Ребенок двоечник, что делать?

Ребенок двоечник, что делать?

Что делать, если ребёнок получил двойку?


?Наверное, у каждого родителя бывает ситуация, когда ребёнок приходит домой с двойкой. Обычно ребёнок, получивший плохую оценку, уже чувствует себя достаточно наказанным.

Давайте рассмотрим действия родителей, которые могут ухудшить эту ситуацию:

? Родители стыдят ребёнка: «Ну что? Доволен собой?».
? Показывают, что так и должно было произойти, обвиняют в случившемся: «Я не удивляюсь! Ты же совсем не занимался!».
? Наказывают: «Сегодня не пойдёшь гулять!».
? Предупреждают, читают нотации: «Кто из тебя вырастет? Хочешь стать дворником?».
? Сравнивают с другими детьми: «Вот Маша у тёти Лены только пятёрки получает!».
?

Высмеивают: «Ну что? Опять «гуся» принёс?»

Всё это неэффективные методы! Запугивая ребёнка, стыдя его, наказывая, МЫ ДЕЛАЕМ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ ЕЩЁ ХУЖЕ (а значит и успеваемость) и ПОРТИМ С РЕБЁНКОМ СВОИ ОТНОШЕНИЯ.

❓Что же могут сделать родители, если ребёнок получил двойку???

Это зависит от конкретной ситуации, потому что ДВОЙКА может быть разной!

?Вариант 1. Двойка несправедливая.
Да, такое бывает. И если она несправедливая, а ещё и родители начинают давить и наказывать – ребёнку становится совсем плохо.

✅ Задача родителей в такой ситуации помочь ребёнку, поддержать его: «Очень неприятно получить двойку, особенно обидно, когда это несправедливая оценка». Помогите ребёнку пережить эти негативные эмоции!

?Вариант 2. Двойка заслуженная, но расстроившая ребёнка. Обычно у него всё получается, а тут как-то так сложилось, что-то не получилось. Ребёнок расстроен.

✅ Здесь задача родителей поддержать ребёнка, чтобы его уверенность в своих силах не упала. Потому что, если ребёнок в себе засомневается, учиться ему может стать совсем неинтересно. Кроме того, может появиться страх ошибок и двоек, что часто сильно мешает учиться.
Ребёнок может переживать свою оценку как вину.

Можно сказать ребёнку: «Я вижу, как ты расстроен, двойку получать неприятно». А потом объясните, что ошибки имеют важное обучающее значение, они показывают, что не усвоилось, в чём ребёнок не до конца разобрался. Что это возможность развития!

?Вариант 3. Двойка заслуженная, но ребёнок совсем из-за неё не переживает. Для него двойки – дело обычное.

✅ В этом случае, задача родителей повысить успеваемость ребёнка, а для этого нужно заинтересовать ребёнка учёбой.

Интересовать можно через удовольствие от самой учебной деятельности или через будущее призвание. Ведь, когда ребёнок знает, что ему нравится делать больше всего, кем бы ему хотелось стать в будущем, ему проще понять, зачем нужна школа и итоговый аттестат. Успеваемость напрямую зависит о того, знает ли ребёнок, зачем вся эта учёба ему нужна.

Всего доброго!?

двойка, школа

Так уж сложилось в современном обществе, что успех ребенка определяет статус всей семьи. И если малыш не способен радовать достижениями в футболе или шахматах, то в школе его должны считать маленьким гением.

Так уж сложилось в современном обществе, что успех ребенка определяет статус всей семьи. И если малыш не способен радовать достижениями в футболе или шахматах, то в школе его должны считать маленьким гением. А как поступить, если в родительской погоне за «престижем» ребенок не блистает знаниями и уменьем? Ведь давно известная мотивация «учись, а то не сможешь ничего добиться» в современном мире не совсем оправдана. Так нужно ли школьника заставлять учиться?

Известные двоечники
Не каждый двоечник в жизни добивается успеха, но примеров успешной жизни не меньше, чем у отличников. Например, известный во всем мире глава корпорации «Майкрософт» был в школе обыкновенным неуспевающим школьником. Его способности открылись лишь с появлением первого компьютера.
Исаак Ньютон отнюдь не был звездой школы и не отличался гениальностью, кстати, хуже всего ему давались физика и математика. Драка со своим приятелем побудила будущего ученого обойти его в знаниях.

Этого результата Ньютон добился, когда стал лучшим учеником в классе уже через несколько месяцев.

В чем причина?
Всегда стоит помнить о том, что интеллектуальный уровень не у всех детей высок. Зато, многие двоечники имеют хорошо развитое творческое мышление. И хоть им непросто учиться в школе и приспосабливаться к школьной программе, в сфере их деятельности им, наверняка, нет равных. Вот здесь он и сможет достичь успеха.
Конечно, далеко не все двоечники добиваются в жизни больших результатов и успеха, поэтому ни в коем случае нельзя поощрять ребенка за плохие отметки. Но и ругать или наказывать физически не нужно.

Что делать?
Не напоминайте ребенку о его неуспеваемости и не позволяйте это делать учителям или сверстникам. Нет ничего хуже давления со стороны для слабой психики ребенка, это может спровоцировать заниженную самооценку малыша.
Старайтесь выработать у ребенка стремления к знаниям. Хвалите его за каждую мелочь, помогайте ему с домашним заданием, воспользуйтесь услугами репетитор онлайн и не сравнивайте школьника с другими, более успешными, детьми.
Не устраивайте скандал из-за очередной плохой оценки. Научитесь контролировать свои эмоции и чувства и тогда вы не отобьете у ребенка охоту учиться.

У меня таких — целый класс 🙁 Могу только предположить, что Я бы, например, хотела, чтобы сделали родители (детям как раз 13).
Начать можно с обхода ВСЕХ учителей, преподающих проблемные предметы (или всех — если проблемы по всем). Спросить, какие МИНИМАЛЬНЫЕ требования обеспечат ребенку хотя бы «3» в четверти. Лично по моему устному предмету я гарантирую оценку 3 — если ребенок дома зафиксирует заданную тему в тетради (подробный план-конспект) и потом ПРОЧИТАЕТ по тетради. На такое способен ЛЮБОЙ ребенок, если только родители проследят за процессом, проверят и поощрят результат (т.е. нужно ЛИЧНО сравнить записи в тетради и учебнике). Проверка типа: «уроки сделал?» — «Да, конечно!» — бессмысленна в данном случае. Думаю, у каждого учителя есть такие минимумы, позволяющие исправить оценки.
Еще имеет смысл взять примерные графики контрольных и их содержание (т.е. по каким темам будут работы). Контролировать и еще раз контролировать. И поощрять успехи (сразу, как сделал и потом, когда оценку получит). Не покупать успехи, а поощрять. Это трудно — найти грань. Но можно.
Проверять ВСЕ домашнее задание (теперь можно смотреть в электрон.дневниках). Слушать ВЕСЬ пересказ, проверять наличие всех номеров, сделанных в тетради. Не выпускать из дома, пока не сделает (т.е. пришел — сделал — отдыхай). Это, конечно, немного вредно, но для некоторых очень эффективно.
Регулярно повторять встречи с учителями. Только не с позиции: «Почему это у него все еще «2»?! Ведь мы столько делаем!» Если учеба серьезно запущена, то ее «раскрутка» — дело долгое и трудное.
Можно выяснить, какой предмет ребенку все-таки нравится больше остальных.

Предложить сделать исследовательскую работу на доп. оценку под руководством учителя. Только это должна быть работа подростка, а не мамы и Интернета. Вдруг понравится? (шансов мало, но есть).
Можно пойти в кружки по тем предметам, которые хоть чуть-чуть НЕ противны. Есть шансы, что ТАМ научат работать.
И наконец: нужно объяснить уже не маленькому человеку, что учеба — это его ОБЯЗАННОСТЬ. Это может быть НЕПРИЯТНАЯ (раз уж он так решил), но ОБЯЗАННОСТЬ. А значит — вопрос «учиться-не учиться» просто не рассматривается. Если он НЕ учится, то обязанности родителя по отношению к нему тоже сводятся к минимуму (т.е. доп. удовольствия в виде поездок, развлечения, кино и т.п. урезаются в той же мере, в какой урезанной оказалась учеба). Готова ловить помидоры от сторонников «свободного воспитания», которые считают, что оценки — это не главное, даже если это двойки :))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *