Шуйская Смоленская икона

Шуйская Смоленская икона

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т гра́д Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы/ и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ гра́д Тво́й и всю́ Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.

Ин тропарь, глас 4

Всеблага́я и преми́лостивая Засту́пнице ро́да христиа́нскаго,/ Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ припа́дающе пред святы́м и чудотво́рным Твои́м о́бразом,/ и́мже от лю́таго смертоно́сия гра́д Шу́ю дре́вле изба́вила еси́,/ уми́льно взыва́ем Ти́:/ не преста́й под кро́вом Свое́я бла́гости/ сохраня́ти от бе́д и обстоя́ний гра́д Тво́й/ и вся́ гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския/ и моли́ти Сы́на Твое́го, Христа́ Бо́га на́шего,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак, глас 3

Ма́ти Бо́жия Пресвята́я,/ стено́ христиа́ном,/ гра́да на́шего Шу́и покро́в и заступле́ние!/ Моли́твы ра́б Твои́х, ко ико́не Твое́й припа́дающих, приими́,/ во испове́дании Правосла́вныя ве́ры укрепи́,/ от вся́кия напа́сти и беды́ изба́ви,/ ско́рби земны́я, на ра́дость преложи́/ и Сы́на Твоего́ моли́// гра́ду и лю́дем Твои́м в ми́ре спасти́ся.

Использованные материалы

Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене (официальный календарь РПЦЗ), с. 25; Календарь на официальном сайте Кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене, http://sobor.de/index.php?option=com_content&view=article&id…=ru.

Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене (официальный календарь РПЦЗ), с. 30; Календарь на официальном сайте Кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене, http://sobor.de/index.php?option=com_content&view=article&id…=ru.

Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток. Часть I. Месяцеслов. Июль. 11, http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslo…2_7; там же, Часть III. Указатель 3, http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslo…k/7; Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене (официальный календарь РПЦЗ), с. 39; календарь на оф. сайте Кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г.

История иконы

Икона Божией Матери Шуйская относится к типу Одигитрия. Это указано в названии самого праздника, посвященного памяти святого образа.

Данное святое плотно является, по сути, списком, сделанным со Смоленской иконы Божией Матери. На приобретение такой иконы жителей города Шуя, принадлежащего Владимирской епархии, подвигла страшна беда. В период с 1654 по 1655 год страну накрыла эпидемия мировой язвы. Она свирепствовала везде и всюду, спасения от болезни никакого не было. Потому люди, проживавшие в городе, уповали лишь на Бога, его помощь и заступничество.

Заказать написание святого образа – копии Смоленской иконы Божией Матери – людей надоумил один из прихожан городской Воскресенской церкви. Его рекомендация состояла в том, чтобы собрать необходимые денежные средства, которых хватило бы на создание полотна, а после готовый образ поставить в упомянутом выше храме и регулярно совершать перед ним просительные молитвы. Совету благочестивого мужчины люди тут же последовали. Был организован сбор средств, затем прихожане Воскресенского храма стали искать подходящего иконописца. В итоге они выбрали для осуществления столь серьезного дела мастера Герасима Тихонова-Иконникова. Жители были заинтересованы в скорейшем написании святого образа – об этом и просили иконописца.

Последний дал свое согласие, причем сделал это с радостью. Он писал икону Божией Матери в течение недели с усердием и молитвами, адресованными Пречистой Деве. В Воскресенском храме в этот период совершались ежедневные богослужения и молебные пения. Прихожане и иереи соблюдали строгий пост, и даже ночные бдения. Это было связано не только с написанием чудотворной иконы, которая должна была защитить горожан от страшной болезни и прекратить уже действующий мор, но и с тем, что смертность среди населения Шуи увеличивалась с каждым днем. И люди вынуждены были волей неволей готовиться к отходу в мир иной, каясь в совершенных при земной жизни грехах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *