Пронский монастырь отец лука

Пронский монастырь отец лука

Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь, устроенный на высоком холме над рекой, известен еще с начала XVII столетия. Революция не пощадила это благословенное место. От полного разрушения обитель спасло размещение в ней интерната для детей-сирот.

Возрождение обители началось в 2011 году: тогда здания монастыря еще находились на государственном балансе, но на территории уже было позволено проводить работы по благоустройству, которыми руководил отец Лука. Спустя два года Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь был открыт вновь, а настоятелем назначен игумен Лука. Теперь о том, что еще несколько лет назад монастырь находился в запустении, напоминает лишь поросшая травой колокольня. Пока.

Несмотря на то, что уже несколько лет обитель действует «по назначению», каждое лето тут вновь можно услышать ребячьи голоса. Уже в шестой раз на базе монастыря проходит православный детский лагерь «Святогорье». «Раньше отец Лука организовывал православный лагерь на базе какого-либо светского учреждения или устраивал в каком-нибудь летнем лагере православный отряд, – рассказывает старший воспитатель Екатерина Абумова. – Батюшке это не очень нравилось: хотелось, чтобы на территории лагеря был храм. И вот, в 2012 году, когда монастырь уже начали восстанавливать, здесь появилось “Святогорье”».

Теперь в Пронск съезжаются ребята от 8 до 17 лет из Рязани, Новомичуринска и Москвы. Проводить время интересно и безопасно им помогают студенты и выпускники отделения теологии РГУ им. Есенина. За 21 день смены отдохнуть в «Святогорье» успевают примерно 50 детей. Живут дети совсем рядом с монастырем – его ворота видно из окон корпуса. В этом году на рыжих футболках «святогорцев» можно прочитать фразу «Россия, которую мы потеряли». Такова тематика нынешней смены, посвященной семье святых Царственных страстотерпцев и революционным событиям столетней давности. Чем же занимаются дети в православном лагере? По сути, тем же, что и в любом светском: купаются в речке, поют под гитару, устраивают концерты и ходят на дискотеки на свежем воздухе. Но при этом не забывают о молитве, ходят в храм и все вместе готовятся к исповеди и причастию. «Меня очень обрадовало, когда я увидел некоторых ребят не только на воскресной Литургии, но и в понедельник. Их специально никто не звал и не будил», – замечает отец Лука.

Встречает «Святогорье» и почетных гостей: в этом году лагерь посетил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. К приезду владыки ребята подготовили концерт, многие номера которого отражали тематику смены и были посвящены царской семье.

«Для некоторых выступлений нам нужны были русские народные костюмы, и мы делали их сами, вручную», – вспоминает Екатерина. Еще одним ярким событием стало прибытие в монастырь мощей Николая Чудотворца.

В «Святогорье» каждый день проходят занятия. В течение полутора часов ребята изучают Закон Божий, краеведение и занимаются рукоделием – каждому предмету уделяется полчаса. «Я езжу сюда не первый год, и заметила, что многие стремятся приезжать в «Святогорье» снова и снова. Думаю, так происходит потому, что коллектив здесь очень дружелюбный, а взрослые с маленькими всегда друг другу помогают», – рассказывает пятнадцатилетняя Софья Антропова.

То, что многие приезжают сюда вновь, подтвердила и вожатая третьего отряда Ксения Хаустова: «Я работаю в «Святогорье» с 2012 года, в основном с младшими ребятами. Интересно наблюдать, как дети взрослеют на твоих глазах, приезжают снова, но уже в старшие отряды. При этом мне, как вожатой самых маленьких, постоянно доводится работать с новенькими». Как показывает практика, дети умеют удивлять.

…Обратно на автобусную остановку меня везла та же машина. Было даже немного жаль смотреть, как скрывается за холмом монастырь, успевший стать родным. Сюда действительно хочется возвращаться вновь и вновь.

В 2011 году Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом было принято решение о возрождении еще одной святыни Рязанского края – двухпрестольного храма во имя трех святителей Василия Великого, Иоанна Златоустого, Григория Богослова и мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, единственным из трех храмов Пронской Спасской пустыни, сохранившимся до наших дней.

Пронская Спасская заштатная мужская пустынь находилась «близ уездного города Пронска от Рязани в 50 верстах», на левом возвышенном берегу реки Прони. «Здесь церковь Живоначальныя Троицы с пределом Преображения Господня» — писал в 1852 году исследователь древних монастырей и церквей Ратшин. Обитель называлась Спасской, как пишет протоиерей В.

Гаретовский в 1866 году, вероятно потому что «…существующая до сего времени Троицкая соборная церковь позднего уже происхождения». Он же и предполагает, что в первые времена существования этой обители, главный, и в тоже время, единственный храм её был во имя Преображения Господня, от чего Пустынь и получила название Спасской. Пронской обитель называлась по местонахождению рядом с древним городом Пронском.

Согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 2 октября 2013 года (журнал №123), в связи с прошением митрополита Рязанского и Михайловского Павла в поселке Пронск Рязанской области открыт Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь.

Его настоятелем назначен игумен Лука (Степанов). Четыре года работы и трудов не остались бесплодны: обновлено водоснабжение и канализация; отреставрирован и в настоящий момент расписывается Трехсвятительский собор монастыря. Чудесным образом в монастырь вернулась одна из самых чтимых святынь обители — икона Божьей Матери «Утоли моя печали»; для монастыря на Святой горе Афон написана икона «Споручица грешных», взамен утраченной в революционное лихолетия.

Работает гостиница, где могут остановиться паломники, начинаются работы по восстановлению храма Святой Троицы. Сейчас в обители проживают игумен Лука, два послушника и около десятка трудников, которые живут и трудятся во Славу Божию в монастыре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *