Сколько длится литургия

Сколько длится литургия

Когда начинается служба в вербное воскресенье?

Богослужения бывают суточными (их проводят для верующих по специальному распорядку – утренние, дневные, вечерние, полунощница, литургия и др.) или праздничными, организованными в честь религиозных праздников. Церковная служба подразумевает не пассивное слушанье молитв, а активное участие посредством мышления, обращения к Богу и выполнения обрядовых действий. Во время ее проведения читают молитвы, псалмы из Библии, поют церковные песни.

Богослужение нужны для приближения человека к Богу, его возрастания в благодати, как говорят священники. Их проводят по специальному распорядку, а в дни религиозных праздников он особый, как и в честь празднования Входа Господнего во Иерусалим. Его еще называют вербным воскресеньем (так как Иисуса приветствовали зелеными веточками финиковой пальмы, наш прототип – зеленая верба, как одно из первых деревьев, пробуждающихся от зимнего сна).

Праздничная литургия начинается около 7 часов утра, в некоторых церквях ее повторяют в 10-11 утра, многое зависит от распорядка дня определенного прихода. Лучше всего уточнить время у священника, записать его, и всегда ориентироваться по этому, но больших расхождений быть не должно. А вот Всенощная служба накануне начинается в 5-6 часов вечера и продолжается до 5-6 утра. Вербу, которую традиционно несут прихожане, могут освятить после вечерней службы в субботу, но чаще это делают по окончанию утренней литургии воскресенья (в зависимости от прихода).

Во сколько начинают службу в церкви на Пасху?

Пасха – самый значимый праздник в христианстве, восславляющий воскрешение Христа. Накануне в суботу, около 20.00 вечера (богослужение предпасхального вечера) священник начинает службу с чтения Деяний святых апостолов. Примерно в 23.00-00.00 раздаются колокола, сзывая прихожан, и он переходит к ночному богослужению (полунощнице или всенощному бдению). Примерно в 12 часов ночи священник совершает первый крестный ход вокруг храма. По окончанию службы начинают освящать паски. В 7-8 утра организовывают утреннее богослужение, а около 15.00 – вечернее. В церковной службе в честь Пасхи не используется чтение, все службы только поют, поклоны отменяются.

Церковная служба означает служение Богу через чтение молитв, песнопения, проповеди, священнодействия, согласно уставу церкви. Их проводят для духовного соединения с Богом, выражения своей веры. Литургии в честь праздников везде проводят в примерно одинаковое время, хотя в разных приходах часы могут немного отличатся.

Литургия


Литургия — самое важное богослужение, во время которого совершается Святейшее Таинство Причащения.
В переводе с греческого слово «литургия» значит «общее дело» или «общее служение». Божественная литургия называется также Евхаристией – благодарением. Совершая ее, мы благодарим Бога за спасение рода человеческого от греха, проклятия и смерти Жертвой, принесенной на Кресте Его Сыном, Господом нашим Иисусом Христом. Литургия называется и «обедней», так как ее положено совершать в полуденное (предобеденное) время. В апостольское время Литургия называлась еще «преломлением хлеба» (Деян. 2, 46).
Божественная литургия совершается в храме, на престоле, на освященном архиереем плате, который называется антиминсом. Совершитель Таинства есть Сам Господь.
«Священниковы только уста, произносящие освятительную молитву, и рука, благословляющая дары… Действующая же сила от Господа исходит», — писал св. Феофан Затворник.
Молитвы и священнодействия благодарения низводят благодать Святого Духа на приготовленные хлеб и вино и делают их Святым Причастием — Телом и Кровью Христовой.
Царство Божие наступает в храме, и вечность упраздняет время. Схождение Духа Святого не только прелагает хлеб в Тело, а вино в Кровь Христа, но соединяет Небо и землю, возводит христиан на Небо. Присутствующие в храме за литургией становятся участниками Тайной Вечери Господней.
Божественная литургия состоит из трех частей:
1) проскомидии
2) литургии оглашенных
3) литургии верных.
Слово «проскомидия» означает «принесение». Первая часть литургии так называется в соответствии с обычаем древних христиан приносить в церковь хлеб и вино для совершения Таинства. По той же причине этот хлеб называется просфора, что значит приношение. Проскомидия совершается священником на жертвеннике при закрытом алтаре вполголоса. Завершается она, когда на клиросе читаются 3-й и 6-й (а иногда и 9-й) часы по Часослову.
Вторая часть литургии называется литургией оглашенных, потому что к слушанию ее, кроме крещеных и допускаемых к причащению, допускаются и оглашенные, то есть готовящиеся ко крещению, а также и кающиеся, не допускаемые к причащению. Она оканчивается повелением оглашенным выйти из церкви.
Третья часть литургии, за которой совершается таинство причащения, называется литургией верных, потому что на ней могут присутствовать только верные, т. е. крещеные.
Ее можно подразделить на следующие части: 1) перенесение честных Даров с жертвенника на престол; 2) приготовление верующих к освящению Даров; 3) освящение (пресуществление) Даров; 4) приготовление верующих к причащению; 5) причащение и 6) благодарение за причащение и отпуст.
Таинство Святого Причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне крестных Его страданий (Мф. 26, 26-29; Мк. 14, 22-25; Лк. 22, 19-21; 1 Кор. 11, 23-26). Господь повелел творить это Таинство в Его воспоминание (Лк. 22, 19).

Апостолы совершали Святое Причащение по заповеди и примеру Иисуса Христа, соединяя его с чтением Священного Писания, пением псалмов и молитв. Составителем первого чина литургии христианской Церкви считается святой апостол Иаков, брат Господень.
В четвертом веке св. Василий Великий записал и предложил к общему употреблению составленный им чин Литургии, а св. Иоанн Златоуст несколько сократил этот чин. В основу этого чина была положена древнейшая Литургия св. апостола Иакова, первого епископа Иерусалимского.
Литургия святителя Иоанна Златоуста совершается в Православной Церкви в течение всего года, кроме Великого поста, когда она совершается по субботам, в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Неделю ваий.
Десять раз в году совершается литургия святителя Василия Великого.
По средам и пятницам Великого поста совершается литургия Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова, имеющая особый чин.
См. тж.: Евхаристия. Причащение. Исповедь. Таинство покаяния. Покаяние.Евхаристия. Записка церковная. Подготовка к причащению
Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий:

Божественная литургия
Проскомидия
Литургия оглашенных
Литургия верных

О Литургии св. Василия Великого

Литургия Преждеосвященных Даров

О Божественной Литургии.

— Всенощное бдение и литургия. Разъяснение церковного богослужения
Краткий устав-схема литургии святителя Иоанна Златоустого
Божественная литургия cв. Иоанна Златоустого
Таинство Причащения, или Евхаристия. — Таинства Православной Церкви.Справочник православного человека
Богодухновенное происхождение литургии святителя Василия Великого
Нечто о Святых Тайнах
Об участии верных в Евхаристии

О тайном чтении молитв евхаристии

Преп. Иоанн Дамаскин. Слово об усопших в вере


При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Церковь непрестанно прославляет Господа в Литургии Часов, освящая весь день хвалою…

(ср. «II Ватиканский Собор, Конституция о священной литургии»).

Вы находитесь на страницах электронного молитвенника — замены вашего бумажного издания, если его нет под рукой или вы ещё не очень уверенно в нём ориентируетесь.

Сейчас у вас XX — Вы можете выбрать его или другой в меню слева и приступить к молитве.

Описание часа

Первый литургический час дня, будь то Утреня или Час чтений, предваряется Предначинанием. После него перейдите к выбранному часу.

Обратите внимание: псалмы, гимны, молитвы и другие тексты каждого из Часов нередко тематически соотнесены с соответствующим временем суток. Молящиеся созерцают тайны творения и спасительного Промысла Божия как бы через призму чередования времен, движения светил, смены дня и ночи.
Хвалы Утренние и Вечерня содержат также Прошения, представляющие собой серию ходатайственных молитв, дополняемых рефреном. К этим ходатайствам вы можете прибавить свои. Прошения завершаются Молитвой Господней.

Литургия Часов — это молитва, произносимая от лица всего Народа Божия. Совершение этой молитвы составляет важную обязанность епископов, священников и монашествующих — т.е. тех, кто в силу своего служения призван молиться обо всей Церкви. Но Литургия Часов — это не только голос Церкви, но и голос Христа, к молитве Которого приобщаются все верующие в Него, во имя Которого и через Которого творятся все молитвы. Поэтому каждый христианин призван соединиться с хором хвалы, непрестанно возносимой Богу. По существующим церковным правилам Литургия Часов не входит в обязанности мирян, Но Церковь рекомендует мирянам по возможности регулярно участвовать в Литургии Часов или читать Часы самостоятельно. Для этих целей и может быть использовано электронное издание «Литургии часов».

Основу настоящей версии составляет двухтомное издание Литургии Часов «Паолине». Однако тексты могут содержать незначительную корректуру и редактуру в случаях, когда русский перевод решительно не соответствует смыслу исходного текста. Такие тексты помечены астериском — *.

Духовное развитие

Сколько длится рождественская литургия в храме?

22 января 2018

Рождество для христианина — это гораздо больше чем наряженная елка и подарки. Этот день считается вторым по значимости после Пасхи, которую называют «Праздник праздников». Рождество Христово — это одновременно событие мирового масштаба, не теряющее важности несмотря на прошедшие века, и очень личный для каждого православного человека праздник. Ведь Христос родился для всех и для каждого.

Те, кто хорошо знаком с христианством, понимают, что воплощение Бога на земле — уникальное событие, которое приблизило человека к создателю.

Праздник этот наполнен удивительной радостью и умиротворением, но при этом и некоторой грустью, потому что родился этот младенец для тяжелой миссии.

Поэтому главное в праздновании Рождества — это отнюдь не ломящийся яствами стол, хотя и это важная часть любого праздника, а рождественская служба.

Многих впервые приходящих на эту ночную службу волнуют вопросы, сколько длится рождественская Божественная литургия, что читается и поется на этой службе. Эта статья и предназначена ответить на подобные вопросы.

Из чего состоит рождественская служба?

Служба начинается поздно вечером в Сочельник, то есть 6 января. В 11 вечера начинается праздничное богослужение, которое длится до 3-4 часов утра. Из Всенощного бдения, часов и Божественной литургии Василия Великого и складывается рождественская служба. Литургия обычно совершается утром, но праздничные литургии происходят ночью, сразу после Всенощного бдения и часов. Так же происходит и на Пасху.

Всенощное бдение включает в себя утреню и повечерие. Не надо удивляться, что названия служб не соответствуют времени суток. В церкви существует суточный цикл богослужений, но на великие праздники утренняя и вечерняя служба объединяются во Всенощное бдение. Утреня совершается по чину великих праздников. На ней поется канон «Христос рождается…»

Собственно литургия длится не так уж и долго и завершает весь цикл праздничных богослужений. Скорее всего, люди, которые задают вопрос, сколько длится рождественская литургия в храме, имеют в виду рождественскую службу в целом. Ведь приходят молящиеся на всю ночь, а не под конец.

Текст рождественской литургии во многом аналогичен текстам литургий в обычные дни. Рождественскую отличают поющиеся на ней праздничные антифоны: «Жезл силы послет Ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих. С Тобою начало в день силы Твоея во светлостех святых Твоих».

Символика подготовки к Рождеству

Чтобы еще глубже погрузиться в смысл праздника, вернемся немного назад. Предпразднство Рождества, то есть особые церковные службы, предваряющие праздник, длится со 2 января по 6 января. У других праздников предпразднство длится всего 1 день. И что интересно, церковные службы в период подготовки к Рождеству имеют параллель с текстами служб Страстной седмицы. Это напоминает нам о том, что Воплощение Спасителя – это первый шаг к Его искупительной миссии.

Более того, само рождение в виде беззащитного ребенка – огромный шаг Бога навстречу к людям, временный отказ от своей безграничной силы, как это называется в Богословии – кенозис (от греч. Снисхождение).

Родился Младенец не в царских палатах, а в яслях, Марии и Иосифу не нашлось даже в гостинице места. Не с добром встретил его мир. Преследования будущего Мессии начались с самого рождения. Царь Ирод, узнавший от волхвов о том, кто родился в Вифлееме, устроил избиение младенцев, потому что боялся, что новый Царь отнимет у него власть. Марии и Иосифу с младенцем удалось бежать в Египет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *