Православный календарь святых

Православный календарь святых

Церковный Календарь Именин

На Руси вместе с принятием Православия возникла традиция давать имя в честь святых. В чем смысл традиции? С точки зрения христианства человек, который носит имя святого, обладает тесной с ним связью. Святой, доказавший свою веру и преданность Богу всей своей жизнью или мученической смертью, теперь с небес помогает человеку на его нелегком жизненном пути, отгоняет бесов, в общем, покровительствует ему. С именем святого младенцу как будто передавались часть святости и силы.

Имя святого (церковное имя) для ребенка выбиралось родителями из святцев и давалось священнослужителем при крещении.

Святцы (или церковный календарь) – это список святых, распределенный по месяцам и датам. Каждая дата в таком календаре — церковный праздник — день памяти соответствующего святого. В течение многовековой истории своего существования святцы постоянно пополнялись новыми именами. Теперь Церковь отмечает день памяти какого-то святого практически ежедневно.

Сегодня, как и раньше, в христианских семьях не называют детей случайными именами — имя ребенку дают в основном в честь канонизированных святых. Обычно имя выбирается по святцам или в честь конкретного почитаемого в данной семье святого, подчеркивая свое особое к нему отношение. В день памяти своего святого человек празднует именины.

В один день могут отмечаться памятью сразу несколько имен святых, а также у оного святого может быть несколько имен памяти. Согласно традиции, следует считать «своим» именно того святого, чья память в календаре приходится на сам день рождения или следует за ним.

Современный церковный календарь содержит более 1100 абсолютно разных имен. Значительная часть имен в святцах имеет славянское, греческое и древнееврейское происхождение, есть имена, возникшие благодаря латинской языковой группе. Среди них много таких, которые не только не утратили своей жизненности, но и становятся все более и более популярными. Можно с уверенностью сказать, что церковный календарь – неисчерпаемый источник имен с огромной внутренней энергетикой.

Святцы. Выбор имени по святцам (церковному календарю)

Когда-то наши предки не сильно задумывались о том, какое имя подобрать новорождённому. Они приходили в храм, а священник, открыв святцы, предлагал им несколько имён святых, память которых чтят в день рождения младенца.

Святцы (месяцеслов) — это церковный календарь, в котором указаны все праздники и памятные дни святых.

В святцах в основном имена с латинскими, еврейскими или греческими корнями.

В современном мире родители часто спорят, когда выбирают имя, ведь маме, например,нравится имя Апполон, а папе – Солнышко. Но выбор имени – это дело серьёзное. Человеку оно даётся раз и на всю жизнь.

Но с каждым годом всё больше стало появляться имён старых, выбранных по святцам. Это зависит не только от стремления родителей назвать малыша редким именем, но и тем, что количество верующих людей растёт с каждым днём. Возрождается православная традиция наречения человека именем.

При выборе имени по святцам лучше руководствоваться следующими простыми правилами:

1)лучше всего дать имя того святого, память которого чтят именно в день рождения ребёнка. Т.е. – в первый день.

Чаще всего в один день празднуется память не одного святого, а иногда даже большого количества;

2)если в день рождения мальчика (девочки) не празднуют память святыхмужского пола (женского пола), или ни одно из имён не понравилось,то можно выбрать имя того святого, чья память празднуется на 8-й день от рождения, ведь в этот день в древности давали имя, потому что число восемь – это символ вечности;

3)если не смогли выбрать имя в первый или восьмой день, то смотрят период до40-ка дней от рождения. В этот день положено приносить ребёнка в храм, чтоб совершитьтаинство Святого Крещения, а матери читается очистительная молитва, после чего она может снова вернуться к церковной жизни, приступить к исповеди и причастию;

4)имя, как было сказано выше. Даётся один раз при крещении, и больше не меняется, даже если человек поменяет имя в паспорте, что иногда случается. Исключениями могут служить только пострижение в монашество или изменение веры;

5)бывает, специально или случайно, что у крещеного два имени: мирское и данное при крещении. Такое может быть, если родители дали имя, которого не оказалось в святцах, т.е. оно не православное. Тогда священник подбираетблизкое по смыслу, созвучное с мирским, имя. Это вовсе не означает, что теперь у него два Ангела хранителя;

6)находясь в храме, надо помнить о православном имени;

7)при выборе имени не стоит печалиться о том, что этот святой небыл преподобным, а был мучеником. Это совершенно никак не влияет на судьбу человека;

8)если память святого чтят несколько раз в году, то День Ангела – Именины — самый близкий по дате ко дню рождения, но после него;

9)Если каким-то образом получилось так, что при крещении было дано неправославное имя, то выбирается новое, православное, имя, читаются разрешительные молитвы, но только после исповеди и при Причащении Святых Таин. Это когда, подходя к Чаше, человек называет новое имя, которое и станет его.

День Ангела, именины, имена женские, имена мужские, поиск имени

Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. Евангелие от Луки (X, 20)

В нашу жизнь возвращается чудесный праздник — именины.

Как и многие другие культурные традиции, празднование именин последние десятилетия находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Но все возвращается на круги своя, и мы вновь поздравляем наших родных и знакомых с Днем Ангела (это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; нельзя, однако, смешивать святых покровителей с Ангелами-Хранителями, посылаемыми для попечения и охранения людей). Традиционно День Ангела относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т.

д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее сакральное число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.

Молитва небесному покровителю

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

День Ангела, именины, имена женские, имена мужские, поиск имени

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *