Подвиг княгини Ольги

Подвиг княгини Ольги

Ольга: что значит это имя, и как оно влияет на характер и судьбу человека

Поговорим об имени, которое остается популярно с древних времен и до наших дней. Если вас, как великую княгиню, зовут Ольга: значение имени, характер и судьба, которые оно предполагает. Пожалуй, эту статью стоит прочитать каждому, ведь у каждого есть как минимум одна подруга с этим именем.

Уже которое десятилетие имя Ольга входит в число самых распространенных в нашей стране

Происхождение и значение

Имя Ольга наделяет обладательницу мудростью и силой для великих достижений.

Есть две версии происхождения этого имени:

  • по одной версии имя Ольга — заимствованное древними русичами скандинавское имя Хельга, которое в переводе означает «мудрая» и «святая»;
  • по другой версии имя Ольга произошло от мужского древнеславянского имени Вольга, которое означает «солнечный» и «великий».

Описание личности

Ольга обладает непростым характером, это сильная, волевая женщина с ярко выраженным интеллектом. Она в любом коллективе стремиться занять авторитетные позиции. На протяжении жизни окружает себя только влиятельными и полезными людьми, поскольку от природы она хорошо разбирается в психологии.

Отрицательные черты

Характерна завистливость, особенно более успешным подругам. Если ее обидеть, месть не заставит себя ждать.

Не уступчива, всеми силами будет добиваться своего. И даже если она в чем-то окажется неправа, то ей будет очень сложно в этом признаться.

Тем не менее, Ольга может стать верным другом и надежным деловым партнером.

Отношения и семья

В отношениях с мужчинами проявляет себя менее жестко. Рядом с собой она видит только сильного уверенного в себе мужчину и финансово обеспеченного. Любит и бережет свою семью.

Обычно первая любовь оказывает сильное влияние на отношение ко всем последующим партнерам. Она часто выходит замуж за свою первую любовь. Но в том случае, если первая любовь была несчастной, будет сильно переживать разрыв и всю жизнь сравнивать мужчин с идеалом своей первой любви.

Мать из Ольги получается более мягкая, может даже баловать детей. Предпочитает им ничего не навязывать, они сами делают свой выбор и несут за него ответственность.

Хобби

У Ольги увлечений не так много. Если финансовое положение ей позволяет, она может серьезно заняться благотворительностью, будет посещать салоны красоты, магазины дизайнерской одежды и аксессуаров для дома.

Если нет, то предпочтет бюджетные поездки за границу, походы в кино, отдых в компании с подругами.

Карьера

Работа для Ольги почти смысл жизни. Она целеустремленна и тщеславна, и все эти качества требуют и находят выражение в ее работе. Для нее важно общественное признание ее трудов.

Этой женщине больше всего подходят специальности сферы здравоохранения, финансов и искусства. В любой сфере она сможет достигнуть больших успехов и занять руководящую должность.

По причине своей постоянной занятости, уделяет недостаточное количество времени своему здоровью. По этой причине она чаще всего страдает от проблем с зубами и от женских заболеваний, особенно после родов.

Влияние даты рождения:

  • весенняя — общительная и дружелюбная, она неплохо разбирается в людях, способна найти себя в любой сфере;
  • летнюю — будет привлекать все красивое и роскошное, она будет следить за модой. По характеру требовательная и эгоистичная. Ей подойдет работа, связанная с общением, особенно продажами.
  • осенняя — отличается властным характером, знает себе цену, умна, из нее получится справедливый и строгий руководитель практически любой сферы деятельности.
  • зимняя — эмоциональна, она обидчива и злопамятна, лучше ей не занимать руководящих должностей, иначе испортятся отношения со всеми подчиненными.

Как сложится ее жизнь?

Судьба у Ольги будет не простой. В ее жизни возможны потери самых близких и любимых людей.

Имя Ольга наделяет свою обладательницу великой женской мудростью и проницательностью.

На первый взгляд может произвести впечатление строгой, но добродушной женщины.

Некоторые люди в процессе общения с ней могут чувствовать дискомфорт, связанный с тем, что она акцентирует внимание на каждом слове собеседника, поправляет и делает замечания, кажется, что она пытается прочитать ваши мысли.

Она умна и это не скрывает. На человека, знающего меньше, чем она, будет смотреть свысока и снисходительно.

Чаще всего рождается единственным ребенком в семье, но ее не балуют, а воспитывают в строгости. Её родители к ней слишком требовательны, это и влияет на становление будущего характера девочки.

В брак как правило вступает в раннем возрасте, чаще всего по большой и взаимной любви, но бывают исключения. Если любви не было, то она и не появится, напротив с каждым днем ее все больше будет раздражать ее супруг. В таком случае развод неизбежен. От первого брака возможен ребенок, которого она будет любить и поддерживать несмотря ни на что.

Второй брак маловероятен, скорей всего она предпочтет неофициальное сожительство. Если изначально брак заключался по любви, то он продержится всю жизнь. Ольга будет оберегать свою семью от всех негативных влияний извне.

Работа для нее будет самым главным развлечением в ее жизни. Она быстро станет профессионалом в своей области и не перестанет развиваться. Чрезмерное увлечение работой может серьезно подорвать здоровье. В ее жизни возможна серьезная, но успешная операция.

Еще не в самом преклонном возрасте Ольга может потерять своего супруга. Это сильно пошатнет ее психику. Но она сможет собрать все свои силы и продолжит жить, отдавая себя работе и решая проблемы своих детей. Стареет медленно, с возрастом наоборот хорошеет и приобретает благородство.

Какой будет девочка?

Оля, Оленька… какое будущее ждет девочку с этим именем?

Маленькая Олечка будет тихой, но упрямой девочкой. Интеллектуально она будет развиваться быстрее своих сверстников, поэтому Оле интереснее всего будет общаться с детьми постарше.

Какая выгода может быть от манипулирования людьми, она поймет еще с детсадовского возраста.

Школа

В школе может учиться хорошо, но без видимого интереса. Она будет стараться держаться в тени, будет дружелюбна со всеми, но при этом будет стремиться приблизить к себе более полезных людей, например, отличников.

Когда Оля станет постарше, у нее окончательно сформируется характер, она станет очень привлекательной девушкой, поэтому чрезмерное внимание поклонников неизбежно.

Знаменитости тезки:

  1. О. Кабо — (род.1968) советская и российская актриса, заслуженная артистка России (2002), член Ассоциации каскадёров России;
  2. О. Васильевна Лепешинская (1916 – 2008) – балерина, народная артистка СССР. В 1933–1963 гг. танцевала в Большом театре;
  3. О. Хохлова — (1891 — 1955) балетная танцовщица русско-украинского происхождения, более известная как первая жена Пабло Пикассо;
  4. О. Рубцова — (1909 – 1994) чемпионка мира по шахматам.

Посмотрите видео по теме:

Значение имени. Ольга

Судьба человека с Борисом Корчевниковым

13 ноября 2019

Судьба Ольги Копосовой. След, разрушивший семью

«Когда я влюбляюсь, то становлюсь игрушкой в руках мужчины и растворяюсь в нем без остатка», – призналась как-то Ольга Копосова. Это она сыграла волевого, решительного и строгого полковника ФЭС в сериале «След». Там ее героиня с уверенностью раздает распоряжения и распутывает самые сложные дела на протяжении вот уже 12 лет. По количеству серий этот проект стал рекордсменом в России. В кино ее героиня живет одной работой. Однако в судьбе самой Копосовой кипели настоящие страсти…

Мама Ольги работала с дипломатами, занималась переводами. Папа был геологом. До рождения детей он ездил в длительные экспедиции, а потом стал преподавать в университете, что позволило ему проводить много времени с дочками-близнецами. А вот мама считала, что дети – это обуза, что им нужны родители, только пока они сами ничего не могут. Маленькая Ольга мечтала вырасти и доказать ей обратное. А мама и папа девочек в конце концов развелись. «Я благодарна родителям за все, даже за недолюбленность», – отметила актриса.

В садике, а потом и в школе Ольга была самой высокой. Поэтому, когда ей предложили играть в баскетбол, она согласилась. Однажды в баскетбольную школу пришли ассистенты режиссера Самсона Самсонова, им нужны были как раз такие девушки. Самсонову Ольга понравилась, он попросил ее выучить стихотворение, басню и прийти еще раз. Так Копосова начала сниматься в кино. Однако в театральный ей поступить не удалось. Тогда расстроенная Ольга занялась вокалом, так как петь она любила с детства. В этот же год она без труда прошла в Московский музыкальный колледж.

Сестра Ольги, Анна, несколько лет назад ушла в монастырь. «Ей не хватало теплоты, были обиды на родителей. Она всегда была неуверенным в себе человеком. Как будто я себе забрала всю целеустремленность и напористость. Это ее путь. И он правильный», – так актриса объяснила выбор сестры.

«В меня влюблялись взрослые мужчины. В результате я сама первый раз влюбилась в мужчину намного старше. Пожалуй, после Михайло я больше не любила», – призналась актриса в студии Бориса Корчевникова. С югославом Михайло и его сыном Копосова познакомилась в метро. Она дала свой телефон, и он позвонил. Правда, мужчина был уверен, что нашел невесту для сына, а Ольга влюбилась в него. Михайло уехал домой, звонил ей каждый день, потом она узнала, что он тяжело заболел. О его смерти ей сообщили общие знакомые. «Это было горе и какое-то освобождение одновременно. Ведь я ни с кем не могла наладить отношения, понимая, что он где-то там есть…» – рассказала Ольга Копосова.

Она была еще никому не известной, когда в ее жизни появился бизнесмен по имени Владлен. Они познакомились в апреле, а поженились уже в сентябре. По признанию Ольги, она отдавала ему всю себя: вела хозяйство и во всем его слушала. В этом браке родился единственный сын актрисы – Глеб. Когда сыну было семь лет, Владлен первый раз от нее ушел. Для домохозяйки Ольги это было «как обухом по голове». Потом супруги помирились, у них начался новый счастливый этап.

Владлен еще был рядом, когда ее утвердили на роль Галины Рогозиной, и даже похвалил жену с успехом. Ей казалось, что теперь у нее есть все, о чем только может мечтать женщина – муж, сын и невероятная популярность. «Муж стал раздражаться, видя, как я счастлива на съемках. Я поняла, что стала его бесить. Я часто от него слышала: «Здесь ты не Рогозина», – отметила актриса. Однажды она стала невольной свидетельницей телефонного разговора мужа с любовницей. С изменой Владлена она не смирилась и подала на развод.

«Все, что до «Следа» мне очень не нравится. Не работали со мной, как с актрисой. Сейчас я бы все по-другому сделала, – уверена Копосова. – «След» дал мне свободу, дал самодостаточность и уверенность».

В 2008 году трагически погибла мама Ольги. В 2012 году не стало ее папы, а она сама узнала о том, что у нее рак груди. Актриса долго лечилась: перенесла операцию, прошла несколько курсов химиотерапии. «Мое заболевание настолько шокировало Владлена, что он просто прирос ко мне», – призналась Копосова. А тогда в больницу ей даже позвонил генеральный продюсер сериала «След», с которым она никогда не общалась, и сказал: «Вы – наша команда. Мы без вас никуда. Ждем вас!»

Какую тетрадку актриса считает счастливой и почему не может без нее работать? Что она рассказала об отношениях с Арменом Джигарханяном, Александром Абдуловым и Всеволодом Шиловским? Когда она поняла, что ее брак с Владленом ни к чему хорошему не приведет? Что случилось с ее мамой? Ответы – в программе «Судьба человека».

Подвиг святой Ольги и судьба России

Могут быть различные мнения относительно роли святой равноапостольной Ольги в судьбах нашего Отечества, но для всех бесспорен тот образ, который запечатлен навсегда в нашей национальной памяти. Это величественный образ женщины с несокрушимой волей и высоким достоинством, несокрушимым мужеством и с подлинно государственным умом.

Святая Ольга — необычайно цельная личность, подлинно великая женщина, силою обстоятельств вставшая во главе огромного, еще формирующегося государства. Святая Ольга оказалась достойной того исторического жребия, который ей выпал. Более того, Промыслом Божиим именно ей выпала честь сделать выбор, который определил последующую судьбу России, а самой княгине определил церковное почитание как равноапостольной.

Нет смысла впадать в сложные, не бесспорные и, по сути, бессмысленные изыскания о «национальном» — славянском или варяжском происхождении равноапостольной княгини. Ее имя — Ольга – скандинавское, оно существует по сей день в Дании и в Швеции в форме «Хельга». И до св. Ольги в главе начинающейся Руси мы видим одни скандинавские, «варяжские» («ославяненные» или искаженные) имена викингов шведского, норвежского или датского происхождения — Рюрик, Трувор (шведское — Тревор), Синеус (шведское — Сениус), Аскольд, Дир (оригиналы этих имен трудно установимы), Олег (датское — Хельге), Игорь (шведское Ингвар), Свенельд.

На княгине Ольге варяжский ряд имен Рюриковичей прерывается. Далее идут имена славянские. Сын Ольги — Святослав, ее внук – Владимир.

Это неслучайно. Норманны, варяги быстро усваивали язык того этнического большинства, с которым они связали свою судьбу. И в этом нет ущерба тем народам, что испытали норманнское воздействие. Воздействие это было чувствительным по всей Европе, на заре формирования ее наций и государств.

Нет от варяжского призвания ущерба достоинству России, ведь ее «славянство» не в этнической «чистоте» (подобного и в помине нет), а в первенстве славянского языка среди многообразия ее народов и этносов. Не страдает же национальное достоинство французов и их языка оттого, что одна из крупнейших провинций Франции так и называется – Нормандия.

И еще одно не маловажное обстоятельство. Она, св. Ольга, первой из семейства, из династии Рюриковичей приняла христианство. Богослужебный язык христиан Руси того времени, бесспорно уже был славянский. Для нее, варяжской аристократки, христианская вера открывалась той своей глубинной стороной, которая и ныне не до конца ясна для наших современников.

Христианская вера – эта вера благородная, это вера благородных людей. Благородных по духу, не по сословному происхождению, социальному положению. В основе христианства — все признаки истинного благородства: любовь к ближнему до самопожертвования, милосердие, самоотвержение. Даже к врагам проявляются милосердие, снисхождение и всепрощение, парадоксально сочетаемые с непререкаемой стойкостью в следовании принципам веры и в отстаивании этих принципов.

Честность, неприятие лжи, чистота нравственная, высокое личное достоинство, отличное от гордости и ей неподвластное — все это было в высоком совершенстве корпоративных проявлений древней христианской общины. В ней каждая личность бесценна и уважаема, поскольку каждая личность уникальна, поскольку каждая ценна для Бога. Ведь Основатель этой веры пришел на Землю и открыл врата спасения для всех и для каждого человека.

Этому благородству по-своему не чужды были древние странники морей варяги-викинги. Без этих качеств не могли жить дружины варягов — купцов-разбойников, суровых, жестоких воинов и бесстрашных мореплавателей. Они – норманны-варяги — обогнули Европу и достигли африканских берегов древнего Карфагена. Они, герои северных вод, доходили до полярных льдов, населили Исландию и юг Гренландии, пришли в доколумбову Америку.

Они, викинги-варяги, прошли водными путями в Каспий и к берегам Персии. Они потрясали стены «столицы мира» Константинополя-Царьграда, где больше неслыханных богатств и роскоши впечатлили их чудеса и красота «греческой» Веры, и где их соплеменники уже давно служили в элитарной наемной гвардии императоров.

Варягам было хорошо известно, что без взаимной выручки, без преданности воинов дружине и князю-конунгу, без самоотверженности и способности к самопожертвованию не выжить ни их ладье-драккару на море-океане, ни на суше дружине в смертном бою. И во внешнем сравнении христиане имели что-то сродственное им, варягам.

Даже храмы христиан строятся по принципу и форме корабля, и сама окружающая жизнь у них – это «море житейское», а община — как команда корабля, плывущая сквозь бури и напасти «житейского моря». И Путеводитель в сем бурном странствии – сам Основатель этой Веры, показавший удивительный, парадоксальный пример высшего благородства в жертвенной любви до крестной смерти.

Святая Ольга – знатная варяжка по происхождению, и унаследованные ею от предков-мореплавателей и воинов «доминантные признаки» проявились в ней столь сильно и полно, что отразились навсегда в национальной памяти.

В житии святой Ольги сохранилось некое народное воспоминание о ней, о том ее «доминантном качестве», которое, проявившись в юности, стало определяющим на всю дальнейшую жизнь. Вот фрагмент из жития благоверной равноапостольной княгини Ольги (по святителю Димитрию митрополиту Ростовскому).

«Князь Игорь, достигнув юношеского возраста, занимался охотой. Случилось ему, во время охоты по окрестностям Новгорода, зайти в пределы Пскова; выслеживая зверя около помянутой веси Выбутской, (весь Выбутская, — село Выбутино или Лабутино в двенадцати верстах от Пскова вверх по реке Великой. В начальной Летописи (под 903 г.) сказано, что родиной блаженной Ольги был Псков, откуда и привел ее Олег Игорю, и где она была, вероятно, дочерью одного из наместников или бояр) он увидел на другой стороне реки место, удобное для лова, но не мог туда попасть за неимением лодки. Спустя немного времени Игорь заметил какого-то юношу, плывшего в лодке; призвал его к берегу, он велел себя перевезти на ту сторону реки. Когда они плыли, Игорь; внимательнее всматриваясь в лицо гребца, увидел, что последний не юноша, а девица; то и была блаженная Ольга, выделявшаяся своею красотою. Красота Ольги уязвила сердце Игоря; в нем разгорелась похоть; и он начал прельщать ее словами, склоняя к нечистому плотскому смешению.

Блаженная же Ольга, уразумев помыслы Игоря, разжигаемого похотью, пресекла беседу его, обратившись к нему, точно мудрый старец, с таким увещанием: «Зачем смущаешься, князь, замышляя дело неисполнимое? Слова твои обнаруживают твое бесстыдное желание надругаться надо мною, чего да не будет! Я об этом и слышать не хочу. Прошу тебя, послушайся меня и подави в себе эти нелепые и позорные помышления, которых нужно стыдиться: вспомни и подумай, что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судье, светлым примером добрых дел; ты же теперь близок к какому беззаконию?! Если сам ты, побежденный нечистою похотью, будешь совершать злодеяния, то как же ты будешь удерживать от них других и судить справедливо своих подданных? Оставь такое бесстыдное вожделение, которого гнушаются честные люди; и тебя, хотя ты и князь, последние могут возненавидеть за это и предать позорному осмеянию. Да и то знай, что, хотя я и одна здесь и бессильна по сравнению с тобой, ты все-таки не одолеешь меня. Но если бы даже ты мог и одолеть меня, то глубина этой реки мне тотчас же будет защитой: лучше мне умереть в чистоте, похоронив себя в сих водах, чем быть поруганным моему девству».

Такие увещания к целомудрию, обращенные блаженною Ольгою к Игорю, образумили последнего, пробудив в нем чувство стыда. Он молчал, не находя слов для ответа; так они переплыли реку, а потом расстались. И удивился князь, столь выдающемуся разуму и целомудрию юной девицы. Действительно, подобный поступок блаженной Ольги достоин удивления: не зная истинного Бога и Его заповедей, она обнаружила такой подвиг в защите целомудрия, тщательно охраняя чистоту своего девства, она образумила юного князя, укротив его похоть словами мудрости, достойными ума мужа.

Конечно, это легенда, но легенда – не миф. В этой легенде большая внутренняя правда. Если самого случая подобного и не было, то его изложение – прекрасный повод показать целомудренный образ Ольги, образ цельной личности, наделенной настоящим чувством собственного достоинства и житейски мудрой. Она «бережет честь смолоду», а ее увещание Игорю содержит наставления по управлению людьми. Ольга в этой легенде – человек ума государственного. И еще отметим, что Ольга – неизмеримо более сильная натура, нежели Игорь, и в этом также проявился своеобразный «историзм» легенды, ибо так и было в исторической реальности.

А ее жестокость? Какова страшная месть овдовевшей княгини древлянам за убийство мужа! Казалось бы, репутация Ольги, будущей христианки, скомпрометирована этой известной историей. Но обратимся к содержанию самого происшествия. Заметим, что события, связанные с древлянами, нельзя отрывать от общих примет времени и от той ситуации, того положения, в котором оказалась княгиня. Ольга была ответственна за общее положение на Руси, за судьбу будущего государства и уже неразрывно связанного с ним княжеского семейства.

Княгиня Ольга сжигает в бане древлянских послов

Не прими Ольга тех мер, жестоких, но «понятных» всем и каждому на бескрайних просторах Руси, то, безусловно, будущее для населявших ее территорию племен было бы другим. Княжеская власть утратила бы авторитет, ее бы нигде ни во что не ставили бы. Объединяющее начало оказалось бы подорванным в основе. Кровавые межплеменные усобицы наполнили бы Русь, а судьба наследников Рюрика была бы плачевна. Ольга поступила с древлянами «резко», но мудро.

Достоинство и авторитет власти были восстановлены в полной мере. Ибо «слухом земля полнится», и, безусловно, весть о том, что вдовствующая княгиня держит власть «крепкой рукою», прошла по всей земле и дошла даже до всех последующих поколений. И усобиц не было при Ольге, и жила земля «тихо». А власть могла заниматься насущными делами всей нации, а не тем, чтобы успокаивать и усмирять «умы» и «души», думать о самосохранении.

В возмездии Ольги древлянам нет плоской вульгарной мести, садистской жестокости. Получили «свое» и хватит, довольно. Действительно, ведь никаких более известий о «крутости нрава» русской княгини нет. Святая Ольга «местью» не упивалась и ею не жила. Ее «акция возмездия» — всего лишь адекватная мера в силу общего положения многоплеменной Руси и ее единой власти, в силу положения на Руси, создавшегося в результате «протестных действий» древлян.

Но в чем же подвиг святой Ольги? Ведь не в том же, конечно, что она «извела» мятежных «сепаратистов» древлян во благо будущей России и династии Рюриковичей. Невозможно о такой великой личности, как св. Ольга, сказать исчерпывающе в кратких словах. Но нельзя не отметить историю крещения св. Ольги в Царьграде.

Согласно ее житию, святой Полиевкт, патриарх Константинопольский, благословляя св. Ольгу, обращается к ней после ее первого причастия со словами: «Благословенна ты среди жен Российских, ибо ты, оставив тьму, взыскала истинного света; возненавидев идольское многобожие, ты возлюбила единого истинного Бога; ты избежала вечной смерти, обручившись жизни бессмертной. Отселе тебя будут ублажать сыны Российской земли».

Летописное сказание о предшествовавших крещению Ольги событиях весьма своеобразно. Вот Ольга ждет, ждет долго, месяцами, когда ее примет император. Ее достоинство великой княгини получает тяжкое испытание, как и испытывается ее стремление получить истинную веру, стать сопричастной вере через Святое Крещение. Главное испытание – перед самим крещением. Это знаменитое «предложение руки и сердца» восхищенного русской княгиней византийского императора. И летописная версия, думается, не точна. По ней, по летописи Ольга укоряет императора, как, мол, можно думать о браке до крещения, а вот после крещения – посмотрим. И просит императора быть ее восприемником, т.е. крестным отцом. Когда же после крещения император возвращается к своему брачному предложению, Ольга напоминает ему, что брака между «кумовьями» быть не может. И восхищенный император восклицает: «Перехитрила ты меня, Ольга!»

В этом сообщении есть безусловная историческая основа, но есть и искажение, возможно, «по разуму» сохранивших предание. Историческая правда угадывается в следующем. На троне «всемирной» Византийской империи был тогда Константин Порфирогенет (т. е. «Багрянородный»). Это был человек более чем незаурядного ума (он автор знаменитой книги «Об управлении империи», в которой содержится и известие о начале Российской Церкви). Константин Порфирогенет был прожженный политик и политик удачливый. И уж, конечно, он был достаточно образован, чтобы помнить о невозможности брака между крестным отцом и крестной дочерью. В этом эпизоде видна «натяжка» летописателя. Но, правда в том, что «предложение руки и сердца» скорее всего, было. И было оно, вероятно, вполне в духе знаменитого византийского коварства, а не простодушного восхищения «варварской», в восприятии византийца, княгиней далекой Руссии. Поставило же это предложение русскую княгиню в весьма неприятное положение.

Вот какова должна была быть подлинно «византийская» по хитрости суть императорского «предложения руки и сердца», его подтекст.

«Ты, пришелица, княгиня далекого, но мощного государства, которое населяют честолюбивые воители, не раз уже потрясавшие стены «столицы мира» Царьграда, где сейчас ты ищешь истинной Веры. О том, каков воин твой сын, Святослав, слава гремит по всем странам и нам известна. И о тебе мы знаем, сколь ты сильна духом, властная рука твоя держит в покорности множество племен, населяющих твою землю. Так зачем же пришла ты, княгиня из рода завоевателей-честолюбцев? Действительно ли ты хочешь получить истинную Веру и только? Вряд ли! И я, император, и мой двор подозреваем, что, приобретая крещение и становясь нам единоверной, ты хочешь приблизиться к трону византийских императоров.

Посмотрим, как ты обойдешься с моим предложением! Так ли ты мудра, как об этом идет слава! Ведь отказать императору впрямую – это пренебрежение оказанной «варварке» честью, прямое оскорбление императорскому трону. А если ты, княгиня, несмотря на свой солидный возраст, согласишься стать императрицей Византии, то тогда ясно, зачем ты к нам пришла. Ясно, почему ты, несмотря на уязвленную гордость, месяцами ждала императорского приема! Ты такая же честолюбивая и коварная, как и все твои предки варяги. Но мы не допустим, чтобы вы, варвары, были на троне благородных ромеев. Ваше место – место наемных воинов -служить ромейской империи».

Этот гипотетический монолог исчерпывает содержание предложения Константина Багрянородного. Ответ Ольги прост и мудр. Ольга не только мудра, но и находчива. Благодаря своему ответу, она сразу получает искомое – Крещение в Православную Веру.

Ее ответ – это ответ и политика, и христианки. Он гениален. Вот его смысл. «За честь породниться с великим Македонским (так называлась правящая тогда династия) императорским домом благодарю. Давай, император, породнимся. Но родство наше будет не по плоти, а духовное. Будь моим восприемником, крестным отцем!»

А — в скобках следует: «Мне, княгине, и нам, русским христианам, нужна истинная, спасительная Вера, которой вы, византийцы, богаты. И только. А ваш залитый кровью, опозоренный всеми пороками и преступлениями трон нам не нужен. Мы будем созидать свою страну на основании общей с вами Веры, а остальное ваше (и трон тоже) пусть остается у вас, как данное Богом на ваше попечение». Такова суть ответа святой Ольги, который открыл ей и России путь к Крещению.

Это и был подвиг! И искомая вера была получена, и честь России была спасена, и исторический выбор для России сделан!

Вспомним Пушкина. Вот что писал он П.Я.Чаадаеву 19 октября 1836 года. «…У греков мы взяли Евангелие и предания, но не дух ребячливой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева…» Этот выбор был сделан святой княгиней Ольгой. Он определил независимый путь России, как православной страны, в последующей мировой истории.

Святая Ольга – равноапостольная благоверная княгиня. Равноапостольная, потому что проповедовала Христа в пределах России. Проповедовала не только своим примером крещения, которому, конечно, последовали многие, как было принято следовать за своим князем, княгиней. Известно, что она созидала храмы в разных концах древней Руси, даже на берегах реки Наровы. Народная память долго хранила и хранит поныне память о ряде мест, связанных со святой Ольгою, как с просветительницею Руси. Важна и память о построении ею в Киеве деревянного храма Святой Софии, Премудрости Божией. Этот храм погиб в огне гигантского пожара, охватившего Киев в 1017 году. Правнук св. Ольги Великий князь Ярослав Мудрый на месте этого храма воздвиг к 1037 году каменный храм, который украшает Киев и поныне.

Среди фресок собора святой Софии в Киеве есть и изображение святой Ольги в беседе с императором Константином Багрянородным. На этой фреске XI века, безусловно, сохранены портретные черты святой равноапостольной княгини Ольги – великой в истории Русской Церкви и в истории России.

Тропарь

Крилами богоразумия вперивши свой ум, возлетела еси превыше видимыя твари: взыскавши Бога и Творца всяческих, и Того обретши, пакирождение крещением прияла еси. Древа животного наслаждаюшися, нетленна во веки пребываеши, Ольго приснославимая.

Кондак

Воспоим днесь благодетеля всех Бога, прославльшего в России Ольгу богомудрую: да молитвами ея подаст душам наших грехов оставление.

Краткий доклад про Княгиню Ольгу ( 4 класс )

Краткая биография княгини Ольги

Ольга (в крещении Елена) (около 890 — 969), великая княгиня киевская.

Родом псковитянка, жена князя Игоря, мать князя Святослава.

После убийства мужа (945 г.) осталась в Киеве с маленьким сыном.

Погубившие Игоря древляне вознамерились поставить во главе недавно объединённой Вещим Олегом Руси своего князя Мала, готового жениться на Ольге. Заманив в Киев и перебив «лучших людей» Древлянской земли, Ольга истребила ещё 5 тыс. приглашённых на праздник древлян на могиле Игоря и сожгла их столицу Искоростень (946 г.).

Подавив восстание древлян, Ольга княжила ещё 20 лет, показав себя мудрой правительницей. Она путешествовала по стране, строя дороги и перевозы между речными системами, устанавливая единый оброк и устав княжьего суда в определённых местах — погостах.

Предмет особой гордости летописцев — рассказ о поездке Ольги в Константинополь (955 или 957 г.), где она посрамила хитроумных византийцев, доказав, что ни в чём не ниже императора; обновила торговый договор и приняла христианство (по другой версии, княгиня крестилась ещё до поездки).

Обменялась Ольга посольствами и с германским императором Оттоном I. Повзрослевший Святослав не стал ей помощником в правлении, ибо беспрерывно воевал за границами Руси.

В 968 г. Ольгу с тремя внуками осадили в Киеве печенеги. Призвав на помощь воевавшего в Болгарии сына, она уже не отпускала его до самой своей смерти, наказав не совершать по себе языческой тризны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *