Система серафима чичагова

Система серафима чичагова



Я искала ЛЕЧЕНИЕ ДЕКАРИСОМ ПО МЕТОДУ КСЕНИИ КРАВЧЕНКО. НАШЛА!
С начала не спорю улучшения были, но спустя недели три все вернулось и доканала я себя декарисом, теперь думаю по поводу опухоли. И ничего похожего на методы лечения КП Кравченко не обнаружила.
Пить в запредельных дозах «синий йод» в виде киселя и регулярно, курсами принимать декарис, устаревший и весьма токсичный препарат. Особенно же опасен придуманный Ксенией Кравченко «метод лечения» инфекционных заболеваний
Лекцию о системе читает практикующий врач Кравченко Ксения Павловна. На каждом сайте по природным методам лечения есть агенты, посылаемые для борьбы с истиной в пользу Все что Кравченко говорила о Декарисе у меня подтвердилось.
Лечение Декарисом по Чичагову:
отзывы. Сущность «методики». Народная целительница Ксения Кравченко сегодня пытается доказать эффективность метода и внести в теорию свои коррективы.
Ваш отец диаволКогда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. «Лечение» Декарисом по Ксении называемой целительницы Ксении Кравченко, которая пытается доказать, что использует метод лечения, разработанный
Оздоровление по системе священномученика Серафима Чичагова, или методика Ксении Кравченко, — опасно для жизни?
Интересно, что распространяет методы «оздоровления» Кравченко почти исключительно православный и
Фильм-лекция с участием Ксении Павловны Кравченко — практикующего врача Хотя она отдельно подчёркивает, что лечения как такового в принципе не бывает. Ксения Павловна, как вы думаете, а сам «декарис» не подделывают?
Серафима (Чичагова) Ксения Павловна Кравченко. Предлагаемые Кравченко методы лечения основаны на однократном и В качестве иммуномодуляторов выступают как декарис, так и голодный стресс, стресс обезвоживанием.
В видео в этой статье представлена последовательница Чичагова — Ксения Кравченко, которая продолжит тему лечения Декарисом по одноименному методу.
четверг, 10 января 2013 г. Лечение рака по методу К. Кравченко. Лечение декарисом по методу ксении кравченко- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
Декарис является ингибитором щелочной фосфатазы, а ее много на мембранах Не пора ли активизироваться и брать на вооружении систему Кравченко Ксении Павловны?
Декарис или Пирантел?
«Лечение» Декарисом по Ксении Кравченко и система священномученика Серафима (Чичагова). Аналоги. Отзывы.
Серафима (Чичагова) Ксении Павловны Кравченко Оздоровление по системе Чичагова — 2 часть. Очищение организма от всякого рода паразитов с помощью декариса, в т. ч. лечение от бесплодия.
Есть ли другой метод насыщения йодом?
Что предлагает К.

Кравченко от запоров?
И как мне справиться с этим?
Хочу попробовать декарис вместе с диетой. Подскажите какая Ваша методика для лечения детей?
эпидемия – «лечения» по методу так называемого «практикующего врача» Ксении Кравченко, которая утверждает, что «лечит по методу То есть Кравченко идет на сознательный обман. Прием огромных доз декариса, которые она предлагает пить
Фильм Система Чичагова рассказывает о новом методе оздоровление организма лечение, Система Чичагова, лечение опухолей, ксения кравченко, оздоровление по системе оздоровления, декарис, Кравченко Ксения Павловна, К.П. Кравченко.
Размышления о лекциях Ксении Кравченко «Оздоровление организма по системе священномученика Серафима Чичагова». Теперь я в ином положении. Окруженный тысячами людей, испытавшими на себе мой метод лечения, я ныне очень легко
Почему все посмотрев видео с Ксенией Кравченко, начинают врать, якобы Ксения сказала, что лечение декарисом от Чичагова….Она С огромным интересом посмотрел видео Ксении Кравченко. Почти месяц питаюсь по методу Чичагова.
Дело в том, что метод Кравченко К.П. Лечение декарисом по методу ксении кравченко- 100 ПРОЦЕНТОВ!
не имеет никакого отношения к системе лечения свмч.Серафима Чичагова. Другое дело, что про декарис он ничего, естественно, не пишет, но как практикующий врач, Ксения Кравченко, естественно
http://www.greenmama.ru/nid/3432501/
http://www.greenmama.ru/nid/3432516/
http://www.greenmama.ru/nid/3487143/
http://www.greenmama.ru/nid/3511970/

Будьте осторожны. «Система Чичагова»

В последнее время многие россияне, в основном православного вероисповедания, стали проявлять интерес к так называемому «оздоровлению организма человека по методу священомученика Серафима (Чичагова)». В церковных лавках и на православных выставках появилась небольшая книжка «Здоровье по Чичагову» в 2 частях, которая была тут же раскуплена. Ранее в интернете появился фильм-лекция Ксении Павловны Кравченко, называющей себя «врачом-практиком» с многолетним положительным опытом работы по этой методике. К сожалению, многие православные люди — священнослужители и миряне — приняли на веру то, что предлагала Кравченко. Многие начали самолечение по ее книге, радуясь, что наконец-то появилась «православная методика» врачевания любых болезней, освященная к тому же именем митрополита-мученика Серафима.

Слава Богу, среди православных врачей нашлись те, кто выявил несостоятельность и ложность медицинских взглядов Кравченко. Кроме того, было доказано, что преподносимая Кравченко методика исцеления не имеет отношения к медицинской системе священномученика Серафима (Чичагова). Одним из первых отозвался врач и священник Георгий Шинкаренко, написав разгромную статью «Врач» в черном халате».

В социальной сети «В Контакте» появилась группа «Опасная деятельность Ксении Кравченко», в описании которой сказано: «С недавнего времени в православной среде появилась страшная мода на околонаучную методику оздоровления, предлагаемую супругами Кравченко под эгидой православного сайта. Данная группа создана для противодействия вредному распространению этой страшной и губительной методики. В ней опытные специалисты, в том числе кандидаты медицинских или биологических наук, православные и преимущественно воцерковленные люди, с благословления своих духовников показывают грубые ошибки в понимании физиологии автором методики, объясняют, почему не нужно применять ее советы, какие тяжкие последствия могут возникнуть. Мы хотим, чтобы ваше телесное и душевное здоровье не пострадало».

Ростовского епархиального медицинского сектора иерей Александр Новиков
с членами общества православных врачей Ростова-на-Дону

Заключение экспертного отдела Общества православных врачей Санкт-Петербурга

В брошюре «Здоровье по Чичагову» (Кравченко К. П., М.: Дискос, 2013 г.) и 2-х видео-лекциях (110 мин. и 80 мин.) К. П. Кравченко излагает собственные представления о природе внутренних болезней, их патогенезе и правильных (с ее точки зрения) профилактических и лечебных приемах. Преимущественно во вводной части первой лекции автор пытается связать собственные медицинские взгляды с именем священномученика Серафима (Чичагова).

Медицинские взгляды К.П.Кравченко характеризуются безсистемностью, непоследовательностью и, в значительной мере, с точки зрения фундаментальных медицинских дисциплин, несоответствием современному уровню медицинских знаний. При этом усматривается и несоответствие ее представлений как медицине XX-го века, так и взглядам Л. М. Чичагова, изложенным им в «Медицинских беседах» в конце XIX-го века.

Таким образом, медицинские взгляды К.П.Кравченко носят произвольный характер и не обоснованы. При этом следует отметить ее убежденность в своей правоте и безаппеляционность суждений.

Следует считать медицинские взгляды К. П.

Кравченко антинаучными и не имеющими никакого отношения к «системе Л. М. Чичагова», изложенной им в «Медицинских беседах». Самолечение по рекомендациям К.П.Кравченко может представлять опасность для здоровья.

Экспертное заключение одобрено членами Правления Общества православных врачей Санкт-Петербурга. Руководитель экспертного отдела Общества православных врачей Санкт-Петербурга им. cвт. Луки (Войно-Ясенецкого), член Правления ОПВ Санкт-Петербурга д. м. н., Коржевский Дмитрий Эдуардович.

Заключение экспертного отдела Общества православных врачей Санкт-Петербурга, надо надеяться, развеяло мифы и заставило многих братьев и сестер бросить самолечение по «чудо-методике» и обратиться, во-первых, к Богу с молитвой об исцелении наших недугов, а во-вторых, к опытным врачам, имеющим высшее медицинское образование. Будьте здоровы, берегите себя!

Целебник. Православный календарь на 2016 год

В настоящее время вышел православный календарь «Целебник» на 2017 год (продается в церковной лавке Храма Державной иконы Божией Матери на пр.Культуры). Календарь «Целебник» подготовлен православными врачами и журналистами, одобрен Обществом православных врачей Санкт-Петербурга. Все содержащиеся в календаре народные, медицинские и диетические советы проверены врачами.
.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. На данный момент на территории Дома Милосердия построены: часовня и 2 социальных объекта (пункт гуманитарной помощи одеждой, пункт помощи питанием для нуждающихся). Начало социальной работы намечено на осень 2016 г. Ведется работа по прокладке водоснабжения. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Помните о лепте вдовы и жертвуйте сколько можете. Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете.

Храни вас Господь!

Назад к списку

Ваше Высокопреосвященство!

Дорогие отцы, братья и сестры!

В январе 1991 года постановлением Священного Синода был образован Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, назначением которого стало возвращение в повседневную жизнь Церкви дел милосердия. Надо признать, что за полтора десятилетия, несмотря на те «болезни», которые сопровождают всякий рост и развитие, мы достигли определенных результатов. И в своем докладе мне хотелось бы рассказать вам о том, какой вклад внесли сотрудники Отдела в развитие диалога между православием и медициной, какие усилия и шаги были нами предприняты с целью установления отношений плодотворного сотрудничества Русской Православной Церкви с системой здравоохранения.

На протяжении 13 лет в ведении Отдела по церковной благотворительности находилась Свято-Алексиевская Центральная клиническая больница Московской Патриархии. В начале 90-х, когда это лечебное учреждение было передано Русской Православной Церкви, оно считалось нерентабельным и бесперспективным. Однако самоотверженный труд работников больницы и помощь благодетелей привели к тому, что на 226 койко-местах в терапевтическом, хирургическом, флебологическом и неврологическом отделениях больницы стали проходить курс лечения в среднем 5500 человек в год, из них 10−12% — это иногородние, остальные — жители Москвы. Число священнослужителей, проходивших лечение в больнице, составляло не более 3% от общего числа пациентов. Иными словами, подавляющее большинство больных (97%), поступавших в ЦКБ через службу «Скорой помощи», Отдел по церковной благотворительности и «самотеком», — это малоимущие жители Москвы и иных субъектов Российской Федерации.

Благодаря активному участию Отдела по церковной благотворительности в операционном блоке, в неврологическом, флебологическом, хирургическом и реанимационном отделениях был произведен капитальный ремонт, на базе церковной больницы были открыты Республиканский центр неврологии, городские центры эпилептологии и флебологии, а также Консультативно-диагностический центр. Кроме того, был оснащен офтальмологический кабинет.

Число посещений в Консультативно-диагностическом центре составляло в среднем 36 000 в год. При этом за последнее время значительно возрос диапазон консультативной специализированной медицинской помощи.

Больные, проходящие курс лечения в Клинике Московского Патриархата, имеют возможность молиться в расположенных на территории ЦКБ храмах, которые возродились благодаря плодотворной совместной деятельности целого ряда сотрудников медицинского сектора Отдела и руководства больницы.

В течение всех лет своего существования медицинский сектор Отдела оказывает помощь в направлении граждан на обследование или госпитализацию в лечебно-профилактические учреждения Москвы.

В начале 90-х годов Отдел по церковной благотворительности совместно с Трентийской епархией Римско-Католической Церкви разработал антиалкогольную программу, в рамках которой до сих пор в ряде епархий осуществляют свою деятельность семейные клубы трезвости. В 2005 г. Отдел совместно с Воронежской епархией стал участником Всероссийской антинаркотической акции «Поезд в будущее».

В 1996 году по инициативе Отдела был образован Экспериментально-методический центр «Патронажная служба», 15−20 сотрудников которого обеспечивают постоянный уход за ранеными солдатами и несколькими десятками подопечных, находящимися в стационарах или дома.

В 1998 г. при содействии Отдела в Центре психического здоровья Российской Академии медицинских наук было создано Отделение особых форм психической патологии у больных с религиозным мировоззрением. Совместно с сотрудниками упомянутого Центра для студентов богословских учебных заведений был разработан лекционный курс «Пастырская психиатрия».

При участии Отдела по церковной благотворительности были открыты больничные храмы в Центральной клинической больнице Московского Патриархата, НИИ педиатрии и детской хирургии, Центре психического здоровья, 1-й Городской психиатрической больнице им. Н.А. Алексеева и других лечебных учреждениях.

С помощью Благотворительного общества святых мучеников Космы и Дамиана, которое было учреждено Отделом, проводится медико-социальная реабилитация детей-инвалидов с поражением центральной нервной системы и нарушениями психики.

При поддержке доноров из Германии в 2002 г. в Москве был образован Медико-социальный центр «Виктория», осуществляющий производственную и реабилитационную деятельность. Данное направление связано с оказанием многопрофильной помощи детям-инвалидам. В организованной при Центре мастерской ежегодно производится до 500 ортопедических изделий и приспособлений для детей-инвалидов.

В ответ на последствия чернобыльской трагедии Отдел при поддержке итальянского благотворительного Общества святого Петра разработал программу «Дети Чернобыля», которая включала в себя диагностику детей и их лечение в Италии. В период с 1991 по 1998 гг. на Апеннинах отдохнули и прошли курс реабилитации 837 детей из 8 регионов, подвергшихся радиационному заражению. Медицинское обследование детей проводилось в Научно-исследовательском центре «ENEA-ENTE NATIONALE ENERGIA ALTERNATIVA».

В период с 1997 по 2003 гг. Отдел опекал Люблинскую школу-интернат для глухих детей и Морозовскую детскую больницу (Москва).

В 2004 г. по инициативе Отдела в состав миссионерской группы, направленной в Майкопскую епархию, вошли двое врачей — терапевт и офтальмолог, которые осуществляли первичный прием и консультирование жителей отдаленных населенных пунктов Республики Адыгея. В результате сотни жителей адыгейских сел бесплатно получили медицинскую помощь или консультацию.

Как известно, большие проблемы связаны с организацией жизни одиноких стариков. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Отдела является забота о престарелых. В этой связи необходимо упомянуть о строительстве в Москве богадельни, в которой будут созданы все условия для проживания 14 человек. В данном богоугодном заведении, кроме того, будет устроена домовая церковь-часовня, что позволит оказывать престарелым наряду с медико-социальной помощью и духовную поддержку.

Еще одно направление нашей работы — это оказание помощи жертвам стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Останавливаюсь на этом по той причине, что любая помощь этим людям, будь то социальная или в широком смысле этого слова — гуманитарная, зачастую связана с самым важным для пострадавших от стихии вопросом — вопросом о жизни и смерти, или во всяком случае с вопросом о состоянии их здоровья.

Вот лишь некоторые проекты и акции, связанные с данной деятельностью Отдела:

— в 1995—1997 гг. совместно с IOCC было реализовано несколько благотворительных проектов в республиках Северного Кавказа — Чечне, Ингушетии и Северной Осетии;

— в 1995 г. была оказана помощь пострадавшим от землетрясения на о. Сахалин;

— в 1998 г. гуманитарную помощи получили жертвы террористических актов в Москве и Волгодонске;

— 60 тонн продуктов питания было направлено Отделом по церковной благотворительности в 2001 г. в Якутию для распределения их в Якутске и Ленске среди пострадавших от наводнения;

— при поддержке Католической благотворительной организации «Renovabis» в 2002 г. оперативно была оказана помощь жертвам наводнения в Краснодарском крае;

— трагедия в столичном метро также не осталась вне зоны внимания Отдела: родственникам погибших была оказана материальная помощь;

— в связи террористическим актом в Беслане Отделом был проведен целый ряд мероприятий. Здесь надо упомянуть и об оказании гуманитарной помощи как больницам и школам Северной Осетии, так и Государственному научному центру им. В.П.Сербского, где проходили курс реабилитации пострадавшие;

— в октябре — ноябре 2006 г.

по инициативе Отдела и Представительства РПЦ в Дамаске проводился сбор пожертвований для оказания помощи пострадавшим в результате военных действий в Ливане. В течение 11 дней пребывания на Ближнем Востоке сотрудники ОЦБСС и Представительства смогли оказать помощь 93 семьям, проживающим в южных районах Ливана.

В целом же, направление медицинской, вещевой и продуктовой гуманитарной помощи, в том числе и в учреждения системы здравоохранения, — это еще одно существенное направление, в рамках которого Отдел по церковной благотворительности тесно и продуктивно взаимодействует с различными зарубежными благотворительными организациями, среди которых — IOCC, «Renovabis», «Помощь для самопомощи инвалидам в России», «Liebenau», «Россия и Германия в новой Европе», «Общество святого апостола Павла», «Никомед-Фарма», «ICN-Pharmaceutical» и другие.

В период с 1992 по 2002 гг. только при участии IOCC в 30 субъектах Российской Федерации было распределено 60 590 тонн продуктов питания.

В 2003—2004 гг. с помощью IOCC был осуществлен проект по распределению одеял в медицинских и социальных учреждениях на территории Барнаульской, Новосибирской, Томской, Вологодской, Саранской, Костромской, Московской, Читинской, Биробиджанской, Мурманской, Владивостокской, Петрозаводской, Благовещенской и Петропавловской епархий.

Благодаря поддержке датского Общества святого апостола Павла мы имели возможность приобретать медикаменты для одиноких матерей, а также для беременных и новорожденных, оплачивать операции и курсы лечения в стационарах.

В 2005 году на пожертвования, собранные Международной православной благотворительной организацией в США, был отремонтирован и оборудован Социально-реабилитационный центр Ростовской епархии, при котором существует и медицинский кабинет.

Доброй традицией стало проведение рождественских елок и пасхальных праздников, благотворительных вечеров и концертов для пациентов лечебных учреждений.

По мере необходимости нами осуществляется взаимодействие и с епархиальными структурами — отделами по благотворительности, медицинскими отделами, церковными лечебными учреждениями. В минувшем году, благодаря участию Отдела, было заключено Соглашение о сотрудничестве Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Казанской епархией и Духовным управлением мусульман. В ближайших планах — оказание помощи церковной больнице в Биробиджанской епархии.

Проведение обучающих семинаров, участие в конференциях и круглых столах, посвященных вопросам здравоохранения и церковно-государственным отношениям в сфере здравоохранения, — это еще одно немаловажное направление работы Отдела. Упомяну лишь о подобного рода встречах, которые проходили с участием сотрудников Отдела в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Воронеже, Сургуте, Ярославле, а также в Белоруссии, Польше, Дании, США, Португалии и др. странах. Несколько лет подряд Отдел проводит семинары для сотрудников центров кризисной беременности. По инициативе Отдела представителями датского Общества св. ап. Павла для патронажных сестер и социальных работников читался курс лекций по оказанию первичной медицинской помощи на дому.

Медицинская проблематика и вопросы взаимодействия Церкви и медицины находят свое отражение в многочисленных публикациях сотрудников медицинского сектора Отдела, в том числе и в электронном виде — на официальном сайте Отдела по церковной благотворительности, который вы можете найти по адресу DIACONIA.RU. Не могу не сказать, что наш сайт стал лауреатом I конкурса православных сайтов Рунета «Мрежа-2006».

Говоря о деятельности Отдела по церковной благотворительности, следует упомянуть и о его участии в работе Координационной группы по реализации Соглашения о сотрудничестве Московской Патриархии и Минздрава, о взаимодействии с Обществом православных врачей и о том, что в истекшем году Отдел по церковной благотворительности стал членом Европейской ассоциации медицинских капелланов.

Все это и многое другое составляет содержание повседневной деятельности Отдела. Но главный результат и показатель работы синодального Отдела — это возрождение и развитие благотворительной деятельности в епархиях.

В Йошкар-Оле, Москве, Санкт-Петербурге и Ставрополе функционируют школы сестер милосердия, а для ухода за тяжелобольными, в том числе — ранеными, в Йошкар-Олинской, Калужской, Московской, Ростовской, Владивостокской и Тамбовской епархиях созданы патронажные службы или общества сестер милосердия. Сотни престарелых и инвалидов проживают в приходских и монастырских богадельнях Вятской, Костромской, Московской, Белгородской, Кемеровской, Курганской, Омской, Самарской, Санкт-Петербургской, Симбирской и других епархий. Немаловажное значение Церковь придает реабилитации алкоголиков и наркоманов, а также работе с ВИЧ-инфицированными, о чем свидетельствует опыт Абаканской, Вологодской, Екатеринбургской, Красноярской, Кемеровской, Московской, Санкт-Петербургской, Тамбовской, Новосибирской и Уфимской епархий. В Московской, Санкт-Петербургской и Биробиджанской епархиях имеются хосписы и церковные больницы. В Волгоградской и Вологодской епархиях расширяется деятельность социально-медицинских станций. Повсеместно окормляются больницы и реабилитационные центры. При государственных домах для престарелых, больницах и интернатах открываются домовые храмы и часовни.

По имеющимся на сегодняшний день данным на территории Московского Патриархата функционируют 2253 церковных социальных учреждения. Во многом столь широкие возможности для осуществления своей социальной деятельности Церковь получила в результате подписания целого ряда соглашений о сотрудничестве с министерствами и ведомствами социального блока: последнее из них было заключено 15 апреля 2005 года с новообразованным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Отрадно, что на основе такого двустороннего Соглашения подписываются аналогичные документы на уровне губернаторов и архиереев, глав местных администраций и благочинных. Все это вселяет надежду на планомерное развитие и расширение всех сторон социального служения Церкви в будущем.
Иеромонах Серафим (Кравченко), ответственный секретарь Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата
http://www.prokimen.ru/article_2633.html

Священномученик Серафим Чичагов

Александра Макарова -Мирская

Священномученик Серафим (Чичагов): личность и наследие.
Доклад на конференции «Священномученик Серафим (Чичагов): личность и наследие». Удельная, 2007 год.
Настоятель Троицкого храма пос. Удельная
священник Вадим Суворов
11 декабря 2007 года испольнилось 70 лет мученической кончины выдающегося иерарха, новомученика Русской Православной Церкви митрополита Серафима (Чичагова). В феврале этого же года исполнилось 10 лет его канонизации.
Как известно, последние годы перед расстрелом владыка Серафим провел в поселке Удельная, где, находясь на покое, снимал в одном из дачных домов две небольшие комнаты. В Удельной, 30 ноября 1937 года владыка был арестован, а 11 декабря — расстрелян и похоронен на печально известном полигоне в Бутово.
Поселок Удельная стал местом последнего земного пристанища митрополита Серафима, и в этой связи вполне естественной была идея провести в 2007 году в Удельной конференцию, посвященную его памяти.
Дворянин по происхождению, до принятия сана и монашества — блестящий офицер, военный ученый, герой Русско-турецкой войны, а также писатель, композитор, художник, автор оригинальной медицинской системы, составитель знаменитой «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», один из авторитетнейших церковных иерархов своего времени — владыка Серафим являет нам пример широко образованной, гармоничной и высоконравственной личности, оставившей нам богатое духовное наследие. Изучению этого наследия и посвящена настоящая конференция.
Митрополит Серафим (в миру — Леонид Михайлович Чичагов) родился в Санкт-Петербурге 9 января 1856 года в семье полковника артиллерии Михаила Никифоровича Чичагова и его супруги Марии Николаевны. Семья владыки Серафима принадлежала к одному из знаменитых дворянских родов России. Среди выдающихся предков Святителя – известный мореплаватель адмирал Василий Яковлевич Чичагов (1726-1809) и российский морской министр адмирал Павел Васильевич Чичагов (1767-1849) — видный военный и государственный деятель Александровской эпохи.
В 1874 году Леонид Чичагов оканчивает по 1-му разряду Императорский Пажеский корпус – самое аристократическое учебное заведение того времени. В нем будущий святитель получает фундаментальное военное и общее образование.
По окончании Пажеского корпуса Леонид Михайлович принимает участие в русско-турецкой войне (1876-1877). Л.М.

Чичагов неоднократно проявляет мужество и героизм: на поле брани его производят в чин гвардии поручика и отмечают несколькими боевыми наградами.
Всего за свою жизнь владыка Серафим был удостоен более 10 российских и иностранных орденов.
Военную службу Леонид Михайлович сочетал с историко-литературной деятельностью. В этот период им написаны книги:
«Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 г.» (1885);
военно-теоретическая работа «Французская артиллерия в 1882 г.» (1883);
глава к книге «Архив адмирала П.В. Чичагова» (о его знаменитом деде) (1885);
«Примеры из прошлой войны 1877-1878 гг.», 1 часть: «Описание отдельных солдатских подвигов» (1884), II часть: «Рассказы о подвигах офицеров» (1893).
Научившись на войне глубоко сопереживать страданиям раненых воинов, Леонид Михайлович ставит перед собой задачу овладеть медицинскими знаниями. Не имея специального образования, он разрабатывает свою систему лечения, изложение которой им было сделано в двух томах фундаментального труда «Медицинские беседы» (1895). Свою систему Леонид Михайлович успешно применял на практике: число своих пациентов он сам определял цифрой 20 000.
В 1879 году Леонид Михайлович женится на Наталии Николаевне Дохтуровой, внучатой племяннице Дмитрия Сергеевича Дохтурова, героя Отечественной войны 1812 года. Их брак отличался от многих великосветских браков того времени: Леонид Михайлович сумел привнести в уклад своей семьи дух традиционного православного благочестия. Именно эти начала были положены в основу воспитания четырёх дочерей — Веры, Наталии, Леониды и Екатерины.
Три дочери – Вера Наталия и Леонида впоследствии примут монашество. Внучка владыки Серафима игуменья Серафима († 1999, в миру — Варвара Васильевна Черная-Чичагова) станет первой настоятельницей возрожденного Новодевичьего монастыря в Москве. Благодаря ее самоотверженным трудам будут собраны материалы к канонизации митрополита Серафима и переизданы почти все его сочинения.
Незадолго до издания «Медицинских бесед» Л.М. Чичагов выпускает брошюру духовного содержания «Что служит основанием каждой науки?» (1890). Уже в этой брошюре ясно выразились глубокая вера Леонида Михайловича и его стремление к богословскому осмыслению действительности. В душе Леонида Михайловича созревает стремление целиком посвятить себя служению Богу.
И вот, в 1890 году в судьбе Л.М.Чичагова происходит неожиданный для многих поворот: по благословению своего духовного отца — святого праведного Иоанна Кронштадтского, на пике военной карьеры, Леонид Михайлович уходит в отставку и начинает готовиться к принятию священного сана. Это решение поначалу встречает непонимание как со стороны светского общества, так и со стороны родных.
Многие из петербургских аристократов и придворных недоумевали, как могло случиться, чтобы блестящий офицер, душа аристократических салонов вдруг решил круто изменить привычный образ жизни. Сознавая сложность предстоящей жизненной перемены в семье Чичаговых и хорошо понимая всю тяжесть бремени матушки любого священника, отец Иоанн Кронштадский счёл необходимым в личной беседе с Наталией Николаевной убедить её дать согласие на принятие мужем священного сана.
В 1893 году, будучи к тому времени уже в чине полковника, Леонид Михайлович принимает священный сан. Он служит в различных приходах Москвы и отдает все свои силы благоустроению храмов, жертвуя на их ремонт личные средства.
Испытания первого года священнического служения усугубились для отца Леонида неожиданной тяжелой болезнью супруги, матушки Наталии. Болезнь привела ее в 1895 году к безвременной кончине, лишившей матери четырех дочерей, старшей из которых было 15, а младшей – 9 лет.
Скорбя о потере близкого человека и сосредоточившись на молитве, отец Леонид тянется в это время к монастырской жизни. Именно тогда он начинает составлять широко известную «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», первое издание которой вышло в свет в 1896 году.
В 1898 году, оставив дочерей на попечение доверенных лиц, отец Леонид принимает постриг с именем Серафим и зачисляется в штат Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Вскоре, уже в сане архимандрита, он назначается настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. В 1899 отец Серафим издает составленный им «Летописный очерк Зосимовой пустыни», а в 1904 выходит в свет «Житие преподобного Евфимия Суздальского, чудотворца», также составленное отцом Серафимом.
Как известно, «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», написанная владыкой Серафимом, сыграла решающую роль в вопросе канонизации Преподобного Серафима Саровского. Используя свои связи в придворных кругах, архимандрит Серафим сумел передать «Летопись» Императору Николаю II.
Прочитав ее, Государь пришел к мысли о необходимости прославления преподобного Серафима в лике святых. Несмотря на сопротивление большей части членов Священного Синода, торжественная канонизация и открытие мощей преподобного Серафима Саровского состоялись в 1903 году. Подготовка канонизации и связанных с нею торжеств была возложена на архимандрита Серафима.
Архимандрит Серафим с поставленной задачей справился блестяще. Здесь с необычайной силой раскрылись выдающиеся организаторские способности владыки Серафима. Кроме того, им были составлены «Слово в день прославления преподобного Серафима» и «Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца».
Господь вел Своего избранника к высоте архиерейского сана. В 1905 году архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а затем попеременно направлялся на Орловскую (1906), Кишиневскую (1908) и Тверскую (1912) кафедры — в сане архиепископа. Повсюду он проявлял себя в качестве ревностного устроителя жизни приходских общин.
В работе Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов владыка Серафим участвовал на правах правящего архиерея Тверской епархии, возглавив Соборный отдел «Монастыри и монашество».
В конце 1917 года, изгнанный раскольниками со своей кафедры, святитель Серафим назначается Святейшим Патриархом Тихоном на Варшавскую кафедру, вступить в управление которой он так и не смог из-за военных действий в Польше.
Разумеется, что столь яркий, талантливый архиерей мешал властям в их политике по уничтожению религии. В 1921 году, будучи к тому времени уже в сане митрополита, владыка Серафим впервые был арестован и приговорен к ссылке в Архангельскую область.
После своего возвращения владыка Серафим в 1924 году вновь подвергся аресту: ему вменялось в вину прославление в 1903 году преподобного Серафима Саровского. Спустя несколько месяцев владыка Серафим по ходатайству Патриарха Тихона был отпущен, однако, по настоянию властей, Москву ему пришлось все же покинуть.
Период с 1926 по 1928 год владыка проводит в Воскресенском монастыре под Шуей (село Сергиево, Ивановская область), у знавшей его еще архимандритом игумении Арсении (Добронравовой).
В 1928 году митрополит Серафим возвращается к делам церковного управления с назначением на Ленинградскую кафедру, где царил в то время дух смуты и церковного разделения, охвативший значительное число ленинградских приходов. Раскол был на руку большевистской власти. Тем не менее, благодаря активной деятельности и авторитету владыки Серафима к последнему году его пребывания на Ленинградской кафедре в епархии осталось лишь два так называемых «иосифлянских» прихода.
Вероятность скорого очередного ареста святителя Серафима побудили митрополита Сергия (Страгородского) и Временный Патриарший Священной Синод 14 октября 1933 года издать указ об увольнении владыки Серафима на покой. Промысел Божий давал святителю Серафиму еще несколько лет, чтобы он мог подготовиться к своему последнему служению — мученическому подвигу за веру во Христа.
После возвращения в Москву и кратковременного проживания в резиденции митрополита Сергия в Бауманском переулке, в 1934 году владыка Серафим нашел свое последнее пристанище в двух комнатах загородной дачи, находившейся недалеко от станции Удельная Казанской железной дороги.
Из воспоминаний Матушки Серафимы (Чичаговой-Черной) – внучки митрополита Серафима: «Я тогда была студенткой вечернего факультета Института тонкой химической технологии и работала в Институте органической химии Академии наук лаборанткой. В 1936-1937 годах я практически жила с дедушкой.
Мой день начинался в шесть часов утра и заканчивался около полуночи. Утром, естественно, дедушка еще спал, но вечером – уже в кровати – всегда ждал меня, рассказывал что-либо интересное, происшедшее за день, благословлял меня, и я шла к матушкам ужинать, засиживаясь подолгу за интересными разговорами. Обстановка и дух этого дома действовали на меня умиротворяюще.
Сойдя с электрички и приближаясь к даче, я представляла, как, войдя, встречу любовь и ласку, — и спадало напряжение после насыщенного дня, проведенного в «суете сует». На даче было две комнаты и большая кухня. Одна комната – дедушкина спальня с большим количеством икон, книг и рабочим письменным столом, другая – столовая-гостиная, где стояли обеденный стол, фисгармония и диван, на котором я спала, а на стене висел большой образ Спасителя в белом хитоне, написанный дедом.
По воскресеньям я ходила к обедне в Удельнинский храм, а вернувшись, находила дедушку уже «на ногах», и мы садились завтракать. Часто в это время к нему кто-либо приезжал… Вечером, когда все уезжали, дедушка садился за фисгармонию – с ней он никогда не расставался – и играл или сочинял духовную музыку, а я сидела на диване, смотрела на него или читала и ощущала благодать, от него исходившую…» (Да будет воля Твоя. Житие и труды священномученика Серафима (Чичагова). – М.: Изд-е Сретенского монастыря, 2003. — С. 749).
В Удельной владыка Серафим не был одинок. Кроме внучки и дочерей, рядом с ним были две его верные келейницы – монахини Воскресенского монастыря Вера (Втюрина) и Севастиана (Агеева-Зуева). Они сопровождали владыку Серафима по благословению их настоятельницы – игумении Арсении в продолжение семи с лишним лет. Владыку посещали его многочисленные духовные чада, которых он не переставал отечески окормлять.
Нередко удельнинскую дачу владыки Серафима посещали видные церковные иерархи – среди них митрополит Алексий (Симанский) (будущий Патриарх Алексий I) и митрополит Арсений (Стадницкий).
Чем тверже, мудрее и прозорливее становился дух святителя Серафима, тем немощнее оказывалось его тело. К развивавшейся в течение многих лет гипертонии присоединилось заболевание сердца, вызвавшее водянку. В результате владыка Серафим почти потерял способность передвигаться и не выходил из дома.
30 ноября 1937 года последовал третий, последний арест митрополита Серафима. Его обвинили в «контрреволюционной церковно-монархической деятельности и агитации против выборов в Верховный Совет СССР». Прикованного к постели 82-летнего старца сотрудники НКВД вынесли из дома на носилках. Поняв, что в обычном автомобиле арестованного не увезти, сотрудники НКВД вызвали машину «скорой помощи» и на ней доставили владыку в Таганскую тюрьму.
Несколько недель физически беспомощный, умиравший старец с величием христианского первомученика противостоял новым гонителям Церкви. На допросах владыка держался мужественно, никого не выдал и не оговорил, виновным себя не признал.
7 декабря 1937 года «тройка» НКВД по Московской области приняла постановление о расстреле митрополита Серафима. 11 декабря 1937 года на полигоне в Бутово священномученик Серафим был расстрелян.
Через два дня после ареста митрополита Серафима нагрянувшие в дом сотрудники НКВД вывезли облачения, иконы, книги и ноты, принадлежавшие владыке. Оказалась безвозвратно утраченной последняя, неизданная часть «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря».
Через несколько дней арестовали келейниц владыки – монахинь Веру и Севастиану. Удивительна их судьба: ордер был выдан только на монахиню Веру, но мать Севастиана добровольно последовала вместе с ней. В лагере в 1938 году она умерла, а мать Вера, отбыв в заключении пять лет, вышла на свободу и скончалась в 1961 году. В 2005 году монахиня Севастиана была прославлена в сонме новомучеников и исповедников Российских († 1938; память 28 июня).
В 2002 году стали известны новые свидетельства о митрополите Серафиме, открывшиеся в связи с канонизацией двух священнослужителей нашего храма – священномучеников Алексия (Никитского) и Симеона (Кулямина).
Священник Алексий и диакон Симеон служили в Троицкой Церкви пос. Удельная с начала 20-х годов. Притеснение служителей Церкви со стороны советской власти в это время выражалось, в частности, в непосильном налоге как на них самих, так и на общины, которые должны были платить налог за использование здания церкви.
И священноначалие, и рядовые пастыри писали заявления с протестом против фактического ограбления верующих. Одно из таких заявлений священнослужители Троицкой церкви сделали в 1937 году после того, как районный финансовый отдел в несколько раз по сравнению с предыдущим годом увеличил налог с дохода причта. В результате 26 января 1938 года отец Алексий и отец Симеон были арестованы сотрудниками НКВД.
Как следует из материалов допросов отца Алексия и отца Симеона, в вину им обоим ставилось близкое знакомство с митрополитом Серафимом.
Из протокола допроса священномученика Алексия:
— Следствию известно, что вы 2 мая 1937 года собирались на квартире митрополита Чичагова, где обсуждали контрреволюционные вопросы. Какие вопросы вы обсуждали и с кем?
— Я действительно 2 мая 1937 года был на квартире митрополита Серафима в поселке Удельная, но я был им приглашен, чтобы отслужить молебен… После молебна я выпил стакан чаю, и мы все из квартиры Чичагова ушли по своим квартирам… Митрополит Чичагов на Рождество и Пасху всегда приглашал нас отслужить у него на квартире молебен, так как по старости посещать церковь он не может… В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю… Я, будучи священником удельнинской церкви, только выполнял свои обязанности как священник.
Из протокола допроса священномученика Симеона:
— Дайте подробные показания, в чем выражалась взаимная связь церковников поселка Удельная?
— Совместная служба в удельнинской церкви сблизила меня со священниками Сергеем Алексеевичем Львовым, Алексием Михайловичем Никитским, Ленинградским митрополитом Серафимом (Чичаговым), а также с активными церковницами… Взаимная связь выражалась в том, что мы, как наиболее религиозно-убежденные верующие люди, прилагали все усилия к тому, чтобы сохранить удельнинскую церковь, не допустить ее закрытия и распространять среди населения религиозные убеждения – не допустить отмирания христианского вероисповедания…
Все время непродолжительного следствия арестованные священник и диакон провели в Таганской тюрьме в Москве. 28 февраля 1938 года священник Алексий Никитский и диакон Симеон Кулямин были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле1.
Сегодня в Удельной священномучеников Алексия и Симеона вместе с владыкой Серафимом по праву считают небесными покровителями Троицкого храма. Уверен, что во многом благодаря их предстательству и молитвенному заступничеству наш храм в советские годы был спасен от поругания.
Сохранился протокол допроса от 2 декабря 1937 года некоего Глазунова П.А. В нем Глазунов дает показания против владыки Серафима: «Митрополит Серафим Чичагов является крупным авторитетом православной церкви, имеет большое влияние на верующих и духовенство. Чичагов, б. полковник, тесно связан с б. царем по военной и особенно по церковной линии. Чичагов во время моего посещения говорил: «Православная церковь и духовенство переживают тяжелое время испытаний, кто останется верен до конца апостольской православной церкви, тот спасен будет. Сейчас идет большое искушение верующих и духовенства со стороны власти. Многие, боясь репрессий, отходят от церкви, а другие встали на сторону власти и предают православную церковь и духовенство… Вы из истории хорошо знаете, что и раньше были гонения на христианство, но чем оно кончилось, торжеством христианства, так будет и с этим гонением – оно тоже кончится и православная церковь снова будет восстановлена и православная вера восторжествует… сейчас много народа страдает за веру, но это жемчуг, очищающийся в духовном горниле, и после этого будет много священномучеников за веру Христову, что не запомнит вся история».
Глазунов от себя добавляет: «Чичагова многие фанатики-верующие и попы имеют большое желание кононизировать как «святого» после его смерти» (Там же. С. 781).
Дошедшие до нас со страниц этого протокола подлинные слова владыки Серафима оказались пророческими. На сегодняшний день только в нашем поселке причислены к лику святых 4 новомученика. Наш долг – не только молитвенно чтить их память, но и подражать их нравственному примеру, хранить и изучать оставленное ими духовное наследие.
В заключение своего доклада мне бы хотелось привести слова митрополита Серафима из его обращения к духовенству Тверской епархии в 1916 году («О возрождении приходской жизни», 1916). Прошло уже чуть менее века, но эти слова и сегодня продолжают звучать актуально.
«По моему убеждению, — пишет владыка Серафим, — необходимо было все реформы начинать с возрождения приходов, ибо, пока народная и общественная нравственность не улучшится и жизнь наша не будет согласована с верою, никакие свободы, новые узаконения и реформы не приведут к ожидаемому результату и благополучию. Без улучшения нравственности не могут кончиться испытания, ниспосланные Господом, и не начнется возрождение духовное. Духовное же возрождение России возможно только тем путем, каким совершилось ее духовное рождение» (Там же. С. 645).

© Copyright: Александра Макарова -Мирская, 2012
Свидетельство о публикации №112032302712

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александра Макарова -Мирская

Рецензии

Написать рецензию

Ну да, Серафим Чичагов — настоящий святой похоже. И царская семья.
Ну у меня есть своё ещё сито. Так совсем не уверен в Матроне Московской, что она не подобна Ванге, а не Святым. Как та женщина в Деяниях Апостолов, что шла за Павлом и вроде кричала правильные слова, но Павел Изгнал из неё духа злого прорицания, который приносил большой доход её господам. Там по толкованию Святого Иоанна Златоуста злой дух в той служанке в простом говорил вроде верно (что есть душа и суд итд), но чтобы через доверие запутать в более сложном.
Также епископ Лука Крымский — не понятно, как он может в книге «Дух, душа и тело» столько обращаться к чуждому эзотерическому и спиритическому опыту прорицания как бы для благой цели показать существование души против материализма. Похоже, как что-то нечистое хотело бы поддержать ковчег Веры. Кроме того его отзывы восторженные о роли Сталина в войне. Дух Святой Сказал бы Саул (Сталин) победил тысячи, а Давид (Христов Дух в Истинно Святых Героях) победил десятки тысяч.
Дмитрий Хохлов 2 28.01.2014 20:01 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Александра Макарова -Мирская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *