Православие и гомеопатия

Православие и гомеопатия

Разработчик – НИИ химии антиоксидантов (г. Новосибирск)

Патент РФ № 2447888
Антиоксиданты и антигипоксанты.

Википедия о Тиофан

Основные физико-химические свойства:

Белый кристаллический порошок без вкуса, может иметь легкий химический запах. Плохо растворим в воде, растворим в спирте (1:20), хорошо растворяется в жирах и органических растворителях.

Краткая информация

В настоящее время научно обоснована необходимость включения препаратов антиоксидантного действия в комплексную профилактику и терапию патологических состояний, сопровождающихся активизацией окислительных процессов в организме. Антиоксиданты обеспечивают необходимую активность анти окислительной системы – универсальной регулирующей системы организма, контролирующей уровень свободно-радикальных реакций окисления и препятствующей накоплению токсичных продуктов окисления.

Антиоксиданты обладают способностью влиять прямым или косвенным путем на синтез и превращение жизненно-важных биологически активных веществ (ферментов, витаминов, гормонов и др.), нормализуют активность основных регулирующих систем, участвуют в формировании ряда структурных элементов клетки, в частности, они непосредственно включаются в структуру биологических мембран. Многочисленные работы последних лет показывают, что состояние антиоксидантной недостаточности (синдром пероксидации или окислительный стресс) способствует развитию различных заболеваний (атеросклероз, ишемическая болезнь сердца и мозга, злокачественные и доброкачественные новообразования, лучевая болезнь, бронхиальная астма, бронхо-легочные заболевания, воспаления, аллергия, кожные заболевания и др.)

Раскрытие роли свободно радикального окисления структурных липидов биомембран дало основание к успешному антиоксидантов в качестве средств повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных физических, химических и экологических факторов, показана целесообразность их применения в качестве адаптогенов.

Препарат Тиофан является высокоэффективным полифункциональным ингибитором перекисного окисления липидов (ПОЛ) и по своей эффективности изначально превосходит все известные препараты. Отличительной особенностью антиоксиданта тиофан является способность эффективно гасить не только свободные радикалы, но и инактивировать гидроперекиси.

Тиофан относится к нетоксичным соединениям, не обладает кумулятивным эффектом, не проявляет иммунотоксических свойств и мутагенного действия. Тиофан активирует регенераторные процессы на клеточно-мембранном уровне и является эффективным индуктором ключевых ферментов биотрансформации, в том числе монооксигеназ печени и кишечника. Применение тиофана приводит к значительному усилению детоксикационной функции печени, нормализации метаболизма гормонов, в том числе к устранению дисбаланса эстрогенов, активации гуморального звена иммунитета.Тиофан нормализует важнейшие биологические показатели крови, обладает гепатопротекторными, противоопухолевыми, иммуностимулирующими, антиатерогенными и противовоспалительными свойствами.

Рекомендуется применять в качестве универсального профилактического средства:

— для предупреждения развития доброкачественных и злокачественных новообразований, острых и хронических воспалительных заболеваний, гриппа и ОРВИ, различных заболеваний сердечно-сосудистой системы, эндокринных нарушений, для замедления процессов старения.

При лечении:

• доброкачественных новообразований (мастопатии, аденомы, папилломы, миомы, липомы, фибромы, полипы, кисты, спаечные процессы и др.);

• злокачественных новообразований любых локализаций;
• бронхо-легочных заболеваний (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, туберкулез);

• заболеваний сердечно-сосудистой системы (ишемическая болезнь сердца, миокардит, эндокардит, атеросклероз, флебит, варикозное расширение вен, гипертоническая болезнь и т.д.);

• заболеваний желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрит, холецистит, токсические и вирусные гепатиты, желчекаменная болезнь, колит, геморроидальные узлы и др.);

• воспалительных процессов, аллергических состояний;

• хронического простатита;

• сахарного диабета, заболевания щитовидной железы.

По данным амбулаторных и клинических исследований на добровольцах показано эффективное использование препарата в виде монотерапии, а так же в составе комбинированной терапии при лечении рака молочной железы, легких, печени, мозга, половых органов и органов пищеварения. Проведение лучевой и химиотерапии у больных с различными злокачественными новообразованиями на фоне приема тиофана сопровождалось значительным снижением токсических и иных побочных эффектов при одновременном повышении эффективности лечения. Длительный прием тиофана продлял сроки жизни онкологических больных, предотвращал развитие и прогрессирование отдаленных метастазов, ослаблял болевой синдром, способствовал улучшению качества жизни этих больных.

Использование протекторных свойств тиофана позволяло проводить в полном обьеме антибактериальное и противотуберкулезное лечение, так как при этом существенно уменьшалось побочное действие лекарственных препаратов. Доказана его высокая эффективность при лечении интоксикаций любой этиологии: при пищевых, алкогольных, наркотических отравлениях, ожоговых и лекарственных токсикозах. Систематическое применение тиофана приводило к увеличению функциональной активности иммунокомпетентных клеток и к их существенной пролиферации, повышало устойчивость иммунной системы и приводило к полному подавлению многих хронических инфекций.

Противопоказания — не выявлены

Побочные действия:

Побочных эффектов не наблюдалось даже при длительном лечении высокими дозами.

Формы отпуска

Препарат предлагается в виде нескольких лекарственных форм:
1) кристаллический порошок ( 2 г.) в пластиковых флаконах для приготовления масляного раствора. Для приготовления масляного раствора необходимо вскрыть флакон и высыпать содержимое в 250 мг. рафинированного растительного масла (оливкового, подсолнечного, кукурузного) . Растворение вести на водяной бане (температура в бане — 50-60 градусов) при перемешивании. Данный объем масляного раствора использовать в течение месяца.
2) капсулы, содержащие по 0,1 г. (100 мг.) тиофана,

капсулы, содержащие по 0,2 г. (200 мг.) тиофана М

3) ректальные суппозитарии (свечи) следующего состава: действующее начало – тиофан по 0,1 г. (100мг.), вспомогательные вещества – масло какао, парафин (марка П-2), эмульгатор твердый (марка Т-2).

Ректальные суппозитарии (свечи) следующего состава: действующее начало – тиофан м по 0,2 г. (200мг.), вспомогательные вещества – масло какао, парафин (марка П-2), эмульгатор твердый (марка Т-2).

Применение и дозировка:

Тиофан рекомендуется принимать

• в профилактических целях при поддерживающей терапии по 2-4 гр. в месяц;
— по 1 чайной ложке (в виде масляного раствора)2 раза в день, через 12 часов, за 20-30 минут до еды,
— по 1 капсуле 1-2 раза в день, через 12 часов, за 20-30 минут до еды,
— по 1 суппозитарию 1 раз в день в течение 21-3 месяцев 1-2 раза в год;

• при наличии клинических проявлений различных заболеваний доза подбирается в зависимости от тяжести заболевания до 10-12 гр. в месяц;
— по 1 чайной ложке (в виде масляного раствора) 2 раза в день, через 12 часов, за 20-30 минут до еды,
— по 2-4 капсуле 1-2 раза в день за 20-30 минут до еды
— по 1 суппозитарию 1-2 раза в день.

При проведении лучевой и химиотерапии прием тиофана начинать за 7-10 дней до начала проведения курса и в течение всего курса лечения в дозе не менее 200-300 мг. в сутки.

Длительность приема:

Прием препарата в качестве профилактического средства необходимо проводить в течение 2-3 месяцев ежегодно. Для достижения положительного эффекта при лечении доброкачественных образований и различных хронических заболеваний прием препарата в зависимости от тяжести заболевания необходимо продолжать в течение 2-6 месяцев, в некоторых случаях до 12 месяцев. Лечение онкологических больных , больных гепатитом и циррозом печени проводить длительно (3-5 лет и более), ограничений по длительности приема нет.

Условия и сроки хранения:

Тиофан (порошок, капсулы) хранить в прохладном, защищенном от света месте.

Масляный раствор тиофана хранить при комнатной температуре в защищенном от света месте.

Суппозитарии хранить при температуре до +10С, допускается кратковременное хранение (до 20 суток) при +25С без изменения срока годности. При изменении формы суппозитариев их свойства не изменяются.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами:

Тиофан не отменяет использование других лекарственных средств.
Тиофан хорошо сочетается с любыми препаратами, при этом не отмечается побочных эффектов.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТИОФАН
Для приготовления масляного раствора препарата необходимо вскрыть флакон и высыпать содержимое в 250 мл рафинированного растительного масла (подсолнечного, кукурузного, оливкового). Растворение вести на водяной бане (температура в бане 50-60ºС) при перемешивании. Данный объем масляного раствора использовать в течение месяца.

Что-нибудь избранное.

22.09.2013 01:35

Проблемы личного характера — это я загнула, конечно. Вот так почитаешь, как у других, и понимаешь — ну какие у меня вообще могут быть проблемы. Живу практически в масле.
Но о себе писать, наверное, все-таки полезно, и, уж во всяком случае, точно приятно. Так что напишу чего-нибудь, что в голову придет.
1. Вот например в статусе, где все «в поиске» пишут, написать «в возрасте» кажется мне жуть, каким остроумным. Но я так и не рискну, пожалуй, поскольку не хочется совсем уж легкомысленной выглядеть.)
2. Я не чувствую времени совсем. Ни как оно по минутам-часам утекает, ни по годам. Просто стою во времени столбом. Когда нет часов перед глазами, теряю ориентиры полностью. Может быть, поэтому или поэтому тоже я по жизни бездарно теряю время.
3. Я люблю жить по режиму. Люблю, когда есть примерный план действий, сбой же в планах (в режиме, в графике, в ритуалах) вызывает массу негативных эмоций от бешенства до уныния.
4. Я особо не скрываю направление своего образования, род деятельности, что ли, но и афишировать по собственной инициативе тоже не тороплюсь.

Потому что, по-моему, я в выбранной профессии несколько «не выплачиваю по счетам». Например, я неплохо понимаю, но не слишком-то дипломатична. В общем, есть в профессии такие подпункты, где я чего-то как-то не дотягиваю, по-моему. А, ну да, я психолог.
5. Я не ухожу «без трех». Принципиально.) Просто в какой-то момент решила, что мне так проще. И мне так проще, нормально срабатывает, кстати. И я так же решила, что я тут не буду удалять и редактировать записи никакие.
6. Давным-давно уже знакома с теорией о типах личности под названием «соционика». В рамках этой теории, по социотипу я Драйзер. Ориентирована, соответственно, на Джека. Живу, кстати, в родной квадре, полной квадре.))) Могу предложить свою помощь в определении социотипа, если кто пожелает.)
7. Я очень подозрительно отношусь к классической медицине. Стараюсь не лечить медикаментозно ребенка совсем. Вот был взбрык вначале, потом взяла себя в руки — и с тех пор, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, не болеем серьезно. Если вдруг сопли какие на подходе — теплые носки на ночь, стопы натираем иногда чем-нибудь согревающим — это максимум, на что я иду. К врачам обращаемся только за справками в заведения. В смысле, учреждения.) Ну, в ЦИПР, в общем, пока что это было только.) Прививок не делали ни одной. Если помогать организму, то только гомеопатией собираемся. В общем, вот как-то так, и это не поменяется. Это мне кажется реально полезной информацией.
Ну вот пока все.

Кому не известно, что химиотерапевтические препараты, способствуя выздоровлению повреждённого органа человеческого тела, могут нанести удар по здоровым органам? В медицине это именуется побочным эффектом, простой же народ в таких случаях говорит: «Одно лечит, другое калечит». Некоторые из этих препаратов обладают столь выраженными побочными эффектами, что аллопатию можно уподобить обоюдоострому мечу. Однако при этом, к сожалению, мало кто из аллопатов сообщает пациентам о таком направлении в медицине, для которого проблема побочного эффекта не актуальна.

Речь идёт о феноменальном и поистине чудесном явлении в медицине, которое именуется гомеопатией. Название это известно почти всякому грамотному человеку, но лишь немногим из нас хотя бы в общих чертах известна история её возникновения и принципы действия. Весьма прискорбно, что некоторые нечистоплотные люди в собственных корыстных целях спекулируют на этой неосведомлённости, распространяя о гомеопатии различные кривотолки, подрывающие её авторитет.

Иоанн Кронш­тадт­ский: «Ваш метод самый ра­зум­ный и верный. Сама Божест­вен­ная Пре­муд­рость не нашла более верного средс­тва к вра­че­ва­нию не­ду­гу­юще­го грехом и бес­чис­лен­ны­ми бо­лез­ня­ми че­ло­ве­чест­ва, как вра­че­ва­ние по­доб­но­го по­доб­ным…»

Название «гомеопатия» происходит от двух греческих слов, которые означают «подобный» и «болезнь», то есть подобная болезнь. Дело в том, что врач-гомеопат предлагает пациенту ничтожно малую дозу такого вещества, которое в больших дозах вызывает патологические явления, подобные симптоматике наблюдаемой болезни. Вот только несколько примеров. Репчатый лук как еда вызывает жжение слизистой, слезотечение и чиханье, а в виде гомеопатического препарата (цепа) помогает при простудных заболеваниях. Йод, раздражающий дыхательные пути, в малых дозах (йодум) благотворно действует при бронхитах. Сера, при длительном воздействии на кожу приводящая к дерматиту, в гомеопатическом применении (сульфур), наоборот, излечивает различные кожные заболевания.

Этот основополагающий принцип гомеопатии, именуемый «подобное лечится подобным», был подмечен ещё в древности Гиппократом, Галеном, Парацельсом, Авиценной и некоторыми другими европейскими и арабскими учёными.

Однако честь разработки гомеопатической терапии принадлежит немецкому врачу, профессору Лейпцигского университета Христиану Фридриху Самуэлю Ганеману, всю свою жизнь возложившему на алтарь медицинской науки. Он родился 10 апреля 1755 года в саксонском городе Мейсене на Эльбе в семье обедневшего в семилетнюю войну художника местной фарфоровой мануфактуры. Это обстоятельство подвигло Христиана совмещать учение с трудами переводчика. Наделённый свыше высоким интеллектом и прилежанием, он овладел греческим, латинским, древнееврейским, арабским, английским и французским языками. Благодаря переводческой деятельности Ганеман проштудировал многие зарубежные трактаты по медицине, фармакологии и химии. Поступив в Лейпцигский университет в 1775 году, Ганеман уже в 1779-м получил степень доктора наук за диссертацию о причине и лечении судорожных больных. К 1789 году он пользовался репутацией одного из лучших учёных-врачей Германии.

Впоследствии, будучи преподавателем Лейпцигского университета, Самуэль Ганеман испытывал на себе и своих студентах-добровольцах различные вещества, как-то: ртуть, дигиталис, стрихнин, мышьяк. В связи с этим Ганеман писал: «Чтобы безошибочно выявить чистое действие лекарства на человека, нет более верного и более точного средства, как испытание их, каждое отдельно и в умеренных дозах, на здоровых людях, и отметить симптомы, изменения и проявления, являющиеся результатом их первичного действия, то есть те болезненные явления, которые эти вещества могут вызывать». Начало этим изысканиям было положено в 1790 году, когда Ганеман предпринял знаменитый эксперимент с хиной (перуанская кора), принимая её по 4 драхмы дважды в день. Результат исследования оказался парадоксальным: перуанская кора, вызывавшая пароксизм озноба и жар, излечила пароксизм озноба и жара.

Свой самоотверженный труд по изучению свойств лекарственных веществ профессор медицины продолжал в течение почти 50 лет до 1839 года. Так формировался фундамент гомеопатии как регулирующей терапии, цель которой ― воздействие на процессы саморегуляции с помощью лекарств, подобранных строго индивидуально, с учётом реакции больного.

Замечательным плодом колоссальной научной деятельности Самуэля Ганемана явились составленные им в течение 20 лет шесть томов «Чистого лекарствоведения», в которых он с немецкой педантичностью описывает лечебные свойства около сотни испытанных им веществ. Этот шеститомник считается кодексом гомеопатического лекарствоведения. В 1810 году Самуэль Ганеман выпустил в свет «Органон врачебного искусства», в котором изложил своё научное мироощущение и основополагающие идеи гомеопатической терапии. Издание настоящего труда считается рождением новой отрасли медицинской мысли, так что мы находимся в преддверии того времени, когда весь гомеопатический мир будет отмечать двухсотлетие издания «Органона». Накопив огромные экспериментальные данные, назначая пациентам лекарства по принципу подобия, светило европейской науки писал своим последователям: «Чтобы лечить верно, безопасно, быстро и надёжно, подбирай в каждом конкретном случае только такое лекарство, которое может вызвать состояние, подобное тому страданию, которое предстоит исцелять».

Вторым основополагающим принципом рассматриваемой науки является завет древнегреческого врача Гиппократа: «Лечи больного, а не его болезнь». Таким образом, гомеопатия — это строго индивидуальное и комплексное лечение, учитывающее одновременно все патологические ощущения конкретного больного. Для врача-гомеопата всякий пациент — это отдельная история и особый случай: больному предлагается группа лекарственных препаратов, которая соответствует только его букету хворей. В этом смысле гомеопатию можно уподобить шахматной игре, обладающей великим множеством возможных комбинаций.

Гомеопатические препараты выпускаются в виде крупинок, жидкости и порошка, изготовляемых из натурального сырья: растительного, животного и минерального. Крупинки производятся из молочного сахара и потому обладают весьма приятным вкусом. Всякая из них несёт в себе каплю лекарственного раствора, вобравшего в себя целебные свойства соответствующего природного компонента. Эти препараты изготовляются в специальных промышленных фармацевтических лабораториях.

Комплекс таких наукоёмких предприятий действует при ведущей в России гомеопатической аптеке № 7 на шоссе Энтузиастов.

Одним из добрых вестников нового метода лечения был Карл Бернхард Триниус, племянник основателя гомеотерапии Ганемана. В 1809 году он приехал в Россию в качестве домашнего врача герцогини Вюртембергской. Будучи ботаником, он получил известность как автор трактата о систематике и морфологии лекарственных растений, произраставших в окрестностях обеих столиц Российской империи, и стал впоследствии академиком Петербурской академии наук. В 1824 году он был произведён в лейб-медики царского семейства, став в России первым врачом, открыто провозгласившим себя гомеопатом. Данное обстоятельство, а также тот факт, что Триниус преподавал естественную историю наследнику престола, будущему государю Александру II, сыграли в судьбе гомеопатии особую роль: он ревностно пропагандировал новый терапевтический метод среди представителей царствующей династии и их вельмож. Благодаря этому члены августейшей фамилии благосклонно отнеслись к гомеотерапии и стали ей покровительствовать.

В правление Николая I, который никогда не отправлялся в путь без ганемановских лекарств, в Петербурге и Москве открылись первые гомеопатические аптеки, деятельность которых регламентировалась указом от 26 сентября 1833 года. Этот указ стал важной вехой в истории русской гомеопатии, которая в этом году празднует 180-ю годовщину своего официального признания.

Из со­об­ще­ний Алтай­ской ду­хов­ной миссии из­вест­но, что пра­вос­лав­ные мис­си­оне­ры удив­ля­ли го­ме­опа­ти­чес­ким вра­че­ва­ни­ем даже язы­чес­ких лам, гор­дя­щих­ся своим ле­чеб­ным ис­кусс­твом.

Первоначально отечественная гомеопатия выступала как домашняя медицина. Многие состоятельные люди выписывали для себя из-за границы врачей-гомеопатов. В этот период появляются первые русские переводы иностранных трактатов по данному вопросу. К концу XIXвека в Российской империи было опубликовано более 50 трудов по гомеопатии, выпускалось нескольких специализированных журналов.

В царствование Александра II и Александра III интерес к терапии по принципу подобия резко возрос и число гомеопатических аптек значительно увеличилось. Во многих городах империи: в Санкт-Петербурге, Варшаве, Москве, Киеве, Харькове, Одессе, Перми — появились гомеопатические общества, популяризировавшие новый метод и оказывавшие помощь страждущему люду. В 1898 году Санкт-Петербургским обществом последователей гомеопатии была открыта гомеопатическая больница в память о в Бозе почившем императоре Александре. В 1892 году на Невском проспекте северной столицы состоялось торжественное открытие гомеопатической лечебницы и аптеки, при освящении которой величайший пастырь русской земли святой Иоанн Кронштадтский произнёс слово, ставшее благословением для всех врачей-гомеопатов: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная Премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным…». Из воспоминаний Екатерины Духониной, духовной дочери святого пастыря, узнаём, что праведник благословлял её лечиться гомеопатией.

Во многом отечественная гомеопатия обязана своей популярностью Русской Церкви. Её одобряли такие светочи России, как святители Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов), священномученик Серафим (Чичагов) и преподобный Серафим Вырицкий. В житии святителя Игнатия обретаем удивительное свидетельство: «С 9 часов принимался за дела, или выходил к литургии, или осматривал производящиеся работы; принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от Владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а Владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число приёмов и диету, если таковая оказывалась нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя». В середине 1880-х годов Святейший Синод ввёл в учебные программы духовных семинарий изучение гомеопатии. Справочники по ней рассылались храмам в качестве бесплатного приложения к церковной периодике.

Благодаря абсолютной безопасности ганемановской терапии широко использовало её в лечении своей паствы сельское духовенство. Из сообщений Алтайской духовной миссии известно, что православные миссионеры удивляли гомеопатическим врачеванием даже языческих лам, гордящихся своим лечебным искусством. Архиепископ Иркутский Парфений (Попов) благословлял своих клириков использовать прославленный метод, являющийся чудом Божественного человеколюбия. В жизнеописании оптинского старца Иосифа читаем: «Это было в феврале 1909 года, когда батюшку постигла третья опасная болезнь, настолько серьёзная и мучительная, что выписан был из Москвы доктор. И на этот раз московский доктор удивлялся хорошему состоянию батюшкиного сердца в такие преклонные лета. Батюшка мне после сам говорил, что это оттого, что он смолоду никогда не пил вина и не принимал никаких лекарств, кроме гомеопатии». Неоценимый вклад в развитие русской терапии по принципу подобия внёс основатель киевской гомеопатической школы Демьян Попов, бывший лечащим врачом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского). В наши дни в Санкт-Петербурге создана церковная благотворительная лечебница блаженной Ксении, в которой используется колоссальный опыт, накопленный отечественной гомеопатией. В сердце русского Православия — Свято-Троицкой Сергиевой Лавре — уже несколько лет действует центр врачей-гомеопатов. Один из духоносных старцев нашего времени архимандрит Иоанн (Крестьянкин), насельник Успенского Печерского монастыря, благословлял своих духовных чад лечить и врачеваться гомеопатией. Известно, что духовный сын преподобного Серафима Вырицкого, прославленного на Юбилейном Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году, профессор медицины С.С. Фаворский был замечательным практикующим врачом-гомеопатом. Такую же медицинскую специализацию имел и знаменитый регент Богоявленского собора в Елохове Виктор Степанович Комаров, сподвижник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского).

Глубокая благодарность сотен тысяч людей, спасённых гомеопатией от тяжких недугов, увековечилась в изваянии статуи Самуэля Ганемана, воздвигнутой на лучшем месте Лейпцига. Это памятник не только основоположнику чудотворной терапии, но и достойным его последователям, хранящим в своём сердце Ганемановские заветы: «Высочайшим идеалом лечения является быстрое, мягкое, стойкое восстановление здоровья или полное устранение и истребление болезни кратчайшим, надёжным, безвредным путём на рациональной основе».

“Как не должно вовсе избегать врачебного искусства,
так не сообразно полагаться в нем”.
Св. Василий.
Принимать или не принимать гомеопатическое лечение православному верующему?

На написание этой статьи меня подтолкнуло появляющиеся в отдельных православных изданиях статьи о вреде гомеопатии. ( форум на Lytkarino.ru – «Гомеопатия, лекарство или яд, для Христианина?», Православная газета для простых людей №4 (22) 2000 — «Панацея или оружие оккультистов?», Книга «От чего нас хотят спасти?» изд. «Даниловский благовестник», М, 2001 «Что такое активизация лекарств, или кое-что о сущности гомеопатии».)
Особенно обидно было прочитать рассуждения уважаемого мною человека, отца Анатолия (Берестова), иеромонаха, доктора медицинских наук в книге «От чего нас хотят спасти». Для начала он проводит аналогию гомеопатического лечения с экстрасенсорным воздействием. Потом о. Анатолий рассматривает гомеопатию “в трех аспектах: медицинском, научном и духовном”.
Анализируя “медицинский аспект”, автором приводится довод, что он “не знает ни одного органического заболевания, которое бы вылечили гомеопаты”. Прошу извинить за такое сравнение, но в шестидесятые годы, когда свершились первые полеты в космос у атеистов был “замечательный” аргумент в пользу отсутствия бога: “Космонавты летали, а никого сидящего на облаке не увидели”. Аргумент, конечно, для 5-летних детей…, но как прокомментировать слова: “…я эффекта не видел, значит, его нет”.
Хорошо, что автором не отрицается возможность воздействия гомеопатических препаратов на функциональный и психический уровень. Ведь общеизвестно, что при эффективном лечении болезни на этой стадии, она не сможет перейти на более тяжелый органический уровень.
Утверждение, что не существует “научных аспектов гомеопатии” – вообще не правомочно. Автор видимо не знаком с всё возрастающим количеством научных публикаций, в которых с точки зрения химии, физики, квантовой физики и физиологии оцениваются молекулярные механизмы действия гомеопатических препаратов. На многие вопросы уже даны ответы, многие еще требуют дальнейших фундаментальных исследований. Один из постулатов гомеопатии “Подобное лечится подобным”- эффективно используется в современной медицине. Примером этого является вакцинация, способы десенсибилизации при лечении аллергических заболеваний. О повсеместном влиянии идей гомеопатии в общей медицине говорит развитие фармакологии субминимальных доз, увеличение количества форм сублингвальных таблеток.

Кроме того, рассуждение о “не научности” для православного священника мне не понятны. Ведь изменение пола, аборты или искусственное оплодотворение строго научны и производятся по всем медицинским канонам. А истечение мирры из святых икон или плащаница Иисуса Христа не научны, но не перестают быть значимы для любого верующего человека.
Оценивать“Духовные аспекты гомеопатии” следует по основополагающим книгам, написанным создателем гомеопатии. И только проанализировав эти книги, можно рассуждать об оккультизме гомеопатии, обзывать ее создателя “алхимиком и масоном”.
Но если все, что написано в этих книгах не противоречит религиозным устоям, то, следовательно, использовать этот метод может любой православный человек. К сожалению, большинство авторов, которые пытаются критиковать гомеопатию, судят о ней, не прочитав ни одной книги, или используют книги и суждения людей далёких от классической гомеопатии, законы которой были изложены в «Органоне врачебного искусства» С. Ганемана. Нельзя по суждениям и делам отдельных гомеопатов делать выводы о целом медицинском направлении.

Если обратиться к другой православной литературе ( газета «НГ Религия», 09.02.2000, священник Антоний Ильин «Православна ли гомеопатия?», Российская православная газета «БЛАГОВЕСТ» №6 (78) июнь 2000 «История гомеопатии в России», статья Олега Троицкого «Православие и гомеопатия», статья А.Крылова «Гомеопатия и религия» ) то из неё мы можем узнать, что всеми уважаемые священники начала века активно высказывались в пользу гомеопатии.

На открытии и освящении гомеопатической аптеки и лечебницы в Санкт-Петербурге в 1892 году Отец Иоанн Кронштадский сказал: “Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная Премудрость не нашла более верного средства к врачеванию негодующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевания подобного подобным. Прежде креста, смерти и Воскресения своего Христос установил на все века дальнейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения пречистого Тела и Крови своей, соединённых с Божеством. Значит, в самом Богочеловеке имеем пример врачевания “подобного подобным”. Да будет же всегда Вашим всесильным помощником при Ваших общеполезных действиях “Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего человечества”.
Мишенью для гонений в послеоктябрьский период в России были и православная церковь, и гомеопатия. В стране проходили многочисленные “разоблачительные” диспуты как антицерковных, так и антигомеопатических направлений. Характерно, что даже ярлыки на “гонимое” тогда наклеивались сходные. Воинствующие аллопаты-большевики характеризовали гомеопатию как ненаучный метод лечения, “выражение чуждого нам витализма”, “подспорье религии”, “опиум для народа”, “закабаление рабочих” и т.д.
Но нельзя же идти по второму кругу! …
А вот высказывания самого святителя Феофана: “Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть”.
Священномученик Серафим (Чичагов) в свое время был военным, но из-за желания помочь людям стал глубоко изучать медицину, прежде всего народную. Сам помогал больным и составил лечебник с теоретическим обоснованием и практическими рекомендациями лечения болезней на основе применения лекарств растительного происхождения. В его книге «Медицинские беседы», изданной в 1891 году, говорится о гомеопатии. Книга эта переиздана в 2-х томах издательством «Аванти» в 1999 году.
Все эти высказывания великих людей Православия говорят о безусловном признании гомеопатии, а следовательно, и о соответствии гомеопатического метода православным традициям. До 1914 года в России 4 тыс. священников использовали метод гомеопатии для помощи своим прихожанам. Многие архиепископы благословляли семинаристов на изучение гомеопатии прямо в семинарии. Наверное, благодаря огромному числу практикующих священников гомеопатию называли подлинно христианской медициной.
“Каким бы поверхностным не был наш исторический экскурс, его вполне достаточно, чтобы понять одно: — гомеопатию и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности ее духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о. Иоанн Крестьянкин, о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода”. (отец Антоний Ильин).
С другой стороны, я согласна с мнением О. Троицкого, что “ни изобретение метода гомеопатии, ни свойства гомеопатических препаратов не относятся ни к духовной, ни к нравственной жизни, а являются практическими, эмпирическим человеческим знанием. К гомеопатии, очевидно, следует относиться, как и к любому другому человеческому искусству разновидности врачебного, а не к религии, оккультизму или духовной практике”.
И далее “Сами свойства природных элементов даны нам Создателем, мы лишь опытным путем можем попытаться использовать к нашей пользе, воздавая при этом благодарение Творцу всего. Конечно, среди гомеопатов есть представители неправославных конфессий и других религий, немало и людей не верующих ни во что, кроме “могущества” человеческого разума. Однако на основании того, что “некоторые не хорошо пользуются врачебным искусством, не должно нам избегать эти пользования”. (Св. Василий Великий).”
Со времен Гиппократа медицине известны два способа лечения: первый базируется на законе противоположностей, и верхом совершенства здесь, без сомнения, является антибиотикотерапия; второй — на законе подобия, дающего в руки врача индивидуализированую терапию, которая называется гомеопатией и основывается на лечении лекарственным средством, характерные признаки которого подобны индивидуальным реакциям пациента при патологическом состоянии.
Между этими двумя методами не может быть никаких конфликтов: они вдохновляются различными принципами, применение которых принадлежит единой медицине. Два различных принципа, два различных метода, клинический и терапевтический, не могут ни игнорироваться, ни разделяться, т. к. они составляют единое целое.
Как нельзя противопоставлять медицину и религию, так нельзя противопоставлять гомеопатию и религию.
Радомская Наталья Анатольевна
директор Гомеопатического
Центра реабилитации и здоровья
в Ново-Переделкино
Web: www.homeopatica.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *