Серебрякова основы православия

Серебрякова основы православия

ПРЕДИСЛОВИЕ

Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах.

Стертая дизартрия представляет собой сложное речевое расстройство, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности.

Ведущим симптомом в структуре речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения фонетической стороны речи с трудом поддаются коррекции, отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речевой функциональной системы, вызывая вторичные отклонения в их развитии.

Эти расстройства затрудняют процесс школьного обучения детей. Своевременная же коррекция нарушений речевого развития является необходимым условием психологической готовности детей к усвоению школьных знаний.

В связи с этим знание современных представлений о симптоматике и механизмах стертой дизартрии, о методах ее коррекции является чрезвычайно важным для подготовки учителей-логопедов. Недостаточная разработанность проблемы коррекции нарушений при стертой дизартрии вызвала необходимость создания пособия, восполняющего имеющиеся пробелы в изучении данной формы речевой патологии.

Данное пособие состоит из двух глав.

В первой главе раскрываются основные теоретические подходы к изучению и коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста, излагаются особенности этих нарушений и методики их преодоления.

Во второй главе приводятся данные об особенностях лексико-грамматического строя речи и методика логопедической работы по его развитию у данной категории детей с позиций психолингвистического подхода.

Протоиерей ВИКТОР Дорофеев, О.Л.Янушкявичене. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Учебное пособие для 5-го класса. М.: ПРО-ПРЕСС, 2015

В Издательстве «ПРО-ПРЕСС» вышел тираж учебника ОПК для 5 класса авторов прот. Виктора Дорофеева и О.Л. Янушкявичене. Учебное пособие является продолжением курса ОПК тех же авторов для начальной школы (1–4 классы) В учебном пособии ведется серьезный разговор об основах Православия и нравственности с подрастающим поколением. Учебник предназначен для православных гимназий, воскресных и общеобразовательных школ. Объем учебника 192 страницы. Книга богато иллюстрирована.

Учебник получил в Экспертном совете Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ и Издательском Совете РПЦ гриф «Допущено к публикации».
Издательство принимает заказы на учебник в интернет-магазине и по электронной почте pro-press@mail.ru

Вы можете ознакомиться с основными темами, затрагиваемыми в учебнике, по оглавлению.

Я – православный христианин.

Кто ты, человек?

Урок 1.

Как произошёл наш мир.
Урок 2. Сотворение человека
Урок 3. Бессмертная душа
Урок 4. Свобода воли. Добро и зло.
Урок 5. Творчество Бога и человека.
Урок 6. Обязанности человека по отношению к миру.
Урок 7. Труд.
Урок 8. Вред для души. Совесть.
Урок 9. Спасение.
Урок 10. Цель христианской жизни.

Духовный мир.

Урок 11. Небесные силы.
Урок 12. Кто сильнее? Мой Ангел-хранитель.

Дорога в небо.

Урок 13. В Кого или во что мы верим.
Урок 14. Как найти «дорогу в небо»?
Урок 15. Молитва. Невидимая брань.
Урок 16. Монашество. Монастыри.
Урок 17. На высотах духа.

Путь от рождения до вечности.

Урок 18. Начало. Мои наставники.
Урок 19. Середина пути. Устроение жизни христианина.
Урок 20. На пороге вечности. Православное отношение к смерти.

Не от мира сего.

Урок 21. Чем отличаются христиане от других людей?
Урок 22. В деньгах ли счастье?
Урок 23. Гордость житейская.
Урок 24. Отношение к испытаниям и страданиям. Защита Отечества.
Урок 25. Как не быть одному?
Урок 26. Любовь и современное кино.
Урок 27. Братья и сестры.
Урок 28. Столп и утверждение истины.
Урок 29. Жизнь в Церкви.
Урок 30. О будущих судьбах мира.
Урок 31. Православие в истории родного края.
Урок 32. Внеклассный урок. Посещение местного храма и монастыря, ознакомление с порядком богослужений, по возможности – с колокольными звонами.

Настоящее учебное пособие ориентировано, прежде всего, на будущих слушателей факультета дополнительного образования (ФДО) ПСТГУ, поэтому составлено в соответствии с принятой на факультете программой вступительного собеседования по основам христианства (Православия).

Последовательность семи разделов пособия отражает рекомендованный порядок изучения основ Православия: вначале священная история Ветхого и Нового Заветов, затем системное изложение основ христианского вероучения (в объеме Символа веры), описание богослужебной жизни Церкви (значение Таинств, смысл двунадесятых праздников, порядок совершения церковных служб), и, наконец, обзор церковной истории (основных этапов истории Вселенской Церкви и Русской Православной Церкви), являющейся продолжением священной истории Нового Завета. Последовательное чтение позволит также постепенно усвоить базовую богословскую лексику.

Почему изучение основ Православия начинается знакомством с историей Ветхого Завета? Христиане верят, что Бог есть Бог-Троица: Отец, Сын и Святой Дух, и что Второе Лицо Святой Троицы, Бог-Сын, ради спасения людей стал человеком и избавил людей от власти смерти, греха и диавола. Но о том, как люди подпали под власть смерти, греха и диавола, о том, почему человечеству был необходим приход Спасителя, об истории ожидания Мессии рассказывается в Писании Ветхого Завета – и вне этого контекста нельзя понять новозаветную историю.

О событии Боговоплощения, о проповеди Господом Иисусом Христом покаяния и приближения Царства Божия, о Его Крестной смерти и Воскресении, об образовании Сыном Божиим Святой Церкви через ниспослание Духа Святого и начале распространения христианства апостолами, учениками Христа, говорит Писание Нового Завета. Комментированному обзору этих событий посвящен второй раздел пособия.

Следующие три раздела пособия содержат краткое изложение догматического учения Православной Церкви и обзор ее богослужебной жизни. Святая Церковь является хранительницей Божественного Откровения и истинного почитания Бога. Через Церковь люди усваивают плоды искупления и спасения, совершенного Богочеловеком Иисусом Христом. В ней восстанавливается нарушенная в момент грехопадения прародителей связь человека с Богом и поврежденная грехом человеческая природа. Этому восстановлению служат установленные Богом церковные Таинства. Через Таинство Крещения человек входит в Церковь, через участие в Таинстве Евхаристии – живет в Ней. Все стороны человеческой жизни получают освящение в Церкви через святые Таинства. Кроме Таинств в Церкви есть богослужебная жизнь – внешнее выражение внутренней устремленности человека к Творцу. Если Таинства – это то, что Бог дал человеку, то богослужение, молитва – это благодарный ответ человека.

Пребывание в Церкви возможно только при условии верности Христову учению, переданному нам через святых апостолов. Но не все христиане сохранили в чистоте Божественное Откровение и истинное богопочитание. Известны случаи массовых отпадений от Церкви, самое крупное из которых – отпадение Римской Церкви (XI в.). В XVI веке от нее отделился протестантизм, распавшийся впоследствии на многочисленные течения. Но Вселенская Церковь продолжает хранить неповрежденным учение Господа Иисуса Христа и апостольское преемство. Она называется Православной, потому что в ней правильно славится Бог, то есть сохраняется истинное богопочитание. Обзору ключевых событий истории вселенской Церкви посвящен шестой раздел пособия.

Завершается пособие краткой историей Русской Православной Церкви: от крещения и начала христианизации нашей страны до гонений на Церковь в ХХ веке и прославления подвига новомучеников и исповедников российских.

Авторы выражают сердечную признательность заведующему кафедрой теологии ПСТГУ П. Ю.

Малкову за ценные советы по содержанию пособия, а также своим коллегам – преподавателям ПСТГУ игумену Тихону (Полянскому) и Н. Д. Гимранову за помощь в подборе материалов по разделам «Священная история Ветхого Завета», «Православное вероучение», «Основные события истории Вселенской Церкви», «Основные события истории Русской Православной Церкви».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *