Пояс богородицы афон

Пояс богородицы афон

Пояс Пресвятой Богородицы — настоящая реликвия, которая странствовала по всему миру и имеет длинную историю. К поясу Богоматери часто обращаются верующие женщины, которые страдают от бесплодия: о чудесах исцеления с помощью этой святыни ходят легенды.

Таинственное обретение

Известно, что во время погребения Девы Марии апостола Фомы не было в Иерусалиме. В этот момент он находился где-то в районе Индии, где распространял Благую Весть. Прибыл апостол Фома лишь на третий день, и тогда, будучи безутешным и желая проститься с Богоматерью, он попросил открыть гробницу. Апостолы выполнили его просьбу и изумились — гробница оказалась пуста. На дне они нашли лишь погребальную пелену, от ткани которой исходило чудное благоухание. Апостолы принялись молиться и вопрошать к Богу. Они хотели, чтобы Бог открыл им тайну, куда исчезло тело Девы Марии. Тогда Пресвятая Богородица явилась перед ними за вечерей и поприветствовала их: «Возрадуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

По преданиям, ещё до явления апостолам, Богородица явилась к апостолу Фоме, пока он молился и скорбел. Дабы его утешить, Богородица бросила с неба свой пояс, который Фома затем отнёс остальным ученикам.

Чудесное исцеление

Пояс Пресвятой Богородицы почитался великой святыней и был заключён в золотой ковчег. Этот ковчег в конце IX — начале X века был впервые открыт по просьбе императора Льва Мудрого. Его жену императрицу Зою одолевал нечистый дух, и Лев Мудрый молился Богу об её исцелении. Однажды императору случилось видение, что его жена исцелится, если на неё положат пояс Богоматери. По просьбе императора и с разрешения патриарха ковчег был вскрыт. Поразительно, но за десять веков хранившийся в ковчеге пояс сохранился в первозданном виде. Как только Пояс приложили к больной женщине, обуревавший её нечистый дух исчез. В знак благодарности императрица Зоя вышила весь Пояс, но не простой нитью, а золотом.

Разделение Пояса

Впоследствии Пояс был разделён на части, это произошло в Х веке. Так, святыня находилась одновременно в Грузии, Болгарии и на Кипре.

Елена, которая была племянницей византийского императора Романа III Аргира, также исцелилась благодаря Поясу Пресвятой Богородицы. Чудодейственный предмет отправился в Грузию, когда после войны Роман III Аргир заключил мир с грузинским царём Багратом IV Куропалатом и закрепил союз его свадьбой с Еленой. Невеста привезла реликвию с собой, с разрешения своего дяди, разумеется. Затем, в начале XIX века, пояс ненадолго оказался в России. Дочь грузинского царя Георгия XII Нино после принятия подданства России прислала реликвию российскому императору. Как ни странно, Александр I лишь украсил ковчег драгоценными камнями, а затем отправил подарок обратно и повелел выстроить в Зугдиди церковь.

Каменная церковь должна была стать местом хранения Пояса Богородицы.

Эта часть Пояса до сих пор хранится в драгоценном киоте в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери.
В Сирии, в городе Хомс, есть знаменитый «Умм Зуннар» — храм, посвящённый Поясу. Святыня помещена согласно сирийским традициям: серебряный цветок на ножке-подставке с ажурными лепестками, а в центре, под стеклом, — тонкий поясок из верблюжьей шерсти, который по преданиям является частью пояса Богоматери. Пояс украшен золотыми нитями длиной около 60 сантиметров. Рядом с украшенной настоящими цветами нишей, в которой хранят сам Пояс, в «Умм Зуннаре» стоит специальный кувшинчик, куда прихожане бросают записки, адресованные Богоматери. В этот храм реликвия тоже попала необычно: в 1953 году в турецком монастыре в Мардине был найден древний манускрипт, где на арамейском языке указывалось место хранения Пояса. Манускрипт гласил, что это часть Пояса, которую Фома взял с собой. По молитвам верующих от этой части святыни многие годы происходят чудесные исцеления.

Другая часть пояса Пресвятой Богородицы хранится на Святой горе Афон. Туда, в грецкий Ватопедский мужской монастырь попала часть реликвии, которую носили с собой византийские императоры в военные походы. Это — подарок последнего независимого сербского правителя XIV века, Лазаря Хребеляновича. Князь Лазарь Хребелянович также прославлен как великомученик в лике святых православной церкви в Сербии.

Божественная мера

Пояс использовался при строительстве многих храмов на Руси в качестве эталона — божественной меры. Длина пояса составляет 1 метр 20 см. Так, например, Благовещенский собор Дивеевского монастыря имеет пропорции 30 поясов в длину, 20 в ширину и 50 в высоту. В сумме они равны ста, то есть совершающейся по чёткам монашеской сотнице.

Исцеление от поясков

Считается, что по вере паломника взятый из святого места камень может творить чудеса, а список с чудотворной иконы имеет такую же силу, как и оригинал. Точно так и маленькие пояски, которые делаются монахами Ватопедского монастыря и освящаются от пояса Богоматери, обладают исцеляющей силой — силой веры молящегося. Части оригинального Пояса переезжают с места на место, к ним выстраиваются длинные очереди и православные верят: в паломничестве путь имеет большое значение, и стояние в очереди к святыне — а значит подготовка к ней — неразделимо с самой встречей.

Пояски, освящённые на поясе Пресвятой Богородицы, передаются из рук в руки. Они отправляются людьми друг другу в разные страны и исцеляют множество недугов. Масса свидетельств об этих исцелениях известна с давних времён. Случаются они и в наше время. Больше всего таких свидетельств от людей, ранее страдавших бесплодием. Считается, что пояс Богородицы — сильнейший оберег при беременности и родах.

В России части Пояса хранятся в Петербурге (Казанский собор), Москве (храм Илии-Пророка) и в Серапионовых палатах Троице-Сергиевой лавры.

В последнее время в печатных и интернет изданиях появилось множество статей, говорящих о том, что Святая Гора Афон не подчиняется Патриарху, и, следовательно, последние ограничения Русской Православной Церкви на территорию Афона не распространяются.

Athos Guide попытался разобраться, правы ли СМИ и что делать паломникам, желающим посетить Святую Гору.

Мы апеллируем только проверенными фактами (источниками) и официальными заявлениями представителей РПЦ.

15 октября 2018 года в Минске состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, по итогам которого был составлен документ — Заявление Священного Синода.

В заявлении сказано следующее: » … для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах» (pravoslavie.ru)

Речь идет о, так называемом, Евхаристическом общении — возможности совместного служения литургии епископами или священниками.

Напомним, что недавно в интернете были опубликованы дезинформативные статьи, в которых якобы были озвучены «официальные» заявления Священного Кинота Святой Горы и Русской Православной Церкви. Афон до сих пор хранит молчание и никак не комментирует сложившуюся ситуацию. 22 октября состоялась Мультимедийная пресс-конференция, посвященная кризису в православном мире. Участвовавший в конференции представитель Русской Православной Церкви, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси, священник Александр Волков, разъяснил последние заявления, так взбудоражившие верующих.

Можно ли заходить в храмы Константинопольской Патриархии?

«По счастью, мы в православии друг с другом объединяемся только на духовном уровне и никаких документов, паспортов, подтверждающих православность или юрисдикционную принадлежность того или иного православного человека, у нас нет, поэтому, мы можем говорить только о голосе совести любого человека, который отождествляет себя с той или иной поместной православной церковью».

«Решения Священного Синода русской церкви конечно совершенно обязательны, но в этих решениях содержится лишь одно такое запрещение для наших прихожан, и оно связано именно с евхаристическим общением, с участием в таинствах. … Но это не означает того, что кто-то может быть лишён возможности посетить тот или иной храм, поклониться его святыням или поехать на Святую Гору Афон».

Можно ли совершать паломничество на Святую Гору Афон?

«… все монастыри Афона являются юрисдикционной частью Константинопольского Патриархата … из этого вытекает следствие для любого православного человека, относящего себя к русской церкви — невозможно причащение в монастырях, но, опять же, можно эти монастыри посещать … и если кто-то хочет и испытывает горячую нужду именно сейчас, в это непростое время, посещать Святую Гору Афон, он может это делать беспрепятственно.»

«Афон относится к древнейшим и очень важным духовным центрам для всего мирового православия, вне зависимости от его нынешней юрисдикционной принадлежности, и никто никогда не будет оспаривать святости насельников Святой Горы и духовного опыта, который всякий человек там получает».

«Никакого формального запрета на посещение ни афонских монастырей, ни храмов Константинопольского Патриархата … у членов русской православной церкви нет».

(Из видео pressmia.ru)

Мнение четкое и однозначное. Если Вы запланировали поездку на Святую Гору с целью приложиться к святыням, помолиться и посетить это святое место, то помешать Вам ничто не в силах. Русская Православная церковь не отрицает святости Афона.

О Вселенском Патриархе

Ответить на вопрос, подчиняется ли Святая Гора Вселенскому Патриарху, поможет официальный документ – Уставная Хартия Святой Горы Афон – «конституция» монашеского государства.

Самая первая статья этого устава упоминает Вселенского Патриарха: «Уставная хартия Святой Горы Афон от 10 мая 1924 года … заверенная Вселенским Патриархом». Афон, действительно, является самоуправляемым монашеским государством, управление которого осуществляется Синаксисом (парламентом), состоящим из представителей 20 афонских монастырей.

Главным «судьей» по духовным вопросам является Вселенский Патриарх (статья 43). Особножительные монастыри Афона, желающие стать киновиальными (общежительными), должны также заручиться специальным указом Вселенского Патриарха (статья 85). В положении 5 Уставной Хартии сказано, что все монастыри Святой Горы, Патриаршие и Ставропигиальные, подчиняются духовному руководству «Великой Восточной Православной Церкви Христа» и не поминают никого, кроме Вселенского Патриарха. Всего в Уставной Хартии Вселенский Патриарх упоминается около 20 раз.

Для того чтобы понять роль Вселенского Патриарха нужно разграничить духовное и внутреннее управление монастырей Афона. «Самоуправляемость» не означает вседозволенность; монастыри живут и действуют в соответствии с Уставной Хартией Святой Горы и с Уставом каждого конкретного монастыря. Вселенский Патриарх, тем не менее, является высшим духовным чином для всего православного мира («первый среди равных»), не исключая и сам Афон.

Они изготавливаются монахами Ватопедского монастыря, в котором хранится одна из величайших реликвий христианского мира — Пояс Пресвятой Богородицы, и освящаются у самой святыни. Пояски будут высылать по всей России нуждающимся в их целебной помощи, а именно, семейным парам, столкнувшимся с проблемой бесплодия, а также беременным женщинам.

Центр будет функционировать на базе храма Всех святых в земле Российской просиявших, в московском районе Новокосино. Доставку поясков из Афона в Москву обеспечивает Фонд Андрея Первозванного.

К открытию Центра приурочено принесение в новокосинский храм уникальной святыни — иконы «Пояс Пресвятой Богородицы», написанной на Святой Горе Афон и объехавшей 15 регионов России вместе с Поясом Пресвятой Богородицы.

Принесение иконы состоится 30 января в 13.00 (Храм Всех святых в земле Российской просиявших, ул. Суздальская, владение 8Б). Святыня пробудет в храме до 31 января 17.00. В эти дни москвичи смогут получить поясок Богородицы, освященный на Афоне.

Икона уже побывала в храме трижды, и с тех пор интерес к ней у москвичей только возрастает. В новокосинском храме к этой святыне уже приложилось более 10 тысяч людей, известны порядка 20 случаев исцеления от бесплодия, а также онкологического заболевания. Помимо просьб об исцелении от этого недуга, к иконе также притекают беременные женщины, семейные пары, просящие об успешном разрешении родов.

Настоятель новоксинского храма, протоирей Михаил Зазвонов отмечает, что создание Центра по рассылке поясков Богородицы — следствие той социально-миссионерской работы, которую храм ведет совместно с Фондом Андрея Первозванного. Начиная с 27 января 2015 года, в день первого принесения в храм иконы «Пояс Пресвятой Богородицы», в нем начали служить еженедельные молебны о даровании детей и благополучии беременности, проводить социальную и миссионерскую работу с бесплодным семейными парами и беременными женщинами. «Эти события стали весьма заметны в России, и мы начали получать массу писем с просьбой записать людей на молебен и выслать поясок. Совместно с руководством Фонда пришли к мнению, что необходимо не просто отреагировать на просьбы верующих людей, а сделать эту работу системной. Кроме получения поясков, у людей из других регионов появилась возможность подать записку на молебен о даровании детей и благополучии беременности в режиме он-лайн на сайте нашего храма», — говорит о. Михаил.

Заместитель настоятеля по социальной работе Вячеслав Мошков поясняет, что пояски смогут получить только семейные пары, находящиеся в законном браке, и столкнувшиеся с проблемой бесплодия, а также беременные женщины. Прием заявок начнется в день открытия Центра, 23 января, на сайте храма www.храмновокосино.рф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *