Православная мода для женщин

Православная мода для женщин

«Все новое-это хорошо забытое старое» — гласит известная поговорка. Наверное, этим руководствовался Всеволод Чаплин, предложив ввести некоторые поправки во внешний вид современной женщины. Представительницы прекрасной половины человечества стали одеваться слишком ярко, броско, вызывающе и неподобающе – считают представители РПЦ. Вопрос, конечно же, не однозначный, и как чаще всего происходит — имеет две стороны одной медали.

Образ женщины 21 века полностью выходит за рамки понимания служителей церкви. Для того, чтобы понять точку зрения РПЦ стоит процитировать слова одного из ее представителей «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права!». ссылка на полный текст

Что же касается самой идеи привнести в моду религиозность, то можно сказать, что она уже давно существует.

Например, если взять религию «Ислам». Практически в каждом городе, есть магазин, в котором можно приобрести одежду, которая будет и модной и стильной, и отвечающей канонам религии. Уже давно не кого не удивляют свадебные платья для никаха ( мусульманского свадебного обряда) на прилавках обычных свадебных салонов. Что же касается христианства – то такого пока нет , но модельеры в данном направлении работают и готовы выйти на широкое производство.

Другой вопрос – а зайдет ли эта идея в народ?

Не так давно в Твери существовал «Православный дом моды», где творила художница Алена Исаева. Но, к сожалению, ее показы вызывали лишь поверхностный интерес, и отсутствие отклика в народе привело к тому, что на данный момент дом перестал работать. Дизайнер Светлана Беговатова считает, что данное направление не будет иметь спрос до тех пор, пока люди не приучаться ходить в церковь. И пока такого не будет, не будет и развития моды в данном направлении. Все модельеры заинтересованы в том, чтобы их коллекции были не только красивы и модны, но еще и коммерчески выгодны. Так что пока нет спроса – не будет и предложения. Если говорить дальше на эту тему, то приходит вывод о том, что все зависит от воспитанности человека в целом. Посмотрите на англичан – их стиль в одежде всегда выдержан, строг, но не смотря на это он модный и современный.

«Вот я смотрю на одежду патриарха Кирилла и восхищаюсь тем, как он одет! До него мало кто был так одет из наших церковных деятелей. Конечно, они всегда одеты по канонам, есть определенные требования и декор, но у него еще присутствует вкус в одежде. Казалось бы, нельзя в традиционное церковное облачение внести что-то новое, а у патриарха Кирилла я это постоянно наблюдаю. Например, на богородичные праздники цвет облачения должен быть голубым, и у него он голубой, но голубой сложного и модного оттенка. Оттенок современности и в какой-то мере модности цвета обязательно есть в его костюме».

Не так давно, а именно в 2008 году была показана коллекция одежды для православных женщин в исполнении Татьяны Малышевой. Девиз данной коллекции: «Православная женщина должна быть одетой так, чтобы ей в любой момент не стыдно было зайти в храм». Сама коллекция получилась весьма интересной – нет не одних брюк, длина юбок ниже колена и в пол, полное отсутствие декольте, прозрачных тканей, и обтягивающих силуэтов. Как говорил сама Татьяна – «эта та же современная мода, только прошедшая сквозь призму религии».

Хотя с этим можно поспорить, ведь получившиеся картинки очень далеки от того, что демонстрируют популярные парижские дома моды.

Известная студия «ПреобраЖенское Платье» выпустила линию купальников, которые очень далеки от стандартных купальников-бикини. Внешне очень похоже на купальную моду 20 века, но как говорят сами модельеры – их модели разработаны для тех, кто обладает особой строгостью нравов и любит свободные силуэты. Называть свои купальники «православными» студия не торопиться.

Но такие примеры единичны. В основном модельеры очень слабо видят точки соприкосновения моды и церкви. Например, известный модельер Илья Шиян говорит о том, что вера – дело каждого человека в отдельности, это то, что сидит внутри человека, а одежда – всего лишь оболочка, которая зависит от ситуации. Главное то, что внутри. Однако иногда сверхзакрытый наряд становиться причиной пылкой страсти, куда более пылкой чем откровенные наряды.

Можно долго разглагольствовать на такие темы, но итог будет всегда один – «У каждого из нас равные права на своё мнение».

Одежда святых

Может, тема об одежде покажется кому-либо недуховной, но Библия говорит о ней и в Ветхом, и в Новом Завете. Одежда необходима человеку, и Сам Бог заботится о том, чтобы мы были одеты (Матф.6:30-32).

Мы неразлучны с одеждой от колыбели до гроба; с ней связано немало переживаний и чувств — здесь и радость приобретения, и горечь утраты. По одежде иногда можно узнать характер человека — гордый он или простой, можно определить, к какому сословию он относится: «Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских» (Матф.11:8).

Кто придумал одежду? Зачем она вообще нужна? Может ли она быть греховной? Слово Божье не оставляет эти вопросы без ответа. Постараемся найти их.

Свое начало одежда берет не от сотворения мира, а из Едемского сада. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2:25); «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания… И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт.3:7,9-10).

Бог сотворил человека без одежды, и это было «весьма хорошо». Совершенно раздетые, Адам и Ева не испытывали трудностей ни внешне, при соприкосновении с окружающим миром или друг с другом, ни внутренне, с чем так знаком человек сегодня. «Не стыдились» — потому что было доверие друг другу, была внутренняя чистота, полное единение с Богом и друг с другом, не тяготила никакая вина. Такое состояние позволяло полную открытость.

Но с грехопадением все изменилось: внутренняя чистота утратилась, появился эгоизм, вместо доверия — обвинение, вместо единения — разделение, обособление собственной позиции, вместо счастья — проблемы. С грехопадением человек ощутил нужду в одежде и сделал себе опоясание. Но как только раздался голос: «Адам, где ты?», чувство страха и стыда заставило человека скрыться. Бегство Адама говорило о его разобщении с Богом.

По Своей великой любви к человеку Бог сделал Адаму и его жене одежду. С одной стороны. Он подтвердил этим, что между Богом и людьми, а также между самими людьми действительно произошел разрыв. С другой стороны, одев Адама и Еву, Бог решил проблему стыда и сделал возможным общение человека с Творцом. Одновременно решался вопрос тепла в связи с ожидающимся холодом и устранялась трудность, связанная с соблазном. Одежда защищала людей от искушения.

Согласно Слову Божьему, изобретение одежды преследовало четыре цели: покрыть наготу, защитить от холода, указать на достоинство человека и удержать от греха.

Нагота должна быть покрыта одеждой — так учит Библия. «…Когда увидишь нагого,— одень его…» (Ис.58:7); «…И взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи,— и одели их, и обули их…» (2Пар.28:15).

Возникает вопрос: что относится к наготе и какие мерки здесь применимы? Апостол Павел отвечает на это так: «Неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды» (1Кор.12:24). Когда мы входим в какой-либо дом, хозяева не закрывают от нас своего лица, но иногда лихорадочно одергивают полы одежды, если она не в порядке (например, нет пуговицы на халате). Почему? Сама природа, или, другими словами, совесть наша, учит, что неприлично неблагообразное выставлять на обозрение. Более того. Библия учит, что каждый человек ответственен за то, чтобы покрыть наготу ближнего. И если у кого-то нет одежды для покрытия наготы, виновен тот, кто не покрыл его (Лук.3:11; Иак.2:15-16).

Непосредственное и самое понятное назначение одежды — защищать от холода (Прит.31:21; Иак.2:15-16).

Кроме этих двух задач, назначение одежды — показывать достоинство человека, кто он есть, и удерживать от греха.

Обнаружить истинные достоинства человека — нелегкое дело. И все же его внутренняя суть обязательно проявляется в каких-либо видимых формах, в том числе и в одежде. Одна из функций одежды заключается в том, чтобы показать, кто этот человек — мужчина или женщина, служит ли он Богу или проводит время праздно, богобоязнен он или нечестив.

Одежда и честь человека непосредственно связаны между собой. Одеждой можно даже выразить свое смирение перед Богом, как, например, сделали ниневитяне, покрывшись вретищем (Ион.3:6-8). Издавна человек одеждой выражал почтение Богу. Например, первосвященник в своем облачении (Исх.28:1-3). Народ израильский перед встречей с Богом во время освящения тоже переменял одежды. Петр опоясался, когда узнал Иисуса (Иоан.21:7).

Посредством одежды честь человека может быть высоко поднята и подчеркнута, как это было с Иосифом, когда отец сшил ему разноцветную одежду (Быт.37:3), или же, наоборот, глубоко унижена и оскорблена, как было со слугами Давида, которым обрезали одежду по самые чресла (2Пар.10:4-5).

Очень часто одеждой человек пытается завоевать себе честь. Так фарисеи увеличивали края одежд, желая показать свое мнимое благочестие (Матф.23:5). С этой целью и сегодня еще пользуются нарядами и украшениями. Человек хочет сохранить за собой честь. Какую и каким путем — это другой вопрос, но потерять честь никто не хочет.

Существует христианская честь, о чем говорит Слово Божье: «Живите достойно благовествования Христова…» (Фил.1:27), и мирская честь. Одежда почти всегда с достаточной точностью показывает, какой честью мы дорожим.

В христианстве внутренняя красота — главная, а внешняя — второстепенная. Это особенным образом сказывается на одежде. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде…» (1Петр.3:3); «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, но добрыми делами…» (1Тим.2:9-10); «Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений своих. Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои; Я посмотрю, что Мне делать с вами. Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои…» (Исх.33:4-6).

В этих местах Священного Писания речь идет об одежде и украшениях. Украшение в понятиях человека — это то, что делает его красивым, привлекательным и сглаживает недостатки. В глазах Бога такая красота — ложна. Нарядность в одежде часто бывает верным знаком внутренней пустоты и порочности (Ис.3:16-23). Бог ценит внутреннюю красоту и побуждает нас стремиться к ней. Придет час, когда Он Сам облечет нас в неземной наряд, и тогда внутренняя красота проявится видимым образом.

Естественно, в мире понятия о красоте совершенно другие. Там внутренняя красота если не в полном пренебрежении, то на заднем плане (1Цар.16:7). К сожалению, мирские взгляды нередко проникают и в церковь, особенно в среду молодежи.

Иногда можно слышать такие рассуждения: «Бог смотрит на сердце, а не на платье»; «Бога я люблю, а внешность — это мое личное дело». Но так ли это? Не является ли внешний вид отражением того, что мы носим в сердце? Бог смотрит на такого человека и видит двоедушие: внешность его говорит о принадлежности к миру, а уста твердят о принадлежности к небесному, и этот обман фабрикуется в сердце. Таких людей Библия называет лукавыми. Блажен тот, в чьем духе нет лукавства!

С другой стороны. Библия не оправдывает крайностей в отношении одежды. Господь учит нас одеваться в простую, скромную одежду, как прилично святым, одеваться так, чтобы увеличивать славу Богу, а не похищать Его честь.

Четвертая функция одежды — удерживать от греха. «Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти.

И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству» (Числ.15:38-39).

С момента грехопадения плотская природа постоянно влечет человека к блудодейству: и сердце, и глаза его как бы настроены на это зло. Зная эту слабость человека, Бог повелел израильтянам вставлять в одежду знак, который напоминал бы о небесном. Тонкие голубые кисти на краях одежды — не для покрытия наготы, не для тепла. Увидев их, человек должен был вспомнить Бога, вспомнить Его заповеди и исполнить их, то есть воспротивиться похотливому влечению сердца и очей.

Края одежд — особый вопрос. Бог хотел, чтобы край одежды направлял сознание евреев к Нему. Проверим, на что направляются мысли человека, который смотрит на нашу одежду. Когда рубашка — что решето, а блузка — что стекло, помытое молоком, есть ли там вообще какой-то «край»? Юбка-резинка длиной в 33 сантиметра на шестнадцатилетней девушке с каким краем? А куртка на парне, с яркими треугольниками и надписями, куда направляет мысли? Скажем прямо: ко греху. В блудном сердце при виде такой одежды вспыхивает похотливость: «Нельзя ли еще короче, нельзя ли поярче, пооткровенней?!»

Падения и многие грехи начинаются именно с одежды. Один такой случай описан в первой книге Библии, Бытие. Однажды, когда Иуда шел стричь свой скот.

Фа-марь переоделась и села возле ворот. Встретив ее. Иуда не узнал свою невестку, но, благодаря одежде, принял ее за блудницу. За этим последовал грех.

Некоторые христиане настолько удалились от Господа, настолько ослабли духовно, что им до рокового греха — всего один шаг, и сделать этот шаг часто помогает чья-то непристойная одежда.

К непристойной одежде относится облегающая, просвечивающаяся, завлекающая и неряшливая. Разве может короткое платье напомнить о небе? А блузка с чересчур широкими рукавами или вообще без них, платье с большим вырезом может вызвать благочестивые мысли? Не будет ли такая одежда совращать ближних, да и у самого владельца вызывать похотливые мысли?

Приличная одежда помогает хранить мысли в соответствующих рамках. Совсем не просто быть разнузданным в скромной одежде. Такого человека не признают за своего ни в мире — одежда не подходяща, ни среди христиан — поведение вольное.

Одежда блудников во все времена имела свою определенную форму. И наше время — не исключение. Сегодня, к примеру, разрез на юбке и пуговицы — определенный знак для тех, кто погряз в похотях. Необдуманно и легкомысленно христианская молодежь увлекается иногда мирской одеждой и модой, оскорбляя Духа Святого и не заботясь о Его присутствии.

Почему так много проблем и искушений в этой, казалось бы безобидной, области? — Потому что извечный враг Божий старается извратить и опошлить все святое. Он оспаривает и пытается разрушить буквально все установления Божьи. И если Бог одел человека, то дьявол старается, где только можно, раздеть его. Даже с Иисуса Христа он сорвал одежду с целью лишить Его чести (Матф.27:35). Один одержимый злым духом раздел семерых (Деян.19:16), другой бесноватый вообще не одевался (Лук.8:27).

В этом мире, где правит лукавый, необыкновенно хитрый князь, прослеживается движение к раздеванию, к более вольной одежде. Что десять лет назад считалось позорным — сегодня воспринимается в порядке вещей. К сожалению, такое движение можно встретить даже в христианских рядах.

Перевернув Божественное понятие о красоте, дьявол усиленно пытается возбудить у христиан желание украшать себя нарядами, будто они с сегодняшним состоянием духа и в самом деле достойны высокой чести. Подобное самочествование заканчивается плачевно. Вспомним трагический урок, о котором пишет пророк Исаия: «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их. В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос плешь, и вместо широкой епанчи узкое вретище, вместо красоты клеймо» (3:16-23).

В последнее время наблюдается усиленное смешивание мужской и женской одежды. Мужская становится все изысканней, мягче, бесформенней, а женская — мужеподобной. В гардеробе женщин все чаще появляются брюки и шапки, а у мужчин — цветастые облачения. Все это оправдывается просто: «Так удобнее», «Так теплее», «Я не белая ворона и отставать от моды не хочу», «На велосипеде невозможно без брюк» и прочее.

Что говорит Библия по этому поводу? — «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие» (Втор.22:5). В одном из немецких переводов Библии этот стих звучит так: «Не должно исходить вида мужчины от женщины, ибо кто что-нибудь такое делает, тот мерзок перед Богом». Относится ли это постановление только к Ветхому Завету? — Нет. Сущность Бога не меняется. По сей день мерзко в глазах Господа все, что связано с идолопоклонством (Кол.3:5-6) и чародейством (Откр.21:8), мерзко какое бы то ни было половое извращение и блуд (1Фес.4:3-7), всякое небрежное служение Богу и неправедная жизнь (Тит.2:1-8). Бог — противник всяких несоответствий, поэтому мерзок для Него тот, кто носит несоответствующую своему полу одежду.

Нередко можно услышать такие оправдания: «Это женские брюки», «Спортивный костюм — не мужская и не женская одежда, его можно носить всем». И все же лучше держаться от греха подальше, чем рисковать собственным спасением и спасением ближнего, позволяя себе сомнительную форму одежды. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Иоан.2:15).

Итак, наша одежда, во-первых, должна соответствовать полу, чести и обстановке и не создавать обманчивого вида. Во-вторых, она не должна возбуждать нечистых чувств и соблазнять ко греху. Одежда должна быть достаточно теплой и простой, потому что тело наше — храм Духа Святого. Будем носить такую одежду, которая не лишает Бога славы и не толкает ближнего на грех, чтобы нам и одетыми не оказаться нагими!

Я.Я.

Православные платья – вечерние модели из модных коллекций

Праздничное платье – этот предмет гардероба необходим для каждой девушки, с любым вероисповеданием. Правда, все воспринимают эту праздничность по-разному, в зависимости от воспитания и скромности, а также от того, какое место в вашей душе занимает вера.

Православные платья

На Руси издавна любили красивые одежды, ради красоты которых вкладывалось немало труда. Девушкам с рождения начинали собирать сундуки с приданым. Среди множества предметов, необходимых для украшения дома и постели, типа салфеток, наволочек, простыней и рушников, обязательно было наличие сорочек, юбок, душегреек, платьев сарафанов, шалей… И все они были украшены вышивками и кружевами с русскими узорами.
Потому и сегодня многие православные девушки стремятся идти в храм, приукрасив себя в русском стиле.

Но в этом случае соблюдается осторожность и скромность, чтобы ни в коем случае не отвлекать прихожан храма.


Фото сверху – 2 платья Giamba и Jenny Packham
А вот в качестве праздничной вечерней одежды православная девушка может позволить себе большую роскошь. В чем следует ограничивать себя? Милитта об этом уже рассказывала, что и в вечерних праздничных платьях следует ограничить себя в мини-моделях и обнажении тела.
Поэтому рассмотрим вечерние платья, в которых есть хоть небольшие, но рукава, длина платья не выше колена, нет глубоких декольте и разрезов-вырезов.

Праздничные платья для православных женщин

За праздничный вид в первую очередь отвечают ткани, декор и аксессуары. Тафта, бархат, пышный мех, яркие перья, длинные перчатки, развевающая и сверкающая бахрома, украшения и сумочки.
Классическими тканями для вечернего платья можно назвать атлас, шелк, тафта, бархат, ткани с эффектом плиссе, гофре. Кстати платья из атласа или шелка часто предлагаются дизайнерами в облегающем силуэте, что православной девушке не подобает. Хотя подобный силуэт мало кому и подойдет, разве лишь моделям и девушкам с идеальной фигурой. Поэтому предпочтительнее платья с роскошной текстурой.

Bottega Veneta и Armani Prive

Степень торжественности можно повысить и за счет аксессуаров, обуви, сумочки, длинных перчаток и броских и ярких украшений.

Если вы выбираете платье с оборками, рюшами и воланами, оно должно быть из более легкой ткани и, вероятнее всего, прозрачной. Но не спешите возражать, объясняя тем, что прозрачная ткань, через которую все потаенное видно, не для вас. Можно использовать более плотную красивую ткань в качестве футляра, который надеть под прозрачную ткань. И такой образ не даст повода для соблазнения, но при этом будет смотреться красиво, скромно и роскошно.
Коктейльное платье, украшенное бантом, – это как раз то, что нужно для вечеринки. Учтите только длину чуть ниже колен и небольшие рукавчики.
Иногда хочется быть неповторимой, потому что вас ждет особенный вечер. Сдержанный стиль прически, умеренный макияж в этот торжественный вечер помогут вам выглядеть свежо и современно.

Тема образа современной православной женщины, как носителя духовности остается на заднем плане, уступая многим другим обсуждаемым ныне. Однако она тоже заслуживает определенного внимания. Прошедший век оказался веком потрясений, оставил печальный след в судьбе нашей страны и ее жителей. Все произошедшие изменения отразились на человеческом облике, который серьезно пострадал.

Как известно, в православной культуре человек является «образом и подобием Божиим», а женщина, по Божественному замыслу, — женой и матерью. В годы советской власти было сделано все, чтобы люди забыли о Замысле Господа. Но в настоящее время наблюдается рост интереса к православной культуре и традициям России. Стоит заметить, что каждая культура вырабатывает свое представление о том, как должен выглядеть человек: и мужчина, и женщина.

Внешний вид — это продолжение нашего внутреннего мира. Достоинства и недостатки обязательно проявляются в общем облике человека, в том числе и в одежде. Именно она может многое рассказать о человеке.

В Ветхом Завете тоже говорится о внешнем виде человека. После грехопадения Господь сделал одежду для Адама и Евы, чтобы решить проблему стыда и сделать возможным общение с Творцом. В современном мире понятие стыда очень условное. То, что когда-то считалось совершенно неприемлемым, сейчас вариант нормы, более того, непристойный внешний вид вызывает в нынешнем обществе если не восхищение, то одобрение. Но для верующей православной женщины такое одобрение ничего не значит. Она не зажата рамками современной моды, не стремится показаться лучше других, чем-то выделиться. Ее красота не в нарядах: ее облик — это внешнее проявление ее духовного мира, смирения, любви, доброты, скромности.

Это совсем не означает, что необходимо уходить в крайности и выделяться своим видом. Если православная женщина будет носить одежду, подобную монашеской, или выглядеть неряшливо, то это тоже будет крайностью, как и в случае с чрезмерным украшением себя. Задача же православной женщины на собственном примере показать, что для того, чтобы быть женственной и по-настоящему красивой, совсем не нужно удивлять всех своей внешностью.

Самый яркий, самый святой пример, который нужно запечатлеть в своей душе каждой христианке, — Образ Пресвятой Девы Марии. В повествованиях о земной жизни Богородицы о Ней говорится так: «Все современники, удостоившиеся счастья видеть Пресвятую Богородицу во время земной Ее жизни, удостоверяют, что Ее внешность была запечатлена дивною красотою.

Одежда Ее была всегда чужда роскоши и скромная; поступь была величественная и твердая; взгляд серьезный и приятный; речь кроткая, льющаяся прямо из незлобивого сердца; обращение безыскусственное и простое.

Вся красота Ее Божественной души отпечатлевалась на Ее лице, но эта красота наружности была только прозрачным покрывалом, сквозь которое светились все добродетели непорочной красоты ума и души. В каждом деле Она исполнена кроткого величия и целомудрия».

Скромность и простота Богородицы никак не умаляют Ее как женщину, а, напротив, возвышают перед теми, кто любит себя украшать. Образ Пресвятой Девы — Высший идеал непреложных духовных ценностей: смирения и терпения. Именно это должна учитывать каждая православная женщина.

Обратимся к святому образу Царицы Александры Феодоровны. Ее пример настоящей женщины, жены, матери стал очень близким и достойным подражания. Для характеристики ее достоинств достаточно лишь процитировать строки из ее дневника: «Любовь раскрывает в женщине многое, чего не видят посторонние глаза. На ее недостатки она набрасывает вуаль и преображает даже самые простенькие ее черты».

Царица Александра пишет: «Хорошая жена — это благословение Небес, лучший дар для мужа, его ангел и источних неисчислимых благ: ее голос для него — сладчайшая музыка, ее улыбка освещает ему день, ее поцелуй — страж его верности, ее руки — бальзам его здоровья и всей его жизни, ее трудолюбие — залог его благосостояния, ее экономность — его самый надежный управляющий, ее уста — лучший его советник, а ее молитвы — его адвокат перед Господом».

Какая она мать — видно из этих строк: «Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью. Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Для нас их невинность — очищающая сила…»

Каким потрясающим внутренним содержанием обладает женщина, произносящая такие слова. В ней воплощен Божественный замысел о женщине, и ее внешность отодвигается на задний план. На основе этих примеров можно сказать, что жизнь по Законам Божиим неизменно преображает душу, транслируя внутреннее преображение на внешний вид, который, как правило, очень гармонирует с духовным миром женщины. Прежде всего — это скромность в украшениях, опрятность, хороший вкус и совершенное отсутствие желания выделиться и привлечь к себе внимание.

Когда женщина идет в храм, она непременно должна выглядеть красиво, торжественно, а не соблазнительно, вольно. В дореволюционной Росси было выражение «кобеднишная одежда», означавшее самый лучший наряд, надевавшийся для посещения церкви, обедни.

Сегодня одежда православной христианки — это одна из форм проповеди. И эта проповедь непременно должна проникнуть в сердца тех женщин, для которых в порядке вещей вызывающие наряды, яркий макияж и всяческие излишества в украшениях и поведении. Ведь этому противостоят настоящая женственность, красота, хорошие манеры и вкус, кротость, целомудрие и необычайное сияние, рвущееся из самой глубины доброго и чистого сердца, осененного всеобъемлющей Любовью Христовой.

Надежда Игрунова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *