Протоиерей Александр Абрамов

Протоиерей Александр Абрамов

Личность протоиерея Александра Абрамова довольно медийна: его можно нередко увидеть на телеканале Спас в программах «Прямая линия. Ответ священника», «Не верю! Разговор с атеистом», «Слово» и на православном канале Союз в программе «Беседы с батюшкой». А радиостанции «Вера» и «Радонеж» транслируют его религиозные беседы, собирающие большой отклик у слушателей.

Детство Александра

Саша появился на свет в Москве 9 июля 1973 года. Рос он в полной семье – с мамой и папой. Родители были членами КПСС, в Бога не верили и в церковь не ходили. Естественно, что ни о каком христианском образовании сына речи не шло. Мальчика, как и многих других детей в те времена, в младенчестве даже не окрестили.

Юношеские годы и молодость

В школе-десятилетке Саша Абрамов учился хорошо и закончил ее в 1990 году с серебряной медалью. Уже тогда молодой человек заинтересовался историей. В своих воспоминаниях протоиерей говорит о том, что интерес к данному предмету ему привила его учительница, которая до преподавательской деятельности работала в качестве экскурсовода в музее Ленина.

Студенческие времена

Папа будущего священника всегда мечтал, чтобы его отпрыск имел высшее образование. И Александр Абрамов сразу же после получения диплома об окончании средней школы принял решение поступать на исторический факультет Московского государственного университета. Именно с этого момента берет свое начало биография Александра как священнослужителя.

Среди прочего, студентам курса, на котором учился Александр, рассказывали об истории церкви. Это и стало для молодого человека отправной точкой в мир православия. Придя как-то на экскурсию к заброшенной церкви, которую студентам показывали как архитектурный памятник, у Абрамова впервые возникло стойкое желание посетить настоящий действующий храм. Что он позже и сделал.

От посещения храма Александр оказался в полном восторге, его до глубины души поразила эстетическая сторона богослужения: чистое пение хора, слаженность работы священников, их торжественное облачение. Возникло осознанное желание креститься и начать узнавать как можно больше о православном мире.

Александр закончил МГУ в 1995 году, защитив диплом с отличием. Его дипломная работа была по теме церковной истории и писал он ее уже будучи глубоко верующим человеком. После завершения учебы в университете Абрамов еще 3 года был аспирантом того же исторического факультета МГУ.

В очередной раз придя в храм, Александр увидел объявление о том, что требуется алтарник. Навык церковнославянского языка у молодого человека, благодаря высшему образованию, был и эту должность он получил с легкостью. Впервые зайдя в алтарь, Абрамов понял, что хочет связать свою судьбу с церковью и стать священником.

Для этого в 2000 году Александр Александрович поступает в духовную семинарию. Уже через несколько месяцев он становится диаконом, т. е. помощником священника, и назначается клириком Марфо-Мариинской обители в Москве. Спустя год диакона Абрамова принимают на обучение в Московскую духовную академию.

Преподавание богословия

Помимо служения, в этот же период Александр занимается преподавательской деятельностью, обучая нравственному богословию студентов духовных учебных учреждений столицы. Он рассказывает будущим священникам о духовной морали, нравственности и христианской этике.

Зрелый возраст

Отец Александр имеет одну отличительную черту — поразительную работоспособность. Он за ничтожный промежуток времени способен начать и закончить великую массу дел, которых обыкновенному смертному хватило бы на целую жизнь. Батюшка успевает совмещать работу в РПЦ со службой в храме, изданием книг и участием в радиобеседах.

Церковная служба

В 2002 году митрополит Кирилл Гундяев, являющийся на сегодняшний день Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, рукоположил Абрамова в сан священника. Тут же после этого события отец Александр получает назначение клириком храма Троицы Живоначальной в Хорошево (Москва).

Через год решением Священного Синода Александр Абрамов назначается в Нью-Йорк в качестве клирика Свято-Николаевского Патриаршего собора. Вплоть до 2005 года на него наложено послушание ключаря: батюшка должен был следить за соблюдением порядка в храме и за правильностью ведения всех церковных служб.

В 2007 году священника возводят в сан протоиерея, и до 2010 года он служит в том же Свято-Николаевском соборе, но уже в качестве настоятеля храма.

В 2010 году Священный Синод отзывает отца Александра из Америки. По возвращении в Россию его назначают на пост настоятеля храма Сергия Радонежского в Крапивниках. Там Абрамов служит и на сегодняшний день.

Участие в радиобеседах

На радиостанции «Вера» отец Александр является частым гостем. В программе «Светлый вечер» ведущие рассматривают актуальные житейские темы и приглашают на эфир православного батюшку, чтобы выслушать его мнение по вопросу. Такие радиобеседы собирают массу слушателей, которым интересен и вопрос, и сам гость передачи.

Протоиерей на программе высказывался на следующие темы:

  • вера в Бога и доказательства того, что он вообще существует;
  • грех осуждения – как с ним бороться;
  • что значит «нести свой крест»;
  • зачем Богу было нужно, чтобы Иисус страдал.

Слушатели очень ценят просветляющие рассуждения священника и любят его за доброту, с которой он несет святое слово в массы.

С 2001 по 2003 год отец Александр является сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и отвечает за отношения с Римско-Католической Церковью.

В 2003 году Александра Абрамова отправляют работать в Представительство Русской Православной Церкви (РПЦ) в Соединенных Штатах Америки. И уже через год священника назначают секретарем Представительства, эту должность он занимает вплоть до 2009 года.

Помимо этого, в 2005 году батюшка получает еще одно назначение — представителя Всемирного русского народного собора при Организации Объединенных Наций.

В 2009—2010 годах отец Александр по распоряжению Патриарха Кирилла назначается исполняющим обязанности представителя Русской Православной Церкви в Соединенных Штатах Америки. Также с благословения Патриарха Кирилла 1 сентября 2010 года батюшка получает назначение и. о. первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Всего через месяц, 6 октября 2010 года, Священный Синод выносит решение об утверждении священника Александра Абрамова в должности первого заместителя председателя ОРОиК. Эту должность он занимает до 28 декабря 2011 года.

Нужно заметить, что, кроме вышеперечисленных должностей, Александр Александрович Абрамов выполнял и другую работу:

  1. 27 июля 2009 года Священный Синод выносит решение включить отца Александра в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.
  2. Также батюшка принимает участие в комиссии по окормлению русскоязычных прихожан в США.
  3. В то же время он активно участвует в комиссии, изучающей приходскую ситуацию в канадском городе Оттава.
  4. 22 октября 2015 года решением Патриарха Кирилла Александр Абрамов был внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора на 2016 год.

Личная жизнь

Подробностей о личной жизни Александра Абрамова в свободном доступе нет. Верующие, следящие за деятельностью протоиерея в Интернете, считают, что он настолько занят работой в РПЦ и служением в храме, что на создание семьи у него просто нет времени.

Писательская деятельность

Работа с прихожанами из разных стран, а также общение с православными верующими в СМИ и Интернете подвигли батюшку написать 2 книги: первая – о воскресных богослужениях, вторая – о важности Великого поста. На страницах этих изданий священник в доступной форме объясняет читателям сложные фрагменты Священного Писания, которые понятны не всем.

Воскресение Христово видевши

Эта книга окажется полезной как для глубоко верующих христиан, так и для начинающих воцерковляться. Она содержит слова воскресных евангельских чтений. И это отличное подспорье для всех, кто не может сосредоточится на текстах во время службы или просто не понимает значения тех или иных фрагментов, написанных более 2000 лет назад.

На страницах книги «Воскресение Христово видевши» автор Александр Абрамов делает попытку разъяснить смысл слов воскресных евангельских чтений так, чтобы их понял каждый – вне зависимости от возраста и уровня образования.

Эта книга не пересказ Евангелия, в ней настоящие тексты Священного Писания и размышления автора об отношениях человека и Бога.

Весна надежды нашей

Вторая книга отца Александра называется «Весна надежды нашей», труд посвящен вопросам Великой Четыредесятницы, или, иначе говоря, Великого поста. В данной книге батюшка ведет беседу с читателем и подробно объясняет значение каждого дня Великого поста.

А также делится советами:

  • как лучше провести этот день;
  • какие продукты можно включить в свой рацион;
  • какую пищу в Великий пост употреблять запрещено.

Помимо этого, в своей книге Александр Абрамов помогает лучше понять богослужебные тексты, которые можно услышать на великопостных службах.

В целом книга «Весна надежды нашей» заключает в себе неоценимую помощь для вхождения в Великий пост, его полное понимание и правильное исполнение.

Протоиерей ежедневно проделывает огромную работу во славу Господа и на нужды паствы своей. Его роль как церковнослужителя бесценна и достойна быть примером буквально для каждого.

Любовь к Богу равна любви к ближнему – именно эту истину батюшка считает целью своей жизни и от всего сердца старается передать ее в массы.

Видео о проповеди Александра Абрамова

В данном видео вы можете ознакомиться с короткой проповедью Александра Абрамова.

В настоящее время в русском православии многое меняется в общественном статусе священника. Когда давно этот человек мыслился скорее как монах-отшельник, посвятивший жизнь служению и молитве, но сегодня служители более открыты для людей и в параллель с духовной деятельностью могут заниматься и общественной. Таков и отец Александр — священник церкви преподобного Сергия Радонежского, что находится в Москве.

Биография

Биография священника Александра Абрамова изначально напоминает жизнь многих советских граждан. Удивительно другое — родившись во времена, когда церкви были закрыты, к тому же в семье убежденных коммунистов, мальчик и не подозревал, насколько иной будет его жизнь и судьба, когда изучая в университете историю религии, он впервые почувствует свой Путь.

Протоиерей Александр Абрамов

Происхождение и рождение

Будущий настоятель храма родился в июле 1973 года, в Москве. Родители Саши были типичными представителями своего времени — следовали идеям коммунистической партии, являясь, к тому же, ее членами. Стоит ли говорить, что воспитание мальчика было скорее светским, нежели религиозным — о Боге до поступления в университет Саша Абрамов никогда не слышал и не задумывался.

О других известных священнослужителях:

  • Протоиерей Евгений Попиченко
  • Протоиерей Вадим Леонов
  • Протоиерей Евгений Соколов

Детство мальчика ничем не отличалось от этого периода в жизни многих других детей — Саша рос обычным мальчиком, за тем исключением, что он всегда выделялся особой любознательностью.

Александр окончил школу с серебряной медалью в 1990 году. Стоит заметить, что уже со школьной скамьи у мальчика появился интерес к такому предмету, как история. Любовь к этой дисциплине привила Саше его учительница, которая помимо преподавательской деятельности имела опыт работы экскурсоводом в музее имени В.И. Ленина.

Отец с раннего детства мальчика мечтал, чтобы тот обязательно окончил университет, по этой причине Саша, окончив школу, стал студентом исторического факультета МГУ. Как раз в студенческие времена Александр Абрамов начал интересоваться православием и в этот период начинается его путь служителя церкви.

Интересно! Во время посещения экскурсии к заброшенной церкви, Саша Абрамов настолько был впечатлен величием храма, что ему очень захотелось посетить действующую церковь. Вскоре побывав на церковной службе, будущего отца Александра поразило церковное пение и облачение священнослужителей так, что он принял решение о крещении.

Когда в 1995 году Александр Абрамов окончил университет, блестяще защитив диплом на тему, касающуюся истории церкви, он был уже человеком верующим.

Духовное образование

Однажды, придя, как обычно, в церковь, Александр узнал о том, что в храм ищут алтарника. Благодаря учебе в университете у будущего священника имелись представления о церковно-славянском языке, потому он с легкостью был принят на эту должность.

Отец Александр является настоятелем храма Сергия Радонежского

Спустя некоторое количество времени Александр понял, что в будущем хотел бы получить сан священника, поэтому в 2000 году поступает в духовную семинарию. Вскорости Александру предлагают стать диаконом, после чего он назначен клириком Марфо-Мариинского монастыря, находящегося в Москве, а через год его принимают на обучение в духовную академию.

Параллельно со служением в храме отец Александр много времени отдавал преподавательской деятельности — во многих духовных учреждениях Москвы он преподавал нравственное богословие, включающее вопросы нравственности и христианскую этику.

Достигнув духовной в первую очередь зрелости, батюшка Александр, проявив еще большую активность, начал помимо проведения церковных служб заниматься разного рода деятельностью в РПЦ, а также участвовать в теле и радиопередачах.

Александр Абрамов — один из тех священников, которые не боятся, выступая в качестве дипломата Русской церкви по миссии ООН, занимаясь внешней религиозной политикой государства, сойти с духовного пути и отойти от своего первоначального предназначения. Отец Александр — лицо довольно медийное, программы с его участием регулярно выходят на православных каналах, а также звучат по радио.

Александр Абрамов был рукоположен митрополитом Кириллом в сан священника с 2002 года. За все время отцу Александру удалось послужить в нескольких храмах:

  • Храм Троицы Живоначальной (г. Москва);
  • Свято-Николаевский Патриарший собор (г. Нью-Йорк);
  • Храм Сергия Радонежского (г. Москва).

Батюшка Александр — частный гость радиостанции «Вера», где является, можно сказать, одним из постоянных ведущих программы «Светлый вечер».

Отец Александр участвует в христианских теле- и радиопередачах

Эфиры программы посвящены разговорам на различные темы, касающиеся духовной жизни, также слушатели имеют возможность задать волнующие их вопросы священнику в прямом эфире.

Работа в РПЦ

Отец Александр начал свою работу в РПЦ с 2001 года в качестве сотрудника Отдела внешних церковных связей. С 2003 по 2010 годы Абрамов представляет русскую православную церковь в Соединенных Штатах Америки.

По благословению Патриарха Кирилла в 2010 году отец Александр получает должность исполняющего обязанности первого заместителя председателя Отдела религиозного образования и катехизации. К сказанному следует прибавить, что в 2009 году по решению Святейшего Синода батюшка включен в состав Межсоборного Присутствия РПЦ.

Важно! В октябре 2015 года по решению патриархата отец Александр внесен в список членов организационного комитета Архиерейского Собора за 2016 год.

Награды

За многолетнюю службу в РПЦ священник Александр Абрамов награжден:

  • в 2003 году — наперсным крестом;
  • в 2008 году — орденом святителя Иннокентия Московского II степени и орденом «1020 лет крещения Руси»;
  • в 2010 году — палицей.

Александр Абрамов является автором двух книг — «Воскресение Христово видевши» и «Весна надежды нашей». Основное содержание обоих изданий составляет трактовка в более доступной форме для читателей текста евангелия.

Книги Александра Абрамова

Книга «Воскресение христово видевши» предназначена как для воцерковленных, так и для широкого круга читателей. Текст представляет собой не столько пересказ известных евангельских сюжетов, сколько их трактовку и размышления отца Александра о том, каким образом сегодня строятся взаимоотношения Бога и человека и как верующему все более укрепляться в Господе.

Книга «Весна надежды нашей» посвящена Великому посту, в ней подробно рассматривается его значение, описывается каждый день четыредесятницы, вхождение в пост и выход из него.

Батюшка не афиширует свою личную жизнь, поэтому информации о том, есть ли у него семья, не встретишь в СМИ и интернете.

Протоиерей Александр Абрамов на радиостанции «Радонеж»

Протоиерей Александр Абрамов сделал потрясающее духовное открытие: за гробом есть покаяние и исправление. По его данным, войдя в ад грешником, человек может продемонстрировать там благородные сердечные порывы и отправиться после этого в рай праведником. Об этом нам сообщило прогрессивное интернет-издание «Православие и мир».

На фото: протоиерей Александр Абрамов

Удивительное духовное открытие содержится в книге бесед этого священника, вышедшей в издательстве модернистов «Никея», а именно в беседе на Евангельскую притчу о богаче и Лазаре. «Правмир» перепечатал у себя соответствующую главу из книги.

Протоиерей Александр Абрамов начинает подбираться к своему открытию постепенно. Для затравки он бросает такую удивительную мысль: «Только недавно это тронуло сердце: Евангелие этого богача ведь не считает плохим. Говорится, что он жил на земле роскошно, но не сказано, что он был злым или преступным». Если бы протоиерей Александр Абрамов жил впроголодь и страдал от отсутствия квалифицированной медицинской помощи, и при этом постоянно видел того, кто должен был ему помогать материально, но не делал этого, он бы совсем другими глазами взглянул на евангельского богача. Он бы понял, что этот человек был жесток и бездушен.

И вот, наконец, главное. Вот какой вывод делает протоиерей Александр Абрамов из того, что богач, находясь в аду, просит Авраама послать Лазаря к его братьям, чтобы и они не пришли на место мучения: «И становится со всей очевидностью ясно, что он – не дурной. И жизнь его, неверная и грешная, обретает новый смысл: раскаянье в последний час. В час, может быть, не земной, но мы не знаем Божьего времени. Бескорыстное движение сердца показывает его как человека, не неугодного Христу! Писание скрывает от нас, что случилось потом с этим богатым и Лазарем. Но мы понимаем, что жесткость и окончательность этого отрывка – еще ветхозаветные. Еще не распялся Христос, не сошел во ад, не воскрес. Это еще только будет. Еще только предстоит начаться новой истории человеческих взаимоотношений с Богом. Истории, где в наше сердце стучит вопрос прп. Силуана Афонского: разве будет хорошо тебе в раю, если ты знаешь, что кто-то находится в аду? Разве ты сможешь в подобной ситуации спокойно почивать?»

Здесь священник открытым текстом говорит, что у богача в аду наступило раскаяние, то есть перемена душевного устроения. Хотя из православного учения известно, что на том свете нет покаяния и не может произойти перемены душевного устроения: если человек пришел жестоким в ад, то милосердным он и за целую вечность не станет. Душевные муки из-за неправедно проведенной жизни являются в аду бесплодными, не приносящими никакой пользы человеку.

Преподобный Иустин (Попович) пишет в своей работе «Догматика Православной Церкви. Эсхатология»: «Душа в загробной жизни, хотя бы всем существом своим хотела и желала полностью изменить себя и начать новую жизнь, которая бы совершенно отличалась от ее жизни на земле, не могла бы этого сделать. Не могла бы потому, что в загробном мире ей будет недоставать тела, являющегося необходимой составляющей человеческой личности для ее совершенно самоопределения и деятельности, и потому, что ей не достает земных условий и средств спасения. Другими словами, в загробной жизни покаяние невозможно, ибо там дозревает то, что было начато на земле, и в том направлении, в котором было начато. На это указывает святое Евангелие, когда называет жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою».

Кроме того, протоиерей Александр Абрамов выражает надежду на то, что Христос после Своего воскресения отправил богача в рай. Однако невозможно жестокого человека отправить в рай, где собираются милостивые люди. Преподобный Варсонофий Оптинский говорил своим духовным чадам: «Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в раю, его задержат на мытарствах. Но предположим, что он вошел в рай, однако остаться там не в состоянии, да и сам не захочет. Как тяжело человеку невоспитанному быть в благовоспитанном обществе, так и человеку страстному быть в обществе бесстрастных. Завистливый и в раю останется завистливым, гордый и на небесах не сделается смиренным. Люди с противоположными взглядами не понимают друг друга и часто приносят вред».

Еще протоиерей Александр Абрамов говорит: просьба богача после смерти вразумить братьев, говорит о том, что он не неугоден Христу. А где вообще этот священник встречал полных мерзавцев, у которых не было бы ни одной положительной черты? Бывают такие люди, которые на работе издеваются над подчиненными, а дома заботятся о своих домочадцах. Но считать их людьми, угодными Христу, – это нелепость.

И венчает смелые духовные открытия священника-модерниста трансляция ереси Оригена о всеобщем спасении, осужденной отцами Пятого Вселенского собора. Как и другие современные ориегинисты, протоиерей Александр также не прямо излагает эту ересь, потому что это может не понравиться некоторым простым верующим и правящим архиереям. Он пускает ересь в массы намеком, ссылаясь при этом на преподобного Силуана Афонского: «В наше сердце стучит вопрос прп. Силуана Афонского: разве будет хорошо тебе в раю, если ты знаешь, что кто-то находится в аду? Разве ты сможешь в подобной ситуации спокойно почивать?»

Но дело в том, что книгу о преподобном Силуане Афонском написал не преподобный Антоний Великий и даже не святитель Лука Крымский, а архимандрит Софроний (Сахаров), который сам был заражен оригеновой ересью о всеобщем спасении. Между тем, иногда такое бывает, что люди работают как испорченные телефоны – слышат одно, а при пересказе выдают совсем другое. Архимандрит Рафаил (Карелин) писал: «В книге о старце Силуане проявляется во многом личность самого о. Софрония. Я говорил о «привкусе оригенизма» в некоторых сентенциях о.Софрония. В книге «Старец Силуан» есть мысль о том, что любовь не может потерпеть существование ада. Буквально понятые эти слова являются отрицанием вечных мук – того догмата, который особенно неприемлем для гуманистически настроенной интеллигенции».

И на самом деле праведники, находящиеся в раю, не переживают из-за мук грешников в аду. На этом-то свете у нормальных людей уже сил никаких нет смотреть на мерзавцев, а уж когда эти мерзавцы закоренеют в своем зле, находясь в аду с сатаной, то о какой жалости к ним может идти речь? Добро и зло несовместимы.

В Апокалипсисе говорится, что святые, находясь на небе, и видя все злодеяния, которые у нас сейчас совершаются, просят Бога не простить мерзавцев, а отомстить им: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (6 глава). Священник Даниил Сысоев так комментирует это: «Мученики видят все, что происходит на земле, и они возмущены существующим напором зла. Мученики просят о возмездии за невинно пролитую кровь, за злодеяния, которые совершили люди, воинственно выступающие против Бога».

Алла Тучкова, журналист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *