Пятикнижие моисея читать

Пятикнижие моисея читать

Книга Исход . (Тора. Пятикнижие Моисея)

Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40

ГЛАВА 19

1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
3 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
7 И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.

8 И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.

9 И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.
10 И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
11 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;
12 и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;
13 рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору.
14 И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
15 И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
18 Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
21 И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него;
22 священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.
23 И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее.
24 И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их.
25 И сошел Моисей к народу и пересказал ему.

Все книги Библи ✝ Наверх Следующая >>
Теги: Читать онлайн БИБЛИЮ, книга ИСХОД, Второзаконие, Левит, Числа, БЫТИЕ, Тора, Пятикнижие Моисея, Ветхий Завет
* Яндекс Поиск ведется не по всем главам Библии, а только тем главам ( страницам данного сайта ), которые включены роботом Яндекс в Поиск


Поиск по Библии*

Книга Бытие . (Тора. Пятикнижие Моисея)

Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

ГЛАВА 5

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь.
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.

Все книги Библи ✝ Наверх Следующая >>
Теги: Читать онлайн БИБЛИЮ, книга ИСХОД, Второзаконие, Левит, Числа, БЫТИЕ, Тора, Пятикнижие Моисея, Ветхий Завет
* Яндекс Поиск ведется не по всем главам Библии, а только тем главам ( страницам данного сайта ), которые включены роботом Яндекс в Поиск

(Хамиша хумшей Тора)

Пятикнижие — первые пять книг Священного Писания. Все книги Моисеевы носят название «Тора» (Тора — учение). В Библейской письменности, где так часто повторяется слово «Тора», нет названия П., а говорится всегда об одной «Книге Учения», порою говорят — «Тора Господа», или «Тора Моисея», то есть Тора, которая была дана через или посредством Моисея. Но в Талмуде* упоминаются «Пять Книг Торы», каждая из которых называется «Хумаш». Названия этих Книг: «Берешит» (Бытие), «Шемот» (Исход), «Ваикра» (Левит), «Бемидбар» (Числа) и «Дварим» (Второзаконие). П. является цельным повествованием о судьбе еврейского народа, с древнейших времен до смерти Моисея, и сводом законов …

Пятикнижие`Современный толковый словарь`

Пятикнижиепервые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э.

Пятикнижие`Большая Советская энциклопедия`

Пятикнижие`Религиозный словарь`

Пятикнижие , пять древне-китайских классических произведений, созданных в период Хань, при правлении императора У-ди (140-87 г. до н.э.). В Пятикнижие вошли: 1. Шицзин (книга песен и гимнов) 2. Шуцзин (Книга истории) 3. Ицзин 4. Ли цзи (Записки об обрядах) 5. Чуньцю (Летопись весны и осени) Впоследствии Пятикнижие вошло в конфуцианский канон Тринадцатикнижие.

Пятикнижие`Энциклопедия Кольера`

пять книг, приписываемых Моисею, т.е. первые пять книг еврейской Библии, или Ветхого Завета христианской Библии. Еврейское слово «хумаш», производное от слова «хамеш» («пять»), также применяется для обозначения Моисеевых книг. В Пятикнижие входят книги Бытия (еврейское название Берешит, «В начале»), Исхода (Шмот, «Имена»), Левита (Вайикра, «И воззвал»), Чисел (Бе-мидбар, «В пустыне») и Второзакония (Деварим, «Слова»). Пятикнижие, в котором содержатся основные законы еврейской религии, начинается с рассказа о сотворении мира и заканчивается смертью Моисея. По преданию, авторство Пятикнижия приписывается Моисею, однако историко-критические исследования показали, что текст Пятикнижия формировался на протяжении нескольких веков. Термином Шестикнижие обозначают Пятикнижие с добавлением Книги Иисуса Навина, являющейся логическим продолжением первых пяти книг.
См. также
Библия;
Ветхий Завет;
Тора.
ЛИТЕРАТУРА
Христианство. Энциклопедическ…

Пятикнижие`Библиологический словарь. Александр Мень`

(слав.Пятокнижие), сборник, состоящий из первых пяти книг ветхозав. *канона. Название сборника есть перевод греч. слова PentЈteucoj, «Пять свитков», и впервые встречается в *Послании Аристея к Филократу (ок.200 до н.э.). В христианской Церкви оно вошло в употребление со времен *Тертуллиана и *Оригена. В евр. традиции П. именуется Т о р о й, что в европ. языках принято передавать словом «Закон».

Однако «Закон» не является точным эквивалентом понятия тора, к-рое значит скорее не «закон», а наставление, наказ, поучение (термину «закон» в евр. яз. соответствует слово дат; см.Есф 1:13). Не позднее *Второго Храма периода Тору стали именовать «Моисеевой» (Неем 8:1), хотя в заглавиях ее книг (и сборника в целом) имени Моисея нет, и из самого текста не следует, что Моисей был автором всего П. Напротив, описание смерти пророка и ряд особенностей Торы указывают на то, что в ее составлении участвовали и др. боговдохновенные писатели. В ряде мест П., однако, говорится, что Моисей был автором опреде…

Пятикнижие

первые пять книг Библии (См. Библия), известные также под названием Закона или Учения (по-еврейски Тора). В П. входят: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Основное ядро П. создано в 9—7 вв. до н. э. Книга Второзакония была оформлена в 622 до н. э. во время реформ иудейского царя Иосии (См. Иосия). Окончательная редакция и кодификация П. произведена в 5 в. до н. э. в связи с деятельностью религиозно-политического реформатора Эзры.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия1969—1978

Что такое Пятикнижие?

Вопрос: Что такое Пятикнижие?
Ответ: Пятикнижие – это название первых пяти книг Библии, которые, как убеждены консервативные богословы, были в основном написаны Моисеем. Хотя в книгах Пятикнижия имя автора конкретно не определено, существует много текстов, которые относятся к Моисею или его словам (Исход 17:14; 24:4–7; Числа 33:1–2; Второзаконие 31:9–22). Одним из самых существенных доказательств авторства Моисея является то, что сам Иисус упоминает эту часть Ветхого Завета как «Закон Моисея» (Луки 24:44). Хотя в Пятикнижии есть некоторые стихи, которые, по видимости, были добавлены кем-то другим (например, Второзаконие 34:5–8, где описана смерть и погребение Моисея), значительное количество исследователей связывает большинство этих книг с Моисеем. Даже если бы Иисус Навин или кто-то другой на самом деле написал оригинальные рукописи, их учения и откровения можно отследить от Бога через Моисея, и не столь важно, кто написал слова – в конечном итоге их автором был Бог, и эти книги по-прежнему являются вдохновенными Ним.
Слово «Пятикнижие» относится к пяти свиткам, составляющим первую из трех частей еврейского канона. Название Пятикнижия можно проследить от 200 г. н.э., когда Тертуллиан назвал первые пять книг Библии этим именем. Также они известны как Тора, что по-еврейски значит «закон».

Этими пятью книгами являются Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
В общем, евреи разделяли Ветхий Завет на три отдельные части: Закон, Пророки и Писания. Закон или Тора содержит историческую подоплеку создания и избрания Богом Авраама и евреев как Своего народа. Тора также содержит закон, данный Израилю на горе Синай. Библия упоминает об этих пяти книгах под различными названиями. В книге Иисуса Навина 1:7 сказано: «Строго соблюдай и исполняй Закон (Тору), который тебе велел соблюдать Мой раб Моисей» (тут и далее – перевод Российского Библейского Общества). Они также названы «законом Моисея» в 3 Царств 2:3.
Пять книг Библии, которые составляют Пятикнижие, являются началом Божественного прогрессивного откровения человеку. В книге Бытие мы находим начало творения, грехопадение человека, обетование искупления, зарождение человеческой цивилизации и учреждение завета Бога с Его избранным народом, Израилем.
Следующая книга – Исход – сообщает о Божьем избавлении Своего народа завета из рабства и их подготовке к обретению Земли обетованной, отведенной для них Богом. Исход повествует об освобождении Израиля из египетского рабства после 400 лет неволи, как было обещано Богом Аврааму (Бытие 15:13). Тут также записан завет Бога с Израилем, составленный на горе Синай, указания относительно сооружения скинии, Десять Заповедей и другие указания относительно того, как Израиль должен был поклоняться Богу.
За Исходом следует книга Левит, расширяющая указания относительно того, как народ завета (Израиль) должен был поклоняться Богу и вести ежедневную жизнь. В ней излагаются требования к системе жертвоприношений, которая позволила бы Богу прощать грехи Своего народа, пока не была принесена совершенная жертва Христа, полностью искупившая грех.
Далее идет книга Числа, которая охватывает ключевые события в течение 40 лет, во время которых Израиль блуждал по пустыне, и дает указания, как Его народ завета должен был поклоняться и жить. Последней из пяти книг, составляющих Пятикнижие, является Второзаконие. Второзаконие иногда называют «вторым законом» или «повторением закона». В ней записаны последние слова Моисея перед тем, как народ Израиля вошел в Землю обетованную (Второзаконие 1:1). Во Второзаконии Божий Закон, данный на горе Синай, повторяется и разъясняется. Так как Израиль готовился вступить в новую главу своей истории, Моисей напоминает им о Божьих заповедях и благословениях, которые будут принадлежать им, если они будут повиноваться Богу, и о проклятиях как следствии непослушания.
Книги Пятикнижия, как правило, рассматриваются как исторические книги, так как они описывают исторические события. Хотя их часто называют Торой или законом, на самом деле они содержат гораздо больше, чем просто законы. Они представляют картину Божьего плана искупления и закладывают основание для всех последующих Писаний. Как и остальная часть Ветхого Завета, обетования, образы и пророчества, содержащиеся в Пятикнижии, находят свое окончательное исполнение в личности и деятельности Иисуса Христа.
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Что такое Пятикнижие?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *