Семейный досуг

Семейный досуг

Семейный досуг

Семья всегда были и будет средоточием жизни человека. Обширная славянская терминология родственных отношений, является тому подтверждением, ведь термины муж, жена, отец, мать, брат, сестра, сын, отрок, дитя, чадо и другие — это слова, характеризующие два наиболее близких поколения, объединенных в кровно-родственные связи.

Одной из многочисленных функций семьи является организация внутрисемейного общения, т.е. досуговая функция, которая проявляется в удовлетворении потребностей в совместном проведении досуга и взаимном духовном обогащении, посредством взаимодействия всех членов семьи с окружающей природной и социальной средой.

В качестве оценки в проведении семейного досуга, который определяются семейным положением, возрастом, профессией, полом, возрастом и полноценности проведения досуга, используются следующие критерии:

  • Первый — это объем свободного времени, отводимого на семейный досуг.
  • Второй критерий – это содержание досуга.

Оба эти показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями, а так же всем жизненным укладом семьи. Но не стоит забывать и о интересах каждого члена семьи, ведь семейный досуг должен доставлять удовольствие.

Поэтому семья — это сложная работа каждого члена семьи над самим собой, а для этого необходимо приложить определенные усилия, чтобы в вашей семье царило веселье, взаимопонимание и любовь.

В современном мире остается очень мало места для общения в тесном семейном кругу, поэтому для сохранения гармонии и взаимопонимания, научитесь правильно планировать время и найти интересное занятие, которое будет по душе абсолютно всем членам семьи, например, взять универсальные и полезные виды семейного досуга:

  • Совместный поход в кинотеатр — это наиболее распространенное времяпровождение, которое понравится практически всем. Вся сложность состоит в правильном выборе фильма. Такое проведение досуга с попкорном, сладкой ватой и газированными напитками, вызовут бурю восторга, огромные впечатления, особенно у молодого поколения.
  • Выставки, музеи, галереи — это менее распространенное время семейного досуга, так как классика живописи вряд ли будет интересна детям школьного возраста, но существует масса интересных выставок с животными или подберите что-то, что будет интересно как взрослым, так и детям.
  • Игры и конкурсы в кругу семьи, необходимо подбирать по интересам для всех членов семьи, таким образом позволяя играть всем детям и взрослым без исключения. Как известно, такие уютные вечера в семейном кругу помогают не только интересно и весело провести время, но и сближают всех членов семьи. Чем дольше люди проводят времени вместе, тем ближе друг к другу они становятся, тем больше общего у них появляется.
  • Пикник на свежем воздухе — особенно в хорошую солнечную погоду, можно сходить прогуляться всей семьей в парке вашего города или выехать всей семьей на природу. Это станет отличной возможностью подышать свежим воздухом, сделать интересные фотографии и насладиться общением с детьми. Также можете взять с собой еду и напитки, чтобы быстро организовать обед на природе.
  • Семейный бизнес — его идеи не делятся на выгодные или невыгодные. Также нет необходимости придумывать что-то абсолютно новое. Успех семейного дела будет зависеть только от ваших предпринимательских способностей и готовность семьи от мало до велика помогать Вам в этом. Главное понять, грамотно найти и занять рыночную нишу.

Семейный досуг может быть разным, и не всегда интересы у всех членов семьи совпадают. Поэтому в случае разногласий, постарайтесь найти что-то общее, что объединяет хотя бы двух членов семьи. Например, мама с дочкой могут пойти и приготовить что то вкусное, а папа с сыном поставить стол, создать атмосферу праздника. И вечером собраться в кругу семьи, обсуждая за кружкой чая с пирогом какую либо тему интересную для всех, и тогда, когда максимально учитываются потребности каждого ее члена, в семье расцветет цветок взаимопонимания.

Что касается самого процесса организации семейного досуга, то для этого необходимо дипломатические умения, творческий подход и навыки планирования. Также, стоит обсудить намеченные варианты семейного досуга с каждым членом семьи отдельно, а затем согласно пожеланиям, составить план и огласить в кругу семьи. Таким образом, с одной стороны, можно избежать разочарований, а с другой — создать интересный и насыщенный день для всей семьи.

Вам стоит особо пристально обратить внимание на этот факт, чтобы изменить что-то к лучшему.

Самое главное правило в подготовке семейного досуга — это придумать несколько вариантов, чтобы не переживать, если один вариант по каким-то причинам сорвется. Например, если запланированы лыжи, но вдруг ударили морозы, то у вас должна быть подборка фильмов. А также можно заказать пиццу или суши, а потом дома устроить семейный кинотеатр.

Семейный досуг — это время проведенное в семейном кругу семьи, причем, все члены семьи активно участвуют в каком-либо действие. Это действие должно служить тому, что бы вся семья сплотилась, подружилась и лучше узнали друг друга. Полезно это еще и тем, что во время семейного досуга семья становится одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием.

Во время семейного досуга родители могут лучше узнать своих детей и наконец увидеть, что они повзрослели. А дети могут лучше узнать своих родителей и понять, что их родители не пережиток прошлого.

Главная >> Статьи для родителей

Плюсы и минусы путешествий с семьей

Отправляясь на отдых семьей всегда нужно помнить, что такое времяпровождения самое лучшее для улучшения взаимоотношений в семье. Что может быть лучше хорошего отдыха в кругу самых близких и дорогих людей? Совместное путешествие способно не только научить разные поколения доверять друг другу, а и укрепит семейные связи. Но при этом стоит помнить, что отдых с маленькими детьми на самом деле является тяжелым трудом. Однако, если семейная пара остановится в гостинице, то появляется возможность расслабится и вновь почувствовать себя молодыми и зелеными.

Многие туристические комплексы представляют услуги для отдыхающих с детьми. Если быть точнее, то почти все туристические комплексы заинтересованы в посещении семейных пар с детьми, поскольку это дает дополнительную возможность заработка. И тут действует главное правило бизнеса — чем выше уровень обслуживания, тем больше вы заплатите за свой отдых с детьми.

При поселении в гостиницу ребенка разместят вместе с родителями в одном номере. Но это при условии, что гостиница недорогая, в более дорогостоящих туристических комплексах существуют специальные люкс — номера, в которых ребенок будет размещен в смежном с родителями номере.

Думаю, не стоит упоминать, что такой номер стоит на порядок дороже обычного. Предлагаем рассмотреть вариант размещения в гостинице в городе Домодедове — здесь.

Попробуем рассмотреть основные преимущества семейного отдыха вместе с маленькими детьми:

  • практически в каждой гостинице есть бассейн, СПА — салон бильярд и прочие развлечения, посетив которые семейная пара может расслабиться и порелаксировать;
  • в любой момент можно вызвать няню или отвести ребенка в специальную игровую комнату, где за ним присмотрят, пока семейная пара будет ужинать в ресторане или совершать экскурсию;
  • ну и самый главный плюс семейного отдыха — не придется самостоятельно гот овить еду, стирать и убирать.

Естественно, параллельно с положительными сторонами семейного отдыха существуют и отрицательные:

  • проживание в гостинице или отеле обойдется семейной паре в круглую сумму;
  • родителям и их детям придется уходить из номера, чтобы обслуживающий персонал смог провести уборку;
  • придется придерживаться четкого распорядка дня, завтракать, обедать и ужинать в строго отведенное время;
  • если ребенок шумный, то постояльцы из соседних номеров могут жаловаться администрации отеля;
  • если в гостинице будет проходить шумное мероприятие, то ребенок не сможет уснуть.

Поэтому, чтобы свести к минимуму негативные впечатления от отдыха, прежде чем забронировать номер в гостинице стоит уточнить, будут ли проводится какие-либо шумные мероприятия во время вашего отдыха. Также стоит запастись разнообразными игровыми пособиями, чтобы увлечь ребенка, стоит расширить дорожную аптечку и запастись медицинскими препаратами. Кстати, большинство туристических комплексов предоставляют семенным парам скидки на время отдыха, правда, при условии, что они приехали не в разгар сезона. Так что если поехать отдыхать в весеннее или зимнее время года, то можно сэкономить до 25 % своих кровно заработанных денег.

51. Разновидности досуга и классификация досуговой

Спанге Спанген

Досуг – это свободное время, организованное в какие-либо виды. Понятие досуга неразрывно связано с понятием свободного времени, т.е. времени, свободного от работы и других обязательных занятий и дел, используемого полностью по своему усмотрению. И в этом смысле понятие свободного времени ассоциируется с удовлетворением культурных потребностей, отдыхом и развлечениями.
В основе организации досуга лежат следующие методы:
1. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)
2. Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.)
В структуре досуга выделяются несколько уровней, которые отличаются друг от друга своей психологической и культурной значимостью, эмоциональной весомостью, степенью духовной активности.
а) Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время ра-боты сил и подразделяется на активный и пассивный.
Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы.
Активный отдых, напротив воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение, приятельское общение.
б) Следующий уровень – развлечения. Традиционно развлечениями именуют такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т.е. развлечения всегда требуют активности в отличие от отдыха, который может быть пассивным или полупассивным. Еще уточним, в процессе отдыха человек восстанавливает свое физическое состояние, а развлечения необходимы для снятия психологического переутомления. Следовательно, развлечения требуют особой эмоциональной нагрузки.
в) Познавательная деятельность, которая вырастает из активного отдыха и состоит в систематическом чтении серьезной литературы, посещения музеев, выставок. Этот вид досуга носит целенаправленный, систематический характер, это овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира молодой личности.
г) В познавательной деятельности набирает силу самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный не на потребление, а на созидание культурных ценностей – творчество. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования.
К творчеству относятся:
— декоративно-прикладное творчество (рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество),
— художественное творчество (занятия литературной деятельностью, фольклором, живописью, сочинением музыки, песен, участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество));
— техническое творчество (изобретательство, конструирование, рационализаторство).
д) Особый вид досуга — организация отдыха. Ведь организовать коллективный отдых – это означает ка-ждого человека включить в общую деятельность, соединить его личные интересы с интересами других лю-дей. И эффективность этого процесса во многом будет зависеть от участия в нем самих молодых людей, их умения отдыхать.
Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духов¬ной форме. Культурно-досуговая деятельность функционирует в разнохарактерной, динамично разви¬вающейся природной и социальной среде и представляет собой цен¬ности, образцы и признанные способы поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые последующим поколениям в качестве результата. Формы, методы и средства культурно-досуговой деятельности при¬сущи данному типу общественных и производственных отношений об¬щества и отражают уровень овладения человеком духовной и материальной культурой.
Выделяют две формы досуга:
; общественная
; индивидуально-личностная.
Основные виды досуговой деятельности: самообразование, общественная деятельность, потребление культурных ценностей (театры, музеи), занятие спортом, туризм и путешествия, развлечения, общение с людьми, пассивный отдых, антисоциальные виды досуга (игровые автоматы)
Разнообразные виды и формы досуговой деятельности отличаются по своим функциям. К ним обраща-ются, определяя место и роль досуга в структуре всего времени. Эти функции довольно многообразны, и в самом общем плане можно выделить:
; рекреационную (отдых, восстановление физической и психической энергии);
; развивающую (физическое, интеллектуальное, художественное, нравственное развитие личности);
; в-третьих, деструктивную (явления антидосуга).
КДД – это не просто организация досуга, а организация досуга в социально-значимых целях: удовлетворения и развития культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом.
КДД выполняет следующие функции:
; развивающая
; информационно-просветительская
; культурно-творческая
; рекреационно-оздоровительная.
При моделировании досуговых программ в туризме необходимо учитывать следующие условия:
— психофизиологические, социально-психологические особенности туристов (возраст, социальная при-надлежность, уровень образования, интересы и потребности в досуге, нахождение во временном или постоянном коллективе туристов и др.).
— особенности тура, основанные на дифференциации туризма по различным признакам — продолжи-тельности (тур выходного дня, каникулярный, во время отпуска), целям путешествия (культурно-познавательный, оздоровительный, спортивный и т.д.), месту пребывания (гостиница, санаторий, база или лагерь отдыха и т.д.), способу передвижения и другим.
— профессиограмма специалиста, организатора культурно-досуговых программ в туризме, сочетающая знания и умения в области педагогики досуга, психологии, экскурсоведения, туризма.
Один из наиболее популярных видо досуга – туризм.
В зависимости от выполняемых функций в процессе воспроизводства жизненных сил человека рек-реацию можно подразделить на простую (компенсация) и расширенную (развитие сил). В реальной жизни, как замечает исследователь, можно выделить четыре вида рекреационного времени.
Инклюзивное — в течение рабочего дня (прикрытие век, микропаузы в работе мышц — психосоматическое расслабление). Это время простого комплексного восстановления сил.
Ежедневное — в конце рабочего дня. Компенсаторно-расширенное восстановление сил.
Еженедельное (уик-энд) — в конце рабочей недели. Расширенно-компенсаторное восстановление сил.
Отпускное — в конце рабочего года. Расширенное восстановление.Как мы видим, функции этих четырех форм воспроизводства жизненных сил человека различны. Только в своей взаимосвязи они образуют единое целое рекреационной деятельности.
Необходимо отметить, что выделяют разнообразные критерии классификации рекреационной дея-тельности. Д.В. Николаенко разделяет рекреационную деятельность по следующим параметрам:
— по продолжительности (кратковременные и длительные виды рекреации);
— по месту проведения (рекреация может осуществляться на внутренней территории страны и за рубежом).
Туризм по своему содержанию совпадает с таким понятием, как длительная рекреация. В современной научной литературе под туризмом принято понимать совокупность отношений и явлений, возникающих в процессе путешествия и пребывания людей вне своего постоянного места жительства, если пребывание не превращается в продолжительное или во временное занятие ради заработка.
Туризм (от латинского — поездка) — путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха — является наиболее эффективным средством удовлетворения рекреационных потребностей населения, так как сочетает оздоровление, познание, общение и т. д. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием внутренний (национальный) туризм, за ее пределами — иностранный (международный) туризм. Широко распространен экскурсионный туризм. В зависимости от целей путешествий туризм подразделяется на познавательный, спортивный, природный, любительский, туризм с социальными целями, деловой (ярмарки, конгрессы), религиозный и т. д. В международной статистике принято считать туристическими поездки на курорты, на дачи, а также массовые краткосрочные выезды коллективов, отдельных групп и лиц в специальные зоны отдыха. В зависимости от средств передвижения и использования техники или иных видов транспорта различают водный, пешеходный, лыжный, конный, вело-, авто- и авиатуризм, горный туризм и т.д.
Формирование модели досуговых программ в туризме происходит поэтапно.
На первом этапе необходимо проанализировать особенности тура, выявить специфику, определить направленность участников путешествия, на которую рассчитана программа. При этом осуществляется также анализ известных досуговых программ с целью отбора и дальнейшей интерпретации.
На втором этапе происходит перенос известных досуговых программ или их элементов в структуру ту-ристского досуга. Задача этого этапа — адаптировать содержание программы к условиям путешествия и твор-ческим возможностям организатора. Как правило, досуговая программа на этом этапе выступает как само-стоятельная форма и как компонент традиционных туристских форм (экскурсии, похода), в которые включа-ются игровые элементы, коллективное пение, диалогическое общение и другие приемы, способствующие общению участников программы.
Третий этап предполагает введение элементов новизны в структурные звенья программы: содержание, организационно — методические условия, сценарный ход, использование технических средств.
Четвертый этап — создание новой (авторской) модели программы, когда во всех структурных звеньях есть элементы новизны. На этом этапе происходит синтез туристско-экскурсионных форм и досуговых про-грамм.

Например, театрализованная экскурсия, шоу — музей с «ожившими» экспонатами. Таким образом, создается совершенно новый туристский продукт, предполагающий творческий уровень взаимодействия туристов и организаторов туризма. Создание авторских моделей досуговых программ в туризме требует иного подхода к деятельности организатора туристского досуга, сочетающего в себе профессиональные качества ведущего, режиссера, менеджера. Необходимо также тесное взаимодействие учреждений культуры и туризма для разработки и реализации культурно-досуговых программ нового качества.

АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Данная методика помогает определить взаимоотношения в семье, наличие семейных традиций, причин конфликтов между родителями и детьми. В ее основу положен опрос. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации; семей, находящихся в социально опасном положении. Проводит исследование куратор группы, социальный педагог по мере необходимости и обращения за помощью. Предназначены результаты исследования для куратора группы, социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога. Условиями исследования являются наличие анкет, согласие учащихся на анкетирование, соблюдение конфиденциальности. Методика проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Обработка результатов исследования помогает выявить «проблемное поле» семьи и оказать необходимую помощь.

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.
  1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

б) хорошими;

в) не очень хорошими;

г) плохими;

д) не очень плохими.

  1. Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

а) да;

б) не совсем;

в) нет.

  1. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

  1. Как часто ваша семья собирается вместе?

а) ежедневно;

б) по выходным дням;

в) редко.

  1. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

д) обсуждаете вопросы учебы детей;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

ж) каждый занимается своим делом;

з) допишите, что ещё ______________________________________

  1. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

а) да;

б) часто;

в) иногда;

г) редко;

д) не бывают.

  1. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга;

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

г) разногласиями в вопросах воспитания детей;

д) злоупотреблением алкоголем;

е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

Отметьте значком √.

а) примирение;

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

в) прекращение конфликта на некоторое время;

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

  1. Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

  1. Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу;

б) становлюсь на сторону одного из родителей;

в) пытаюсь помирить родителей;

г) ухожу из дома;

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично;

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях.

10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

Спасибо за сотрудничество.

В этой статье вашему вниманию предоставляются огромное количество вариантов совместного времяпрепровождения родителей и детей. Эти занятия будут интересны и полезны малышам, а также они не требуют больших денежных вложений. Самое лучшее, что вы можете дать вашим детям — это ваше время, внимание и любовь.

1. Занятие на спортплощадке.
2. Можно вместе написать какую-нибудь интересную историю.
3. Поиграть в активные игры (футбол, бадминтон).
5. Построить укрытие из одеял и других подручных средств.
6. Организовать небольшой поход в лес или парк.
7. Пойти на пикник. Здесь http://товарищ-полковник.рф/zharenaya-ryba-na-vertele/ вы можете узнать, как готовить рыбу на гриле и научить этому ребенка.
8. Проснуться рано утром и позавтракать на природе при восходе солнца всей семьей.
9. Посетить музей.
10. Устроить бой подушками.
11. Устроить прогулку на велосипедах.
12. Построить песочный замок.
13.

Посадить дерево.
14. Соорудить лабиринт и по очереди его проходить.
15. Приготовить что-нибудь вместе (например, торт или печенье).
16. Отправиться в зоопарк.
17. Сходить в библиотеку.
18. Обновить семейный фотоальбом (украсить его, собрать фотографии).
19. Освоить какой-нибудь музыкальный инструмент.
20. Приготовить фруктовый салат.
21. Сходить в бассейн.
22. Сходить в гости к семье, у которых тоже есть ребёнок.
23. Попробовать провести научный эксперимент.
24. Разгадывать головоломки, задачки.
25. Поиграть в шашки или шахматы.
26. Научиться показывать фокусы.
27. Приобрести домашнего питомца или подобрать бездомного.
28. Включить музыку и устроить танцы.
29. Прогуляться по окрестностям.
30. Совместно приготовить и выпить какао.
31. Придумать украшения для дома.
32. Сделать утреннюю зарядку.
33. Почитать вместе книжку.
34. Прогуляться под мелким дождем.
35. Попускать мыльные пузыри.
36. Устроить соревнование по скороговоркам.
37. Попеть караоке.
38. Поиграть в компьютерные игры вместе.
39. Сложить что-нибудь из конструктора.
40. Придумать анекдоты/истории/сказки и рассказывать их друг другу.
41. Попробуйте жонглировать.
42. Прогуляйтесь босиком по траве.
43. Устройте просмотр детского фильма про животных.
44. Устройте конкурс на самое вкусное мороженое.
45. Смастерите какую-нибудь поделку из подручных материалов.
46. Навестите бабушек и дедушек.
47. Сходите в лес по грибы или листья для гербария.
48. Сделать друг другу подарки (можно сделанные собственноручно).

49. Пограйте в настольные игры.

50. Просто подурачьтесь, пошутите.
Как вы уже поняли, занятие такого рода не требуют больших денежных затрат. Единственное, что вам понадобится — это время и внимание к вашему ребенку. Это самая лучшая инвестиция в будущее. Каким вырастит ваше ребёнок, зависит только от вас. Поэтому никогда не жалейте времени для него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *