Псалом 66 толкование

Псалом 66 толкование

<<< БИБЛИОТЕКА >>>

А.П. Лопухин.

Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 66

В еврейской Библии псалом в надписании не имеет имени автора; Семьдесят же и Вульгата указывают Давида. Связь содержания этого псалма с предыдущим в самом тоне хвалебно-торжественном, равно как приглашение всех народов к прославлению Бога, одинаково находящееся в обоих псалмах, да и самое сходство содержания с обстоятельствами жизни Езекии, когда он после чудесного избавления от ассириян (5-6), получил через пророка Исаию обетования великого урожая (7 ст. см. пр. Ис XXXVII:30), все это заставляет считать писателем псалма царя Езекию или кого-либо из его современников, воспевавших Господа именем царя.

Излей на нас, Господи, свои милости, чтобы все народы узнали Тебя и восхвалили (2-4). Да радуются все племена, и да восхваляют Тебя, как праведного Судию всех народов (5-6). Ты ниспослал великую милость; земля дала обильный урожай. Да продлит на нас Господь свои милости и да благоговеют пред Ним все концы вселенной (7-8)!

1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом. Песнь.
2 Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим,

2. «Свет» — символ блага. «Осветить лицем» — обратить лице благоволения, ниспослать милость.

3 дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое.

3. «Познали… путь Твой» — не в смысле изучения закона и путей нравственного совершенствования, но изучений дел Божиих, показывающих, что Он — единый и истинный Бог, от Которого одного зависит спасение.

4 Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все.
5 Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами.

5. «Ибо Ты судишь народы» — указание на факт гибели ассирийского войска под стенами Иерусалима, который (факт) стал известен всем обитателям Малой Азии. В этом факте обнаружился справедливый суд Господа над недостойными Его посмеятелями и в нем же указание, что Бог управляет всеми народами.

6 Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все.
7 Земля дала плод свой; да благословит нас Бог, Бог наш.
8 Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все пределы земли.

На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.
О восхвалении Бога всеми народами мира
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Боже, ущедри ны и благослови ны,
Просвети лице Твое на ны, и помилуй ны:
Познати на земли путь Твой,
Во всех языцех спасение Твое.
Да исповедятся Тебе людие, Боже,
Да исповедятся Тебе людие вси.
Да возвеселятся, и да возрадуются языцы:
Яко судиши людем правотою,
И языки на земли наставиши.
Да исповедятся Тебе людие, Боже,
Да исповедятся Тебе людие вси.
Земля даде плод свой:
Благослови ны, Боже, Боже наш.
Благослови ны, Боже:
И да убоятся Его вси концы земли.
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.
О восхвалении Бога всеми народами мира
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Боже! Будь милостив к нам и благослови нас,
Освети нас лицом Твоим и помилуй нас,

Дабы познали на земле путь Твой,
Во всех народах спасение Твоё.
Да восхвалят Тебя народы, Боже;
Да восхвалят Тебя народы все.
Да веселятся и радуются племена,
Ибо Ты судишь народы праведно
И управляешь на земле племенами.
Да восхвалят Тебя народы, Боже,
Да восхвалят Тебя народы все.
Земля дала плод свой;
Да благословит нас Бог, Бог наш.
Да благословит нас Бог,
И да убоятся Его все пределы земли.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):

Понедельник (по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Пс.66:1.В конец, в песнех, псалом Давиду.

И здесь опять вводится лице Апостолов, которые преподают учение язычникам и молятся об избавлении от прекословящих учению их. Посему, псалом этот сходен с предыдущим, потому что собственно говорит о благословении посвящаемого Богу, и вся почти молитва эта находится в книге Судей.

Посему, так как это должно исполниться, то после пророчества о возвращении проповедует вочеловечение и пришествие Божие, а также спасение язычников. В надписании же сказано: «в песнех», потому что быть песнословимым принадлежит Богу, а людям свойственно украшаться похвалами.

Пс.66:2.Боже, ущедри ны и благослови ны.

Испрашиваем щедрот Твоих, Владыко, и явления лица Твоего, чтобы прийти нам в состояние проповедать всем народам явственный путь святого Евангелия Твоего, потому что «спасением» (Пс.66:3) везде называет пришествие Его.

Пс.66:4.Да исповедятся Тебе, людие, Боже.

Пророчествует, что все народы исповедуют Христа.

Пс.66:5.Да возвеселятся, и да возрадуются язы ́цы.

Пророчественный Дух, веселясь о спасении вселенной, неоднократно повторяет одно и тоже, почерпая себе радость в этом повторении.

Пс.66:6.Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси.

Здесь не простое тождесловие: напротив же того, слушатели возбуждаются этим к большему усердию. Как двукратно возбуждает народы к песнопению, так двукратно испрашивает им благословение, очевидно, по принятии уже и самого благословения. Или, поелику вследствие благословения не неведом им Сый над всеми Бог, напротив же того, приносят они уже Богу сладостнейший плод благочестия, то, если и мы приносим плод сей, т.е. упражнение в добродетели, явствует из сего, что и мы благословлены Тобою.

Пс.66:7.Земля даде плод свой,

то есть, земля мысленная, а плод ее – преспеяние в благочестии.

Пс.66:8.Благослови ны, Боже.

Должно знать, что люди, благословляя Бога, приносят Ему единые слова, но не могут оказать Ему благодеяния самым делом. Бог же, благословляя, подтверждает слова делом, и подает благословляемым обилие всяких благ. После сего учит, как бывает это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *