Скребцова и лопатина

Скребцова и лопатина

Уроки мудрости.

притча

Сергей Курдюков

…Взял старый Ангел с собой Ангелочка:
«Всё мол, пора и тебе погулять.
Станем паломничать, мне одиночке
Мудрость земную пора передать».
К дому пришли, ночлег попросили,
Сердце скрипя их пустили во двор.
Хлеба не дали, а спать уложили
В старом сарае и дверь на запор.
Утром увидели в стенке прореху.
Старый заделал её торопясь.
Быстро засыпал соломою сверху,
Словно так было здесь всё отродясь…
Снова в дорогу… В домишке убогом
Их приютили, накрыли на стол.
Спать уложили у печки под боком,
Сами себе постелили на пол.
Ночью беда приключилась в их хлеве.
Сдохла корова — кормилец семьи.
Выла хозяйка, хозяин был в гневе.
Гости, сочувствуя горю, ушли.
Долго шли молча… Младший в обиде,
Старшего Ангела горько спросил:
-«Что ж ты, у бедных нужды не увидел.
А богатею ремонтом платил?».
Выслушав, старший спокойно ответил:
— «У богача в той стене лежит клад,
Если бы трещину ту он заметил,
Клад бы нашёл и ему был бы рад.
У бедняка, где так сладко мы спали,
Смерть над хозяйкою стала летать.
Я же крыло над несчастной расправил,
Смерти пришлось их корову забрать.
Ты не суди о вещах по их форме.
Суть в содержании, в корень смотри.
То, что с наружи кажется нормой
-Может гнилым оказаться внутри».

© Copyright: Сергей Курдюков, 2008
Свидетельство о публикации №108021702696

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Сергей Курдюков

Рецензии

Написать рецензию

Это и есть — истина. Понравилось. Мудро.
Рада, что с толком провожу свое время, гуляя по страничкам Вашего творчества.
Последнее время Бог посылает мне интересных людей. Это как раз после моей «жалобы» на то, что общаться не с кем. ))
С благодарностью и уважением,
Наталия.
Наталочка Истомина 23.03.2018 16:40 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо Наталья! С уважением Сергей.
Сергей Курдюков 23.03.2018 17:03 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Сергей Курдюков

Игра «Доброе сердце»

Один человек играет роль «доброго сердца». Он выходит за дверь и думает, что доброго он может сделать для кого-либо из своих друзей. Педагог открывает дверь и громко говорит: «Дверь свою мы распахнем, сердце доброе зовем».

«Доброе сердце» заходит, берет одного из детей за руку, вы­водит его на середину круга и говорит, что «оно» сегодня сдела­ет для этого человека.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Представьте, что добрая волшебница подарила вам ларец с дарами доброты. Перечислите эти дары. (Хороший характер, улыб­ка, мечта, умение прощать и т. д.)

Какие из этих даров вы подарили бы своим родным?

ЕЖИХА-ПОРТНИХА

А. Лопатина

Возле норы у ежихи-портнихи всегда толпились заказчики: зайчику надо было разорванную шуб -ку зашить; бабочке крылышко починить. Целы­ми днями ежиха-портниха сидела на пенечке возле норы и шила паутинками, напевая веселые песенки.

— Ежиха, спаси меня, — услышала однажды она громкое жужжание в траве.

Ежиха нагнулась и увидела большого мохнатого шмеля с изломанными и покрытыми чем-то липким крылышками.

Ах ты, бедный, сейчас все починю, — пообещала ежиха. -Вставлю в иголочку новую паутинку и зашью.

Паутину? Не надо. Я только что разорвал паутину и еле спасся от громадного паука, — испуганно зажужжал шмель.

Не бойся. У меня в мастерской паутинка не губит, а спасает. Она прочная, липкая и прекрасно штопает крылышки, — стала уговаривать ежиха шмеля.

В конце концов, тот согласился, и крылышки были ловко и аккуратно заштопаны.

Спасибо, ежиха. В твоих лапках даже паутина становится доброй, — прожужжал шмель, набирая высоту.

Ежиха не ответила, ее ждали другие заказчики. К вечеру она заметила, что у нее закончились все паутинки.

«Странно, паучки забыли сегодня навестить меня», — подума­ла ежиха, — и сама отправилась в гости к паучкам, но те при виде ежихи попрятались.

Что такое, вы не хотите спрясть для меня паутинки?

Мы не можем, тетя ежиха, — прошелестели паучки. — Нам главный паук запретил, потому что ты помогла шмелю.

С этого дня ежихе пришлось шить травинками. Конечно, крылышко стрекозе травинкой не зашьешь, да делать нечего. Ежиха больше не пела свои песенки, а целыми днями думала: чем заменить паутинку? Как вдруг паучки снова пришли к ней и принесли по большому мотку паутинки.

Значит, передумали, — обрадовалась ежиха и тут же увидела на дороге странную процессию. Четыре проворных сороконож­ки несли носилки из паутины, на которых лежал огромный черный паук со сломанными лапками.

Ежиха, нашему главному пауку медведь лапки отдавил. Скорее помоги ему, — попросили сороконожки.

Не хочу, — впервые в жизни отказалась ежиха. — Я сегодня бабочке не смогла помочь, потому что у меня нет паутины.

Главный паук застонал и что-то приказал сороконожке.

Та быстро убежала, но вскоре вернулась с листочком. Главный паук оставшейся здоровой лапкой долго писал на листочке, а потом протянул его ежихе.

«Отныне и навсегда, я главный паук, приказываю всем паучкам помогать ежихе и давать ей паутину сколько понадо­бится», — прочитала ежиха. Вместо подписи паук поставил крест, такой же, какой был у него на спине.

Ладно, кладите его на пень и подайте мне паутинку, -проговорила ежиха и принялась напевать веселую песенку. Через полчаса паук убежал в чащу на всех своих восьми ногах.

С тех пор все в лесу помогали ежихе-портнихе. Паучки каждое утро приносили ей мотки паутинок, а елочки дарили ежихе иголки для шитья, если у нее своих не хватало.

Вопросы и задания к сказке:

Какой была Ежиха?

Как ты думаешь, кому еще Ежиха помогла в лесу?

Расскажи об все людях с добрым сердцем, которых ты знаешь.

Почему человек с добрым сердцем всем помогает?

Творческое задание «Сердце-цветок»

Педагог рисует на доске цветок доброты с серединкой в виде сердца. Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать друг для друга, чтобы им жилось интереснее. Каждый

добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит сердцу но-

вый лепесток. Чтобы сердце доброты ожило, в течение дня дети

выполняют то, о чем они рассказали.

Сценка «Доброе сердце»

Прочитайте детям пословицу: «Добрым сердцем мир дер­жится». Поделите детей на пары. Один ребенок в паре — ежи­ха, другой — любой лесной зверь. Дети должны составить не­большие сценки-диалоги о том, как они помогали друг другу в трудные минуты жизни.

Математика 2 класс

краткое содержание других презентаций

«Периметр многоугольника» — Устный счёт. Этапы урока. Назовите геометрические фигуры. Сумма длин сторон. Выполни нужные измерения и вычисления. Математику, друзья, не любить никак нельзя. Периметр многоугольника. Задачи урока на формирование у учащихся УУД. Как представить длину пройденного пути. Периметр.

«Сложение и вычитание двузначных чисел» — Индивидуальное задание у доски. Ребята победили Змея Горыныча. Задание на смекалку. Решение задачи. Динамическая пауза. Каллиграфическая минутка. Цели урока. Игра «Волшебный клубочек». Устный счет. Расположите числа в порядке убывания. Организационный момент. Игра «Лабиринт». Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Продолжите ряды чисел. Работа по учебнику.

«Единицы измерения времени» — Клепсидра. Единицы времени. Решение задач. Устный счет. Солнечные часы. Покажи на модели часов. Поставь перед собой цель. Как называются месяцы. Соотношение единиц времени. Поучимся определять время по модели часов. Минута. Работа в парах. Прочитай диалог. Часы. Назовите единицы измерения времени. Во сколько раз надо увеличить число 9, чтобы получить 72. Механические часы. Песочные часы. Подводим итоги.

«»Решение простых задач» 2 класс» — Сравни выражения. Дополни текст задачи. Найди значение. Количество карандашей. Дополни текст. На двух скамейках сидели 6 девочек. Подчеркни условие. Дополни. Двузначные числа. Выбери схему. Выбери решение задачи. Дополни текст задачи числовыми данными. Заполни таблицу. Способ, которым ты решил задачу. Запиши решение. Синий угол больше красного. Задача. Отметь и объясни способ, которым ты решил задачу.

«Квадрат» — Лиса. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Периметр квадрата. Цели и задачи. Прямоугольник. Составление и решение задачи. Квадрат и его свойства. Логическая задача. Сказка «Родственники». Физкультминутка. Многоугольник. Четыре признака сходства. Задание на смекалку. Автомобили. Тема урока. Квадрат. Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Решение задачи на смекалку. Он давно знакомый мой.

«Алгоритм письменного сложения» — Алгоритм сложения двузначных чисел. Сумма двух чисел равнялась третьему.

Какой вывод можем сделать. Выявления места и причины затруднения. Выполните задание. Реализация построенного проекта. Пробное действие. Самостоятельная работа. Работа на карточке в парах. Построение проекта выхода из затруднения. В гостях у нас веселый человечек – смайлик. Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

Всего в теме «Математика 2 класс» 70 презентаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *