Псалом 138 текст

Псалом 138 текст

В конец Давиду, псалом Захариин в разсеянии

К исполнению, Давида. Псалом Захарии, в рассеянии.

1 Господи, искусил мя еси и познал мя еси. Ты познал еси седание мое и востание мое.

1 Господи, Ты испытал меня и познал меня: Ты познал покой мой и пробуждение мое;

2 Ты разумел еси помышления моя издалеча:

2 Ты понял издали все размышления мои.

3 стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси.

3 Стезю мою и меру мою Ты исследовал и предвидел все пути мои.

4 Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал еси.

4 Что нет коварства на языке моём, – вот, Господи, Ты познал:

5 Вся последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою.

5 всё последнее и давнее; Ты создал меня и положил на мне руку Твою.

6 Удивися разум Твой от мене, утвердися, не возмогу к нему.

6 Дивно открылось знание Твоё мне; в мощи явлено, мне никак не осилить его.

7 Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу?

7 Куда я пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

8 Аще взыду на небо – Ты тамо еси, аще сниду во ад – тамо еси.

8 Если взойду на небо – Ты там, если сойду во ад – Ты и там пребываешь.

9 Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря –

9 Если бы я поднял мои крылья с рассветом и переселился на край моря,

10 и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя.

10 даже и там рука Твоя направит меня, и удержит меня десница Твоя.

11 И рех: еда тма поперет мя, и нощь просвещение в сладости моей?

11 И сказал я: «Вот, тьма покроет меня», – но и ночь есть свет в усладе моей!

12 Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь, яко день, просветится, яко тма ея, тако и свет ея.

12 Ибо тьма не будет мраком у Тебя, и ночь, как день, осветится: какова тьма её, таков и свет её будет!

13 Яко Ты создал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея.

13 Ибо Ты создал внутренности мои, принял меня от чрева матери моей.

14 Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя, и душа моя знает зело.

14 Я прославлю Тебя, ибо страшен и удивителен Ты, чудны дела Твои, и душа моя хорошо это знает.

15 Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли.

15 Не сокрылись кости мои от Тебя, которые сотворил Ты втайне, и существо моё – в глубинах земли:

16 Несоделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся, во днех созиждутся и никтоже в них.

16 незавершённым меня видели очи Твои; и в книгу Твою все будут вписаны: в течение дней будут созданы, и никто среди них – по-иному.

17 Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их.

17 А для меня весьма почтенны стали друзья Твои, Боже, весьма укрепились владычества их:

18 Изочту их, и паче песка умножатся; востах, и еще есмь с Тобою.

18 буду исчислять их – и более песка умножатся; я пробуждён – и снова с Тобою.

19 Аще избиеши грешники, Боже, мужие кровей, уклонитеся от мене.

19 Если бы Ты убил грешников, Боже! Кровожадные, уклонитесь от меня,

20 Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады Твоя.

20 ибо вы – спорщики в помышлениях; но напрасно они захватят города Твои.

21 Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях?

21 Не ненавидящих ли Тебя, Господи, я возненавидел и из-за врагов Твоих истомился?

22 Совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми.

22 Совершенною ненавистью ненавидел я их, врагами они сделались мне.

23 Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое, истяжи мя и разумей стези моя,

23 Испытай меня, Боже, и познай сердце моё, исследуй меня и познай стези мои,

24 и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен.

24 и посмотри, есть ли путь беззакония во мне, и направь меня на путь вечный.

Господи, искусил мя еси и познал мя еси.

Ты познал еси седание мое и востание мое. Ты разумел еси помышления моя издалеча: стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси. Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал еси. Вся последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою. Удивися разум Твой от мене, утвердися, не возмогу к нему. Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо — Ты тамо еси, аще сниду во ад — тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря — и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя. И рех: еда тма поперет мя, и нощь просвещение в сладости моей Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь, яко день, просветится, яко тма ея, тако и свет ея. Яко Ты создал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея. Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя, и душа моя знает зело. Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли. Несоделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся, во днех созиждутся и никтоже в них. Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся; востах, и еще есмь с Тобою. Аще избиеши грешники, Боже, мужие кровей, уклонитеся от мене. Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады Твоя. Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях; Совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми. Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое, истяжи мя и разумей стези моя, и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен.

Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Псалом 138:16).

Дела нашей жизни были предопределены еще до того, как мы сформировались в чреве матери. Эта истина раскрывается в Слове Божьем, сказанном Иеремии: “Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя ” (Иер. 1:5, выделено автором).Апостол Павел пишет: “Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,– я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью” (Гал. 1:15-16). Свидетельство Иеремии и Павла только подтверждают слова Давида, что мы все, еще до своего рождения, были отделены для конкретных дел Божьих. Каждый день был запланирован; каждый момент расписан еще до того, как начался наш первый день! Вопрос вот в чем: исполним ли мы то, что было запланировано для нас? Соломон утверждает:

Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, и Бог воззовет прошедшее» (Книга Екклесиаста 3:14-15).

Так много сказано в этих словах Писания! Прежде всего, у Бога есть план. Из него нечего убавить, и человек ничего не может прибавить к нему. Этот план Его совершенный дом. Затем он продолжает говорить, что все происходящее в настоящем сначала было в мыслях у Бога. То, что произойдет в будущем, также было у Него в мыслях. Однако за то, что уже было сделано, мы дадим отчет! Исполняем ли мы предопределенное для нас? Или мы все перепутали и провалили все свои задания? Нужно ли Ему поручить другим то, что призваны были сделать мы?

Итак, теперь я должен сделать важное заявление. Каждый человек имеет божественное призвание в своей жизни. Каждый из нас является важной частью в плане Божьего дома. И хорошо, если мы знаем эту истину.

Что касается вашего призвания, вы будете судимы не по тому, что сделали, а по тому, что были призваны сделать!

Хочу привести пример. На Суде Иисус может сказать что-то вроде этого:

– Евангелист Андерсон, выйди вперед и отчитайся за все души, которые Я поручил тебе привести ко Мне.

Этот человек, подойдя к Иисусу в легком трепете и смущении, может сказать:

– Господь, Ты хотел сказать “бухгалтер Андерсон”, да? Я был бухгалтером в своей фирме. Это моя профессия. Я помогал церкви и благотворительным организациям. Служители церкви привели много душ в Твое Царство. Ты с кем-то меня спутал?

Господь может ответить:

– Нет, еще до твоего рождения Я призвал тебя завоевать для Меня тысячи душ в Азии; отчитайся за то, где они. Если бы ты был послушен Мне, то получил бы великую награду за плоды, принесенные в Мое Царство. Теперь же дела твои сгорят, потому что были сделаны в непослушании.

Далее мы можем увидеть такой сценарий. Иисус скажет:

– Бухгалтер Джонс, выйди, пожалуйста, вперед и дай отчет за то, что Я призвал тебя сделать.

Этот человек, также выйдя вперед смущенным и трепещущим, скажет:

– Господь, Ты имел в виду “пастор Джонс”? Я был пастором церкви, насчитывавшей 250 членов. Я построил эту церковь с нуля.

На что Господин может ответить:

– Я призвал тебя работать в финансовом бизнесе и построить мощную компанию, которая могла бы помогать многим Моим церквям и служителям эффективно исполнять то, что Я поручил им сделать. Если бы ты искренне искал Меня, Я бы показал тебе это. Тогда бы тысячи людей, на которых оказали вечное влияние эти служители, были бы и на твоем счету. Ты был бы награжден за каждую душу. Теперь же ты не получишь награды за свою работу, потому что делал ее в непослушании. Я хотел, чтобы ты был главным организатором в церкви, которая находилась на другом конце города. Если бы ты был послушен, все семь тысяч душ в этой церкви также были бы на твоем счету, поскольку ты бы играл важную роль в Теле, где я призвал тебя быть. Так как тебя там не было, ты не получишь награду и за них.

Позвольте мне привести пример. У меня есть дорогой друг, пастор быстро растущей церкви в юго-восточной части США. Он начал церковь в 1991 году с двадцатью двумя прихожанами, а теперь она выросла до четырех тысяч членов. Эта церковь одно из самых легких мест для проповеди по причине духовного голода людей. Тысячи людей были спасены и обучены в этой церкви.

Эта церковь стремительно растет благодаря сильным молитвам, сильной проповеди и усердному труду. Они построили прекрасное здание, рассчитанное на большее количество людей. Спустя несколько лет мой друг заметил на служении изысканного седовласого мужчину. Он заметил, что после каждого служения этот человек оставался сидеть в зале со слезами в глазах. Пастор чувствовал, что эти слезы не являлись слезами радости.

В конце концов человек подошел к одному из помощников пастора и рассказал, что в 1981 году Господь ясно сказал ему основать церковь в этом городе. Спустя несколько дней во сне он увидел здание церкви, в которой должен был стать пастором. Сон был настолько реальным, что он попросил профессионального архитектора нарисовать здание, увиденное во сне. Затем он столкнулся с некоторым противостоянием и оставил мысль организовать церковь. Какое-то время он путешествовал и служил в других городах, но вскоре снова вернулся в мир бизнеса.

Мужчина развернул аккуратно сложенный лист бумаги, сказав помощнику пастора, что это изображение здания, нарисованное в 1981 году. Взглянув на чертеж, помощник пастора испытал шок. Это было здание, которое построил мой друг несколько лет спустя, здание, внутри которого они теперь стояли. Мой друг утешал этого человека, но тот с трудом мог принять утешение. Бог хотел не того, чтобы он всю свою жизнь жил в осуждении, но, скорее, научился чему-то, вырос и нашел способ эффективно служить Господу до конца своей жизни.

Таких историй о том, как люди пропустили свою судьбу, я слышал достаточно много. Я видел такие примеры своими глазами. За двадцать лет служения в разных церквях по всему миру я видел пасторов, которые призваны быть помощниками пастора, бизнесменов, призванных в служение полного времени, и даже пасторов, которые призваны заниматься бизнесом. Я встречал людей не на своем месте в мире бизнеса, они работали на кого-то, боясь начать собственное дело. Еще я видел неверных людей в работе, потому что они хотели быть сами себе начальниками. Я видел людей, вступивших в брак вне воли Божьей, в результате чего потеряли свое призвание. Другие связывали себя с друзьями, удерживающими их от призвания. Я встречал людей, увлекшихся спортом, любовью к деньгам, к власти или чем-то еще, список мог бы быть бесконечным, все это удерживает верующих от исполнения своей роли в плане строительства Божьего дома.

Первое: Искренне ли вы искали Бога?

Итак, исполняете ли вы свою судьбу? Возможно, вы думаете: “Но я не знаю, к чему призван!”. Этому может быть несколько причин. Во-первых: искренне ли вы искали Бога? Нам сказано, что Бог награждает тех, кто искренне ищет Его в вере, а не в сомнениях или из простого интереса (см. Евр. 11:6). Если человек искренне ищет Бога, ожидая ответа, ему будет открыто, для чего он был рожден на земле.

Я вспоминаю время, когда был спасен в студенческом братстве университета. Я сразу начал искать Божий план для моей жизни. Учась на инженера, каждый второй семестр я работал в IBM (компания по производству ЭВМ). Одна из причин, заставляющая меня узнать свое призвание, кроме желания быть послушным Богу, была в том, что через несколько месяцев после своего спасения я оказался в группе восьмидесяти инженеров, которые праздновали тридцативосьмилетний стаж работы в компании одного из них. Мы неторопливо беседовали, как вдруг этот сотрудник произнес:

– Каждый день в течение всех тридцати восьми лет я ненавидел эту работу.

Все присутствовавшие, кроме меня, либо согласились с ним, либо захихикали. Я же был в шоке.

Будучи новичком среди этих бывалых профессионалов, я удивился, почему никто не сказал ничего другого, и, не выдержав, спросил:

Зачем же вы занимались этим тридцать восемь лет? Он посмотрел на меня и сказал:

– Это просто работа.

Вдруг я тоже осознал, что не испытываю особого восторга от своего занятия. Мой отец был инженером и говорил, что это хорошая профессия, стабильно и хорошо оплачиваемая.

Но встреча с этим инженером заставила меня посмотреть на все другими глазами. Я подумал: “Ни деньги, ни стабильность, ни что-то еще не смогут удержать меня от того, для чего я был рожден на этой земле”. Прямо там я принял решение, что буду искать свое призвание, и стал размышлять, какой нужно сделать следующий шаг, чтобы двигаться к нему.

Я узнал, что Бог дает общую картину призвания жизни, если ты ищешь Его с самого начала своей жизни с Ним. Другими словами, Он от начала покажет тебе завершение ее. Иосиф был мальчиком, когда Бог показал ему, что он станет великим лидером и даже его отец, мать и братья будут служить ему. Видение исполнилось спустя много лет. Моисей знал, что поведет Израиль, по крайне мере за сорок лет до назначенного времени. Давиду было открыто, что он будет царем, когда он был пастушком. Только годы спустя он стал правителем Израиля. Список можно продолжать.

В моих планах было получить степень в университете, продолжить обучение в Гарварде и продвинуться в высший уровень менеджмента Америки. Я собирался жениться, несколько раз в год брать отпуск и отдавать десятую часть всех своих доходов Богу. Это была моя собственная идея служения Ему. Чем больше я искал Бога, тем больше чувствовал влечение к служению. Мне не очень-то это нравилось, но я был достаточно сообразителен, чтобы понять, что, будучи послушным Богу, я найду удовлетворение и радость в жизни. Однажды я дал Ему обет, что, несмотря ни на что, я буду послушен Ему. Тогда Он стал показывать мне всю картину, к чему Он призвал меня на этой земле. Уже в начале восьмидесятых Бог показал мне, что, оставаясь послушным, через Его Слово я буду оказывать влияние на многие народы. Не стоит говорить, что это не вмещалось в мою голову и я не видел никакого способа, как это может исполниться, потому что был парнем из маленького города, не знающим ни одного служителя национального или международного уровня.

Как в случае с Иосифом, Моисеем или Давидом, Бог покажет заключительную картину, не уточняя все шаги к ее исполнению. Это позволяет нам пребывать в вере, а не в рассуждениях. Мы должны искать и быть послушны тому, что Он говорит нам, и тогда сможем двигаться к цели. Часто кажется, что следующий шаг, который необходимо сделать, ведет нас не к цели, а в обратном направлении. Попасть в рабство на десять лет сразу после того, как получил мечту быть лидером, не совсем логичный шаг. Вот почему нам сказано:

138:1 Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь.
Разговор Давида с Богом в абсолютной уверенности, что Бог знает о нём всё, что может знать о человеке Творец его, поэтому совершенно бесполезно пред Ним изображать из себя кого-то другого.
138:2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
От Бога невозможно сокрыть даже помышления, Он знает их задолго до того, как они преобразованы в слова, как написано далее:

138:4 Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
Бог распознаёт всё, что мы желаем сказать — прежде, чем наши слова сформировались на языке уст; Он улавливает движения мыслей и помышления сердца: даже невысказанные наши желания. Давид понимает, что совершенно бесполезно пытаться скрыть от Бога свои помышления или желания, поэтому и нужно стараться, чтобы они были чистыми во всякое время
138:3,5 Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня …
Давид уверен, что за ним Бог наблюдает постоянно: таким интересом к себе со стороны Бога — не каждый человек может похвастать, но только те, кого Бог избрал для исполнения каких-то Своих очередных намерений. Большинство населения земли предоставлено самим себе, ибо Бог разрешил всем ходить своими собственными путями и делать то, что нравится делать им (Деян.14:16).
С избранника же Божьего — особый спрос, он себе не принадлежит, но живёт с учётом того, что должен исполнить волю Иеговы:
(Ты) полагаешь на мне руку Твою,

то есть, деятельность Давида направляется рукою Божьей, его свобода ограничена рамками Божьих требований и строгим спросом за их нарушение в отличие от большинства человечества, для которого не скоро совершается суд над худыми делами (Еккл.8:11).
138:6 Дивно для меня ведение , — высоко, не могу постигнуть его!
Если бы человек и пытался постигнуть возможности всеведения Божьего, он не смог бы этого сделать, не мог и Давид понять, как же Богу удаётся так хорошо ориентироваться в его внутренней сущности.
138:7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Даже если иногда и возникает соблазн скрыться от очей Господних куда подальше и хотя бы ненадолго отдохнуть от необходимости исполнять Божьи поручения, пожить немного в своё собственное удовольствие, но нет такого места в мироздании, где можно было бы спрятаться от вездесущего Бога:
138:8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Здесь Давид не говорит о буквальном своём восхождении на небеса или в преисподнюю с целью спрятаться от Бога, здесь он лишь подчёркивает глубину и широту всеведения Божьего.
Всеведение Бога безгранично: Он и на небесах ведает всем происходящем и о преисподней знает всё, даже те, кто покоится в могилах — у Него на учёте: ведь только Он знает, кто интересен Ему для нового мира и кого следует вернуть к жизни, а кто — не интересен совсем.

138:9,10Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
Бог наблюдает за Давидом не для того, чтобы не давать ему спокойного житья и вмешиваться в каждый его шаг, но для того, чтобы вразумлять его и удерживать от совершения беззаконий — в моменты, когда Давид близок к тому: на этого царя у Бога были особые виды, это был муж по сердцу Его и Бог желал сделать из него Своего воспитанника, живущего по Его нормам праведности, именно от его рода должен был прийти в мир Иисус Христос. Поэтому у Бога такой повышенный интерес к Давиду. Да и сам Давид настолько любит Бога, что и сам в любое время жизни и в любой точке своего пребывания — всегда ощущает присутствие Бога рядом.
138:11,12 Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня ночью»;
12но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
Бог в любой темноте земли ориентируется превосходно, как в духовной, так и в буквальной: нет пределов Его восприятию и ведению, Давид это отчётливо осознаёт, всё открыто очам Его и нет смысла даже пытаться скрыться от Бога
138:13,14 Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14 Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
Давид осознавал, что тайна и чудо рождения ребёнка — является тайной и чудом лишь для человека. Он не переставал восторгаться мудростью и возможностями Бога, решившего именно так, а не иначе устроить человека.

138:15Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
Только Бог знает, каким образом устроен механизм сотворения потомства в недрах человека, и Бог знает, кто развивается в той или иной утробе — ещё до того, как новорожденный появится на свет. Бог в состоянии определить, кто из будущих детей нужен будет Ему для исполнения Своих каких-то намерений, а кого можно и не беспокоить своим вниманием.
138:16Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
На этом стихе (Синод. пер.) многие строят учение о предопределении, о судьбе, запрограммированной для каждого человека ещё до его рождения, однако, если бы Бог программировал людей на тот или иной путь, то тогда Он не стал бы и взыскивать за согрешения. Поскольку Он строго взыщет и советует всем менять свой образ жизни, становясь на Божий путь, выходит, здесь речь не о судьбе.
Можно заметить следующее: каждый человек, начиная от состояния зародыша до смерти — претерпевает определённые изменения.

В определённое Богом время у зародыша развиваются внутренние органы и нервная система, в определённое Богом время — рождается младенец, в определённое Богом время – младенец начинает видеть, говорить, расти, ходить, соображать, принимать решения; в определённое время к человеку приходит возраст зрелости и старости и т.д.
Этот цикл развития – проходит каждый человек, для которого и написаны все ДНИ жизни его в книге Бога от самого начала создания его до самой смерти.

138:17 Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!
Давид счастлив от того, что Бог снисходит до интереса к нему, хотя при Его непостижимой мудрости и безграничном всеведении — кажется странным интерес Бога к людям, не знающим по сути ничего ни о себе самих. Ни о Божьем мироздании.
138:18 Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою.
Давид пытается вообразить себе эти немыслимые масштабы Божьего разума, сравнивая количество Его мыслей — с несметным количеством песка, но такие представления вводят его в оцепенение, настолько они непостижимы. А когда Давид приходит в себя, Бог и многогранная мудрость Его по-прежнему остаются основной «темой» всей его жизни.
138:19 О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные!
Желание Давида можно понять: среди жаждущих крови и воинственных людей жить крайне сложно. Каждому человеку, в ком хотя бы теплится искра Божья, свойственно жить в мире и доброжелательности, ибо такими создал людей бог при их сотворении.
138:20Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.
Но не только о себе беспокоится Давид, желая гибели нечестивым: его возмущает то, что эти люди хулят Бога, ему крайне неприятно слышать это. Однако Давид понимает, что любые намерения нечестивых, направленные против Бога — не осуществятся, пустые они, суетные, напрасные.
138:21Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
Давид не был равнодушен не только к самому злу и злым делам, но и к тем, кто совершает зло: ведь само по себе зло — смысла не имеет, если его не делают люди друг другу.
Все нарушители Божьих принципов — можно сказать, восстают против самого Бога, желающего научить людей делать добро и ненавидеть зло. Поэтому для Давида и мерзок всякий, кто восстаёт против всего разумного.
138:22Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
Не слегка, а во всей полноте своих чувств Давид ненавидит врагов Бога. Враги Бога — и его враги, друзья Богу — и ему друзья: такое отношение ко всем хулителям Бога возможно только если любить Бога. Вот почему дружба с миром, которому безразличны требования Бога — неприемлема для Божьих служителей, а кто друг миру, тот враг Богу (Иак.4:4)
138:23Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
Давид не только не желает прятаться от Бога и скрывать свои поступки, но, напротив, желает всегда находиться в Его поле зрения: ведь кто, как Бог может проанализировать внутреннюю сущность Давида? Кто, кроме Бога, может подсказать ему, что нужно исправить в себе и к чему стремиться, каких духовных высот достигать? Никто.
138:24и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Давид желает стать Божьим воспитанником, достойным вечной жизни. Поэтому он и заинтересован в том, чтобы жизнь свою на виду у Бога и открыто пред Ним проводить, исправляясь по слову Божьему и стремясь развить в себе Его праведность.
Сегодня слово Божье, Библия, может наставить каждого на правильный путь, если, конечно, читать его и следовать заданному в нём направлению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *