Прелюбодействие

Прелюбодействие

Значения слова прелюбодеяние. Что такое прелюбодеяние?

Прелюбодеяние

Блуд, блудодея́ние, любодея́ние (др.-греч. πορνεια, порни́а) — внебрачные либо иные осуждаемые христианской церковью и иными религиозными течениями половые отношения.Согласно Корану прелюбодеянием считается связь мужчины с женщиной, которая ему не дозволена (харам).

Исламское право различает прелюбодеяние людей состоящих в браке и одиноких.

ru.wikipedia.org

Прелюбодеяние – грех супружеской измены, связи с замужней или женатым. В строгом евангельском смысле (Мф. 5,32; Мк.10, 11-12) прелюбодеянием является также брак с разведенным или разведенной, повторный брак и даже мысленное совершение греха…

Православная энциклопедия «Азбука веры»

ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ — нарушение супружеской верности, в уголовном праве некоторых стран преступление, посягающее на семью и общественную нравственность. В русском праве уголовное наказание за П. сохранялось до 1904 г.

Словарь юридических терминов. — 2000

Прелюбодеяние (юрид.) — плотская неверность лица, состоящего в супружестве. В древности, когда жена почиталась собственностью мужа, П. рассматривалось как нарушение прав мужа и сближалось с имущественными посягательствами.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Прелюбодеяние, юридич., половая связь женатого или замужней с посторонним лицом, преследование возбуждается лишь по жалобе потерпевшего, который может просить или о расторжении брака, или о наказании виновных.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Прелюбодеяние Этот грех прежде всего был запрещен в 10 заповедях закона, и виновный подвергался тяжелому наказанию. Если кто и бесчестил девушку, то должен был жениться на ней, никогда не разводиться с нею и, кроме того…

Библейский энциклопедический словарь. — 1868

Русский язык

Прелюбодея́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Прелюбоде/я́/ни/е .

Морфемно-орфографический словарь. — 2002 >Примеры употребления слова прелюбодеяние

Такое прелюбодеяние давало политическим оппонентам Вагнера в Баварии повод настаивать на удалении композитора из Мюнхена.

Насколько тяжел грех измены?

Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.

(Втор. 22, 22-24).

Горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.

(Еккл. 7, 26).

Рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее — к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.

(Притч. 2, 11, 16-19).

Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как мечь обоюдоострый… Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это.

(Притч. 5, 3-4; 6, 32).

Блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.

(Притч. 23, 27-28).

Отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

(1 Кор. 6, 15).

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно.

(Евр. 13, 4).

Кто не довольствуется своею женою, тот не может спастись, но неизбежно погибнет, хотя бы имел тысячи добродетелей. В самом деле, блуднику невозможно войти в Царство Небесное; а тут уже не блуд, но гораздо более — прелюбодеяние. Если многие и от своей жены воздерживаются, когда наступает время поста или время молитвы, то какой огонь собирает на себя тот, кто не довольствуется даже своею женою, но имеет еще связь с другою? Если отпустившему и отвергшему от себя свою жену не позволяется сопрягаться с другою, ибо это прелюбодеяние, то какой грех делает тот, кто, имея в своем доме жену, приводит еще другую? Пусть же никто не позволяет оставаться такому недугу в своей душе, но пусть всякий с корнем исторгает его. Прелюбодей не столько вредит жене, сколько самому себе.
Отсюда происходит множество бедствий, разрушающих домы, и множество раздоров; от этого иссякает любовь и уничтожается благорасположение. Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех.
Хочешь ли узнать в точности, как велико это зло? Представь, какую жизнь ведут те, которые подозревают своих жен, как неприятна им пища, неприятно питье. Им кажется, что стол их наполнен отравами, и как от заразы, бегут они от своего дома, исполненного бесчисленных зол. Нет у них сна, не приносит им спокойствия ни ночь, ни общество друзей, ни самые лучи солнца…

Святитель Иоанн Златоуст (407).

В Риме закон повелевал прелюбодея и прелюбодейку связывать вместе и бросать в огонь. Август Тиберий, Домициан, Север и Аврелий установили за прелюбодеяние такое наказание: сгибать вершины двух деревьев, привязывать к ним за ноги виновного и отпускать, таким образом тело грешника или грешницы разрывалось на части. Другие римские цари позволяли безнаказанно мужу убивать жену и прелюбодея с ней, если застанет их вместе согрешающими. В Древней Греции был издан закон — секирою отсекать головы мужу и жене, взятым на месте прелюбодеяния. Саксонцы убеждали прелюбодейку, чтобы она сама удавилась веревкою, труп ее сжигали и вешали прелюбодея над этим костром. Египтяне прелюбодея били железом, нанося ему тысячу ран, а прелюбодейке отрезали нос. Куманы, посадив жену нагою на осла, возили ее по всему городу и били. Бразильцы таких жен или убивали, или же продавали как рабынь. В иных местах отрезывали женам нос и уши, а мужам — уды прелюбодеяния…

Архимандрит Лазарь (Абашидзе) (XX век).

Грехом было любодеяние, когда владычествовал Ветхий Завет; грехом было оно как бесчестие естества, как злоупотребление важным свойством естества, как нарушение законов естества. Преступление признавалось столь значительным, что виновный в нем казнился смертной казнью. В Новом Завете этот грех получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство.

Они соделались членами тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже бесчестие Христу, расторгает единение с Ним, члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6, 15). Любодей казнится смертью душевной. От впавшего в грех блуда отступает Святой Дух.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Обрести семейное счастье поможет дистанционный (онлайн) курс «40 шагов к семейному счастью».

Прелюбодеяние

(Adultery). В Св. Писании «прелюбодеяние» это всякое добровольное сожительство состоящего в браке лица с кем бы то ни было, к-ром е его (ее) законного супруга (супруги). В Библии такой грех иногда называется porneia «блудодеяние» (1К0р 5:1), хотя на самом деле это слово обозначает грех вольного сожительства не состоящих в браке людей. Различая эти два греха, Св. Писание прибегает к двум разным терминам:pornoi «блудники» и moichoi «прелюбодеи» (1 Кор 6:9). Запрет на прелюбодеяние дан прежде всего в интересах святости дома и семьи (Исх 20:14; Втор 5:18). Этот грех подробно рассматривается в Лев 18:20: «И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею». Такое преступление считалось столь страшным, что карой за него была смерть (Лев 20:10; Ин 8:5). В законе Моисея не уточняется, как осуществлялось это наказание, а в НЗ объясняется, что виновных побивали камнями: «Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями» (Ин 8:5). Во Втор 22:22 не сказано, как нужно наказывать прелюбодеев, а в Иез 16:40; 23:4347 побивание камнями названо справедливой карой. Также во Втор 22:2324 сказано, что молодую женщину, изменяющую мужу, должно побить камнями вместе с любовником. В еврейском предании есть указания на то, что иногда карой за этот грех было удушение.

К смертной казни приговаривали только тех, кто взят «в прелюбодеянии» (Ин 8:4). Поэтому, если муж подозревал жену в измене, она подвергалась заклятию Божьему суду, крый доказывал, что она невиновна или, напротив, грешна(Чис5:1131).

Хотя прелюбодеяние осуждалось в законе как отвратительное преступление(И0в31:911), его не удавалось искоренить; мужчины и женщины нередко совершали этот тяжкий грех (Иов 24:15; 31:9; Притч 2:1619; 7:522). Даже Давид запятнал себя прелюбодеянием, повлекшим за собой убийство (2 Цар 11:25), в чем, однако, искренне покаялся (Пс 50:1 и дал.). Люди впадали в этот грех под влиянием нечестивых пророков и священников (Иер 23:1014; 29:23).

Если карающие законы в Св. Писании рассматривают только реальное нарушение заповеди о целомудрии, то нравственный закон осуждает также вожделение ока и сердца (Иов 31:1,7). Этот вид прегрешений особо выделяет Христос в Нагорной проповеди (Мф 5:28), где Он говорит, что тот, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Столь же сурово упрекает Господь лицемеров, крые осудили женщину, взятую в прелюбодеянии, хотя сами они нечисты (Ин 8:7). Укоряя злых обвинителей, Иисус не оправдывает супружеской неверности и, отпуская прелюбодейную жену, говорит ей: «…иди и впредь не греши » (Ин 8:11). Эти слова торжественное прощение раскаявшейся грешницы.

Господь осуждает разводы, распространенные среди иудеев, крые вслед за Гиллелем произвольно толковали Втор 24:13. Поддерживая более строгое учение Шаммая, единственной причиной для развода Иисус признает прелюбодеяние (Мф 5:32; 19:9). Изза развращенности рода человеческого прелюбодеяния случались и будут случаться; но НЗ полон серьезных предостережений на этот счет (1 Кор 6:9; Евр 13:4; Иак 4:4). Учитывая испорченность человеческого сердца, каждому христианину надлежит ежедневно повторять покаянный псалом Давида (Пс 50:2,1012).

Ап. Павел не противоречит Христу, позволявшему разводиться с женой изза прелюбодеяния (Мф 5:32; 19:9), когда в своих предписаниях о браке в 1 Кор 7:1013 повелевает верующему примириться с женой или мужем, если неверующий супруг расторгает брак. В ст. 1011 он запрещает христианам разводиться, повторяя повеление Господа, недвусмысленно данное в Мф 5:32; 19:9, где Христос прямо говорит: «…к-ром е вины любодеяния».

В ст. 12 и 13 ап.

Павел дает христианам, состоящим в браке с неверующими, новое, непредусмотренное в словах Христа повеление: если неверующий супруг желает развестись, верующий уже не связан, а свободен.

>Значение слова Прелюбодеяние по Ефремовой:

Прелюбодеяние — Нарушение супружеской верности мужем или женой. внебрачная любовная связь.

>Значение слова Прелюбодеяние по Ожегову:

Прелюбодеяние — Нарушение супружеской верности: любовная связь

>Значение слова Прелюбодеяние по словарю Ушакова:

ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ
прелюбодеяния, ср. (церк.-книжн. устар). Нарушение супружеской верности мужем или женой.

Значение слова Прелюбодеяние по словарю Брокгауза и Ефрона:

Прелюбодеяние (юрид.) — плотская неверность лица, состоящего в супружестве. В древности,когда жена почиталась собственностью мужа, П. рассматривалось как нарушение прав мужа и сближалось с имущественными посягательствами. По римскому праву наказанию за П. подвергались только женщины, причем к жене приравнивалась и невеста. Каноническое право,исходя из воззрения на брак как на таинство, усвоило взгляд на прелюбодеяние как на грех, одинаковый для обоих супругов, и вместе с тем устранило наказуемость за П. для невесты. Такая точка зрения принята всеми современными кодексами. Только во французском праве сохранился остаток древнего воззрения: оно наказывает мужа за П. лишь тогда, когда прелюбодейная связь устроена была им под кровом семьи. Английское право облагает П. не уголовными наказаниями, а взысканиями в порядке гражданского суда. В России по Соборному уложению П. подлежало ведомству духовного суда. Воинские артикулы (арт. 169 и 170) определили П. как телесноесмешение — «одинакое», когда «единая особа в супружестве обретается, а другаяхолостая есть», или двойное, «ежели муж женатый с женою замужнею телесно смешается». Любопытным толкованием был снабжен арт. 170: «ежели невинныйсупруг за прелюбодеющую супругу проситьбудет и с нею помирится, или прелюбодеющая сторонаможетдоказать, что в супружестве способу не может получить телесную охоту утолить, то можно наказание умалить». Эти определения перешли из артикулов в свод законов уголовных. Уложение о наказаниях (ст. 1585) говорит: «состоящее в браке, изобличенное в П., лицо подвергается за сие, по жалобе оскорбленного в чести своей супруга», заключению в монастыре или тюрьме от 4 до 8 месяцев и церковному покаянию. «лицо, с коим учинено П., если оно со своей стороны не состоит в браке», приговаривается к заключению в тюрьме от 2 до 4 месяцев или к аресту от 3 недель до 3 месяцев и, сверх того, также к церковному покаянию. Правило об уголовной ответственности совиновника П. вызывает в нашей литературесущественныевозражения (Неклюдов), опирающиеся, главным образом, на том, что П. есть нарушение обязанностей супружеской верности,возможноеисключительно со стороны супруга. Другие криминалисты защищают его, исходя из признания П. нарушением не только обязанностей, но и прав супружества. Согласно 1016 ст. устава уголовного суда, потерпевшему супругу предоставляется или просить о наказании виновного в порядке уголовного суда или просить о расторжении брака и о наказании его по правилам церковным. Обращение к суду церковному исключает обращение к уголовному суду. Проект уголовного уложения облагает П. арестом как для состоящего в браке, так и для совиновника. См. Объяснения к проекту редакц. ком. (т. IV). Н.

Неклюдов, «Руководство к особ. части» (т. I). К.-К.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *