Православие отношения до брака

Православие отношения до брака

Кто срывает цветы, тот не будет есть яблок
Библия мало говорит о жизни до брака, точнее, о взаимоотношениях парня и девушки до свадьбы. В книге Бытие мы находим закончившуюся трагедией историю Сихема и Дины, дочери Иакова. Наверное, они не раз встречались. Сихем льстивыми речами расположил сердце девушки, а закончилось все насилием. Во 2 книге Царств читаем о любви сына Давида — Амнона — к Фамари. Молодой человек даже заболел от любви, но, добившись своего, возненавидел Фамарь намного сильнее, чем любил. Часто вспоминают о любви Иакова к Рахили. Он ожидал брака семь лет, но мы ничего не знаем о характере их взаимоотношений в этот период и даже о том, любила ли Рахиль Иакова.
Намного больше внимания Слово Божие уделяет жизни в браке. Наверное, потому, что отношений до брака в то время практически не было. Вопрос брака, по большей части, решали родители. Такое серьезное дело нельзя было доверить молодым, их изменчивым и непостоянным чувствам. Часто молодые люди первый раз встречались друг с другом на собственной свадьбе. Иаков, например, узнал, кто его жена, когда проснулся после первой брачной ночи. Как вам это нравится?
Во-вторых, Библия уделяет больше внимания жизни в браке, учитывая долговременность и важность семейных отношений. Заметьте, что светское искусство очень сильный упор делает на отношениях до брака, на жизни молодых людей в этот сравнительно короткий промежуток времени. Написано множество песен, стихов, трагедий на эту тему. Вспомните Ромео и Джульетту или послушайте диски практически любого популярного певца или певицы. Создается впечатление, что самое прекрасное время отношения с момента знакомства и до свадьбы, а брак — это похороны любви. Ничего интересного больше не будет. И люди вступают в брак, не зная, как жить в нем.
Что говорит Библия? Хотя, как мы говорили, в ней есть немного примеров взаимоотношений до брака, Слово Божие предлагает хорошие принципы этих взаимоотношений.
Первый принцип — чистота
Не только чистота в половых отношениях, но и чистота в словах, мыслях, чувствах. Библия говорит, что грехи влекут духовные последствия, сказываются даже на детях и внуках. Конечно, нам хотелось бы получить больше наслаждения, использовать короткое время подъема чувств с максимальной пользой. А Бог говорит, что удовольствия принадлежат браку. «Утешайся женою юности твоей» (Притч. 5:18). Не невестой, не подругой, а женой! Суть вот в чем: кто срывает цветы, тот не будет есть яблок. Бог предназначил наслаждение для брака, и Он хочет защитить нас от духовных, душевных и физических последствий греха.
Многие пары обрекли себя на поверхностные отношения в браке. Почему? Пренебрегали Божьими установлениями относительно чистоты до брака. В очередной раз убедился в этом (в ценности и необходимости заповедей), читая заметку в газете: «За связь без брака!» Напрасно ли Бог установил правила жизни до брака? Американские психологи, исследовав 1,5 тысячи пар, пришли к выводу, что начать жить вместе до свадьбы — значит испортить свою семейную жизнь. Среди разведенных пар две трети начали жить вместе до официального вступления в брак. При этом отношения в их семьях были более напряженными, чем у пар, которые поселились вместе только после свадьбы. Люди, живущие семьей, не связанной брачными узами, привыкают к мысли о том, что такой союз легко расторгнуть. Поэтому, заключая официальный брак, они в скором времени начинают им тяготиться. Мнения вроде того, что перед свадьбой нужно попробовать — пожить вместе, чтобы лучше узнать друг друга, оказались иллюзией. Прочности брака это никак не способствует. Наоборот.
Вернемся к нашему вопросу: можно ли встречаться до брака? Я не дам категоричного ответа, но можно переоценить свои возможности. Не думайте, что у вас иммунитет. Самый сильный из людей — Самсон — был покорен Далидой и опозорен. Самый мудрый — Соломон — прельстился женами и впал в идолопоклонство. Даже известный своим благочестием Давид не устоял и тяжко согрешил. Можем ли мы быть уверены в себе?
Второй принцип — верность
Отношения могут строиться только с невестой. Ведь между парнем и девушкой могут быть не только физические отношения, но и эмоциональная любовная связь. Потом, после разрыва, особенно у девушек шрамы залечиваются очень долго или даже остаются на всю жизнь. К тому же, за неверностью в добрачных отношениях следует неверность в браке. Она необязательно выражается в измене, но, если муж не верен жене в сердце, если у него на уме другие женщины, можно ли построить глубокие отношения в браке?
Отношения до брака часто оправдываются необходимостью проверить друг друга, определить совместимость. Но, как сказал Вальтер Тробиш, это все равно, что проверять парашют, прыгая с крыши. В браке возникают отношения совсем другого порядка. И узнать человека можно, только когда съешь с ним «пуд соли». Статистика поучительна: среди людей, которые имели очень близкие отношения до брака, процент разводов намного выше. Оказывается, они так и не узнали друг друга. А принцип чистоты нарушили. Последствия — разрушенные семьи. Я, кстати, всегда рекомендую молодым людям узнавать друг друга в служении в церкви: поездки, посещения больных, помощь немощным, походы, участие в собрании все это позволяет человеку раскрыться и проявить себя. Всего все равно не узнаешь, но мы помним: согласно Библии, брак не просто следствие нагрянувших чувств, а посвящение. Молодые дают обязательство любить друг друга чего бы это ни стоило.
Два пожелания в заключение:
1) Пожелание чистой, жертвенной, светлой любви, любви, которая не перестает (любовь от Бога).

Любви, которая отдает, а не только хочет получать.
2) Следовать Божьим заповедям в создании своей семьи. Очень трудно надеяться на счастливую жизнь, отвергая все необходимые для этого условия. Многим людям брак вместо благословения несет несчастье, потому что они не следуют замыслу Творца.
Кто-то сказал: «Мы тратим первые годы своей жизни на то, чтобы сделать несчастными последние». Вот в чем смысл: сделать правильный выбор в пользу жизни для Бога и на этом основании строить отношения с ближними, созидать семейную жизнь.
Леонид Михович,
Ректор Минской Богословской Семинарии.

С чего начать?

Начнем с прописной истины. Если ты рожден свыше, ты не можешь вступать в брак с неверующим человеком. Библия четко об этом говорит (2Кор.6:14, Исх.34:12-16, Втор.7:3). Если ты это для себя уже уяснил, то следующее, что ты должен понять, что и единственным критерием – “верующий”, никак нельзя руководствоваться. Прежде чем предлагать “руку и сердце”, необходимо поближе узнать человека, с которым ты собираешься связать свою жизнь. Помните, что христианские браки заключаются только один раз и на всю жизнь. Разводы и повторные браки недопустимы! (Смотри Мф.19:9).

Как и где заводить знакомства?

Естественно, наиболее оптимальным местом для знакомства христиан является твоя церковь. Понятно, что это не должно быть целью твоего посещения церкви. Церковь не должна превратиться в место свиданий. На первом месте в твоей жизни должно быть служение Богу.

Можно внимательно приглядеться друг ко другу на общецерковных собраниях, домашних группах, молодежном служении.

Также можно раскрыть различные стороны души твоей будущей половины на евангелизациях и других церковных мероприятиях, христианских летних лагерях – особенно во время походов, когда условия приближены к экстремальным. Ближе можно познакомиться на домашней группе, на молодежном служении. В более тесном кругу легче понаблюдать за человеком, который тебе нравится. Однако, не спеши сразу предлагать руку и сердце. Пусть ваше знакомство продлится некоторое время, хотя бы несколько месяцев.

Какими критериями руководствоваться в выборе будущего партнера по браку?

Как ни парадоксально, в наше время возникла такая тенденция – приходить в церковь, чтобы выйти замуж или жениться. Даже в миру появилось такое мнение, что жениться на верующей – “круто”, ведь она будет верной женой, будет тебя любить, молиться за тебя, а ты будешь гулять направо и налево и вытворять все, что захочешь. Все, что тебе нужно для этого сделать, это прийти в церковь, “типа” покаяться, и найти себе “первую лучшую”. Поэтому, уважаемые сестры, не попадитесь на эту удочку.

Как мы уже говорили вначале, если человек верующий, это еще не всё. Должна быть душевная близость. Если вы встречаетесь продолжительное время и не находите общих интересов, так что даже не о чем и поговорить, скорее всего, это не ваша половина.

Также, очень важно, чтобы и духовные интересы будущих супругов совпадали. Если ты уже много лет в Господе, церковный служитель, то не желательно вступать в брак с новоуверовавшим человеком. Не стоит связывать свою жизнь с душевным или духовно теплым христианином.

Возможно ли выйти замуж или жениться по откровению от Бога?

Возможно, и более того – это наилучший вариант. Но проблема заключается в том, что не все христиане способны получить такое откровение вследствие своего низкого духовного уровня. Но если даже и получают, то не могут отличить, где истинное Божье откровение, а где мечты сердца. А “вопрошать пророка”, как практикуется в отдельных деноминациях, вообще не по библейски!

Если внимательно читать Библию, видно, что в каждом примере браков ситуация была особенной и специфической. У Адама, Исаака, Иакова все было по-разному! Читая Библию, ты найдешь множество примеров браков по откровению, и каждый из них по своему уникален. Не существует определенных шаблонов. Тебе нужно искать волю Божью для твоей жизни, для твоей будущей семьи. Ты должен молиться об этом. В послании Иакова сказано, что не получаете, потому что не просите.

Для всех ли людей есть воля Божья на брак? Как понять слова апостола Павла о безбрачии?

В Слове Божьем очень много говорится о семье. Это – одна из основных тем Библии. Человек сотворен Богом, как мужчина и женщина. В книге Бытие говорится: “не хорошо быть человеку одному” .

А это означает, что для каждого “Адама” Бог создал его “Еву”. Сам Бог был автором первой брачной четы. Его слова “плодитесь и размножайтесь” обращены ко всем людям. А как это возможно осуществить христианину, не будучи в браке? Таким образом, очевидно, что брак – это воля Божья для каждого.

Существует и такая точка зрения: “А я вообще не женюсь, как апостол Павел, зачем мне скорби по плоти?” Действительно, Павел в 1Кор.7 гл. говорит о безбрачии. Но его слова “желаю, чтобы все люди были, как и я” включают в себя не только безбрачие, но и служение. Несешь ли ты служение, подобное Павлу? Или ты используешь его слова в качестве оправдания, скрывая свои холостяцкие предрассудки и нежелание служить Богу? Разумеется, что есть и посвящение быть безбрачным. Так, в Законе Моисеевом мы находим наставления о назорействе; многие ветхозаветние пророки были безбрачными (но не все!). Иисус говорил о тех, “которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного” (Мф.19:12) . Нужно молиться и искать воли Божьей, прежде чем принять такое решение, потому что “каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе” (1Кор.7:7) .

Но, опять-таки, разберись в своем сердце, что является твоим мотивом к принятию того или иного решения: быть безбрачным, чтобы посвящено служить Богу, или жить “свободно” для себя в свое удовольствие, желаешь ли ты исполнять волю Божью в семье или тебе некому стирать твои носки?

Какие должны быть мотивы для вступления в брак?

Исходя из Притчей 24:3, становится ясным, что брак не строится на эмоциях, чувствах или других идеях (например, девушка выходит замуж из жалости). Семья строится разумом и мудростью, подразумевает серьезность отношений, ответственность, постоянство в отношениях.

Также сиюминутная влюбленность не может быть основным мотивом заключения брачного союза. Библия не говорит о том, что надо вступать в брак с тем, в кого влюбился. В Слове сказано любить того, с кем вы создали семью (Еф.5:25,28,33,1Пет.3:7, Кол.3:19). В Слове Божьем есть три слова, которые переводятся, как “любовь”: эрос (страсть, телесное влечение), филио (душевная привязанность), агапе (Божья, вечная, серьезная любовь, которая подразумевает даже самопожертвование). Нельзя отождествлять различные виды любви. Некоторые люди в силу своей духовной незрелости путают эрос с настоящей любовью, которая приходит от Бога. Чувства могут быть обманчивы, их необходимо проверять временем. Не спешите срочно регистрироваться в ЗАГСе. Подождите несколько месяцев. Такой срок обычно показывает, влюбленность ли это или истинная Божья любовь.

А как насчет свидания?

Тут существует одно правило добрачных отношений – не встречайтесь наедине: в квартире, в закрытом помещении и т.д. Лучше всего назначать встречи в парке, на улице. Также можно встречаться в компании. Однако, следует соблюдать четкую дистанцию своих отношений. Нельзя ходить под ручку, обниматься, целоваться. А о добрачных половых отношениях (сексе) даже не может быть и речи! Даже молитвы наедине нежелательны, дабы “начавши духом не окончить плотью”. К сожалению, не все церкви, в том числе и евангельские, придерживаются таких позиций, а некоторые “христианские” книги, напротив, пропагандируют вседозволенность.

Добрачные отношения должны быть целомудренными, чтобы этот брак был благословлен Богом (2Тим.2:22).

Во время ваших встреч, главное, на что вы должны обратить внимание, это душевное общение и поиск общих интересов, и ни в коем случае не допускать ни малейшего телесного сближения. Это Божья заповедь.

В чем состоит заключительный этап добрачных отношений?

Это ваше решение – предложить руку и сердце. Тогда парень и девушка сообщают о своем решении пастору, родителям. После собеседования, как правило, объявляется помолвка в церкви.

Помимо благословения пастора и церкви, немаловажную роль в духовном плане играет и родительское благословение. Разумеется, если ваши родители также верующие, или, хотя бы, не против вас благословить. Однако, если ваши родители рожденные свыше христиане, они имеют в некоторых случаях право “наложить вето” на этот брак. Подобную власть имеет и пастор или пресвитер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *