Почему мухаммед лжепророк?

Почему мухаммед лжепророк?

Мухаммед (Мохаммед, Магомет, Мухаммад) (571 — 632), основоположник ислама, почитаемый мусульманами за пророка

Отрывок из «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (+ 818), посвящённый Мухаммеду

В этот год скончался Мухаммед, вождь и лжепророк сарацин, заранее избрав на правление своего родственника Абу Бакра. И когда в то время прошёл слух об этом, все устрашились.

Заблудшие иудеи в начале пришествия его сочли, что он есть ожидаемый ими Христос, так что некоторые выдающиеся из них пришли к нему и приняли его религию (qrhske…an), отбросив боговидца Моисея. Было же их числом десять, тех, кто сделали так, и оставались с ним до самой его смерти. Увидев же, что он ест верблюжатину , узнали, что он не есть тот, за кого они его почитали, и находились в затруднении, что делать, а оставить его религию боялись, эти несчастные научили его нечестивым о нас, христианах; и остались с ним.

Полагаю же необходимым рассказать о происхождении его: он был из одного родовитого племени, восходящего к Измаилу, сыну Авраама. Ибо Низар, потомок Измаила, провозглашается отцом всех их; он же родил двух сыновей: Мунзира и Рабия. Мунзир родил Курайша, Кяйса, Тамима и других неизвестных. Все они жили в пустыне Мадианской и там занимались скотоводством, обитая в палатках. Были там и другие, не из этого племени, но Йактана, которые назывались аманитами, то есть омеритами. Некоторые из них торговали верблюдами их.

Упомянутый Мухаммед, будучи бедным и сиротою, решил поступить к некоей богатой женщине, его родственнице, именем Хадиджа, как наёмник по верблюдами и торговле в Египте и Палестине. По немногом времени же осмелев, вошёл в доверие к этой женщине, бывшей вдовою, и взял её себе в жёны и получил верблюдов её и всё имение. Придя в Палестину, он познакомился с иудеями и христианами. Достал же от них некие писания.

он страдал эпилепсией. Заметив это, жена очень обеспокоилась, что она, будучи благородною, связалась с таким, не только бедным, но и эпилептиком. Он же старался отвлечь её , говоря: «я вижу некоего ангела, называемого Гавриилом, и, будучи не в силах вынести его вида, прнебрегаю и падаю. У неё же был другом некий монах, который по зловерию был изгнан и жил там, ему она рассказала всё и, , имя того ангела. Этот, желая успокоить её, сказал ей: «истину он говорит, ибо этот ангел посылается ко всем пророкам». Она же, благосклонно выслушав слова лжестарца (yeudabb©), поверила ему и проповедовала всем женщинам единоплеменников её, что он есть пророк. И эта молва от жён перешла к мужьям и прежде всего к Абу Бакру, которого он и оставил на смену себе.

И в конце концов посредством войны усилилась эта ересь в пределах Ясриба. Сперва десять лет тайно, так же десять лет посредством войны, и девять лет явно .

Учил он своих последователей, что убивающий врага или врагом убиваемый, входит в рай . Раем же он называл плотскую пищу, питие и совокупление с женщинами; там реки вина, мёду и молока, и женщины не здешние, но другие, и совокупление долговременное и наслаждение продолжительное. и другим подобным распутством и нелепостью преисполнено .

сострадать друг к другу и помогать обижаемым.

Предлагаемый перевод с древнегреческого, выполненный Ю.В. Максимовым, представляет собой часть из готовящегося сборника: Византийские полемисты с исламом. Тексты. М., ПСТБИ. — http://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/feofanispovednik-islam.htm

Верблюд входил в число нечистых животных по Второзаконию (Втор. 14:7). В тексте Корана действительно имеются намёки на разногласия иудеев с Мухаммедом по вопросам пищевых запретов. Коран 6.146 мусульманские комментаторы (как, например, Табари) прямо относили к отрицанию запрета употребления в пищу мяса верблюда.

Прп. Феофан использует ту же терминологию в отношении ислама, что и прп. Иоанн Дамаскин.

Эти промежутки согласуются с начальной хронологией ислама: 10 лет для проповеди в Мекке, 10 лет борьбы в Медине и девять лет для завоеваний вне Аравии.

Коран 4.74.

Почему же мы причисляем ислам к язычеству? Потому, что единый бог магометян является по своим качествам и свойствам вымышленным языческим божеством, наделенным всевозможными пороками, проявляя которые это божество пытается заставить последователей Мухаммеда иметь жизнь языческую, самолюбивую, состоящую исключительно в служении своей плоти.

Мусульмане поклоняются безудержному, бесконтрольному самодуру-тирану, творящему все, что ему заблагорассудится: «Бойтесь бога, ибо он делает, что хочет… Заблуждает, кого хочет, и на истинный путь направляет, кого хочет… В рай возводит и во ад низводит, кого хочет, не взирая на дела человека. Вера и неверие человеку подается от бога. Добро и зло происходят от бога».

Хотя сами мусульмане вместе с их «пророком» Мухаммедом почему-то постоянно называют Аллаха милостивым и милосердным. Вот вопрос, на который не существует логичного ответа. Только фанатики могут слепо, не рассуждая верить тому, что им вещает их лидер.

Разве милосердие может проявляться в том, что Аллах создал ад исключительно для того, чтобы наполнить его людьми, которых он решил по своему желанию туда отправить, а не по совершенным поступкам? Разве милосердие может быть там, где нет любви?

Придуманный же «пророком» бог отличается исключительным самолюбием и жестокостью. Вместо увещаний и объяснений истин, он постоянно угрожает людям, внушая только им только страх, постоянно угрожает карами, проклятиями и геенной за малейшее невыполнение «божественной» воли: «Он повелевает молнии возбуждать страх. Ему воссылают хвалу гром и ангелы, трепеща от страха пред Ним. Он страшен своими запретами» (Коран 22:18; 13:13–16).

Милосердие же Аллаха является весьма сомнительным, потому как и оно зависит от настроения, а не является постоянным его качеством: «Бог прощает, кого хочет» (Коран 2:284; 3:124; 5:21; 4:52; 3:27; 9:28 и т.д.). «Итак, жизнь бога Мухаммедова состоит не в свойствах любви, благости и милости, а в каком-то недосягаемом величии и беспредельном могуществе (Коран 13:27; 16:25; 35:9). Мухаммед приписал Богу безграничный произвол, чем уничтожил значение добра и зла в жизни человека и, что особенно богохульно, сокрыл от взора магометан истинный источник всякого блага – Божественную любовь – и источник всякого зла – дьявольское самолюбие» (священномученик Александр Миропольский).

Мухаммед, с помощью своего божества упразднил зло в мире, потому что человек просто не может творить зло, т.к. совершенно лишен собственной воли, а все происходящее вокруг исключительно «режиссируется» Аллахом и до мельчайших деталей подконтрольно «божественному» произволению. Всякое зло и всякий грех с его последствиями в виде страданий в жизни человека, по учению Мухаммеда возникают потому, что «этого захотел бог». Продолжим логическую цепочку. Получается, что жизнедеятельность самого единого божества совершенно беспорядочна, неустойчива, хаотична, нравственно безобразна. Его желания страстны, спонтанны, необъяснимы и подчиняются одному только закону: «Я так захотел». Даже не сделав попытку понять, какой непоправимый вред он наносит своим последователям этим бессмысленным учением, Мухаммед предал души своих последователей прямо в руки радостному дьяволу, потому что мусульмане предаются не Богу, Который ожидает от человека деятельной любви, а самому сатане, живя, согласно с его внушениями, в самолюбии, гордости и самоуслаждении.

«Пророк» — Мухаммед не сумел разобраться в самой сущности Божественной жизни, он воспринял ее, как смог, украсив собственными домыслами и удобными ему фантазиями.

Таким образом, приписав своему божеству личные свои страсти и желания. «Бог что хочет, то и делает», — видимо, таковы были тайные желания самого Мухаммеда, которые он старался реализовать с помощью мифического Аллаха, который вещал людям именно то, что Мухаммед считал нужным сказать. «Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание? … когда Мухаммед в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания свидетельствуют о тебе?» (преподобный Иоанн Дамаскин).

Все возможные страсти людские разжигаются у мусульман, таким образом это вера прокладывает каждому ее последователю прямую дорогу в ад. «Ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между магометанами спасутся… Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христом и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» (святитель Игнатий Кавказский).

Кроме Библейских сюжетов «пророк» для своей книги позаимствовал также сюжеты и из различных еретических книг. Получилось учение, которое уничтожает понятие о личности и нравственности. Несмотря на это, мусульмане фанатично боготворят Коран, они до такой степени находятся в заблуждении и уверены, что «самый первый, подлинный» Коран хранится на седьмом небе у Аллаха на престоле. Даже сам Мухаммед уверовал в то, что его личные «творения» являются не больше ни меньше, как Божественное писание, он сам безоговорочно доверял им, совершенно не отличая правду ото лжи.

Мухаммедовское учение допускает иметь несколько жен и неограниченное число наложниц, оно ратует за то, чтобы человек как можно больше заботился о своем тленном и смертном теле, предписывая украшать его и сытно питать (Коран 7:25–30), учит ненависти: «ненавидь неверных, карай убийством за убийство и за отпадение от веры» (Коран 2:173; 4:90–91), мщению: «Верующие, вам предписывается месть за убийство: свободный за свободного, раб за раба, женщина за женщину» (Коран 2:173). «Кто будет убит несправедливо, за того право мести мы предоставим родственнику его» (Коран 17:35). Но что самое парадоксальное и невероятное, — это то, что Мухаммед, словами своей книги учит ненавидеть христиан, чью идею веры в единого Бога он и положил в основу своего учения! Он представляет их людьми отверженными, проклятыми как самим богом, так и пророком его (Коран 5:82–85; 5:17–20).

«Мусульманский идеал – чувственная, сладострастная жизнь. А отсюда уже ясно видна нравственная ценность учения, его языческая сущность. Мусульманство, казалось бы, ищет спасения и блаженства, а находит истинное счастье в удовлетворении страстей, в угождении плоти. Это ли не жизнь дикаря-язычника? Это ли не служение себе вместо служения Богу? Это ли не полное отпадение от Божественной жизни в жизнь самолюбивую?

Как язычники-дикари не владеют сами собой, но стоят в полной зависимости от своих страстей, так магометане живут только исполнением требований плоти. И язычники-дикари мщение считают своим священным долгом; и у магометан мщение узаконено.

Дикарю не известна идея гуманности и сознание единства человечества из-за отсутствия в нем любви; и магометанину чужда эта идея. Дикарь представляет богов по своему образу; Мухаммед и его последователи рисуют бога таким же самолюбивым, каковы они сами.

Из всего сказанного о мусульманстве видно, что оно есть выражение самолюбия и без всяких рассуждений должно быть причислено к язычеству, несмотря на то, что мусульманство крепко верует в единого бога. Однако такое убеждение без пребывания в союзе любви с Богом равносильно состоянию неверия и жизни для удовлетворения своих личных интересов» (священномученик Александр Миропольский).

Ислам – это смесь иудейского и языческого вероисповеданий, которая была изобретена Мухаммедом, арабским «пророком» — самозванцем, который родился в Мекке в апреле 571 года. Он происходил из рода Корейшитов, уважаемого арабами. Его предки были князьями города Мекки, а также стражами арабского языческого святилища — Каабы. Как известно отец Мухаммеда, Абдула, был язычником; а мать, Амина, предположительно, — иудейкой. Мухаммед очень рано лишился родителей – всего через два месяца после его рождения, умер отец, а вскоре, когда ребенку исполнилось только шесть лет, умерла и мать. Мухаммед воспитывался у деда своего Абдул-Муталеба, а потом у дяди Абуталеба; вырос среди язычников и до сорока лет оставался язычником. Умер лжепророк в 634 году, отравленный одной из своих жен.

Мухаммед был сиротой и бедняком, поэтому ему с раннео возраста приходилось работать, например, пасти скот. С детства он обладал природными способностями, однако грамоте так и не обучился до самой смерти. Правда, в двадцать пять лет он смог изменить свою жизнь, женившись на богатой вдове, которую звали имени Хадиджа. Мухаммед занялся торговлей, потому ему часто приходилось бывать в Аравии и посещать живших там евреев, которые бежали из Иерусалима после его разрушения.

Мухаммед понимал, что язычество – пустая, не имеющая никакого смысла религия, поэтому он начал подробно изучать иудейскую веру. Он любил читать биографические рассказы и жизнеописания пророков, особенно Авраама, Моисея, великого молитвенника Давида. Очень нравилось Мухаммеду в этой вере и то, что евреи веровали в Единого Бога. Особое внимание Мухаммед обратил на такое обстоятельство, что многие иудейские пророки, в том числе Моисей и Давид, в юности, как и он, были пастухами. Скорее всего, именно тогда он начал проводить параллель между собой и пророками, полагая, что раз и он, Мухаммед, как те древние пророки был пастухом, то не пророк ли он? Хотя от самих арабов он ни разу не слышал, были ли посланники от Бога к его народу.

Скорее всего, Мухаммед смог обнаружить арабское предание, которое было подтверждено рассказами евреев, в котором говорилось, что их родоначальник, Измаил, был сыном Авраама, отца верующих. Мухаммед сделал вывод, что арабы с евреями состоят в родстве. Тут уж оставалось всего полшага, чтобы признать еврейскую веру своей, арабской, истинной верой в Единого Бога, вместо множества языческих богов, которые в виде мертвых истуканов хранились в Каабе.

Несмотря на то, что Мухаммед был одарен умом, он был еще самолюбив и впечатлителен. Свои познания о иудейской вере он поставил себе в великую заслугу, считая, что никто из арабов до него таких познаний о Едином Боге и Его пророках имел. Горячая его фантазия и воображение дорисовало картину: а ведь он избран Богом для того, чтобы, трудясь для блага своего народа, уничтожил его пустую веру в истуканов. «Верно, Сам Бог меня поставляет для моего народа посланником и пророком,- размышлял Мухаммед, — надо лишь составить книгу».

Жена Мухаммеда, Хадиджа, очень сильно любила своего мужа, поэтом поддерживала его во всех начинаниях и была готова соглашаться со всем, что он делал или говорил. Вместе с мужем они так увлеклись идеей, что Мухаммед – «избранник Божий», что начали все больше признавали ее за действительность. Окружавшие Мухаммеда люди также способствовали утверждению таких мыслей. Они выражали горячую симпатию к нему за его кротостью, доброту и желание всегда угодить ближнему. Он был ласков с нищим, никогда не скупился на милостыню, потому что всегда помнил, что сам рос практически в нищете.

Поскольку Мухаммед был не грамотным, он попросил помочь ему написать книгу своего родственника Омара и друга Вараку. Они и записали «божественные откровения» лжепророка о различных людях и событиях, переписав их из Библии. Каждую, якобы принесенную ему с неба Архангелом Гавриилом «истину», Мухаммед велел записывать в виде рассказа на отдельном листке. Эти записи в разрозненном виде хранились у его жен Хавсы и Хадиджи. За время длительной «пророческой деятельности» Мухаммеда таких рассказов накопилось очень много, а когда он умер, его почитатели собрали листочки и в беспорядочном виде соединили в одну книгу, которую назвали Коран, т.

е. «книга для чтения», или просто «чтение».

Первым Мухаммеда, как пророка признала его жена, затем ближайшие родственники, никогда раньше не слышавшие о иудаизме, поэтому «пророческие» рассказы Мухаммеда они искренно принимали за откровения Архангела Гавриила, которого стали называть посредником между Богом и Мухаммедом. Так как Мухаммед был уже признан «последним пророком», то Архангел Гавриил был включен в число его служителей. Тем более, что к тому времени «посланник Бога» уже начал ставить себя выше Иисуса Христа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *