Практика в переводе с греческого

Практика в переводе с греческого

Вопросы:

1.? В переводе с греческого педагогика означает:

А) детовождение

Б) воспроизведение

В) управление

Г) закрепление

2.? Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

А) самообразование

Б) очная

В) заочная

3.? Образовательные программы разрабатываются на основе:

А) концепции образования

Б) программы развития образования

В) закона об образовании

Г) образовательного стандарта

4.? Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

А) рассказ

Б) объяснение

В) решение проблемы

Г) частично-поисковый метод

Д) демонстрация

5.? Впервые термин «дидактика» ввел:

А) Я. А. Коменский

Б) В. Ратке

В) Ж. Ж. Руссо

Г) И. Г. Песталоцци

6.? Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) измерение

Г) анкетирование

7.? Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

А) зачем учить

Б) чему учить

В) как учить

Г) когда учить

Д) где учить

8.? Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

А) иллюстрация и демонстрация

Б) беседа и демонстрация

В) семинар и наблюдение

Г) словесные и наглядные

Д) дискуссия и видеометод

9.? Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

А) прочности

Б) научности

В) систематичности и последовательности

Г) доступности

Д) наглядности

10.? Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

А) педагогический мониторинг

Б) педагогическая диагностика

В) педагогическая рефлексия

Г) педагогический менеджмент

Д) педагогический анализ

11.? Основной метод воспитания – это:

А) убеждение

Б) слово учителя

В) приучение

Г) пример

12.? Наказание – это:

А) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

Б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

В) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

Г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

13.?

Воспитательный процесс – это процесс:

А) взаимодействия

Б) воздействия

В) рефлексии

Г) действия

14.? Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

А) культурологический подход

Б) психологический подход

В) индивидуальный подход

Г) комплексный подход

Д) системный подход

15.? Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

А) доступности

Б) научности

В) последовательности и систематичности

Г) связь теории с практикой

Д) наглядности

16.? Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

А) сотрудничество семьи, школы, общественности

Б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников

В) влияние на воспитанника через коллектив

Г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника

Д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

17.? Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

А) физическое воспитание

Б) нравственное воспитание

В) трудовое воспитание

Г) эстетическое воспитание

Д) умственное воспитание

18.? Мониторинг – это:

А) часть операционной системы

Б) технические средства обучения

В) углубленное изучение

Г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

19.? Вставьте пропущенное слово:

…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.

20.? Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:

1 Мотивационная А) Выявление причин образовательных результатов
2 Информационная Б) Формирование адекватной самооценки ученика
3 Воспитательная В) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
4 Диагностическая Г) Создает определенную эмоциональную реакцию ученика
Д) Поощрение и стимулирование учебной деятельности

21.? Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:

А) рефлексия

Б) введение проблемной ситуации

В) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

Г) проверка приведенного решения

Д) выдвижение гипотезы

22.? Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

23.? Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

24.? Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:

1 Групповая А) Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
2 Индивидуальная Б) Взаимодействие в обособленной паре
3 Коллективная В) Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
4 Фронтальная Г) Взаимодействие учителя с одним учеником
Д) Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

25.? Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:

1 Объяснительно — иллюстративный А) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
2 Репродуктивный Б) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
3 Исследовательский В) Ученик выполняет действия по образцу учителя
4 Проблемного изложения Г) Частично поисковая деятельность учащихся
Д) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

Ответы:







7 в


10б
11а
12в
13а
14г
15в
16в
17б
18г
19 природосообразности
20 1д 2в 3б 4а
21 б, д,в, г,а
22 педагогическое взаимодействие
23 навык
24 1б 2г 3ы 4а
25 1в 2д 3а 4б

>Слово тест

Слово тест английскими буквами(транслитом) — test

Слово тест состоит из 4 букв: е с т т

Значения слова тест. Что такое тест?

Тест

ТЕСТ — система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида — объекта наблюдения.

Головин С. Словарь практического психолога

Тест – краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени психологическое испытание, предназначенное для установления в сравниваемых величинах межиндивидуальных различий.

Словарь справочник по социальной работе. — 2010

Тест (англ. test — проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

БСЭ. — 1969—1978

Тест Один из методов сбора социолингвистических данных, состоящий в том, что информанту предлагаются устные или письменные задания, представляющие собой связанные тексты, списки слов, просьбу ответить на вопросы…

Кожемякина В.А. Словарь социолингвистических терминов. — 2006

ТЕСТ (В СОЦИОЛИНГВИСТИКЕ) Один из методов сбора социолингвистических данных, используемый чаще всего для обследования речевых навыков билингва, состоящий в том, что информанту предлагаются устные и письменные задания, представляющие собой…

Жеребило Т.В. Термины и понятия лингвистики: Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник. — 2011

Тесты

ТЕСТЫ (англ. lest — испытание, проба), стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психол. свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из осн. методов пси-хол. диагностики.

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

Тесты — (от англ. test — проверка), стандартизованная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью.

Словарь по истории психологии. — 2007

ТЕСТЫ (англ. tests — испытания, пробы) — один из наиболее распространенных и практически эффективных видов методик психологии, диагностики; его выполнение требует актуализации нек-рых обобщенных умений, имеющих значение в деятельности человека…

Российская социологическая энциклопедия

F-тест

F-тестом или критерием Фишера (F-критерием, φ*-критерием) — называют любой статистический критерий, тестовая статистика которого при выполнении нулевой гипотезы имеет распределение Фишера (F-распределение).

ru.wikipedia.org

F-тест Параметрический статистический тест, в котором используется F-коэффициент для того, чтобы определить, являются ли вариансы двух выборок значимо различными.

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Тест Равена

Тест Равена — тест, предназначенный для дифференцировки испытуемых по уровню их интеллектуального развития. Авторы теста Джон Равен и Л. Пенроуз. Предложен в 1936 году.

Более высокие показатели по этому тесту показывают те, кто а) быстрее…

ru.wikipedia.org

Тест Равена – (RAVEN PROGRESSIVE MATRICES) — тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними.

Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. — 1992

ТЕСТ-ПОЛОСКИ

ТЕСТ-ПОЛОСКИ Страна-производительГермания, Джонсон и Джонсон Соединенные Штаты Америки, Каскад медикал инкорпорейтед Соединенные Штаты Америки, КДК Корпорейшн Япония, Киото Даити Япония…

Энциклопедия лекарственных препаратов

ТЕСТ-ПОЛОСКИ Страна-производительСоединенные Штаты Америки Фарм-ГруппаТесты диагностические ПроизводителиЛайфскан/Джонсон и Джонсон(Соединенные Штаты Америки) Международное названиеТест-полоски для экспресс-диагностики глюкозы в крови…

Энциклопедия лекарственных препаратов

ТЕСТ-ПОЛОСКИ Страна-производительВеликобритания, Лайфскан/Джонсон и Джонсон Соединенные Штаты Америки, Лайфскан/Джонсон и Джонсон Великобритания, Элта Россия Фарм-ГруппаТесты диагностические ПроизводителиUnipath Ltd(Великобритания)…

Энциклопедия лекарственных препаратов

Роршаха тест

РОРШАХА, ТЕСТ Дедушка всех проективных тестов, разработанный швейцарским психиатром Германом Роршахом. Этот тест состоит из структурного интервью с использованием серии из десяти стандартизированных, двухсторонне симметричных чернильных пятен.

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

РОРШАХА ТЕСТ – один из тестов, применяемых для исследования личности и ее личностных нарушений. Испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс.

Энциклопедия Кругосвет

Роршаха тест – один из первых проективных тестов, разработанный швейцарским психоаналитиком Г. Роршахом (1921). Существует чрезвычайно сложная формализованная система подсчёта и интерпретации ответов испытуемых на стимульный материал…

vocabulary.ru

Бета-тестирование

Бета-ТЕСТ (англ. beta testing). Бета-тестирование — интенсивное использование почти готовой версии продукта (как правило, программного или аппаратного обеспечения) с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего…

Энциклопедический фонд России

БЕТА-ТЕСТ — апробирование продукции, передаваемой изготовителем в пользование какой-либо фирме еще до начала серийного производства. Характерно для высокотехнологичной продукции, например для компьютерного программного обеспечения (бета-версия).

Словарь экономики и права. — 2005

Бета-Тест — передача, обычно высокотехнологичной продукции, на апробирование до начала серийного производства.

Словарь бизнес терминов. — 2001

Цис-транс-тест

ЦИС-ТРАНС-ТЕСТ ЦИС-ТРАНС-ТЕСТ (лат. cis — по эту сторону, trans — через, за пределами и англ. test — испытание), метод генетич. анализа, позволяющий определить принадлежность двух рецессивных мутаций, имеющих сходное фенотипич. проявление…

Биологический энциклопедический словарь. — 1986

ЦИС-ТРАНС-ТЕСТ (лат. cis — по эту сторону, trans — через, за пределами и англ, test — испытание), метод генетич. анализа, позволяющий определить принадлежность двух рецессивных мутаций, имеющих сходное фенотипич. проявление…

Биологический словарь

Цис-транс-тест (лат. cis — по эту сторону, trans — через, за пределами и англ. test — испытание), генетический метод анализа, позволяющий выявить принадлежность рецессивных мутаций одному или разным генам.

БСЭ. — 1969—1978

Скрининг-Тест (Screening Test)

Скрининг-тест — Оценочный инструмент или процедура (биологическая или психологическая), главная цель которой — выявить в какой-либо определенной популяции как можно больше лиц…

Термины по алкогольной и наркотической зависимости

СКРИНИНГ-ТЕСТ (screening test) — простой диагностический тест, применяющийся для исследования большого количества людей с целью выявления лиц с высокой вероятностью наличия у них какого-либо заболевания.

vocabulary.ru

Скрининг-Тест (Screening Test) — простой диагностический тест, применяющийся для исследования большого количества людей с целью выявления лиц с высокой вероятностью наличия у них какого-либо заболевания.

Медицинские термины от А до Я

Русский язык

Тест/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Степ-те́ст, -а (спорт.).

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова тест

Тест снова дал течь: заполненные бланки «слили» в интернет за сутки и в общий доступ.

Через три месяца животные прошли тест на способность к обучению и проверку памяти.

К примеру, по русскому языку школьники не решают тест, а пишут изложение или сочинение.

Вопреки всему, что говорилось до и после боя, Гильермо Джонс сдал тест на допинг.

Тест считался пройденным, если сотрудник мыл руки до и после осмотра пациента.

И даже не прикидывайся незнайкой. Тест ДНК проведут и сразу алименты начнешь платить.

Ответы на экзаменационный тест появились в интернете за сутки до экзамена.

Певец наказан за то, что не стал проходить тест на наличие алкоголя в крови после ДТП.

Подробнее об этом читайте в статье «Sharp Aquos Phone SH930W: обзор и тест смартфона с экраном Full HD».

Вопросы:

1.​ В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение

б) воспроизведение

в) управление

г) закрепление

2.​ Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

а) самообразование

б) очная

в) заочная

3.​ Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

4.​ Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ

б) объяснение

в) решение проблемы

г) частично-поисковый метод

д) демонстрация

5.​ Впервые термин «дидактика» ввел:

а) Я.А.

Коменский

б) В. Ратке

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.Г. Песталоцци

6.​ Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

г) анкетирование

7.​ Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

а) зачем учить

б) чему учить

в) как учить

г) когда учить

д) где учить

8.​ Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

а) иллюстрация и демонстрация

б) беседа и демонстрация

в) семинар и наблюдение

г) словесные и наглядные

д) дискуссия и видеометод

9.​ Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

а) прочности

б) научности

в) систематичности и последовательности

г) доступности

д) наглядности

10.​ Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

а) педагогический мониторинг

б) педагогическая диагностика

в) педагогическая рефлексия

г) педагогический менеджмент

д) педагогический анализ

11.​ Основной метод воспитания – это:

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) пример

12.​ Наказание – это:

а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

в) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

13.​ Воспитательный процесс – это процесс:

а) взаимодействия

б) воздействия

в) рефлексии

г) действия

14.​ Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

а) культурологический подход

б) психологический подход

в) индивидуальный подход

г) комплексный подход

д) системный подход

15.​ Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

а) доступности

б) научности

в) последовательности и систематичности

г) связь теории с практикой

д) наглядности

16.​ Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

а) сотрудничество семьи, школы, общественности

б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников

в) влияние на воспитанника через коллектив

г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника

д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

17.​ Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

а) физическое воспитание

б) нравственное воспитание

в) трудовое воспитание

г) эстетическое воспитание

д) умственное воспитание

18.​ Мониторинг – это:

а) часть операционной системы

б) технические средства обучения

в) углубленное изучение

г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

19.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.

20.​ Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:

1 Мотивационная а) Выявление причин образовательных результатов
2 Информационная б) Формирование адекватной самооценки ученика
3 Воспитательная в) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
4 Диагностическая г) Создает определенную эмоциональную реакцию ученика
д) Поощрение и стимулирование учебной деятельности

21.​ Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:

а) рефлексия

б) введение проблемной ситуации

в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

г) проверка приведенного решения

д) выдвижение гипотезы

22.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

23.​ Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

24.​ Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:

1 Групповая а) Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
2 Индивидуальная б) Взаимодействие в обособленной паре
3 Коллективная в) Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
4 Фронтальная г) Взаимодействие учителя с одним учеником
д) Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

25.​ Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:

1 Объяснительно- иллюстративный а) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
2 Репродуктивный б) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
3 Исследовательский в) Ученик выполняет действия по образцу учителя
4 Проблемного изложения г) Частично поисковая деятельность учащихся
д) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают

Ответы:







7 в


10б
11а
12в
13а
14г
15в
16в
17б
18г
19 природосообразности
20 1д 2в 3б 4а
21 б,д,в,г,а
22 педагогическое взаимодействие
23 навык
24 1б 2г 3ы 4а
25 1в 2д 3а 4б

а) О том, что в мир пришел Спаситель Иисус Христос

б) О рождении святых людей

в) О том, что добро победило зло

г) О хороших событиях

Что наиболее важное для христианина описано в Новом Завете?

а) Интересные истории и притчи

б) То, что подвиг Христа открыл человеку Небесное Царство

в) Обещания Богом Спасителя

г) То, что Христос приблизит людей к Богу

Тест

Вера в Бога

а) Никак не отражается на жизни человека.

б) Помогает людям жить, потому что вера укрепляет человека, делает его сильнее в сложных жизненных ситуациях, и человек знает, к Кому он может обратиться.

в) Делает жизнь человека труднее, потому что приходится соблюдать разные правила.

г) Вдохновляет людей на создание прекрасного: храмов, икон, картин, стихов, музыки…

Почему Бога называют Творцом?

а) Бог был Сам сотворен.

б) Он сотворил этот мир.

в) Он помогает людям в творчестве.

г) Он помогает людям в любви.

Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?

а) Он может все, кроме этого.

б) Господь дал людям свободу выбирать между добром и злом.

в) Он не хочет избавлять мир от зла.

г) Он хочет, чтобы в мире было и добро, и зло

Стадия рефлексии

На этой стадии важно вернуть учащихся к первоначальным записям — предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.

Приём «Написание синквейна»

На этом этапе использую приём синквейн. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал/ В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. На первой строчке записывается одно слово — существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка — это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Синквейн на тему «Христианская семья».

Христианская семья

Самоотверженная, благословенная.


Венчает, любит, преодолевает

Любовь является основой для создания семьи.

Малая церковь

Заповедь.

Божественная, правильная.

Учит, помогает, направляет.

Надо следовать заповедям Бога.

Правило.

Прием «Закончи предложение»

Данный прием позволяет ученикам оценить изучаемый объем, высказать свое собственное мнение, суждение и отношение.

Урок 12. «Милосердие и сострадание»

Закончи предложения:

1) В сострадании и милосердии нуждаются___________________

2) Каждый человек обязан быть милосердным, потому что______

3) Близкими нам являются _______________________________

4) Милосердие не выбирает людей по_______________________

Урок 4. «Православная молитва»

1. Слово «православие» означает __________ .

2. Обращение к Богу называется ___________ .

3. Виды молитв у христиан:

молитва_________молитва_________молитва_________

4. Молитва – просьба – это _________________ .

5. Молитва – благодарение – это _____________ .

6. Молитва – славословие – это_______________ .

7. Самая известная молитва у христиан _-_________ .

8. Действие Бога, меняющее человека, называется _______ .

9. Люди, которые под действием благодати изменились, называются

10. Божией благодати, воплощённое в добрых делах, —

Прием «Рефлексивные вопросы» заключается в наборе вопросов, которые можно задавать в конце занятия на стадии рефлексии. Данные вопросы носят эмпатийный характер и являются важным механизмом взаимодействия, позволяющим получить эмоциональный отклик.

1. Что показалось вам сегодня трудным?

2. Что в изучении сегодня для вас самое главное?

3. Какие новые мысли, чувства у вас появились?

4. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

5. Были ли моменты недовольства собой?

6. Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста?

7. Заметили ли вы свои успехи в …?

Прием «ХИМС»

-Каждый ученик на карточках пишет:

Х – что было хорошего;

И – что было интересно;


М – что мешало работе;

С – что взял бы с собой.

-Затем листочки вывешиваются на доску, либо ученики приклеивают свои карточки к большим плакатам.

Рефлексия.

В результате работы большинство ребят научились пользоваться памятками, слаженно работать в группах и учитывать мнения других. Учащиеся перестали испытывать затруднения при работе с разнообразными источниками информации, научились применять свои знания на практике при выполнении письменных работ. Результативность деятельности проявилась в том, что многие учащиеся в процессе обучения освоили опыт анализа собственной деятельности, научились критически относиться к своим действиям и оценивать поступки людей и свои собственные. Учащиеся стали более организованными, общительными, активными в процессе обучения, что проявляется во время бесед. Дети активно принимают участие в конкурсах, олимпиадах и викторинах; пишут сказки, рассказы.

Таким образом, использование технологии «критического мышления» на уроках:

  • способствует активизации мышления, повышает мотивацию;
  • способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности;
  • учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение;
  • способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки;
  • заставляет учеников задумываться.

Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся, что в наибольшей мере способствует реализации цели курса ОРКиСЭ

Литература:

1.Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления.

СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. — 134 с.

2.Заир-Бек мышление: технология развития. — СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. — 284с.

3. , Заир-, Муштавинская детей мыслить критически. — СПб., 2003. — 192 с.

4. Заир-Бек критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4. — с. 66 — 72

5. Заир-, Муштавинская критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. — 175 с

6. Волков, Е. Критическое мышление: Принципы и признаки/Е. Волков//

7. Кураев Православной культуры. Москва «Просвещение» 2014г.

Всего за задание 12 баллов. 4. Какие лингвистические термины здесь «спрятаны»?

4. Какие лингвистические термины здесь «спрятаны»?

1. Это слово происходит от греч. lexicos – словарный и logos – учение.

2. Если буквально перевести это слово с греческого на русский язык, то получится «праворечие».

3. Это слово в языке древних греков означало «устройство, построение, порядок».

4. Название этой науки произошло от латинского названия одного из знаков препинания.

5. В основе названия этого раздела языкознания лежит древнегреческое слово, которое в переводе на русский означает «палочка для письма».

6. Этим термином называют не только один из разделов лингвистики, но и раздел биологии, изучающий формы животного и растительного мира.

7. Этимологическими «родственниками» данного лингвистического термина являются слова фонограмма, фонотека, домофон и др.

Ключ

1. Лексикология. 2. Орфоэпия. 3. Синтаксис. 4. Пунктуация. 5. Стилистика. 6. Морфология. 7. Фонетика. По 1 одному баллу за каждый термин.

Всего за задание 7 баллов.

5. Определите, в чем смысловое различие предложений.

1) Он вспомнил о море. – Ему вспомнилось море.

2) Газета опубликовала заметку. – Заметка опубликована газетой.

3) Он не читал ни книг, ни газет, ни журналов. – Он не читал книг, газет, журналов.

4) Выполни в течение месяца. – Выполни за месяц.

5) Придя, он сказал. – Он пришел и сказал.

Ключ

1) Он вспомнил о море. Действие, контролируемое субъектом.

Ему вспомнилось море. Невольность осуществления действия. (2 балла).

2) Газета опубликовала заметку. Актуален процесс. Газета – продуцирующий субъект/ газета здесь– это люди, работающие в редакции.

Заметка опубликована газетой. Актуален результат. Газета обозначает предметность /место. (2 балла).

3) Он не читал ни книг, ни газет, ни журналов. Ничего не читал. Частица ни обозначает усиление отрицания действия.

Он не читал книг, газет, журналов. Отрицание действия только по отношению к названным объектам: книгам, газетам, журналам. (2 балла).

4) Выполни в течение месяца. Офиц. стиль. Акцент на продолжительности во времени.

Выполни за месяц. Стилистически нейтрально. Акцент на конечном сроке выполнения. (2 балла).

5) Придя, он сказал.

Частичное совпадение действия во времени. Акцент на глаголе говорения (главное действие названо словом сказал).

Он пришел и сказал. Последовательность и равноправность действий. (2 балла).

Всего за задание 10 баллов.

6. Распределите украинские названия месяцев на две группы – весенне-летние и осенне-зимние: жовтень, червень, лютый, липень, серпень, березень, листопад, травень. Обоснуйте свой ответ.

Ключ

Весенне-летние: березень, травень, – весенние; червень (красный, красивый), липень (цветет липа), серпень (серпом жнут)– летние (по 0,5 балла за каждое верное указание = 2,5 балла);

осенне-зимние: лютый – зимние; жовтень (желтый), листопад – осенние (по 0,5 балла за каждое верное указание = 1,5 балла).

Источник: В.В. Колесов История русского языка в рассказах. СПб., 2005, 49-53.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *