Почему люди крестятся?

Почему люди крестятся?

На вопрос «Зачем мы крестимся и детей крестим?», — люди, зачастую, отвечают: «чтоб полегче жизнь была», «чтоб не сглазили», «чтоб не болеть», «чтоб защита была». Однако, проходит время и крещёный, как и все, начинает болеть, претерпевать различные скорби. Получается, что Крещение вовсе не «оберег» от всяческих человеческих проблем. Тогда в чём же его истинный смысл?

Господь наш Иисус Христос сказал: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Тем самым, Он ясно указал на необходимость таинства Крещения для человека, желающего войти в Небесное Царство и пребывать там в вечной радости с Богом, и, в подтверждение Своих слов, во исполнение сказанных о Нём пророчеств, Сам принял Крещение от Иоанна Предтечи в водах Иордана.

Что же происходит при Крещении с человеком? Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «При крещении человеку прощается первородный грех, заимствованный от праотцев, и собственные грехи, соделанные до крещения. При крещении человеку даруется духовная свобода: он уже не насилуется грехом, но по произволу может избирать добро или зло. При крещении, сатана, жительствующий в каждом человеке падшего естества, изгоняется из него; предоставляется произволу крещёного человека или пребывать храмом Божиим и быть свободным от сатаны, или удалить из себя Бога и снова сделаться жилищем сатаны». Во время совершения таинства Крещения благодать Святого Духа освящает всего человека, и под действием благодати всё физическое и духовное существо его изменяется: человек заново рождается в новом качестве — духовно (почему Крещение и называют вторым рождением).

В Крещении человек получает возможность вернуться в Царствие Божие. Чтобы понять, как человек потерял вечную радость — Рай, нужно обратиться к Ветхому Завету. Бог создаёт человека в последний день творения как самое совершенное существо в тварном мире. По своей природе наш прародитель стоял выше над всеми животными. Бог, желая научить Адама любить, а не просто исполнять Его волю, даёт ему жену. Любовь к Богу начинается через любовь к ближнему. Апостол Иоанн Богослов учит: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Согласно Божию замыслу, цель человеческой жизни — богообщение, достигаемое совместными усилиями как стремление человека к Богу, так и ответ Господа человеку. Далее мы увидим, как Адам и Ева своей свободной волей выбрали путь «я сам», жизнь без Бога. Прародители решили обожиться, но не так, как предлагал им Господь, а как научил сатана. И сразу лишились славы Небесной, то есть Святого Духа, который был в них. Человек принял яд греха, вся его природа изменилась.

Если мы обратимся к первым векам христианства, то удивимся, как тщательно готовились (проходили оглашение) к принятию таинства Крещения. В древности приготовление ко Крещению было длительным по времени — от 40 дней до трёх лет. В этом приготовлении особое место отводилось деятельности восприемника — свидетеля, вникавшего в существо жизни оглашённого и становившегося свидетелем пред епископом или пресвитером искренности намерений приходящего стать членом Церкви. Восприемники (крёстные) поручались пред Богом за твёрдость обещаний оглашаемого и брали на себя обязанность быть непосредственными помощниками пастыря в деле научения оглашаемого истинам веры, нормам христианской нравственности…

Сегодня, чтобы принять Крещение, не нужно скрываться от властей, от соседей. Храмов столько, что можно выбрать, «свой», по душе. Храмы-то открыты, только прихожан, живущих со Христом в сердце, встретишь нечасто. Господь милосерден к человеку и готов принять его в Тело Церкви за решимость жить по вере и искреннее покаяние. Но только есть ли таковое? Практика оглашения открывает полное незнание своей веры. Многие, желающие креститься во Христа, не открывали ни разу Евангелие. Не знают Бога-Троицу, не знают, что наш Бог — это Любовь, но думают, что только Праведный Судия. В сознании людей нет понятия «спасения», нет представления о духовной жизни. Мы так и останемся с «разрухой в головах», если не начнём изучать свою веру. Ведь, чтоб верить в Бога, надо знать Бога, знать Его духовные Законы. И пророк Давид говорит: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом» (Пс. 2: 11). Если же будем иметь о Боге произвольные однобокие понятия, то как станем исполнять Его заповеди?

Для принятия Крещения необходимы вера и покаяние. Почему же мы крестим младенцев, которые не имеют веры? «Нет возрастного ограничения для жизни с Богом. По древней традиции, имеющей начало от апостольских времён, ко Крещению были приводимы дети по вере их родителей и восприемников (крёстных). Человек рождается для жизни с Богом, для вечной радости — Царствия Божия. Разве Бог может лишить кого-то по причине возраста этой радости совершенства? Святой долг родителей — привести своих детей к блаженной вечной жизни, — считает иерей Георгий Кондратьев. — Бог доверяет ребёнка (участника Царствия Божия) родителям. А они, в свою очередь, должны ответить своим доверием, своим согласием доверить младенца в руки Божии. Если младенец не крещён, то он находится в опасности. Мы знаем, что в мире действует три воли. Во-первых, воля Божия, всеблагая, всемогущая, направленная на вечную радость, на совершенство человека, возрастание его в Духе Святом.

Вторая воля — сатанинская, направленная всегда на то, чтобы лишить человека жизни с Богом. И воля человеческая, которая выбирает или путь с Богом, или иной путь. А иной путь остаётся сатанинский, потому что сатана всегда навязывает свою волю тому, кто живёт не по-Божьи. Бог никого не насилует, сатана — насилует. Человек до Крещения находится под властью первородного греха (сатаны) и, чем старше некрещёный человек, тем сильнее в нём воля лукавого, а своя воля — изуродованная грехом. Одно дело, когда крестим младенца месячного — он во время Таинства спокоен, не плачет, потому что душа чувствует своего Творца. Другое дело, когда приносят трёхмесячных детей и старше. Встречаем сопротивление с их стороны. Спаситель в Евангелии проговаривает: «…пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне; ибо таковых есть Царство Небесное…» (Мк. 10:14). Возраст нигде не описывается! Но надо и родителям, и крёстным учиться жить, непрестанно доверяя рождённого Богу.

Сегодня доступны огласительные беседы — это необходимый минимум, где восприемники могут понять, что Крещение — это непрестанное облечение во Христа, непрестанное стремление пребывать в благодати Божией, принятой через Миропомазание, это непрестанные труды следования за Богом. И, конечно, участие родителей и крёстных в Богослужении, живое слово Церкви, где мы учимся вверять себя в руки Божии и не мешать Ему.

После Своего Воскресения Господь обозначает важность Крещения так: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16).

Крещение — это дверь в Церковь Христову. Становясь частью организма Христова, принимая его Тело и Кровь в таинстве Причастия, человек остаётся живым. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Если я вне этого организма? Моё тело и душа превращается в труп. А Царствие Божие — это царство живых, а не мёртвых».

Святитель Игнатий Брянчанинов нас предупреждает: «Кто не употребит Дара по желанию и повелению Дародателя, кто не разовьёт в себе благодати Крещения деятельностью по евангельским заповедям, но скроет вручённый ему талант в земле — т. е. закопает, похоронит благодать Крещения, уничтожит в себе всякое её действие, всецело предавшись земным попечениям и наслаждениям — у того отнимется благодать Крещения на суде Христовом». «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть крестившиеся во имя Христа и Святыя Троицы облеклись во Христа духовно: в Его правду, святость, кротость, смирение, послушание, терпение, воздержание, — словом в Христово совершенство, в Христов образ — в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины (Ефес. 4, 24), — поясняет нам праведный Иоанн Кронштадтский.

Облеклись ли мы во Христа? Спросим себя и размыслим об этом искренно…

ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Архиепископа | История | Храмы | Монастыри | Святые | Газета «Сретение» | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления | E-mail

КРЕЩЕНИЕ

Что должен знать человек, решивший креститься, пожелавший выйти из пагубного безрелигиозного состояния? Об этом мы беседуем со клириком Крестовоздвиженского собора города Петрозаводска, директором Духовно-просветительского православного центра во имя Александра Свирского протоиереем Олегом ЕВСЕЕВЫМ.

Крещение — величайшее христианское таинство, очищающее человека от грехов и снимающее с него осуждение за первородный грех. С крещения начинается соприкосновение человека с Церковью, он становится членом тела церковного, за него начинает молиться вся церковная полнота.

Крещение установил собственным примером Иисус Христос, крестившийся в Иордане. Еще в своей беседе с Никодимом Господь говорил: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Иоан., 3,5). И потом после своего Воскресения Господь сказал своим ученикам: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына Я и Святого Духа” (Матф., 28, 19). Кроме того, в Евангелие от Марка Иисус Христос говорит так: “Кто| будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет”. Эти слова Спасителя о том, что человек верующий должен креститься.

Вещество, через которое совершается крещение, — вода, освящаемая особым образом во время таинства. Омовение в водах и Иордана на Востоке означало принять обряд покаяния. Вода символизирует ту стихию, которой все очищается и омывается. Господь Иисус Христос, крестясь, освятил естество вод Своим Пречистым Телом.

Совершает таинство крещения священнослужитель, но в случае крайней необходимости окрестить может и любой христианин. Крещение мирянами особенно было распространено во времена гонения на Церковь в советский период, когда из деревень изгнали священников. Они и благословляли верующих женщин крестить младенцев. Но когда человек, крещенный бабушкой, вырастал, ему требовалось принять таинство миропомазанием. Сегодня немало таких людей приходит в Церковь.

Бывает и так, что в роддоме умирает новорожденный, и чтобы он умер христианином, его могут окрестить или мать, или медсестра. Важно правильно произнести совершительную формулу таинства, звучащую следующим образом: “Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.” Хорошо, если есть в этот момент святая вода, но можно крестить младенца и в обычной. Был случай, когда родители слишком поздно обратились к батюшке с просьбой окрестить полугодовалого ребенка, лежавшего в палате интенсивной терапии. До приезда священника он умер.

В Православии существуют два образа крещения — погружение в воду и обливание ею. Самый древний из них — погружение младенца в купель. Но нельзя забывать, что в России крещение детей в православной семье считалось обязательным, как и их пос-ледующее церковное воспитание. Сегодня мы наблюдаем другое — много крестится взрослых. Для их крещения у Церкви нет возможности устраивать специальные бассейны, поэтому таинство совершается обливанием водой,

— Есть немало людей, не приемлющих любой религиозный обряд и даже нетерпимо относящихся к тем, над кем он совершается.

— Случилось такое и в моей практике. Однажды и церковь пришел отец больного ребенка, лежавшего в одной из больниц города с просьбой окрестить дитя. Однако врач строго отчитала родителей за то, что пригласили священника в больницу, поскольку он, дескать, нарушает санитарный режим. Подходили ко мне в этот день и другие родители, желая окрестить своих больных чад. Но врач оказалась настолько непреклонной, что священника буквально изгнали из больничной палаты. Но ведь закон о здравоохранении дает, в частности, право совершать в больнице любой религиозный обряд. К сожалению, врач почему-то с этим не посчиталась и навязала родителям свою волю.

И еще хочу напомнить, что человек, решивший креститься, должен воспринимать крещение, как святое, жизненно важное таинство, требующее полной внутренней самоотдачи. “Кто будет веровать и креститься, — говорит Спаситель, — спасен будет”. Чтобы стать членом Церкви, надо веровать в Господа нашего Иисуса Христа, Его спасительное учение, Его Воскресение. Надо иметь хоть бы начальные знания о своей вере, и, прежде всего такие молитвы, как “Отче наш…”, “Богородица Дева…”. Знакомиться с самой сутью веры перед крещением человек должен для того, чтобы выяснить, нужно ли это ему, горит ли в нем сердце, когда он слышит глаголы жизни вечной, ибо только в ответ на это горение сердца, в ответ на движение человеческой воли к Богу и подается в крещении полнота благодати, а вовсе не в ответ на сумму знаний. Сам я крестился в 18 лет и помню, как даже в те жестокие по отношению к Церкви времена батюшки от тех, кто крестился, требовали минимальных знаний истины веры. Необходимые знания о своей вере христианин может и должен получать и после крещения. Есть в чинопоследовании и момент, когда человек дает обещание не поклоняться дьяволу, не соблазняться на грех. Обещает, что не пойдет искать помощи вне Бога, отрекается от прежнего зловерия, будь то язычество, экстрасенсорика, то есть от всего, чем он болел, пребывая вне света Христова.

Сейчас появилось большое количество православной литературы. Человеку, “истинного Бога познать желаяй и спасения ищай”, она дает возможность узнать о православной вере как можно полнее. В нашем Православном центре есть воскресная школа и для взрослых и для детей. Воскресные школы открыты почти во всех приходах нашей епархии.

Что касается крещения детей, в чем обвиняют нас сектанты, то даже во времена первоапостольские апостолы крестили целые семьи, где, конечно,были и дети. Если ребенок растет в верующей семье, то почему нельзя его причащать, почему родителям нельзя молиться о нем в церкви? В Православии все это естественно и иначе быть не может. Поэтому существует институт крестных — ответчиков перед Богом за веру своих крестников. Это может быть или крестная, или крестный, которые желали бы на деле стать воспитателями своих крестников, Они водят их к причастию, рассказывают о вере.

Крещение уже само по себе дает дитяти благодатные дары, невидимо, таинственно изменяет жизнь человека к лучшему, приводит его к Богу.

— Порой спрашивают, почему за крещение берется плата?

— Но ведь множество людей Церковь крестит без пожертвования: студентов, пенсионеров, неимущих, воспитанников детских домов.

Все, что дается Церкви, дается Богу и будет вменено человеку на Страшном суде. Пожервовать при крещении человек может любую сумму, и не обязательно 120 рублей. Если у вас нет и этого, подойдите к батюшке, и он вам никогда не откажет по этой причине в крещении. Ведь вы, повторяю, не таинство покупаете за деньги, а приносите пожертвования Церкви, чтобы она приобретала для верующих все благопотребное.

2002 год

*************************************************************

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

Таинство Крещения связано с коренным переломом в жизни человека. Стать христианином — это не значит переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком. В Таинстве Крещения человек духовно рождается для Жизни Вечной. В Крещении падшая природа человека благодатно соединяется со Христом и благодаря этому обновляется и освобождается от первородного греха. Просветившись Святым Крещением, человек становится членом Церкви, благодатного Царства Христова.

ПЕРЕД КРЕЩЕНИЕМ

В первую очередь, нужен крестик. Его можно купить в храме, тем более что там продаются уже освященные крестики. У многих уже есть какой-то крестик, часто это семейная реликвия или подарок. Такой крестик надо предварительно показать священнику, и он определит, правильно ли этот крестик сделан и освятит его. Православный крест обычно бывает восьмиконечным, то есть имеет три перекладины. Верхняя — короткая, на ней помещается надпись И. И. Ц. И. (Иисус Назорей Царь Иудейский). Средняя — самая длинная. Нижняя косая — тоже короткая, левый от нас конец этой перекладины выше, чем правый. Во многих храмах крестик дается прямо при Крещении, если об этом не позаботились заранее.

Православная Церковь не отвергает и четырехконечных крестов, у которых только одна перекладина — длинная средняя. Крестик может быть как с изображением распятия, так и без него. На православном изображении распятия ступни ног располагаются рядом друг с другом ровно.

Для крестика нужна ленточка или цепочка. Ее нужно предварительно померить, чтобы она легко одевалась через голову.

КРЕСТНЫЕ (ВОСПРИЕМНИКИ)

По традиции Церкви младенца следует крестить в восьмой или на сороковой день жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния — двух главных условий соединения с Богом, нельзя. Поэтому с древних времен появились «крестные» — люди, по вере которых крестят младенцев (попутно следует заметить, что при крещении взрослых старше 18 лет крестные не нужны).

Крестные обязательно должны быть крещеные и верующие, так как они берут на себя обязательство воспитывать своих крестников в духе Православия и благочестия. После погружения младенца в купель крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название — восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.

По русской традиции крестных бывает двое — женщина и мужчина, но обязателен лишь один. Для мальчика это мужчина, для девочки — женщина. Родители не могут быть крестными своего ребенка; муж и жена крестными одного младенца. А вот бабушки, дедушки, братья и сестры вполне могут стать крестными родителями.

Некоторые спрашивают, не лучше ли отложить Крещение до того времени, когда ребенок сможет сам сознательно сказать, что он верит в Бога? Не лучше. Ведь в Таинстве Крещения ребенок получает особую благодать, которая поможет ему в жизни. Он становится членом Церкви и может поэтому быть участником святых Таинств.

В том числе и Таинства Евхаристии — причащаться Святых Христовых Тайн.

ЕСЛИ КРЕСТЯТСЯ ВЗРОСЛЫЕ

Когда Таинство совершается над взрослыми, для Крещения требуется вера в Господа, знакомство с Евангелием и знание основных молитв. Часто священник просит прочитать Символ веры — молитву, в которой содержатся главные истины православной веры.

Поэтому хорошо бы узнать, проводятся ли при храме специальные беседы для «оглашенных» (готовящихся принять Крещение и изучающих основы православной веры).

В дни перед принятием Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Знайте, что эти дни — особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Избегайте суеты, пустых разговоров, смотрения телевизора, не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать, велико и свято, а все святое Божие принимается с величайшим трепетом и благоговением.

Если есть возможность, соблюдайте пост в течение 2-3 дней. В сам день Крещения желательно (но не обязательно!) с утра не есть, не пить и не курить, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения.

Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины в месячной нечистоте не приступают к купели Крещения до окончания этих дней.

Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений. К началу таинства надо приходить вовремя. Необязательно креститься в воскресный день, если в храме и в будние дни совершают это великое Таинство.

Желательно быть в такой одежде, чтобы легко можно было помазать грудь, руки, колени. Поэтому хороши рубашки, блузки с короткими рукавами и с застежками спереди. Женщинам рекомендуется одеть не очень длинную юбку, а мужчинам — свободные брюки, чтобы можно было их закатать наверх. Еще понадобится полотенце.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО

Первое священнодействие Крещения — человеку нарекают имя, он обретает небесного покровителя в лице святого, имя которого ему нарекли.

Следующее священнодействие — это возложение руки в знак защиты и благословения. Рука священника здесь — это рука Самого Господа, который с этих пор берет под Свою особую защиту и покровительство пришедшего к нему человека.

Затем читаются молитвы, в которых Церковь в лице священника запрещает великим и страшным Божиим именем дьяволу и нечистым духам строить козни крещаемому и гонит его прочь.

После того как нечистый дух изгнан и заклят именем Божиим, настает время человеку самому отказаться от него. Священник поворачивает и крестных, и их крестника лицом на запад, то есть символически — ко тьме, в которой живут злые духи, чтобы встретиться с ними напрямую, но уже находясь под церковной защитой.

Следующие вопросы надо знать и крестным и крестнику, потому что на них нужно сознательно отвечать.

Священник: — Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всякого служения ему, и от всякой гордыни его? Крестник или крестный (за ребенка): — Отрицаюсь. Эти вопрос и ответ повторяются трижды. Тогда священник говорит: — Дунь и плюнь на него. Плевок — это знак крайнего презрения. После этого священник велит всем повернуться лицом на восток, к Господу, и спрашивает: — Сочетаешься ли Христу? Ответ: — Сочетаюсь. Вопрос и ответ повторяются трижды. Этими ответами крестник или крестный исповедают верность Христу. Затем они читают Символ веры.

После освящения воды и елея священник помазует елеем вначале воду, а затем крещаемого и трижды погружает его в святую воду со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца — аминь. И Сына — аминь. И Святаго Духа — аминь». В этот момент Благодать Святого Духа озаряет всего человека, и под действием Божественной Благодати физическое и духовное существо человека изменяется: он как бы заново рождается в другом качестве (потому Крещение и называют вторым рождением).

Крещение совершается лишь однажды, как однажды и рождается человек.Из купели крещеного воспринимает от священника крестный (крестная). Тут же надеваются крестик и белая рубашечка, которые надо держать в этот момент наготове. Белая одежда служит знаком чистоты души после Крещения и напоминает ему, что он и впредь должен сохранять эту чистоту, а крест служит видимым знаком его веры в Иисуса Христа. Все грехи, совершенные человеком до Крещения, прощаются Богом, к новопосвященному христианину приставляется наставник и хранитель души — Ангел Хранитель. Полученную в Таинстве Крещения Благодать христианин несет в себе до конца жизни, либо умножая ее в себе праведной жизнью, либо растрачивая через грехопадения.

При смертельной опасности для жизни ребенка или взрослого окрестить его позволительно любому православному христианину, трижды погружая его в воду или обливая с молитвой «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца — аминь. И Сына — аминь. И Святаго Духа — аминь».Если опасность благополучно миновала, то окрещенного в экстремальных условиях нужно привести (принести) в церковь, чтобы священник дополнил крещение положенными молитвами и помазал миром. Но второй раз крещение (погружение в воду) не совершается.Если взрослый не знает, крестили его или нет, не у кого об этом спросить, то над ним совершается Крещение полным чином.

ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ

Новая жизнь, полученная в Таинстве Крещения, требует от христианина постоянной духовной работы над собой. Миропомазание — Таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, укрепляющие в жизни духовной. Христианин, получивший в Таинстве Крещения очищение от грехов, обновление жизни, рождение в Жизнь Вечную, в Таинстве Миропомазания обретает полноту Благодати как Дар Святого Духа.

Таинство Миропомазания совершается сразу после Крещения. Оно как бы присоединяется к Таинству Крещения, вместе они составляют единое чинопоследование. Как и Крещение Таинство Миропомазания не повторяется, только цари удостаивались его дважды — второй раз Миропомазание совершалось во время их Венчания на Царство.

Миропомазание совершается тотчас после погружения в купель. Священник читает молитву, в которой благодарит Господа за очищение, освящение и рождение от воды и Духа нового члена Церкви и просит дать через Миропомазание печать дара Духа Святого.

См. также:

Многие из приходящих ко святому Крещению не отдают себе отчета в важности этого шага, в его смысле и значении.

— Для чего вы хотите креститься, что надеетесь получить от приобщения этому великому таинству? — такой вопрос предлагается взрослым.

— Для какой цели мы крестим детей? — такой вопрос предлагается восприемникам.

Редко можно услышать правильные ответы.

Говорят: «Для того, чтобы быть крещеными», или: «русские должны быть крещеными», или: «чтоб веровать и быть здоровыми», или «чтоб иметь: веру», и так далее.

Вряд ли стоит подробно разбирать несостоятельность таких ответов. Они как «масло масляное». «Для чего едете в Ташкент?» — «Чтоб быть в Ташкенте».

Веру может иметь и некрещеный человек. Больше того, человек, не имеющий веры, исключая малышей, не может быть допущен до Крещения.

Таким образом, надо сначала веровать, а потом креститься; не в Крещении искать веру, а ко Крещению приступать с верой. Спаситель сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16,16).

Значит, вера предшествует Крещению.

Многие приходят просто без подготовки, думают так: окунут их — и все, и они будут крещеными.

В двенадцатом веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они христиане. «Как же случилось, что вас, турок, магометан, окрестили?» — спросили их. — Они отвечали, что у них, турок, «существует обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и «смердит как собака», пока не получит христианского Крещения».

Синод не признал такого крещения, потому что они искали его не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, не с добрым православным намерением, но как некое «телесное лекарство» и чародейство (см.: Епископ Никодим Милаш. Правила Православной Церкви с толкованиями. Спб, 1911, т.1, с.615).

Юноши и девушки при поступлении в вуз или техникум никогда не осмеливаются прийти на экзамен без подготовки. Здесь же дело более великое, более страшное, здесь Сам Бог, сами Ангелы предстоят, принимая вашу веру, вашу готовность, а вы не трепещете.

Приходящих ко Крещению приходится спрашивать, молятся ли они Богу. Очень часто получаешь ответ: «нет». Некоторые даже добавляют: «Как можно молиться некрещеному?» Вот именно, некрещеному надлежит, может быть, даже больше молиться, чтобы Бог сподобил его святого Крещения.

Из житий святых Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Константина Великого, великомученика Пантелеймона и многих других мы видим, как долго молились они перед Крещением, посещали богослужения в храме, изучали догматы святой веры; еще до таинства Крещения своей горячей молитвой они совершали чудеса.

Итак, перед Крещением необходимо изучение истин святой веры, чтение Евангелия. Христос заповедал апостолам: Идите, научите все народи, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19).

Правило 78 Шестого Вселенского Собора говорит: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы (недели) давать ответ (известное испытание) епископу или пресвитерам (священникам)» (Епископ Никодим Милаш, т.I, с.509).

Пять дней научения даны как минимум, ранее это изучение, или оглашение, длилось до трех лет.

Цель Крещения должна быть одна: соединение с Богом, получение благодати Его. Не следует здесь искать здоровья, ума, способностей к ученью. Это — второстепенное, оно не должно заслонять главного. Христос сказал: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6,33).

Святой князь Владимир пришел к купели Крещения, желая получить это Царство Божие, но получил не только его, но и прозрел очами, исцелился от слепоты, как говорят о том летописи.

Помните или, лучше, осознайте, куда вы пришли!

За тысячу лет до Христа евреи приступили к горе Божией, имея ходатаем за себя Моисея, Но и то ветхозаветное «видение» было столь страшно, что Моисей сказал: «я в страхе и трепете» (Евр.12,21). Что же сказать о том, к чему приступаете вы?!

Об этом говорит святой апостол Павел: Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,22-23).

Вам открывается вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя, Иисуса Христа (2Пет.1,11).

Крещение не есть омытие телесной нечистоты, но есть обещание Богу доброй совести, и спасает нас воскресением Иисуса Христа (1Пет.3,21).

Об этом и поговорим подробнее.

Что такое Крещение и зачем оно нужно людям?

Россия Вперёд

ЧТО ТАКОЕ КРЕЩЕНИЕ ПО УЧЕНИЮ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ,И КОГО КРЕСТЯТ И КТО КРЕСТИТ?
* Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.*1 Петра 3:21,22
«Крещение детей, младенцев запрешалось в первой церкви. Крестили взрослого человека.
Естественно, ребенок не может стать стороной договора, поэтому многие церкви предлагают вместо малышей Богу для завета восприемников (крестных отца и мать). Однако, институт крестных родителей не имеет библейских корней. Восприемники берут ответственность за духовное воспитание и благочестие их крестников, но Писание называет поручительство за другого человека, как минимум, глупостью:
«Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего» (Пр. 17:18).
«Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен» (Пр. 11:15, см. также Пр. 6:1,2, Пр. 20:16, Пр. 22:26, Пр. 27:13).
В восприемничестве нет никакого смысла, так как Божий закон, изложенный в Библии, не предусматривает ответственности одного человека за осмысленный выбор и осознанные проступки другого. Писание говорит, что даже родные родители не отвечают за грехи детей, и наоборот:
«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор. 24:16).
«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20, см. также 2 Пар. 25:4, 4 Цар. 14:6).
На Великом суде каждый будет нести ответ только за себя:
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10, см. также Откр. 20:12,13, Иез. 24:14, Рим. 2:16).»
http://apologetica.ru/kniga/10-3.html
Уже две тысячи лет прошло,как пришёл Христос на землю,Родившись Свыше в человеческом теле,чтобы приблизится к человечеству и показать Путь назад в Едем,к Всевышнему,к Вечности,к которой и призвано творение Божье.А земля-это временное место пребывания для грешного человека,где господствует дух противления-сатана,соблазнивший первую пару людей ослушаться своего Творца и самим решить быть подобным богам,знающим Добро и зло,умея из различать и отделять.Поэтому Господь и изгнал первую свою пару человечества в Ад,чтобы познали и Добро и зло,убедившись в том,что сам они в этом никак не смогут разобраться.Результат этого и прочие и прочие безобразия,творимые людишками на земле.А так же эти людишки умудрились Учение Господа превратить в сатанинское учение и прикрывать его Именем Христа,Всевышнего.Так первое с чего начнём разбирать-это крещение младенцев в православной церкви:
По Священному Писанию,на Которое ссылается православие и носит Имя Господа Иисуса Христа,Крещение описывается таким образом:
«1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния
9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам «, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»от Матфея 3гл.
«21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.»от Иоанна 4:21-26
«1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.»от Иоанна 3:1-21
«13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.»от Иоанна 16:13
«16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.»1 Коринфянам 3:16,17
«10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.»от Луки 12:10-12
«23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»
«1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. «к Римлянам 8:1-39
Из этого Слова Божьего мы видим,что к человечеству пришёл Спаситель,Миссия,Который взял на Себя весь грех мира,который является только Его Народом,ибо есть ещё и другой мир-мир сатаны,которому не нужен Спаситель,потому что у них другой отец-отец лжи и беззакония.А для этого Ему нужно было Родиться Свыше от Духа Святого в человеческой плоти через человека-женщину.Ибо человечество размножает всего лишь плоть-оболочку для человеческого духа,который вселяется от Господа при зачатии плоти.Тем самым показав людям Путь примирения их с Всевышним,побеждая грех и выходя из плена сатаны,в котором находится всё человечество,посредством так же Рождения Свыше благодаря Духу Святому.Это Великая Тайна,как это происходит.Это есть духовное зачатие Духа Божьего с духом человека.И кого Родить Свыше решает только Сам Господь,ибо Он и есть Сам Дух Святой.А без Рождения Свыше Спасение невозможно.И от желания людей не зависит это Рождение.Только Сам Господь усматривает Своих,Которым Он дарует духовные уши,глаза и разум,без которых невозможно слышать Голос Бога и идти за Ним,т.е.жить по Его Заповедям и действовать по Его велению.
Так кто придумал крещение младенцев и детей в человеческих церквях,есть души людей,Рождённых Свыше и есть Храм Бога?Можно ли человеку управлять судьбой своего ребёнка и решать за Господа,кто предназначен для Рождения Свыше,кого Он изберёт для Вечной Жизни;с чьей душой будет работать Сам Дух Святой,наставляя,исправляя,обличая и освящая?Конечно придумал враг человекам и Господу-сатана!Он всё делает противоположно Учению Христа.И все,кто не возлюбил правду,справедливость,ближнего своего,а значит и Господа,те все будут слушать и слышать только голос сатаны и исполнять всё то,чему тот их будет научать и наставлять.И бесполезно будет им что0то доказывать,потому что это армия сатаны,призванная смеяться и глумиться над Самим Господом,Спасителем и Обличителем дел сатанят и их хозяина-сатаны.
А так же невозможно Господу заключить Новый завет с детьми,не имеющими представлениями ни о мире,в который пришли,ни о Добре и зле и о прочих знаниях мира сего,даже о самих себе.
«5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил «,
9 потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже «. Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей -то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.»к Евреям 10гл.
А Новый Завет Господа с человеками-это Самый решающий и ответственный,где Рождённый Свыше человек и заключает Этот Завет.И не человек это решает,равно как и у людей-не дети просятся в мир родиться,а родители сами решают их родить или не родить,а Сам Господь.Поэтому крещение в православии-это посмеяние над Господом,где и детей посвящают не Ему,а сатане.А какая судьба у них будет-это уже можно предсказать заранее.Такие дети в основном одержимые духом сатаны и живут они почти все по его заповедям,противоположным Господним.Они злоречивы,наглы,горды и надменны,родителям не послушны,сребролюбивые,мстительны,пакостные,прелюбодеи и блудники,развратники,пьяницы и наркоманы и т.д….Они все имеют удостоверения о православном крещении как знак принадлежности к земному богу,потому что крестят плоть от плотских земных проблем,а силы на охрану души от грехов данное крещение не имеет,потому что оно не имеет ничего общего с Учением Христа и с Самим Духом Святым,Который и Крестит души людей,а не религиозный священник с языческими обрядами.
» Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.»1 Петра 3:21,22
P.S.Как же возник обряд крещения детей?

Детокрещение оказалось выгодным для государства, на службу к которому Церковь попала. Крещение детей доставляло государству подходящий элемент в лице людей, в детстве крещенных, но бессознательных и пассивных, готовых на послушание не только добру, но и злу, если таково облечено в «благородные» и «возвышенные» идеи. В кодексе Юстиниана сказано: «Родители, как скоро сами они крещены, обязуются под страхом тяжких наказаний крестить и своих детей» (Алмазов, 592с.). Император Лев Философ повелел крестить детей до истечения десяти дней после рождения. Были и другие указы, направленные к закреплению этой ереси. Евангелие с течением времени все больше и больше заслонялось ложными человеческими учениями, языческими суевериями, традициями, постановлениями «отцов» Церкви, вселенских соборов, которые действовали под давлением светской власти. Вековые заблуждения принимались сменившимися поколениями безоговорочно, потому что эти заблуждения выдавались за истину, которая не требует никаких доказательств, а всякий, кто имел смелость усомнится в подлинности учений, объявлялся Церковью еретиком и отступником. В России никогда не поднимался вопрос о проверке правильности догматов Церкви, ни в церковной, ни в светской литературе. Это говорит о том, что люди пассивны и безразличны к вопросам христианской веры. Большинство людей устраивает то христианство, которое есть на сегодняшний день, слабое, погрязшее в языческих обрядах, не преподающее истину Слова Божьего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *