Поэт Пушкин 1827

Поэт Пушкин 1827

Поэтической декларацией поэта стало стихотворение “Пророк” . По жанру оно близко духовной оде.

В нем обосновывается мысль об особой миссии поэта в обществе, сходной с ролью библейских пророков: нести людям высшую божественную истину. Именно для этого поэт претерпевает мучительные преобразования: посланец Бога ангел серафим наделяет его особыми чувствами – зрением “испуганной орлицы”, слухом, проникающим в “горний ангелов полет”. Его прежний “празднословный и лукавый язык” вырван и заменен на “жало мудрыя змеи”. Но и этого еще мало: чтобы стать пророком, надо отрешиться от “трепетного” человеческого сердца, так как задача пророка – нести людям ту правду, которая может оказаться страшной и горькой. А потому поэту вместо сердца серафим дает “угль, пылающий огнем”. Но и этого еще недостаточно – свою пророческую миссию поэт может осуществить только тогда, когда сам Бог вдохнет в него силу служить истине:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Мужественная энергия стиха, высокая библейская образность, торжественный одический стиль – все в этом пушкинском шедевре должно передавать важнейшую для поэта мысль: искусство – не забава, не игрушка и даже не просто художественно совершенное творение. Это особая миссия, которая возложена на поэта и которую он обязан выполнять, как бы тяжело это ни было.

Но далеко не всегда общество оказывается готово слушать поэта – пророка. Непонимание, “суд глупца и смех толпы холодной” преследуют его. После Михайловской ссылки Пушкин начинает особо остро чувствовать стену, разделившую его с читателями. Это вызвало целый ряд стихотворений, ставших, как и “Пророк”, программными декларациями на тему места поэта и роли поэзии в обществе: “Поэт, 1827, “Поэт и толпа”, 1828, “Поэту” , 1830, “Эхо”, 1831. В них Пушкин утверждает необходимость абсолютной свободны и независимости поэта: “Ты царь: живи один. Дорогою свободной / Иди, куда влечет тебя свободный ум…”.

Поэтическим итогом всех размышлений поэта стало стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” . Написанное в традиционном жанре литературного “памятника”, восходящего к оде древнеримского поэта Горация “К Мельпомене”, это стихотворение стало подлинным гимном поэзии. Его главная тема – прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта в жизни общества.

Определяя свое поэтическое бессмертие, залог его Пушкин видит не только в гражданской силе стихов, прозвучавших в “жестокий век”, но и в той высшей нравственной силе, о которой он сказал еще в “Пророке”. Его Муза, послушная “веленью Божию”, – это Муза свободы, добра и милосердия. Высокому жанру стихотворения соответствует особо торжественная интонация и лексика, насыщенная архаизмами и славянизмами. Шестистопный ямб с пиррихием создает медленный, величественный ритм стихотворения.

“Нет, весь я не умру – душа в заветной лире / Мой прах переживет и тленья убежит. ..”, – пророчески сказал поэт. “Чувства добрые”, которые пробуждает его поэзия, были и остаются главным в творчестве Пушкина для многих поколений читателей.

И вместе с

В. Г. Белинским мы можем сказать: “Общий колорит поэзии Пушкина, и в особенности лирической – внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность”.

/ Сочинения / Пушкин А.С.

/ Разное / Стихотворение А.С.Пушкина «Поэт». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Стихотворение А.С.Пушкина «Поэт». (Восприятие, истолкование, оценка.)

Прежде всего вспомним стихотворение, в котором А.С Пушкин обратился к высшему разуму; оно явилось как бы предвестником «Поэта»:
И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты,
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.
Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе серафима
В священном ужасе поэт.
Поэзия в представлении Пушкина существует не для услаждения избранных, она является могучим средством преобразования общества, ибо несет людям идеалы добра, справедливости и любви. Поэт может вести обычный образ жизни, но наступает момент, когда он отказывается от «суетного света», от мелочных проблем светской жизни и приступает к выполнению своего предназначения.
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света
Он малодушно погружен…
Пожалуй, один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, — это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли обладать стихотворным даром, чтобы стать поэтом? Эти вопросы глубоко волновали
Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и многостороннее воплощение в его стихах. Видя несовершенство мира, поэт задумывается над тем, можно ли изменить его средством художественного слова, кому дается «судьбой витийства грозный дар». Он не забывает о том, что в его руках «святая лира», которая только временно молчит:
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Наступает момент истины, «божественный глагол» пробуждает творческие силы, поэт преображается, «тоскует он в забавах мира, людской чуждается молвы…», он глас народный и народный «Пророк».
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Теперь он враг тех, кто угнетает народ. Самодержавие не кумир для него. Он самодостаточен и «к ногам народного кумира не клонит гордой головы».
Стихотворение «Поэт» не заканчивается бегством того, кого коснулся «божественный глагол». Не зря же там стоит многоточие:
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…
На самом деле поэт не бежит, а вступает в бой с тем, что считает несправедливым. Вся творческая жизнь Пушкина явилась ярким свидетельством верности его мыслей. Его вольнолюбивая поэзия протестовала против угнетения народа, призывала к борьбе за его свободу. Она поддерживала дух ссыльных друзей-декабристов, внушала им мужество и стойкость.
Пушкин очень емко и лаконично сказал о смысле и цели своей поэзии, видя свою основную заслугу в том, что, подобно поэту-пророку, пробуждал в людях доброту, милосердие, стремление к свободе и справедливости. Поэтому, соприкоснувшись с гуманистической пушкинской поэзией, мы ощущаем потребность стать лучше, чище, учимся видеть вокруг красоту и гармонию. Значит, поэзия действительно способна преобразовать мир.

Беру!

“А. С. Пушкин – русский национальный поэт”,- так писал о нем Гоголь, называя его творчество явлением чрезвычайным. “Может быть, единственное явление русского духа: это русский человек…. В нем русский дух, русская природа, русская дума…”

Говоря о творчестве поэта, Гоголь делает драгоценное замечание о лирике Пушкина: “Все просто, все прилично, все исполнено внутреннего блеска.”

Еще на заре своей литературной деятельности, в лирических стихотворениях, Пушкин задумывался над задачей, ролью и судьбой поэзии и поэта в современном ему обществе и прошлом. В первом напечатанном стихотворении Пушкина – “К другу стихотворцу” – мы находим такие размышления юного поэта:

Не так, любезный друг, писатели богаты;

Судьбой им не даны не мраморны палаты,

Ни чистым золотом набиты сундуки…

И все же, прекрасно напоминая незавидную судьбу поэта в современном ему обществе, лицеист Пушкин избирает для себя путь литературного творчества, он готов вступить на него, как бы ни была трудна судьба поэта, какие бы лишения и тревоги, борьба и страдания его не ожидали: “Мой жребий пал: я лиру избираю!”

В 1815 году Пушкин пишет стихотворение “К Лицинию”, в котором поэт характеризует как защитник передовых общественных идеалов. Так возникает в творчестве Пушкина утверждал новый облик поэта, прямо противоположный привычным представлениям восемнадцатого века о назначении поэта. В понимании Пушкина поэт не одописатель в честь вельмож и царей, он – “эхо русского народа”.

Любовь и тайная свобода

Внушали сердцу гимн простой,

И неподкупный голос мой

Был эхо русского народа.

Поэт не игрушка в руках “толпы”, не ее минутная забава. Он свободный творец, мыслитель и философ, выразитель общенациональных интересов, обличитель и “пороков” высших истин. Таким представлялся Пушкину идеал поэта. Мысль о высоком общественном назначении поэзии пронизано его стихотворение “Пророк”.

Какая разница между старым, “трепетным” сердцем и новым сердцем поэта?

Это – горящее любовью к людям, ненавистью к неправде злу сердце поэта-пророка. Теперь – он, поэт – носитель подлинной правды, он единственный судья над всеми, воплощение высшей справедливости. В минуты вдохновения поэт становиться пророком. Он обладает всезнанием, высшей мудростью, ему понятны законы природы и людской жизни, у него дар сердцеведения, он может “жечь” своим словом сердца людей – сердце у него горячее любовью к людям и ненавистью к неправде и злу в общественной жизни, он знает и возвещает людям правду.

В русской литературе Пушкин, по существу, явился первым народным, общенациональным поэтом. В этом его историческая заслуга. И сам Пушкин видел высшую ценность своего творчества в том, что оно боролось за свободу, было народным. Эти мысли нашли свое яркое выражение в стихотворении “Я памятник себе воздвиг…”, написанном 21августа 1836года. Оно является итогом творческого пути поэта, его поэтическим завещанием. Ценность своей поэзии Пушкин видит в том, что он: “пробуждал своей лирикой” чувства добрые; в его жестокий век “восславил свободу”; призывал милость к “падшим”.

«Поэту» Александр Пушкин

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

Анализ стихотворения Пушкина «Поэту»

Сонет «Поэту (Поэт!

Не дорожи любовию народной…)» был написан А. С. Пушкиным 7 июля 1830 года. Известно, что причиной создания послужили придирки, опубликованные в журналах «Московский телеграф» и «Северная пчела». Прежде на страницах этих изданий печатали доброжелательные рецензии на произведения Пушкина. Теперь же поэт очень остро ощутил, сколь переменчивы взгляды критиков и как капризна публика.

Сонет имеет классическую форму, которую можно представить в виде схемы abab abba ccd eed. Стихотворный размер – шестистопный ямб. Автор выступает от первого лица, обращаясь к коллеге по литературному цеху. Первое же предложение настойчиво требует внимания собеседника: «Поэт! не дорожи любовию народной.»

Такое громкое заявление кажется абсурдным при поверхностном взгляде. Мы привыкли, что именно признание – это то, ради чего трудится любой творческий человек. Для этого он делится своими достижениями с обществом – публикует произведения, устраивает выставки работ и т. д. Но А. С. Пушкин призывает не попадаться на удочку народной похвалы. Он предостерегает, что симпатия публики временна. Кроме того, среди толпы поклонников могут затесаться недалёкие люди, а их оценка не может быть приятной. Это явление поэт наделяет эпитетом «суд глупца» и советует собеседнику оставаться спокойным и твёрдым перед его лицом.

Как и в некоторых других произведениях («Поэт и толпа», «Толпа глухая») центральное место в сонете занимают отношения творца и общества. Здесь для толпы поэт использует различные эпитеты, показывающие, что его мнение о ней остаётся неизменным. С помощью выражений «смех толпы холодной», «толпа … в детской резвости» автор показывает, что общество безрассудно и бесчувственно; вместо каких-либо разумных действий и мыслей оно предпочитает разрушать всё, что кажется ему неправильным.

Толпе противопоставлен творец. Он выше всего, поэтому Александр Сергеевич произносит воодушевляющую фразу: «Ты царь: живи один.»

Рисуя образ поэта, автор прибегает к возвышенным эпитетам: «свободный ум», «взыскательный художник». Описывая работу творца, он использует такие выражения, как «плод любимых дум», «подвиг благородный». Поэт в изображении Пушкина – это светоч разума. Недаром автор применяет метафору «алтарь, где твой огонь горит». Она указывает на божественный источник поэтического вдохновения, которое так важно сохранить. Александр Сергеевич призывает поэта сосредоточиться на этом дивном даре и не обращать на происки хулителей.

Это стихотворение можно считать манифестом самодостаточности творческого человека. Оно представляет собой наставление для других литераторов. Но думается, что это произведение обращено, скорее, к самому Александру Сергеевичу. Его строки – попытка поддержать самого себя, помочь пережить нападки недовольных критиков.

Метки: Пушкин

А. С. ПУШКИН. Анализ стихотворений, сочинения

Сочинение «Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина»

Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначение своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место. Его поэзия спасает от бед, в ней он обретает душевные силы, видит в ней жизненную силу: В стихотворении «Андрей Шенье» звучит идея — смысл жизни в поэзии. В начале своего творческого пути Пушкин размышляет о тяжком труде поэта. Далее он ощущает свой долг перед декабристами, не забывая наказ Рылеева быть «гражданином и поэтом». В стихотворениях «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» Пушкин говорит о высоком назначения поэта. Одним из наиболее ярких произведений является стихотворение «Я памятник себе воздвиг…» В нем он говорит о том, что его «памятник» выше памятника Александру Первому, что народ будет постоянно приходить к его памятнику, что дорога к нему не зарастет травой; что, пока будет существовать поэзия, слава Пушкина не увянет. Он уверен в том, что все многочисленные народы, составляющие русское государство, будут считать его своим поэтом. Право на это бессмертие и любовь народа Пушкин заслужил, по его мнению, во-первых, тем, что его поэзия поднимает, мобилизует самое лучшее, что есть в их душе, самое «доброе чувство»; во-вторых, тем, что он был политически передовым для своего времени поэтом. Он писал революционные стихи, «восславил свободу». Даже после разгрома декабристов, он не переставал в своих произведениях оказывать «милость падшим», желание вернуть сосланных декабристов. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. В этом стихотворении автор подводит итог творчества и считает своей заслугой то, что он боролся против крепостного права. Поэт подчеркивает народность своего творчества, поэт дает оценку своему творчеству. Все чувства, мысли поэта, его любовь к людям сливаются в один великий идеал Поэта. Перед нами поэт — это человек гонимый, одинокий, окруженный ненавистью, но остающийся непоколебимым. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой. Поэт торжествует свою победу над временем, над властью. Именно тогда творчество поэта становится вдохновенным подвигом И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий Тунгус и друг степей калмык. Поэт верит в силу своих стихов, в силу своей поэзии, в свое бессмертие. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»подытоживает все то, что дал людям талант А. С. Пушкина. В своей лирике А.С. Пушкин обращался ко всем сторонам жизни. Искренний, правдивый, глубокий человек, он заложил основы русской литературы, определив ее своеобразие на много лет вперед, явив при этом в образе лирического героя человека, близкого к идеалу, для которого судьба его страны, народа была определяющей чертой его личности.

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэту»

Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие стихотворения, как «Пророк», «Поэту», «Памятник», наиболее ярко отражают мысль русского гения о назначении поэта.

Стихотворение «Поэту» было написано в 1830 г. в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Это заставило обратиться Александра Сергеевича в своем небольшом лирическом произведении к бессмертному образу непонятого стихотворца. В первом четверостишии Пушкин призывает поэта не дорожить «любовию народной». Испытав на себе «минутный шум восторженных похвал» и «суд глупца», он признает твердость, спокойствие и угрюмость лучшими из человеческих качеств в борьбе со смехом «холодной толпы». Личностное начало настолько сильно пронизывает стихотворение, что образ лирического героя и образ самого Пушкина сливаются в единое целое. Цель жизни верного служителя муз Пушкин видит в добровольном следовании пути, по которому «влечет свободный ум». Поступая именно так, как писал сам, не оставляя выбранной стези, поэт не требовал «наград за подвиг благородный», а лишь усовершенствовал «плоды любимых дум». По мысли Пушкина, все внутри поэта: высшая награда, «высший суд». Только «взыскательный художник» «строже всех» может оценить свой труд. Нужна ли тогда поэту людская толпа, которая вместо того, чтобы внимать вдохновенным строкам, «плюет на алтарь», где горит поэтический огонь? «Ты царь: живи один» – пишет Пушкин, словно отвечая на этот скрытый в стихотворении вопрос.

Одиночество и отчужденность поэта воспринимается Пушкиным как состояние гармонии и душевного спокойствия, в котором поэт способен создать свои шедевры. Это состояние дает поэту счастливую возможность не замечать брани толпы, пытающейся «в детской резвости» поколебать «треножник», с которого он вещает истину.

Стихотворение «Поэту» написано в форме сонета, а значит, состоит из двух четверостиший с одинаковой рифмовкой и двух трехстиший, заключающих в себе основную идею. Выбрав форму сонета, не столь частую в русской поэзии как классическое стихотворение из четырех катренов, Пушкин лишний раз подчеркнул исключительность и Божественное предназначение поэта, по воле которого мысль облекается в слово, а слово – в жизнь.

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Анализ стихотворения Пушкина «И. И. Пущину»

Среди своих лицеистских друзей Александр Пушкин особенно выделял Ивана Пущина, с которым поэта связывали очень теплые и доверительные отношения. Двух молодых людей объединяли не только общие взгляды на жизнь, но и любовь к литературе. В юности они даже соревновались между собой на предмет того, кто быстрее и лучше напишет стихотворение на заданную тему.

Судьба Ивана Пущина сложилась трагически. Он был одним из участников декабристского восстания, после провала которого получил пожизненную каторгу. Последний раз друзья встретились как раз накануне этих трагических событий, зимой 1825 года. В это время Пушкин жил в родовом имении Михайловское, куда по распоряжению властей был сослан за вольнодумство. И Пущин стал одним из первых, кто навестил поэта в этот сложный для него период. Встреча друзей была короткой, однако смысл ее стал Пушкину понятен гораздо позже, уже после того, как восстание декабристов было безжалостно подавлено, а его лицеистский товарищ оказался узником Читинского острога. Иван Пущин предполагал подобное развитие событий, поэтому приехал к Пушкину для того, чтобы проститься, хотя и словом не обмолвился о том, что ему предстоит стать одним из участников тайного заговора и покушения на жизнь императора Николая I. Эта встреча друзей оказалась последней, больше им не суждено было увидеться.

Накануне годовщины восстания декабристов, зимой 1826 года, Пушкин написал стихотворение-обращение под названием «И. И. Пущину», которое было передано каторжнику спустя несколько лет через супругу декабриста Никиты Муравьева. В нем поэт вспоминает их последнюю встречу, отмечая, что он «судьбу благословил», когда Иван Пущин приехал к нему в Михайловское, чтобы скрасить одиночество и отвлечь автора от невеселых раздумий о собственной судьбе. В этот момент лучший друг морально поддержал Пушкина, который находился на грани отчаянья, считая, что его карьера загублена, а жизнь – беспросветна. Поэтому когда Пущин оказался в схожей ситуации, автор посчитал своим долгом направить ему ободряющее стихотворное послание, в котором признался: «Молю святое провиденье». Этим поэт хотел подчеркнуть, что не только беспокоится о судьбе своего друга, но и верит, что его жертва была принесена обществу не напрасно, и будущие поколения смогут оценить этот самоотверженный поступок по достоинству. В это время поэту уже известно, что Иван Пущин отказался бежать за границу после провала восстания декабристов и дожилался ареста в своем петербургском доме. Обращаясь к другу, поэт мечтает о том, чтобы его голос, облаченный в стихи, даровал ему утешение. «Да озарит он заточенье лучом лицейских ясных дней!», — отмечает Пушкин. Позже Иван Пущин напишет в своем дневнике: «Отрадою отозвался во мне голос Пушкина». Имен это короткое послание впоследствии легло в основу мемуаров бывшего каторжанина, которые он посвятил своей дружбе с великим русским поэтом.

Пушкин очень тяжело переживал разлуку с другом, и впоследствии адресовал ему еще несколько стихов. Через своих высокопоставленных знакомых он даже пытался повлиять на решение властей, надеясь, что приговор о пожизненной каторге для Ивана Пущина все же будет смягчен. Однако император Николай I, переживший весь ужас покушения в день своего восхождения на престол, отказал декабристу в помиловании. Лишь спустя почти 30 лет Иван Пущин получил право вернуться в Петербург. Он побывал на могиле поэта, расположенной на территории Святогорского монастыря, а также в Михайловском, отдав дань уважения своему лицеистскому другу, который не отвернулся от него в трудную минуту.

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

Анализ стихотворения Пушкина «Поэт и толпа»

Пушкин неоднократно задавался вопросом о том, какова же роль поэта в социуме. Он понимал, что рифмованные строки могут полностью изменить мир и заставить людей мыслить по-иному. Примером тому являлось восстание декабристов, литературным вдохновителем которого и являлся Пушкин. Однако провал тайного заговора не только стал для поэта самым большим жизненным разочарованием, но и заставил переосмыслить свое предназначение. В 1828 году Пушкин написал стихотворение «Поэт и толпа», в котором провел очень четкую грань между творческими людьми и «чернью», которая в большинстве своем относится к стихам пренебрежительно и не пытается вникать в их смысл. Поэт в произведении автора представлен как высшее существо, которому нет никакого дела до «хладного и надменного» народа, не понимающего, для чего вообще нужны стихи.

Действительно, в первой половине 19 века литературное творчество не несло в себе какой-либо социальной значимость, его задачи сводились к тому, чтобы развлекать людей. И именно так к стихам относились все без исключения слои российского общества.

Для них «песнь поэта» была свободной и, в то же время бесплодной, «как ветер», т.е. не представляла какой-либо ценности. Между тем, сам поэт считал, что это далеко не так. Просто люди еще не готовы признавать за литераторами право быть пророками и формировать общественное мировоззрение. Поэтому, отвечая в своем стихотворении соотечественникам на вопрос, что же несет в себе современная поэзия, Пушкин отмечает: «Мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв». Расшифровка этой фразы достаточно проста – поэт убежден, что основной проблемой общества является его приземленность и бездушие. Люди погрязли в мирских делах и заботах настолько, что даже в стихах пытаются отыскать некое рациональное зерно. Точно так же они не могут наслаждаться другими произведениями искусства, потому что «печной горшок тебе дороже, ты пищу в нем себе варишь».

Пушкин открыто признается в том, что «мы малодушны, мы коварны, бесстыдны, злы, неблагодарны», отмечая, что этими качествами обладает подавляющее большинство людей. Они настолько далеки от духовной жизни, что поэт просто отказывается достучаться до их сердец, заявляя: «Довольно с вас, рабов безумных!». При этом автор считает рабством не физическую, а именно духовную зависимость от материальных благ, на фоне которой люди попросту теряют способность видеть прекрасное и деградируют из поколения в поколение, лишая себя будущего. Эта тенденция характерна не только для низших слоев общества, которые вынуждены каждый день беспокоиться о хлебе насущном, чтобы выжить, но и для знати, которая погрязла в пороках и развлечениях, перестав различать, что по-настоящему является ценным, а что – временным и приходящим. Обращаясь к своему народу, поэт отмечает: «Ты червь земли, не сын небес; тебе бы пользы все – на вес».

При этом автор не видит возможности переломить общественное сознание, поэтому утверждает: «Не оживит вас лиры глас!». Он разочарован в том, что поэту в обществе по-прежнему отводится роль шута, и никого не интересует, какие именно чувства и мысли он вкладывает в свои произведения. Таким образом, Пушкин осознанно отрекается от того мира, в котором живет, так как понимает, что ему суждено быть услышанным лишь единицами. Однако он не отказывается от творчества и продолжает писать стихи «не для житейского волненья, не для корысти, не для битв», а для того, чтобы сделать мир немного прекраснее и разбудить в душах хоть некоторых людей благородные, чистые и светлые чувства.

Поэт по лире вдохновенной

Рукой рассеянной бряцал.

Он пел — а хладный и надменный

Кругом народ непосвященный

Ему бессмысленно внимал.

16 февраля 2016

Пушкин записи — krasivaya pesnya na gitare безумно — красивый+романс Эта красивая песня — романс на стихи Александра Пушкина — Зимняя дорога — Поет Марина Черкасова — знаменитая певица — гитарный аккомпанемент — цыганские гитаристы аранжировщики — Вава Поляков, Иван Ром-Лебедев, Ромуальд.

27 декабря 2015

Памяти Валентины Толкуновой. Я ехал к Вам (Б.Зайцев — А.С.Пушкин) Автор видеоролика — Алина Белка. Поёт народный артист России, народный артист Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской республик, республики Адыгея и республики Дагестан ЗАУР ТУТОВ Народный артист России, народный артист.

Видео из серии жизнь замечательных людей Живой А.С. Пушкин. Выпуск 2/5. Они разные, оставившие свой след в истории. Живой Пушкин — проект, подготовленный к 200-летию со дня рождения поэта. Это документальный рассказ о жизни поэта и той эпохе, что вошла в историю под названием пушкинской. От.

Видео из серии жизнь замечательных людей Живой А.С. Пушкин. Выпуск 3/5. Они разные, оставившие свой след в истории. Живой Пушкин — проект, подготовленный к 200-летию со дня рождения поэта. Это документальный рассказ о жизни поэта и той эпохе, что вошла в историю под названием пушкинской. От.

Видео из серии жизнь замечательных людей Живой А.С. Пушкин. Выпуск 4/5. Они разные, оставившие свой след в истории. Живой Пушкин — проект, подготовленный к 200-летию со дня рождения поэта. Это документальный рассказ о жизни поэта и той эпохе, что вошла в историю под названием пушкинской. От.

Вызов

Сразу хочу сказать, я не буду затрагивать теоретический аспект сложения стихов, а буду рассуждать исключительно с точки зрения обывателя. На мой взгляд, человек начинает писать стихи, в первую очередь, потому что может. Чтобы выражать свои мысли в виде лирики всё-таки нужно какое-то подобие таланта. Разумеется, этому можно научиться, но я бы сравнил эту способность с музыкальным слухом или даром художника.

Я, к примеру, испытываю серьёзные трудности при необходимости изобразить ровный круг, да чего уж тем, ровную линию. В то время как некоторые мои одноклассники могли воспроизвести увиденное или воображаемое с завидной точностью и пропорциональностью. Если бы я упорно упражнялся и изрисовал тысячи тетрадок, возможно, я бы смог изобразить ровный круг или даже какой-нибудь пейзаж, но ведь некоторым это дано без всяких упражнений.

Так же и со стихами. Строки рождаются не в мучительных потугах, а выходят сами собой. А если приходит вдохновение, то мне достаточно придумать основной мотив истории, которую я хочу рассказать, и в голове моментально рождаются поэтические формы и варианты, из которых мне лишь остается выбрать самые удачные.

Я представляю этот процесс следующим образом: есть некая база данных – словарный запас, и задача состоит в том, чтобы извлечь из этой базы и расположить в нужном порядке слова, которые соответствуют определенным критериям. Вот тут-то и заключается вся трудность задачи. Дело в том, что во время обработки базы данных мозг должен работать одновременно в трёх измерениях: смысл (на основе памяти, воображения и фантазии), ритма и рифмы. Только в пересечении этих трёх плоскостей рождаются действительно хорошие стихи.

Ритмично расположить в рифму случайный набор слов несложно, но в результате получится не стих, а какая-то ерунда. Ритмичный и содержательный текст тоже не будет стихом – из этого может получиться красивая речь или даже верлибр (свободный стих). Последний, лично я, не считаю за поэзию, хотя уверен, что люди умнее и талантливее меня считают совершенно иначе и, возможно, правильно делают. Пересечение ритма и смысла хорошо иллюстрирует ораторское искусство. Иногда слушаешь талантливого оратора, и вроде он говорит обычные слова, нет ни мелодии, ни рифмы, но его речь стучит как барабан, резонируя в нашем сознании. Это чувство возникает благодаря ритмичности его речи. И если обернуть ритм и смысл в определенный формат рифмы, то появится красивая лирика.

Именно поэтому придумывать на ходу качественные стихи – титаническая задача. Мозг должен в режиме реального времени обрабатывать гигантские потоки информации. Безусловно, есть люди, которые обладают подобным талантом. Иногда на современных конкурсах «фристайла», как правило, связанных с жанром хип-хопа, в импровизации рождаются интересные поэтические зарисовки. Но даже там, редко можно встретить пересечение всех трёх упомянутых измерений: то ритм хромает, то опускается рифма или же ритмичный поток рифм не несёт никакой смысловой нагрузки. Поэтому написание стихов, на мой взгляд, все же требует определённых внешних условий и самое главное отсутствия спешки.

История

Раннее в тексте я не случайно написал, что при написании стихов мне необходим мотив истории. Именно истории. Я считаю, что стихотворение должно что-то рассказывать своему читателю и при этом читателю должно быть интересно. Можно красиво и образно описывать природу, можно выразительно описать свои чувства, но что извлечет из этого читатель? Он, разве что, оценит красоту формы стиха, но не его содержания ведь подобное, было описано неисчислимое количество раз. Именно поэтому мне не очень нравится раннее творчество Есенина – это безукоризненные, с академической точки зрения, стихи о красоте русской деревни. Но все они похожи друг на друга, так как описывают одно и то же. Другое дело его стихи, в которых чувствуется его внутренняя борьба, ощущается его болезненная реакция на события того времени:

«Я хожу в цилиндре не для женщин —
В глупой страсти сердце жить не в силе, —
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле».

Мне самому не интересно читать стихи, да и прозаические произведения, которые богаты формой, но бедны содержанием, а так как я создаю творчество, которое, в первую очередь, нравится мне, я стараюсь создавать истории. Моя цель, чтобы те, кто сталкиваются с моим творчеством, после первых строк хотели узнать, что же будет дальше и чем все закончится или в чем мораль произведения. Придавая же своим историям лирическую форму, я бросаю вызов сам себе. Я ставлю задачу, которая нагружает с одной стороны мой интеллект, а с другой мою творческую сущность. Именно поэтому я творю и именно поэтому была создана Песенная – моя маленькая творческая мастерская.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *