Семен Кузнецов епископ в контакте

Семен Кузнецов епископ в контакте

Биографияправить

Родился 16 февраля 1980 года в посёлке Чёрная Холуница Омутнинского района Кировской области в семье рабочих

В 1997 году окончил среднюю школу № 5 посёлке Чёрная Холуница Омутнинского района Кировской области

В 1997—2001 годы обучался в Саратовской духовной семинарии

12 июля 2001 года рукоположён во диакона архиепископом Саратовским и Вольским Александром в Покровском соборе Саратова 13 июля назначен штатным диаконом архиерейского крестового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г Саратова и помощником проректора по воспитательной работе в Саратовской духовной семинарии

2 августа 2001 года рукоположён во пресвитера архиепископом Саратовским и Вольским Александром в Свято-Духовском кафедральном соборе Саратова и назначен штатным клириком этого храма

22 апреля 2002 года принят в клир Вятской епархии и назначен штатным клириком Александро-Невской церкви г Омутнинска

В 17 февраля 2005 года по 24 апреля 2006 года — настоятель Александро-Невской церкви в Омутнинске

С июля 2005 года — благочинный Омутнинского округа

В апреле 2006-го — июне 2009 года — настоятель Троицкого собора города Омутнинска

20 апреля 2008 года пострижен в монашество с именем Даниил в честь преподобного Даниила Переяславского Постриг в Свято-Трифоновом мужском монастыре Кирова совершил наместник обители игумен Иов Муравьёв

В январе 2009 года участвовал в работе Поместного собора Русской православной церкви как делегат от монашествующих Вятской епархии

С 11 июня 2009 года — штатный клирик Свято-Успенского кафедрального собора Трифонова мужского монастыря г Кирова

В 2009 году поступил в Московскую духовную академию, где в настоящее время завершает обучение

С 9 октября 2009 года по 28 марта 2010 года — проректор Вятского духовного училища

26 марта 2010 года возведён в сан игумена

С марта 2010-го года по август 2011 года — ректор Вятского духовного училища

С сентября 2011 года — проректор по воспитательной и хозяйственной работе в Вятском духовном училище

Архиерействоправить

4 октября 2012 года определением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Уржумским и Омутнинским1

14 октября 2012 года в Успенском соборе Трифонова монастыря митрополитом Вятским и Слободским Марком возведён в сан архимандрита2

30 ноября 2012 года в Тронном зале Патриарших покоев кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве наречён во епископа Уржумского и Омутнинского3

23 декабря 2012 года в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде хиротонисан во епископа во епископа Уржумского и Омутнинского Хиротонию совершили: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий Судаков, митрополит Вятский и Слободской Марк Тужиков, епископ Балтийский Серафим Мелконян, епископ Солнечногорский Сергий Чашин, епископ Яранский и Лузский Паисий Кузнецов4

25 июля 2014 года решением Священного Синода назначен епископом Бишкекским и Кыргызстанским Среднеазиатский митрополичий округ5

По прибытии в Киргизию выразил беспокойство активностью сект: «Я был удивлен тем, что в республике открыто действуют те религиозные организации, которые запрещены во многих странах мира, в том числе и в России Для них здесь непаханое поле Они привлекают людей своей простотой и этим маскируют свои истинные цели»6

Житие

Родился в семье забайкальских казаков. После смерти отца, когда ребёнку было пять лет, жил в крайней бедности с матерью Евдокией Ефремовной и младшей сестрой Лидией. Перед смертью его отец завещал ему учиться. Получил начальное образование в сельском училище. Приходской священник представил талантливого ученика епархиальному архиерею, который распорядился принять его в духовное училище.

Позднее вспоминал В раннем детстве Господь послал мне сиротство с его обычными в простонародной среде тяжелыми спутниками беднотой беспросветной, лишениями и болезнями. Но этот крест учил меня смирению, терпению, пониманию страданий ближнего и состраданию В это время на помощь Господь посылает добрую душу в лице приходского пастыря, который, пользуясь проездом через станицу ныне блаженной памяти архипастыря Иркутского, высокопреосвященного архиепископа Вениамина (Благонравова), по своему личному произволению, поставив меня пред лицом его на колена, усердно просит о принятии меня хотя на полуказённое содержание в духовное училище, с обещанием за меня, быть мне потом служителем церкви Божией. Просьба святителем Божьим уважается, и я, сирота-бедняк казачонок, какими наполнены станицы, оказываюсь в духовной школе, что тогда было весьма редким, чуть не исключительным явлением: велика ко мне милость Божия!

Окончил Нерчинское духовное училище, Иркутскую духовную семинарию в 1896, Казанскую духовную академию (в составе миссионерской группы монгольского отделения) со степенью кандидата богословия в 1903 (тема кандидатской работы: История христианского просвещения Забайкальских инородцев с покорения края до настоящего времени. По отзыву рецензента, представляет собой прекрасную, тщательно продуманную работу, заслуживающую полного одобрения и поощрения какой-либо студенческой премии).

После окончания семинарии вступил в брак с 18-летней дочерью иркутских мещан Марией Васильевной Сокошневой. 2 августа 1896 был рукоположен в сан диакона, 4 августа в сан священника. Служил в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Кокуй Забайкальской епархии. В 1898 в семье родилась дочь Елена и умерла жена. После этого принял решение стать миссионером.

В 1903 направлен для служения в Бырцынский миссионерский стан, затем стал председателем совета Читинского центрального миссионерского училища, помощником начальника духовной миссии. С августа 1905 начальник Забайкальской православной миссии. Активно противодействовал попыткам ламаистского духовенства побудить крещёных ранее местных жителей отказаться от христианства.

Кроме того, был инспектором учительских курсов при Читинском миссионерском училище, сверхштатным членом Забайкальского епархиального училищного Совета, редактором Забайкальских епархиальных ведомостей, исполнял должность Председателя Совета женского епархиального училища, был Председателем экзаменационной комиссии для испытания лиц, ищущих священства, диаконского сана и псаломщических мест, состоял членом-казначеем церковного Братства Свв. Кирилла и Мефодия и Св. Иннокентия Иркутского.

29 апреля 1907 года возведён в сан протоиерея.

По его инициативе в Чите было построено специальное двухэтажное здание для миссионерского училища. В училище было четыре класса образцовая школа на сто пятьдесят учеников, помещение для пансиона на сто двадцать человек и две квартиры для учителя и заведующего. Во втором этаже была устроена домовая Спасо-Преображенская церковь. В результате училище превратилось из начальной школы в низшее образовательное заведение духовного ведомства. Специально для работы в миссионерских станах здесь готовили псаломщиков и диаконов, изучался бурятский язык, история и практика миссии.

17 октября 1909 года пострижен в монашество, 25 октября возведён в сан архимандрита.В 1910 году возглавил процесс обращения в православие корейцев, бежавших в Россию после аннексии их страны Японией, лично выполнял обязанности миссионера в их среде. Для религиозно-нравственного просвещения корейцев, а также для изучения ими русского языка открыл катехизическую школу в Чите с пансионом, которая была и своеобразным центром корейского землячества. В 1911 году для более действенной христианизации корейцев было принято решение издавать журнал Православие на корейском языке. В 1913 году вместе с известным проповедником протоиереем И. И. Восторговым посетил Монголию для выяснения условий предполагаемого открытия православной миссии в Монголии.

Однако из-за начавшейся Первой мировой войны этот проект не был реализован.

Отличался правыми политическими взглядами. В 1907 был организатором забайкальского отдела Союза русского народа. Участвовал в работе Съезда русских людей в Москве в сентябре-октябре 1909 (так называемый Восторговский съезд), был одним из секретарей отдела церковных вопросов, выступал с докладом.

С 20 ноября 1916 году епископ Селенгинский, викарий Забайкальской епархии (кафедра была учреждена в том же году для более успешной организации миссионерской деятельности).

После победы Февральской революции либеральная часть забайкальского духовенства и общества потребовали его отставки как зарекомендовавшего себя всей своей прошлой деятельностью ярым реакционером, организатором Чёрной Сотни, но Св. Синод не согласился с этими требованиями.

Арестован Забайкальским советом и выслан в Петроград в распоряжение ВЧК. Освобождён под честное слово об отказе заниматься политикой. В 1917 году выехал вМоскву для участия в Поместном Соборе. В январе 1918 года выступил на Соборе с докладом, в котором, в частности, дал оценку политическим процессам, происходившим в стране: что представляют собой переживаемые события в глазах верующего? Это кара Божья, вспомните, что творилось в последние годы в жизни государства, церкви, общества Несомненно то, что виноваты в этом целые классы людей служения общественного, государственного, церковного. Гордыня, самомнение, неверие, отрицание, тупое стремление всё святое вытравить, попрать, разрушить, богоборство, подкоп под власть, порок во всей наготе вот атмосфера, в которой протекала жуткая жизнь нашей Родины. И вот гнев Божий: война Но это оказалось недостаточным, чтобы Русский народ одумался и покаялся, даже напротив Тогда Божьим попущением крах государственного строя и революция с её беспредельным углублением Не будет легче церкви, когда сойдут со сцены нынешние её гонители, а ко власти вернутся те, кто эти гонения начинал, имея в своей политической программе также задачу отделения церкви от государства пришла ли в покаяние наша интеллигенция, много столь потрудившаяся над созданием крушения государственного строя и теперь являющаяся главной виновницей падения и гибели нашей Родины. Возьмём военную интеллигенцию, не она ли в лице своих высших представителей, окружавших верховную власть, пошла на переворот, забыв присягу. И вот за это самое сейчас она стёрта с лица земли.

Во время работы Собора жил на квартире протоиерея Иоанна Восторгова, где и был 2 июня арестован ВЧК. 5 сентября 1918 вместе с протоиереем Иоанном Восторговым, бывшими сенатором С. П. Белецким, министрами внутренних дел Н. А. Маклаковым и А. Н. Хвостовым, председателем Государственного Совета И. Г. Щегловитовым и рядом других лиц был как заложник публично расстрелян в Петровском парке в первый день после объявления красного террора. По просьбе Иоанна Восторгова палачи разрешили осуждённым перед смертью помолиться и попрощаться друг с другом. Все встали на колени, горячо молились, после чего подходили под благословение владыки Ефрема и отца Иоанна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *