Проблема зла в христианстве

Проблема зла в христианстве

Теодицея (греч.

«справедливость») – букв. «оправдание Бога», общее обозначение религиозно-философских доктрин, стремящихся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла, «оправдать» это управление перед лицом тёмных сторон бытия.

Если Бог всеблаг и всемогущ, почему в мире столько зла? Выходит, что Бог или может уничтожить зло, но не желает этого – тогда Он не всеблаг; или желает уничтожить зло, но не может (не в силах) – тогда Он не всемогущ. Поскольку как то, так и другое противоречит понятию Бога, приходится отрицать либо бытие Бога, либо реальность зла.

Существует внутреннее логическое противоречие в совместном принятии следующих четырех посылок: (1) Бог существует. (2) Бог всеблаг. (3) Бог всемогущ. (4) Зло существует. Если принять любые три из них, то следует отбросить четвертую.

Зло не есть что-то самосущее, а представляет собой просто отсутствие (недостаток) блага. Никакого зла на самом деле нет. Почему же Бог допускает недостаток блага? Так называемые «недостатки» способствуют высшему благу, мнение же о реальности зла есть следствие абсолютизации частной точки зрения. Сотворённый Богом мир есть лучший из возможных. Зачем же Бог сотворил мир, если творение не может быть совершенным? Зло есть результат злоупотребления человеком свободной волей, и всё же добро, творимое свободно, выше добра, творимого по необходимости.

Некоторый итог христианских размышлений о проблеме теодицеи — размышлений в традициях средневековой схоластики, можно найти у Лейбница. Он считал существующий мир наилучшим из возможных. Но почему тогда в этом мире есть зло? — задается он вопросом и приходит к выводу, что в мире существуют три вида зла, с необходимостью вытекающие из самого существования мира, созданного Творцом: 1) метафизическое зло — подверженность тварей страданию, связанная с их конечностью (мир — совокупность конечных тварей); 2) физическое зло — страдание разумных существ, подвергающихся наказанию как воспитательному мероприятию («отцовская порка»); 3) нравственное зло — грех, сознательное нарушение божьих заповедей, зло в собственном смысле слова.

В понимании зла Лейбниц следует Августину Аврелию, который утверждает, что зло имеет всецело отрицательную природу: зло, влекущее за собой страдание, — только неполнота, несовершенство бытия, отрицание добра, а не какая-нибудь самостоятельная отрицательная сила во Вселенной. Огромное количество бедствий, происходящих с живыми существами, нельзя подвести ни под один из указанных Лейбницем трех разрядов зла — в том числе и под метафизическое зло: разнообразные животные, проживающие в определенной местности, достаточно страдают от своей конечности в пространстве и времени — «за что» же им посылаются дополнительные бессмысленные страдания и преждевременная — до исчерпания конечного запаса их жизненных сил.

О зле и добре и Инь-янь в христианстве

Наталия Кобилева Христианская Ст

УЧИСЬ РАЗЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО!
«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир…
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Ибо, всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» Ев. Иоанна 1:9
Качества Бога.
Абсолютная святость, абсолютная истина, производной которой является всякая правда и справедливость, то есть, суд по правде (праведный суд), и абсолютная любовь. В природе и делах Бога нет зла. Он есть абсолютное благо.
«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» 1 Иоанна 1:5
«Воля Божия, благая, угодная и совершенная» Римл.12:2
Воля Бога, являющаяся Его самовыражением, — всегда благая, угодная и совершенная. Благая означает добрая, угодная означает угодная Ему (не в противоречие Самому Себе) и совершенная означает идеальная, выражающая полноту Его природы (святости, истины, любви).
Во Вселенной есть зло, грех, порок. Эти явления, под общим библейским словом «тьма», не существуют сами по себе, но порождаются противлением творения Творцу, как продукт этого противления.
В мире образуется два духовно противоположных лагеря. Добро и зло. Лагерь Божий, выражающий волю Божью, и лагерь, восстающий против воли Божьей. Зло – духовный лагерь вне Бога, выражающий позицию противления Богу. Всякого противления Его идеалам, Его промыслу.
Важно понимать, что в Боге нет зла. Бог не совершает зла, потому что, зло – это то, что вне Бога.
«Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» Пс. 144:17
«В искушении (на зло) никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» Иакова 1:13.
Бог не является источником зла, поскольку, не производит позицию противления Самому Себе, Собственной воле, Собственным принципам. Его воля, будучи благой, угодной и совершенной, выражает Бога во Вселенной и провозглашает Его неизменные и вечные качества в мироздании.
Зло – природа сатаны и падших ангелов. Свобода личности, данная ангелам при сотворении, позволяла распорядиться ею в настолько широком диапазоне, что даже вышла за рамки пребывания в Боге, выразив протест против Творца.
Так возник сатанизм. Слово происходит от латинского satanismus «сатанизм», далее из ивр.;;;;;;; (s;;;n) «препятствие, противник» В ряде европейских языков слово заимствовано через. др.-греч.

;;;;;;;.
Сатанизм – это акт противления Богу.
Грехопадение первых людей породило зло, также, и в человеческой природе. Таким образом, сатанизм относится не только к демонической активности, исходящей из природы демонов, но и к проявлению человеческой активности, приобщающейся их духовности, и в этом общность человека и демонических сущностей.
Мы знаем, что воля – это инструмент выражения свободы личности, дарованной Творцом. Личность свободна выбирать свой духовно-нравственный путь, поступки, позицию по отношению к двум лагерям: Божьему (добра) и сатанинскому (зла).
Воля может быть выражена на согласие с волей Божьей и на противление ей. Консонировать ей или диссонировать. Воля человека в её позиции к воле Божьей может быть выражена как сознательно, так и бессознательно. Человек может как сознательно подходить к выбору добра и зла и совершению соответственных поступков, так и несознательно.
Поскольку, в природе человека от рождения заложен порок, и, в то же время, заложен образ Божий, то неизменно возникает конфликт двух полюсов притяжения: к добру и злу. И человек должен разрешить этот конфликт, приняв окончательное решение, к какому духовному лагерю принадлежать, кому отдать своё сердце.
Битва за сердце человека идёт с двух сторон. Бог хочет спасти своё любимое творение и привлекает человека к Себе, дьявол, ненавидящий Бога и человека за образ Божий, заложенный в нём, увлекает человека своими порочными идеалами.
Дьявол соблазнил человека следующими словами «Быт 3:5 …и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Если до того человек знал только добро, только Божественную жизнь, то с согласием на предложение дьявола познал и зло. К сожалению, пригубив зло, он уже не смог избавиться от него, оно напрочь прилепилось к природе человека, став его частью.
Человек в своём жизненном пути должен прийти к осознанию необходимости отдачи своей воли в согласие воле Божьей полностью и навсегда. Стать её проводником, чтобы самовыражение человека было трансляцией Творца, Его выражения, чтобы человек вернулся к образу Божьему, как и было заложено в сотворении.
«Итак, расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа, Бога вашего» 1 Пар. 22:19.
Сатанизм – как феномен противления творения Творцу — допущен Богом на некоторое время существования, после чего будет уничтожен. Позиция сатанизма допущена Богом для воспитательной цели относительно творения.
Поскольку, творение наделено Творцом свободой самовыражения, нужно, чтобы оно научилось пользоваться своей свободой, даже, включая опыт ошибок, и потом учесть этот опыт, чтобы уже его не повторять, будучи наученным через него понятию о добре и зле.
«Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» Евр 5:13
«Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом» Ис 5:20
«Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро, и что зло» 3 Цар.3:9
«Любящие Господа, ненавидьте зло!» Пс 96:10
«Возненавидьте зло и возлюбите добро!» Ам 5:15
«Страх Господень – ненавидеть зло» Пр.8:13
Сатанизм в своей сути разрушителен для самого человека, потому что, противление Богу и Божественным принципам неизбежно его уничтожает.
Пс 33:22 «Убьёт грешника зло»
Поэтому, всякое противление воли человека воле Божьей является злом и не является благом для человека. И пока человек не поймёт это и не откажется сознательно от позиции сатанизма, он будет разрушать себя и свою жизнь.
Человеческой цивилизации назначено жить вечно. Насколько это много, трудно и представить. Однако, в промысле Божьем, чтобы наученное через опыт грехопадения человечество больше его не повторило.
Падшие Ангелы, в отличие от людей, лишены вечной жизни с Богом, поскольку, не имеют дара прощения грехов и восстановления в святости. Их природа испорчена полностью, без остатка, и в ней не осталось ничего от прежней Божественной славы.
Поэтому, их время существования ограничено.Человек по статусу был создан выше ангелов, и его природа сохраняет часть Божественного первообраза. Поэтому, людям дана возможность восстановления первоначальной природы образа Божьего.
Человеку дан дар спасения для вечной жизни через таинство причастности Божескому естеству во Святом Духе, во что желают проникнуть ангелы (1 Петра 1:12), но не могут. В этом привилегия людей над ангелами.
Поэтому, Бог борется за каждую человеческую душу, за её спасение. И только переступая черту, за которой уже нет возврата к Богу, душа утрачивает потенциал на спасение, потому что ход её развития обусловлен демонизацией, всё большей и большей передачи своей воли подчинению воле сатаны, и наступает момент, когда благодать Божья окончательно покидает человека. Такая душа уже перешла полностью на путь погибели. А Бог в Своём предведении знает, какие души уйдут этим путём.
О дьяволе сказано: «ибо, он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44). Ложь, как антагонизм правды. Мерзость, как антагонизм святости. Смерть, как антагонизм жизни. Ненависть, как антагонизм любви. Всякий антагонизм Богу обречен на Его ненависть.
Поэтому, зло во всех его выражениях и интерпретациях всегда обречено на пламенеющий гнев Божий и суд, без права на помилование и компромисс.
Пс 33:17 «Но лице Господне против делающих зло»
Пс 36:9 «Делающие зло истребятся»
Ис 13:11 «Я накажу мир за зло»
Ничто не святое не может наследовать вечную жизнь с Богом. «И не войдет в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи» Откр.21:27
Божий меч, приносящий кровь, смерть, горе — это карательные меры Бога. По человеческому представлению такие бедствия – это зло.
Иер.48:10 «Проклят, кто удерживает меч Его от крови».
Иез.7:9 «И узнаете, что Я — Господь Каратель»
Но, на самом деле, это добро. Добро, наказывающее зло. Справедливое воздаяние, останавливающее зло, совершённое творением.
Извращённое богословие.
Нельзя Богу приписывать качества зла! «Всё от Бога, и добро, и зло» — такие ошибочные представления породили фаталистические восточные религии с их дуализмом добра и зла, единством противоположностей инь и янь, а также, отобразились в христианизированном варианте — богословии кальвинизма.
Совмещение в природу Бога добра и зла, как следствие, порождает цепь следующих патологий: устраняет антагонистичность добра и зла, соответственно, нейтрализует принципы святости, справедливости, понятия греха и праведного суда над грехом и злом, подводя всё под ширму фатализма, непостижимости Божьего промысла и, соответственно, позиции безволия человека, потерявшегося в просторах фатализма.
К сожалению, такое богословие, представленное в кальвинизме, распространилось достаточно широко. Мы знаем, что Священное Писание совершенно ясно открывает святую природу Бога и несовместимость с тьмой!
2 Коринф.6:14 «Что общего у света с тьмою?
15
Какое согласие между Христом и Дьяволом? Или какое соучастие верного с неверным?»
И, тем не менее, в христианских кругах пропагандируется лживое представление о Боге и лживое представление духовного пути человека. И в этом явлено одно из обличий сатанизма

© Copyright: Наталия Кобилева Христианская Ст, 2017
Свидетельство о публикации №217120901402

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Наталия Кобилева Христианская Ст

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Наталия Кобилева Христианская Ст

Теодицея в православии

Теодицея в христианстве приобрела черты учения, которое доказывало логику Нового Завета.

На вопрос: «Почему зло творится именем Бога?» святой Августин отвечал так: «Зло происходит из выбора человека, когда он отказывается от добра». А святой Антоний был уверен, что личность делает выбор в сторону зла, поддаваясь искушениям бесов, посему в этом нет вины Бога. Потому, спрашивая: «Кто наказывает за грехи?» , получаем ответ: сам человек, своим неправильным выбором.

В христианстве возникло несколько постулатов теодицеи:

  1. Религия не романтизирует зло;
  2. Человек живет в падшем мире, поэтому зло стало частью его переживаний;
  3. Истинный бог тот, кому велит поклоняться государь, а ему – духовники. А их воля уже является волей самого Бога.

Бог и человек — проблема теодицеи

Проблема теодицеи формулировалась не один год разными учеными и философами, все они выдвигали свои постулаты. Самые известные из них:

  • сострадание помогает лечить и объединять души людей.
  • человек ищет свободу в богатстве и статусе, а она – внутри личности, найти ее можно только с помощью веры.
  • если кто-то в беде, ему нужно помочь для достижения справедливости.

В чем заключается проблема теодицеи? Суть ее в том, как соединить наличие в мире зла со всепрощением, которое исповедует Бог? Почему Господь допускает гибель детей и невинных людей? Отчего самоубийство считается смертным грехом? Позиции были разные, но суть их сводилась к таким ответам:

  1. Бог дает каждому испытание по силам.
  2. Самоубийство – прерывание жизни против воли Господа, только Ему решать, сколько, кому жить в этом мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *