Протоиерей Вячеслав тулупов

Протоиерей Вячеслав тулупов

Протоиерей Вячеслав Тулупов


Вячеслав Геннадьевич Тулупов родился в 1956 г., по окончании школы он выбрал профессию врача и в 1976 г. получил медицинское образование. Но в 1987 г. Господь призвал его к пастырскому служению, и с тех пор батюшка врачует наши души. Окончив Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, он был хиротонисан и назначен на приход.
Сейчас отец Вячеслав – настоятель Михаило-Архангельского храма в духовной столице Подмосковья – Сергиевом Посаде. Храм этот был построен по указанию и благословению преподобного старца Варнавы Гефсиманского в 1902 г. На первом этаже до революции находились комнаты для приема паломников. Так, по Евангельскому слову, старший должен был служить младшим, как и Христос, омывая ноги своим ученикам-апостолам.
Так живет и отец Вячеслав. Восстановив храм, на нижних этажах здания он устроил православную гостиницу, продолжая традиции социального служения. Ведь паломничество в наше время для многих – начало пути к храму. А продолжение – книги отца Вячеслава, заботливо написанные им для нас, современников, о самых насущных проблемах духовной жизни. «Как найти духовника», «Чудо святого Причащения», «Смирение – за и против». Сколько людей, прочтя их, пришло в храм или стало серьезнее и глубже всматриваться в свою душу, молясь Богу, чаще каяться и причащаться? – Несть числа…
В 1992 году отец Вячеслав с его матушкой Ларисой просили открыть в Сергиевом Посаде православную гимназию. Получив отказ, 6 лет они занимались с детьми у себя дома и в храме, снимали на последние средства дополнительные помещения. Лишь в 1998 г. детище о. Вячеслава, переданное под опеку Троицкой Лавре, обрело свой дом.
За свои пастырские заслуги протоиерей Вячеслав награжден митрой, орденом прп. Сергия III степени, медалью «За усердное служение» III степени. В 2011 г. назначен председателем Епархиального суда Московской Епархии.

Сочинения

  • Как найти духовника
  • Чудо святого Причащения
  • Смирение – за и против
  • Дорогой Православия.

    Основы духовной жизни

  • Роса небесная. Рассказы о вере и безверии
  • Малое стадо. Записки священника
  • Испытание возрастом. Письма к юноше
  • Ты выбираешь. Молодым о смысле жизни
  • История апостольского века

Дорогой Православия. Основы духовной жизни

В чем суть духовной жизни? Зачем я в этом мире? Почему в мире мало любви? Что такое зло? Как бороться со страстями? Зачем нужны искушения и как переносить их? Ошибается ли совесть? Можно ли доверять разуму? Для чего нужен наставник?…
На эти и многие другие насущные вопросы читатель найдет ответы в новой книге кандидата богословия протоиерея Вячеслава Тулупова. Многовековой аскетический опыт Церкви автор передает простым и ясным языком, подкрепляя множеством примеров из жизни и духовного опыта. Книга будет интересна и полезна как начинающим христианам, так и тем, кто уже имеет определенный церковный опыт и старается жить в соответствии с принципами православной духовности.

Чудо Святого Причащения

В книге кандидата богословия протоиерея Вячеслава Тулупова в популярной форме излагается учение Православной Церкви о таинстве Святого Причащения. На многочисленных примерах из Житий святых, Патериков и Пролога раскрывается значение этого таинства для жизни христианина. Большое внимание автор уделяет вопросу подготовки к таинству Святого Причащения.

Роса небесная. Рассказы о вере и безверии

Книга протоиерея Вячеслава Тулупова необычна. Она о том, как вера входит в жизнь самых разных людей и меняет ее до неузнаваемости. Рассказы построены на событиях, свидетелем которых был сам автор. Ведь все чаще и чаще человек идет за помощью в Церковь. Долг священника состоит в том, чтобы показать единственно возможный путь спасения — путь к вере. У каждого он свой, и дорога эта подчас нелегка. Но когда выбор сделан, то Роса небесная сходит на землю и совершаются чудеса!

Малое стадо. Записки священника

«Малое стадо» — новый сборник рассказов протоиерея Вячеслава Тулупова. В этих рассказах повествуется о современном мире и о жизни в нем православных христиан. Описывая подлинные события и факты, автор рассказывает о человеческих судьбах и Божественном Промысле, чудесно ведущем людей по пути спасения.

Испытание возрастом. Письма к юноше

В переходном возрасте человек крайне чувствителен, впечатлителен и склонен к конфликту. Он обостренно реагирует на действия и слова людей, преувеличивает значение маловажных деталей и при этом не замечает важных и значительных вещей.
Наша книга — это переписка опытного духовника и бунтующего юноши. Отвечая на вопросы подростка, священник помогает ему разрешать жизненные проблемы, дает ему первые уроки духовного рассуждения и приводит к вере.

Одеяние Божества, или о том, как приобрести смирение

Противники Христа всегда насаждали мнение о смирении как о характерном качестве рабских натур, придавленных бременем христианских догм. Однако на примере грузинской царицы Тамары мы убеждаемся в обратном. Из этой книги читатель узнает о сущности смирения, о путях его достижения и увидит, что обрести эту великую добродетель может только человек с твердой волей и мужественным сердцем…

Ты выбираешь. Молодым о смысле жизни.

Книга посвящена сложной теме поиска смысла жизни молодыми людьми, поиска ответов на вечные вопросы: Для чего я живу? К какой цели я должен стремиться? Чему посвятить свою жизнь? В чем предназначение человека?
Автор, исследуя различные религиозные и философские системы, указывает, на что человек должен непременно обращать внимание в заинтересовавшем его учении о смысле жизни. Что служит лучшим критерием истинности предлагаемого смысла? Как решается там проблема смерти, страданий, наслаждений? Что дают человеку эти решения для жизни в вечности?
Выбранный автором жанр дневниковых заметок делает книгу доступной для массового читателя. Этой же цели способствует и богато привлеченный фотоматериал.

История апостольского века.

Первое столетие по Рождестве Христовом — одна из самых ярких страниц церковной истории. Во время распятия Господа Иисуса Христа трудно было представить, что небольшая группа Его учеников станет основой Вселенской Православной Церкви и фундаментом могучей христианской цивилизации. Однако после воскресения Господа именно эта маленькая иерусалимская община стала закваской духовного процесса, преобразившего весь мир. Христианские общины, основанные апостолами, воплотили в себе идеалы практического исполнения евангельских заповедей. Первых христиан отличала высокая духовность, нравственная чистота, братская любовь и самоотверженное служение Господу. Жизнь апостольской Церкви явилась примером для всех последующих поколений христиан.

В новой книге протоиерея Вячеслава Тулупова в популярной форме излагается история Церкви в первом столетии по Рождестве Христовом. Основное внимание автор уделяет жизни и миссионерским трудам святых апостолов. Проповедническая деятельность учеников Господа показана на историческом фоне древнего мира. Источниками для книги послужили Священное Писание Нового Завета, Священное Предание, житийная литература и труды историков различных эпох.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей Церкви. Она может быть рекомендована для чтения учащимся православных гимназий, воскресных школ и слушателям катехизаторских курсов.

Крыло ангела

В новой книге известного церковного писателя, кандидата богословия, протоиерея Вячеслава Тулупова, собраны его лучшие рассказы. В отдельных главах книги автор пишет о христианской добродетели смирения, в популярной форме излагается учение Православной Церкви о таинстве Евхаристии -Святого Причащения. Особое внимание уделяется практическому применению святоотеческих наставлений в повседневной современной жизни христианина. На многочисленных примерах из Житий святых, Патериков и Пролога раскрывается значение церковных таинств и христианских добродетелей для спасения верующих.

Причастие – это Божий канал силы, здоровья и долголетия для Его людей. Иисус вознес на крест наши грехи и болезни, и поэтому исцеление, как и прощение – это не обещание, а наше право. Это выкупленное кровью право каждого христианина. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Однако причастие без откровения не принесет пользы. Павел написал, что люди слабы, больны и умирают не оттого, что не различают кровь, но оттого что не различают тело.

1 Кор.11:29 «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.»

Кровь и тело имеют два разных значения в причастии. Вино — это кровь Иисуса, для прощения грехов. Хлеб — это тело Иисуса, для исцеления.

Кровь для прощения.

Кол.

1:14 «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».

Кровь Иисуса дала вам праведное положение перед Богом, чтобы вы приходили смело в Его присутствие.

Пейте с осознанием, что все ваши грехи прощены и на вашей жизни нет проклятия. Христос искупил вас кровью от всякого проклятия. Вера, что вы имеете для прощения, та же вера, что даст вам исцеление.

Важно! Мы пьем чашу НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы наши грехи были прощены, а ПОТОМУ ЧТО наши грехи были прощены. Вот почему в причастии могут участвовать только верующие люди.

Хлеб для исцеления.

1Кор.11:24 «и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.»

Когда Иисус говорил с Сирофиникиянкой о ее дочери, Он назвал исцеление «хлебом для детей». Иисус сказал женщине, что исцеление было только для людей, которые в завете с Богом. Мы с вами, теперь дети Божьи, и имеем полное право на этот хлеб исцеления.

Когда вы принимаете Его тело ломимое, знайте, что Его тело было сломлено, чтобы ваше было целым. Благодаря Его телу вы становитесь сильнее, здоровее и будете жить долго.
Свидетельство.

75 летней женщине вырезали опухоль в кишечнике. Затем спустя время она прошла еще пять операций, но все стало еще хуже и ее отправили домой умирать. Ее сын был уверен, что если Иисус захотел, чтобы о вечере было записано четыре раза, значит, истина должна быть очень сильной и он предложил маме принять причастие. Он принес сок и хлеб в реанимацию. После этого, он заявил, что ранами Иисуса и Его ломимым телом его мама была исцелена. Он подошел и положил крошку хлеба в рот своей мамы и немного налил виноградного сока. На третий день его мама пришла в сознание, а через неделю из нее вытащили все трубки. Вскоре ее выписали домой полностью здоровой.

Когда вы совершаете причастие и высвобождаете вашу веру, вы получаете то, что оно дает – силу, исцеление и долголетие. Это приходит благодаря вашему приобщению к Нему.

1Кор.10:16 «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение* Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение* Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.»

*приобщение — общение. Слово указывает на тесную связь, близость. Это слово также обозначает соединение до такого уровня, когда части уже не могут быть отделены друг от друга. Вот почему второе значение слова кайнонИа — это брачный союз, после чего двое становятся одной плотью.

Когда мы принимаем преломленный хлеб — это приобщение (соединение) Тела Христова. Когда мы принимаем чашу благословения — это приобщение (соединение) Крови Христовой. Так мы принимаем через Его Тело и Его Кровь силу, здоровье и долголетие. При этом мы можем принимать причастие не только для себя, но и для всего нашего дома.

Мощное исцеление девочки.

Девочке было всего год и три месяца, когда у нее случилась острая печеночная недостаточность. Врачи дали ей только 20 процентов шанса выжить. Картина для ее родителей была душераздирающей. Их маленькая дочь была вся пронизана иглами и трубками. Медсестры уже не могли найти свободную вену, чтобы вставить иглу. Они даже использовали вены у нее в подмышках и сделали небольшой разрез в районе желудка, чтобы вставить трубку.

Родители девочки по совету друзей приняли причастие и заявили, что благодаря ломимому телу Иисуса, их дочь будет целой и здоровой. Мама девочки начала провозглашать Псалом 90-й и благодарить Бога за все, что Он приготовил для ее дочери.

Однако в субботу состояние девочки ухудшилось и она вся пожелтела от желтухи. Врачи сказали, что ее печень погибала и только пересадка органа могла спасти ее. Мама девочки принимала причастие каждый день и принимала для своей дочери Божье исцеление.

В воскресенье утром, неожиданно пришел доктор в палату с серьезным лицом. Он сказал, что печень девочки начала восстанавливаться. Он сказал, что если такими темпами будет восстановление, то может быть и не понадобится пересадка. Все ободрились.

После воскресного служения мама вернулась в клинику. Врач рассказал ей, что девочке настолько стало лучше, что «больше нет необходимости в пересадке органа»! Позже тот врач сказал, что девочке очень «повезло», потому что они ничего не делали ей, чтобы произошло такое восстановление. Меньше чем через две недели девочку выписали из больницы полностью здоровой. Слава Господу!

Дмитрий Лео. Сила, здоровье и долголетие через причастие

Причастие – это Божий канал силы, здоровья и долголетия для Его людей. Иисус вознес на крест наши грехи и болезни, и поэтому исцеление, как и прощение – это не обещание, а наше право. Это выкупленное кровью право каждого христианина. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Однако причастие без откровения не принесет пользы. Павел написал, что люди слабы, больны и умирают не оттого, что не различают кровь, но оттого что не различают тело.

1 Кор.11:29 «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.»

Кровь и тело имеют два разных значения в причастии. Вино — это кровь Иисуса, для прощения грехов. Хлеб — это тело Иисуса, для исцеления.

Кол. 1:14 «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».

Кровь Иисуса дала вам праведное положение перед Богом, чтобы вы приходили смело в Его присутствие.

Пейте с осознанием, что все ваши грехи прощены и на вашей жизни нет проклятия. Христос искупил вас кровью от всякого проклятия. Вера, что вы имеете для прощения, та же вера, что даст вам исцеление.

Важно! Мы пьем чашу НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы наши грехи были прощены, а ПОТОМУ ЧТО наши грехи были прощены. Вот почему в причастии могут участвовать только верующие люди.

1Кор.11:24 «и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.»

Когда Иисус говорил с Сирофиникиянкой о ее дочери, Он назвал исцеление «хлебом для детей». Иисус сказал женщине, что исцеление было только для людей, которые в завете с Богом. Мы с вами, теперь дети Божьи, и имеем полное право на этот хлеб исцеления.

Когда вы принимаете Его тело ломимое, знайте, что Его тело было сломлено, чтобы ваше было целым. Благодаря Его телу вы становитесь сильнее, здоровее и будете жить долго.
Свидетельство.

75 летней женщине вырезали опухоль в кишечнике. Затем спустя время она прошла еще пять операций, но все стало еще хуже и ее отправили домой умирать.

Ее сын был уверен, что если Иисус захотел, чтобы о вечере было записано четыре раза, значит, истина должна быть очень сильной и он предложил маме принять причастие. Он принес сок и хлеб в реанимацию. После этого, он заявил, что ранами Иисуса и Его ломимым телом его мама была исцелена. Он подошел и положил крошку хлеба в рот своей мамы и немного налил виноградного сока. На третий день его мама пришла в сознание, а через неделю из нее вытащили все трубки. Вскоре ее выписали домой полностью здоровой.

Когда вы совершаете причастие и высвобождаете вашу веру, вы получаете то, что оно дает – силу, исцеление и долголетие. Это приходит благодаря вашему приобщению к Нему.

1Кор.10:16 «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение* Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение* Тела Христова? 17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.»

*приобщение — общение. Слово указывает на тесную связь, близость. Это слово также обозначает соединение до такого уровня, когда части уже не могут быть отделены друг от друга. Вот почему второе значение слова кайнонИа — это брачный союз, после чего двое становятся одной плотью.

Когда мы принимаем преломленный хлеб — это приобщение (соединение) Тела Христова. Когда мы принимаем чашу благословения — это приобщение (соединение) Крови Христовой. Так мы принимаем через Его Тело и Его Кровь силу, здоровье и долголетие. При этом мы можем принимать причастие не только для себя, но и для всего нашего дома.

Девочке было всего год и три месяца, когда у нее случилась острая печеночная недостаточность. Врачи дали ей только 20 процентов шанса выжить. Картина для ее родителей была душераздирающей. Их маленькая дочь была вся пронизана иглами и трубками. Медсестры уже не могли найти свободную вену, чтобы вставить иглу. Они даже использовали вены у нее в подмышках и сделали небольшой разрез в районе желудка, чтобы вставить трубку.

Родители девочки по совету друзей приняли причастие и заявили, что благодаря ломимому телу Иисуса, их дочь будет целой и здоровой. Мама девочки начала провозглашать Псалом 90-й и благодарить Бога за все, что Он приготовил для ее дочери.

Однако в субботу состояние девочки ухудшилось и она вся пожелтела от желтухи. Врачи сказали, что ее печень погибала и только пересадка органа могла спасти ее. Мама девочки принимала причастие каждый день и принимала для своей дочери Божье исцеление.

В воскресенье утром, неожиданно пришел доктор в палату с серьезным лицом. Он сказал, что печень девочки начала восстанавливаться. Он сказал, что если такими темпами будет восстановление, то может быть и не понадобится пересадка. Все ободрились.

После воскресного служения мама вернулась в клинику. Врач рассказал ей, что девочке настолько стало лучше, что «больше нет необходимости в пересадке органа»! Позже тот врач сказал, что девочке очень «повезло», потому что они ничего не делали ей, чтобы произошло такое восстановление. Меньше чем через две недели девочку выписали из больницы полностью здоровой. Слава Господу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *