Почему выносят вперед ногами?

Почему выносят вперед ногами?

Объяснение в религии

По мнению представителей, многих религий, после смерти человек обретает новую жизнь. В христианстве, например, во время панихиды покойника выносят ногами вперед с той целью, чтобы его лицо было направлено на алтарь. Считается, что таким образом человек возносит последнюю молитву Богу.

А вот по поверьям древних славян, дверь является входом в потусторонний мир, поэтому, кстати, и спать ногами к двери не рекомендуют. Ведь древние славяне верили, что сон является состоянием, сродни смерти, когда душа выходит из тела и возвращается только в момент пробуждения. Еще одна причина, почему покойника выносят ногами вперед, — это вера в то, что так живые указывают ему направление. Такой ритуал якобы не дает душе найти обратный путь и беспокоить живых. Также принято закрывать все зеркала в доме темными тканями, чтобы душа умершего не увидела себя в них и не осталась.

Между прочим, наши предки не выносили покойника через дверь. Во время похорон в стене делалось специальное отверстие, через которое его и провожали в последний путь. После проведения всех ритуалов, отверстие закрывали. Считалось, что так покойник точно не сможет отыскать обратной дороги и не будет тревожить своих родственников.

Похороны христиан

Существует множество нюансов во время христианского погребального обряда. Например, после того как закончились все формальности, священник или близкие родственники усопшего должны прочитать над ним молитвы. После чего проводится омовение покойника, с одновременным зачитыванием строк из священной книги. Затем на покойника надевают нательный крест, новые, чистые одежды, а в руки кладут икону Спасителя или Божьей Матери, в зависимости от того, мужчину хоронят или женщину. Из дома в последний путь нести гроб должны близкие родственники.

Конечно, о погребении и похоронном деле лучше всего узнавать у священника церкви, в которую ходил усопший, ведь некоторые детали могут отличаться. Но во всех случаях располагать покойника в могиле лучше лицом на восток. А первую горсть земли на гроб должны кинуть близкие родственники и только потом остальные провожающие.

Крест нужно устанавливать в ногах покойника так, чтобы его взор смотрел на него. Нельзя проводить обряд на великие христианские праздники. Это основные обычаи того, как хоронят христиан.

Поминки

После проведения всех погребальных обрядов обязательно нужно устроить поминки. Это своеобразный обряд, символизирующий подношения родственников покойного для собравшихся. Причем проводится поминальная трапеза неоднократно. Первый раз ее проводят сразу после похорон, обычно это третий день после кончины родственника. Потом собирают людей на девятый и сороковой день, когда, по убеждению христиан, душа покидает земной мир.

В последствии, по правилам похорон, родственники должны потчевать знающих усопшего еще через полгода и год после смерти последнего. Также стол накрывают и угощают знакомых на именины покойника, таким образом показывая, что о нем помнят и чтят.

Запрещено выставлять на поминки спиртные напитки, поскольку это традиция язычников. А во время поста нужно угощать соответствующими блюдами, не нарушающими традиции.

Если же поминки выпадают на большие церковные праздники, то их нужно перенести на ближайшие выходные. Также принято раздавать милостыню во имя покойного в первые сорок дней после его смерти. Это основные сведения о погребении и похоронном деле у христиан.

Передвижения в различных позициях головой или ногами вперед

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 13Следующая ⇒

Для обучения вариантам передвижения в основных позициях головой или ногами вперед в тренировке можно использовать следующие исходные положения.

1. На спине ногами вперед: а) руки работают у бедер или вверху пропеллером; б) продвижение вперед с по­гружением под воду и последующим всплыванием; в) продвижение вперед в положении «с согнутым коле­ном»; г) продвижение вперед в положении «угол вверх».

2. На груди, ногами вперед. Руки выполняют движе­ния у бедер или в вытянутом вверх положении.

3. На груди. Движения ногами кролем, дельфином; руки — брассом.

4. Проплывать кролем. Перевернуться на спину и плыть: ноги — кролем, руки ■— у бедер.

Видоизмененные способы передвижения в воде изло­жены в разделе «Техника синхронного плавания».

Вращения и обороты

Вращения и обороты выполняются вокруг продольной и поперечной осей тела. Вращения вокруг продольной оси (т.

е. в тех случаях, когда спортсмен находится в вер­тикальном положении) следует изучать в зале подгото­вительных упражнений из различных исходных положе­ний: в полете, оттолкнувшись от пола; во время прыжка с небольшой высоты на маты и т. д.

Во время выполнения вращений вокруг продольной оси движения руками играют важную роль. Поэтому в зале подготовительных упражнений этому элементу необходимо уделять достаточное внимание.

Аналогичным образом обстоит дело при изучении вра­щений вокруг поперечной оси — так называемых оборо­тов (сальто).

Подготовительные или подводящие упражнения мож­но выполнять на полу во время упражнения с лонжей, удерживаемой тренером или партнерами, а также с по­мощью партнеров.

В воде различные вращения выполняются сначала на мелком месте с помощью партнера, а затем — на глу­боком.

Для изучения и овладения оборотами в воде реко­мендуются следующие упражнения.

1. Из положения на груди — кувырок вперед (рис. 86).

2. Исходное положение — на спине: а) кувырок на-

зад; б) круг прогнувшись; в) круг вперед прогнувшись; г) кувырок назад из плотной группировки (рис. 87).

3. Исходное положение — на груди, руки вверх. Вр’а-щение в горизонтальном положении вокруг продольной оси тела, со сменой направления вращения (рис. 88).

4. Из вертикального положения — винты и вращения на 180°, 360° и т. д.

Ныряния

Перемещения в воде, всевозможные вращения и обо­роты почти всегда связаны с погружением под воду — так называемыми ныряниями. К изучению их приступа­ют после освоения вращений и оборотов.

Ныряния вначале выполняются со стартового блока. Постепенно задачи усложняются. Вначале следует про­плыть под водой 10—15 м, варьируя работу ногами и ру­ками. Например, руки могут работать брассом, выпол­няя длинный гребок до бедер или укороченные гребки ладонями и предплечьями, а ногами производятся дви-

жения или брассом, или как в кроле, или как при плава­нии на боку. Возможны различные сочетания движений: руки — брасс, ноги — кроль, дельфин, плавание на боку. Постепенно расстояние можно увеличивать до 25 м для уверенного и надежного ориентирования под водой.

Далее переходят к плаванию под водой в различных направлениях для совершенствования ориентирования; погружениями под воду из различных исходных положе-ний и поз с поверхности воды головой или ногами вниз; продвижение ногами вперед в положении на спине с по­гружением под воду на 30—40 см и, не прекращая дви* жения вперед, с последующим всплыванием на поверх­ность воды.

ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ СИНХРОННОГО ПЛАВАНИЯ

После изучения основ технической подготовки пе­реходят к разучиванию некоторых простых фигур, овла­дение которыми будет способствовать освоению фи­гур в каждой из четырех групп международной класси­фикации.

Ознакомление с новой фигурой и ее разучивание пред­ставляют собой единый, непрерывный процесс, который условно можно разделить на следующие этапы:

а) объяснение и показ нового элемента или фигуры и объяснение правил и методических особенностей вьь полнения; б) расчленение фигуры или целостного дейст­вия на простые фазы или отдельные элементы; в) устра­нение ошибок с помощью тренера или партнеров; г) сое­динение отдельных элементов или простых фаз фигуры в единое упражнение; д) многократное выполнение фи­гуры для закрепления приобретенного навыка.

Разучивание отдельных фаз фигуры и соединение их в целостное упражнение сначала происходит в зале — в различных исходных положениях, с помощью разно­образных поддерживающих и страхующих средств.

После самостоятельного выполнения этих элементов в такой же последовательности изучается на мелкой воде.

Ошибки устраняются с помощью партнеров или тренера, находящегося в воде или на бортике бассейна.

На глубокой воде фигуристка также выполняет упражнение вначале с помощью тренера, находящегося на бортике бассейна.

Представленные ниже фигуры включают в себя эле* менты техники, присущие большинству фигур из различ­ных классов сложности и могут служить основой для последующего более детального овладения курсом син­хронного плавания.

101. Угол вверх одной ногой. К — 1,5. Эта фигура яв­ляется базовой для выполнения большого количества фигур, представляющих собой сочетание позиции «угол вверх» с выполнением всевозможных оборотов, вращений и перемещений в различных плоскостях.

Исполнение «угла вверх» всегда должно быть эле* гантным, не требующим каких-либо видимых усилий и напряжений. При выполнении этой фигуры спортсменке следует легко и высоко лежать на поверхности воды (т. е. обладать высокой плавучестью). Она должна быть всесторонне физически развитой, иметь высокую подвиж­ность в тазобедренных, коленных и голеностопных су­ставах. Необходимо, чтобы мышцы живота были хорошо развиты — это позволяет длительно непринужденно и красиво удерживать прямую ногу в вертикальном поло­жении.

На суше. Упражнения для развития мышц брюшного

пресса:

1) лежа на спине — поднимание и опускание прямых

ног;

2) поднимание прямых ног в висе на перекладине или гимнастической стенке, а также удерживание ног в поло­жении прямого угла;

3) в висе на гимнастической стенке или переклади­не — подтягивание коленей к груди, голени и пальцы ног направлены вертикально вниз.

Для развития гибкости и подвижности голеностопных суставов используются упражнения из комплексов, при­меняющихся пловцами-кролистами.

Упражнения для развития подвижности тазобедрен­ного и коленных суставов:

1) глубокие наклоны вниз;

2) поочередные приседания на одной ноге, другая от­ставлена на пятку далеко в сторону;

3) в основной стойке ■— пальцами прямых ног касать­ся ладоней, поднятых на высоту плечевых суставов и выше;

4) стоя лицом к гимнастической стенке, поставить но-

гу на перекладину, расположенную на доступной высо-те, и выполнить несколько наклонов к этой ноге; по мере увеличения гибкости в коленных суставах ногу подни­мать выше;

5) лежа на спине на гимнастической скамейке или на матах — выполнение фазы «с согнутым коленом», мед­ленное выпрямление ноги вертикально вверх, удерживав ние ноги в этом положении до 10 с и возвращение в исход­ное положение.

В воде. На мелком месте добиваются правильного выполнения исходной позиции «на спине», после чего осваивают непринужденное выполнение фазы «с согну» тым коленом». При этом фигуристке может оказываться поддержка снизу под таз и за ногу. Отработка фазы «с согнутым коленом» проводится и во время продвиже­ния ногами вперед. Кисти рук и предплечья выполняют движения у бедра.

Поднимание ноги вверх разучивают вначале на мел­ком месте, находясь параллельно бортику. Поднимав* мую спортсменкой ногу может поддерживать тренер, находящийся на бортике бассейна. Выполняя фигуру са­мостоятельно, можно использовать в качестве поддер­живающих средств сливной желоб или дорожку, на ко­торые фигуристка опирается ногой, находящейся в гори­зонтальном положении. Фиксация ноги в вертикальном положении должна осуществляться в течение 6—10 с (рис.89).

Освоив выполнение фигуры на одном месте, приступа­ют к отработке всех деталей во время продвижения но* гами вперед в положении на спине.

При этом следует обращать внимание на то, чтобы таз был поднят как можно выше, пальцы ног вытянуты, за­тылок лежал на воде. Поднятая нога должна быть стро­го вертикальной.

201. «Дельфин». Круг назад прогнувшись. К= 1,5.

Спортсменка продвигается головой вперед и описывает в вертикальной плоскости круг диаметром до 3 м. При этом ногами выполняются движения кролем, а прямыми или согнутыми в локтях руками — одновременные греб­ки. Исполнение фигуры предъявляет высокие требования к умению продвигаться и ориентироваться в необычном положении и на длительное время задерживать дыхание.

Переходить к изучению этой фигуры следует после того, как фигуристка овладела различными вращениями вокруг поперечной оси: кувырками вперед и назад из положений в группировке, согнувшись и т. д.

Выполнению фигуры в воде предшествует комплекс подготовительных упражнений на суше.

1. Отработка всевозможных кувырков вперед и назад из исходных положений плотной группировки лежа на спине, сидя.

2. Выполнение комплекса упражнений для развития мышц брюшного пресса, спины, гибкости различных су­ставных групп:

а) из основной стойки наклониться, затем выпрямить*
ся и вернуться в исходное положение, преодолевая сопро­
тивление партнера, оказываемое (надавливанием на пле­
чевые суставы;

б) лежа на груди,, прогнуться — принять положение
«лука»;

в) выполнить «мостик»;

г) лежа на спине — на опоре высотой 1—1,2 м над
полом, опускать туловище вниз; при этом ноги спорт­
сменки фиксируются перекладиной гимнастической стен­
ки или удерживаются партнером.

В воде. 1. Вположении на спине, руки вверх захва­тить пальцами ног сливной желоб или дорожку бассейна. Медленно опускать тело, прогнувшись в пояснице, до вер­тикального положения головой вниз. Затем фигуристка так же медленно возвращается в исходное положение.

2. Оттолкнувшись от стенки бассейна ииспользуя инерцию движения, фигуристка «с ходу» выполняет круг прогнувшись. Ладони вытянутых вверх рук выполняют роль «рулей глубины».

3. Выполнение фигуры с места. Следить, чтобы тело было прогнуто в пояснице, пальцы ног оттянуты, колени выпрямлены. Выполнение фигуры должно проходить по

правильной окружности, а завершается она в точке, от­куда начиналось движение. В качестве ориентира исполь­зуется темная полоса на дне, обозначающая середину дорожки.

Для совершенствования и отработки этой фигуры ре­комендуются использовать упражнения из парного пла­вания (см. соответствующий раздел пособия, стр. ).

301. «Барракуда». К= 1,8.Основными элементами этой фигуры являются выполнение фазы «угол вверх дву­мя ногами» и последующий разгиб в вертикаль из поло­жения на спине.

На суше. 1.Комплекс общеразвивающих и подготови­тельных упражнений, рекомендуемых при освоении фигу­ры «угол вверх».

2. На матах — выполнение позиции «на спине, согнув­шись». Следить, чтобы ноги были полностью выпрямлены вколенных суставах. Оттянутыми пальцами ног жела­тельно касаться пола за головой.

3. Специфическим элементом подготовки на суше яв­ляются упражнения на гимнастических кольцах. Выпол­няется вис согнувшись, затем, разгибаясь в вертикальное положение, вис прогнувшись.

В воде.1. Выполнение фигуры «угол вверх одной но­гой» (поочередно, первоначально используя в качестве опоры для одной ноги сливной желоб или дорожку бас­сейна).

2. Выполнение фазы «угол вверх двумя ногами» — сначала на мелком месте с помощью партнера, затем са­мостоятельно— на глубоком. Следить за тем, чтобы ноги находились в вертикальном положении, а туловище — параллельно поверхности воды.

После освоения этой фазы фигуры переходят к изу­чению «разгиба в вертикаль».

1. Выполнить группировку или плотную группировку в положении на спине и из этой позиции выпрямить обе ноги вертикально вверх.

2. Из плотной группировки движением головой на­зад—вниз принять позицию обратной группировки, т. е. расположиться головой вертикально вниз.

Разгиб в вертикаль из группировки (плотной группи­ровки) и «угол вверх двумя ногами» сначала осуществля­ются на мелком месте с помощью партнера, который по­могает выполнить упражнение и фиксировать правиль-

ную позицию. Самостоятельную отработ­ку этой фазы можно проводить на глубо­ком месте, придерживаясь рукой за до­рожку или, что еще лучше, за кольцо, опущенное сверху на тросике. Свободный конец тросика может быть укреплен на вышке или любой другой конструкции над ванной бассейна.

Погружение и всплывание в позиции «угол вверх двумя ногами» не представ­ляет особой сложности, поэтому его отработка и совершенствование зависит

от многократного и тщательного повторения этой фазы. При выполнении фигуры перед разгибанием в вертикаль тело должно принять наиболее высокое положение в во­де, ноги — перпендикулярно поверхности воды, выпрям* лены в коленях, пальцы оттянуты, угол между ногами и туловищем составляет 90° (рис. 90). После выполнения разгиба в вертикаль голова и стопы ног должны нахо­диться на одной линии, без видимых отклонений в сто­роны.

330. Разгибв вертикаль из горизонтального угла. К = = 1,6. Горизонтальный угол относится к числу основных позиций в синхронном плавании. При его выполнении ноги и таз находятся на поверхности воды, а туловище, голова и руки опущены вертикально вниз и образуют сногами угол 90°.

На суше. Выполняется комплекс общеразвивающих иподготовительных упражнений, направленных на раз­витие гибкости и подвижности в суставах, укрепление мышц брошного пресса и спины.

Элемент «разгиб в вертикаль» следует также освоить в зале с помощью специальных подготовительных упраж* нений.

1. На кольцах — разгиб в вертикаль из положения «вис согнувшись».

2. Стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 25—30 см, наклониться и взяться прямыми руками за перекладины стенки сзади. Повиснув на руках головой вниз (прямые ноги держать перпендикулярно гимнасти­ческой стенке), несколько раз поднять ноги вертикально вверх и опустить их до исходного положения.

3. Лежа на груди «а высокой опоре (1—1,3 м), опус­тить туловище вниз и коснуться руками пола, после чего выполнить стойку на руках.

В воде.На мелком месте с помощью партнера выпол* няется позиция «горизонтальный угол». При самоетоя» тельном выполнении этого упражнения можно опереться стопами ног на дорожку или сливной желоб бассейна. Движениями рук вперед—вниз перемещают туловище в вертикальное положение.

Чтобы фигуристка при выполнении разгиба в верти­каль не «завалились» назад в позиции «горизонтальный угол», ее поддерживают в области поясницы и груди.

Принимая позицию горизонтального угла, движения руками нужно осуществлять спереди—назад, а при вы­полнении разгиба в вертикаль руки создают опору о воду, двигаясь в обратном направлении.

При выполнении этой фигуры необходимо следить, чтобы пальцы ног были оттянуты, ноги выпрямлены в ко­ленных суставах.

Вход в воду — строго вертикальный.

251. «Дельфин», Круг вперед прогнувшись. К= 1,7.

Эта фигура, как и «круг прогнувшись», выполняется из положения на спине, но продвижение по кругу про­исходит ногами вперед. Руки выполняют движения у бе­дер или вверху «пропеллером». Описываемая фигура очень сходна с выполнением «круга прогнувшись» и тре­бует от фигуристки высокого уровня развития тех же фи» зических качеств и умений.

В зале. Выполняются упражнения для развития гиб­кости, подвижности в тазобедренном, коленном, голено^ стопном суставах, для укрепления мышц брошного прес* с а; и спины.

В воде, 1.С помощью многократных повторений до­биваются безукоризненного выполнения позиции «на спи­не, руки вверх».

2. Из различных исходных положений выполняются всевозможные кувырки вперед и назад.

3. В положении лежа на спине взяться руками за сливной желоб или дорожку бассейна и, используя их в качестве опоры, прогнувшись в пояснице, плавно опус­титься ногами вперед—©низ и затем возвратиться в ис­ходное положение.

4. В положении лежа на спине, оттолкнувшись рука­ми от стенки, начинают движение по окружности ногами вперед—вниз. При самостоятельном выполнении фигуры партнер контролирует вход ногами в воду и принятие фигуристкой правильного положения. Под водой он мо­жет помогать выполнению этой фигуры. В качестве ори­ентира служит темная полоса на дне бассейна. При вы­полнении фигуры необходимо следить, чтобы ноги не сгибались в коленных суставах, пальцы были оттянуты­ми, а тело прогнуто в пояснице. Движение должно прохо­дить по правильной окружности. Выход на поверхность происходит в исходной точке —там, где было начато движение.

Большинство из нас, когда отправляются на боковую, стараются всячески позаботиться о своем комфорте. Но какой бы удобной не была кровать, а пижама – мягкой, человек обязательно предпримет еще одну меру – ляжет так, чтобы ноги не были направлены в сторону двери. Даже находясь в гостях и ложась на чужую кровать, которая установлена совсем по-другому, он скорее переставит кровать или просто ляжет ногами к ее изголовью. Почему?

Разгадка тайны – в древнескандинавских мифах

О том, что сон ногами к двери совершенно недопустим, утверждали еще в Древней Скандинавии. Индоевропейская мифология имела свое, особое понимания устройства мира. По нению древних, мир состоит из 3-х частей. Первая – Мидгард представляла собой мир людей, окруженный со всех сторон второй частью – Утгардом – миром страшных чудовищ, неизвестности и опасности. Ну и, конечно же, существовала и третья часть мира, которая называлась мир Богов Асгард.

Следуя этому поверью, древние индоевропейцы полагали, что их дом и есть Мидгар, который от окружающего Утгарда защищен стенами и дверьми. Именно поэтому дверь ассоциировалась с выходом в потусторонний, опасный мир, в котором нашли себе приют души умерших.

Если коснуться самого состояния сна, то, наверное, многие знают, что в древние времена понятия «сон» и «смерть» были в какой-то степени тождественными. Люди, не понимая, как объясняется состояние сна, приравнивали его к короткой смерти. Считалось, что во время сна душа отделяется от тела и перемещается в другое пространство. Поэтому люди опасались, что когда они будут спать ногами к двери, то душа, выйдя из тела, направится прямо к выходу, а именно в потусторонний мир, возвратиться откуда ей будет непросто. И традиция выносить тело покойника ногами вперед родилась тоже благодаря данному поверью, так как душе умершего нет смысла оставаться в мире живых.

Современная трактовка суеверия

Конечно же, мысль о переходе души в потусторонний мир во время сна нашим современникам не кажется реалистичной. Но, как бы это не казалось странным, и в наши дни возникают как трактовки старых суеверий, так и совершенно новые предрассудки, к примеру, то, что нельзя фотографироваться в зеркале.

На самом деле, сон ногами к двери не рекомендован впечатлительным людям. Да и то лишь потому, что они в таком положении будут на уровне подсознания чувствовать себя незащищенными.

Именно поэтому некоторые люди в таком положении спят очень беспокойно, при этом темный дверной проем в затуманенном сознании человека рисует жуткие картины, способные стать причиной ночных кошмаров, усталости и разбитости.

Поэтому, в какую сторону направлять свои ноги во время сна – личное дело каждого. Для тех, кто крепко спит по ночам, это не имеет никакого значения, а лицам, страдающим от кошмаров, можно посоветовать не спешить с переменой положения тела, а в первую очередь заняться укреплением нервной системы. Поверьте, этот способ намного быстрее сделает сон глубоким и безмятежным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *