С чего начинается школа?

С чего начинается школа?

Содержание

Эссе на тему «С чего начинается школа»

Городские педагогические чтения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Артемовского городского округа

Тема работы:

«С чего начинается школа?»

Выполнила:

Выручалкина Анна Юрьевна,

учитель русского языка,

1 категория

Артем 2011г.

С чего начинается школа.

Школа…Школа творчества…Школа жизни…

Через весь этот путь проходит жизнь каждого человека. Какой она должна быть? Какую школу выбрать для своего ребенка? Над этими вопросами задумываются все будущие мамы и папы. А что же такое школа?

Школа – это домик, в котором юные ребята познают окружающий мир и все его красоты, в котором родители вместе с учителем занимаются воспитанием и развитием молодого дарования.

С чего начинается школа? И сразу вспоминаешь знаменитую песню:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается с той песни,

Что пела нам мать.

Да, конечно с мамы. Ведь первый учитель это мама, милая, прекрасная, добрая мама! Она учит тебя первым ступенькам жизни. И ты как величественный король или королева ступаешь по трапу пьедестала. Как лучик солнца пробиваешься через темные тучки к познаниям всех наук. Блаженствуешь в сказочном море детской литературы. С тобой всегда твои верные спутники: А.С. Пушкин, А. Барто, С. Маршак, С. Михалков… Школа твоя не заканчивается. Появляются новые друзья, которых приводит в дом папа – все технические средства (машинки, велосипеды, экскаваторы). Да, да, не удивляйтесь! В этих предметах ты познаешь и физику, и механику. А когда из вкусного мороженого сделаешь коктейль, так химия тут как тут.

Что поделаешь, если с первого дня рождения, ты познаешь закон притяжения. Тянешь свои маленькие ручки к маме, как маленький паучок к своей паутинке.

«Где же математика?» – спросите вы. А кто просит ребенка поровну разделить конфеты с друзьями, но не забыть про себя. И тут начинаешь: и прибавлять, и отнимать, совсем запутаешься, но себе больше возьмешь, а друзьям меньше дашь.

Ручкой вправо, ручкой влево, палочка, галочка, хвостик…

Так это и рисование, и чистописание, и черчение.

А кляксу оставил на штанишках. Посмотри внимательнее! Так это географическая карта, на которой и море от манной каши, пустыня от песочницы, равнина от зеленой краски. Сплошная география.

«Юра, возьми цветочек, — говорю своему сыну. – Посмотри, какой он красивый, как приятно пахнет. Какие у него чудесные лепесточки». Здесь начинается открытие науки – ботаники: и тычинки, и пестики, и соцветия.

Головку поверни направо, налево, потяни ручки вверх к солнышку, и ты уже считаешь себя великим спортсменом. Если папа не догонит быть тебе великим легкоатлетом; а дашь сдачи – быть Владимиром Кличко; а разбил окно – знаменитый футболист Аршавин.

Так с чего же начинается школа? С того, что ты уже готов идти в школу, зная все мудрые науки.

Нет, продолжая строчку песни: школа, как и Родина, начинается с хороших и верных друзей, с которыми ты откроешь азбуку, рассмотришь картинки и будешь познавать окружающий мир. Какой он прекрасный и великолепный! Не правда ли? А оглянись вокруг, тебя окружают необъятные просторы России. Твои верные друзья будут помощниками в учебе, защитниками на улице. Но помни мудрую пословицу: «Друзья познаются в беде».

С тобой в школе будут оставаться твои родители, а новыми будут учителя. Каким будет первый учитель? Как много в жизни зависит от первого наставника. Ты ещё маленький, поэтому перед родителями стоит одна из сложных задач в выборе школы и первого учителя. Совместная работа с одной стороны мамы и папы, а с другой – педагога должна быть направлена на развитие и воспитание маленького, ещё не совсем опытного ребёнка.

Для своего сына, как и все родители, я бы хотела, чтобы он стал настоящим Человеком!

Первая ступенька родительского учения прошла, началась вторая. Школа…

Школа – это познания,

Школа – это открытия,

Школа – это творения

Человеческой личности!

Журнал Педагог

Городские педагогические чтения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Артемовского городского округа

Тема работы:

«С чего начинается школа?»

Выполнила:

Шеховцева Татьяна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

1 категория

Артем 2011г.

Эссе » С чего начинается школа?»

Действительно, а с чего начинается школа? А что такое школа вообще?

Сложно дать однозначное определение. Каждый человек подразумевает под этим что-

то свое.

Школа – это учебное заведение, храм науки. Но школа … она живая. Это не обычное

здание, а школа – родной, гостеприимный дом, который любит своих детей и многое им

прощает.

Школа – это дом, который любишь, в который каждый раз приходишь с радостью, где

всегда тепло и уютно. У каждого человека сохранились в памяти первые шаги школьной

жизни, потому что это особый мир детства, который создают учителя. Сколько любви,

терпения и заботы необходимо подарить детям!

И

все-таки

с

чего

начинается

школа?

Перефразируя

образное

выражение

Станиславского о вешалке, с которой начинается театр, можно сказать, что всякое учебное

заведение начинается, разумеется, с самого ребенка, с его семьи, с его наставников. Причем

школа начинается для них задолго до того момента, когда прозвенит первый звонок.

На

родителей

обрушивается

поток

непредвиденных

проблем:

выбор

для

ребенка

оптимальной программы обучения, в которых путаются сейчас не только мамы и папы, но и

люди, причастные к сфере образования, многообразие учебников и методических пособий, за

которыми еще нужно побегать по книжным магазинам. А на детей – обязанности, смысла

которых, по молодости, им не понять. И делая все это, порой забывается главное: зачем

ребенок идет в школу. Нагрузки нынешних первоклассников, по мнению ученых, сравнимы

с психологическими нагрузками космонавтов.

Но именно школа объединяет большую

дружную семью: малышей и старшеклассников, учителей, родителей.

Ключевая роль в современной российской школе принадлежит учителю. Учитель как

уважаемая личность, как компетентный профессионал, как «вечный» ученик и сотоварищ,

как

гражданин

и

патриот

сопровождает

ребенка

на

протяжении

нелегкого

периода

становления его личности. В школьной жизни ребенок учится ощущать себя в социуме,

подчиняться его нормам. Школьная пора насыщена поиском причин учебных и жизненных

проблем.

Школа воспитывает навыки общения с взрослыми и сверстниками, формирует

умение преодолевать неизбежно возникающие конфликты, самостоятельно ставить перед

собой задачи и искать пути их разрешения. Словом, готовит к выходу в «большой мир», где

самой большой ценностью по-прежнему остается ценность человеческого общения. Много

талантливых людей выпустила школа. Все выражают любовь и благодарность школе. Школа

– это семья, дом, малая Родина.

Французский

писатель

Анри

Барбюс

сказал:

«Школа

это

мастерская,

где

формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,

если не

хочешь выпустить из рук будущее». Но этого можно достичь только в содружестве: ученик,

учитель, родители. Только от них зависит, какой вырастит ребенок. Надо научиться любить

детей таких, какие они есть. И не так важно с чего начинается школа, главное, чтобы это

была

такая

школа,

куда

ребенок

идет

с

радостью

и

откуда

возвращается

в

хорошем

настроении.

>«Ну ты и тип!» Типы учеников по темпераменту, каналу восприятия, социальной роли и как с ними работать учителю

Типы учеников по темпераменту

Темперамент — одна из врожденных особенностей человеческой психики. Это своего рода тип нервной системы, поэтому проще всего он определяется у маленьких детей. Однако и в начальной школе определить тип темперамента обычно несложно. При этом надо иметь в виду, что человек редко может быть отнесем какому-то конкретному темпераменту. Чаще всего в нем перемешаны два из них, однако какой-то является более выраженным.

Изменить темперамент невозможно, поскольку он связан с врожденными особенностями нервной системы. Мало того, такие попытки еще и опасны, поскольку могут привести к нервным и даже психическим расстройствам. Суть знания о темпераментах в том, чтобы развивать те качества, к которым склонность у ребенка выражена в минимальной степени: так, например, если ребенку свойственна неусидчивость, то стоит развивать противоположное качество — усидчивость.

Надо помнить, что среди темпераментов нет «плохих» и «хороших». Хотя люди определенных темпераментов и имеют часто склонность к определенным профессиям, это не является стопроцентно обязательным. Так, например, среди знаменитых полководцев были и сангвиник Суворов, и флегматик Кутузов; среди великих поэтов — холерик Пушкин и меланхолик Жуковский.

Холерики

Дети-холерики очень активны; они охотно участвуют в играх и являются заводилами, с восторгом берутся за новые дела, часто занимают лидирующие позиции. Отрицательной чертой холериков является вспыльчивость, причем гнев или обиды у них держится довольно долго.

Холерик движется резко, быстро, он, кажется, постоянно находится в движении. Он не слишком прилежен, нередко не дописывает слова.

Усилия учителя стоит направить на то, чтобы научить такого ребенка самоконтролю, а также привить ему склонность доводить дело до результата. В то же время надо помнить, что холерик, даже если сохраняет наружное спокойствие, все же очень эмоционален и внутренне кипит. Это может привести к неконтролируемому поведению позже. Поэтому холерика надо учить не скрывать эмоции, а сбрасывать эмоциональное напряжение каким-либо способом; обычно хорошо помогают занятия спортом, активные игры и т.п.

Сангвиники

Ребенок-сангвиник весел, энергичен, охотно берется сразу за многие дела, но нередко не может довести их до конца. Да и вообще, ему быстро надоедает любое занятие. Хотя внешне эти дети эмоциональны, но глубоких чувств они не испытывают; из-за этого они часто обижают своих друзей, которых у них обычно много. Сангвиникам свойственна некоторая эмоциональная толстокожесть. Бурно среагировав на какой-либо раздражитель, сангвиник быстро успокаивается и переходит своему обычному легкомысленном настрою.

Педагогическое воздействие, как правило, сводится к тому, чтобы научить сангвиника лучше чувствовать окружающих людей, помочь ему преодолевать поверхностные отношения к друзьям и к своему делу.

Флегматики

Дети-флегматики малообщительны, медлительны, пассивны. Однако они вдумчивы и внимательны, почти никогда не ссорятся не дерутся и всегда сохраняют ровное расположение духа.

Обычным роль учителя в таком случае сводится к тому, чтобы помочь ребенку преодолеть свою пассивность, почувствовать интерес к дружбе, к общению, занятиям. Кроме того, флегматики часто нуждаются в помощи при усыновлении контакта с другими детьми.

Меланхолики

Дети-меланхолики тихие, ранимые, чувство обиды у них держится долго и заставляет их искренне переживать и мучиться. Меланхолики не очень общительны, у них обычно мало друзей. Они неохотно участвуют в общих мероприятиях, соревнования могут стать для них стрессом. У меланхоликов часто занижена самооценка.

Учитель может помочь такому ребенку, воспитывая у него уверенность в себе и помогая наладить отношения со сверстниками.

Темперамент — врожденный, это не хорошо и не плохо, с ним просто надо считаться, развивая слабые стороны, стараясь свести к минимуму воздействие отрицательных проявлений характера.

Типы учеников по ведущему каналу восприятия информации

Распределение детей по типу восприятия информации часто помогает учителям использовать сильные стороны ученика для того, чтобы помочь ему лучше усваивать знания. По типу восприятия информации все мы делимся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Визуал

Этот ребенок держит дистанцию, не любит прикосновений. Он довольно спокоен, наблюдателен, у него хорошая память на то, что ему довелось увидеть. Как правило, визуалы обладают отличной фантазией и хорошей координацией, отличаются развитой мелкой моторикой, любят рисовать, мастерить, решать головоломки. Однако такой ребенок плохо воспринимает устные инструкция, по два – три раза переспрашивает.

Визуалы в своей речи часто употребляют слова, связанные со зрением: «на первый взгляд», «как видите», «картина», «красочный», «наблюдать» и тому подобное.

Если обратить внимание на его рабочее место, то заметно, что все его вещи аккуратно разложены в вертикальном порядке. Говорит визуал с использованием различных жестов, выглядит опрятно, пишет ровно и аккуратно.

Организовывая работу визуала, надо иметь в виду, что он отвлекается на различные картинки, на движущиеся объекты. Может заглядываться в окно, поэтому лучше посадить его на ряд, дальний от окошка. Визуалы любят во время работы что-то рисовать или чертить на полях или черновике; лучше разрешить им это делать, это поможет визуалу сосредоточиться. Чтобы ребенок с таким типом восприятия лучше понимал объяснение, стоит употреблять слова, которые описывают внешний вид какого-либо объекта, использовать таблицы, выделение важных мест в тексте маркером; полезны различные наглядные пособия, схемы.

Аудиал

Это школьник, у которого основной канал восприятия — слух. Аудиалы часто бывают лидерами; они любят дискуссии, много говорят, им нравится петь, читать стихи. Прекрасно все запоминают на слух, охотно берутся за различные поручения. Однако усидчивости таким детям часто не хватает. Когда аудиал задумывается, он нередко шевелит губами, словно разговаривает сам с собой. В речи аудиала много слов, связанных с восприятием на слух: «послушайте», «громкий», «говорят» и тому подобное. Такой ребенок любит пошуметь на переменах, он обычно кричит и много разговаривает, обладает громким голосом и стремится к тому, чтобы слушали только его.

Если посмотреть на рабочее место аудиала, можно увидеть несколько групп предметов, которые могут понадобиться. Расположены они достаточно рационально, но неэстетично, со стороны выглядят разбросанными в беспорядке. Пишет аудиал очень быстро, как и говорит, строчки нередко уходят вверх.

При работе с аудиалом надо помнить, что шевелить губами или шепотом что-то проговаривать — это приемы, которые помогают такому ребенку выполнять задание. Не стоит делать ему за это замечание. Есть смысл использовать хорошую слуховую память аудиала: рекомендовать ему слушать аудиокниги, как можно больше запоминать на уроке, ходить на лекции. На занятиях его лучше посадить за одну из первых парт, чтобы он хорошо слышал не только слова, но и интонации, к которым аудиал очень чувствителен.

Кинестетик

Это человек, который воспринимает мир на ощупь. Он любит стоять близко к собеседнику, при этом берет его за руку или дергает за рукав, много жестикулирует, обычно нуждается в физической активности. Кинестетик старается воспринимать окружающую реальность разными органами чувств: не только посмотреть, но и понюхать, а то и попробовать на язык. Этим людям недостаточно прочитать о чем-то — им хочется немедленно использовать полученную информацию на практике, попробовать сделать то, о чем написано. Удивительно, но при этом мелкая моторика у таких людей развита плохо.

В разговоре кинестетики используют слова, которые описывают ощущения или движение. Внимание такого школьника неустойчиво, он постоянно отвлекается, ему все мешает, он быстро устает сидеть на месте и нуждается в том, чтобы немножечко пройтись или подвигаться. Именно такой ребенок не может работать 45 минут без физкультминутки, но и физкультминутки часто ему не хватает.

Кинестетик обычно неопрятен, делает пометки у себя на руках. Рабочее место представляет собой настоящий хаос: самые нужные вещи найти невозможно, потому что они разложены без всякой системы, но в горизонтальном порядке. Почерк кинестетика некрасивый, грязный, изобилующий зачеркиваниями, обведенными буквами; строки кривые и уходят вниз.

Кинестетика отвлекают все; особенно сильно — недостаток места (реальный или мнимый). Лучше всего посадить его одного за парту, иначе у него постоянно будут ссоры с соседом, который якобы занимает слишком много места. Во время урока кинестетику можно предложить сходить намочить тряпку, принести мел, выполнить еще какие-то поручения учителя, связанные с передвижением. Это поможет ребенку сосредоточиться и остаток урока работать лучше. Память такого ребенка специфична. Он помнит только общее впечатление и свое эмоциональное восприятие какого-то события. Во время работы кинестетик любит что-то вертеть в руках; ему лучше разрешить это делать, потому что это помогает ребенку сосредоточиться.

Социальные типы детей

Кроме врожденных способностей, у каждого ребенка формируется характер. Большое влияние на этот процесс оказывает роль в детском коллективе; хотя, конечно, правильнее говорить о взаимовлиянии. Какие же роли существуют в детских коллективах?

Главным образом, можно говорить о лидерах, «большинстве» и аутсайдерах.

Лидеры

В лидеры попадают разные дети.

Иногда это соответствует их склонностям, а наблюдательность и дипломатический талант помогают им оказывать значительное влияние на коллектив.

Бывает, это лидеры поневоле (назначили старостой, хотя он не хотел). Такие дети часто не справляются с работой и воспринимают смещение с должности как несправедливость и незаслуженную обиду.

Иногда это «любимчик» учителя; класса до шестого он может восприниматься всеми как лидер.

Верховодить в небольших группах детей (и это типично для старшеклассников) могут компетентные в каких-то вопросах ребята или этакие правдоискатели (последние часто сами отказываются от лидерства, так как другие не соответствуют их высокой планке; пример — Железная Кнопка из фильма «Чучело»).

Плохо, когда роль лидера (так сказать, деструктивного) достается сильному и агрессивному ребенку или подростку, который пытается всех терроризировать; еще хуже, если он умен и умеет отвести от себя подозрения в таком поведении: учителя могут долго не догадываться об истинном «двигателе» всех событий. Этот случай требует пресечения, нельзя ждать, когда ребята осознают, что подчиняются неподходящему лидеру: их личности уже значительно пострадают.

Лидеры сидят в центральной части класса, реже впереди. Когда они говорят, остальные ребята ведут себя тихо. В работе с классом стоит опираться на лидеров, но не забывая, что это тоже ребенок, нуждающийся в нашей помощи и нашем внимании.

Неудавшиеся лидеры

Иногда выделяют и такую роль. Это различные «шестерки», «задаваки» и «поросята». Первые, не выбившись в лидеры, примкнули к реальному лидеру в качестве его «правой руки». Вторые чувствуют себя недооцененными: они бы и рады дружить с одноклассниками, но боятся, что никто не захочет. Обычно двое – трое таких сбиваются в кучку и сообща «презирают» всех остальных. Это люди с уязвленным самолюбием и заниженной самооценкой. Третьи не сумели стать деструктивными лидерами и теперь мстят всему миру, делая мелкие и крупные гадости, инициируя дрязги и склоки, доносы с наушничество, стравливая между собой детей. Часто они «подставляют» своих доверчивых одноклассников, выходя сухими из воды.

Большинство

Это костяк класса, те дети, которые не отличаются друг от друга принципиально по своим способностям и стилю поведения, примерно подтверждая все то, что написано о подростках или детях соответствующего возраста в учебниках педагогики и психологии. Они как бы средняя линия, выше которой находятся лидеры и неудавшиеся лидеры. А ниже — разного рода аутсайдеры.

Аутсайдеры

Это те дети, которые не смогли найти себя в коллективе. В некоторых случаях это не очень критично, потому что у них все-таки есть какие-то друзья. Например, иногда такой ученик — жертва родительского перфекционизма. Амбициозные родители требуют высокой успеваемости, и ребенок из последних сил пытается соответствовать этим требованиям. Измученный усталостью и комплексом неполноценности, иногда он заводит дружбу с каким-нибудь хулиганистым ребенком, прогульщиком и двоечником: только в его обществе такой тихий аутсайдер может чувствовать себя хоть сколько-нибудь уверенно.

Но еще страшнее положение подростков-аутсайдеров, если они одиноки и полностью противопоставлены всему коллективу. Это те, над кем смеется (а иногда и издевается) весь класс. Причиной могут быть реальные или вымышленные физические недостатки, интеллектуальная несостоятельность, неправильное поведение (постоянные доносы учителю и т.п.). Иногда ребенок сам принимает на себя невыгодную роль. Например, роль клоуна. Ему кажется, что одноклассники относится к нему с симпатией, когда смеются или улыбаются в ответ на его выходки. В действительности же они его просто презирают.

Часто аутсайдером становится ребенок, который не может держать себя в руках. На реальные или мнимые обиды он реагирует крайне болезненно: кричит, дерется, ведет себя неадекватно. В большинстве случаев такой ребенок нуждается в помощи психоневролога или, по крайней мере, психолога.

Надо помнить, что в большинстве случаев то, какую нишу ребенок или подросток займет в ученическом коллективе, зависит не от учителя, а от родителей. Завышенные требования родителей могут приводить к формированию неправильных отношений школьника в коллективе. Впрочем, и заниженная оценка школьника может приводить к тому же.

Допустим, родители постоянно повторяют школьнику, что он очень талантлив, требуют от него наивысших результатов. Это может привести к тому, что он будет стремиться к лидерству любой ценой. Не имея возможности в действительности влиять на коллектив, ребенок пытается усвоить одну из неприятных ролей, лишь бы получать похвалу от учителя. Но это может привести и к тому, что самооценка ребенка резко упадет, потому что он не может соответствовать требованиям своих родителей, и он станет аутсайдером.

Во всяком случае учитель мало что может сделать для воспитания у ребенка какой-либо позиции в социуме, он обычно работает с уже сформировавшимся в значительной мере коллективом и призван в первую очередь использовать положительный потенциал имеющихся лидеров или сдерживать отрицательный; работать с аутсайдерами. Большинство из них страдает крайне низкой самооценкой — педагог может попробовать повысить ее, предлагая ученику посильные поручения, поощряя за выполнение. Однако работать со сложными случаями должны психологи по поручению родителей.

Положительный эффект могут иметь различные игры, призванные сплотить коллектив и снять негативное отношение к отдельным его членам. Например, игра «Пожелайка». В ходе этой игры каждый школьник должен отметить какие-то положительные качества каждого из своих одноклассников и пожелать ему что-нибудь хорошее. Главное требование — пожелания должны быть необидными. Не годятся пожелания «похудеть хотя бы килограммов на 80» или «приобрести хоть каплю мозгов». В этом случае школьники поставлены перед необходимостью проявить хоть какую-то заинтересованность в своем однокласснике и обратить внимание не только на отрицательные, но и положительные его качества.

Пользу может приносить и групповая работа, причем капитанов команд можно выбирать с помощью жеребьевки. Конечно, нелепо ожидать, что ребенок, который всегда считал себя аутсайдером, сможет немедленно принять на себя роль лидера. Но хотя бы попытается.

Классный час «С чего начинается школа»

Цель.

  1. Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
  2. Воспитывать у учащихся ответственность за сохранение существующих школьных традиций, помогать им в создании новых традиций.
  3. Формировать у учащихся чувство уважения к учителю, к людям старшего поколения.

Оборудование. Мультимедийная установка, диск, плакаты, костюмы, музыкальное оформление.

Форма проведения. Устный журнал с мультимедийной презентацией.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Знойный август 1985 года. Ширится и благоустраивается родной город! Во всех районах появляются новостройки. Главная – 5 микрорайон, ласково названный народом “Черёмушки”. По замыслам того времени новые пятиэтажные дома должны были стать светлым будущим города. С ростом их числа как никогда встаёт образовательная проблема: детям приходится очень долго добираться до места учёбы в 1, 4, 5, 12 школы. Городские власти тут же взялись за её решение: в новом микрорайоне необходимо открыть новую школу под счастливым номером “7”. Директором будущей школы назначен Борис Игоревич Успенский. На призыв помочь строителям откликаются учителя, родители и будущие ученики. Все в едином порыве в эти жаркие дни становятся отделочниками, малярами и подсобными рабочими.

Долгожданный день настал! 1 сентября 1985 года символический ключ от школы из рук главного архитектора принимает директор школы №7.

С этого дня начинается история нашей школы. А историю, как известно, делают люди.

И сегодня у нас в гостях те, кто стоял у руля при открытии школы: Успенский Б.И.- директор школы с 1985 по 1996 год, Назаров А.А – заместитель директора, Ватулина В.А.- заместитель директора, Успенская Р.Г. – учитель химии. А ныне они все пенсионеры.

Скоро школе юбилей – четверть века. Много это или мало для школы?

Когда в сентябре месяце мы выбирали тему социального проекта, то большинство из вас остановилось именно на этом проекте, результатом которого должна стать организация фотовыставки “Родная школа в лицах”.

Год работы подходит к концу. Пора подводить итоги. Каждое отделение готовило презентацию по трём направлениям:

— первое – это открытие школы,
— второе – присвоение статуса экологической школы,
— третье – школа будущего.

Итак, мы начинаем…

Слово предоставляется 1 отделению.

Сказочница: В некотором царстве, Камышинском государстве, идёт расширение границ, строится новый микрорайон. Детей в нём видимо, не видимо. И все куда-то каждое утро спешат, торопятся. Оказывается в школы, которые находятся за тридевять земель. Ох, и трудно же им было добираться. И решил тогда царь камышинский школу новую построить, да поближе к домам, где дети живут. Ох, что тут началось…

Сценка

Директор – (беседует с учителем)— Взять Вас на работу? А что Вы умеете делать?

Учитель – Детей учить.

Директор – А красить, белить, мыть вы можете?

Учитель – как любой учитель и красить и белить и детей учить.

Директор – Тогда приступайте к работе прямо с сегодняшнего дня. С утра красите, моете, а после обеда детей в классы набираете.

Сказочница – Вот так начиналась наша школа.

1 Ведущий – 24 года стоит наша школа..

2 ведущий – Маленький остров в океане жизни.

1 Ведущий – Менялись режимы…

2 Ведущий – Приходили и уходили вожди…

1 Ведущий – Рушились идеалы и ценности…

2 Ведущий – В истории нашей школы, как в капле воды, отразилась история нашей страны.

Первый педсовет.

Директор – Здание мы возвели, детей за парты посадили. Но школы – то ещё нет. Слушаю ваши предложения. Какие у нас есть новейшие проекты?

1 Учитель – Есть проект – “Школа – храм науки, знаний!” (Показывает плакат, где в карикатурной форме изображён храм, наподобие греческого.)

2 Учитель – Да кому сейчас эти храмы нужны? Сейчас модно дворцы строить! Вот наш проект – “Дворец просвещения!” (Показывает изображение дворца.)

3 Учитель – Да бросьте вы тут со своими храмами и дворцами. Сейчас это не актуально! Сейчас нужно школу на века ставить! Вот наш проект – “Школа крепость, неприступный бастион знаний!” (Показывает крепость)

Все поют. (Песня “Осень” (Ю.Шевчук))

Что такое школа – это крепость,
Крепость, окружённая врагами,
Каждый день стремительно над нами пролетает (2 раза)
Мощный ураган или цунами!
Парты, стенды, стулья громят,
Двери, доски, стёкла летят,
Кто же будет деньги платить,
Наши окна стеклить?

3 Учитель – Вот, пожалуйста, (показывает рисунок полуразрушенной школы) в конце года ни дверей, ни стёкол, зато стены и крыша стоят.

4. Учитель – Такая крепость любую осаду выдержит.

Директор – Вот этот проект нам подходит. Его мы и утвердим. Детско–советский проект.

Сценка.

1 Пионер – Разрешите начать. Заседание совета дружины объявляется открытым. На повестке дня подведение итогов по сбору металлолома.

2 Пионер – Позор 10-му классу. Вся страна трудовые подвиги совершает, а они собрали всего 10 килограммов, принеся 1гирю.

3 Пионер – Причём гиря из овощного киоска на остановке.

1 Пионер – А 1а класс собрал 100 кг лома, они очистили весь двор автоколонны от запчастей.

2 Пионер – Случайно забрав нужные.

3 Пионер – Переплавив весь собранный лом, мы для страны можем выпустить полтрактора.

1 Пионер – Дружина готова к сбору макулатуры.

2 Пионер – Дружина, будь готова!

Все пионеры отвечают – Всегда готовы!

1 Ведущий – Вот и конец восьмидесятых.

2 Ведущий – Наша школа вышла на международную арену.

1 Ведущий – В сентябре 1987 года много радостных впечатлений оставила встреча с гостями из Индии. Слово “Дружба” всем понятно – на любом материке!

2 Ведущий – Тогда это называлось “интернациональным воспитанием”. И руководила всем этим…Горбатова Наталья Николаевна, нынешний директор 17 школы.

Учитель – В общем – то, для того, чтобы существовала школа, нужно всего две составляющие…

Все Ученик и учитель.

Учитель – А учитель – это не звание, не профессия, не занятие и не увлечение…

Все – Учитель – это образ жизни!

Учитель – И 7 школа может гордиться своими учителями. (Перечислить фамилии.)

Все поют. (Песня “ А я в Россию, домой хочу”)

Опять реформы либеральные в России,
Опять инфляции крутые виражи,
И денег нету в государственной корзине
Ни на учёбу, ни на жизнь, ни на труды!
Ещё немного, ещё чуть-чуть,
Опять урок он трудный самый,
А я признаться в любви хочу (2раза)
Своей работе в этом храме!
Здесь как всегда нам за работу мало платят,
Высоких званий и наград не раздают,
Но труд учителя в стране так много значит,
И это рано или поздно все поймут!
Ещё немного, и победим,
Даём уроки не для славы –
Учить в России детей хотим, (2раза)
Мы для грядущего державы!

1 Ведущий – Годы идут. Учителя, открывающие эту школу, уже многие на пенсии. Но любовь к родной школе у них до сих пор в сердце.

Классный руководитель. – У нас сегодня в гостях ветераны педагогического труда, люди, стоящие у истоков основания школы, бывшие руководители нашей школы, учителя. (Представление гостей) Предоставляем им слово.

Выступление гостей

Классный руководитель. – Для защиты своего проекта “Экологическая школа” слово предоставляется второму отделению.

Выступает 2 отделение.

2 Ведущий – С 1995 года начинается новый этап в развитии школы. Школа получает статус – экологическая. С 1996 года (после ухода УспенскогоБ.И. на пенсию) школой стал руководить молодой, энергичный директор Хорт Геннадий Михайлович.

1 Ведущий – Экологическая направленность школы определилась с момента её открытия.

2 Ведущий – Под руководством учителя биологии, энтузиаста своего дела Шкарупиной Г.И. первыми учениками на территории школы был заложен дендросад, насчитывающий сегодня свыше 60 видов древесно–кустарниковых пород, посажена аллея клёнов. Как всё это происходило, нам расскажет Шкарупина Г.И., бывший ведущий биолог нашей школы.

Выступление гостя.

1 Ведущий – В рекреациях появились картины, оформляется интерьер кабинетов.

2 Ведущий – По инициативе председателя Комитета по образованию Подхватилина В.С. в школе открываются два музея: экологии и минералогии.

1 Ведущий – Школьный музей минералогии – единственный в Поволжье, где представлены настоящие музейные диковинные экспонаты.

2 Ведущий – В это же время на базе школы открываются специализированные медико-биологические классы для подготовки учащихся 10-11-х классов в медицинские учреждения.

1 Ведущий – ученики усердно стали грызть…

Все – химию.

Сценка.

Учитель – Все записали задания для контрольной работы? Стираю с доски.

Ученик – Ой, не стирайте, я ещё не срисовал вот эту живопИсь!

Учитель – Это не живопись, Сидоров, а структурная формула гексахлорана.

Ученик – Да какая ж это формула? Эта ж картина Репина “Черный квадрат”! (Делает страшное лицо)

Учитель – В смысле гениально?

Ученик – В смысле непонятно!

Учитель – Значит, вы усвоили этот материал на самом низком уровне, т.е. на 1-2 балла.

Ученица – (поднимая руку) А если мне надо 5 баллов?

Учитель – Ну, иди к доске, напиши формулу этилового спирта.

Ученица – Я беру телефонную подсказку! Але, бабушка, быстро скажи формулу этилового спирта, тут пять баллов решается!

Бабушка – Та я ж химии совсем не знаю. Це два, унучечка!!!

Ученица – (трагически) Це два!!!

Учитель – Правильно, ц-2…

Ученица – Бабушка, почти угадала, давай думай дальше!

Бабушка – Та шо там думать, я уже думала, аж пять раз!

Ученица – Аж пять!!!

Учитель – Так, ц-2, аш – 5…

Ученица – О! Аш правильно?

Учитель – Почти угадала: ц-2, аш – 5, о-аш! Получай “5 с минусом!”

А с тобой Сидоров придётся позаниматься дополнительно.

Все поют. (Песня “Живёт моя отрада”)

С учителем любимым
Нам химия родней,
Была бы только тройка (2 раза)
В журнале у детей.
Была бы только тройка
Да тройка пожирней!
Да был бы к нам учитель (2 раза)
Учитель подобрей

1 Ведущий – В 2002 году руководителем школы назначили Пелюкшеву Полину Викторовну. Это новая страница в истории развития школы.

2 Ведущий – Всё, что было сделано в школе, её законы и традиции, ещё больше получают поддержку в лице директора. Экологическая тема в работе школы продолжает своё развитие.

1 Ведущий – В 2003 учебном году в школе появляется специализированный класс “пожарные кадеты”, а сейчас уже рота пожарных кадет, которая на прямую связана с экологическим направлением. В каждой параллели, начиная с 5 класса, есть кадетский взвод.

2 Ведущий – С приходом нового директора начинается эпоха модернизации школы. Школа принимает современный вид: ремонтируется крыша школы, актовый и спортивный залы, переоборудуются кабинеты, повышается материально-техническая база школы, создаётся локальная сеть по всей школе.

Директор – Да, господа, какие две проблемы сейчас самые важные в школе?

Все – Дети и реформы!

Директор – Правильно! Дети есть, реформы есть, а денег нет, и взять негде.

Президент – Значит, надо искать нетрадиционные методы!

Все поют. Песня “Большой секрет” (С. Никитин)

Финансировать школу держава не хочет,
Переводит вас на хозрасчёт,
Чтобы голову вам лишний раз не морочить,
Кто-то всё-таки должен вести бухучёт.
Нужны вам три бухгалтера
И половина брокера,
Наймите пять коммерческих
Себе директоров,
А после учредите вы
Свой фонд благотворительный
И соберёте денежки
Со всех учеников.

Классный руководитель. – В нашей школе есть учителя, которые работают в ней с первого дня. Это – заместитель директора по хозяйственной части Лазарева С.И., учитель математики Красникова Г.П., учитель начальных классов Котенко Н.И., учитель истории Бакина Н.Н., которые сейчас с нами поделятся о произошедших переменах в жизни школы. Выступают гости.

Слово предоставляется 3 отделению (Школа будущего)

Сценка.

Президент – Да что вы тут плачете! Нет в стране денег на образование! Нету!

(Выходит инвестор, с мешком, на котором нарисован огромный доллар).

Министр – И заграница нам не поможет!

Все – А если помечтать… Ой, кто это?

Инвестор – Я иностранный инвестор. Смотрю вот, куда бы можно здесь доллары вложить. Говорят, образование в России – самая надёжная и прибыльная отрасль!

1 Учитель – Ой, вы знаете, какая прибыльная!

2 Учитель – Вот, например, берёте этого юношу, (выходит первоклассник) вкладываете деньги в его образование…

3 Учитель – А через 50 лет он становится выдающимся учёным…

1 Учитель – Вторым Эйнштейном…

2 Учитель – Или Ландау…

3 Учитель – Сделает эпохальное научное открытие…

1 Учитель – И ваши денежки возвращаются к вам бурным потоком…

2 Учитель – Просто водопадом!

Инвестор – Всё убедили, вот деньги! (Достаёт из мешка бумажки и раскидывает их веером в разные стороны.)

3 Учитель – И польёт золотой дождь на учебные заведения..

1 Учитель – И пойдут из них стройными рядами новые Ломоносовы, Циолковские, Королёвы и Менделеевы…

2 Учитель – Ой, какая у нас тут жизнь начнётся!

3 Учитель – История России. Новая эра. 3000год.

1 Учитель – Даже помечтать захотелось.

2 Учитель – Да, интересно, какой будет наша школа в 3000 году?

Президент – Да вообще никакой школы не будет!

Министр – Ни парт не будет, ни наглядных пособий, ни классных журналов!

Все – А что останется?

Министр и Президент (вместе) – Виртуальное образование! (уходят)

1 Ученик – Такое будущее трудно представить.

2 Ученик – Ой, хорошо, что страна и школа у нас не виртуальные, а натуральные.

1 Учитель – Значит, и сами мы учим, а, следовательно, существуем.

2 Учитель – Значит, кому-нибудь нужно, чтобы каждый день в школе начинался какой-нибудь урок!

Министр – Значит, не может никакая школа будущего обойтись без учителя.

Все (поют). Песня “Москва” (О.Газманов)

Довелось же в России родиться
Нам в эпоху крутых перемен,
До победы мы здесь будем биться,
Чтоб поднять тебя, школа, с колен!

Мы привыкли тобою гордиться
И всегда повторяли слова,
Что, пока будут люди учиться,
Будет наша Россия жива!
Пускай за наш нелегкий труд

Нам орденов не выдают,
Стоим, как на передовой,
Мы в нашей школе типовой!

Пускай звонок звенит опять,
Мы не привыкли отступать,
Хотя за нами не Москва,
А школа… Как ты дорога!

Не пора ли теперь согласиться,
Ведь идея совсем не нова,
Что пока будут дети учиться,
Будет наша Россия жива!

Музыка чуть затихает. На фоне музыки директор говорит.

Директор. Стоп-стоп-стоп, так уходить нельзя! Как говорил Штирлиц, запоминается последняя фраза!

1 Учитель – Итак — внимание!

Директор – “Образование — это то, что остается, когда все забывается”.

1 Ученик – Помним первого учителя. Первую двойку, первую пятёрку, последний звонок.

Читать, писать и любить Родину – учат в школе.

2 Учитель – Итак, мы вам желаем,

3 Учитель – Чтоб поменьше забывалось!

1 Учитель – И побольше оставалось

В заключении исполняется песня “Песня не прощается с тобой” (Э. Пьеха)

Ночью звёзды вдаль бегут по синим рекам,
Утром звёзды гаснут без следа.
Только школа остаётся с человеком.
Школа – верный друг твой навсегда!
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Школе ты не скажешь “До свиданья”,
Школа не прощается с тобой!

Итог классного часа подводит нынешний директор школы.

С чего начинается школа

Школа – это сложнейший инструмент обучения и воспитания детей, их социализации, взаимодействия нас, взрослых с подрастающим поколением. Что же является главным звеном успешной школы?

Школа начинается с учителя, и это во многом так. Учителей в России около 1 млн. 200 тыс. человек. Каждый из нас, вспоминая школу, вспоминает, прежде всего, своих учителей, большинство из которых со всей добросовестностью и ответственностью подходили к своей трудной работе, стараясь вырастить из нас достойных людей. Быть хорошим учителем сложно, т.к. приходится совмещать роли воспитателя (во многом – психолога), преподавателя предмета и администратора. При этом активный приход в школу информационных технологий поставил всех учителей перед необходимостью обладать уверенными навыками и в этой сфере. Темп нашей жизни возрастает, возрастает и интенсивность работы учителей, от которых, по-прежнему, требуется безошибочность решений и внимание к личности каждого ученика.

По данным Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, подготовкой педагогических кадров в стране занимаются 167 вузов – почти треть от общего количества высших учебных заведений в России, которые ежегодно выпускают более 100 тысяч специалистов с высшим педагогическим образованием. Это 9 процентов от общего количества выпускников российских вузов. Кроме этого, ежегодно около 40 тысяч человек оканчивают педагогические колледжи. Насколько успешно они вольются в коллективы — во многом зависит от руководителей, директоров школ. Ведь не будет преувеличением сказать, что руководитель школы, её директор – тот человек, который задает стиль и стандарты работы учебного заведения и является своего рода гарантом её успешности.

Школа начинается с директора. Директор это план, миссия, в каком направлении развиваться школе, это подбор учителей, это и система работы с учителями и сотрудниками, система взаимоотношений в коллективе, система негласных правил и установок, которым следуют и учителя и ученики, может быть даже не всегда осознанно, но изо дня в день пребывания в школе. Дети учатся не только на уроке, учит и обстановка в школе, учит как любой дом, в котором мы проводим немалую часть своей жизни. И эта обстановка, конечно, в значительной мере формируется директором школы. Причем, как нынешним директором, так и руководителями школы прошлых лет.

Школа начинается с её истории. Славная история школы – это ориентир, по которому она может сверять свои достижения, это и источник накопления традиций, которые могут очень сильно помогать или, иногда, мешать школе. И в этом смысле, правы и те, кто говорят, что школа начинается с традиций. Вошедшие в повседневную жизнь школы, они незримо присутствуют во всем, что осуществляется в школе из дня в день. Но школа – это часть государственной системы образования, конечно, она находится в подчинении органов управления образованием.

В этом смысле школа начинается с государственных и муниципальных решений в сфере управления образованием. Решения в этой сфере, нормативные документы, согласно которым школа живет, во многом задают условия работы и директора, и учителей, и результат для учеников. Ведь каждое управленческое решение имеет вполне прогнозируемые последствия и в этом смысле, школа, конечно, начинается с тех управленческих государственных и муниципальных решений, которые касаются сферы образования. Однако система образования – очень большая, школы разные, и они остаются очень разными, так как огромное количество факторов влияет на каждую из них. Они всё-таки остаются неповторимы, так же как нет двух одинаковых людей, также и нет двух одинаковых школ.

Школа начинается с родителей, ведь именно они выбирают школу, пользуюсь совершенно различными критериями. Эти критерии различаются в зависимости от семьи, ребенок из которой идет в школу. И если в семье существует приоритет знаний и образования, если в семье придают большое значение внутреннему, а не внешнему, то и при выборе школы предпочтение будет отдано глубине, а не показному успеху. И в этом смысле школа действительно начинается с семьи, её приоритетов и оберегаемых в ней ценностей.

Дарт Вейдер против Дейенерис Таргариен: 14 типов учителей и учеников, которые есть в любой школе

Накануне Дня учителя мы решили предаться ностальгии и вспомнить замечательные школьные деньки. Мы заметили, что большинство учеников и преподавателей похожи на героев известных фильмов и сериалов, поэтому предлагаем вам немного повеселиться — найти своих друзей и учителей, а может и самого себя среди предложенных типажей. Узнайте, похожи ли вы на Фиби из «Друзей» или Питера Паркера из «Человека-паука».

7 типов преподавателей, которые есть в каждой школе

Ниже мы расскажем о 7 типах учителей, которых вы точно встречали в школе. Думаем, вы легко узнаете их в наших персонажах. А может быть, ваш сегодняшний преподаватель английского похож на одного из них?

Росс из «Друзей» (хороший, но излишне добродушный)

Самый безобидный учитель в школе. Даже если вы что-то не выучили, скажет: «Двойку в журнал пока ставлю только карандашом». С удовольствием делится своими знаниями с учениками, но… они его почти не уважают. Помните, как Росс говорил: «У меня такое правило: либо приходи вовремя, либо вообще не приходи. Мои студенты часто этим пользуются». Да-да, это тот самый тип учителей, уроки которых так легко было срывать и прогуливать, ведь по доброте душевной он никогда не нажалуется родителям и не напишет докладную директору. Учиться с таким преподавателем легко, главное не садиться ему на голову, ведь чаша терпения может переполниться. В редкие минуты гнева он может вести себя высокомерно, так что, если не хотите стать объектом его едких шуток, как Джоуи, знайте меру.

Дарт Вейдер из «Звездных войн» (диктатор)

Очень строгий учитель. Как и юный Энакин Скайуокер, считает, что лучший строй — диктатура. Авторитет его настолько высок, что ученики даже забывают о существовании Императора — директора школы, главное — угодить строгому учителю. Лозунг преподавателя-диктатора — «Сели! Звонок для учителя», ну а раз сила на его стороне, учитель-Дарт Вейдер будет держать вас в ежовых рукавицах учебного процесса до конца перемены. Если вы не сделаете домашнее задание, начнет размахивать шашкой световым мечом — раздавать двойки направо и налево. «Садись, два!» — одна из любимых фраз преподавателя-Вейдера. В общем, если этот учитель не ваш отец, советуем вести себя тише воды, ниже травы и ждать, пока Дарт Вейдер не разозлит Императора настолько, что последний захочет избавиться от него.

Шелдон Купер из «Теории большого взрыва» (умный, но самовлюбленный)

Если этот светоч знаний снизошел до преподавания, готовьтесь учиться, учиться и еще раз учиться. Он будет требовать, чтобы вы знали каждую мелочь по его предмету. Если же вы (не дай бог!) заявите, что на начальном уровне еще не знаете разницы между be going to и will, посчитает вас бездарем и произнесет известную цитату Шелдона: «А знаете, что не продают в магазине контейнеров? Емкости, способные вместить мое разочарование!» Ни в коем случае не пытайтесь спорить с этим типом учителя, даже если на 100% уверены в своей правоте: в лучшем случае Шелдон не будет вас слушать, в худшем — вы станете его врагом, совсем как Лесли Уинкл.

Педант до мозга костей: опоздание на секунду будет караться сакраментальной фразой «Закрой дверь с той стороны». Кроме того, учитель-Шелдон любит строгую дисциплину. Помните знаменитую фразу из школы «Если такой умный, встань на мое место и проведи урок, а я сяду на твое и буду хихикать»? Учителя этого типа часто так говорят. Чтобы укротить Шелдона, бросьте в него комиксами выполненной домашней работой, это на какое-то время развлечет его.

Индиана Джонс из фильмов об Индиане Джонсе (практик, умеющий увлечь)

Преподавание — главное занятие в его жизни. Однако он не просто теоретик, а еще и практик: как только представится возможность, укатит за границу практиковать свой английский, прихватив только шляпу и хлыст. Будучи доблестным борцом со злом и несправедливостью, учитель-Инди не позволит вам прогуливать его уроки, хотя у вас вряд ли возникнет такое желание: природное обаяние и умение объяснять все простыми словами способны завоевать любовь не только миллионов фанатов, но и пары десятков учеников. У него прекрасное чувство юмора, скорее всего, именно на его уроке можно услышать знаменитое «Кто к доске? Лес рук!» А еще он мотивирует нас на действия вместо слов: «Хотите стать археологами — выбирайтесь из библиотек». С таким учителем вы точно будете готовы отправиться и на поиски святого Грааля, и к вершине знаний английского языка.

Доктор Хаус из сериала «Доктор Хаус» (очень умный, но нарушает все правила)

Учитель-Хаус — настоящий мастер своего дела: прекрасно понимает предмет и дает четкие пояснения. В то же время к своим пациентам ученикам он относится цинично и довольно безжалостно. Если вы не можете справиться с заданием, вполне может процитировать свой прототип из сериала: «Вы всегда так глупы или сегодня особый случай?» Этот необычный тип учителя плохо уживается в школе, ведь в учебном учреждении слишком много правил, а Доктор Хаус и правила, как вы помните, — вещи несовместимые. Однако каким бы черствым сухарем он ни казался, все же учитель-Хаус любит свое дело и хочет, чтобы все его подопечные хорошо разбирались в предмете. Так что, несмотря на отвратительный характер, многие ученики обожают его и считают гением преподавания.

Мэри Поппинс из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» (само совершенство)

Практически идеальный учитель, которого уважают абсолютно все ученики. Даже заядлые двоечники и хулиганы слушают ее, затаив дыхание, ведь эта дама (или джентльмен) способна превратить любой урок в волшебную сказку. Учитель-Мэри ратует за индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме того, она не боится перемен, так что без зазрения совести выкидывает старые, изжившие себя учебники, с удовольствием пользуется новыми приемами обучения английскому и пропагандирует современные учебники, а не столь почитаемые во многих школах пособия лихих 90-х. Она строгая, но справедливая, к тому же умеет подавать знания в интересной форме и легко прививает любовь к предмету своим ученикам.

Гэндальф из «Властелина колец» (мудрый наставник)

Гэндальф — идеальный учитель: он любит хоббитов учеников и прекрасно знает свое дело. Но главное его достоинство в том, что это тот самый тип учителя, который «только открывает дверь, но войти должны вы сами». Вспомните, Гэндальф указал Фродо путь и мотивировал его идти к цели. На первый взгляд кажется, что хитрый волшебник склонен сваливать свою работу на плечи бедных учеников-хоббитов. Однако это не так. Учитель-Гэндальф прекрасно знает: чтобы разобраться в чем-то, нужна не только помощь преподавателя, но и самостоятельная работа, даже если она предполагает нелегкий путь с множеством препятствий и ошибок. Учитель-волшебник подталкивает учеников в правильном направлении и вдохновляет их на подвиги в учебе, за это его и любят подопечные.

7 типов учеников, которые есть в каждом классе

А теперь давайте вспомним своих одноклассников: кто-то был тихим и скромным, кто-то — веселым и взбалмошным, а кто-то — дотошным и надоедливым. А к какому типу вы бы отнесли своих друзей и себя?

Дейенерис Таргариен из сериала «Игра престолов» (лидер коллектива)

Решительный и уверенный в себе ученик. В то время как учитель считает себя главным в классе, ученик-лидер придерживается другого мнения. Он легко руководит своим кхаласаром классом и не признает других авторитетов кроме самого себя. Обычно у такого ученика есть свои «драконы» — свита, готовая на все ради своего лидера. Несмотря на кажущуюся авторитарность и даже жесткость ученика-лидера, он, как и сама Дейенерис, склонен защищать угнетенных и бороться с авторитарной властью. Так что учителю лучше быть в хороших отношениях с лидером класса, в противном случае последний сильно попортит ему кровь.

Золушка (очень старательный ученик)

Самый тихий и послушный ученик в классе. Чаще всего это неуверенная в себе девочка, которая легко преклоняется перед авторитетом учителя. Она считает, что если будет прилежно работать, то на Земле воцарится мир, а все тыквы превратятся в кареты. Ученица-Золушка очень терпелива и послушна: она будет сидеть над заданием, пока не решит его. Может предпочесть домашнюю работу веселым играм во дворе, ведь у нее попросту не хватит совести соврать учителю, что тетрадку с задачами порвала злая мачеха. Следует сказать, что старания Золушки, как правило, окупаются сторицей: она хорошо оканчивает школу и поступает в университет даже без помощи феи-крестной.

Гермиона Грейнджер из серии фильмов о Гарри Поттере (отличница, мечта учителя)

Гермиона так же старательна и прилежна, как Золушка, но, в отличие от последней, учеба доставляет ей одно удовольствие. Ученик-Гермиона обожает получать новые знания и не упускает случая блеснуть ими. Ей свойственна некоторая высокомерность, поэтому друзей у нее мало. Надо сказать, что учителям не нравится ученик-выскочка, так что от них бедной отличнице тоже не приходится ждать поддержки. Впрочем, это совсем не мешает ей быть лучшей в классе и ежедневно совершать учебные подвиги. Пока ее одноклассники ходят на балы дискотеки, отличница штудирует учебники и штурмует новые высоты английского и других предметов. Если же Гермионе удастся унять свое высокомерие, она легко завоюет преданных друзей на всю жизнь вроде Гарри и Рона.

Барни Стинсон из сериала «Как я встретил вашу маму» (весельчак-тусовщик)

Самый веселый и обаятельный парень в классе. Настоящая звезда: любит быть в центре внимания, так что часто разыгрывает учителя и веселит своих одноклассников, его даже называют школьным клоуном. Все девочки влюблены в него, а все мальчики ему подражают. Ученик-Барни настолько обаятельный и ловкий в общении, что легко может уговорить учителя отпустить весь класс с урока. Если же это не удастся, Барни уведет класс играть в лазертаг и без разрешения преподавателя. Его чарам не поддаются только Гермиона, которая обожает учебу, и Золушка, которая просто не решится нарушить дисциплину. Барни неглуп и неплохо учится, однако постоянно ищет приключения на свою голову и призывает весь класс поступать так же.

Фиби из сериала «Друзья» (странный творческий ученик)

Очень странная ученица (зачастую ученик), у которой мало друзей, ведь не все могут понять ее специфический юмор и нестандартное поведение. Как правило, учеба ее не особо интересует, зато она увлекается творчеством: может талантливо рисовать электрические цепи в стиле ар-деко на уроке физики или петь Smelly cat на уроке английского. Большинство учеников сторонятся Фиби, и даже лидер ее, как правило, не трогает, ведь никто не знает, чего от нее можно ожидать. Эта ученица живет в своем маленьком уютном мирке, и если кто-то пытается нарушить его границы, Фиби может накричать на обидчика и дать достойный отпор.

Грима Червеуст/Гнилоуст из «Властелина колец» (ябеда, докладчик)

Этого ученика не любит весь класс, тем не менее живется ему неплохо из-за того, что он может влезть в доверие к королю Рохана практически любому учителю. Он знает все: кто разбил окно в столовой, кто ловит покемонов на уроке физкультуры, кто списал домашнее задание у Гермионы и т. д. Все эти новости тут же докладываются главному Саруману учебного заведения. Хоть Грима и вызывает лишь отвращение, с ним надо быть настороже и держать язык за зубами, особенно если рядом с вами нет учителя-Гэндальфа, который не терпит докладчиков и умеет избавлять от них школьное королевство.

Питер Паркер / Человек-паук из фильмов о человеке-пауке (аутсайдер)

В каждом классе есть такой «мальчик для битья». Он очень тихий и скромный, прилежно учится и затравленно смотрит по сторонам. Сразу после уроков идет домой и делает домашнее задание, никогда не играет портфелем в футбол и не хулиганит. Он чем-то похож на Золушку, однако если к ней относятся снисходительно, то Питер часто становится объектом насмешек и не верит в светлое будущее в отличие от той же Золушки. Остается надеяться, что однажды такому ученику повезет и радиоактивный паук все же разбудит в нем решительность и уверенность в себе.

Конечно, эта статья — всего лишь шутка, и мы надеемся, вы с теплом вспомнили своих школьных друзей и любимых учителей. Кстати, в нашей школе работают только преподаватели с типажами Мэри Поппинс, Гэндальф и Индиана Джонс, так что если вы любите этих персонажей, приглашаем вас на уроки английского по Скайпу в Хогвартс «Инглекс».

8 типов характера школьников

Одна из главных возможностей повышения качества педагогического процесса заключается в учете индивидуальных психических особенностей личности школьника во время его обучения и воспитания, в частности в учете акцентуации характера подростков.

1. Экстравертированный тип

Постоянно стремится к лидерству и руководству, не любит критических замечаний и наставлений, особенно от тех, кто ниже по статусу. Не любит монотонной, однообразной работы. Резок с другими детьми, плохо учитывает создавшиеся обстоятельства, даже с руководством бывает груб, вспыльчив, нетактичен. Возможны нарушения трудовой дисциплины. В связи с этим нередко имеет административные взыскания. При неудаче в учебе или работе стремится себя оправдать, сваливая вину на других. Склонен к организаторской деятельности, охотно участвует в общественной жизни, но начатое дело часто не доводит до конца, увлекшись чем-то другим. Активность носит больше импульсный характер, причем, о случившемся почти никогда не жалеет, так как считает себя совершенно правым.

Часто злоупотребляет властью, командует подчиненными даже при отсутствии необходимости. Мелочно опекает. Склонен к резонерству, оптимистичен. Выдержка и самоконтроль несколько снижены, временами поведение носит «развязный» характер.

2. Конформный тип

В основе деятельности лежит стремление к добрым отношениям с окружающими. Нежелание конфликтовать часто приводит к соглашательской политике. Старается сгладить конфликты, перевести их в шутку, чтобы избежать стрессогенной ситуации. С представителями этого типа легко работать, даже, если профессиональные знания у него несколько хуже, чем у других. Его считают хорошим другом. Мягок, приветлив, уступчив, с руководством учтив, поручения старается добросовестно выполнять, порой и тогда, когда они не соответствуют его мнению. Волевая активность носит разумный характер, к импульсивным поступкам не склонен. Творческий характер в профессиональной и учебной деятельности почти не отмечается. Всю работу делает «как все», «как учили». В лидеры не стремится, инициативы не проявляет, трудовую дисциплину не нарушает. Охотно принимает участие в общественной деятельности, но только на второстепенных ролях. Легко выполняет монотонную работу.

3. Неустойчивый тип

В основе его профессиональной и учебной деятельности лежит отсутствие инициативы и нежелание трудиться. К окружающим равнодушен; равнодушен даже к собственной трудовой, общественной и учебной деятельности, к неудачам в ней почти безразличен, неохотно откликается на чужие неприятности. Вместе с тем у него довольно высокое мнение о себе, поэтому совместная трудовая деятельность часто сопровождается мелкими конфликтами. К повышению профессиональных знаний почти не стремится, но очень беспокоится за свое здоровье, благополучие. Немного мнителен. Другим помогает неохотно, а это часто ухудшает взаимоотношения. К соревнованиям и организаторской деятельности не склонен. Характерны импульсивные действия, нарушения трудовой и общественной дисциплины. Скрытен, неоткровенен, в поведении отмечаются элементы притворства: внешне приветлив, а внутренне безразличен.

4. Эмоционально-неуравновешанный тип

Внешне выражает желание хорошо трудиться, однако из-за плохого самочувствия не может качественно выполнять профессиональные обязанности. Довольно мнителен, ипохондричен. Боится потерять «выгодную», с его точки зрения, работу, старается подавить свои жалобы, скрывает мысли о плохом самочувствии. Повышенная утомляемость затрудняет его работу, особенно в ночное время. Предпочитает спокойную, монотонную деятельность. Заметно раздражителен, временами конфликтен. После конфликта часто сожалеет о случившемся и долго переживает. Удачи и успех в учёбе воспринимает как должное, хотя и отмечает, что за выполнение данной работы его недооценили, слабо поощрили, а вот другого товарища за аналогичную работу отметили слишком высоко. Неудачи воспринимает болезненно, долго и сильно переживает их. В случае ряда неудач склонен отнести себя к неудачникам. В лидеры не стремится, работает спокойно, безынициативно. К организаторской деятельности не склонен, в общественной жизни старается не принимать участия, творчества проявляет мало, круг интересов ограничен. Замкнут на своем внутреннем мире. Не уверен в своих силах, более пессимистичен, чем оптимистичен. К юмору мало склонен. Предпочитает уединение шумным компаниям. Лучше работает самостоятельно, чем в коллективе.

5. Лабильный тип

Его отличает крайняя изменчивость настроения, которое отражается на работоспособности, производительности труда, взаимоотношениях с окружающими. Удачи в учебной деятельности окрыляют, подымают настроение, повышают работоспособность. Неудачи сильно расстраивают, ухудшают самочувствие и настроение. Стремится к повышению мастерства, улучшению результата деятельности, но встретив значительные трудности, часто пасует, а затем долго переживает это. Когда хорошее настроение, трудится с удовольствием, склонен работать сверх нормы, увлекая за собой окружающих, помогая им. Способен к организаторской, творческой деятельности. В периоды спада настроения появляется повышенная усталость, работоспособность снижается, желание работать пропадает. В это время возможны различные необдуманные, импульсивные поступки, о которых долго сожалеет. При плохом самочувствии может быть склонен к употреблению алкоголя, к конфликтным ситуациям.

6. Ритмичный тип

Близок к лабильному. Однако ввиду большей глубины ощущений во время смены фаз возможны и более глубокие колебания активности в профессиональной, учебной и общественной деятельности, цикличные изменения этой активности.

7. Интровертированный тип

Внутренне и внешне замкнутый, несколько отгорожен от окружающих, трудно вступает в контакт с ними, эгоистичен. В профессиональной деятельности дает себе самую высокую оценку, часто считает себя уникальной личностью. Убежден, что окружающие не понимают его самого, его «гениальных», «прогрессивных» идей. Во время работы любит самостоятельность, предпочитает уединение, скрывает свой внутренний мир, склонен к сильным и глубоким увлечениям, ради которых может жертвовать многим. Трудится спокойно, как положено, но инициативы не проявляет, к соревнованию и организаторской деятельности не стремится. Поощрение воспринимает как должное, наказание — как неизбежное. Трудовую дисциплину старается не нарушать. Сверстникам помогает без особого желания.

8. Демонстративный тип

В основе его трудовой, социальной и семейной жизни лежит сильный эгоцентризм, проявляющийся в постоянной жажде внимания и сочувствия к своей особе. Склонности к упорному, длительному, систематическому труду не проявляет. Стремится к лидирующему положению, к руководящей деятельности в коллективе. Однако ввиду сильного эгоцентризма и конфликтного характера может часто менять место работы. Неуживчив, склонен к фантазированию, лжи, резонерству. При необходимости в трудовую деятельности вносит творчество, охотно соревнуется, особенно, если чувствует, что может победить. Оптимистичен.

Как эти знания применить на практике?

Например, детям с экстравертированным и демонстративным типом акцентуации характера целесообразно давать поручения, требующие определенной организаторской деятельности, а конформному подростку — быть помощником у экстравертированного (при умелом контроле со стороны педагога их совместная учебная и общественная деятельность будут носить более благоприятный характер. Подростку с неустойчивым типом характера свойственно отсутствие инициативы. В связи с этим ему целесообразно давать различные посильные поручения, а затем предоставлять возможность для самостоятельного доведения дела до конца, постепенно формируя таким образом инициативность. Эмоционально-неуравновешенному и интровертированному подросткам лучше поручать работу, включенную в совместный труд, например, выпуск стенгазеты. При этом у них будет формироваться умение активной совместной работы в коллективе.

Строя учебно-воспитательную работу с ритмичным или лабильным подростком, необходимо учитывать его состояние в настоящий момент. Во время подъема настроения целесообразно привлекать подростка к общественной работе, а во время спада — несколько ограничивать участие в общественной деятельности, но полностью не отстранять от нее. Такой подход защитит подростка от лишних переживаний, от неудач в общественной жизни и сбережет его ранимую нервную систему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *