Предсказание серафима саровского

Предсказание серафима саровского

Преподобного Серафима Саровского здесь в России и далеко за ее пределами знает почти каждый православный верующий. Стал он известен не только благодаря своей исцеляющей силе, но и способностям к предвидению будущих событий. Есть среди его предсказаний и относящиеся на наши дни и ближайшие годы, такие как восхождение царя, великая смута на Руси, пришествие Антихриста.

Многие из предсказаний Серафима Саровского очень настораживающие и даже пугающие, но если откинуть эмоции и здраво рассудить, то можно прийти к выводу, что все к тому идет, о чем великий пророк говорил еще почти 200 лет назад.

Народное восстание в России будущего

Преподобный Серафим еще в 1832 году предсказал падение царской власти в 1917 году, возвращения царя в наши дни и революцию (всеобщий бунт) в будущем:

«И придет царь, который прославит меня, смута великая на Руси будет, реки крови невинной прольется за то, что восстанут люди против нового царя и его власти, все кто восстанет, погибнут, а Господь царя того возвысит…»

«И дождутся бунтовщики тех дней, когда и без того очень тяжко на Руси жить будет, и в один миг, заранее сговорившись об этом, во всех Русских Землях восстание поднимут. Многие служивые примкнут к этому восстанию и некому будет противостоять восставшим, в первые годы восстания много крови невинной прольется по Земле Русской, многих приближенных к царю казнят»

Далее продолжал великий пророк:

«И разделится Русская Земля, одна сторона останется под контролем восставших, а вторая сторона останется верна Государю, Святой Церкви и Отечеству. Государя и всю Царскую семью его сохранит Господь невидимой рукою Своей и преподнесет Он победу тем кто верен царю, Отечеству и Святой Церкви останется и кто за благо и целостность Земли Русской шел. Но когда сторона Государя победу получит, и всех изменников словят и предадут суду, еще больше крови прольется, поскольку никого теперь в Сибирь отправлять не будут, всех казнят»

«И вот тут еще больше крови прольется, но кровь эта будет очистительная и будет она последней.

И благословит Господь людей Своих и возвысит помазанника Своего Давида, раба Божьего»

К сожалению многие из современников с тревогой отмечают, что если не сегодня, то в недалеком будущем революция в России возможна. Хочется надеяться, что кровопролитной войны или революции на Руси не будет, власти наверху одумаются и начнут думать о простых людях, и не только на словах, а у простых людей ничего не «рванет» от безграмотных действий наших властей.

Пришествие Антихриста

Судя по предсказаниям Серафима Саровского и рассуждениям его ближайшего сподвижника Н. А. Мотовилова, Антихрист должен был бы родиться после революции и большой войны в землях где-то между Москвой и Петербургом. И как предполагает Н. А. Мотовилов случиться это должно уже в наши дни, но понятное дело, что Антихрист еще никак не проявил себя, явит он себя миру, когда ему исполнится примерно 20 лет.

Что интересно многие толкователи знаменитых пророков тоже утверждают, что Антихрист должен родиться в наши дни, и даже называли дату 2015 год. Также многие считают, что год 2038 станет годом Апокалипсиса для всех нас. Хотя возможно это окажется очередной пустышкой или неверным толкованием, как например, с календарем Майя и годом 2012.

А вот что касаемо конца света преподобный Серафим на этот вопрос отвечал, что эту дату никто из пророков, предсказателей, ангелов и архангелов и даже сам Иисус Христос не знает, а знает это только лишь Отец наш Небесный.

Предсказания Серафима Саровского о будущем России

В будущем как предсказывал великий провидец, России объединится с другими славянскими народами и сумеет расширить свои владения. Российское царство Серафим сравнивал с огромным и могучим океаном, от которого все враги трепетать будут. Мощь России, и ее народов настолько велика будет, что сумеет покорить Иерусалим и Константинополь. Турция при этом разделится, и большая ее часть к России отойдет.

Также преподобный Серафим упоминал о бунтарях и реформаторах, и называл он их антихристами, через них произойдет разделение христианства и даже частичное падения Православия. Это неминуемо приведет к правлению Антихриста в очень многих странах, однако Россия сможет избежать этой незавидной участи. России будет великим океаном силы и внушит страх и трепет многим странам и народам.

Бог возлюбил Россию за то, что мы остались верны Иисусу Христу и вера в него крепка в наших сердцах. Однако смута великая будет и повсеместное отречение от Господа, и тогда снизойдет благодать Божья, и язык приобретет могущество, и не будет второго такого царства на земле, как Россия.

Вы должны понимать эти пророчества не дословные слова преподобного Серафима, большинство пророков говорят запутанно и не совсем ясно. Полностью их понять, в случае с Серафимом Саровским, может лишь человек набожный, помногу молящийся и каждодневно читающий Библию. Здесь приводятся скорее расшифровка и дополнение мысли Н. А. Мотовилова ближайшего сподвижника преподобного Серафима.

Так, например Серафим Саровский в своих предсказаниях никогда не использовал фраз «декабристы», хотя ему это и приписывают. На самом деле, хотя Серафим Саровский действительно предсказывал в свое время восстание декабристов, саму фразу «декабристы» стали использовать и приписывать, в том числе и в его предсказаниях, только лишь после его смерти. Тем не менее, изречения Н. А. Мотовилова не только передают предсказания Саровского, но и дополняют их, как видит их его ближайший соратник.

Пророчество Серафима Саровского об Антихристе
Предсказание Григория Распутина о царе Спасителе
О возрождение Руси
Предсказания Владислава Шумова
Пророчества Нострадамуса о конце света

Христос Воскресе!
http://tainadiveevo.ru
О ПОСЛЕДНЕМ ПРАВОСЛАВНОМ ЦАРСТВЕ
Последнее Православное Царство есть такое мироустройство, при котором всю власть в России и окружающих её странах возьмут в свои руки последние апостолы Христовы, одним из которых станет грядущий Царь-Победитель. При этом государство станет церковью, а церковь вырастет до размеров государства став одновременно всеобщей семьёй православных народов.
Исчезнут ереси и расколы, не будет ни протестантов, ни католиков, ни мусульман, ни иудеев, все обратятся и станут православными. В́едение всех обо всём достигнет самых крайних пределов возможных для Земли. Исчезнет вражда и войны, исчезнут преступность и ложь, исполнение Заповедей Божиих станет основным занятием всех людей Объединенной Православной Империи. Не будет наркомании, пьянства, табакокурения, исчезнет разврат и пошлость, сегодняшнее телевидение и печать, виртуальное убийство на экране компьютера будет приравниваться к реальному убийству, похотные помыслы в отношении кого-либо – реально совершенным прелюбодеянием. Ежедневная исповедь помыслов и контроль над ними станут самым главным долгом православного христианина. Исчезнут соблазны и искушения, возвращение к прошлому станет невозможным и теоретически и практически, антихристу уже не удастся взять власть в Объединенной Православной Империи, а если Господь дарует ей возможность раздвинуться до пределов вселенной, то и во всем мире. Только особое попущение Божие может привести его ко власти на ограниченной территории, находящейся за пределами Богородичной Канавки, раздвинувшейся до пределов границ Империи.
Воскресший Преподобный Серафим Саровский, а затем и Матерь Божия Сами непосредственно будут управлять всем процессом Последнего Всемирного Покаяния. Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария станет Игуменией в возрожденной Серафимо-Дивеевской обители, находящейся в пределах сегодняшней Богородичной Канавки села Дивеево.
Большинство сегодняшних архиереев будет смещено со своих постов Государём Императором и на их место придут новые, подлинные старцы-архиереи, уже приуготовленные Богом для служения Царю и народу. Появится великое множество священников горящих любовью и верою, истинных пастырей и держащих собственных приходов. Около 10% процентов населения уйдёт в монастыри и станет монашествующеми.

Поэтому почти в каждом населенном пункте страны будут открыты новые православные монастыри и обители. Свет православия вспыхнет в России и осветит всю вселенную. Многие бывшие заключенные, прелюбодеи и пьяницы, совершат подвиг покаяния, подобный подвигу Марии Египетской.
Во главе Государства будет стоять Последний Православный Царь-Победитель, Государь Император Всероссийский, который вместе со своей супругой станут подлинными Отцом и Матерью всех православных народов Империи. Во главе Царской Православной Церкви будет стоять ближайший сподвижник Государя Императора, его правая рука – Патриарх Царской Православной Церкви, ныне никому не известный игумен одного из монастырей России. Верховным Правителем — Председателем Правительства Объединенной Империи, левой рукой Государя Императора, станет сегодня мало кому известный директор одного из российских предприятий. Вместе с Государем Императором они составят из себя Триумвират, являющейся земным подобием Пресвятой Троицы. Будут созданы Государственный Совет, именуемый Вратами Царства, и Совет православных Старцев, без благословения которых ни один Закон или Постановление Царства Российского не смогут обрести силу закона. Вся система государственной и территориальной власти будет направлена на реализацию целей Последнего Всемирного Покаяния. Все выборы в органы государственной власти и местного самоуправления будут запрещены и вся вертикаль власти будет строится строго сверху вниз, от Государя Императора до последнего местного руководителя. Коррупция полностью и совершенным образом исчезнет и к руководству страной придут совестливые и с любовью служащие ближним чиновники и руководители, показывающие пример православного отношения к порученному им делу.
Многое станет другим и иным, совсем не таким каким оно является сейчас. Процветёт страна наша «аки крин небесный» и станет маяком для всех народов, устремившихся к покаянию.

Одной из последних находок явились два документа, обнаруженные в бумагах священника Павла Флоренского. При рассмотрении их оказалось, что попали они к о. Павлу, возможно, не без помощи С.А. Нилуса (1862–1929), близко знавшего Елену Ивановну Мотовилову (†1910), вдову «служки Серафимова», Николая Александровича Мотовилова (1808–1879), благодетеля Дивеевской обители. Н.А. Мотовилов (человек, мягко говоря, не без странностей, ныне широко известен среди православных как собеседник Преподобного, доверившего ему сокровенные мысли о цели христианской жизни), оставил многочисленные записки, в которых излагал содержание бесед и высказываний старца Серафима. Недавно к этому корпусу текстов добавилась еще и переписка Мотовилова с императорами Николаем I и Александром II (опубликована мною в книге «Служка Божией Матери и Серафимов». М., 1996). В переписке также имеются предречения Преподобного о грядущих российских и всемирных событиях.

Самым пристальным читателем и притом самым авторитетным публикатором Мотовилова был С.А. Нилус. Именно ему в 1902 году Елена Ивановна передала для разбора короб рукописей своего покойного мужа. Из этого короба им была извлечена и опубликована знаменитая теперь беседа Преподобного «О цели христианской жизни» (первая публикация в газете «Московские ведомости», май 1903 года). «Великая Дивеевская тайна» находилась в бумагах Сергея Александровича, которые проделали длинный и трудный путь за океан, и напечатана была впервые в Сан-Франциско в 1969 году тщанием племянницы жены Нилуса, Елены Юрьевны Карцовой. Летом 1990 года мною была подготовлена к печати, а 21 сентября того же года опубликована в газете «Московский литератор» записка Н.А. Мотовилова «Антихрист и Россия» (заголовок дан публикатором), сохранившаяся в архиве о. Павла Флоренского. Эта крайне сомнительная записка достаточно широко ходила по рукам в предреволюционное время, читалась она и после ужасного Октябрьского переворота. Так, по воспоминаниям княгини Н.В. Урусовой, она видела эту записку в 1918 году у замечательного историка церковного искусства графа Ю.А. Олсуфьева, с которым встречалась тогда в Сергиевом Посаде. Из этой записки запомнилось ей предречение Преподобного «о тех ужасах и бедствиях, которые постигнут Россию, и помню только, что было там сказано и о помиловании и спасении России» (см. журнал «Русский Паломник» Валаамского общества Америки. 1990. № 2. С.94). Приведем подлинные слова Старца из той самой записки, известной ныне под заглавием «Антихрист и Россия».

«До рождения антихриста произойдет великая и продолжительная война и страшная революция в России, по точному выражению отца Серафима, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужасное: бунты разинский, пугачевский, Французская революция — ничто в сравнении с тем, что будет с Россией. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей, осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». Это пророчество святого Серафима не вызывает сомнения в подлинности его слов, ибо Н.А. Мотовиловым помечено: «по точному выражению о. Серафима». Но далее в той же записке следуютрассуждения самого Мотовилова о всероссийском, всеславянском царстве Гога и Магога, «пред которым в трепете все народы будут», о переделе мира и невиданном расширении Российской Империи, о рождении антихриста «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который назван будет “Москво-Петроградом”», о созыве Восьмого Вселенского Собора «для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий», цель которых «подчинить весь мир антихристианству, в лице единовластного самодержавного царя, царя Богоборного, одного над всем миром», антихристу. Далее в записке повествуется о том, что «евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые, прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих». Эти мессианские народы, по мнению Мотовилова, возлюбленные перед Богом, но во времена антихриста лишь славяне «удостоятся великого благодеяния Божия» за то, что не приняли сына погибели. И воцарится русский «всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, Русско-Славянского, не будет на земле». Подчеркнем еще раз, что эти «пророчества» к преподобному Серафиму не имеют никакого отношения!

Рассуждения Н.А. Мотовилова на эсхатологическую тему вполне соответствуют его умонастроению 60-х годов XIX века, когда создавались им «Великая Дивеевская тайна», дополнение к ней и эта записка. Приписывать его рассуждения о «всеславянском царстве Гога и Магога» преподобному Серафиму нет никаких оснований. К сожалению, некоторые околоцерковные издания делают это, приписывая преподобному Серафиму слова, которых он не изрекал. Передергивания подобного рода наблюдаются, к примеру, на страницах журнала «Первый и последний», выходящего под редакцией В.Г. Манягина (материал был перепечатан из газеты «Русь Православная», 2003, № 5–6). В номере 5 (9) за 2003 год на странице 6-й после все того же рассуждения Мотовилова о всероссийском, всеславянском царстве Гога и Магога читаем: «Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией…» Одним росчерком пера преподобному Серафиму влагают в уста то, чего он не изрекал. Панславизм, как идейное течение, главенствовал в среде русских просвещенных людей в основном в 60-е годы XIX столетия, в годы, когда Н.А. Мотовилов воссоздавал по памяти подробности устного общения с великим саровским прозорливцем, сбиваясь при этом на высказывания других подвижников благочестия. В случае с его запиской «Антихрист и Россия» однозначно угадываются эсхатологические рассуждения другого человека, возможно Антония Воронежского, архиерея великого и человека тонкого ума. Об этом намекает и сам Мотовилов, указывая дату написания своей записки 1834 годом, временем своей поездки в Воронеж, когда и состоялась его беседа с епископом Антонием. Заметим дату: 1834 год, время, когда уже давно не было в живых старца Серафима (скончался 1 января 1833 года). Так что не изрекал Преподобный и того, что сказано в последнем абзаце записки Н.А. Мотовилова: «Во Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога наитием Св. Духа, а среди славян и русских родится истинный антихрист: бесочеловек, сын блудницы Данова поколения и сын диавола через искусственное переселение к ней семени мужеского, с которым вместе вселится в утробу ея дух тьмы. Но некто из русских, доживши до рождества антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного антихриста и возвестит миру, что он есть настоящий антихрист». Эта стилистическая фигура целиком принадлежит самому Мотовилову и никому другому, ибо наши духоносцы свои выводы делали на основе Священного Писания и учения святых Отцов, и ежели присовокупляли собственные суждения по тому или иному вопросу, то они нисколько не противоречили православному священному Преданию. В силу священного Предания антихрист родится не в среде славянских народов, а будет поставлен от евреев, возгнетающих «тайну беззакония». Надо сказать, что первым, кто предостерегал от неправильного понимания записки Мотовилова «Антихрист и Россия», был Михаил Шумский. Он по свежим следам публикации документа в «Московском литераторе» сразу выступил в той же газете со своим несколько раздраженным, но по сути правильным письмом.

Если рассматривать записку Н.А. Мотовилова «Антихрист и Россия» в целом, то кроме первого абзаца, процитированного в самом начале настоящего обзора, великому саровскому старцу ничего другого не принадлежит, в том числе и мысль о созыве в конце времен Восьмого Вселенского Собора «для объединения и воссоединения Святых Божиих Церквей». Согласно православному Преданию и высказываниям многих подвижников благочестия, так называемый «Восьмой Вселенский Собор» будет собором экуменическим и обновленческим. Так что будем бдительны. Заметим, что и в письме Мотовилова к Императору Александру II звучала та же его мысль (см.: «Служка Божией Матери и Серафимов»). Особенно настойчиво проповедовал саровский старец гибельность либеральных путей устроения русской государственности. Рассуждения же о единении славянских народов вызывают большие сомнения в принадлежности их преподобному Серафиму.

Схожесть с той же мотовиловской запиской обнаруживается и в публикации журнала «Душеполезное чтение» за 1912 год (ч. 2, с. 493). Там, в частности, некий журналист Потапов со слов жены Мотовилова писал: «Все то, что носит название “декабристов”, “реформаторов” и, словом, принадлежит к “бытоулучшательной партии” — есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как дважды два — четыре». Впрочем, публикация эта делалась опять же на основании мотовиловских записей, и приписывать ее авторство преподобному Серафиму невозможно: во времена Преподобного бунтовщиков «декабристами» не называли; термин «декабристы» вошел в обиход только спустя несколько десятилетий!»

СЕРАФИМ САРОВСКИЙ (Прохор Мошнин)
(1754-1833)
Серафим Саровский — один из наиболее почитаемых в Русской православной церкви святых. Родился в купеческой семье, рано потерял отца. Будучи склонен к монастырской жизни, в 1778 стал послушником в Саровском монастыре. В 1786 принял монашество и был посвящен в дьяконы. В 1794 стал отшельником. Получил большую известность за поучения, аскетизм, благостность и святость, широко представленные в различных «житиях». Епископ Серафим (Чичагов), имевший доступ к Николаю II, сумел добиться сбора материалов о святости Сарафима Саровского. После поездки в Саров и купания в его источнике императрица родила долгожданного сына, чем объясняется особое отношение Николая II к Серафиму Саровскому. В 1903 Серафим Саровский был канонизирован.
Предсказания СЕРАФИМА САРОВСКОГО:
1. Будет некогда царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против этого царя и самодержавия, но Бог царя возвеличит…
До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…
2. Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и целость России, вот тогда, ваше Боголюбие, усердие ваше по Боге и ко времени — и Господь поможет правому делу ставших за Государя и Отечество, и святую Церковь нашу. А Государя и всю Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской. Но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая Государя ставшая сторона получит победу, и переловит всех изменников, и предаст их в руки правосудия. Тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще более и прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог помазанного своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора (…). Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою.
3. Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему…
4. Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня»…
Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…
5. Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского… У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие – сих врата адовы не одолеют.
6. Перед концом времен Россия сольется в одно великое море с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: “Грозное и непобедимое Царство Всероссийское, всеславянское – Гога и Магога, пред которым в трепете все народы будут”. И все это – все равно как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других народов Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией…
6.1 Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов», — словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии»,- есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и, отчасти, Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это верно, как 2 х 2 = 4.
6.2 Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле.
7. Франции за ее любовь к Богородице (…) дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен. Дому Наполеонидов дастся Сардиния, Корсика и Савойя.
Ниже приводятся слова Серафима Саровского, по большей части о «последних временах» и Антихристе:
Скажу вам, придет время у нас в обители все будет устроено; какой собор будет! Какая колокольня! А келлии и ограда будут каменныя и во всем будет у вас изобилие! Но тогда жизнь будет краткая. Ангелы едва будут успевать брать души. А кто в обители моей будет жить, всех не оставлю; кто даже помогать будет ей и те муки будут избавлены! Канавка же будет вам стеною до небес, и когда придет антихрист, не возможет он перейти ее; она за вас возориет ко Господу и стеною до небес встанет и не впустит его! А колокол-то Московский, который стоит на земле, около колокольни Ивана Великого, он сам придет к вам по воздуху и так загудит, что вы пробудитесь и вся вселенная услышит и удивится.
Когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придет! Он сам придет к нам по воздуху… Он к нам перейдет, и все удивятся. А как ударит-то он, в Сарове тысячный колокол перешибет!.. Вот тогда всем диво- то будет. Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и он загудит , тогда мы с вами проснемся! О! какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то, со всех сторон, со всех сторон! И так загудит, что вы пробудитесь, и вся вселенная услышит и удивится. Но эта радость будет на самое короткое время; что далее, матушки, будет … такая скорбь, чего от начала мiра не было!
Не то диво, что не дошло за 100 саженей до моей хижины, а то диво, что моя смерть будет подобно смерти отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали во уверение Всеобщего Воскресения, так и я восстану перед последним концом и возлягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по селу Дивеево, а по всемирному Диву…
Тогда Дивеев будет диво всемирное, ибо из него изведет Господь Бог Свет Спасения не только для России, но и для всего мира во времена антихриста.
… И какая радость-то будет, но мы не доживем и я не доживу, как собор-то у нас пятиглавый будет!….
Хоть ты и не доживешь, как собор-то совершится, а ведь какая радость-то тогда будет! Четверо мощей будут у нас матушка! Вот какая радость-то будет, матушка! Какая великая радость-то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к нам Царь и вся Фамилия! Дивеево-то Лавра будет, Вертьяново – город, а Арзамас – губерния! Станут все приходить к нам, матушка, запираться для отдыха будем; станут деньги давать, только берите; в оградку станут кидать, а нам уже не нужно, много своих тогда будет, матушка!
А как Царская-то Фамилия у нас побывает, то весь Дивеев-то — диво будет всему свету! Села тут уже не будет, а город. И земля вся, и вокруг все наше будет, и жители кругом все нам служить станут!
В последнее же время будет у вас изобилие во всем, но тогда уже будет всему конец.
При светопреставлении вся земля сгорит , и ничего не останется. Только три церкви по всему свету, со всего света будут взяты целиком, неразрушенными, на небо: одна-то в Киевской Лавре, другая (уж, право, не вспомню), а третья-то ваша, Казанская…
Кто в Дивееве у меня живет, не для чего ему никуда ходить, ни в Иерусалим, ни в Киев, пройди по канавке-то с четочками, прочти полтораста Богородиц, — тут у меня и Иерусалим и Киев!
Так, что канавка эта — стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим! И как Антихрист придет, везде пройдет, и канавки этой не перескочит!
Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, подойдет, а канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то; нигде не допустит канавка, так прочь и уйдет!
Когда придет антихрист, ему на землю всюду доступ будет, а как дойдет до места, где Ее (Богородицы) Пречистые стопочки прошли, так и не переступит, а обитель на небо поднимется…
Будет у вас два собора; первый мой-то собор холодный; куда лучше будет Саровского-то и будут они нам завидовать! А второй-то собор, зимний Казанский, ведь церковь-то Казанскую нам отдадут!

Вы и не хлопочите, придет время еще поклонятся да и отдадут ее нам. И скажу тебе, вельми хорош будет мой собор, но все-таки еще не тот этот дивный собор, что к концу-то века будет у вас. Тот, матушка, на диво будет собор! Подойдет Антихрист-то, а он весь на воздух и поднимется и не сможет он взять его. Достойные, которые взойдут в него, останутся в нем, а другие хотя и взойдут, но будут падать на землю. Так и не сможет достать вас Антихрист-то; все равно как в Киев приходили разбойники, а церковь-то поднялась на воздух ; достать-то они ее не могли. Так вот и собор ваш и канавка поднимутся тоже до неба и защитят вас, и не сможет ничего вам сделать Антихрист! И при том соборе время придет такое у вас, матушка, что ангелы не будут поспевать принимать души, а вас всех Господь сохранит, только три из вас примут мученье, трех антихрист замучит! Ведь Дивеево-то диво будет, матушка, четверо мощей в рождественской церкви у нас почивать будут! И будет тут не село, а город. Мы-то с тобой не доживем, а другие доживут и до этого!
… Все пройдет и кончится. И обители уничтожатся, а у убогого Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Безкровная жертва!
Говоря о Серафиме Саровском невозможно не упомянуть о следующей истории:
Рабу Божиему Николаю, прибывшему в Дивеево из Ставрополья, было чудесное явление преподобного Серафима и поведал следующее:
— То, что скажу, передай людям! Война начнется срезу после моего праздника. Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнется! А в Дивеево меня нет: я нахожусь в Москве. В Дивеево же я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царем.
Николай спросил: — А коронация Царя будет в Дивеево? Но батюшка Серафим в это время стал быстро молча удаляться. Николай даже растерялся.
И тут сверху голос произнес:
— Венчание Царя на царство будет не в Дивеево, а в Успенском соборе Владимира….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *