Православие католицизм протестантизм

Православие католицизм протестантизм

Известно, что христианство — одна из крупнейших мировых религий. Приверженцами христианства являются миллионы людей во всем мире, что обусловило неоднородность этого религиозного направления. Оно распалось на ряд самостоятельных течений, главными из которых являются католицизм, православие и протестантизм.

Различными политическими, социально-экономическими причинами, ходом исторических событий, таких как распад в IV веке Римской империи на западную и восточную части, обусловлено появление двух течений христианства: католицизма и православия.

В западной части шел процесс дальнейшего дробления империи — создание самостоятельных феодальных государств. В условиях политической раздробленности стало возможным укрепление власти церкви. Она уже стремится стать над светской властью, создает международную религиозную организацию во главе с единым главой — папой.

В восточной части церковь находилась под властью императора, была частью его государственного аппарата. Церковники одновременно считались также императорскими чиновниками. Это не нравилось римским папам, объявившим себя владыками всей христианской церкви. Дело дошло до того, что папа в 1054 году проклял восточных христиан н их главу — византийского патриарха. В свою очередь, патриарх проклял западную церковь во главе с папой.

Этот год и считается годом разделения христианства на два направления.

Западная церковь стала называться римско-кефалической (католической) восточная — православной.

Православная церковь не признает папы, считает своим главой лишь Иисуса Христа и не имеет единого центра. В настоящее время существует 15 независимых друг от друга православных церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская. Иерусалимская, Русская, Чехословацкая, Сербская, Грузинская, Румынская, Элладская (Греческая), Албанская, Кипрская, Польская, Болгарская, Американская.

Католическая церковь считает своим главой папу римского как наместника Иисуса Христа на земле и имеет свой центр — Ватикан. В дальнейшем папство прилагало много усилий, чтобы объединить под своим господством всех христиан, но успеха эти попытки не имели.
В настоящее время католицизм представляет собой самую влиятельную христианскую церковь. Опираясь на армию духовенства, монашеские ордены, свои политические партии, профсоюзы и другие организации, располагая широкой сетью средств массовой информации, учебными заведениями, благотворительными учреждениями, имея свои банки, католицизм играет огромную роль в буржуазном мире. Он, по сути дела, представляет собой крупную, хорошо организованную политическую организацию, стоящую на страже капиталистического строя.

В отличие от католиков православные теологи считают, что учение Христа не позволяет церкви разрабатывать свою социальную программу, но тем не менее соглашаются с тем, что она должна участвовать в общественной жизни.

Основные догмы католической и православной церкви: о боге — творце вселенной и человека, о священном писании», искупительной миссии Иисуса Христа, о втором пришествии Христа н т. д. совпадают, разногласия касаются лишь второстепенных вопросов. Например, одним из предметов ожесточенного спора является божественная троица. Догмат о троице гласит: бог един в трех лицах: бог-отец, бог-сын н бог-святой дух. Так вот, православие учит, что дух святой исходит от бога-отца, а католики утверждают, что он исходит сразу от бога-отца и бога-сына. И этот схоластический бессмысленный спор продолжается уже много столетий.

В католической церкви богослужение отличается большей пышностью, чем в православной, несколько по-иному исполняются обряды причащения и крещения. Католицизм, в отличие от православия, практикует продажу индульгенций, т. е. «документов», подтверждающих отпущение грехов, здесь существует догмат о «папской непогрешимости», слово папы должно безоговорочно приниматься верующими как священный закон.

Третье направление христианства — протестантизм, возникший в конце XVI века в Германии как одна из своеобразных форм протеста против феодализма. Слово «протестантизм» происходит от латинского «протестант» — возражающий, несогласный.

Нарождающаяся буржуазия вела борьбу с феодализмом под флагом отрицания католицизма, который якобы извратил первоначальное христианство.
В борьбе за утверждение новой «истинной» веры образовалось несколько течений, оформившихся позже как самостоятельные церкви: лютеранство, кальвинизм, англиканство, методизм, баптизм и другие.

Наиболее характерными для протестантизма являются взгляды одного из его основоположников Мартина Лютера, согласно которым человек должен непосредственно сам общаться с богом и не брать в посредники священника или монаха, никакие обряды не заменяют человеку глубокой веры. Только сам человек своей верой в бога может спасти свою душу, заслужить путевку в прекрасный потусторонний мир. К. Маркс писал по этому поводу: «Лютер победил рабство по набожности только тем, что поставил на его место рабство по убеждению”.

Отправление культа в протестантизме в связи с этим предельно упрощено и удешевлено. Протестанты сократили количество религиозных праздников, отказались от поклонения иконам и мощам. Нарождающаяся буржуазия, упрощая культ, выступая против неуемной страсти духовенства к наживе, вовсе не собиралась отвергать религию. Наоборот, она выступала за ее укрепление при помощи более надежных средств.

В современных капиталистических государствах руководители протестантских церквей поддерживают господствующие классы, большое место в своей деятельности уделяя антикоммунистической пропаганде.

  • Католический (кефалический) — всемирный, всеобщий, вселенский.
  • Маркс К, Энгельс Ф. Соч., т. I, с. 422.

Литература:

  • Настольная книга атеиста. М.. Политиздат, 1974.
  • Гараяжа В. Протестантизм М , Политиздат. 1971.
  • Мчедлов М. Католицизм. М.. Политиздат. 1974.
  • Титов В. Православие. М”. Политиздат. 1974.

Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм

ХРИСТИАНСТВО

Христианство, так же как ислам, создало идеал универсального человеческого поведения и существования, создало целостное мировоззрение и мироощущение. В основе христианства — учение о богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божием, который пришел к людям с добрыми деяниями, заповедал им законы праведной жизни и принял во искупление грехов людей великие страдания и мученическую смерть на кресте.

Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла. Воскресение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретенную возможность вечной жизни с Богом. Христианство рассматривает историю как однонаправленный, неповторимый, «разовый» процесс, направляемый Богом: от начала (сотворения) к концу (приходу Мессии, Страшному суду). Основная идея христианства — идея греха и спасения человека. Люди грешны перед богом, и именно это уравнивает их: греков и иудеев, римлян и варваров, рабов и свободных, богатых и бедных — все грешники, все «рабы божьи».

Христианская религия утверждала, что страдания в земной жизни принесут человеку спасение и райское блаженство в загробном мире, а в сопротивлении злу видела путь к нравственному совершенствованию. Она обещала, что праведные будут вознаграждены, а низшим сословиям принадлежит будущее. Христианство получило характер универсальной, общечеловеческой религии.

Основные направления христианства — православие, католицизм, протестантизм.

Православие.

Православная церковь наиболее близка традициям раннего христианства. В ней, например, сохранен принцип автокефалии — самостоятельности национальных церквей. Всего их насчитывается 15. Отличительной особенностью православия является то, что со времен первых семи Вселенских Соборов к этому учению не добавили ни одного догмата, в отличие от католицизма, и не отказались ни от одного из них, как это имело место в протестантизме. В Православной Церкви ритуал довлеет над теологией. Великолепие и роскошь храма, праздничность литургии нацеливают на восприятие веры не столько разумом, сколько чувством. Идея православной соборности предполагает единение мирян и духовенства, приверженность традиции и примат коллективного начала.

Православная церковь утверждает, что христианство в отличие от всех остальных религий представляет собой божественное откровение, которое и составляет основу православной веры. Оно опирается на совокупность догматов — неизменных истин, также являющихся результатом божественного откровения. Основные из таких догматов следующие: догмат троичности Бога, догмат перевоплощения и догмат искупления. Суть догмата троичности Бога такова: Бог — не только личное существо, но и духовная сущность, он выступает в трех ипостасях: Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа. Все три лица составляют единую Святую Троицу, нераздельную в своей сущности, равную в божественном достоинстве.


Бог Отец создал из ничего небо, землю, мир видимый и невидимый. Из земли Бог сотворил первого человека Адама, а из его ребра — первую женщину Еву. Назначение человека в акте творения состоит в том, чтобы он познавал, любил и прославлял Бога и посредством этого обретал блаженство. Бог предопределил спасение людей через своего единородного сына, являющегося вторым лицом Троицы, в человеческом воплощении — Иисуса Христа. Третьей ипостасью является Святой Дух. Он вместе с Отцом и Сыном породил духовную жизнь человека, внушил людям страх божий, даровал благочестие и вдохновение, способность познания и мудрости. Православное учение считает, что в загробной жизни души людей в зависимости от того, как прожил человек земную жизнь, попадают в рай или ад.

Один из основных законов православия — правило рецепции, принятия всей церковью каких бы то ни было норм. Никакое лицо, никакой орган Церкви, как бы широк по составу он ни был, не может быть совершенно непогрешимым. В вопросах веры непогрешима лишь Церковь — «тело Христово» — как целое. В православии строжайше соблюдаются традиции семи таинств — крещения, причащения, покаяния, миропомазания, брака, елеосвящения и священства. Таинство крещения символизирует принятие человека в лоно христианской церкви и через него человеку прощается первородный грех, а взрослому и все прочие грехи. Считается, что только на основе таинства причащения (евхаристии) человек может сохранять неразрывную связь с Иисусом Христом. Непременным атрибутом религиозной жизни православного христианина является совершение таинства покаяния (исповеди), которое включает в себя исповедание и отпущение грехов.

Следом за обрядом крещения в православии совершается таинство миропомазания, смысл которого, согласно православному катехизису, заключается в том, «чтобы сохранить душевную чистоту, полученную в крещении, чтобы возрастать и укрепляться в жизни духовной». Духовный смысл обряда венчания состоит в том, что при совершении венчания на будущих супругов изливается Божья благодать, которая обеспечивает неразрывный символический союз, основанный на любви, верности и взаимной помощи до гроба. Таинство елеосвящения (соборования) совершается над больным человеком, так как елеосвящение обладает целительной силой, очищает больного от грехов. Таинству священства православная церковь приписывает особый смысл. Оно совершается при посвящении человека в духовный сан, то есть в ту или иную степень священства. В православии духовенство делится на черное и белое. Черное — это монахи, а белое — священнослужители, которые не принимают обета безбрачия.

Помимо совершения таинств православная культовая система включает в себя молитвы, поклонение кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым. Важное место в православном культе занимают посты и праздники, главный из которых — Пасха, установленный в память воскресения распятого на кресте сына Божьего Иисуса Христа.

Католицизм.

Основу веры католицизма составляют книги Нового и Ветхого Заветов (Святое Писание), решения 21 Вселенского Церковного Собора и суждения римских пап по церковным и мирским делам (Святое Придание). Католическая церковь, в отличие от православной, имеет единого главу — Папу. Глава церкви считается наместником Христа на земле и преемником апостола Петра. Папа исполняет тройную функцию: епископа Рима, пастыря Вселенской Церкви и главы Государства Ватикан. В католической церкви все священники принадлежат одному из монашеских орденов и для них обязателно соблюдение целибата — обета безбрачия.

Догмат католичества, во многом близкий православию, имеет некоторые особенности. В католичестве утвердилось своеобразное понимание Троицы, закрепленное в виде догмата о филиокве: исхождение Святого Духа признается не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. Католическая церковь сформулировала догмат о чистилище — промежуточном между раем и адом месте, где пребывают души грешников, не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные смертными грехами.

Вообще католицизм достаточно снисходительно к человеку, так как исходит из убеждения, что греховность — неотъемлемая часть человеческой природы, безгрешен только Папа. Искупление грехов в католичестве возможно благодаря общественной деятельности. Огромную роль в спасении греховных людей играет так называемая сокровищница добрых дел, в избытке совершенных Христом, Девой Марией и святыми, распоряжаться которой может только Папа Римский. Так в Средние века в католичестве появилась практика индульгенций — выкупа грехов за деньги. Для католицизма характерно возвышенное почитание Богородицы — Матери Иисуса Христа, которое выразилось в догмате о непорочном зачатии Девы Марии, а также в догмате о телесном вознесении Богоматери. Католицизм, как и Православие, признает семь таинств христианства. Однако крещение здесь осуществляется обливанием, а конфирмация отделена от крещения и проводится по достижении ребенком 7-8 лет. Главный праздник в католицизме — Рождество.

При тщательно разработанности и пышности ритуала, в римском христианстве все же теология господствует над обрядом. Поэтому католицизм более индивидуалистичн, нежели православие. Католическая месса носит более пышный, праздничный характер, в ней используются все виды искусства для воздействие на сознание и чувства верующих.

Протестантизм.

Несмотря на наличие в протестантизме множества церквей и конфессий, можно выделить общие для всех особенности вероучения, культа и организации. Библия признается у большинства протестантов единственным источником вероучения. Протестантизм ориентирует человека на личное общение с Богом. Отсюда право каждого человека читать и обсуждать Библию. Уделяя большое внимание человеческому воплощению Иисуса Христа, протестанты в большинстве своем, в качестве основного праздника признают Рождество. Основные богослужения — чтение Библии, проповедь, индивидуальные и коллективные молитвы, пение религиозных гимнов. Как правило, отвергается культ Богородицы, святых, икон и мощей. Основной организационной структурой протестантизма является община, а иерархия священнослужителей не развита.

В протестантизме можно выделить два основных направления: либеральное, признающее критику Библии, и фундаменталистское, настаивающее на буквальном понимании Библейских текстов. Либеральное направление, старейшее в протестантизме, зародилось в виде учения Мартина Лютера в начале XVI в. Сторонники его — лютеране — в качестве Символа Веры признают догматы, определенные на I и II Вселенских Соборах. Главный путь искупления грехов — покаяние. Признаются два христианских таинства — крещение и причащение. В лютеранстве сохранены литургия, церковный алтарь, облачение духовенства. Существует также посвящение в сан (ординация), есть свой епископ. В качестве главного символа лютеране принимают распятие, иконы отрицаются.

Родоначальником фундаменталистского направления в протестантизме является Жан Кальвин. В качестве единой священной книги Кальвин признавал Библию.

Отрицая духовенство, он утверждал принцип мирского призвания и мирского аскетизма (каждый верующий — священник). Спасение души кальвинизм предполагает не столько покаянием, сколько активной мирской деятельностью, предпринимательством. Кальвинисты отрицают внешние атрибуты культа — крест, иконы, свечи и прочее. Таинства крещения и причащения осуществляются у них символически. Основные формы богослужения — проповедь, молитвы, пение псалмов. Кальвинизм отрицает любую форму церковной организации, кроме общины.

Протестантизм учит, что важны не столько обряды, сколько добросовестное выполнение каждым своих обязанностей, то есть в добросовестном труде человек воплощает христианские заповеди. Протестантизм утверждает равенство всех верующих перед Богом и проповедует спасение верой уже в земной жизни, отрицает монашество, а также безбрачие духовенства. Для протестантизма характерно стремление разделить сферы влияния духовной власти церкви и светской власти государства: Богу — богово, а кесарю — кесарево.

Главным догматом протестантизма является догмат об оправдании одной лишь верой в искупительную жертву Иисуса Христа. Иные способы спасения считаются несущественными. Согласно этому догмату, в следствие грехопадения, первородного греха человек утратил способность самостоятельно совершать добро, поэтому спасение может прийти к нему только как результат божественного вмешательства, спасение — это дар божественной благодати.

Догматическое вероучение и основы культа у православных, католиков и протестантов.

Ветви христианства. Суть различий

I. Христианство как наиболее распространенная мировая религия.

Христианство – наиболее распространенная мировая религия и одна из самых развитых религиозных систем мира. На начало третьего тысячелетия это самая многочисленная религия мира. И хотя христианство в лице своих последователей встречается на всех континентах, а на некоторых абсолютно господствует (Европа, Америка, Австралия), это как раз та единственная религия (если не считать ее разделения на многочисленные церкви, вероисповедания), которая характерна для западного мира в противовес восточному с его множеством различных религиозных систем.
Словарь русского языка С. И. Ожегова:
Христи’анство, (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я). Одна из трёх мировых религий, основанная на культе Сына Божия Иисуса Христа как Богочеловека и спасителя мира, возникшая в нач. 1 в. н. э. в Римской империи и существующая в трёх основных направлениях: православие , католичество ,протестантизм.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.
Общее число ее последователей составляет около 2 миллиардов человек. Как было сказано, христианство – это собирательный термин для характеристики трех основных направлений: православия (Россия, Болгария, Румыния), католицизма (Италия, Испания, Франция, Португалия, Ирландия, Хорватия, Словения, Австрия, Польша, страны Латинской Америки, Венгрия, США) и протестантизма (Германия, Англия, США, Швейцария, скандинавские страны, Финляндия).

Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий: католиков — более 1 млрд, протестантов — около 400 млн , православных около 600.
Наиболее крупной, самой массовой разновидностью христианства является католицизм.


Суть и различия христианских ветвей.

Разделение христианства на православное и католическое.

Политическое и культурное разделение Римской империи уже в III– IV веках привело к обособлению восточных и западных церквей. Фактически раскол христианства на два основных направления – православие и католицизм – произошел после распада Римской империи в начале Vв. на Восточную и Западную. Уже к началу Vв. между образовавшимися двумя религиозными центрами – в Риме и Константинополе – практически исчезает административная связь, выявляются и углубляются различия в догматике, обрядах, организационной структуре. Православие сформировалось в Восточной части Римской империи. Католицизм – в Западной части Римской империи. Полное разделение произошло в 1054 г.

Причины раскола церкви коренились в разных социально-экономических условиях Византии и Западной Европы, а также во влиянии специфических культурных традиций античной Греции на восточную церковь и Рима – на западную.

Одним из формальных предлогов разделения церкви стал спор о филиокве – исхождении святого духа как от бога-отца, так и от сына, на чем настаивала западная, католическая церковь. Восточная же, православная, церковь считает, что святой дух исходит лишь от бога-отца. Данное разногласие долгое время рассматривалось приверженцами католической и православной церквей как одно из главных и непримиримых.

Основная идея христианской религии – спасение человека от того, что порождает несчастья, страдания, болезни, войны, смерть, все зло в мире. Христианство утверждает, что спасение открыто Иисусом Христом, который, будучи Сыном Божиим, воплотился и стал Человеком, через добровольные страдания на Кресте умертвив греховность природы человека и воскресив ее для вечной жизни. Спасение – в вере в него. Это общее христианское положение различно интерпретируется в разных христианских исповеданиях: православии, католичестве, протестантизме. Различия относятся к следующим трем главным положениям в учении о спасении: искуплению или значению крестной жертвы Иисуса Христа; Царству Божию как цели спасения человека; духовной жизни как условию спасения человека.
Структура.
Православие состоит из нескольких автокефальных церквей, довольно однородных по своему вероучению и устройству.

В настоящее время насчитывается 15 автокефальных (самостоятельных) православных церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская (греческая), Румынская, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская.
Существует церковная иерархия. ( например: дьякон- иерей- протоиерей- архиерей и т.д.)

Католицизм представлен всего лишь одной церковью. В иерархии католических священников появляется сан кардинала, как первого советника римского папы. У католиков существует догмат об учительской непогрешимости римского папы, т.е. папа безгрешен, он «наместник Бога на земле». Этим догматом католические священники поставили себя в привилегированное положение, претендуя на первенство среди всех христианских церквей.
Протестантизм – наиболее сложная по своей структуре разновидность христианства. Это множество церквей и сект, которые серьезно расходятся между собой как по организации, так и по особенностям своего вероучения. Отрицается единая для всех иерархическая структура церкви и верховной власти римского папы, т.е. в протестантизме отсутствует церковная иерархия. Демократическая структура церкви выстраивается снизу вверх на фундаменте общего собрания всех членов церкви, где каждый может принять участие в обсуждении как материальных, так и богословских вопросов. Общины, или конгрегации, верующих автономны в принятии решений и в деятельности, они управляются избираемыми общим собранием на определенный срок консисториями (пастор, диакон и старейшины (пресвитеры) из числа мирян(простых людей)).

Догматическое вероучение и основы культа у православных, католиков и протестантов.

Хотя все христианские исповедания основываются на Библии, понимание ее и христианского учения в целом различно у христиан разных ветвей.

Для православных единственно достоверным критерием является так называемое Священное предание. Священное Предание – это традиция духовной жизни, передаваемая из поколения в поколение и из века в век, и соответствующее ей понимание Библии, всех основных истин веры и принципов христианской жизни. Именно Священное Предание позволило православию сохранить верность изначальному христианству.

Римско-католическая церковь, наряду с Библией, трудами отцов Церкви и решениями первых Вселенских соборов поднимает до уровня непререкаемого авторитета для верующих официальные документы, подготовленные папой и высшими органами центрального церковного управления. Также католическая церковь принимает за канонические библейские книги, считающиеся в Восточной (православной) церкви неканоническими: Варуха, Товита, Юдифь, Премудростей Соломона и другие.
У протестантов Священное Писание ( Библия)является единственным и исключительным источником вероучения. Библия должна переводиться на местные языки. Самостоятельное чтение и толкование Библии – обязанность каждого верующего. Авторитет Предания в вопросах веры отрицается.

1. Основу православного вероучения составляет Никео — Царьградский символ веры, принятый на первых двух Вселенских соборах(собрания наиболее значимых представителей всех церквей). Последующие пять соборов вносили определенные уточнения и разъяснения в формулировку Никео-Царьградского символа веры. Этот символ веры был утвержден в виде 12 членов (параграфов), содержащих догматические формулировки основных положений вероучения о Боге как творце, о его отношении к миру и человеку, о триединстве Бога, боговоплощении, искуплении, воскресении из мертвых, спасающей роли церкви (Верую во единого Бога..)

Католицизм разделяет с православием основные положения вероучения и культа. В основе вероучения католицизма лежит общехристианский символ веры, «Кредо», включающий в себя 12 догматов , однако этот символ веры в католицизме имеет свои отличия. Самое значимое отличие учение о филиокве – исхождении святого духа как от бога-отца, так и от сына.
Протестантыв вопросе символа веры на стороне католиков.

III.
Православные верят в бессмертие души. Они считают, что в загробной жизни души людей в зависимости от того, как прожил человек земную жизнь, попадают в рай или ад, где пребывают души умерших до страшного суда. По православному вероисповеданию добиться спасения можно только в рамках церкви, которая является «мистическим телом Иисуса Христа», посредником между Богом и человеком.
Католическая церковь сформулировала догмат о чистилище – промежуточном между адом и раем месте. Согласно католическому вероучению, в чистилище пребывают души грешников, не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные смертными грехами. Католики считают чистилище местом, где судьба умершего грешника может быть изменена. Они горят там в очищающем огне.
У протестантов спасение достигается не добрыми делами, а только исключительно личной верой в Бога. Признавая рай и ад, протестанты не верят в католическое «чистилище».

IV.
В православиис догматическим вероучением тесно связана система культовых действий. Основы этих культовых действий составляют семь главных обрядов – таинств: крещение, причащение, покаяния, миропомазание, брак, елеосвящение, священство.
1. Таинство крещения совершается над всеми, кто становится христианином. Крестящегося три раза погружают в освященную воду. (В исключительных случаях допускается крещение не при помощи погружения, а в виде обливания водой.) В православной церкви таинство крещения традиционно проводится над младенцами, но не запрещается крещение и взрослых людей.

2. Таинство миропомазания совершается после крещения. Ароматическим маслом (мирром) крестившемуся смазывают лоб, глаза, уши и другие части тела.

3. Таинство покаяния совершается в форме исповеди – подробного рассказа о совершенных грехах.

4. Таинство причащения является центральным событием в ходе литургии, во время которого верующие вкушают тело и кровь Иисуса Христа (под видом хлеба и вина).

5. Таинство брака было установлено для освящения семейной жизни и благословения супружеского союза Церковью. Оно совершается во время обряда венчания.

6. Таинство елеосвящения производится над больными для того, чтобы на них снизошла исцеляющая благодать. При елеосвящении (соборовании) читаются молитвы и освященным маслом (елеем) смазывают лоб, щеки, губы, руки и грудь больного.

7. Таинство священства связано с возведением верующего в сан священнослужителя.

У католиков 7 таинств, в которые (в отличие от православных) внесены определённые изменения.
1.Крещение совершается только путем обливания.
2.Таинство конфирмации (с лат.

– миропомазание) проводится в возрасте 7 – 13 лет.

3.Евхаристия (причастие) совершается не на квасном хлебе (как у православных), а на пресном (облатка), миряне причащаются только хлебом, младенцев не причащают вообще.
4. Исповедь (покаяние) превращается в своеобразное расследование священником перступлений грешника.
У протестантов –

От семи таинств в католицизме и православии – крещения, миропомазания, причащения, покаяния, елеосвящения, священства и брака – протестантизм оставил лишь два: таинства крещения и причащения. Но действие и этих обрядов было лишено особой магической силы и поставлено в прямую зависимость от личной веры.

1.Крещение совершается только путем обливания.
2. Причастие под двумя видами (хлебом и вином) распространяется не только на духовенство, как в католической церкви, но и на всех членов протестантской общины.

2. У протестантского духовенства нет права исповедовать и отпускать грехи – права, которое самонадеянно присвоили себе католические и православные попы. Протестанты считают, что свои грехи каждый христианин должен сам замаливать перед богом.

V.
Священникам римско-католической церкви предписано строгое безбрачие (целибат), и этим фактически стерто различие между белым и черным духовенством. Православное духовенство делится на белое (брак не просто разрешен, он обязателен ) и черное(монашество, брак запрещен).
Протестантское духовенство и по внешнему виду, и по образу жизни, и по своим правам и обязанностям отличается от католического и православного. У протестантов целибат (с лат. – безбрачие) духовенства отвергается. В протестантизме нет монастырей и монашества – людей, намеренно удалившихся от мирской жизни и затворившихся в искусственном мире, добровольно отрекшихся от житейских радостей и связанной с ними «суеты».Протестантский священник ведет такой же образ жизни, как и мирянин. Божественной благодатью обладает не только духовенство (через епископское рукоположение), но и все верующие, каждый человек, уверовавший в искупительную жертву Христа.

VI.
Православная культовая система включает в себя молитвы, поклонение кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым, Богоматери.

У католиков ярковыражено поклонение Кресту, Богоматери, святым.Крестное знамение совершается не справа налево, как у православных, а слева направо. Существует обычай сидеть во время богослужения.
У протестантов поклоняются только триединому богу (у них нет культа святых и богоматери). Большинство протестантских церквей не признает поклонения святым, почитания мощей, икон, скульптурных изображений святых и даже креста.

Культ, обряды и облик церкви удешевляются и упрощаются. Отвергаются элементы помпезности и роскоши в богослужении, убранстве храма (удаление икон, статуй, мощей, алтаря, с церквей были сняты колокола), в одежде священнослужителей (у попов были отняты дорогие, богатые и разнообразные одеяния). Были упразднены множество религиозных праздников и специальных служб. Обычай сидеть во время богослужения сохраняется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *