Рассказ о семье

Рассказ о семье

Несколько рассказов на тему «Моя семья».
София Беляцкая
Моя семья
Меня зовут София Беляцкая, я ученица 2 “А” класса. У меня большая, дружная семья.
Моя мама: Беляцкая Наталья Анатльевна. Она работает учителем скрипки в музыкальной школе. А дома мама занимается уборкой, стиркой, готовит нам еду, шьёт, вяжет. Ещё она учится в университете.
Мой папа: Беляцкий Григорий Викторович. Он православный священник. Дома папа читает книги, занимается за компьютером, любит играть с нами в разные игры, делает со мной уроки. Но папа дома бывает мало, потому, что у него много работы.

Моя бабушка: Антонова Галина Васильевна. Она пенсионерка, а раньше работала фельдшером на “скорой помощи”. У меня есть ещё одна бабушка Петкун Тамара Николаевна. Она приехала из Латвии и сейчас живёт в деревне. Мы любим отдыхать у неё летом.
Мой дедушка: Антонов Анатолий Герасимович. Раньше он строил дома, а теперь на пенсии. Дедушка очень любит играть со мной и братиком Елисеем. Ещё дедушка водит меня в храм и в воскресную школу. А с весны до осени дедушка любит ездить на дачу.
Мой брат: Беляцкий Елисей. Ему 3 года, он ходит в садик. Животных у меня нет, но я мечтаю завести себе рыбок.
Я люблю животных, у моей бабушки в деревне есть собака и кошечки с котятами. Когда я приезжаю в деревню, то с ними играю.
Я очень люблю свою семью!
Коля Черняк
Я живу вместе с папой и мамой. Мою маму зовут Светлана Валентиновна. Она работает главным инспектором в Гродненской таможне. У неё очень важная и ответственная работа. На работе моя мама строгая, а дома, наоборот, добрая и ласковая. Мама помогает мне делать уроки, готовит разные вкусные блюда, играет вместе со мной.
Моего папу зовут Сергей Александрович. Мой папа работает в милиции. У него очень сложная и ответственная работа. Он, как и мама, помогает мне делать уроки, помогает маме по хозяйству, играет со мной. Мы с папой и мамой — друзья.

Я люблю свою семью за то, что она дружная.
Влад Мурыгин
Я и моя семья
Моя семья — моя крепость! Там меня очень любят, всегда поддерживают, я чувствую себя в полной безопасности. Я точно знаю — в моей семье не обидят и не предадут!
Мою маму зовут Ирина Михайловна. Она по образованию психолог, но работает профориентологом. Мамочка помогает школьникам правильно выбрать свою будущую профессию. Всё своё свободное время мама посвящает мне. Мы вместе делаем уроки, готовимся к контрольным работам и олимпиадам, играем в разные игры, а в летнее время я помогаю маме на даче оформлять цветники.
Моего папу зовут Алексей Викторович. Он работает мастером по ремонту приборов и аппаратуры. У моего папы есть хобби — сборка деревянных моделей различной техники, а так же он много читает. Но если дома что-нибудь сломается, папа всегда придёт на помощь, а я буду его главным помощником.
Мою бабушку зовут София Николаевна. Раньше она была директором общепита, а теперь растит меня. Я ей во всём помогаю, но больше всего люблю с бабушкой печь пироги и готовить салаты. У неё тоже есть хобби — выращивание комнатных цветов.
У меня есть два замечательных домашних питомца: шустрый пикинес Яна и морская свинка Мартин. Они мои друзья. Я с ними не только играю, но и ухаживаю за ними. Это доставляет мне огромное удовольствие.
Я очень люблю свою семью!!! Она у меня самая лучшая и дружная. В моей семье всегда царит любовь, уважение и взаимопонимание.

Городской конкурс

литературных произведений школьников

«Республика моя»

Тема: рассказ «Дружная семья»
Музипова Элина

3 В класс

МБОУ «СОШ № 22»

Учитель: Швецова Валентина Александровна

Октябрьский

Здравствуйте, я хочу познакомить вас с моей замечательной семьей, которая состоит из мамы, папы, братика и меня, Музиповой Элины.

Мне девять лет, я учусь в третьем классе.

Я очень люблю всех своих родных. Самый близкий мне человек и мой самый лучший друг — это моя мама. Зовут ее Эльвира Равиловна. Моя мамочка милая, славная, добрая, умная, красивая, и справедливая. Она меня ласково называет Элинюша, а моего брата «Зайкой».

Я очень люблю с ней разговаривать. Интересно слушать ее объяснения и советы. Они всегда правильные. В этом я много раз убеждалась сама. Говорят, что мы с мамой очень похожи. Я горжусь этим. Всю работу по дому мы делаем вместе. Ведь вместе веселее. Готовим нашим мужчинам обеды, печем пироги, наводим в доме порядок. Мама учит меня вязать, шить моим куклам – дочкам одежду. Без мамы мне никак не обойтись. Я не смогу жить без ее нежности, доброты и ласки, поэтому очень ценю и жалею свою мамочку.

Второй мой лучший друг – это мой папа.

Его зовут Эльдар Ильфатович. С папой я мало вижусь, потому что он очень много работает. Он руководит бригадой нефтяников. Его бригада занимается ремонтом нефтяных скважин. У него очень ответственная должность. Ему приходится идти на работу даже в выходные дни. Здорово если у папы выходной! Я обожаю играть с ним, бывает очень шумно и весело. Он умеет придумывать очень интересные игры и представления. Наш папа добрый и ласковый. Он для всей семьи покупает подарки и устраивает нам всякие сюрпризы.Я папу очень уважаю, люблю и слушаюсь.

Еще я хочу рассказать о Ризване. Ризван – мой младший брат. Он у нас очень добрый, общительный, веселый. Сейчас я учу его читать. Он — прилежный ученик. Мы с ним выучили уже половину букв алфавита. Он самый лучший в мире!

С раннего детства, когда я еще была даже в пеленках, меня воспитывали не одни родители, а еще моя бабушка Фаниля Ризвановна, ей 72 года. Я ее просто зову «бабушка». Мы с ней очень хорошие друзья. Любим побеседовать, летом вместе пропалываем и поливаем грядки, собираем ягоды, кормим индюшат. Она всегда старается мне помочь и я её очень люблю!

А дедушка у меня Ильфат Исламович. – заядлый рыбак. Вместе с ним мы часто ездим на рыбалку по всему Туймазинскому району. С дедом мы – ловим карасей, окуней, еще собираем грибы и ягоды. Особенно их много в Ермекееве. Туда мы ездим к дедушкиному брату, который живет на лоне природы. Там есть даже ульи с пчелами, мне очень интересно наблюдать за ними. Запах мёда и свежей сметаны на ломте тёплого хлеба… Это останется во мне на всю жизнь.

У нас есть домашний питомец – попугай, его зовут Иннокентий. Я обожаю нашего маленького проказника. Кеша является всеобщим любимцем. Когда выпускаем его из клетки, то мы с ним играем в догонялки, я бегаю по комнатам, а он как маленький самолетик догоняет меня. Он любит похулиганить – клюет обои, любит «почитать» газеты.

А еще мне нравится проводить свои каникулы в башкирской деревушке Ничка-Буляк.

Уже подъезжая к старенькому домику моей прабабушки, начинаю волноваться. Здесь выросли мои любимые бабушка и дедушка, мама и папа, дяди и тёти. Все мои сестры и братья и их родители каждый раз собираются все вместе здесь на Сабантуй и другие национальные праздники. То, чему учат наши предки не забывается. И мы, пока ещё дети, живём, впитывая традиции — от наших бабушек слышим народные сказки, мамы поют нам колыбельные на родном языке, братья и папы участвуют в национальных конкурсах, сёстры — красавицы танцуют в башкирских костюмах.

Вот такая у меня семья. Я очень её люблю.

Я счастлива. А счастье, на мой взгляд, — это иметь родителей, быть рядом со своими родными, жить на своей родине.

Рассказ о семье для 2 класса

Разместил: LifeWomens Прочитано: 17443 Дата: 2014-10-17 09:03:25

Для каждого семья – родное, привычное с раннего детства понятие. Но многие ли задумывались над тем, что оно означает? Если внимательно произнести слово «семья», можно услышать два слова: «семь Я». Наверное, от того, что в старину на Руси семьи были многодетными и большими. Если говорить в целом об обществе, то семья – самая малая его группа, основа устройства жизни в государстве. Кроме семей есть и другие общественные группы: рабочие, учебные коллективы, клубы по интересам и т.д.
В семье ребенок впервые познает общественные отношения. Важнейшие для каждого человека — отношения детей и родителей. Из множества маленьких ячеек складывается общество и государство, состоящее из граждан.

Главная задача семьи – продолжение человеческого рода. С давних времен существует у людей понятие о прогрессе общества, невозможного без появления новых, более здоровых и интеллектуально развитых поколений. Это означает, что в семье должны рождаться и воспитываться физически и психически полноценные дети. Родители прививают детям правила и традиции жизни в обществе, передают жизненный опыт, обучают необходимым хозяйственным навыкам, воспитывают в духе семейных ценностей. Самое существенное в рассказе о семье для 2 класса, чтобы люди стремились окружать близких любовью. Без любви душа человека засыхает, как растение без воды. Там, где есть это высокое чувство, живется интересно и весело. Дети вместе с мамами и папами проводят свободное время, занимаются полезными и увлекательными делами.

Кроме детей и родителей в рассказе о семье для 2 класса есть и другие члены, называющиеся родственниками. Например, представители старшего поколения, бабушки и дедушки, дяди и тети. Братья и сестры, двоюродные и троюродные. Названий, передающих родственные отношения, много. Иногда все живут вместе, в одном доме или квартире, но чаще в разных местах. Родственники не перестают быть одной семьей, если поддерживают контакты и помогают друг другу. Нужна помощь пожилым и старым.

У престарелых людей не хватает сил и энергии, чтобы преодолевать жизненные проблемы. Взрослые дети обязаны материально и морально заботиться о родителях, вышедших на пенсию. Для государства важно, чтобы граждане получали поддержку в своих семьях. Чем ячейки крепче и дружнее, тем богаче и сильнее страна.
Чтобы создавались новые семьи, люди должны вступать в брак, а проще говоря, мужчины – жениться, а женщины – выходить замуж. Государство берет на себя защиту семей, заключивших брак. Закон всегда на их стороне. В браке у людей появляются новые права и обязанности. Создать семью ответственно. Супруги будут иметь общее имущество, вести совместное хозяйство, заботиться о качестве отношений, рожать и воспитывать детей.
Семьи бывают разные: большие и маленькие, с одним ребенком и многодетные, полные и неполные. Те из них, где детей воспитывает только мама или папа называются неполными. Почему так случается в жизни? Причинами, ведущими к неполной семье, могут быть смерть одного из родителей или развод. От разводов родителей в первую очередь страдают дети. Развод не снимает с родителей обязанности участвовать в воспитании детей. Если в подобной семье сохраняется любовь, дети вырастают полноценными гражданами. Неполные семьи нуждаются в поддержке государства и общества.
Рассказ о семье дял 2 класса направлен на понимание главного смысла: основа всех семейных отношений — любовь. При условии теплоты и доброжелательности сохраняются семьи и обеспечиваются покой и счастье людей.


Читайте так же:

Тема семьи в русских народных сказках.
Введение.

Актуальность:

Именно поэтому мы должны найти правильные ориентиры, проверенные временем. Русскую литературу называют «учебником жизни». И учиться жизни в целом и семейным ценностям в частности, с нашей точки зрения, следует начинать с фольклора, с русских народных сказок и пословиц.
Гипотеза исследования:

  • создавая художественный мир сказки, народ исходил из представления о том, какой должна быть счастливая жизнь на земле;
  • это представление о лучшей жизни и о хороших людях прошло испытание временем и является общенародным идеалом;
  • следовательно, фольклор для подрастающего поколения – это ориентир, проверенный временем.

Цель работы:

  • выяснить, как в русских народных сказках представлен идеал семейных отношений;
  • проанализировав поведение сказочных героев, определить, какие полезные советы можно извлечь из сказки, чтобы сохранить семью и чтобы все члены семьи были счастливы вместе;
  • выяснить состояние семейных отношений в семьях учащихся школы.

Задачи исследования:

  • проанализировать существовавшие в устном народном творчестве модели отношений между мужем и женой;
  • охарактеризовать отразившиеся в фольклоре отношения между родителями и детьми (родными и приемными);
  • на основании анкетирования учащихся школы определить возможности использования сказочных произведений в воспитании личности.

Объект исследования:

  • Сказки о животных;
  • Волшебные сказки;
  • Сатирические сказки;
  • Бытовые сказки.

Предмет исследования:

  • проблема семейных отношений в устном народном творчестве.

Методы исследования:

  • в основу систематизации материала положен системный метод;
  • сравнительно-сопоставительный метод наблюдения позволил сравнить формы семейных отношений, модели поведения сказочных персонажей.

Экспериментальная часть исследования:

  • анкетирование учащихся 9,10 классов;
  • интервью с учителями начальной школы и учителями — словесниками.

Наиболее древние из сказок – сказки о животных. Но уже здесь мы встречаем определенные семейные отношения. В сказке «Журавль и цапля» свою невесту журавль нашёл недалеко – за болотом. «Хоть за курицу, да на свою улицу», — одобряет народная мудрость. Но цапля подумала: «…у журавля ноги долги, платье коротко, да и будет ли у него, чем кормить жену?!» и отказала журавлю. Правильно ли она поступила? Анализируя пословицы, мы к данной ситуации подобрали такую: «С лица воды не пить». А вот в сказке «Кот и лиса» семейная жизнь героев складывается удачно: «…кот с лисой…стали жить да поживать. И теперь живут». Каковы же причины счастливого совместного жительства? С точки зрения наших далёких предков, чтобы жить вместе долго и счастливо, надо, оказывается, подходить друг другу, дополнять друг друга, а это значит, понимать, принимать, быть похожими.
В давние времена появились и волшебные сказки о прекрасной царевне, которую злые силы лишают человеческого облика. Обратимся к сказке «Царевна — лягушка». С какой любовь описывается в сказке, как Василиса Прекрасная печёт каравай: «Взяла частые решёта, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила разными узорами мудрёными». А разве можно не восхититься ковром, сотканным Василисой, или её танцем? Но есть у неё ещё одно качество, которое нельзя не заметить, это чуткое отношение к своему избраннику: здесь и уважение, и желание угодить, не подвести.

«Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое?» — участливо спрашивает Василиса Прекрасная своего избранника. А узнав, в чём дело, заботливо добавляет: «Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее».
Кто из молодых людей не мечтал о такой умной, заботливой, уважительной жене? Но сказка говорит, чтобы появилась Василиса, нужен царевич. Другое дело, что у Ивана – царевича в сказке есть ещё одна задача — предостеречь людей от опрометчивого поступка: «Поспешишь – людей насмешишь». «Не ты лягушечью кожу надел, не тебе её было снимать», — говорят Ивану — царевичу. А если не хочешь, чтобы над тобой смеялись, иди на подвиг: «… износи три пары железных сапог, изгрызи три железных хлеба» и Кощея Бессмертного победи – только тогда найдёшь свою избранную.
В чём же урок? Как гласит пословица, «счастье в воздухе не вьется, а руками достаётся». Ничто не даётся в этой жизни просто так, счастье не даётся в подарок, его добиваются, за него сражаются. Ради счастья с любимой отправляются в путь, и там учатся терпению, доброму отношению к окружающим, доверию, пониманию и принятию тебя таким, какой ты есть (даже если внешне ты лягушка).
На первый взгляд, очень похожа на «Царевну — лягушку» другая сказка – «Иван Бесталанный и Елена Прекрасная». Поженились Иван и Елена, и всё-то у них хорошо: «Живут сыто, богато, жена Ивана домом правит…». Но отчего тогда неуютно Ивану с молодой женой? «…будто всего довольно у него, и жена ласковая, слова поперёк не скажет, а чувствует Иван, словно всегда холодно ему». Так, значит, мало уважения, почтения? Надо ещё что-то? Чего же не хватало этой семье? Не было здесь главного: для счастливой совместной жизни, с точки зрения сказки, нужен талант человеческий — доброта душевная, которая и согреет и пожалеет. Пословица по этому поводу утверждает: «Тёплое сердечко – ласковое словечко. Доброе слово лучше мягкого пирога». «Кто кого любит, того и голубит». А как раз этого и не было у Елены Прекрасной, не умела она любить, жалеть, молчало её сердце. И только в конце сказки герои нашли счастливую жизнь, потому что познала Елена Прекрасная тот самый талант, которым муж её Бесталанный наделён был.
Чему же научила нас сказка? Семья может быть только тогда счастлива, когда оба супруга умеют проявлять душевные качества, только тогда семья греет, а не обдаёт холодом, в такую семью хочется идти, там тебя поймут, поддержат, приласкают.
Сатирическиесказки очень наглядно раскрывают проблему негативных семейных отношений между мужем и женой. Их столкновения всегда заканчиваются посрамлением и наказанием. За что же здесь наказывается герой? В сказке «Федул и Маланья» «Федул со всей мужской работой управлялся, а Маланья дома хозяйничала. Маланья баба шустрая: так и снуёт по избе, так и снуёт. То к зыбке подскочит, то угли из печи выгребет, то ухватом тяжёлый чугун из печи вытащит…» Но не угодила мужу, не признал он её работу тяжёлой и… опозорился: «На пашне, хоть и тяжёлое, да одно дело, а вот попробуй, похозяйничай дома, тогда и поймёшь, почём фунт соли»,- признаётся побеждённый Федул в конце сказки.

Кроме непонимания между супругами, в бытовой сказке высмеиваются такие пороки, как упрямство и сварливость («Сварливая жена»), глупость и лень («Кому горшок мыть»), жадность («Каша из топора»), ложь, неверность («Муж да жена»). Всё это мешает супругам быть счастливыми вместе, разрушает человеческие отношения, значит, делает человека несчастным в семье. А что же говорят пословицы о проблемах в семейных отношениях?

  • Поёт как соловей, а кусает как гадюка.
  • Нашла коса на камень.
  • Глаза завидущие, руки загребущие.
  • Задрал нос – кочергой не достанешь.
  • Подними руку, да не опусти, а сердце скрепи.
  • Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

Бытовыесказки, в отличие от сатирических, рассматривают жизнь семьи со всех сторон, а не только взаимоотношения между мужем и женой. Русский народ не забыл и о проблеме родителей и детей, детей и родных и приёмных. И как здесь не вспомнить сказку «Снегурочка». В чём страшная беда старика и старухи? «Детей не нажили»,- отвечает сказка. Одинокая старость – вот расплата за это. Может, стоит задуматься над этим современным «бизнес-леди», которые ради карьеры, красивой фигуры отказываются от радости материнства? Ведь не случайно пословица напоминает: «С ребятами горе, а без них вдвое»; «дом с детьми – базар, а без детей – могила».
В сказке «Морозко» начало конфликта в другом: «Женился старик на другой». У мачехи есть своя любимая дочь, зачем ей ещё и старикова дочка Настька. Да и родной отец оказывается не помощником, он даже соглашается отвезти родную дочь в лесную глушь на съедение волкам. О чем предостерегает сказка? Нет счастья там, где властвуют нетерпимость, жадность, скаредность, жестокость, тем более, если они проявляются по отношению к тому, кто слабее тебя, кто не может противостоять тебе. И пословица об этом мудро подтверждает: » Мать праведна — ограда камена»; «без отца полсироты, а без матери и вся сирота».
Эта же проблема раскрывается и в сказке «Василиса Прекрасная». «…Василису поедом ела»,- так описаны взаимоотношения мачехи и падчерицы в сказке.
Как же героини этих сказок справляются со своими бедами? Настенька обретает счастье благодаря высоким душевным качествам своего характера: доброте, трудолюбию, заботливости, безотказности, вежливости. Василисе помогает – куколка и самое главное – благословение матушки, данное перед смертью. «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
В сказках «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» предложен вариант взаимоотношений родных братьев и сестёр. И в основе сюжета этих сказок лежит проблема жертвенности ради сохранения близких тебе по крови людей. Алёнушка и Иванушка не могут быть счастливы в полной мере, если не счастлив хоть один из них. Почему? «Каков брат, такова и сестра»,- в этом заключается ещё один принцип семейного счастья, подтверждает народная мудрость.
Таким образом, мы определили, чему же учат нас сказки, какие уроки семейного счастья преподают:

  • Во-первых, не надо искать счастья «за тридевять земель». Может быть, счастье рядом, а ты даже не знаешь об этом. Ведь недаром гласит пословица: «За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит».
  • Во-вторых, пословица вслед за сказкой утверждает: «Муж да жена – одна душа; живут рука в руку, душа в душу».
  • В-третьих, русский народ убежден: «Терпенье и труд всё перетрут». Значит, путь к семейному счастью лежит через терпимое отношение друг к другу всех членов семьи. Ведь «на что и клад, когда в семье лад»?
  • В–четвёртых, надо научиться проявлять душевные качества по отношению друг к другу. «Без милого и мир постыл»; «доброе слово и кошке приятно», — таково мнение пословиц.
  • В–пятых, счастливы семьи, имеющие детей: «У кого детки, у того и ягодки».
  • Жертвуя собой ради близких по крови людей, ты не ослабеваешь, а делаешься сильнее духовно: «Братская любовь крепче каменных стен», — подтверждает народная мудрость.
  • И конечно, нельзя забывать о том, что родительская любовь – оберег от всех несчастий.

Вот простые правила счастливой семейной жизни. Они должны жить в нашем сознании и быть строгими судьями в тех случаях, когда нам приходится оценивать себя, свою семью, близких по крови людей без прикрас. Тогда каждый будет счастлив в семье. А «счастливый и в огне не сгорит, и в воде не потонет»,- знаем мы ещё одну пословицу. Так давайте не будем забывать удивительные слова А.С.Пушкина:
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок…
и постараемся быть счастливыми, чтобы выжить в наше время.
3. Выводы, к которым мы пришли на основании анкетирования учащихся школы:
— 100% учащихся считают, что сказка служит для развлечения от скуки;
— 35% согласны с тем, что в трудную минуту сказка лечит душу;
— 18% признают воспитательную роль фольклора.
Таким образом, мы считаем необходимым использование устного народного творчества в воспитании подрастающей личности.
Список
использованной литературы.

  1. Аникин В. Русские народные сказки./ Литература 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.- з-е изд.- М.: Просвещение, 2002.- с.10-11.
  2. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание/ В.И.Даль.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003.
  3. Литература 5 кл. Хрестоматия для шк. с углубл. изучением лит., гимназий, лицеев. В 2 ч. Ч.1 / Авт.-сост. А.Г.Кутузов и др.- М.: Просвещение, 1992.
  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост., авт. вступ. ст., коммент. И слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990.
  5. Русские народные сказки. Ростов н/Д: Изд-во «Проф-Пресс», 2001.
  6. Соколов Я.В. Гражданолведение: Учебное пособие для учащихся 5 классов, их родителей и учителей.- 8-е изд., стереотип.- М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002.
  7. Соколов Я.В. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 6 классов, их родителей и учителей/ В.Я. Соколов, Д.В.Колесов, С.В.Максимов и др.- 9-е изд., испр. и доп.- М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2003.
  8. Сума, дай ума!: Сказки / Пересказал для детей А.Нечаев; Рис. Л. Дурасова.- Переизд.- М.: Дет.лит., 1988.
  9. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн.для учащихся / Ред.-сост.

    Л.И.Тимофеев, С.В. Тураев.- 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1985.

  10. Энциклопедический словарь юного литературоведа/Сост. В.И.Новиков. — М.: Педагогика, 1988.

Трудно ли их выполнять? Помнить? Казалось бы, нет. Тогда откуда сегодня взялись семейные проблемы? Современные люди, как нам кажется, разучились понимать друг друга, уважать друг друга, слышать друг друга. Мы забыли ещё одну народную мудрость:

  • упрямство, сварливость, глупость, лень, жадность мешают людям быть счастливыми вместе, разрушают человеческие отношения, значит, делают человека несчастным в семье. Разве может быть иначе, если о таких людях пословицы говорят: поёт как соловей, а кусает как гадюка; гроша не стоит, а глядит рублём; глаза завидущие, руки загребущие; завидущи глаза не знают стыда» и т.д.

Возьмите сборники старых песен, сказок, былин: они все учат доброте, бескорыстию, уважению человеческого достоинства любого члена семьи.
Говоря о благополучии семьи, мы должны понимать, что благополучие «наше» и «моё» имеет одни и те же источники и предпосылки. Многое и в семье определяют цель и средства, направленность потребностей, интересов. И надо помнить, главное достоинство семьи — преодоление внешних и внутренних препятствий на пути к гармоническому слиянию желаний всех её членов, их возможностей и долга. Семья, как и каждый человек, постигает саму себя, и цель этого проста – излучать свет и тепло, порождать чувство опоры и надежды.
Но мы не сможем узнать себя, свою семью, если не будем иметь норм и мерок, внушенных ещё с раннего детства. Это – хорошо, это – плохо, красиво — некрасиво, разумно – глупо, порядочно – непорядочно. Пусть мы какие – то наставления, правила пропустим мимо ушей, вроде бы даже пренебрегая ими, но в глубине сознания нашего они всё же должны жить и выступать строгими судьями в тех случаях, когда нам приходится оценивать себя, свою семью, близких по крови людей без прикрас. И надо помнить удивительные слова А.С.Пушкина:
Сказка – ложь, но в ней намёк,
Добрым молодцам урок…

  1. Выводы:

Таким образом, мы пришли к следующим результатам:
Список
использованной литературы.

  1. Аникин В. Русские народные сказки./ Литература 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.- з-е изд.- М.: Просвещение, 2002.- с.10-11.
  2. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание/ В.И.Даль.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003.
  3. Литература 5 кл. Хрестоматия для шк. с углубл. изучением лит., гимназий, лицеев. В 2 ч. Ч.1 / Авт.-сост. А.Г.Кутузов и др.- М.: Просвещение, 1992.
  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост., авт. вступ. ст., коммент. И слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990.
  5. Русские народные сказки. Ростов н/Д: Изд-во «Проф-Пресс», 2001.
  6. Соколов Я.В. Гражданолведение: Учебное пособие для учащихся 5 классов, их родителей и учителей.- 8-е изд., стереотип.- М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002.
  7. Соколов Я.В. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 6 классов, их родителей и учителей/ В.Я. Соколов, Д.В.Колесов, С.В.Максимов и др.- 9-е изд., испр. и доп.- М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2003.
  8. Сума, дай ума!: Сказки/ Пересказал для детей А.Нечаев; Рис. Л. Дурасова.- Переизд.- М.: Дет.лит., 1988.
  9. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов: Кн.для учащихся/ Ред.-сост. Л.И.Тимофеев, С.В. Тураев.- 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1985.
  10. Энциклопедический словарь юного литературоведа/ Сост. В.И.Новиков. -М.: Педагогика, 1988.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *