Почему люди сидят в социальных сетях

Почему люди сидят в социальных сетях

Содержание

Почему людей притягивают социальные сети

1. Прокрастинация

Одна из причин нахождения человека в социальной сети — прокрастинация.

Прокрастинация — откладывание на потом неприятных дел и мыслей.

2.Механизм прокрастинации

Перед человеком встает задача, к которой надо приложить усилия, затратить энергию, задуматься или преодолеть страх. Мозг увиливает от затрачивания энергии и вместо решения задачи предлагает человеку — иди в интернет, в социальную сеть, там не надо ничего делать, просто наблюдай и общайся.

Если не контролировать процесс, то человек вместо дел начинает проводить время в социальной сети.

3. Душа

Чтобы понять следующий пункт, представим, что у человека есть душа. Есть ли она на самом деле или ее нет — это вопрос уже религиозный. Пока, для удобства, воспользуемся этой метафорой.

4.Вложение души

Человек живет в мире, раздавая людям и явлениям вокруг себя частицы своей души. Когда люди встречают симпатичного человека, то вкладывают в него часть своей души. Теперь им небезразлично, что происходит с близким им человеком. Если он далеко, или неизвестно, как у него идут дела, то приходит беспокойство, начинает болеть душа. Пример — родители и дети, влюбленные, домашние животные, даже страна или известные люди, да и просто предметы. Душа может вложиться в кого и во что угодно. Вкладывают душу неравнодушные люди. Вложение происходит, если человек проходит путь знания и понимания. Человек вкладывается в других — любовью, страданием, воображением, наблюдением. Люди добавляют в друзья тех, кто им интересен, или тех, кого знают лично. В кого вложились душой в реальном мире. Теперь частица их души находится в другом человеке, и человек не может просто отпустить другого от себя, ведь он вложился в общение временем, силами и откровенностью.

Корпоративный пакет COSSA-2020

Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2020 год: сразу 7 различных контентных и медиа-форматов.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Реклама

5.Собрать душу в одном месте

Любой человек хочет обладать всей своей душой. Он хочет удерживать точки вложений всегда перед своим взором. Но его душа распылена по миру, по людям, по идеям, по предметам. Марк Цукерберг придумал место в интернете, где каждый человек может собрать душу в одном месте. В Facebook есть возможность удерживать всю свою душу перед взором каждый день, каждую секунду. Социальная сеть — это то место, где собирается растраченная по миру душа. Когда человек читает ленту новостей — он удерживает перед взором свою душу.

6.Желание обновить страницу

Люди убрали части души в интернет. И теперь в оффлайне у пользователей возникает тревога — в живые части их души «втыкают иголки», а они не знают об этом. Душа требует защиты, немедленных реакций на раздражители, но когда люди в оффлайне, они не могут следить за душой, которая заключена в интернете. У них появляется желание проверить свой профиль в социальной сети, чтобы узнать, что с ним произошло за время отсутствия. Это как с девушкой. Когда ее нет рядом, хочется знать, что с ней происходит каждую секунду. Желание удалить профиль может происходить от желания снять с души это состояние неизвестности и неопределенности.

Почему еще людей тянет в социальную сеть

1. Бегство от одиночества

Постоянное общение с друзьями ворует людей у самих себя. Вместо того, чтобы обратиться к самому себе, нырнуть вглубь себя, пользователи бегут от этого одиночества в поверхностное общение в социальной сети.

Булимия — это болезненное обжорство, жажда еды, никогда не удовлетворяемая. Подобное времяпрепровождение можно назвать булимией социального общения.

2. Ревность и социальные сети

Люди хотят знать о близком человеке все. Обо всех его делах, контактах, поведении. И люди часто ходят по страницам социальной сети, чтобы отслеживать поведение близких их людей. Желают охватить человека всего, всю его жизнь.

Те точки, на которые распылен человек в социальных сетях, представлены структурированно — вот фото, вот стена, вот чужие сообщения. Человек хочет в один момент охватить все это, но существо восприятия таково, что оно не может удержать все в одном взгляде. И начинается бег по точкам, который рождает иллюзию контроля, что мы видим всего человека.

Человеку может не нравиться, что кто-то еще вступает с его партнером в акт познания. Если кто-то выложил девушке на стену песню, это значит, что существуют невидимые точки, в которых она существует с этим человеком, и они скрыты, а может в них она испытывает неземные удовольствия или душевные переживания, которые не испытывает со своим партнером. Мысли об этом могут тревожить, может тревожить это незнание, эта невозможность охватить человека всего целиком в акте познания или желании контроля.

3. Привычка общаться

Вложение души — это положительное явление. Но люди заходят в социальные сети еще и из-за привычки. Если сначала люди вкладываются в живые судьбы людей, то потом, вместо удивления и вложения, начинают жить прохладно.

Сначала шли читать ленту, потому что вложились, а потом идут читать, потому что привыкли.

Читайте первую часть серии материалов Свойства интернета. Интернет как нефизический мир

Читайте вторую часть серии материалов Потребности и поведение людей в социальных сетях. Теория «лайков»

Читайте четвертую часть серии материалов Интернет-зависимость. Чем отличается личность от профиля

Читайте пятую часть серии материалов Принципы общения в социальных сетях

Читайте шестую часть серии материалов Как меняются люди под воздействием медиа?

Читайте седьмую часть серии материалов Медиаскетизм как новая эмоция. Внимание в интернете

Читайте седьмую часть серии материалов Медиаскетизм как новая эмоция. Внимание в интернете

Читайте восьмую часть серии материалов Смех и мемы в социальной сети

Читайте девятую часть серии материалов Самовыражение в социальных сетях и новый формат истории

Читайте десятую часть серии материалов Идеи для стартапов будущего

Читайте одиннадцатую часть серии материалов Различие Facebook и ВКонтакте с точки зрения теории Маклюэна

Читайте двенадцатую часть серии материалов Как в интернете реализуются потребности людей

Читайте тринадцатую часть серии материалов Метод архетипов в брендинге

Почему одни люди постоянно сидят в соцсетях, а другие к ним равнодушны

Не очень много времени прошло как в нашу жизнь ворвались Одноклассники, Вконтакте или instagram, но ученые уже забили тревогу, и даже предложили зависимость от соцсетей отнести в международную классификацию болезней. Почему же так происходит, что человек попадает в зависимость от лайков и общения в интернете, не может и дня обойтись, чтобы не посмотреть ленту или не заглянуть в почту. И почему другие люди, у которых тоже есть аккаунты во всевозможных соцсетях могут неделями, а то и месяцами не заглядывать на свою страничку. Как же так получается, что одни более подвержены воздействию соцсетей, а на иных эта»магия» совершенно не действуют.

И что главное, люди попавшие в «сети» сети не могут остановиться, чем больше они делают публикаций в своих аккаунтах, тем им еще больше этого хочется. А как оказалось все просто, человек просто любит «говорить» о себе, а в соцсетях, он находит то, чего в реальности добиться очень сложно. К тому же люди любят «подсматривать», ведь что по сути представляет лента в тех же «Одноклассниках», это фотографии и посты о том, чем занимаются люди — кто как проводит свободное время, кто где провел отпуск и с кем, кто с кем строит отношения и так далее. А люди ищут признания, признания того, что кому-то они интересны, что их мир в соцсетях может быть идеально-красивым, чтобы им могли позавидовать.

К тому же, интернет, и соцсети в частности «воруют» время, можно часами не замечая этого сидеть и тупо листать ленту, иногда не понимая зачем они это делают, ведь им на самом деле не интересно в каком белье сегодня вышла на балкон Волочкова и т.д Но психологи считают, что именно эти монотонные действия вводят человека в своего рода транс и дают успокоение, но что делать со временем, когда человек заходит буквально на минуточку, а проводит там как минимум час-два.

Конечно, кто-то может сказать, что ничего плохого нет в чрезмерном увлечении соцсетями, но многие психологи сходятся в мнении, что люди бесконечно «сидящие» в соцсетях на самом деле очень одиноки, а их страсть к соцсетям только усугубляет это состояние, ведь пытаясь установить контакт с сотнями «друзей», они упускают реальных друзей и общению с близкими людьми предпочитают виртуальное общение.

Есть в нашем обществе и люди которым совершенно не интересно наблюдать за жизнью малознакомых, а то и совершенно не знакомых людей, если у таких и есть аккаунты, то в них опубликовано совсем немного фотографий и у них если есть 20 друзей, то это их реальные знакомые и родственники. Скорее соцсети они используют для общения именно с этими людьми. Они не подвержены влиянию лайков, их совершенно не интересует кто там что думает, если они не знакомы с этим человеком.

И что самое страшное, что невозможно понять когда человек перешел грань и стал зависим от соцсетей. И если у людей подверженным вредным привычкам, например таким как употребление алкоголя, рано или поздно наступает осознание того, что надо в жизни что-то менять. То в случае с соцсетями это чувство не возникает никогда, а если человеку на его пристрастие к соцсетям указывают близкие, то ничего кроме агрессии такие замечания не вызовут.

Так что друзья, контролируйте свои привычки, и больше времени проводите в реальной жизни, и пусть она не такая простая и красивая как в интернете, но она ваша и она у вас одна! Не забывайте это.

Разработка урока на тему «Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль». план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 «

город Саратов

Разработка открытого урока

к семинару «Использование инновационных методов работы при обучении учащихся»

на тему «Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль».

Выполнила учитель ИЗО,

Первая категория

МОУ «СОШ №5»,г. Саратова

Курченок Галина Анатольевна

2012 – 2013 учебный год

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль

(в легкой одежде).

Цели и задания: дать представление о портрете как жанре живописи; познакомить с произведениями выдающихся мастеров-портретистов; учить анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения тела человека, объемной формы; формировать умение выполнять наброски с натуры фигуры человека разными способами (графически, живописно), тоновую и цветовую разработку формы; совершенствовать умения последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств (эффекты освещения, композиции, штриховки) разными приемами работы акварелью, гуашью.

Оборудование: для учеников — графические материалы, бумага, гуашь, акварель, книги с иллюстрациями (где есть сидящий человек); для учителя – методические таблицы (скелет и мышечная система человека, пропорции людей разного возраста, этапы рисунка фигуры человека, схемы движений, наброски (сидящей фигуры), фотографии спортсменов, людей в легкой одежде, «живая модель» — ученики из класса (на 1–м уроке – мальчик, на 2-м уроке девочка).

Зрительный ряд: КБрюллов «Портрет И.А.Крылова», И.Репин «Портрет Композитора М.П.Мусорского», П.Корин «Потрет Маршала Г.К.Жукова»

Презентации:

1) «Портрет»: Антонис Ван Дейк «Портрет женщины»; Рембрант «Портрет старика еврея»; Рафаэль «Портрет Бальдассаре Катальоне»; А.Г.Венецианов «Захарка»; О.А.Кипренский «Портрет Е.В.Давыдова», «Портрет Д.Н.Хворостовой»; В.А.Топинин «Золотошвейка».

2) «Техника выполнения рисования человеческой фигуры».

Ход урока

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2. Вступительное слово о портрете.

Учитель. Давайте вспомним все, что знаем о портрете.

Портрет – от фр. Portrait – изображение, жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека ил группы людей.

— Назовите разновидности портретного жанра по типу изображения. (Поясной, бюст – в скульптуре портрет в рост, групповой портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа, архитектуры, автопортрет).

— Какие вы можете назвать типы портретов по характеру изображения? ( Парадный потрет – он предполагает изображение человека в полный ост, на коне, стоящим, сидящим; камерным – поясной, подгрудный, поколенное изображение или одна голова; костюмированный; психологический; социальный – с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.)

— Продолжите фразу: по числу изображений портрет бывает…(Индивидуальный, двойной, групповой парине – каждый выполнен на отдельных холстах, но все взаимосвязаны, например семейные; нередко портреты образуют семейные ансамбли – портретные галереи – герои 1812г. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге.)

— О каких из представленных на репродукциях портретах мы можем сказать, что художник, изображая человека, особенно дорогого ему и ценимого им, стремится прежде всего открыть зрителю то хорошее, за что сам его любит, показывает обаятельные качества, известные только узкому кругу людей, не выставляемые напоказ, придающие портрету интимный характер? (КБрюллов «Портрет И.А.Крылова», И.Репин «Портрет Композитора М.П.Мусорского» и др.)

— Какие портреты отнесем к парадному типу портрета, то есть посвященному государственному деятелю, важному лицу, когда художник стремится показать заслуги изображаемого человека, его роль и место в обществе? (О. Кипренский «Портет лейб-гусарского полка Е.В.Давыдова», П.Корин «Потрет Маршала Г.К.Жукова» и др.)

— Делаем вывод: разные портреты несут различную смысловую нагрузку, и зритель должен уметь ее «почитать» в портрете. Все виды и жанры портрета непосредственно или косвенно рассказывают о человеке – передают его характер, внутренний мир, настроение, психологию, мировоззрение, положение в обществе, труд – одним словом все богатство личности в разных ее проявлениях. Каждый хороший портрет – это сжатый рассказ о человеческой жизни, о личности. В русском искусстве потрет появился в 1-й половине

17 в.

3. Работа над заданием.

1. Обсуждение натурной постановки: сидящий мальчик.

Учитель. Проведем анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела школьника по рисунку на методических таблицах. Посмотрим, как распределяется светотень на поверхности форм.

— Расскажите, что вы знаете о набросках и зарисовках в изобразительном искусстве.

— Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки? (Карандашом, углем, акварелью, гуашью, пером, тушью. Фломастером и др.)

— Можем ли сказать, что наша сегодняшняя работа может относиться к жанру портрета? (Условно, т.к. основное внимание будет уделяться фигуре, а не лицу.)

2. Практическая работа: рисунок (карандаш, тушь. Фломастер, мелки) сидящего мальчика в профиль.

Учитель демонстрирует последовательность рисунка фигуры (на методических таблицах, мелом на доске).

Этапы рисунка:

1) Определение общего расположения рисунка на плоскости листа бумаги. Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: намечаем вех головы, ее размер, движение спины от таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голени и ступней, движение рук. Весь рисунок ведется методом линеарного принципа создания изображения (то есть когда с помощью небольшого количества линий ограничивают контурные очертания формы предмета). Палочка, смоченная тушью, дает красивую, сочную линию; для карандаша характерна четкая, ясная, сухая линия. Поэтому выбор материала надо согласовать с тем впечатлением, которое производит изображаемая фигура: угловая ли она, или, наоборот, пластичная.

Очень важной особенностью наброска является его лаконизм. В набросках находят преимущественно главные, наиболее существенные характеристики изображаемых фигу. За пропорциями, соотношением частей и целого в рисунке надо внимательно следить. Общая установка при выполнении быстрых рисунков: в максимально короткий срок оценить характерные особенности изображаемого объекта и быстро изобразить его с помощью скупых графических средств.

2) Прорисовка очертаний всех основных частей фигуры школьника, уточнение.

3) Наметив все детали, еще раз проверив соотношений величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объема светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объем. Приступая к тональной проработке Фомы, по возможности точно передать ее анатомическое строение.

Рисуя фигуру в одежде, необходимо исходить в построении формы от тех участков фигуры, к которым одежда плотно прикасается, облегчает, и тем самым помогает обнаружить их Фому (показать): плечевой пояс, область грудной клетки и таза, коленные суставы во фронтально повернутой к ним фигуре, а со спины – лопатки, ягодичные и икроножные мышцы. Выявление этих участков помогает понять пластическую структуру фигуры. Прорисовать места, образующие большие складки, возникающие там, где одежда, не прилегая к формам тела, свисает или оттягивается в сторону. Нужно уметь отображать из множества складок характерные, основные, которые выявляют и определяют членение формы в большом ее объеме, и уже потом перейти к мелким и второстепенным складкам.

Желательно, чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, футболка с коротким рукавом).

Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. Если модель на светлом фоне, очень важно еще при постановке обратить внимание на характер силуэта – одного из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии.

В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается.

4. Итог урока.

Показ удачных работ. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: выполнить графические наброски с членов своей семьи в домашней обстановке (только фигура, слегка наметить окружение), используя разные графические материалы (карандаш, фломастер, тушь, восковые мелки, пастель, сангина, уголь и др.) Позы: фронтально, сидя – прямо, сбоку, в ракурс. Порисовать отдельные части тела — ступни, кисти рук, как показано на рисунках из художественного ряда.

Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле

Изобразить мужчину, женщину или ребенка – без знания основ анатомии (скелетно-мышечного корсета и его составных частей) не выйдет. Правда, есть выход – скопировать поклеточную копию разработанного изображения, на котором прорисованы отдельные фрагменты туловища и головы, характерные положения натурщика. Но если хочется работать самому, то следует разобраться, как изображают объект в различных позах. Вначале, как нарисовать сидящего человека.

Девушка, сидящая на стуле

Для набросков взять простой карандаш «НВ»(твердый продавливает и режет бумагу, а мягкий оставляет грязь после удаления прорисовок). Начальный контур возможен и восковым карандашом (он быстро удаляется). После нанесения и уточнения, прорисовываем основные штрихи фигуры девушки, нажимая более интенсивно там, где предстоит расставить тени. Не бойтесь ошибиться, работая с карандашом.

После того, как сделали набросок фигуры, простым карандашом изображаем черты лица. Далее – намечаем более подробно руки и ноги. Затем – очертания и детали одежды. Уточнив нужные детали позы молодой девушки, можно приступить к нанесению контуров стула, уточняя постепенно детали его и нанося тени, где необходимо, в зависимости от освещения. В районе волос можно нанести диагональные штрихи и немного затемнить волосы и падающие на плечи пряди. Тонируем конечности (руки и ноги).

Рисуем профиль

Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала – это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров. Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается – то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур. Далее – наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.

Для отображения торса и таза натурщицы, следует обозначить чуть большую окружность, чем овал головы там, где будет таз, на четвертом отрезке, включая набросок головы.

Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена. Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно. Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая – прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей. Пальцы касаются коленей. Левая рука лежит на стуле и отображать ее легче вместе с ним. Уточняем черты лица и фигуры, стирая исправления. Дорисовываем волосы, детали одежды, туфли. Как видно, заниматься изображением людей, которые сидят, сложно, однако прилагая усилия, эта задача выполнима для каждого. Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.

Рисуем Шерлока Холмса

Продолжаем учиться рисовать натуры в сидячей позе на примере знаменитого детектива — Шерлока Холмса. Алгоритм нанесения основных контуров тот же, что и в предыдущем рисунке. Начинаем с овала головы. Набрасываем плечи и туловище. Прорабатываем руки и ноги Шерлока. На месте кистей детектива изображаем треугольники (дальше следует уточнить детали и прорисовать кисти и пальцы). Набросок ботинок можно сделать уже сейчас, позже уточнить детально. Приступаем к прорисовке головы и лица. Нос изображаем с небольшой горбинкой, добавляем трубку. Набрасываем одежду (плащ, брюки, шляпу). Шляпу лучше прорисовать клетчатую, соответствующую действительности. Раскрашивание рисунка можно заменить штриховкой простым карандашом.

Необходимость подготовки

Из прочитанной информации видно, что рисовать людей в разных позах, включая позу на стуле – дело не легкое. Конечно, можно после долгой тренировки, проб и ошибок «набить руку» и получить вполне приемлемый результат. Но специальная подготовка в этом виде искусства очень нужна. Поэтому, лучше пройти обучение на курсах рисования или в художественной школе, где могут подробно объяснить, показать и научить, как сделать изображение позирующего, расположившегося на стуле, в кресле или на полу.

Благодаря социальным сетям, в 21 веке не выставить свою жизнь на всеобщее обозрение для многих кажется даже странным. Особенно с появлением Instagram, где можно находиться в контакте с подписчиками большую часть дня, люди больше не представляют свою жизнь без приятного разделения счастливых событий с сотнями тысяч поклонников. Но какие же причины побуждают людей выставлять свою жизнь напоказ? Всегда ли правильно доверять социальным сетям все свои секреты?

Как показывают наблюдения, выделено 2 основные причины, по которым люди чрезмерно открыто рассказывают всю подноготную своей жизни, добавляя к этому личные фотографии своей семьи, детей, друзей и всей жизни.

1.Первыми в списке выкладывают свою жизнь напоказ люди, которые имеют внутреннюю необходимость самоутвердиться. Выложив в сеть очередную красивую фотографию или написав новый провокационный пост, раскрывающий еще больше интимных подробностей личной жизни, они таким образом поднимают собственную значимость. На их настроение и, соответственно, на их уровень самооценки сильно влияет количество лайков и приятных, “поддерживающих” комментариев. Т.к. их самооценка нестабильна, они постоянно сравнивают количество (число подписчиков, лайков и комментариев) и качество (позитивные комментарии) их успешности по отношению к другим блогерам. Значит если у блогеров Тани и Маши больше лайков, то они автоматически стали лучше, а она — хуже. А если лайков больше — она лучше, круче и любит себя сильней (до определенного момента). Получается, самооценка все время колеблется, ведь она определяется не внутренним ощущением, а зависит от внешних обстоятельств и чужого мнения. Так поступают люди внутренне незрелые, чей уровень самооценки не высок.

А если родители показывают своих детей, в основном делая упор на то, какие они умнички — сын в 3 года уже научился читать или в 8 лет изучил китайский? О чем это говорит? Это такое же самоутверждение, только через своего ребенка: “Разве непонятно, чтобы вырос такой невероятно умный и развитый ребенок, у него должна быть такая прекрасная мать, как я?” Ну и говоря о крайностях: развитие ребенка 24/7, не давая побыть ему маленьким (игры, друзья, прогулки), говорит все о том же желании самоутвердиться.

2. Но бывает и так, что показывая свою жизнь, люди стремятся поделиться своим опытом, сделать жизнь людей более осознанной в определенных вопросах, помочь в трудных ситуациях, рассказывая о том, как они прошли похожие тяжелые моменты жизни или просто дать надежду на то, что они не одни в их беде. В этих случаях, очевидно, что главная цель — помочь другим, а не получить выгоду за счет других, поднимая свою самооценку. Вполне возможно, что эта категория людей тоже будет выкладывать личные фотографии и истории, но не чтобы похвастаться, привлечь к себе побольше внимания или самоутвердиться, а с желанием стать хорошим примером, подталкивая людей к позитивным изменениям и избавлению от страхов.

Как можно определить, на какого из двух категорий блогеров Вы подписаны в нашем любимом Instagram, например?

Если их посты, фото и сториз не несут никакой пользы для людей, значит они хотят самоутвердиться за Ваш счет (заметьте, польза не обязательно должна быть ценной, обучающей, она также может выражаться в желании развлечь или развеселить людей). А люди, склонные к созависимости (коих большинство в различной степени) “подсаживаются”, как на наркотик на таких блогеров, неосознанно следя за кумиром в течение всего дня (как он поел, куда сходил, что приобрел, с кем “потусил” и т.д), не извлекая для себя из этой информации никакой пользы.

Теперь попробуйте повысить уровень вашей осознанности и проанализируйте, есть ли в Вашей жизни люди, выставляющие свою жизнь напоказ? А в Ваших подписках присутствуют блогеры, которые не приносят никакой пользы, кроме залипания часами в их жизненных сториз? Не чувствуете ли Вы, что у Вас уже появилась устойчивая необходимость проверять периодически, как проходит жизнь этих блогеров? Если да, то, кажется, настало время почистить подписки 🙂

Представьте (а лучше наглядно — посчитайте), сколько свободного времени Вы получите, которое можно направить на саморазвитие, общение с семьей или просто на отдых!

Вопрос психологу:

Добрый день. У меня вопрос про соцсети. Я зарегистрирована в трех популярных в России. И раньше, когда было в новинку, публиковала посты о свой жизни — что произошло, фотографии разные. Но последние полгода ничего не публикую. Но смотрю посты знакомых. И понимаю, что я не хочу больше выставлять свою жизнь напоказ. Видимо, раньше лайки и комментарии что-то давали мне, а сейчас мне это не нужно. Но ведь сотни моих друзей постоянно публикуют истории и фото из жизни. А я теперь стесняюсь. Считается, что активность в соцсетях — это признак современного, продвинутого человека. Через соцсети люди находят друзей, работу, какой-то соц.статус поддерживают. Кто-то продвигает свой личный бренд, когда пишет статьи о своих наработках и консультациях. Кто- то выкладывает стихи, и их находит издательство, и так далее. То есть я получаюсь несовременным человеком? И, вот, допустим, я тоже пишу эссе и статьи, но я стесняюсь их выкладывать и даже не понимаю, зачем. То есть я игнорирую современный инструмент и общения, и поиска возможностей? Или я просто не умею им грамотно пользоваться?

Ответ психолога theSolution:

Ваше чувство дискомфорта совершенно нормально.

Вам не хочется выставлять свою личную жизнь напоказ, и это правильно. Вы человек, который тонко чувствует грань между личной жизнью и публичной. У вас все в порядке с ощущением личных границ, с чем вас можно только поздравить.

Выставлять свою личную жизнь напоказ и не испытывать стеснения может человек, страдающий таким расстройством личности, как нарциссизм. Также любят выставлять свою личную жизнь напоказ личности с такой патологией характера, как истерическая психопатия (устар.термин). Третий вариант тех, кто нуждается во внимании публики: люди с выраженной акцентуацией характера по демонстративному типу. Нужно понимать, что два первых типа — это малая психиатрия, а третий тип — это самый незрелый тип личности из всех видов невротических личностей. Эмоциональные реакции человека, с акцентуацией характера по демонстративному типу — это реакции, естественные для четырехлетних детей, а не для взрослых.

Всем трем вышеуказанным типам людей нужны лайки, внимание публики для того, чтобы заполнить внутреннюю пустоту новыми внешними впечатлениями. Их внутренний мир беден, эмоциональные переживания поверхностны, а представление о себе непропорционально грандиозно, не соответствует реальным заслугам. Если у вас нет патологии личности или выраженной личностной незрелости, то внимание к вашей частной жизни со стороны малознакомых людей, должно вызывать чувство неловкости, даже раздражения.

О конформизме и желании получить похвалу

Почему люди, не страдающие глубокой патологией личности, тем не менее выкладывают личную информацию о себе в интернет? Невротические личности часто делают то, что «модно», «престижно», «как все» по причине конформизма. Конформизм, нужно понимать, как отсутствие своего мнения и привычку следовать за толпой, подражать большинству из-за страстного желания получить похвалу. Если у человека нет теплых, близких эмоциональных отношений, он испытывает эмоциональный голод. Это выглядит как голод по позитивным поглаживаниям. Лайк — это и есть позитивное поглаживание, единица обмена в эмоциональном контакте. Негативный комментарий — это негативное поглаживание. Иногда он может оказаться приглашением сыграть в манипулятивную психологическую игру, только в письменном виде и в сети. Общение в сети выбирают люди, у которых есть проблемы с построением эмоционально близких отношений в реальности.

О желании прославиться

Многие люди просто не думают о том, что информация личного характера может быть использована против них. Потому они не беспокоятся о настройках приватности. Часть из пользователей интернета не имеет никаких целей в жизни. Они изначально причисляют себя к категории «простых» людей, которыми никто никогда не заинтересуется, у которых никогда ничего значительного не произойдет. А так, можно «раскрутиться» и прославиться, хотя бы и в небольшом кругу посторонних лиц. Если реальных достижений в жизни нет, близких душевных отношений нет, то популярность и одобрительные лайки вполне могут скрасить серость существования. Если зрелая личность может заинтересовать других публикацией о своем хобби, о каких-то общественно-политических процессах, то эгоцентричный человек будет «пиарить» именно себя, не стыдясь открытости личных границ.

О непонимании разницы между личным и публичным

Нужно помнить, что неврозы формируются из-за несопротивления психологическому и другим видам насилия. Травмированного человека можно распознать по тому, что у него пропадает чувство личных границ. У него исчезают чувства раздражения и отвращения, а граница между добром и злом, нормальным и патологичным, допустимым и недопустимым становится размытой. Непонимание разницы между частным и публичным может быть, в том числе следствием серьезного повреждения личных границ. То, что вы чувствуете дискомфорт от публикации материалов о вашей частной жизни, свидетельствует в пользу вашего психического здоровья, а не «отсталости от жизни».

Для выстраивания личных границ в социальных сетях существуют настройки приватности.

Вы, как пользователь, имеете право выбирать, кого принимать в друзья, а кого оставить в подписчиках. Рекомендуется разделять частную информацию, соответствующую первому- четвертому уровням личных границ и информацию для публичного размещения. Так, некоторые люди регистрируют две страницы в одной соцсети. Одну — для друзей семьи и родственников, где идет обмен частной информацией. Вторую страницу делают публичной, используют ее для продвижения себя как профессионала, для рекламы своей компании или своего бизнеса. Люди, имеющие высокий социальный статус, предпочитают либо не публиковать информацию частного порядка, либо публикуют постановочные фото, что называется «для прессы».

Принцип выбора информации для публичного размещения такой. На свою страницу можно помещать такую информацию, которую не стыдно было бы опубликовать в газете с миллионным тиражом. Если вы считаете, что ваша информация не выдержит проверки на публичность, не размещайте ее в соцсетях.

Готовьтесь к успеху заранее

Если вы пишете статьи и эссе, но неуверены в том, что они хороши, дайте их почитать профессионалам. Если профессионалы оценят их высоко, то ваша неуверенность может быть обусловлена заниженной самооценкой и самоограничивающими убеждениями. Если более десяти профессионалов укажут вам на одни и те же ошибки в ваших статьях, то ваши опасения были справедливыми. Текст придется доработать и выкладывать только потом, когда он будет приемлемого качества. Уделите должное внимание подготовке к успеху. Не стремитесь стать известной до того, как вы сможете предложить публике, действительно, что-то ценное. Но и не отсиживайтесь в углу, если вы талантлива. Непременно добивайтесь успеха, если ваши тексты , по мнению профессиональных литераторов, хороши. Используйте социальные сети для нетворкинга, для установления деловых связей, для контактов по вопросам карьеры. Соцсети могут помочь вам раскрутить ваш личный бренд или вашу рекламную площадку. В любом случае, будьте аккуратны с чтением новостей в ленте, так как соцсети проектировались не только для контроля над рекламой, но и, в том числе, для манипуляции сознанием. Во всех сложных случаях следуйте правилам этикета и здравого смысла. Пользуйтесь социальными сетями разумно. Удачи вам!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *