Ранние браки в исламе

Ранние браки в исламе

Ей 8, ее мужу 37. Вот что скрывается за их браком.

Если верить данным ЮНИСЕФ, ежегодно около 10 миллионов девушек вынуждены до 18 лет выходить замуж. И хотя в большинстве стран это запрещено, не многим удается пойти против воли родителей.

4 из 10 браков с детьми заключаются в Индии. Подобные союзы тут запрещены законом, и только за присутствие на подобной вадьбе полагается штраф в 100 тысяч рупий (около 2 тысяч долларов) и два года за решеткой. Но закон не работает. Родственники малолетних девочек упрямо игнорируют любые запреты.

В северной части Индии, в штате Раджастан, недавно состоялись свадьбы двух малолетних сестричек. Старшей 11 лет, младшей — всего 6.

«Мы всегда это делали. Правительство запрещает браки с несовершеннолетними, но мы делали это раньше и будем проводить свадьбы в будущем», — заверяет дедушка малолетних невест.

Как заявил представитель местной неправительственной организации, правомерность детских браков поддерживает вся община, а жить муж с женой начинают, только когда она достигнет 15 лет.

26-летняя Румани говорит, что замуж ее выдали в 6-летнем возрасте, но жить с мужем она начала в 15 лет.

«Если бы я не вышла замуж, а получила образование, мне бы не пришлось работать в поле под жарким солнцем», — сокрушается Румани.

Ранний брак был главным препятствием для получения образования. А отсутствие даже элементарных знаний не позволило девушке добиться сносного источника дохода и самостоятельности.

Для малообеспеченных родителей в азиатских семьях девочка только обуза. Поэтому от дочерей стараются избавляться, выдавая замуж. А если удастся найти обеспеченного по местным меркам жениха — это настоящая удача для родителей. В таких случаях мнение ребенка учитывают в последнюю очередь.

К примеру, девочку из Йемена Нуджуд Али выдали замуж в 8-летнем возрасте за мужчину втрое старше. И хотя по условиям договора муж должен был до совершеннолетия малышки заботиться о ней, он измывался над малолетней женой и насиловал ее уже в первые дни замужества.

К счастью, девочке через 2 месяца удалось сбежать и обратиться за помощью. Но в законодательстве Йемена нет ограничений по брачному возрасту. Поэтому семью Нуджуд обязали выплатить компенсацию ее мужу в размере 200 долларов.

Фейруз Ахмед Хайдер выдали замуж, когда ей едва исполнилось 11 лет.

Дело в том, что девочка была больна и нуждалась в срочном переливании крови. А 25-летний жених был готов оплатить лечение. И хотя по брачному контракту до совершеннолетия девочки муж не должен был вступать с ней в половую связь, он изнасиловал ее уже в первую ночь.

Фейруз убежала от насильника, но законодательство всё равно на стороне мужа. Родственников малолетней невесты поставили перед выбором: вернуть ему либо жену, либо деньги.

К слову, за побег невест жестоко наказывают. Примером может послужить история афганской девочки Аиши Мохаммадзай, которую выдали замуж за местного боевика. Малышка терпела издевательства не только мужа, но и его многочисленных родственников.

Когда спустя пару лет Аиша сбежала, тамошние власти вернули ее законному мужу. А тот в наказание отрезал ей нос и уши. После чего оставил жену умирать в горах. Девушка сумела добраться до ближайшей военной базы, где ее жизнь спасли специалисты.

Чтобы избежать насильного замужества, женщины восточных стран часто сознательно жертвуют красотой. Так Рахиме выдали замуж, когда она была еще совсем ребенком. После постоянных побоев и домогательств мужа она решилась на отчаянный шаг. 14-летняя девушка облилась керосином и получила жуткие ожоги тела и лица.

Миллионы девочек по всему миру ежегодно теряют детство и остаются несчастными заложниками ситуации. Родственники используют их в качестве живой валюты, не беспокоясь о сломанных судьбах малышек. Ведь в станах Востока такое отношение к женщинам и браку считается нормой. И в этом огромная разница между Востоком и Западом.

Хотя надеяться на скорое решение этой проблемы не приходится, хочется верить, что женщины во всём мире обретут право самостоятельно выбирать свой жизненный путь.

Сей исламский авторитетный «богослов» и эксперт по БРАКАМ серьезно заявляет: «В 12 лет девочкам просто не терпится родить детей!» Они уже взрослые для секса!
МИЛЛИОНЫ девочек в ИСЛАМЕ вырываются из детства и ЗАКОННО отдаются на потеху педофилам!

Ислам: разрешенная педофилия! Развод в 10 лет!

После долгих мытарств йеменская 9-ЛЕТНЯЯ девочка подала иск в суд на своего 28-летнего «мужа», с которым промучилась два с половиной месяца получила РАЗВОД!

Вся правда о БРАКАХ в ИСЛАМЕ! Законное извращение

Известная правозащитница женщин д-р Хада Джамшир (Бахрейн) обличает все мерзкие виды браков в исламе: брак «для удовольствия», брак «на расстоянии»и конечно же браки с ДЕТЬМИ. Подробно о ЗАКОННЫХ способах получать удовлетворение от браков с детьми и даже младенцами!

Ислам и брак. 12-летняя жена

Исламские ученые разрешают детские браки. Согласно исламу , как известно из достоверных хадисов (Бухари, Муслима, Насаи, Ибн Маджы ,Табари ) ,пророк Мохаммед , когда ему было 53 года женился на 6-летней Айше , в дом к нему она вошла когда ей было 9 лет (некоторые другие хадисы указывают и другой возраст).Согласно шариату брак допустим с согласия отца для девочки любого возраста , секс с 9 -12 лет (полового созревания).
Сахих Бухари:
Глава 1142: Заключение брачного договора пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с ‘Аишей, её приезд в Медину и его женитьба на ней.
1515 (3894). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Мой брачный договор с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда мне исполнилось шесть лет. Потом мы приехали в Медину и остановились (в квартале) бану аль-харис бин хазрадж. После этого я заболела, и у меня выпали волосы, а потом они снова отросли. (Однажды, когда) я качалась на качелях вместе с моими подругами, моя мать Умм Руман пришла ко мне и громко позвала меня, а я подошла к ней, не зная, чего она хотела. Она взяла меня за руку и привела к дверям дома. Я тяжело дышала, а когда моё дыхание стало успокаиваться, она взяла немного воды и протёрла мне лицо и голову, после чего ввела меня в дом. В этом доме находились женщины из числа ансаров, которые стали говорить: «(Желаем тебе) блага, благословения (Аллаха) и удачи!» И (моя мать) передала меня (этим женщинам), которые приготовили меня (к свадьбе), а утром пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (моя мать) передала меня ему, а было мне тогда девять лет».

еще продолжение темы…

Мусульманский брак

Брак «по-восточному»… Он – как и все, что окружает «дело тонкое» Восток – связан с множеством стереотипов. В представлении одних, мусульманское семейство – это властелин-муж и безропотная, забитая жена. Другим супружеская жизнь на Востоке видится сплошной сказкой из «1000 и 1 ночи». А кто-то пребывает в уверенности, что «у них там гаремы и паранджи». За разъяснением о том, что такое брак по мусульманским канонам и традициям, мы обратились к руководителю аппарата Духовного управления мусульман Нижегородской области, имам-хатыбу Соборной мечети Нижнего Новгорода, ректору Нижегородского исламского института им. Хусаина Фаизханова ДАМИРУ ВАИСОВИЧУ МУХЕТДИНОВУ.

История любой мусульманской семьи начинается так же, как и история всех без исключения семей: со знакомства. С той лишь разницей, что, по шариату, будущим жениху и невесте познакомиться помогают родители, родственники. От участи засидеться в девках или пополнить ряды холостяков мусульманскую молодежь избавил …сам Пророк Мухаммад. Ему принадлежит высказывание, что всякая спешка от шайтана, но в трех случаях лучше все-таки поторопиться: при захоронении покойника, выплате долга и женитьбе (замужестве) детей, достигших совершеннолетия.

Прежде чем начнутся предсвадебные приготовления, происходит килешу или хутба (помолвка). Родители будущих молодоженов назначают дату бракосочетания и договариваются о брачном даре – махре. В классическом шариате нет понятия «калым» (оно появилось позже у тюркских народов), и махр – это подарок жениха невесте. Уточним – подарок обязательный, оговоренный заранее. Он остается у жены, независимо от всех перипетий супружеской жизни. Щедрость дара зависит не от чувств жениха или расчетливости невестиной родни. В решение этого деликатного вопроса вмешиваются предки – если невеста из крепкого, «с корнями», рода «тепле», скупиться не принято. Не удивительно, что, знакомясь с потенциальной супругой, жених сразу же интересуется: «Ты из какой деревни?» (то есть, какого роду-племени).

Для заключения брака, кроме свадебного дара, требуется благословение родителей, присутствие двух свидетелей и, конечно, согласие самих молодых. О «несчастных» восточных невестах, выданных замуж против их воли, говорят люди, не знакомые с мусульманскими традициями. Еще в прежние, несравнимо более патриархальные времена было принято брать «на экспертизу» свадебные слезинки невесты. Горькие на вкус – значит, девушку пытаются выдать за нелюбимого. Современная церемония бракосочетания избавлена от подобной «дегустации». Но в остальном все проходит в соответствии с канонами. А потому главное событие для молодоженов и их родственников – не свадьба, а никах.

Никах для мусульман – это как венчание для христиан. Только проводится обряд не в храме, а в доме невесты. Как правило, выбирают священный для приверженцев ислама день – пятницу. Приглашается имам – он рассказывает о сути никаха и о принципах семейной жизни. По Корану, семья строится на взаимоуважении. Муж обязан содержать и оберегать жену и все свое семейство. Жена, будучи слабым и нуждающимся в защите созданием, подчиняется мужу, при этом ей отводится важная роль хранительницы домашнего очага и воспитательницы детей. Жениху напоминается о том, что Коран призывает к браку с единственной женой. Вообще-то не возбраняется иметь и четырех законных супруг, но при весьма коварном условии: «если будете справедливыми». Это означает, что от главы семейства требуется не только окружить женщин равной заботой, но и уделять им равное количество часов. Потенциальных многоженцев Коран предупреждает: справедливости вам не достичь, а потому довольствуйтесь семейным счастьем с одной супругой.

Следом за разъяснениями о жизни в узах брака (они даются на родном языке молодоженов) имам – уже по-арабски – читает хутбу никах – проповедь на бракосочетание. После этого девушке надлежит ответить: согласилась ли она стать женой …(называется имя жениха). Свое согласие подтверждает и жених. Характерно, что вопрос формулируется в прошедшем времени – ведь к моменту совершения никаха он и она уже приняли решение идти по жизни вместе. Очень важная традиция – общая молитва всех собравшихся о любви молодых друг к другу, о почитании ими родителей и смирении перед Аллахом. Имам преподносит молодоженам подарок от мусульманской общины – Коран. Наступает черед поздравлений. А затем снова молитва – об усопших родственниках. Считается, что и их души в такой день радуются появлению новой семьи.

На Никах в деревнях режут барана, а горожане, не имеющие такой возможности, покупают мясо – непременно халяльное, то есть разрешенное правоверным. Блюда с кусочками мяса, финиками и выпечкой выставляются для гостей и соседей. А новобрачных вечером, после молитвы, отправляют в баню. Исламская культура предписывает благоговейное, трепетное отношение к интимной стороне общения молодоженов. Чтобы привыкание к телу супруга было постепенным, и молодая жена меньше смущалась, ей полагается омывать ноги мужу.

Атмосферой сакральности, по Корану, должна быть проникнута и первая брачная ночь. Священные тексты призывают «не уподобляться голодным птицам, набрасывающимся на еду». Сексуальные отношения мужа и жены, согласно исламской культуре, имеют высокий духовный смысл. Поэтому сначала читается коленопреклоненная молитва «в два ракаата». И потом – тоже молитва. Муж, положив правую руку на голову жены, просит Аллаха благословить семя, что произрастет от их союза, и отогнать шайтана от супругов и их будущего ребенка.

Супругам-мусульманам не принято целовать друг друга прилюдно. Соответственно, «Горько» на свадьбе не кричат. Но весело отпраздновать рождение семьи Коран отнюдь не запрещает. Вот только увлекаться не стоит: Пророк Мухаммад говорил, что если свадьба играется 2-3 дня, это уже исрааф — излишество. Регистрация в ЗАГСе и свадьба планируются, как правило, на следующий день после никаха.

На свадьбе родители осыпают молодых зерном, угощают медом. Готовятся деликатесы из конины, много мучных и сладких блюд. Алкоголь строго запрещен исламом. Раньше неукоснительно соблюдалось правило рассаживать мужчин и женщин в разных комнатах или хотя бы отделять их друг от друга занавеской. На современных свадьбах, как и на никахе, это правило смягчено: разнополые гости сидят в одной комнате, но за разными столами (иногда даже за одним – правда, он оказывается поделенным на мужскую и женскую половинки). Где бы ни игралась свадьба – в семье сельских жителей или уроженцев мегаполиса – не обходится без традиционных песен под гармонь. Тамада – возможный, но не обязательный участник праздника. Некоторые нижегородцы в поисках тамады и артистов предпочитают обращаться в культурный центр «Шатлык». Придя в Соборную мечеть, новобрачные также могут получить совет, какие застольные игры и развлечения вписываются в каноны ислама, а от каких лучше воздержаться.

Своеобразной компенсацией непродолжительной свадьбы является обычай наносить визиты родственникам. К делу подключаются двоюродные и троюродные сестры молодых супругов – если родни много, без составления графика посещений не обойтись. Молодоженов встречают угощениями и подарками. Иногда подобные визиты затягиваются на пару месяцев. Кораном проявление уважительного отношения к близким приветствуется.

Семейная жизнь, по исламской традиции, не означает затворничество и не должна превращаться в серые будни. Жене-мусульманке, конечно, не следует привлекать к себе внимание броскими нарядами и косметикой. Но это — за стенами дома. В доме ей положено блистать и очаровывать. Самый распространенный миф – об угнетенной восточным мужем домохозяйке – опровергается авторитетными источниками. Халиф Умар испытывал неловкость из-за того, что жена стирала его одежды — ведь Аллах не обязывает женщин выполнять всю работу по дому, значит, и мужья не должны допускать зульм (несправедливость). Да и сам Пророк Мухаммад, имея нескольких жен, не считал недостойным себя занятием стирку и приготовление пищи.

В современных мусульманских семьях вопросы быта решаются просто: жена может потребовать нанять помощницу по хозяйству. Не исключена и материальная компенсация за труды. На поощрение от мужа – подарок или деньги – женщина имеет право даже за кормление грудью собственного ребенка. Супруг не возражает. Он ведь уже заплатил, и немало – махр, расходы на свадьбу. За такие деньги получают не домработницу, а ухоженную, сохраняющую привлекательность жену. Обыденность и погружение в «бытовуху» губят семью – это мудрый восточный народ усвоил прочно. Может, это одна из причин того, что в мусульманском мире минимальный процент разводов (и, как следствие, отсутствие демографических проблем). По поводу разводов в исламе сказано так: разрешенное, но нелюбимое Аллахом дело. А посему перейдем к делам гораздо более почитаемым. Это, конечно, все, что связано с рождением и воспитанием детей.

Когда в семье правоверных рождается младенец, имам читает ему на правое ушко молитву – азан. Делать ребенку обрезание можно уже на седьмой день – подобный пример подал Пророк Мухаммад. Обрезание выполняется хирургом и только в медицинском учреждении. Неукоснительно соблюдается акыка – обряд наречения именем, который проводит имам. Отпраздновать имянаречение приглашаются гости. Ребенку накануне, по обычаю, стригут ногти и волосы. Традиция велит зарезать двух баранов, если праздник устраивается в честь мальчика, и одного – если в честь девочки. Имам напоминает родителям о молитвах, которые нужно читать ребенку перед сном. А поскольку младенец восприимчив и очень чувствителен – к взглядам и похвалам в том числе – нужно на каждое проявление внимания к нему отвечать «Маша-Аллах!».

Считается, что учить ребенка молиться нужно с 7-летнего возраста, а с 9-летнего – наказывать, если он делает это нерадиво. Многие благочестивые родители отдают детей в воскресную школу при соборной мечети. Кстати, ее посещают и ребята, матери которых – христианки. Межэтнические браки становятся все более распространенными. По Корану, мусульманину разрешается брак с обладательницами Писания, то есть христианками и иудейками (две из жен Пророка Мухаммада принадлежали к этим конфессиям). Муж не должен требовать от жены-иноверки перейти в ислам. Понятно, что вопрос веры – глубоко личный, тонкий и очень неоднозначный. Духовные наставники практически каждой конфессии предостерегают от категоричности, но отмечают, что для детей лучше, если они воспитываются в одной культуре и одних традициях.

Приводить ребенка в мечеть надлежит отцу. Матери храмом служит дом – она отвечает за создание в нем тепла, гармонии и за воспитание в детях любви к Богу.

Любовь – это и основной закон супружеской жизни. «Заповеданы между вами любовь и милосердие», — сказано в Коране. «Быть милосердными – значит, принимать друг друга, проявлять терпение, прощать», — поясняют в Духовном управлении мусульман. Ну, а такое понятие, как любовь, в объяснении не нуждается…

Дина Квасова
Журнал «Любовь, Дом, Семья»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *