Псалом 42 текст

Псалом 42 текст

Псалом Давиду, не надписан у Еврей. «Псалом сей у Евреев не надписан, как заключающий в себе одну и ту же мысль с псалмом предшествовавшим», говорит бл. Феод., и под народом недобрым (непреподобным), льстивым разумеет Вавилонян, и видит здесь молитву пленных Евреев.

1. Суди ми, Боже, и рассуди прю мою, т.е. рассуди спор или спорное дело мое с людьми, меня оскорбляющими, с моими гонителями и врагами, которые здесь называются народом непреподобным, т.е. неправедным, злым, людьми льстивыми и коварными. С Евр.: «Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня».

2. С Евр.: «Ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня?

для чего я сетуя хожу от оскорблений врага»?

3. Посли свет Твой, и истину Твою, та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою, и в селения Твоя. «Здесь, – говорит бл. Феод., – 70 толковников переменили время и о будущем выразились, как о прошедшем. Другие сделали более ясный перевод: «Посли свет Твой и истину Твою, которые наставят меня на путь, и введут в гору Твою и в селения Твои»… Селениями Божиими пророк назвал храм, горою святою – Сион, а светом и истиною – правдивое и спасительное пришествие Господне» (Бл. Феод.). Св. Афанасий разумеет о Спасителе, Который есть свет и истина, под святою горою – небо, под селениями – горние обители. С Евр.: «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои».

4. И вниду к жертвенику Божию, к Богу веселящему юность мою и проч. Симмах перевел так: «Да прииду к жертвеннику Божию, к Богу – веселию благодушия моего, и во псалтире исповедаюсь Тебе, Боже, Боже мой». С Евр.: «И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой»! Св. Афанасий разумеет под жертвенником – мысленный, небесный жертвенник; под юностию – веселие, обновляющее душу; под гуслями – тело наше.

5. С Евр.: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего».

По сути — это продолжение печальной песни о том, что Бог оставил поющего Ему.
42:1 Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня,
Певец изнемог в ожидании и просит РЕШИТЬ проблему: если он виновен – то пусть бы Бог судил его и вынес какое-то решение; неопределённость и ожидание суда изматывает очень сильно, до смерти может измотать. И уж легче претерпеть вынесенное порицание с наказанием, чем томиться в ожидании неизвестности.

Давид просит Бога быть для него в качестве судьи, прокурора и адвоката. Ему очень нужно, чтобы Бог определил для него справедливое решение в тяжбе со всеми злопыхателями, желающими падения человеку Божьему во все времена.

42:2 ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
Когда враг возвышается и проблемы густо наваливаются, тогда возникает мысль, что защита от Бога утрачена. И тогда же начинаешь анализировать, где же – пробой случился. Почему Бог отвернулся? Хотя на самом деле дело может быть всего лишь в том, что не Бог отвернулся. А я сам перестал по Его принципам жить, от того проблем прибавилось.

К тому же, нужно понимать, что Бог не обязан тут же и по первому зову решать все наши проблемы и в том виде, в каком мы сами хотим.
Если Бог пожелает — Он непременно ответит в своё время и угодным Ему образом. Нам нужно только надеяться и ждать.

42:3,4 Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.
4 И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!

В такие моменты и следует просить Бога о том, чтобы просветил разум истиной Своей, в противном случае — ждать озарения неоткуда. Понимание же правильного пути поможет исправить любые ошибки, если, конечно, их ещё можно исправить. Если же нет – то хотя бы в будущем их возможно будет не повторить. Но радость от того, что, наконец, найдено решение — побудит славить Господа и благодарить Его за помощь – с ещё большим усердием.

42:5 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
Песня снова заканчивается надеждой на то, что всё будет хорошо с помощью Божьей. Служитель Иеговы никогда не станет унывать настолько, чтобы перестать Ему петь и на Него надеяться: надежда на лучшее никогда не оставляет Божьего человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *