Почему есть бог

Почему есть бог

Уже несколько лет во многих газетах и в интернете распространяется интересная заметка, которая называется: «Атеист доказал, что Бог есть». Можно ли придумать нечто более абсурдное? Если ввести это название в любой поисковик, то можно обнаружить много источников, а там достаточно много комментариев, которые восхищаются «просветлением» этого самого атеиста.

Но если хоть чуточку задуматься, то почему подобное событие, которое претендует прямо-таки на важнейшее из событий XXI века, нигде всерьез не освещалось? Т.е. это копировали именно желтые СМИ, и в целом распространяли между собой обыватели, для которых нет лучшего доказательства, чем чье-то утверждение (притом что с работами Флю они, конечно, ознакомлены не были).

Итак, логика заключается в том, что бог есть постольку, поскольку, мол, даже атеист сумел ни много ни мало «доказать» его существование. Вероятно, тех людей, что распространяют эту сомнительную информацию, захватил в первую очередь именно заголовок, поскольку содержание вообще никакое.

По большому счету содержание статьи – это несколько абзацев, которые стоит привести полностью, дабы ознакомиться с «доказательствами» существования бога.

Итак:

«Абсолютным потрясением для научного мира стало выступление известного профессора философии Энтони Флю. Ученый, которому сегодня далеко за 80, долгие годы был одним из столпов научного атеизма. На протяжении десятилетий Флю издавал книги и читал лекции, построенные на тезисе о том, что вера во Всевышнего неоправданна»

Важно отметить, что любое важное потрясение для научного мира фактически фиксируется, а поскольку наука де-факто интернациональна, то такая новость должна была распространиться так же, как, например, о коллайдере. Т.е. конечно, есть бред со стороны желтых СМИ, но есть и серьезные научные публикации.

В случае же с «доказательством бога» никаких серьезных публикаций не было. Иногда отдельные публичные фигуры могли отреагировать несколькими комментариями. Например, в интервью известный ученый Ричард Докинз отметил:

— Вас не волнует, что ваши оппоненты могут попытаться обратить вас к вере на смертном одре, как креационисты попытались поступить с Дарвином?
— Меня больше волнует эффект Энтони Флю. Флю был британским философом-атеистом, который на старости лет обратился. Думаю, он просто впал в маразм. И от этого-то никакой гарантии нет.

Собственно, вряд ли тут можно говорить о некоем потрясении для научного мира. Тем более что в научном мире авторитет г. Флю вряд ли бы высоким, т.к. он занимался только философией, причем был по большому счету эпигоном Бертрана Рассела (в области философии) и отдельных философов из аналитической традиции.

Единственно, на что могла рассчитывать подобная публика – это симпатия со стороны отдельных ученых, но не более того. На науку их философия никоим образом не влияла, а поэтому и реакции никакой на подобные «открытия», которые совершаются, вероятно, несколько раз в год, никакой нет, т.к. это в большей мере простые спекуляции.

Теперь хотелось бы затронуть личность Флю, которого объявляют «столпом научного атеизма». Во-первых, известность Флю сильно преувеличена. Он был действительно известен в основном только в Великобритании, и, возможно, как представитель аналитической философии, также и в США, но выделять особо его не стоит.

По большому счету Флю демонстрировал свою приверженность философам-просветителям. От Гольбаха и Дидро до Рассела и современных гуманистов (вроде Куртца). Т.е. он никак не мог быть «столпом» научного атеизма, поскольку даже не причислял себя к этому направлению (и по факту не относился). Он был представителем аналитической философии.

Вероятно, желтые СМИ указали на научный атеизм, дабы отвлеченные представления Флю имели больший вес.

Опять же умолять заслуги Флю в период его философской позиции, конечно, не стоит. Это честная позиция, как позиция многих философов, но по большому счету он почти все время лишь занимался популяризацией Рассела, т.е. той же историей философии (как в книге «История западной философии»). Это полезно, поскольку философия рациональна, но поскольку он эпигон, то ничего нового г. Флю в философию не принес.

С другой стороны, всегда важно помнить, что распространять эту информацию желтые СМИ стали активнее именно после смерти Флю, что удобно.

Теперь стоит привести остальную информацию, что содержится в статье:

«Однако серия недавних научных открытий заставила великого защитника атеизма изменить свои взгляды. Флю публично заявил, что ошибался, а Вселенная не могла возникнуть сама по себе — она, очевидно, была создана кем-то более могущественным, чем мы можем себе представить».
«По словам Флю, ранее он, как и прочие атеисты, был убежден, что когда-то давным-давно из мертвой материи попросту появилась первая живая материя. «Сегодня невозможно себе представить построение атеистической теории возникновения жизни и появления первого организма репродуцирования», — говорит Флю»
«По словам ученого, современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой. Генетический код и буквально энциклопедические объемы информации, которые хранит в себе молекула, опровергают возможность слепого совпадения».

Вот и вся статья. Доказал ли «атеист», что бог есть? Вряд ли, поскольку он лишь поставил некоторые вопросы, которые на самом деле имеют разрешение. Просто в силу своей некомпетентности (Флю не был специалистом во всех областях) он сумел сделать некие выводы, или же просто повторить за креационистами. Ведь известно, например, как после публикации теории относительности Эйнштейна начали появляться разного рода «философы», которые из новых данных создавали совершенно нелепые концепции вроде махизма.

Чтобы прояснить ситуацию, достаточно обратить внимание на то, при каких обстоятельствах философ Флю резко изменил свои взгляды, когда перешел от пересказов философии в стиле Рассела к сомнительной спекуляции с «существованием бога». Впервые он выдвинул точку зрения о том, что мир был создан богом, в университете «Биола», куда его пригласили из США (сам Флю был английским философом).

Примечательно, что это университет евангельских христиан, а фонд университета составляет на сегодня более 100 миллионов долларов. Поэтому, вероятно, господину Флю было предложено выступить за награду. Он согласился. В итоге его номинировали на премию за «честное исследование», он рассказал на вручении, что мир не мог появиться просто так, и получил за это почти 1,5 млн. долларов. К слову, «Биола» расшифровывается как «Библейский университет Лос-Анджелеса». Это частный университет, который лоббирует креационизм в школах и пропаганду религиозного мракобесия (религиозные каналы, приходы, музеи, выставки и проч.).

Что же было затем? Флю получает деньги в 2006 году, и прекращает преподавать. Собственно, уходит на пенсию с приличной суммой. Умер он в 2010 году. Все те доказательства, которые используют газетчики, как раз таки были высказаны в библейском университете. А в дальнейшем философ старался не затрагивать тему. Если к нему обращались репортеры, то говорил, например, что он «скорее деист», и что не верит в жизнь после смерти.

Но получается в итоге, что он вовсе не впадал в маразм. Он поступил достаточно рационально. Ведь он всего лишь рассказал какую-то спекулятивную чушь, которая не заняла и 30 минут (а ведь он постоянно читал лекции по философии, тем более что по истории философии, т.е. хорошо знал религиозные доводы), а за это получил крупную сумму денег. А сумма не только освободила его от работы, но и обеспечила жизнь родным. Поэтому можно смело предположить, что все-таки взгляды свои он не менял, но мог за 1,5 млн. сказать то, что требовали религиозники (точнее хотели услышать).

Философия Фомы Аквинского

Что касается античного философского наследия, то, как уже отмечалось выше, первым Западная Европа узнала учение Платона и неоплатоников. Однако с XII века, благодаря, как ни странно, арабскому нашествию, главной фигурой философской жизни Европы становится Аристотель. Именно через покоренную арабами Испанию в Европу стали проникать многие культурные достижения Востока, а также античности. Первоначально арабские мыслители Авиценна и Аверроэс перевели Аристотеля на арабский, а затем трактаты Стагирита вернулись в Европу, где были переведены с арабского на латынь. Католическую церковь не устраивала все возрастающая популярность учения Аристотеля, да еще с комментариями Аверроэса, усилившего материалистические тенденции в творчестве античного мыслителя. Создавались целые комиссии богословов, которые пытались приспособить аристотелевское учение к христианству, но удалось это лишь Фоме Аквинскому.

Фома Аквинский (1226 — 1274) — один их высочайших авторитетов в католическом мире, канонизированный церковью. Его философское учение до настоящего времени преподается в католических колледжах как единственно истинное.

Фома принадлежал к знатному аристократическому роду, являясь седьмым (самым младшим) сыном графа Аквинского Ландульфа. Вопреки семейной традиции, он предпочел рыцарскому поприщу монашество, к которому, видимо, чувствовал призвание с детства. Несмотря на ожесточенное сопротивление семьи, Фома вступил в доминиканский нищенствующий орден.

Теология Фомы Активнского

Будучи монахом, Фома продолжал изучать теологию, сначала в Кельне у великого Альберта Больштедского, затем в Париже. Лишь пройдя все ступени обучения и получив степень магистра, он начинает писать собственные работы и участвовать в теологических диспутах. В итоге именно Фоме была поручена работа над наследием Аристотеля. Результатом стал грандиозный труд «Сумма теологии», который он писал более 10 лет. Его другой не менее известный труд «Сумма против язычников» остался незавершенным. Если «Сумма против язычников» обращена к читателю, который предполагается еще не христианином, то «Сумма теологии» — к читателю-христианину.

Сопоставляя учение Фомы Аквината с учением Августина — наиболее авторитетного представителя западной патристики, можно отметить, что в целом Фома мыслит в русле воззрений Августина, то есть в русле средневекового рационализма. Но определенные отличия в их позициях все-таки есть. Если Августин Аврелий, не отрицая значения разума, большое значение придает мистическому способу постижения истин (о Боге и человеке), предполагающему непосредственное участие Бога в жизни человека и в самом процессе познания, то Фома Аквинский обосновывает мысль о существовании естественных законов, по которым развивается мир, сотворенный Богом.

Если, по Августину, человек может познать Бога непосредственно, познавая свою собственную душу, то с точки зрения Фомы, он может это сделать, опосредованно, постигая мир природы, мир сотворенных вещей.

Августина интересует познание тайн души и Бога, в этом главное призвание человека (Бога он видит в глубине своей собственной души), при этом мир природы остается без внимания. Постигая душу, можно познать Бога, который сам откроет себя и истины о мире. Это путь от внутреннего мира человека к Богу. Логика Фомы Аквинского иная. Истинный путь богопознания — не от души человеческой (путь от души неопределенный, сомнительный и спорный), а от тварного мира, от познания конкретных вещей. Таким образом, путь богопознания лежит через тварный мир. Эта идея лежит в основе тех доказательств существования Бога, которые разрабатывает Фома Аквинский. Чтобы доказать, что Бог существует, нужно познавать сотворенный Богом мир.

Сотворенный Богом мир — это сложная иерархическая система, состоящая из четырёх ступеней:

  1. Неорганические стихии и минералы (неживая природа);
  2. Растения (растительный мир);
  3. Животные (животный мир);
  4. Человек (человеческий мир).

Существа, иерархически занимающие разные ступени в этом мире, отличаются спецификой соотношения между материей и формой. Для низшей ступени форма — это формальная причина, т.е. она составляет лишь внешнюю определенность вещей. На второй ступени форма уже выступает как конечная причина, так как растения получают свою целесообразную форму как бы изнутри, в процессе роста. На третьейступени форма приобретает сущность действующей причины. Поэтому для животных характерен не только рост, но и способность к движению. В человеческоммире форма выступает не в качестве организующего принципа материи, а независимо от нее, как свободная причина. Здесь форма является разумной душой.

Пять доказательств бытия Бога

Мир — сложная иерархия, в которой существа не являются автономными. Будучи независимы между собой, все эти существа причастны одному Богу. Из этих положений следовало, что каждый уровень иерархии имел свою укорененность в Бытии, определяющую характер свойств вещей. Поэтому в процессе познания человек ничего не мог ни добавить, ни убавить относительно этих свойств. Познание интерпретировалось как постижение человеком явлений и процессов существующего мира так, как они есть на самом деле.

Иными словами характеристики бытия ни в коей мере не зависели от субъекта познания и специфики его методов. Человек, хотя и понимался как наиболее самостоятельное существо по сравнению с представителями других уровней иерархической лестницы, тем не менее, не являлся абсолютно самостоятельным бытием в силу своей причастности Богу.

В этом положении проявляется онтологизм учения Аквината, впоследствии утраченный номиналистами Дунсом Скотом и Оккамом.

Как же человек производит познание Бога, познавая единичные вещи? Поднимаясь от единичных вещей к общему, человек приходит к самому общему, то есть к Богу.

Так Фома Аквинский формулирует пять доказательств бытия Бога:

  • Бог как неподвижный перводвигатель. Все, что движется, чем-то приводится в движение. В поиске первоисточника движения необходимо допустить существование неподвижного перводвигателя. А раз его нет в тварном мире, он есть в Боге.
  • Бог как первопричина мира. Существование Бога доказывается невозможностью бесконечной цепи причин. Должна существовать первопричина, не имеющая причин. Следовательно, первопричиной мира является Бог.
  • Бог как высшая необходимость. Все явления имеют высший смысл, необходимость, конечным источником которой является Бог.
  • Бог как абсолютное совершенство. Данное доказательство исходит из того, что в мире существуют различные степени совершенства. Источник их — в существовании абсолютного совершенства — Бога.
  • Бог как высшая целесообразность. Исследуя и наблюдая конечный мир, можно увидеть, что все служит некоторой цели, цели устанавливаются лишь живыми существами; источник целесообразности и есть Бог.

Таким образом, средневековая философия создала тип схоластического философствования, для которого характерно использование логических правил и приемов (логического инструментария языческих философов) для религиозных целей. Это позволило сделать религиозные истины более понятными для широкого круга людей.

Наука доказывает существование Бога

Алла Корсун

Наука доказывает существование Бога
В каждом учении сконцентрирован свод законов, фактов и правил, в соответствии с которыми ученые и специалисты приходят к консенсусу в различных областях знаний. Действенность некоторых из них на всем протяжении человеческой цивилизации демонстрировалась рационализмом, логикой, чутьем экспериментатора, подтверждалась течением времени, что, в конечном счете, уложилось в известные каждому со школьной скамьи естественные науки, такие как: физика, химия, биология, география, геология, астрономия.
Гуманитарные науки, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравствен- ной, культурной и общественной деятельности часто по объекту, предмету и методологии изучения отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным наукам. Принадлежащие к гуманитарным наукам право, этика, социология, психология и другие дисциплины хоть и рассматриваются точки зрения приверженцев точных наук, как нечто вроде «наук обделенных математикой», однако занимают, вместе с тем, в общей исследовательской практике достойное место среди всех прочих учений.
Наука, таким образом, была и остается набором правил и принципов в конкретной области знания, истинность которых подтверждена человеческим опытом и временем. С помощью нее мы приходим к пониманию законов, управляющих событиями, основанными на вечном движении, размерности и установленной между ними взаимозависимости. Однако любая наука, до самой передовой, по-прежнему не в состоянии понять суть вещей, то есть тайны, скрытой в недрах этой замечательной системы, включающей в себя все, от мельчайших частиц атома до крупнейших галактик, в том числе самих ученых. Можно понять недоумение физика Альфреда Кастлера, который как-то сказал: «Чем глубже мы погружаемся в изучение строения материи, тем больше ослабляется наша вера в то, что мы ее знаем. Часть ее была и остается вне переделов досягаемости нашего анализа, поскольку она остается скрытой от нас, утаенной единым принципом всей космической системы, вероятно … Богом …»
На этот запутанный вопрос, возникший у ученого физика, лауреата Нобелевской премии за исследования в области свойств света, отвечают слова Всевышнего: «Они спрашивают тебя о духе.

Скажи: «Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного»» (Сура «аль-Исра», аят 85).
В 1995 году мне посчастливилось пообщаться в турецком городе Стамбуле с выходцем из Карачаево-Черкессии, ныне доктором технических и физико-математических наук, профессором Московского государственного горного университета Кемалем Владимировичем Халкечевым. Слышал, что он пытается сегодня посредством законов физики дать толкование сур Корана и в ближайшее время при помощи Мухаммада Биджиева, заместителя главы Духовного управления мусульман европейской части России, готовится завершить работу над изданием книги, подтверждающей существование Бога. В написанной им книге будет говориться, в частности, о том, что Священный Коран безошибочно и чётко повествует о расширении Вселенной в пространстве: «Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем» (Сура «аз-Зарийат», аят 47)». Современная наука позволяет полностью объяснить это, понятие с точки зрения расширяющейся Вселенной. Существует много аятов, описывающих другие «чудеса» Корана, укладывающиеся в рамки современной физики. Из теории профессора К.В.Халкечева существование Бога вытекает автоматически из уже известных фундаментальных законов, научных фактов. Экспериментальная наука всегда материальна. Это не философствование. Наука в своём развитии прошла множество этапов и сегодня им доказано, что есть «внешний наблюдатель», Творец. Называйте Его на разных языках по разному, но смысл все равно один – это Аллах, единственное наше Божество, выше которого нет, которому все в Мире подчинено.
Рассматривая историю открытий научной истины в различных областях материалистических и гуманитарных знаний, начиная с появления письменности до момента написания этих строк, можно прийти к выводу, что из миллионов тонн книг, авторы которых претендуют на маломальскую научность, существует одна Книга — Священный Коран. Ибо не существует других стихов, содержание которых относится к любой науке, которые не подтвердили бы вековую истину Сур Корана, ставшими сегодня базовыми законами и правилами в различных областях естественных и гуманитарных дисциплин.
И, если гуманитарные науки, допускают порой вольность во мнениях и трактовках индивидом или целым народом каких либо знаний и фактов, то стихи Священного Корана, касающиеся психологии, права, социологии, литературы, педагогики и других наук, обеспечивают решающее слово и точный баланс в аккредитации истинности человеческих знаний. Для каждого исследователя Священный Коран свободен от предрассудков, что подтверждено представленной в нем доктрине и риторике. Он обогатил словарный запас арабского языка новым смыслом, увлекая своих читателей погружением в поиск реальности и сущности заключенных в нем гуманитарных и естественных знаний, добываемых людьми. В Священном Коране мы находим ссылки на все научные знания, используемые человеком, так или иначе вытекающие из основного столпа веры в Господа нашего Вездесущего Аллаха. Они во всех деталях интегрировано представлены в Коране, хадисах и Суне. Большинство исследователей подтверждают это обширными комментариями, содержащимися в десятках тысяч научных исследований.
В Коране, в одной Книге, ниспосланной Всевышним, записаны законы, принципы и основные направления, которые многие века предшествовали научным открытиям наших дней в астрономии, геологии, эмбриологии, генетике, профилактической медицине и других науках, дающих полное подтверждение каждому из них. Его стихи, относящиеся к различным областям естественных и гуманитарных учений, и представляют то, что ученые в различных уголках мира называют Научным Чудом Священного Корана.

© Copyright: Алла Корсун, 2012
Свидетельство о публикации №212022501377

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алла Корсун

Рецензии

Написать рецензию

«существует одна Книга — Священный Коран. Ибо не существует других стихов, содержание которых относится к любой науке, которые не подтвердили бы вековую истину Сур Корана, ставшими сегодня базовыми законами и правилами в различных областях естественных и гуманитарных дисциплин. (А.Корсун)
«на самом высоком уровне философских проблем об образовании Вселенной, знание, отраженное в Библии не противоречит, а соответствует знанию, добытому гениями человечества. Или же, возможно, более верно будет сказать, что знание, добытое человеческим гением, не противоречит библейскому.». http://www.proza.ru/2012/06/30/91
Не является ли выше отмеченное основанием объединения?
Саловал 10.07.2012 14:45 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Благодарю за отклик на мою статью! Не вижу никакого противоречия в написанном Вами, ибо две родственные религии, у которых общие Пророки, не могут расходиться в понимании мироздания. Ислам и христианство имеют общую историю, что уже объединяет их. Мы с Вами в своих статьях только подтверждаем это.
Алла Корсун 14.07.2012 18:21 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Алла Корсун

Сегодня есть достаточно много разнообразной информации, видео, фото, доказывающие существование Бога, но существует и есть ли Бог на самом деле, знают немногие. Во многих религиях по-разному объясняется существование Бога, что приводит в замешательство, Бог – один, а религий большое количество. Тут уже начинают возникать сомнения, стоит ли искать Бога именно в религии и церкви.

В статье вы узнаете, как понять существует и есть ли Бог – доказательства существования Бога. Так как кто такой Бог, знают далеко не все. Создаются новые секты, религии, которые затуманивают разум человека и приводят его в замешательство. Многие верят в Бога, но единицы его находят и доверяют ему. Бог не связан с религией, сектой и вообще его нет в том, что видит человек глазами, не там нужно искать Бога.

Существует ли Бог – доказательства существования Бога

Бог в сердце твоем, а не в церкви или секте

Многие ученые утверждают, что люди ищут Бога не там, где он есть на самом деле. Бога нет на облаках, как диктует религия и его нельзя увидеть, часовыми медитациями, как предлагают многие секты. Бог находиться внутри вас, а не внешне. Внутри – это не в теле, а там где существует в действительности человек. А тело – это простая животная оболочка, созданная Богом, чтобы человек мог себя хоть как-то ощущать и развиваться. Точно также как мы слушаем радио, без радиоприемника мы бы не смогли ловить радиоволны.

Бог – это одно единое целое

На самом деле нет в Мире ничего кроме Бога. Бог видит и слышит через нас, он ощущает все, что ощущаем мы и создает нам трудности, испытания, только для того, чтобы сделать нас лучше и чтобы мы смогли осознать, что все это Бог и его желания. Как можно верить или не верить в Бога, если все вокруг – это и есть Бог, а мы с вами просто его желания, которые со временем умирают и создаются новые желания. Узнайте: законы жизни человека.

Есть ли Бог – кто такой Бог

Бог – это все, это энергия жизни

На самом деле ученые давно доказали что Бог – это энергия, так как мы ее не видели, до появления микроскопов, через которые видно что внутри каждого тела, животного или растения живет и бурлит энергия. После смерти человека, данная энергия не сразу, а постепенно покидает тело, неосведомленные люди называют это душой, которая попадет в царство Боже после смерти, но это не так. Данная энергия просто переходит в новое тело.

Если посмотреть на Мир, то кроме энергии нет ничего вечного и настоящего, энергия и есть Бог, творец, а все остальное это его иллюзии, то, что он создает или разрушает, точно также как и мы во сне. Когда Бог исправит все свои желания, доведет их до совершенства и качество, мы с вами исчезнем, и будет ощущать себя как неделимые части совершенного Бога, едины как одно целое, так как это было с самого начала, пока Бог не начал разделять себя и исправлять. Узнайте: создает человека природа.

Поэтому в Мире нет никакой фантастики, все действует, следуя четким законам и все предопределено. Нам просто нужно следовать и жить по законам природы, соблюдать их и подчиняться невиданным силам Творца, но главное не сдаваться, когда Бог подкидывает нам трудности и проблемы, он это делает ради исправления Мира, чтобы снова объединиться в единое неделимое целое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *