Почему бог посылает болезни

Почему бог посылает болезни

Дети-Ангелы или почему Бог допускает страдания?

Алексей Мочалов

Сегодня я публикую в сокращении дневник одной молодой мамы, переживающей смерть новорождённого сына. Её крик о помощи мы с женой случайно нашли в сети интернет. Её проблема нашла глубокий отклик и в наших сердцах. Она православная христианка, глубоко верующий человек, переживающая глубокий кризис веры и жизни. Не каждый решиться открыть свою боль и вынести её на свет. Многие живут с этой болью всю жизнь не найдя исцеления. Лично я убеждён, что только в Боге человек может найти ответы в любых жизненных ситуациях, потому что, как сказал псалмопевец Давид: «Только в Боге успокаивается душа моя». Нужно только не побоятся выйти на Его свет.
Здравствуйте! Меня зовут Полина, мне 24 года, мужу 32, ждем сыночка с множественными пороками развития: диафрагмальная грыжа, кистозная дисплазия почек, подозрение на шесть пальцев на руках, подозрение на ненормальное лицо, стопа «качалка». Поставили синдром Патау. Я его называю его Левой. Бог помогает, я верю…
***
Сегодня в 10:05 родила ЛЕВУШКУ МОЕГО СЛАДЕНЬКОГО! Очень тяжелый… врачи боряться за него… я молю Бога о терпении и смирении… но я его не вижу и прошу Вас молиться о нем, мне так необходимо его видеть.
***
Бог дал нам прекрасных реаниматологов и сейчас за него боряться там. В реанимации я могу находится хоть сутки целые рядом, смотрела на него… состояние крайне тяжелое, но я верю в него… и не верю никому кроме БОГА!!!!!
***
Сегодня я выписалась досрочно. Мне надо к нему, НО ТУДА НЕ ПУСКАЮТ ВООБЩЕ, поэтому я буду ночевать на лавочке…
***
Мне его так не хватает. Все пять дней в роддоме я была рядом и смотрела на него, несмотря на интенсивную терапию… А сейчас я здесь, а он там, и я не знаю, как он, кто за ним ухаживает, но верю, что БОГ МИЛОСЕРДЕН И ТО, ЧТО НАДО ЭТО ПЕРЕЖИТЬ И ВЕРИТЬ И ДОВЕРИТЬСЯ ЕМУ! ДА БУДЕТ ВОЛЯ ГОСПОДА НА ВСЕ!
***
Меня пустили к нему… один раз. Спасибо врачу… Теперь я знаю, где окошко, у которого он лежит… Он такой беззащитный, мне кажется, что я так нужна ему рядом, а меня нет. Я молюсь…
***
Практически все диагнозы подтвердились… Господи, дай сил нам и терпения. Я прошу всех молиться за моего сынулю, он самый красивый, самый желанный и самый единственный на земле…

***
Врач сказал, что у него отказали почки… делают диализ… МОЛИТЕСЬ О ЧУДЕ!!! ТОЛЬКО ЧУДО ПОМОЖЕТ!
***
Диализ не помогает… Господь один может его исцелить, только Господь… Мне так его не хватает… только чудо!
***
Врач сказал: «У вас синдром, вы же понимаете, что это неизлечимо». На это ответили мы: «Если надо, мы в Америку полетим — сына вылечим». Он посмотрел на нас так, как будто мы не в своем уме! …Я ПРОШУ ВАС ПОМОЛИТЬСЯ.
***
Сегодня пустили к нему… Он такой измученный, но я верю в него. Я прошу вашей молитвы, чтобы он задышал сам, чтобы почки его начали фильтровать, чтобы появился полностью кровоток. Молите Господа о чуде!!! Я ТАК ЕГО ЛЮБЛЮ! Я ТАК СЧАСТЛИВА, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ СЫН!
***
Сегодня стало хуже… снова к нему пустили… кормить отказались. Сердце, дыхание… Помолитесь пожалуйста…
***
Сегодня в 10 утра моего Левушки не стало… Врачи со слезами на глазах, видя как он боролся, говорили мне об этом… Теперь он МОЙ АНГЕЛ НА НЕБЕСАХ. Спасибо всем за молитвы! Помните, что все мы дети Божьи, что надо помнить о добре, о совести и прощать друг другу все-все…
***
СЛАВА БОГУ И БЛАГОДАРЕНИЕ, ЧТО ДАЛ МНЕ ПОБЫТЬ С НИМ ЭТИ ЦЕЛЫЕ 15 ДНЕЙ, НЕСМОТРЯ НА ЭТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ТРУДНОСТИ!
***
Чувствую, что почва уходит из под ног, потому что почва есть вера и любовь, сейчас во мне пока ничего не остается, потому что то, что прозошло для меня — просто что-то не поддающееся пониманию…
***
Берегите себя! Своих близких, родных, бедных, детей… Неужели прошел уже месяц… всего месяц… прошел месяц… а лучше не становится совсем…
***
Вы знаете, я всерьез задумалась о том, насколько люди стали черствыми… Сейчас чтобы вырастить ребенка инвалида надо столько пройти…. столько денег заплатить… НЕУЖЕЛИ МЫ ДОЖИЛИ ДО ТАКОГО, МЫ ЛЮДИ САМИ СЕБЕ СОЗДАЛИ ЭТИ ПРАВИЛА!!! НЕУЖЕЛИ… НЕУЖЕЛИ… Это настолько больно… настолько больно… лучше не становится совсем…
http://forum.detiangeli.ru/
Примите мои соболезнования, Полина!
Я хочу вам и вашему мужу сказать слова утешения. Пол года назад у меня и моей жены Татьяны тоже умерла, прожив всего два месяца дочь. Ситуация очень похоже на вашу. Мы тоже верующие с женой люди, во всём стараемся доверять Господу. У нас уже было трое детей. Они уже выросли, все погодки (мне 39, а жене 38 лет). И мы очень захотели, чтобы у нас ещё был ребёнок. Захотели девочку… Дашу… И Бог дал нам её. Очень желали её рождения, готовились принять её….
Когда на УЗИ врачи сказали, что у нас что-то не в порядке с развитием ребёнка, мы были очень удивлены и сначала не поверили. Потом решили сделать ещё несколько обследований и разные врачи поставили нам один диагноз-приговор, всё как и у вас Полина — синдром Патау… Мы были в шоке… Прочитали, что появление этого генетического заболевания связывают с испытанием ядерного оружия и втречается оно крайне редко, один случай на 7-10 тысяч. Мы с женой здоровые люди, ничем не болеем, дети наши все здоровые, а тут такое…
Мы всё равно продолжали доверять Богу…
Я верю в исцеление по вере, и верю в Божье милосердие. Я сам видел, как Бог исцелял на наших глазах людей. Я уверовал однажды в Него, потому что Он исцелил моего сына, когда тот родился больным 15 лет назад… А тут происходит такое… совсем наоборот… ПОЧЕМУ?! Для чего? Зачем? За что? Куча вопросов… Как ни странно беременность у жены протекала на удивление хорошо. Ребёнок внутри был очень, я бы даже сказал, супер активный, хотя с этим синдромом дети должны быть наоборот вялыми. Никаких осложнений… И мы продолжали надеятся на Бога….
Даша родилась, как и говорили врачи, со множественными пороками развития… Хотя внешние было ужасно всё видеть — расщелина нёба («волчья пасть»), очень большая двустороння расщелина верхней губы («заячья губа»), но на самом деле они не представляли большой опасности. Сейчас всё это хорошо оперируется. Страшнее были внутренние пороки сердца и других органов. Я посточнно молился и на сердце приходил мир. Молилась и жена. Хотя многие врачи осуждали нас и говорили, зачем мы родили такую девочку, ведь она будет несчастной, почему вы не сделали аборт, но мы знали что сделали всё правильно. Бог дал нам принять человека в мир, как же мы можем поднять руку и его убить? Да не в коем случае!!! Какого Бог даст человека — такого и примем!
Затем было два месяца страшных мучений… Врагу не пожелаю такого, потому что это действительно страшно. Видно было, что наш ребёнок совсем не жизнеспособен и, если чуда не произойдёт, то было понятно, что наша Даша скоро умрёт, потому что с этой болезнью дети чаще всего не доживают и до года. С этой мыслью невыносимо трудно было смириться. Почти каждый день мы ходили в реанимацию к нашей Даше, держали её на руках, разговаривали… Я продолжал верить и надеяться на Бога, но внутри почему-то не было уже того оптимизма, что раньше. Врачи сначала не разрешали моей Татьяне лечь к Даше в больницу, но я чувствуя, что она может скоро умереть, настоял, и те разрешили…
Потом наша Даша умерла. На небольшой могильной плите мы написали: «Наш ангелочек Даша». И слова из книги Иова: «Бог дал — Бог взял. Да будет имя Господне благословенно».
Уже прошло пол года, но боль от этой утраты иногда даёт о себе знать… Особенно когда прочитал на этом форуме то, что вы переживали и переживаете… Я и моя жена тоже теперь живём с ЭТИМ.
Но я хочу вам сказать следующее.
Бог жив! Иисус Христос действительно является нашим Спасителем. Он уже умер за все наши грехи на кресте и воскрес из мёртвых, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь. Я убеждён, что все умершие младенцы попадают в рай. Вы ещё увидете своего ребёнка там…
Мир, в котором мы живём — это не рай. Это мир греха и проклятий. На сегодняшний день существует около 300 генетических заболеваний и эта цифра продолжает расти. Больные люди окружают нас. Многие из них прячутся по домам, избегая общения…
Когда-то праведник Иов пережил страдания похожие на ваши и мои, но продолжал ДО ПОСЛЕДНЕГО надеятся на Бога… Его друзья совершенно не понимали его ситуации и того что он чувствовал. Но Иов был прав перед Богом. Он продолжал верить НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО. Бог и сечас называет его праведником. Он герой веры. Сегодня тысячи, миллионы людей могут прочитать в Библии историю его страданий и получить утешение… и обличение.
Мы живём не для этого мира, а для будущего. Здесь мы только странники и пришельцы. Здесь мы только сеем, а там пожинатьбудем. Иисус Христос призвал нас идти за Ним — в Царство Небесное, где обитает правда.
Как написано в книге Еклизиаста, на этой земле бывает так, что Бог иногда допускает, что праведника постигает участь грешника. Вопрос: для чего? Ответ: для того, чтобы сердца людей обнажились перед Ним.
2000 лет назад Бог Отец позволил, чтобы Его единородный Сын, невиновный и безгрешный, пострадал от рук грешников. Для чего? Для того, чтобы исцелить их сердца!
Когда Иисуса вели на распятие, люди вокруг жалели Его. Но Он сказал, чтобы они этого не делали: «Плачьте о себе и о детях ваших. Ибо если с зеленеющим деревом это делается, то что будет с сухим?»
Апостол Павел сказал: «Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»
Это факт, что скоро Бог будет судить весь мир. Сам Христос вместе с правдниками будет судить мир. Убитые своими матерями младенцы (они сейчас как Ангелы) будут судить этот мир.
А наши с вами дети скажут нам спасибо за то, что мы ждали и приняли их хотя и на малое время. Этим мы почтили Бога.
И отрёт там Бог всякую слезу…

© Copyright: Алексей Мочалов, 2012
Свидетельство о публикации №212022801025

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алексей Мочалов

Рецензии

Написать рецензию

А кто-то делает аборт и убивает здоровых младенцев…
Екатерина Ротшильд 04.03.2012 15:53 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Алексей Мочалов

За что Бог насылает на нас болезни?

Вопрос «За что мне Бог болезнь послал?» – едва ли не самый распространенный среди тех, кто недавно пришел к вере. Вероятно, людям Господь представляется этаким судьей в мантии, который с утра до вечера взвешивает меру вины каждого и определяет наказания. Поступил плохо? Вот тебе болезнь! Поступил очень плохо? Будет тебе болезнь долгая и тяжелая! В следующий раз подумаешь, прежде чем что-то нехорошее сделать…

Если бы у Бога все было так просто, нам здесь на Земле жилось бы намного легче! Достаточно было бы не совершать плохих поступков, и каждый из нас был бы всегда здоров и благополучен. Но вы ведь, наверное, и сами замечали: очень часто добрые, хорошие, умные люди живут трудно, тяжело болеют, на протяжении всей жизни преодолевают невзгоды, а люди не слишком порядочные живут шикарно и в ус не дуют. Все у них есть – и здоровье, и деньги, и в делах везение… Отчего так получается? Да оттого, что Господь, действительно будучи Высшим Судией, на самом-то деле не судит нас при жизни. И не наказывает. Бывают, конечно, исключения, но для этого нужно совершить что-то уж совсем ужасное. В остальных случаях Господь предоставляет нам свободу выбора: поступить так или этак, пойти той или иной дорогой. Мы сами строим свою жизнь. А отвечать за то, КАК построили, придется значительно позже – когда этот процесс уже будет завершен окончательно. Поверьте мне, Господь вовсе не озабочен тем, чтобы за каждый наш грех наказать нас болезнью. Более того, очень часто болезнь не является наказанием для человека, она посылается ему, как ни странно, для его же блага. В это трудно поверить, но это – так. Вот, как на этот вопрос отвечает отец Георгий Симаков, настоятелем храма во имя Успения Божией Матери в поселке Троицкое Тверской губернии.

– Многие люди уверены, что болезнь – наказание Божие за грехи. Так ли это?

– Нет, конечно. Вообще Господь – милостив, Он крайне редко наказывает людей. И болезни наши – это вовсе не наказание, как почему-то принято думать в народе. Иногда болезни подаются человеку как вразумление, чтобы он перестал грешить. Чувствуете разницу? Не как наказание, а как вразумление. Сам человек не может остановиться на неправильном жизненном пути, и Господь помогает ему. Нередко болезнь может послужить предохранением от еще не совершенного зла.

Праведному человеку она может быть послана для испытания его веры. Болезни могут посылаться нам, чтобы, исцелившись, человек сам осознал и до других донес через свое исцеление величие Божие. Бывает еще один вид болезней, они посылаются для того, чтобы человек искупил те грехи, которые совершены им по неведению или о которых он забыл. Как видите, причин болезни может быть много. Каждый болящий должен сам хорошенько задуматься, что значит его болезнь, для чего она была ему послана. Только поняв это, можно с молитвой обращаться к Господу, к Божи-ей Матери, к святым с просьбой об исцелении.

– Мы часто слышим: «Бог милостив и справедлив!» Почему же Он позволяет, чтобы люди – часто очень хорошие люди! – болели и страдали? Где же здесь милость и справедливость?

– Святые отцы говорят: болезнь – это не просто страдание, это время посещения человека Богом. Происходит это невидимо и не всегда ощутимо, но непреложно. Господь приносит человеку болезнь телесную как горькое лекарство от недуга душевного и духовного. Святой Тихон Задонский учил так: «Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет. Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается».

А святитель Феофан Затворник писал: «Посылает Бог иное в наказание, как епитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин. Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье… Иногда Господь отнимает силы, чтобы хоть этим остепенить человека. Он уже не знает, как по-другому его исправить». От себя могу только добавить, что нет такой болезни, которую по молитвам нашим нельзя бы было излечить.

Ведь нет греха человеческого, который превысил бы милосердие Божие…

– Почему одни и те же страдания одним людям идут на пользу, а другим во вред?

– А вы вспомните распятых около Господа на двух крестах разбойников. Один, страдая, и благодарил Господа, и просил, чтобы Он помог ему и ввел его в Свое Царство, а другой Бога хулил. Так и все люди относятся к посланному им кресту болезней: одни просят Бога, а другие хулят Его. Благоразумный разбойник унаследовал рай, а злой разбойник унаследовал ад, хотя оба были при кресте Господнем.

– Что нужно делать, если ты заболел?

– Если началась серьезная болезнь, сначала надо прибегнуть к молитве, как этому учил преподобный Нил Синайский: «И прежде всякого лекарства и врача прибегай к молитве». Затем хорошо попросить, чтобы Господь послал врача, который бы разобрался в вашей болезни и помог вам исцелиться.

Во время болезни каждому человеку необходимо прибегать к святыням: вкушать святую просфору, помазываться святым елеем, принимать внутрь и кропиться святой водой, читать молитвы перед иконами Божией Матери, святым угодникам Божиим, помогающим в болезни, особенно святому великомученику Пантелеимону.

– Нередко, заболев, православные люди не обращаются к врачу, говорят: «На все воля Божия!» Как Церковь относится к этому вопросу?

– Господь создал врачей для того, чтобы они исцеляли больных людей. Поэтому, когда мы лечимся сами или вовсе не лечимся, мы совершаем грех против своего здоровья. Лечиться надо обязательно! Но и молитве забывать не надо ведь молитва – лучший наш помощник и верный целитель в болезни. Очень полезно пить во время болезни Крещенскую (Богоявленскую) воду, которая обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда всего несколько капель, влитых в рот больному, находящемуся без сознания, приводили его в чувство и изменяли ход болезни.

Воду малого освящения (ее можно в любой день взять в любом храме) пьют по мере необходимости, произнося ту же молитву. Кроме того, святой водой смазывают, смачивают больные места, кропятся сами и окропляют свои вещи, палату и больничную койку, пищу. При головных или иных болях помогает компресс с Богоявленской водой.

Страдания заболевшего человека облегчает и святой елей. Для больного важен елей, который освящен во время соборования, литии. Им помазываются и добавляют в пищу. Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон. Еще большей, чудодейственной, силой обладает святое миро. Миром можно только помазываться, причем крестообразно лоб и больные места.

Искренняя, с верой произнесенная молитва, святая вода, помазание елеем от мощей угодников Божиих или от чудотворных икон способствуют скорейшему выздоровлению при любой, даже самой тяжелой, болезни.

– Как быть, если не помогают ни лекарства, ни доктора, и человек страдает?

– Надо стараться благодушно переносить болезнь, терпеть приходящие страдания и помнить о том, что Господь не возложит на человека креста, который тот не сможет понести. Поэтому следует терпеть и просить у Господа укрепления души для перенесения недуга. И, конечно, продолжать молиться!

– Как надо молиться за ближних, когда они болеют?

– Есть несколько очень простых молитв, их надо читать каждый день. Вот эти молитвы:

Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не справляй, утверждаяй низпадающия и возводяй низвержен-ныя, телесныя человеков скорби справляй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имярек) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таяющуюся, буди Врач раба Твоего (имярек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсы-лаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему изцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

– Как вы относитесь к фитотерапии – лечению травами, гомеопатии, рефлексотерапии, иглоукалыванию?

– К профессиональному лечению травами я отношусь положительно. Гомеопатия широко использовалась священниками до революции. Святой Иоанн Кронштадтский, святой Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Амвросий Оптинский и другие отцы с одобрением высказывались об этой науке и благословляли использовать ее методы. Если иглорефлексотерапия проводится врачами-иглорефлексотерапевтами, которые не являются одновременно биоэнергетиками или экстрасенсами, на основании знаний меридианов и амплитуды потенциалов каждой биологически активной точки, это никак не противоречит православной вероучительной истине.

В принципе, многие методы лечения можно совмещать друг с другом. И, конечно, надо не забывать молиться во время болезни. А когда наступит выздоровление, обязательно следует поблагодарить Господа за исцеление! Я своим прихожанам всегда советую читать такую молитву:

Слава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моея окаянныя и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

1. За что Господь посылает болезни?

Вопрос:За что Господь посылает болезни?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Болезни является результатом разрушительного действия греха на человеческую природу, как духовную, так и телесную. Здоровье предполагает полноту жизненных сил. Злоупотребляя свободой воли и преступая Божественные заповеди, человек отдаляется от единственного источника Жизни – Бога. Неизбежным следствием этого является состояние слабости и немощи. По неотвратимой жизненной логике человек, удалившийся от Бога, приближается к сатане. В Библии мы находим примеры губительного действия злых духов на здоровье людей. Говорят об этом и святые. Блаженная Синклитикия: много у дьявола острых орудий. Когда не победил он душу бедностью, – приносит богатство к обольщению. Не одолел ее обидами и поношениями, – расточает на нее похвалы и славу. Побежден здравием человека, – тело его поражает болезнями. Ибо, не могши обольстить его удовольствиями, покушается совратить душу невольными трудами, поражает человека тяжкими болезнями с тем, чтобы через сие в нерадивых помрачить любовь к Богу (Древний патерик.

7:23). В приведенном высказывании содержится мысль, которая находит подтверждение в многовековом духовном опыте: с каждым, подпавшим под власть демонов, они поступают избирательно. Тело одних удручают болезнью, чтобы привести их к унынию, озлоблению, а иногда даже к ропоту на Бога или хуле. Другим, напротив, они подают «исциления», чтобы расположить их к себе и взять в плен, из которого они выйти не могут. Сколько таких людей мы видим вокруг! Но независимо от того, какие средства индивидуально применяют злые духи, цель их только одна – привести человека к вечной смерти.

Иногда к тяжелой болезни демоны приводят и праведников по особому смотрению и попущению Бога. Сразу же вспоминается жизнь великого страстотерпца Иова Многострадального. В святом Евангелии рассказывается о дочери Авраама, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет (Лк.13:16). Попущено это было для того, чтобы на ней явилась слава Господня. Претерпевшему все страдания с покорностью воле Божией, дается мученический венец. Св. апостол Павел говорит о себе: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:7-9). Святитель Афанасий Великий в составленном им «Житии Антония Великого» рассказывает: Тогда враг, не стерпя сего, даже боясь, что Антоний в короткое время наполнит пустыню подвижничеством, является к нему однажды ночью со множеством демонов и наносит ему столько ударов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле. Как сам Антоний уверял, весьма жестоки были его страдания, и удары, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, причинить такой боли. Но по Божию Промыслу (ибо Господь не оставляет без призрения уповающих на Него), на следующий день приходит тот знакомый, который приносил ему хлеб. Отворив дверь и увидев, что Антоний лежит на земле, как мертвый, взял и перенес его в храм, бывший в селении, и положил там на земле. Многие из сродников и из жителей селения окружили Антония, как покойника. Демоны причиняли болезни и другим праведникам. Эта жестокая борьба кончалась полным поражением злых духов. Подвижники же, обретая духовные силы и опытность, совершенствовались.

Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости (свят. Игнатий Брянчанинов). Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы (Свят. Феофан Затворник).

Почему не всем грешникам посылаются тяжелые болезни? Потому, что Господь знает сердца людей. Некоторые противятся истине даже после постигших их испытаний. К имеющимся грехам они могут прибавить новые, еще более тяжелые: уныние, отчаяние, озлобление, ропот. Господь не желает усугублять их участь. В отношении и к таким людям ясно видно проявление Божественной любви.

Особо нужно сказать о телесных болезнях, которые нередко посещают святых и праведников. В этом проявляется забота Божия об их духовном совершенстве. Если ты, будучи праведным, впал в болезнь, то через сие от меньшего преуспеваешь на большее. Ты золото, – и через огонь сделался чище (Св. Синклитикия). В Отечнике рассказывается об одном старце, который часто подвергался болезням. Случилось ему в течение одного года не болеть. Старец очень скорбел, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».

Здоровым людям надо всегда помнить, что болезни людей, с которыми мы связаны жизненными узами, имеют отношение и к нам. Господь дает нам возможность спасаться через дела любви и милосердия к страждущим и болящим. Никто не должен упускать такой возможности, которую дает нам Бог для спасения: был болен, и вы посетили Меня (Мф.25:36).

В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924 – 1994). Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Другой великий греческий старец Порфирий (1906 – 1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его. Когда сказал об этом своему старцу, – Нет, говорит он, – это – эгоизм. И я перестал просить. – Согрешил, Господи, – говорил. – По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли. – Геронта, Вы обрадовались или расстроились? – Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет. Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь» (Монах Агапий. Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием).

При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп. Исаия Отшельник).

Вопрос:

Вопрос, связанный с обстоятельствами смерти человека.

Смерть во младенчестве, смерть ребенка (не младенца, но и не взрослого) от болезни или при несчастном случае, вообще смерть взрослого (но не пожилого) человека — при несчастных случаях, катастрофах, убийство (в том числе массовое — например, при терактах), тяжелая неизлечимая болезнь; смерть пусть даже очень старого человека (прошедшего длинный жизненный путь, многое познавшего, и т.д.), но смерть не спокойная («уснул и не проснулся»), а мучительная, например, от рака, — как Вера Бахаи расценивает такие обстоятельства смерти человека? Как вообще расцениваются болезни человека — как случайное обстоятельство, с которым надо бороться, или как результат неправильных действий человека в отношении собственного здоровья (в некоторых случаях это очевидно — съел испорченный помидор, заболел живот; вышел зимой на улицу без шапки, наутро слег с температурой; но в некоторых случаях такой очевидной связи нет, как мне кажется: например, при переливании крови происходит заражение каким-либо заболеванием, передаваемым через кровь; естественно, есть вполне материальные причины этого, но они, как мне кажется, не обусловлены все же непосредственно действиями зараженного человека)? Или такие болезни — результат действий человека, не связанных с болезнью? (косвенное возмездие: условно говоря, утром пнул кошку, сидевшую у лифта, вечером ни с того ни с сего заболел зуб? но каким тогда образом объясняются болезни маленьких детей?). Или такие болезни рассматриваются как посылаемое человеку испытание? Или еще как-то? (я пока не могу придти к какому-то выводу на основании прочитанного, поэтому выдвигаю самые разнообразные предположения; во многих религиях болезнь рассматривается как наказание или испытание человеку со стороны Бога, но, как мне показалось при прочтении священных текстов, в Вере Бахаи болезнь рассматривается скорее как случайное обстоятельство, с которым надо бороться, обращаясь к соответствующим специалистам? Или я неправильно поняла?). Есть ли четко сформулированное объяснение этим вопросам, или истину еще только предстоит искать?

Ответ:

Ничто в мире не происходит без ведома Бога. Это очевидный и непререкаемый факт. Таким образом, и болезни тоже все посылаются Богом. Начнём с самых очевидных случаев: когда Бог посылает болезнь в наказание за грехи. Бывает это, мне так кажется, не очень часто, и грехи должны быть для этого весьма велики. Так было с холерой, обрушившейся на Шираз в результате ареста Баба (Его вынуждены были практически немедленно отпустить, потому что губернатор бежал из города, а у шефа полиции, собственноручно перелезшего через стену дома Баба посреди ночи и арестовавшего Его, умирал сын). Так было с мир Мухаммад-Хусейном, имамом-джума города Исфахана, которого Бахаулла прозвал «Змея». Этот человек принял самое деятельное участие в убиении двух выдающихся бахаи, мирзы Хасана и мирзы Хусейна (Бахаулла впоследствии назвал их «Царь Мучеников» и «Возлюбленный Мучеников»). Сделал он это, прежде всего, с целью избежать уплаты им большого долга, а также с мыслью конфисковать их имущество. Вскоре после совершения этой позорной казни он был изгнан из Исфахана, скитался от деревни к деревни, и подхватил какую-то жуткую болезнь, в результате чего от него стало исходить такое отвратительное зловоние, что даже его жена и дочь не желали приближаться к нему. Наконец, он умер, причём местные власти относились к нему настолько плохо, что ни один человек не решился придти на его похороны, и он был без особых церемоний закопан в землю несколькими рабочими.

С другой стороны, известно много случаев, когда самые искренние верующие тоже заболевали и умирали,— это, видимо, было следствием «естественного хода вещей», в который, как говорил Бахаулла, «не следует вмешиваться легкомысленно». В конце концов, понимающие люди понимали, что тело особой важности не имеет, поэтому и не просили Бахауллу изменить «естественный ход вещей», который вёл их к смерти. Так, например, когда сын Бахауллы мирза Михди, «Чистейшая Ветвь», упал с крыши тюрьмы и лежал при смерти, Бахаулла предложил ему, что может немедля исцелить его, если он пожелает. Но мирза Михди отказался, попросив, вместо этого, чтобы его смерть была принята как жертва за то, чтобы двери темницы открылись и паломники, прибывающие из Персии, могли встречаться с Бахауллой.

Был ещё интересный случай, описанный в воспоминаниях одного из бахаи (не могу найти, где я об этом читал, но случай этот запал мне в душу). Когда один из верующих в Акке сильно заболел, он обратился к Абдул-Баха с просьбой сотворить чудо и излечить его. Абдул-Баха в ответ на это порекомендовал ему обратиться к врачам. Бахаи, однако, продолжал настаивать, поскольку, мол, с врачами надо будет общаться долго и мучительно, а Абдул-Баха может излечить запросто, в одно мгновение. Наконец, видимо, он так надоел Абдул-Баха, что тот улыбнулся и сказал: «Хорошо. Пусть будет так» — и этот бахаи выздоровел! В Китаб-и-Агдас говорится, что во время болезни надо обращаться к знающим врачам, поэтому вроде как просьба о чудесном исцелении нарушает замысел Бога касательно этого материального мира. Но, вместе с тем, Бог может иногда и нарушить естественный ход вещей, если это действительно нужно…

На вопрос отвечал
Владимир Чупин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *