ангелам и привлекает к нам Божию благодать.

Целомудрие в Новом Завете стоит в числе первых христианских добродетелей, а девство почитается в Христианской Церкви великим подвигом, воздаянием за который служит Царство Небесное. Все святые, подвижники благочестия в первую очередь старались быть целомудренными, ибо они твердо знали, что ничто нечистое и скверное в Царство Божие не внидет. Святителю Григорию Богослову однажды во сне явились две девы необыкновенной красоты, которые выражали к нему свою самую чистую и горячую любовь. «Кто вы такие?» — спросил их Святитель. — «Одна из нас чистота, другая — целомудрие, — отвечали они.- Мы предстоим пред Лицем Небесного Царя и наслаждаемся красотою небесных девственников». Видите, как близки к Богу в той, вечной жизни целомудренные!

Грех сладострастия во всех своих видах является смертным, тяжким грехом и тяжко наказывается Богом. Хотя каждый из нас испытывает подчас очень сильное влечение нашей природы к удовольствиям, которые доставляет супружеский союз, при этом, однако, дорогие, надо помнить вот что: Бог сотворил людей разного пола и определил между ними супружеские отношения не для возбуждения и питания плотских вожделений, но исключительно для рождения детей, для распространения и умножения человеческого рода. Поэтому всякий благосмысленный человек должен чувственные

Кто любодействует, тот употребляет свое тело против его назначения, против воли Божией, потому что воля Божия есть сохранение нашего тела в чистоте, а блудом нарушается его святость, почему этот грех преимущественно и называется в Священном Писании скверною, грехом против собственного тела. Тела наши суть члены таинственного Тела Христова и предназначены быть орудием жизни и благодати Христовой, а не орудиями греха.

По апостольскому учению наши тела находятся в таинственном соединении, союзе со Христом, но грех блужения разлучает нас с Ним и разрушает этот превосходящий всякое разумение союз. Ибо как в супружеском союзе муж и жена дотоле считаются по Божественному установлению одним телом, пока не последует прелюбодейства с чьей-либо стороны, так точно бывает и в таинственном соединении со Христом. Хотя и все другие пороки удаляют нас от Христа, но этот порок просто окончательно разрушает наш союз с Господом и разлучает нас с Ним, пока истинным покаянием мы не очистимся и вновь не присоединимся к Нему, началу и источнику нашей жизни. Какое поэтому бывает безчестие телам людей, когда они из членов Христовых делаются членами блужения и лишают себя той славы, которая откроется в прославлении сохранивших непорочность телес при всеобщем воскресении из мертвых!

Казалось бы, достаточно сих истин, чтобы увидеть всю тяжесть этого порока и хранить себя от него, но святой апостол Павел говорит еще, что наши тела являются храмом живущего в нас Духа Святаго (см.: 1 Кор. 6, 19). И как в чистых телах обитает Святый Дух, так, напротив, блудник является жилищем для диавола. Послушайте, что говорит об этом Апостол в своих наставлениях христианам: Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда, всякий грех, какой делает человек есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.. (см.: 1 Фес. 4, 3-5; 1 Кор. 6, 15-20).

Видите, какое достоинство усвояет нашему телу святой Апостол. И мы знаем, какую честь воздают телу христианина по смерти его. Пред ним творят каждение, обставляют горящими светильниками, ему кланяются, его лобызают, поют надгробные песнопения, несут в предшествии икон, на могиле ставят крест. Почему такая честь? А потому, что тело христианина об

Святые это знали и оттого так ревностно заботились о душевной и телесной чистоте. Они решались скорее умереть, чем осквернить себя и потерять чистоту. Так одному известному подвижнику преподобному Мартиниану, в пустыню однажды под видом заблудившейся бедной странницы пришла блудница. После, переодетая в красивые одежды,

Другой подвижник, преподобный Иоаникий Великий, одно время был столь сильно обуреваем плотскою страстию, что раз проходя мимо рва, наполненного всякими гадами, змеями и другими вредными зверями, решился скорее принять от них смерть чем поддаться наконец похоти и осквернить себя. Но только соприкоснулся он со змеями, как все они тотчас подохли, а страсть плотская оставила его.

Святая мученица Потамия решилась лучше быть брошенной в котел, кипящей смолой, чем отдаться в руки своего господина-язычника на поругание. Другая мученица, замужняя женщина, красотою которой прельстился мучитель христиан, чтобы сохранить свое целомудрие, прибегла к такому приему. Она попросила воинов дать ей время, чтобы переодеться в лучшие одежды, а сама в это время вошла в свою спальню и мечом пронзила свое чрево. Так святые заботились о чистоте…

Грех блудодейства страшно наказывается Богом и его надо очень остерегаться. Пусть никто не думает, что он — безопасен от падения. Многие люди, твердые душой, внезапно падали и, хранившие долго чистоту и непорочность, настолько прилеплялись потом к плотскому греху, что трудно было ожидать от них исправления. Церковь знает примеры, когда люди, наделенные дарами чудотворения, прозрения, пророчества, носители даров Святаго Духа, внезапно падали в пропасть этого греха.

Некоторые могут подумать, что Господь снисходительно относится к блудникам, а следовательно и ко греху блудному. Но на это недоразумение необходимо сказать следующее: Господь действительно относился снисходительно к блудникам и блудницам, когда видел их, приносящих публичное покаяние и слезами своими омывающих Его пречистые ноги. Он снисходительно относился к немощи нашей природы, однако к греху Он относится очень строго: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 27-28). В Ветхом Завете города Содомские и Гоморрские за блудодеяние жителей своих истреблены были огнем. И многие многие другие примеры наказания Божиего прелюбодеям, должны устрашать нас и удерживать от этого порока.

Сам по себе этот грех приносит человеку величайший вред. Люди, поработившие себя ему, приходят в нищету и бедность, как видно на примере блудного сына; они расстраивают свое здоровье, прежде времени стареют и умирают. Невоздержный блудник разрушает свои душевные силы: он теряет память, помрачает рассудок и расслабляет волю. А святой Иоанн Лествичник говорит, что предавшийся сей страсти обязательно впадает к тому же в безчувственность, теряет стыд и страх Божий, лишается рассудительности и милости Божией и, навлекая на себя гнев Божий, самоохотно ввергает себя в погибель, ожидающую всех блудников и блудниц.

Для предохранения от блудных падений святые Отцы заповедуют нам обращать внимание на самые начальные помыслы свои и желания. Так как этот грех зарождается сначала в помыслах, то необходимо пресекать его в самом зародыше, не давая греховному чувству возможности усилиться. Для этого Отцы советуют помышлять о том, что Бог — всеведущий и всезнающий, что от Него не сокрыто ни одно наше самое сокровенное помышление, что за услаждение своими нечистыми желаниями будем мы истязаны на Страшном Суде Божием, когда все наши срамные помыслы обнажатся перед всеми нашими родными и знакомыми, и какой же стыд обымет нас тогда! Надо подавлять пламя страстного огня в начале, чтобы он не сожег нас, когда у нас уже не достанет сил бороться с ним.

Необходимо также удаляться развращенных обществ и людей, не слушать соблазнительных речей; особенно же надо остерегаться девственникам и девственницам общения с лицами другого пола и бесед с ними.

Далее необходимо соблюдать умеренность в пище и питии, особенно бояться винопития, от которого особенно разжигается плотская страсть. Невозможно вместе с тем достигнуть чистоты душевной и телесной, не очистив прежде свою душу от прочих страстей: гнева, тщеславия, гордости, уныния, сребролюбия, вражды и иных подобных им. Необходимо сохранять смирение, иметь

Блаженно воистину то тело, которое сохранит себя в непорочности и достойно будет прославления, последующего во время всеобщего воскресения из мертвых. И, напротив, достойно осуждения и оплакивания то тело, которое самоохотно предало себя этой нечистоте, и, следовательно, погибели. Радуйтесь и веселитесь, вы все, дорогие подвижники благочестия, ради сохранения чистоты подчас и испытывающие скорби, но борющиеся с нападением плотских вожделений, укрощающие их по любви к Господу, великая награда уготована вам за это воздержание. В скорбях и трудностях, испытываемых во время сей лютой брани, да будут помощниками вашими Сам Подвигоположник Господь наш Иисус Христос, Путеводительница нашей жизни Пречистая Дева Мария, все святые и теплейший наш молитвенник и покровитель Преподобный Сергий.

Не отчаивайтесь и вы, которые почему-либо пали. Не унывайте, двери покаяния пока еще не заключены, Милосердный Отец Небесный еще ждет обращения своих блудных сынов. Вот наступает Великий пост, когда Господь особенно бывает близок к кающимся. Припадите со слезами к Нему, как припал блудный сын, и скажите: «согрешили мы, Господи, пред Тобою и не достойны называться детьми Твоими, но прими нас хотя в число наемников Твоих». И Он, Милосердный, простит грех и, очистив душу от скверны, убелит ее и напитает Агнцем, закланным за грехи всего мира.

Таким образом, все призываются к целомудренной жизни, люди всякого состояния.

Чистота девственников должна заключаться в совершенном удалении себя от чувственных удовольствий, чистота вдовых — в воздержании от плотских наслаждений после кончины супруга или супруги до самой смерти своей, чистота лиц, находящихся в браке, — в сохранении супружеской верности и умеренном пользовании своими супружескими правами. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя Нашего Иисуса Христа (Тит. 2, 11-13), Которому от нас со Отцем и Святым Духом да будет честь и похвала ныне и во веки веков. Аминь.

<<< БИБЛИОТЕКА >>>

Сокровищница духовной мудрости

Сластолюбие

Не будь сластолюбив, ибо сластолюбивых Бог не слушает (прп. Антоний Великий, 89, 112).

***

Человек сластолюбивый (только приятного ищущий) ни на какое дело негож (прп. Антоний Великий, 89, 112).

***

Если неразумные твари догадливы и искусны в попечении о собственном своем спасении, и если рыба знает, что ей избрать и чего ей бегать; что скажем мы, отличенные разумом, наставленные законом, побужденные обетованиями, умудренные Духом и при всем том распоряжающие своими делами не разумнее рыб? Ибо они умеют промышлять несколько о будущем, а мы, отринув надежду на будущее, губим жизнь в скотском сластолюбии (свт. Василий Великий, 5, 115).

***

…Великая приманка ко злу есть сластолюбие, ради которого всего более мы, люди, гадки ко греху, которым всякая душа, как угодою, увлекается в смерть (свт. Василий Великий, 9, 117).

***

…Кого не преклоняет к себе и не разнеживает сластолюбие, тот чрез воздержание преуспел вовсе избежать грехов (свт. Василий Великий, 9, 117).

***

Как можно достигнуть того, чтобы не преодолевало сластолюбие в снедях? — Решившись предпочтение полезного иметь всегда вождем и учителем в том, что приемлется для употребления, будет ли это приятное, или неприятное (свт. Василий Великий, 9, 232).

***

Убежищем от сластолюбия служит, во-первых, часто и трезвенно молиться, а потом предоставлять владычество уму и чистой мысли, не произносить бесчинного слова, несообразного с приличной потребностью, в той уверенности, что Господь есть непогрешительный Судия (прп. Ефрем Сирин, 30, 511).

***

Как прекрасно преодолевать сластолюбие и быть выше плотских похотей! У кого в сердце есть страх Божий, того не коснется скверна сластолюбия (прп. Ефрем Сирин, 31, 76).

***

…Сластолюбие не ограничивается одною роскошью и телесными наслаждениями, но имеет место во всем, что любим по душевному произволению и пристрастно (прп. Ефрем Сирин, 32, 389).

***

…Услаждение вкуса… есть матерь всех по порядку зол. Ибо кому неизвестно, что корнем почти <всех> погрешностей в жизни служит заботливость о гортани? От нее зависят: роскошь, пьянство, чревоугодие, беспорядочное поведение, многоядение, пресыщение, разгульная жизнь, скотское и неразумное падение в страсти бесчестия (свт. Григорий Нисский, 18, 461—462).

***

…В естестве человеческом для мгновенного наслаждения нет никакого хранилища, в котором бы могли запасать для себя удовольствие, со всем тщанием приобретенное.

Но когда сластолюбцам кажется, что овладели они чем-то, как обманчивый какой-то призрак, мгновенно исчезает и обращается это в ничто, и по удалении таковой мечты остается один ее след — стыд, отпечатлевающий в них глубокий и неизгладимый образ того, что прошло, так что, подражая в искусстве ловцам, можно по следам распознать природу зверя. Ибо ловцы, когда добыча и невидима, по следу узнают животное (свт. Григорий Нисский, 19, 17).

***

…Как змею невозможно втащить за край хвоста, потому что чешуя естественным образом упирается вопреки втаскивающим, так невозможно начинать с крайних частей души, чтобы выжить из нее вторгшееся сластолюбие, если кто не заградит этому злу первого входа. Почему Наставник добродетели повелевает блюсти его главу, главою называя начало порока, в котором, если оно не допущено, бездейственным остается прочее. Ибо кто враждебно противостал удовольствию вообще, тот не поддается частным приражениям страсти. А кто допустил в себя начало страсти, тот с этим вместе принял в себя целого зверя (свт. Григорий Нисский, 19, 270).

***

Люди сластолюбивые и изнеженные бывают недовольны и дорогою трапезою… (свт. Иоанн Златоуст, 46, 224).

***

Сластолюбие подобно бурному потоку, истребляет все; его не удерживает никакое препятствие; оно отлучает от Царствия (свт. Иоанн Златоуст, 52, 256).

***

…Велика власть сластолюбия — оно заставляет нас делать даже то, о чем не смеем и говорить (свт. Иоанн Златоуст, 54, 712).

***

Чем больше мы предаемся сластолюбию, тем больше исполняемся зловония, когда тело, подобно меху, со всех сторон раздувается, когда отрыжка, испытываемая нами, расстроивает мозг близ стоящих, когда из тела со всех сторон истекают смрадные пары, как бы из печи, вследствие сильного накаливания, исполненной внутри зловония. Если же внешние члены в такое приходят расстройство, то что, по твоему мнению, должен испытывать внутри мозг, будучи беспрестанно помрачаем испарениями? В каком положении находятся ручьи кипящей крови, когда ей преграждают свободное обращение? Чему подвергаются другие внутренности — печень и селезенка? Что испытывают самые вместилища помета? И хуже всего то, что о (настоящих) вместилищах помета мы заботимся, чтобы они не засорялись и не извергали помета вверх, для того употребляем всевозможные меры, и шестами подталкиваем, и лопатами раскапываем; между тем вместилищ нашего чрева мы не только не очищаем, но даже засоряем и загромождаем, и никакого не обращаем внимания на то, что помет поднимается кверху, туда, где сам царь, т. е. мозг, имеет свое пребывание. Мы делаем все это потому что взираем на него не как на досточтимого царя, а как на какого-нибудь нечистого пса. Бог для того поместил вдали эти члены, чтобы от них ничто не терпело вреда. Но мы противодействуем этому и все растлеваем неумеренностью. И кто может перечислить другие, проистекающие отсюда бедствия? Затвори стоки вместилищ (нечистот) — и ты увидишь, что тотчас появится зараза. Следовательно, если отвне встретившееся зловоние рождает заразу, то ужели то, которое находится внутри тела, и со всех сторон окружено тесными пределами тела, и нигде не имеет стока, не причиняет бесчисленных болезней как душе, так и телу? И ужаснее всего то, что многие негодуют на Бога, говоря, что это такое? Он Сам определил, чтобы мы носили в себе помет. А между тем сами умножают помет. Но Бог для того так устроил, чтобы по крайней мере таким образом отвратить нас от сластолюбия, чтобы по крайней мерю через это убедить нас в том, что мы не должны прилепляться к мирским благам. А ты, невзирая на это, не только не перестаешь предаваться сластолюбию, но даже до самого горла, даже до следующего обеденного времени, даже долее, нежели продолжается само наслаждение, продолжаешь пресыщаться (свт. Иоанн Златоуст, 54, 714—715).

***

…Душа, преданная сластолюбию, не может ничего, ни слышать, ни говорить. Она становится изнеженною, вялою, робкою, несвободною, боязливою, исполненною лютости неведения, лести, ярости, лености — полною всех пороков и чуждою противоположных им добродетелей (свт. Иоанн Златоуст, 54, 715).

***

Все удовольствие доставляемое вкушением пищи, исчерпывается временем глотания: когда проглатываемое минует то, что в горле, где сосредоточено чувство вкуса, его как будто бы и не было (свт. Иоанн Златоуст, 54, 983).

***

Кто целомудрием и воздержанием обуздывает сластолюбие, для многих кажущееся неодолимым, тот, имея душу, свободную от всякой гнусной страсти, вправе восхищаться многими и славными победами (прп. Исидор Пелусиот, 61, 309).

***

Матерь сластолюбия — чревоугодие (прп. Нил Синайский, 72, 78).

***

Бегай… сластолюбия — этой матери погибели и смерти, не слушай слов его, потому что оно, как волк, ласкает агнцев (прп. Нил Синайский, 73, 400).

***

Сластолюбие есть диавольская уда, влекущая к погибели (прп. Нил Синайский, 73, 414).

***

Сластолюбие — питатель неусыпающего червя. Сластолюбие — смерть бессмертной души (прп. Нил Синайский, 73, 415).

***

Сластолюбивое (одних приятностей ищущее) сердце во время исхода бывает темницею и узами для души; а трудолюбивое (любящее себя озлоблять и утруждать наперекор себе, Господа ради) есть отверстая дверь (в другую жизнь) (прп. Марк Подвижник, 89, 522).

***

Блажен, кто заградил себе уста от всякого сластолюбия, отлучающего его от Создателя (прп. Исаак Сирин, 58, 50).

***

В сластолюбивом теле не обитает ведение Божие (прп. Исаак Сирин, 58, 306).

***

Кто иногда плачет, а иногда наслаждается и говорит смешное, тот, вместо камней, бросает хлебом на пса сластолюбия; по видимому он отгоняет его, но самым делом привлекает его к себе (прп. Иоанн Лествичник, 57, 78).

***

Рыба спешит убежать от удочки; а душа сластолюбивая отвращается безмолвия (прп. Иоанн Лествичник, 57, 119).

***

Сластолюбие и лукавство суть родительницы всех зол; одержимый ими не узрит Господа… (прп. Иоанн Лествичник, 57, 184).

***

…Христианин, предающийся плотской сласти, уже не Христов раб, а раб греха и диавола… (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 150).

***

…Хоть бы кто, подобно тридцативосьмилетнему расслабленному, долгие годы лежал на одре сластолюбия и беспечности, и увидит, что Владыка Христос — или мысленно воздействием благодати, или в лице какого-либо духовного мужа, грядет к нему и говорит: хощеши ли здрав быти? (ср.: Ин. 5, 6), да восприимет тотчас слово с радостью и скажет: ей, Господи, хочу, но человека не имам, который вверг бы меня в купель покаяния (ср.: Ин. 5, 7); и если Господь скажет ему: встань, возьми одр твой и гряди вежд Меня (ср.: Ин. 5, 8), — да восстанет с готовностью и да грядет со тщанием по стопам Того, Кто так свыше воззвал его… (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 234).

***

Постами, бдениями и молитвами… трудами телесными и отсечением своей воли в смирении душевном ставим мы духа сластолюбия безуспешным, порабощаем его себе слезами покаяния и, вводя в узилище воздержания, делаем недвижимым и бездейственным… (прп. Никита Стифат, 93, 93).

***

…Сластолюбивые бесы разжигают вожделевательную силу души, но, приводя при сем в смятение и рассудительную <силу>, омрачают душу (прп. Григорий Синаит, 93, 192).

***

Когда мы плотиугодия творим в похоти (ср.: Рим. 13. 14), тогда это сластолюбие — грешная страсть, начало плотских страстей, и болезнь души… (свт. Григорий Палама, 93, 269).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *