Ребенок замкнутый, что делать?

Ребенок замкнутый, что делать?

Замкнутый ребенок сейчас встречается не так часто, как ребенок гиперактивный. Однако это не означает, что он не нуждается во внимании и помощи. Если у малыша проблемы с общением, то это может серьезно сказаться на его будущем, не дав ему возможности правильно развиваться. К тому же такие детишки зачастую остро реагируют на изменения в обстановке, привычном жизненном укладе. Иногда о таких малышах говорят, что они застенчивые, но правильно ли это?

Замкнутый ребенок редко рождается таковым. Хотя эта черта характера может передаться и по наследству. Но чаще всего она приобретается под влиянием воспитательных воздействий и окружающей обстановки.

Причины замкнутости ребенка:

  • врожденные (флегматический темперамент, наследственность);
  • проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка)
  • один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций;
  • чрезмерная строгость родителей;
  • нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий;
  • кроха считает себя ненужным и нежеланным;
  • психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал малыш, развод родителей, затяжной стресс);
  • постоянное недовольство родных словами или действиями карапуза.

Прежде, чем пытаться устранить эту проблему, надо попытаться понять, почему ребенок замкнутый. Конечно, тому, кто находится постоянно рядом с таким малышом, не всегда легко найти причину. В таком случае можно обратиться к специалисту-психологу, который проведет диагностику для выявления причин, мешающих крохе благополучно взаимодействовать с окружающим миром и наслаждаться процессом общения.

Застенчивость и замкнутость

Эти два проявления характера часто путают друг с другом. И, действительно, они имеют достаточно сходные внешние проявления.

И застенчивые, и замкнутые дети болезненно реагируют даже на малейшие изменения в их жизни и с опасением или страхом относятся к незнакомым или малознакомым людям. Такие детишки являются беспокойными и эмоционально неустойчивыми.

Однако застенчивый ребенок отличается тем, что все-таки он желает контактировать с окружающими и даже знает, как это делают, однако не может применить эти знания на практике. А замкнутый ребенок обычно, не знает, как общаться, и делать этого не хочет, потому что не имеет такой потребности. Это основная проблема, почему ребенок замкнутый.

Получается, что стеснительного кроху надо обучать практическим коммуникативным навыкам. А замкнутого ребенка — надо побуждать, в первую очередь, к разговорам и контактам, формировать желание общаться, и параллельно учить контактировать с окружающими людьми.

Рекомендации родителям замкнутого ребенка:

1. Замкнутость крохи нуждается в исправлении, нельзя закрывать глаза на это и считать проблему безвыходной.

2. Работайте над расширением круга общения карапуза. Водите его туда, где гуляют и играют детки. Вначале малыш может быть лишь пассивным наблюдателем или играющим одиночкой. Ничего, запаситесь терпением, наблюдение за общением тоже очень важно.

3. Будьте для замкнутого ребенка примером положительного, позитивного и плодотворного общения. Показывайте, что общаться — это радостно и интересно. Для этого рассказывайте, как вам было интересно, какую пользу вы получили от общения, что нового узнали, решили свою проблему и т.д.

4. Старайтесь посещать с крохой новые места, где вы сможете вместе с ним повзаимодействовать и познакомиться с новыми людьми. Но не заставляйте кроху, пусть все продвигается постепенно.

5. Для такого ребенка важно ощущение безопасности, поэтому при разговоре с людьми не оставляйте малыша одного, будьте рядом, придерживайте за руку.

6. Старайтесь не выказывать свои тревогу или опасения.

7. Помогайте ребенку выражать эмоции, поддерживайте инициативу, особенно, если она проявилась в общении. Стимулируйте к самостоятельным действиям, «заражайте» ребенка эмоциональностью.

8. Будьте доброжелательны к другим людям.

9. Создавайте ситуации, в которых малышу потребуется общение с окружающими.

10. Вовлекайте кроху в совместную деятельность, которая невозможна без разговора и обмена информацией.

11. Играйте почаще в игры, которые требуют диалога. В играх с игрушками оттачивайте навыки эффективных коммуникаций. Читайте книги, сказки, в которых есть диалоги и примеры продуктивного диалога.

12. Такому малышу жизненно необходимы доброжелательность, спокойствие и терпение окружающих.
Такая работа потребует времени и вашего внимания. Замкнутый ребенок постепенно будет привыкать к обществу. Если он почувствует безопасность и доброжелательность, то процесс коррекции пройдет быстрее. Если же в ходе вашей работы кто-то поселит в нем чувство страха своим неосторожным отношением, нетактичностью и злостью, то это может надолго остановить благополучное продвижение вперед. Иногда приходится параллельно разбираться с вопросом, как бороться с детскими страхами.

Однако, если ваши старания никак ни к чему не приводят, то замкнутый ребенок нуждается в серьезной помощи специалиста. Детский психолог может помочь правильно выявить проблему и подобрать коррекционные упражнения.

Аутизм — это заболевание, которое довольно часто встречается в последнее время. Его можно встретить независимо от таких показателей как: уровень жизни, пол и вероисповедание, культура той или иной нации.

Специалисты предполагают, что чаще всего аутизму подвержены представители сильного пола.

Дети, болеющие этим заболеванием, со временем стают взрослыми, но проблема остается. Одной из вероятных причин появления заболевания считается сочетание некоторого токсического воздействия на организм беременной женщины (болезни и осложнения) и, конечно же, некоторые генетические факторы. Причинами возникновения этого синдрома можно назвать серьезные болезни: энцефалит, отравление свинцом и менингит. Для малышей угрозу представляют комбинированные вакцины.

Также специалисты говорят о возможной наследственной передачи болезни в одной семье. К примеру, если семье первый ребенок имеет аутизм, то второй, родившийся малыш вероятнее всего будет также страдать от данной болезни. Если один из родителей страдает аутизмом, то у ребенка риск возникновения аутизма заметно увеличивается.

Каким образом диагностировать аутизм?

Чтобы определить наличие проблемы, нужна так называемая триада признаков:

  1. Проблемы с общественной коммуникацией.
  2. Проблемы воображения человека в социуме.
  3. Проблемы человека при взаимодействии с социумом.

Невозможно встретить индивида с типичным аутизмом. Вести себя аутист тоже может непредсказуемо. Все зависит от степени самой формы заболевания.

Согласно статистике, только 5-6 детей из несколько тысяч имеют подобный диагноз. Девочки болеют заметно реже, чем мальчики. Маленькие дети приходят к такому состоянию в возрасте от года до трех лет. Родители уже в первый год жизни замечают развитие проблемы у своих детей. Это можно заметить по таким признакам:

  • Ребенок не замечает родителей и не показывает привязанность к ним. Он не улыбается и не смотрит им в глаза, также почти не реагирует на то если они куда-то уходят.
  • Малыш отстает в развитии от своих сверстников.
  • Не стремится к общению с другими малышами, он к ним просто ничего не испытывает или настроен враждебно.
  • Играет с одной любимой игрушкой.
  • Неадекватное поведение ребенка на разного рода раздражители (свет и звуки). На них здоровый ребенок почти не обращает внимание.
  • Больной ребенок не различает неживые и живые предметы.

Эта болезнь еще не очень изучена генетиками и связана с человеческими генами. Ее наличие сложно вовремя диагностировать у ребенка, так как нарушение в моторно-речевом аппарате малышей можно списать на ранний возраст или особенность характера. Но также стоит знать, что эти симптомы могут не говорить о наличии данного заболевания. Стоит обратится к педиатру если они беспокоят родителей малыша. У взрослого человека симптомы данной проблемы сильно заметны.

Феномен аутизма у взрослых

К примеру, затянувшееся депрессивное состояние способствует возникновению проблемы аутизма у взрослого человека. А все потому, что люди пытаются сбежать из реальности в свой иной мир. Они словно залезаю в скорлупу, которая их оберегает. Но аутист может обладать высоким уровнем интеллекта. Такие люди имеют блестящую карьеру, делают научные открытия, но имеют большие проблемы в общении с окружающим миром.

Специалисты установили, что больше тридцати процентов больных способны вести нормальную жизнь и зарабатывать себе на жизнь.

Основные симптомы аутизма:

  • Аутист имеет маленький запас слов. Повторяет некоторые фразы по несколько раз.
  • Однообразная речь, напоминающая речь машины. Совсем отсутствует интонация.
  • Испытывает некоторую привязанность к любимым вещам или привычкам. Аутист может поддаться испугу, при какой-нибудь перемене.
  • Взрослый больной равнодушен к людям и к их чувствам. Он находится в собственном иллюзорном мире.
  • Страдающий аутизмом никогда не обратится первым к постороннему.
  • Сторонится общественных правил и не придерживается их. Бывали случаи, когда больные громко смеялись, разговаривали или отводили взор от собеседника.
  • Аутисты иногда способны совершать различные движения, лишенные смысла.
  • Также у аутистов случаются разного рода непонятные припадки, что может привести к непредсказуемому последствию.

Люди, страдающие от этого заболевания не могут нормально общаться. Они не способны прочувствовать состояние находящихся с ними людей.

В медицине выделяют следующие синдромы или типы аутизма:

  • Синдром Каннера — человек изолируется от всего мира, слабо говорит и не выходит из своего иллюзорного мира.
  • Синдром Аспергера — аутисты не общаются с людьми, плохо жестикулируют, слабо пользуются мимикой, но имеют неплохое логическое мышление. Человек, страдающий этим синдромом, сможет решать те или иные логические задачи или упражнения.

С гиперактивными детьми тяжело, но, если ребенок излишне спокоен, незаметен, не вызывает вовсе проблем, то это тоже должно насторожить родителей. Дети активно познают мир, а замкнутость не способствует развитию и умению взаимодействовать в социуме.

Конечно, тихий и спокойный ребенок удобней для родителей и так уставших на работе, но комфорт сейчас может обернуться проблемами позднее, когда ребенок подрастет. Возможно, вам стоит посоветоваться с детским психологом и понять, почем ребенок замыкается в себе, замкнутые дети – это серьезный повод для беспокойства.

Как понять, что ребенок не просто спокоен (некоторые дети просто по складу характера не любят плакать и шуметь, хотя вовсе не замкнуты), а именно замкнут?

Есть несколько признаков:

  • Ребенок не желает играть с другими детьми, он отказывается находится в детском коллективе, взаимодействовать с ним.
  • Он молчит, произнося слова и фразы только по необходимости, да и то не всегда.
  • В детском коллективе у него нет друзей, он держится наособицу, не вступает в игры с другими малышами.
  • Отсутствие спонтанных, импульсивных действий, так свойственных малышам.
  • Ему не нравится. когда взрослые обращают на него внимание и задают вопросы. От ответов на них он уклоняется, в крайнем случае отвечает, что не знает.
  • У ребенка нет своего мнения, он чрезмерно осторожен и робок, не любит заговаривать первым, слова подбирает осторожно, шепчет.
  • Активная жестикуляция практически отсутствует.
  • Замкнутость может проявляться и в появлении придуманных друзей, желании завести странного домашнего животного, например, ящерицу или крысу.
  • Дыхание у ребенка поверхностное, могут появляться боли и другие психосоматические симптомы.

Учтите, что появление подобных признаков, особенно, если оно не одно, а их несколько – это не повод самим пытаться воздействовать на психику ребенка. Причины могут быть очень различными:

  • болезнь,
  • нарушение развития,
  • психологическое давление сверстников или кого-то из взрослых,
  • другие причины.

Пытаясь воздействовать на ребенка без знания причин его поведения, вы можете сделать еще хуже, так что малыш еще сильнее замкнется в его «раковине».

Обратитесь к специалисту, если есть сомнения в диагнозе и рекомендациям, то никто не мешает вам пойти на прием и к другим профессионалам в детской психологии.

Вполне возможно, что вы «дуете на воду» и ничего страшного нет. Но в любом случае вы получите рекомендации, как вести себя по отношению к ребенку. Зато в случае настоящих проблем они будут диагностированы на ранней стадии и их можно будет легче исправить, не запуская случай.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *