Серафим вырицкий мощи где находятся

Серафим вырицкий мощи где находятся

Поедем в Вырицу!..

3 апреля/21 марта день памяти преподобного Серафима Вырицкого.

Несколько лет назад мне удалось побывать в Вырице, что под Санкт-Петербургом. Какое это красивое, благодатное место! Маленькая станция. Поселок утопает в зелени вековых елей и сосен. О преподобном Серафиме, Вырицком Чудотворце написано много книг. Но многие истории о чудесной помощи батюшки до сих пор еще живут в памяти его земляков.

Свято-Казанский храм в Вырице

Приехав в Вырицу, я долго простоял на автобусной остановке. Дороги к храму не знал. А автобуса всё нет и нет. Молитвенно обращался и к батюшке Серафиму, и к Святым. Но не было ни машин, ни автобусов. Но в мире нет ничего случайного! Как-то незаметно подошла на остановку бабушка с тяжелой сумкой на колесиках. Мы разговорились. Жаль, не запомнил даже ее имени. И вот какую историю рассказала мне она. Было это сразу же после войны. Она жила на квартире у одной женщины. Та ждала возвращения мужа с фронта. Уже все соседские мужья возвратились, а его всё нет. И писем тоже нет. И решила она сходить к батюшке Серафиму. Соседка, узнав об этом, собрала два десятка яиц и попросила передать батюшке. А время было послевоенное, голодное. По дороге к отцу Серафиму женщина решила так: передам батюшке десять яиц, а десять спрятала под кустик, чтобы забрать на обратном пути.

Батюшка принял ее очень ласково, утешил, что муж ее жив и скоро приедет. Попал он в госпиталь и поэтому задержался. «А под кустик не заглядывай!» — строго и несколько раз повторил батюшка.

В часовне преподобного Серафима Вырицкого.

На обратном пути женщина, нарушив запрет, все же заглянула под кустик, где лежали яички. Там сидела и шипела огромная змея. Только тогда женщина поняла и осознала свой грех. Когда незнакомая бабушка закончила свою историю, подошел автобус. Я помог занести ее сумку, а она показала мне дорогу к храму. Внезапно он открылся среди вековых елей — храм в честь Казанской Иконы Божией Матери. Красивый, деревянный, намоленный. Ему почти сто лет, и не закрывался он никогда. Помолившись в храме, прохожу к часовенке, где под спудом лежат Святые мощи Преподобного Серафима. Молюсь о самых близких и родных, о себе молиться не умею. Здесь так ощущается Божия благодать. Кажется, батюшка незримо присутствует и помогает во всем. Здесь же рядом похоронена схимонахиня Серафима (принявшая одновременно с ним монашество его супруга, в миру — Ольга Ивановна Муравьева, 1 июля/18 июня 1872 г. — 17/4 апреля 1945 г.). Впервые находясь в Вырице, мне удалось легко отыскать дом, где жил преподобный, добрые люди провели к камню, где совершал свой молитвенный подвиг Серафим Вырицкий, вознося свои молитвы за Россию. А когда я возвращался, на станцию добрался легко и быстро. Сразу подошел автобус. Электричка на Петербург словно ждала меня. Когда я зашел в последний вагон, дверь сразу же закрылась. Это помог мне батюшка Серафим. В памяти надолго останутся неповторимые картины Вырицы, подкрепленные несколькими сделанными там фотографиями, и то непередаваемое молитвенное ощущение, которое возникает только на святых местах.

Камень, на котором молился о спасении Отечества преподобный Серафим Вырицкий.

Под впечатлениями поездки на одном дыхании написал стихотворение.

Давай с тобой поедем в Вырицу,
Где вековой дремучий лес,
Давай с тобой поедем в Вырицу,
Где сосны встали до небес!

Внезапно средь ветвей откроется
Бревенчатый старинный храм.
Давай войдем в него, помолимся,
Прильнем устами к образам.

Пройдем тихонечко к часовенке,
В уме молитву сотворим.
И он нас встретит, всех паломников, —
Второй российский Серафим.

Вот на коленях, пред могилою,
Так близко ко Святым Мощам…
И он Небесной Божьей Силою
Поможет всем, как обещал,

Утешит нас за все страдания,
Накормит, пустит на ночлег.
А утром в храме, в покаянии,
Поможет исповедать грех,

В мерцаньи свеч, в дыханьи ладана…
И в Литургии светлый час
Мы сердцем ощутим, как рядом он
Незримо молится за нас.

Вот дом. Совсем не изменился он.
Тропинка. Улочка. Сады…
Вот камень… по ночам молился он…
Здесь всё хранит его следы.

И крик от сожаленья вырвется,
Ты не спешишь который год!
А где-то есть на свете Вырица,
Там преподобный всех нас ждет.

Муравьёв Василий Иванович

Герой Соц.Труда

Муравьёв Василий Иванович – слесарь Ижевского мотозавода.
Родился 6 февраля 1924 года в деревне Лынвай Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики в крестьянской семье. Удмурт. В 1939 году окончил семилетнюю школу в районном центре Старые Зятцы. Поступил в Ижевское музыкальное училище. С началом Великой Отечественной войны в 1941 году училище было закрыто, и В.И.Муравьёв, окончивший два курса училища, уехал в родную деревню. Работал в колхозе, затем – статистиком в Уполнаркомзаге Старо-Зятцинского района.
В январе 1942 года был направлен в школу ФЗО № 4 Ижевска. После окончания ускоренного курса обучения по специальности слесаря-сборщика в июле 1942 года был направлен на работу на Ижевский мотозавод. Проработал на заводе слесарем-сборщиком без перерыва 47 лет.
Во время Великой Отечественной войны трудился на отделке деталей и сборке замка станковых пулемётов «Максим». Завод выпускал более 100 пулемётов в сутки. В.И.Муравьёв выполнял нормы выработки на 160-170 %, а с ростом квалификации – на 220-250 %.
После войны Ижевский мотозавод выпускал охотничьи ружья, впервые в стране осваивал производство автомата Калашникова АК-47, затем производил приборы управления зенитным огнём ПУАЗО, приборы для управления ракетами, различную аппаратуру для космической техники. Во всех этих изделиях была и доля труда, вложенного В.И.Муравьёвым. Вся выпускаемая им продукция неизменно была отличного качества. Его фамилия неоднократно заносилась в заводскую книгу Почёта и на доску Почёта.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1958 года в ознаменование 400-летия добровольного присоединения Удмуртии к России и за выдающиеся производственные достижения и большой вклад, внесённый в освоение и внедрение новых прогрессивных методов труда в промышленности Удмуртской АССР, Муравьёву Василию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В последующие годы В.И.Муравьёв трудился с такой же высокой отдачей. Он был награждён медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», знаками «Ударник девятой пятилетки», «Победитель социалистического соревнования» 1973, 1974, 1975 и 1980 годов. Его имя занесено в Почётную книгу трудовой славы и героизма Удмуртской АССР.
В.И.Муравьёв вёл также большую общественную работу. Был награждён знаком ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Наставник молодёжи». Он избирался делегатом XXII съезда КПСС, депутатом Верховного Совета СССР двух созывов, членом Удмуртского обкома КПСС, членом бюро промышленного обкома КПСС, депутатом Верховного Совета УАССР трёх созывов, членом президиума Удмуртского областного совета профсоюзов, Ижевского горкома КПСС.
С 1989 года В.И.Муравьёв – на пенсии.
Жил в Ижевске. Скончался 2 февраля 2004 года. Похоронен в Ижевске.
Награждён орденом Ленина (20.06.1958), медалями.

Краткое житие преподобного Серафима Вырицкого.

празднование совершается 21 марта/3 апреля

Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии в семье крестьян Николая и Хионии. Во святом Крещении он был наречен Василием в честь преподобного Василия Нового исповедника.

Когда отроку было десять лет, умер его отец, и Василий, благодаря помощи благочестивого односельчанина, отправился в Санкт-Петербург на заработки, где и работал потом рассыльным, подручным приказчика, приказчиком и затем старшим приказчиком в лавках Гостиного и Апраксина дворов. Однако в душе мальчика жила заветная мечта — уйти в монастырь.

В четырнадцатилетнем возрасте он получает от прозорливого старца Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить дальнейшую жизнь монашескому подвигу. Приняв слово лаврского старца как Божие благословение, Василий прожил всю последующую жизнь, как определил ему Господь. Это был подвиг послушания, который длился более сорока лет…

Почти 20 лет Василий Муравьев находился под окормлением старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры преподобного Варнавы (Меркулова), и это позволило заложить ту духовную основу, на которой происходило дальнейшее возрастание его как великого подвижника благочестия.

В повседневных делах, в обращении с людьми, в молитвах основой ему служили три главных заповеди: правда, любовь и добро, которые он впоследствии завещал не только своим духовным чадам, но и всем нуждавшимся в его помощи. Его любимым чтением были творения святителя Игнатия Брянчанинова, по которым он советовал учиться святости всем своим духовным детям.

Способности, данные от Господа, помогали Василию в его трудах. Так, работая в купеческой лавке, он самостоятельно научился грамоте, освоил историю Отечества и, обладоя хорошими математическими способностями, в семнадцать лет стал старшим приказчиком. Все свое жалование Василий высылал больной матери.

Около 1890 года он вступил в брак с Ольгой Ивановной Найденовой, которая также происходила из крестьян Рыбинского уезда Ярославской губернии. Она с отроческих лет втайне мечтала о монашестве, но получила благословение схимонахини Иверского монастыря Московской губернии Пелагии жить в миру, выйти замуж за благочестивого человека, родить и воспитать детей и только потом, по обоюдному согласию, принять постриг. Господь благословил их брак сыном Николаем и дочерью Ольгой, но девочка в младенчестве умерла, после чего супруги по взаимному согласию жили как брат и сестра.

В 1892 году Василий Николаевич, благодаря поддержке своего хозяина, открывает собственное дело и становится купцом 2-й гильдии. Со временем его контора по заготовке и продаже пушнины выходит на международный рынок.

В 1895 году В.Н. Муравьев становится действительным членом Общества по распространению коммерческих знаний в России, целью которою являлось всемерное содействие Государю Императору и Правительству в области национального экономического развития, а в 1897 году заканчивает организованные при Обществе высшие коммерческие курсы.

Живя в миру и став очень богатым человеком, он никогда не забывал благословения лаврского старца, старался творить добро, помогал нуждающимся, жертвовал большую часть своих доходов но нужды монастырей, храмов и богаделен.

Известно, что в 1905 году В.Н. Муравьев за свои богоугодные дела был представлен к награждению. В этом же году благочестивый коммерсант становится действительным членом известного на всю Россию Ярославского благотворительного общества, в состав которого входили многие известные пастыри и общественные деятели того времени, в том числе и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

После кончины преподобного Варнавы духовными наставниками Василия Николаевича становятся епископ Ямбургский Феофан (Быстров) и будущий священномученик, епископ Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский). Последним духовником старца Серафима был протоиерей Алексий Кибардин, служивший настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице.

Наступил 1917 год. Многие состоятельные знакомые Муравьевых переводят свои капиталы за границу и покидают Россию, надеясь пережить смутные времена за рубежом. Василий Николаевич решает иначе: с началом Февральской революции он закрывает свое коммерческое предприятие и раздает состояние нуждающимся служащим. Значительную часть его он жертвует на нужды Александро-Невской Лавры и Воскресенского Новодевичьего монастыря, а также Иверского Выксунского и Свято-Успенского Пюхтицкого монастырей и окончательно готовит себя к принятию монашества…

12 сентября 1920 года В.Н.Муравьев передает еще одно крупное пожертвование Алвксандро-Невской Лавре, о через день пишет в Духовный собор Лавры прошение о принятии его в число братии, на которое получает положительный ответ и первое послушание — пономарское.

Уже 26 октября митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин благословляет постриг послушника Василия одновременно с его женой, поступившей в Санкт-Петербургский Новодевичий монастырь и принявшей постриг с именем Христины (в схиме Серафима).

29 октября Василий был пострижен в иноки с именем Варнава. Вскоре он был рукоположен в иеродиакона, а 11 сентября 1921 года — в иеромонаха.

В течение 1920-1926 годов отец Варнава несет ряд ответственных и трудных послушаний: заведующего кладбищенской конторой Лавры, главного свечника, а затем казначея обители. В конце 1926 года он принимает великую схиму с именем Серафим и избирается братией духовником Лавры. Под его пастырское окормление собирается великое множество духовных чад — мирян, иноков, священников и архиереев, среди них — выдающиеся иерархи: епископ Григорий (Лебедев), митрополит Серафим (Чичагов), епископ Николай (Ярушевич), архиепископ Алексий (Симанский).

Около трех лет пребывал отец Серафим на поприще духовника Лавры. С отеческой любовью и сердечной теплотой молитвы помогал он избавляться от самых страшных грехов, человеческой ненависти и братоубийства.

От принятия ежедневной восьмичасовой исповеди старец стал испытывать постоянные боли в ногах. В начале 1933 года болезнь окончательно приковала его к постели и, согласно рекомендации врачей и по настоянию митрополита Серафима (Чичагова), он переехал в Вырицу — поселок в восьмидесяти километрах от Санкт-Петербурга.

Здесь, на одре тяжелой болезни, в течение почти двадцати лет он нес подвиг старческого окормления, принимая в отдельные дни по несколько сот посетителей. Но посетителями его были не только ищущие своего спасения.

В период с 1938 по 1940 годы несколько раз в ночное время представители власти проводили у него обыски. В один из таких обысков не встававший с постели старец подозвал к себе одного из сотрудников НКВД. Он посмотрел своими добрыми и ласковыми глазами на человека, которому поручено было со всей строгостью выполнить поручение, спросил его имя, взял его руку, погладил, затем приложил к голове его свою руку и произнес: «Да простятся грехи твои, раб Божий…» В этот момент лицо грозного представителя власти смягчилось и дальнейший разговор происходил так, словно они были самыми лучшими друзьями. Подобным образом старец избавил от недуга ненависти и жестокости и остальных производящих обыск.

В январе 1941 года был арестован, а в сентябре расстрелян сын батюшки Николай. Еще через четыре года преставилась схимонахиня Серафима. Великая скорбь вошла в сердце батюшки.

Во время войны старец Серафим, кроме строгого поста и непрестанной келейной молитвы, принял на себя особый подвиг: еженощно, стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского, с воздетыми руками он молился о России, подражая подвигу своего небесного покровителя.

За годы войны в Вырице был разрушен лишь один дом, хозяевам которого батюшка еще в первые дни войны сказал: «Вам необходимо покинуть Вырицу». По его молитвам немцы, заняв поселок, расквартировали в нем румынскую православную часть, так что ни один человек в поселке не пострадал, и церковь продолжала действовать.

После войны сотни людей, желая узнать о судьбе своих близких, устремились к батюшке. И он принимал их, говоря одним: «Жив твой муж, уже на поезд садится», а другим: «Не придет, молись об упокоении». Слова старца всегда сбывались.

Время старческого служения Вырицкого подвижника пришлось на период кровавого богоборчества, Великой Отечественной войны, послевоенной разрухи и возрождения. Все эти годы своей жизнью батюшка свидетельствовал о Христе, исполнив завет преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Многие из его деяний ознаменованы явными чудотворениями, чему есть свидетельство очевидцев.

Старец предсказывал: «Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвротят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Страшно будет дожить до этих времен». Незадолго до кончины Преподобный говорил своей келейнице о бывшем ему откровении: «Я побывал во многие странах. Лучше своей страны не нашел и лучше нашей веры не видел. Говори всем, чтобы никто не отступал от Православия».

Праведная душа старца отошла ко Господу 21 марта 1949 года. После его кончины в Вырице несколько дней в воздухе ощущалось благоухание,

Сам о себе он говорил: «После моей смерти приходите ко мне на могилку, как к живому, и разговаривайте со мною, как с живым, и я всегда помогу вам».

Вот уже более 50 лет со дня блаженной кончины старца не прекращается его народное почитание. Ныне над его могилкой воздвигнута часовня.

На Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года старец Серафим был причислен к лику святых русской Провословной Церкви.

По сей день святой старец своим небесным предстательством не оставляет скорбящих и страждущих, притекающих к месту его земного упокоения.

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

Статью добавил(а):Сергей Костенко, 10 февраля 2014

Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы при подворье Кавказского (Моквинского) Успенского женского монастыря Сухумской епархии в Вырице. Освящена как домовая церковь Вырицкого Успенского женского монастыря (подворье Кавказского (Моквинского) женского монастыря в Вырице) в 1918 году в приспособленном деревянном дачном доме. В 1932 году из монастырской церкви преобразована в приходскую. Закрыта в 1939 году. В 1941 году вновь открыта как монастырская. Закрыта в 1945 году и позже снесена. На месте церкви построена поселковая больница.

Статью добавил(а):Сергей Костенко, 10 февраля 2014

Участок земли, на котором было устроено подворье, располагался в Заречье, на холмистом берегу реки Оредеж, и ограничивался рекой, а также Саратовской, Московской и Костромской улицами. Пожертвован он был монастырю в 1917 году местным землевладельцем Ивановым. Здания, занимаемые подворьем, представляли собой несколько дачных построек, в одной из которых в 1918 году была освящена домовая церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, первоначально открытая как временная. Ей предстоит быть действующей (с перерывами) монастырской церковью более четверти века, вплоть до 1945 года. Заведующей подворьем была назначена монахиня Ангелина, служил в храме в первые годы его существования заштатный протоиерей Никольский.

В 1919 г., через год после открытия храма, монахини обратились к епархиальному начальству с просьбой об учреждении при нем кладбища, однако в прошении им было отказано «по причине близости приходского кладбища». Подворье Успенского Кавказского монастыря в Вырице просуществует до 1932 года, когда оно будет в связи с арестом подвизавшихся здесь сестер и их духовника иеромонаха Пафнутия (Акиньшина) закрыто и обращено в приходскую церковь. В 1939 году будет закрыта и она, после ареста служившего в этом маленьком дачном храме архимандрита Игнатия (Егорова), бывшего настоятеля Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне. В 1941-1944 годах храм будет открыт вновь и снова станет монастырским. В эти годы здесь найдут приют сестры Крючского скита Великолуцкого Вознесенского девичьего монастыря. В связи с боевыми действиями в окрестностях Великих Лук в начале 1942 года они будут эвакуированы немецким военным командованием по железной дороге в тыл, в Вырицу, где будут размещены на подворье б. Успенского монастыря. Здесь ими во главе с 99-летней схиигуменией Серафимой (скончавшейся в июле 1942 года и погребенной здесь, за алтарем Успенского храма) и духовником обители иеромонахом Арсением (Стальмаковым) будет восстановлена монастырская жизнь. В 1945 году храм Успения будет закрыт и позже снесен. Ныне на монастырском участке земли выстроена Вырицкая больница, и лишь вековые сосны напоминают о некогда бывшей здесь обители.

>Икона святого преподобного Серафима Вырицкого

Вырицкий чудотворец Преподобный Серафим

(Муравьев)
Константиновский дворец.
2009 г. холст, масло. 75 х 55 см.

Храмовая, ростовая икона святого преподобного Серафима Вырицкого

Вырицкий чудотворец
В нынешнем году Санкт- Петербургская епархия с особыми чувствами отмечает память одного из своих любимых покровителей — преподобного Серафима Вырицкого, почившего 60 лет назад и прославленного в лике святых Русской Православной Церкви в 2000 году. Любовь, которой окружено имя знаменитого старца, объясняется еще и тем, что его жизнь и подвиг состоялись в эпоху, по историческим меркам совсем недавнюю. Еще живы те, кто помнит светлый образ по своим собственным впечатлениям. А главное — слишком памятны нам те лихие и лукавые времена, которые закончились каких-то двадцать лет назад, когда открытое христианское верование было уделом сильных и убежденных характеров, а служение преподобного Серафима Вырицкого стало поистине Величайшим подвигом в человеческом смысле слова.
Служение преподобного Серафима Вырицкого живо откликается в сердцах наших современников не только в силу близости по времени жизни. Родившийся в российской глубинке в Ярославской губернии и ставший успешным и крупным мехоторговцем с годовым доходом в 90 000 рублей царских денег.

Василий Муравьев, оставив всё, просиял как прославленный преподобный земли нашей, став ярчайшим образцом «благоразумного богача», который предпочел большому материальному богатству богатство подлинное — нищету духовную. Это ли не пример, а порой и укор многим сынам нынешнего сребролюбивого века? …
Грозные пророчества, высказанные отцом Серафимом в годы богоборчества в нашей стране, сегодня звучат и как отеческие предостережения, и как ободряющие призывы к покаянию, и как утешения о спасении России. Место его упокоения стало одним из самых притягательных для тысяч паломников, а имя преподобного Серафима стоит отныне в одном ряду с именами других прославленных подвижников, просиявших на земле нашей: благоверного великого князя Александра Невского, преподобного Александра Свирского, блаженной Ксении Петербургской, святого праведного Иоанна Кронштадтского, и особенно — святых исповедников Российских XX века.
Отрадно видеть, как сегодня по тропе, ведущей в Вырицу к могиле преподобного Серафима Вырицкого, направляют свои стопы сотни людей. Обращаясь к преподобному, они, как и при жизни отца Серафима, получают утешение и помощь. Будем же всем миром просить его молитв у престола Всевышнего о нас грешных!
Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир

Икона святого преподобного Серафима Вырицкого написана в год 60-летия преставления Серафима Вырицкого.
Икона преподнесена Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палатой в дар Константиновскому дворцу 30 октября 2009 года во время Торжества, посвященного Серафиму Вырицкому.

Моление на камне Преподобного Серафима Вырицкого

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *