Сектанты

Сектанты

Содержание

Значения слова секта. Что такое секта?

Секта

Секта (от лат. secta — направление, школа) — тоталитарная религиозная организация, основанная на жестком эсхатологическом учении, отличающаяся крайним фанатизмом адептов и высоким уровнем преданности лидеру, который провозглашается или живым богом…

Альтернативная культура. Энциклопедия. — 2005

СЕКТА (SECT) Небольшая добровольная закрытая (exclusive) религиозная группа, требующая от своих последователей полного подчинения и подчеркивающая свое отделение от общества и отвержение его.

Социологический словарь. — 2008

Секта (лат. – отколовшаяся часть религиозной общины) – отделение части верующих от основного религиозного учения и создание ими объединения вокруг новой доктрины.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Секта (лат. secta – учение, направление) – группа лиц, которой свойственны: 1. особый ритуал поклонения Богу или обожествляемому человеку; 2. изоляция от окружающей «злой» культуры; 3. наличие харизматического лидера.

vocabulary.ru

СЕ́КТА (лат. sekta — школа, учение, направление) — термин, первоначально употреблявшийся для образования философ. школ. С. первых веков н. э. — название религ. гр. и общин, отколовшихся от господств. ц. в иудаизме, христ-ве, др. религиях…

Гуманитарный словарь. — 2002

Секта, организованное общество людей, придерживающихся какой-либо ереси (см.). С. делятся на 1) библейские, то есть более или менее жидовствующие (напр., наши жидовствующие и др. субботники), 2) евангелические (напр.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Тоталитарная секта

Тоталита́рная се́кта — особый тип религиозной или псевдорелигиозной организации, деятельность которой представляет опасность для жизни и здоровья граждан и существующей в форме религиозной, психотерапевтической, научно-познавательной…

ru.wikipedia.org

ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ (от лат. total — общий и secta — учение, направление, школа) — религиозная или псевдорелигиозная группа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления или претендующая стать новым религиозным направлением…

Большая актуальная политическая энциклопедия

Прыгуны (христианская секта)

Прыгуны, сапуны, христианская секта в России. Возникла в 1-й половине 19 в. как особое течение (толк) среди молокан. Явилась протестом против засилья старейшин в молоканстве. В вероучении П. имелся ряд элементов, заимствованных у хлыстов.

БСЭ. — 1969—1978

Прыгуны́ (также сопуны (сапуны), трясуны, сионцы, веденцы) — секта, распространённая в начале 50-х годов XIX века в Российской империи на территории Закавказья, выделившаяся из течения молокан в качестве протеста против засилья старейшин.

ru.wikipedia.org

ПРЫГУНЫ — христ.

секта в России. Возникла в 1-й пол. 19 в. как особое течение среди молокан. Явилась протестом против засилья старейшин в молоканстве. Секту возглавил вначале Л. Соколов, а затем М.

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

Русский язык

Се́кт/а.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Сект, Ханс фон

Ханс фон Сект (нем. Hans von Seeckt; 22 апреля 1866 — 27 декабря 1936) — немецкий офицер. Родился 22 апреля 1866 г. в семье прусского генерала. В 1885 году после окончания гимназии, поступил на службу в армию…

ru.wikipedia.org

СЕКТ (Seeckt), Ханс (22.IV.1866 — 27.XII.1936) — нем. военно-политич. деятель, ген.-полковник. Офицер Ген. штаба. В 1914-15 — нач. штаба нем. 4-й армии, в 1915-16 — 11-й армии. В 1920-26 — командующий рейхсвера.

Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

Сект (Seeckt) Ханс фон (22.4.1866, Шлезвиг, — 27.12.1936, Берлин), германский военный и политический деятель, генерал-полковник. В армии с 1885; окончил Военную академию (1899). Во время 1-й мировой войны 1914—18 начальник штаба 4-й армии (1914—15)…

БСЭ. — 1969—1978

Секты

Секты (лат. secta — отколовшаяся , отсюда — школа, направление, учение, образ жизни) имеет следующую этимологию: от secare — колоть, отсекать, разделять.

Энциклопедический фонд России

Примеры употребления слова секта

А между тем, несмотря на черный юмор, это жутковатый мистический артхаус, в котором некая секта убивает людей, заливая их головы в бетон.

Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) — религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления. В. И. Даль определил слово «секта» как «франц. братство, принявшее своё, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь. » Д. Н. Ушаков определил слово «секта» как «1. религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение 2. перен. Отгородившаяся от общения с другими, замкнувшаяся в себе группа лиц (неодобрит.)» . В Большом юридическом словаре слово «секта» определено как «отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т. п.» Само слово «секта» — не нейтральное, оно заключает в себе глубокий исторически обусловленный подтекст и в русском языке часто носит уничижительный оттенок. Косвенным подтверждением этому являются производные от этого термина слова «сектант» , «сектантство» и «сектантский» , которые вызывает негативные ассоциации и обычно используется полемически или унизительно. В силу эмоциональной окрашенности религиоведы избегают пользоваться этим термином иначе как в описании исторических процессов, предпочитая термины «религиозные группы» , «религиозные организации» , «религиозные образования» , «религиозные течения» . Слово «секта» употребляется исключительно публицистами и религиозными деятелями (в отношении других религиозных организаций) , практически всегда в уничижительном смысле. Следует помнить, что это слово, как правило, обозначает не само учение, а организацию, его представляющую. Термин «Секта» не употребляется (кроме единичных случаев) в нормативных актах РФ. Уже в латыни слово secta имело следующие значения : 1. путь, правило, образ действия, мыслей или жизни; 2. учение, направление, школа; 3. ересь, ложное учение; 4. шайка; Этимологически слово секта происходит от лат. secta от sequī — «следовать за кем-то, повиноваться» ; при этом довольно рано это слово стало ассоциироваться со словом лат. sector и другими производными от seco — «резать, разделять, отсекать» . Слово «секта» изначально было нейтральным термином для описания отдельных политических, философских и религиозных групп, и употреблялось в полемическом контексте ещё в дохристианскую эпоху. Уже в раннехристианскую эпоху оно стало обозначать ложное учение, отколовшееся от основной общины, используясь для перевода др. -греч. αἵρεσις (которое тоже сначала значило просто «учение, школа, направление» , а затем сузилось до понятия «ложное учение, ересь») . Эти два слова вплоть до Нового времени употреблялись на латинском Западе как синонимы. После Реформации установилось разграничение значений терминов: слово — «секта» стало обозначать организацию или группу людей, а «ересь» — неортодоксальное учение, содержащееся сектой или деноминацией, причём это правило словоупотребления было обращено и в прошлое христианства (таким образом, можно, например, сказать, что секта севериан исповедовала монофизитскую ересь) . Такое различение названных понятий было воспринято отечественной богословской наукой в синодальный период истории Русской Православной Церкви. В греческом же богословии до сегодня в обоих значениях употребляется только слово αἱρέϭις.Секта — религиозная группа или община, сформировавшая, как правило, в рамках определенной религии вокруг выдающегося лидера (пророка, проповедника, ….) или лидеров и склонная к отгораживанию от и противопоставлению себя исходной конфессии. Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является ее молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации, отдельные религии, а то и входят в мейнстрим в своей деноминации (напр. хасидизм в иудаизме).

Реферат

На тему: Христианские секты.

Введение. 3

I. Отличительные особенности культов и сект. 4

II. Самые распространенные христианские секты. 5

1. Христадельфинаство. 5

2. Адвентисты Седьмого Дня. 7

3. Христианская Наука. 8

4. Свидетели Иеговы (Иеговисты) 10

5. Церковь Объединения. 12

6. Мормоны.. 14

7. Баптисты. 18

Список использованной литературы.. 20

I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТОВ И СЕКТ

Существует три основных критерия, по которым определяется учение той или иной религиозной группы или организации: 1) Отношение к Библии , 2) Отношение к Иисусу Христу и 3) Отношение к спасению .

1. Отношение к Библии

Практически все культы виновны в «прибавлении» к Божьему Слову, утверждая, что рукописи и книги их лидера (основателя) являются богодухновенными откровениями Всевышнего. Другие же утверждают, что трактовка Библии, написанная их лидером, является не менее богодухновенной, чем Священное Писание, а посему имеет не меньший (а зачастую больший) авторитет, чем сама Библия.

Некоторые культы повинны в ещё большем зле: в «убавлении» от Священного Писания (умаление его роли, силы и власти как Слова Божия). Одни секты выкидывают из Библии все места, повествующие о великих чудесах Божьих. Другие — вырезают или начинают интерпретировать по-своему те места, которые кажутся им слишком «ненаучными» или нереальными в понимании современного человека.

Ни в одной из современных христианских церквей, вероисповеданий и сект Библия не принимается в её подлинном значении. Библию современные верующие принимают не в её подлинном, адекватном значении, а только в вероисповедном истолковании. В силу этого адекватное содержание и значение Библии современным верующим недоступно.

2. Отношение к Иисусу Христу

Лжеучение по отношению личности Христа может принять форму древней ереси Гностиков , которые отвергают человеческую природу Иисуса Христа, утверждая, что Он обладал «духовным», а не физическим телом. Другая крайность может принять форму современной ереси Агностиков , которые полностью отрицают божественную природу Иисуса Христа, заявляя, что Он был простым смертным человеком. Они считают Его великим человеком и великим религиозным деятелем, учителем, однако отрицают Его непорочное зачатие, безгрешную жизнь, Его заместительную жертву за наши грехи и Его воскрешение и вознесение на Небеса.

3. Отношение к спасению

Суть Евангелия (Благой вести) заключается не в том, что мы должны делать и чего не должны делать, чтобы заслужить спасение и вечную жизнь. Евангелие — это Благая (добрая) весть о том, что Иисус Христос сделал всё возможное, чтобы даровать нам спасение и вечную жизнь как безвозмездный подарок. Все остальные религии и псевдо-христианские организации взывают к человеческой гордости, провозглашая, что люди должны что-то сделать или делать, чтобы заслужить спасение.

Евангелие «которым мы спасаемся» — это Благая весть о том, что «Христос умер за грехи наши» и что мы спасены благодатью через веру в Иисуса Христа. И ничем другим! Любые религиозные группы или группировки, которые учат о спасении по-другому, являются лжеучителями.

1. Христадельфинаство

В брошюре кристадельфиан читаем: «Их понимание учения Библии несколько отличается от того, как его понимают в других вероисповеданиях. Различие выросло из убеждения одного человека, Джона Томаса, в том, что учения, которые он встречал среди «христиан» 150 лет назад, на самом деле не представляли учение Христа и Его Апостолов. Убежденный в том, что истину необходимо искать только в Библии, он стал добросовестно изучать Писания. Его труды были поддержаны теми, кто убедился в обоснованности его выводов».

Перед нами классический пример зарождения ереси: один человек придумывает свое собственное, отличное от ортодоксального христианства, толкование Писания и объявляет это учение единственно истинным. Подобным образом создали свои еретические учения Чарльз Расселл (Свидетели Иеговы), Иосиф Смит (мормоны), Сан Мюн Мун (Церковь Объединения) и многие другие.

Джон Томас и религиозные лидеры всех псевдохристианских культов в один голос утверждают, что их учение основано только на Библии. Но, как показала история, они лишь используют стихи Библии, для подкрепления своих собственных измышлений. Томас и его последователи делают это двумя путями: (1) вырывают из контекста отдельные стихи и фразы и (2) находят в Писании некий «тайный смысл», ранее якобы недоступный христианской Церкви для понимания.

Христадельфиане, как и христиане, признают важность правильного толкования Писания. Однако они считают, что вся христианская Церковь спустя 300 лет после своего возникновения отошла от правильного понимания Библии, приняв учение о Троице.

Движение кристадельфиан было образовано Джоном Томасом, родившегося в Англии в 1805 году. В 1832 году Томас эмигрировал в Америку. По пути в Нью-Йорк корабль, на котором находился Джон Томас, попал в сильнейший шторм. Томас дал обет Богу, что посвятит свою жизнь изучению Библии и религии, если останется жив. По прибытии в Америку он сдержал свое обещание и примкнул к группе последователей Александра Кэмпбелла. Вскоре Томас обнаружил, что расходится во взглядах с кэмпбеллитами. В 1844 году, вследствие несогласия с некоторыми вопросами учения, Томас отделился от этой религиозной группы. На основании новых взглядов Джона Томаса стали возникать самостоятельные общины, члены которых называли себя “истинными христианами” или “кристадельфианами”, т. е. “братьями во Христе”. Каждая церковь избирает поместных руководителей и служащих братьев. К числу последних относятся управляющие и руководящие братья. Первые ведут светские (церковные) дела, а вторые проповедуют, учат и занимаются пасторской работой. Кристадельфиане не принимают участия в политике, не голосуют, отрицательно относятся к обязательной воинской службе, не занимают государственных должностей.

Уже говорилось, что сектыискажают Писание настолько, что их учение нельзя назвать христианским. Община кристадельфиан не является исключением. Они однозначно заявляют о своем полном согласии с Писанием (одна из обзорных брошюр кристадельфиан называется “Знакомство с общиной, основывающейся на Библии”), однако искажают почти все библейские учения о Боге и спасении, человеке и Царстве Божием.

Почти все ортодоксальные библейские учения вывернуты “братьями во Христе” наизнанку. Их вера больше похожа на учение Свидетелей Иеговы и мормонов. Отрицание триединства Бога, Божественности Иисуса Христа и Святого Духа, отрицание вечности души, ада и вечных мучений для грешников — вот лишь некоторые аспекты веры кристадельфиан, выраженные в их литературе.

2. Адвентисты Седьмого Дня

Течение в протестантизме, возникшее в 1833 году в США. Основатель течения Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, предказал второе пришествие Христа и последующий конец света сначала в 1843 — 1844 годах, а затем в 1847 г.. Несмотря на провал пророчества, учение о близком втором пришествии остается центральной идеей адвентизма. Библия рассматривается адвентистами как слово божье и является единственным источником вероучения.

Течение адвентистов создано в результате проведенного последователями Миллера в 1845 году съезда в г.Олбани, на котором была создана Ассоциация тысячелетнего пришествия и выработаны догматы адвентизма. Адвентизм близок к баптизму, от которого сохранил водное крещение взрослых погружением и омовение ног.

Согласно представлениям адвентистов, мир будет уничтожен огнем, а для верующих будет создана новая земля. Скоро состоится второе пришествие, которое будет сопровождаться воскрешением праведников.

После тысячелетнего царства Христа воскреснут и неправедные. Для того, чтобы заслужить царство, нужно вести праведную жизнь в соответствии с нравственными заповедями Библии.

В ходе споров по вопросам догматики адвентисты раскололись не несколько течений. Самое крупное из них — адвентисты седьмого дня (АСД), образовавшееся в 1844 году в США. В 1847 году основана и в 1888 — 1889 годах официально признана созданная английскими иммигрантами церковь бога. В 1860 году в Сейлеме группа адвентистов, отвергнувшая учение о бессмертии души, основала адвентистскую христиансткую церковь. В результате отхода части верующих от этой церкви возникла так называемая первозданная адвентистская христианская церковь.

Сайты общего содержания и с материалами по нескольким сектам (деструктивным культам)

  • «Открытое сознание» — большой проект, включающий и материалы по деструктивным культам. Особый интерес представляет созданная вокруг проекта социальная сеть, представленная на форумах проекта (http://www.sektam.net/forum/index.php?act=idx), которая позволяет собирать и ценнейшие документы, и бесценные свидетельства.
  • «Информационный сайт по вопросам культового контроля сознания
  • Православная апологетика — сайт Виталия Питанова, весьма насыщенный полезными текстами (http://apologet.orthodox.ru/).
  • Беседы по сектоведению — сайт Виталия Питанова c аудиозаписями бесед по сектоведению (http://sektovedenie.orthodox.ru/).
  • Видеоматериалы о сектах и культах в группе «Совет эксперта. Сектоведение, лжерелигии, суеверия — размещены Виталием Питановым (и еще тут — http://video.yandex.ru/users/apologet/). Там же запись моих лекций и интервью в С.-Петербурге осенью 2007 г.
  • Антисектик — автор сайта, психолог Михаил Бедило представляет его так: «ВЫ попали на первый в России сайт, целиком посвящённый проблеме ПРОФИЛАКТИКИ деструктивного социально- психологического воздействия, эффективной защите ПОДРОСТКА от влияния деструктивной группы (тоталитарной секты). Задача страницы исключительно ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ». Сайт действительно интересный и полезный.
  • Библиотека Законника: сектоведение — здесь находятся материалы из cправочника «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» и из журнала «Миссионерское обозрение».
  • Центр религиоведческих исследований (Информационно- консультативный центр свщм. Иринея еп. Лионского) (Москва).
  • Мир без сект — Центр помощи жертвам деструктивных сект Обуховского района (Киевская область). На этом сайте, кстати, выложены записи глоссолалий («говорения на языках»).
  • Союз защиты семьи и личности — сайт украинской общественной организации, члена Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектах.
  • Татьянин день — православная студенческая газета, содержит много статей о сектах.
  • Центр Апологетических Исследований — расположенный в С.-Петербурге антисектантский центр протестантской направленности.
  • Религиозная безопасность («Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера») — интересен удивительно полным собранием различных рецензий, отзывов, писем, экспертиз различных специалистов (и дилетантов) по поводу многих групп, организаций и даже учебных курсов — от сайентологов с иеговистами до валеологии и программ полового просвещения.
  • Metanoya.ru (http://www.metanoya.hut1.ru/sekty/index.html) — сайт авторов из Великого Новгорода, информативный и интересный. На этом сайте один из самых подробных на русском языке «Каталог антисектантских ресурсов Эраста Петровича Фандорина (КАРЭПФ) ©» — http://metanoya.hut1.ru/sekty/katalog/index.html
  • Тульский информационно-консультативный центр по вопросам сектантства — http://sektainfo.ru
  • Украина сектантская — Сайт «Украина сектантская» начал работать 29 мая 2006 г. Постоянный адрес сайта — http://www.ukrsekta.info «Украина сектантская» информирует население (не только Украины) о деструктивном характере деятельности сект и культовых групп различного толка.

Сайты по конкретным группам

Лайфспринг и прочие МГТО (массово-групповые тренинги «осознавания» или так называемого «личностного роста»)

Академия С. Пеуновой

Ашрам Шамбалы

«Группа» в МФТИ (В. Д.

Матюхин)

  • Antisekt (http://antisekt.narod.ru/) — сайт критиков секты В.Д. Матюхина, так наз. «Группы» из МФТИ.

ДЭИР

Институт расширения сознания и гармонизации личности (Рикла)

Мун — Церковь Объединения (мунисты)

Нью-Эйдж (культы «Нового времени»)

  • Исследования культов «Нового времени» (Нью Эйдж) (http://ageenkova.nm.ru/klt.html) — раздел персонального сайта Агеенковой Екатерины Кузьминичны, доцента кафедры психологии факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, эксперта Аппарата уполномоченного по делам религий и национальностей при СМ Республики Беларусь.

Новый Акрополь

  • Замечательный сайт о «Новом Акрополе» (http://no-acropol.info), «философском» деструктивном культе. Создан он на основе знаний и опыта бывших членов этой организации и содержит массу интересных наблюдений и свидетельств. Очень интеллигентный и информативный ресурс.
  • Все о «Новом Акрополе» (http://www.allaboutna.narod.ru/) — много обновляемых ссылок на публикации о «НА».

Онтопсихология

«Посольство Божье» (Сандей Аделаджи)

Радастея

Сайентология и дианетика

  • Деструктивные психокульты и нетрадиционные религиозные объединения: «Саентология» (Дианетика) — http://www.sektam.net/forum/index.php?showforum=27 — раздел проекта «Открытое сознание» с великолепной подборкой документов и с форумами на данную тему.
  • Антисект — сайт с реальными историями о том, как сайентология губит бизнес и людей, а также с интересными материалами и форумами по другим сектам (http://www.antisekt.mv74.ru).
  • «Секта Дианетика и Саентология» — http://theme.orthodoxy.ru/dianetics/) — обстоятельный критический сайт с интересными материалами и ссылками.
  • Курс тренировочных упражнений (ТУ) — http://missioner.kuraev.ru/index.php?option=com_docman&task=doc_details&gid=598&Itemid=47 — очень занятный документ, говорит сам за себя, масса впечатлений при прочтении гарантирована.
  • Мониторинг безумия — http://anticrazy.webtalk.ru/ — форум про антипсихиатрию, прежде всего сайентологическую, но и не только.
  • Сайт бывшего бывшего саентолога Алексея Кондрашова «Кондра-шоу.ру» — http://www.kondra-show.ru/ — материалы непосредственных участников и свидетелей всегда высоко ценятся, а тут видна и большая работа (в данное время недоступен).
  • Моника Пиньотти. Мои девять жизней в саентологии (с приложением) — читайте на этом сайте (прежний адрес http://www.seaorg.ru/ в данное время недоступен).
  • Дедушка Хаббард, или Почему я против Сайентологии (http://www.tdn.ru/~wervolf/) — сайт, связанный с защитой ребенка от матери- сайентолога.
  • Правда о сайентологии (http://iriney.ru/links/sites/rahmanov/www.entheta.ru/index.htm) — антисайентологический сайт Ильи Рахманова (Eijin’а).
  • Форум о сайентологии (http://www.entheta.ru/forum/), основанный Ильей Рахмановым (Eijin’ом).

Свидетели Иеговы

Синтон и Н. Козлов

  • Синтон — статья на Луркоморье.
  • Анти-Синтон (http://iriney.ru/links/sites/rahmanov/www.entheta.ru/synton/index.html) — страница Ильи Рахманова (Eijin) с описанием опыта пребывания в саранском «Синтоне» и с полным текстом дискуссии с Н. Козловым и синтоновцами на синтоновском форуме.
  • Появился прелюбопытный сайт о Синтоне (http://sinton-club.narod.ru), на котором выложены истории всех «отлученных» от синтоновских форумов, фактически представлена история внутриклубной цензуры, которую вдохновляет и направляет Н. Козлов.
  • Анти-Козловский цитатник — http://pryahi.indeep.ru/psychology/anti_kozlov.html

Школа своего дела Ю. Мороза (ШСД)

  • «Всероссийское общественное объединение «АнтиШСД» или «Тайны Школы Своего Дела (ШСД) или о чем молчит Мороз» (http://www.ecity-online.com/shsd/) — информативный и хорошо организованный сайт.

Школа причинности В. Гоча

СЕКТА, -ы, ж. 1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого-н. вероучения и ему противостоящее. С. духоборов. 2. перея. Группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах (книжн. неодобр.).

Смотреть значение СЕКТА в других словарях

Секта — ж. франц. братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере; согласие, толк, раскол или ересь. тор, последователь секты. Сектор круга, в геометр. вырезка, треугольная часть……..
Толковый словарь Даля

Секта — секты, ж. (латин. secta, букв. отрезанная, отделенная). 1. Религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение………
Толковый словарь Ушакова

Секта Ж. — 1. Религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви. 2. перен. разг. Обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.
Толковый словарь Ефремовой

Секта — (от лат. secta — учение, направление, школа), религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле — группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах.
Политический словарь

Секта — -ы; ж.
1. Религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви. С. духоборов, адвентистов.
2. Обособленная группа лиц, замкнувшаяся……..
Толковый словарь Кузнецова

Секта — От латинского secta — учение, направление, школа. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви.
Юридический словарь

Секта (религиозная) — — отколовшаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих взглядов и толкований его отдельных догматов,……..
Юридический словарь

Секта — (от лат. secta — учение — направление, школа), религиозная группа,община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле -группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах.
Большой энциклопедический словарь

Секта — — один из типов религиозных объединений: религиозная группа, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном значении: группа лиц, замкнувшихся в своих мелких,……..
Исторический словарь

Секта Религиозная — (латинское sеcta -замкнутая группа людей), обособленная группа верующих, отошедших от той или иной церкви или общины. Термин «С.» не прилагается к старообрядческим согласиям……..
Исторический словарь

Секта — (от лат.

secta — учение, направление, школа), религиозная группа, община, не признающая официального вероисповедания (см. хлысты; скопцы). перен. — объединение лиц, замкнувшихся……..
Сексологическая энциклопедия

Секта — (Cult) . Группа, обычно характеризуемая: 1) особым ритуалом поклонения богу или человеку; 2) изоляцией от окружающей «злой» культуры; 3)наличием харизматического лидера. (Ересь,……..
Психологическая энциклопедия

Секта — (от лат. secta — школа, учение) — англ. sect; нем. Sekte. 1. Неинституализированная сплоченная соц. группа, объединенная на добровольных началах верой в избранное учение;……..
Социологический словарь

Секта Религиозная — (лат. sekta — образ мыслей, учение) — один из типов релит, объединений. С. р. возникает как оппозиц. течение по отношению к тем или иным релит, направлениям. Порожденная клас………
Философский словарь

Секта, Сектанство — религиозное, а иногда и светское, социальное движение, характеризующееся отрицанием ортодоксальных религиозных и/или светских учреждений, доктрин, действий, например,……..
Философский словарь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *