Почему бог любит людей

Почему бог любит людей

«Бог любит тебя!» – «А толку?»

Одно из глубочайших непониманий между Церковью и миром — а мирское мышление может проникать и в Церковь — связано с непониманием того, что есть безусловная любовь. Любовь не за что-то — а несмотря ни на что. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:10)» Любовь, которая простирается к людям абсолютно дурным и недостойным, враждебным и озлобленным, к хулителям и распинателям. «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, (Тит.3:3-6)» Бог любит и спасает абсолютно негодных людей — эта шокирующая идея появляется уже в Ветхом Завете, и настойчиво провозглашается в Новом. Бог не может разлюбить Вас. Это совершенно исключено. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.(Ис.49:15)»

В миру любовь нужно заслужить, ее нужно добиваться, ее легко утратить. Чтобы быть востребованным, ты должен быть конкурентоспособным товаром на рынке. Любви на всех не хватит, и она достанется только умным, красивым, успешным, общественно одобряемым. Быть неуспешным в выполнении всех этих нормативов — значит быть нелюбимым, ненужным, исключенным, выброшенным, человеком третьего сорта — если человеком вообще. Если ты не выполняешь ожиданий окружающих — ты никому не нужен. Иди убейся веником, урод.

Отсюда возникает острый запрос — скажите нам, что мы хорошие. Что с нами все в порядке, что мы, в целом, сдаем норматив, живем правильно. Отсюда яростные требования нормализации греха — чтоб никто не просто не мешал грешить, но и не смел вслух сказать, что грех — это грех. Вот про любовь Божию — можете проповедовать. А про грех — нет.

Попытки пойти навстречу таким запросам были — и в протестантском мире уже предостаточно общин, которые приняли политику «инклюзивности», по-русски «всепринятия», чтобы никто не был обижен обличениями в грехе или требованиями переменить свой образ жизни. На днях я прочитал про одного служителя Американской Епископальной Церкви, который проповедовал либеральное благовестие, в котором не было требований и обличений, а только утешения — «Бог-любит-тебя и т.п.», как он сам это формулировал. Потом он стал замечать, что это не работает — люди не меняются, да и его собственная жизнь в большом беспорядке. Призадумавшись, он принял традиционные взгляды на грех и спасение — и его жизнь переменилась община стала расти. И правда, инклюзивное, открытое, либеральное благовестие не работает. Статистически, либеральные общины умирают, чем они более открытые и инклюзивные — тем быстрее.

Но почему? Они же стали такие хорошие, никому не говорят ничего неприятного, раскрывают объятья всем, идут в русле современных тенденций, отреклись от всего, за что их могла бы бранить либеральная пресса, дают людям ровно то, что они хотят — почему же люди уходят от них?

Потому что любовь, которая не обличает грех, не спасает. Спасение — это не исключительно потусторонняя реальность; это реальность, в которую люди входят (или отказываются войти) уже здесь и сейчас. И она проявляется в перемене жизни. Святой Апостол Павел, перечисляя грехи, которые отторгают человека от Царства Божия, в конце добавляет: «и такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:11)»

Такая благотворная перемена возможна, когда человек полагает, что его прежняя жизнь глубоко неправильна — и ее необходимо оставить в прошлом. Она предполагает болезненный момент признания, что со мной не все в порядке. Бог любит вас — и поэтому он хочет вывести вас из рва погибели, куда вы себя загнали. Пути ваши неправы, и Бог, в милосердии Своем, хочет вас вывести на пути совершенно другие.

Это благовестие вызывает сильное раздражение: «Это наши-то пути неправы? Это нам-то хватит бухать и блудить? А вот нам чрезвычайно горько и обидно, что вы порицаете наши пути! А где же ваша любовь, раз вы делаете нам так горько и обидно?». Поэтому желание убрать этот момент — и никого не раздражать — понятно. Но беда в том, что такое, очищенное от раздражающих моментов, благовестие, не спасает. «Бог любит тебя!» – «А толку?»

Обличение в грехе и наставление в праведности в христианской традиции воспринимается как проявление любви и заботы — в миру как проявления отвержения (вы плохие! некондиция! на помойку!) и высокомерия (уж мы-то, в отличие от вас, кондиция, и знаем, как надо!). И разница между двумя этими восприятиями — в безусловной любви Божией; я могу быть грешником, виновным и испорченным, и это ужасно, и это нетерпимо, и с этим надо срочно что-то делать — но Бог меня все равно любит, и я все равно дорог в Его очах, дорог настолько, что Христос за меня умер, Бог может и хочет спасти меня от моей вины и порчи. Я могу признать реальность моей вины и порчи, не впадая в самоненависть и отчаяние, именно потому, что уверен — Бог неизменно любит меня, всегда ищет простить и будет с бесконечным терпением спасать.

Евангельское благовестие, которое спасает, которое меняет жизни, которое делает нас совсем новыми людьми, говорит и о грехе, и о спасении. Ваши пути неправы, и если вы не перемените их, вы погибнете; но вы можете покаяться и спастись, у вас есть надежда — «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16)

Почему Бог любит нас?

Вопрос: Почему Бог любит нас?
Ответ: Этот короткий вопрос относится к числу самых глубоких вопросов, которые когда-либо задавались. И ни один человек никогда не сможет ответить на него исчерпывающе. Однако одно можно сказать наверняка. Бог не любит нас, потому что мы привлекательны или заслуживаем этого. Все наоборот. Состояние человечества с момента падения – это восстание и непослушание. Книга пророка Иеремии 17:9 так описывает внутреннее состояние человека: «Коварно сердце человека, оно неисправимо. Кто может знать его?» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Наше естество настолько испорчено грехом, что даже мы сами не осознаем этого. В нашем естественном состоянии мы не ищем Бога, мы не любим Его, мы не стремимся к Нему. В послании к Римлянам 3:10-12 ясно говорится о состоянии естественного, невозрожденного человека: «Нет праведного ни одного, ни одного разумного, никто не ищет Бога. Все отвернулись от Бога, все негодны, никто не творит добра – ни один человек». Как же тогда возможно, чтобы святой, праведный и совершенный Господь любил такие создания? Чтобы понять это, нам следует понять кое-что о Его природе и характере.
Первое послание Иоанна 4:8 и 16 говорит нам: «Бог – это любовь». Нет более важного заявления, чем это: «Бог – это любовь». Бог не просто любит, Он – любовь. Его природа – любовь. Любовь пронизывает саму Его сущность и наполняет все другие Его качества, даже гнев. Поскольку сама природа Господа – это любовь, Он должен проявлять ее, точно так же, как Он демонстрирует все остальные Свои качества, потому что это прославляет Его. Прославление Бога – это высшее, лучшее и самое благородное из всех действий, поэтому, естественно, что Он прославляет Себя, потому что Он – высший и лучший, и заслуживает всякой славы.
Поскольку для Бога важна любовь, Он демонстрирует ее, распространяя на незаслуживающих ее людей, которые восстают против Него. Божья любовь – это не слащавое, сентиментальное, романтическое чувство. Скорее, это – любовь агапе, любовь жертвенная. Он демонстрирует ее, отправляя Своего Сына на крест, чтобы заплатить за наши грехи (1 Иоанна 4:10), привлекая нас к Себе (Иоанна 6:44), прощая нас за восстание против Него (Ефесянам 1:3-10) и даруя нам Своего Святого Духа (Иоанна 14:16-17), тем самым позволяя нам любить, как любит Он (Иоанна 13:34-35). Он сделал это, несмотря на то, что мы этого не заслужили. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8).
Любовь Бога является личной. Он знает каждого из нас лично и так же любит нас. Это великая любовь, которая не имеет границ. Именно этот дар Божьей любви отличает христианство от всех других религий. Почему Он любит нас? Из-за того, кем Он является: «Бог – это любовь».
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Почему Бог любит нас?

Зависть богов

Зависть богов

Жанр

драма

Режиссёр

Владимир Меньшов

Продюсер

Владимир Меньшов
Александр Литвинов

Автор
сценария

Марина Мареева
Владимир Меньшов

В главных
ролях

Вера Алентова
Анатолий Лобоцкий
Жерар Депардьё

Оператор

Вадим Алисов

Композитор

Виктор Лебедев

Кинокомпания

Киностудия «Мосфильм»
Киностудия «Жанр»

Длительность

132 мин.

Страна

Россия

Язык

русский

Год

IMDb

ID 0261450

«За́висть бого́в» — российский кинофильм 2000 года, драма режиссера Владимира Меньшова.

Сюжет

В «Истории» Геродота говорится: «Боги не любят счастливых людей». В древности люди знали, почему нельзя демонстрировать свою удачу и счастье: это может вызвать зависть и гнев богов, поскольку те считали, что счастье — это их, богов, привилегия, а дерзких людей, желавших того же, нужно наказывать.

Действие фильма происходит в конце лета—начале осени 1983 года в Москве в обстановке обострения холодной войны на фоне реальных событий того времени (среди которых — война в Афганистане, инцидент с южнокорейским «Боингом» и др.). Главная героиня картины — Соня, редактор на телевидении; у неё есть сын Саша, выпускник школы, и муж Сергей, вполне успешный советский писатель. Однажды к ним в гости приезжает француз Бернар, с которым Сергей познакомился во время работы над книгой о движении Сопротивления, в сопровождении переводчика, француза русского происхождения по имени Андрэ. У Андрэ в Париже тоже есть семья. Однако эта встреча перевернула их жизни. Андрэ влюбляется в Соню с первого взгляда и настойчиво ищет новой встречи с ней. Соня — верная жена, воспитанная в советских традициях целомудрия — поначалу уклоняется, тем более что сотрудникам советского телевидения не позволены несанкционированные контакты с иностранцами. Но Андрэ всё-таки добивается своего, и Соней тоже овладевает бурная страсть. Она открывает для себя такие сильные любовные чувства, о возможности которых и не подозревала (занималась с ним страстным сексом). Несколько дней своей жизни Соня и Андрэ абсолютно счастливы. Но вскоре они вынуждены расстаться, потому что их страны принадлежат к разным мирам, разделённые железным занавесом.

Андрэ высылают из СССР за публикацию острой статьи об инциденте с южнокорейским «Боингом». Соня тяжело переживает расставание. Она решает покончить жизнь самоубийством бросившись под поезд. Её спасают женщины стрелочницы и уводят с путей. В финальной сцене Соня представляет себе, как танцует танго с Андрэ.

В ролях

Актёр Роль
Вера Алентова Соня Аниканова
Анатолий Лобоцкий Андрэ
Александр Феклистов Сергей Юрьевич Аниканов (писатель, муж Сони)
Александр Ворошило Владислав Андреевич Крапивин (сотрудник КГБ)
Владлен Давыдов Владимир Никифорович отец Сони
Жерар Депардьё Бернар
Марина Дюжева Наташа (подруга Сони)
Людмила Иванова Нина Ивановна Аниканова свекровь Сони
Юрий Колокольников Саша сын Сони
Виктор Павлов Вилен
Ирина Скобцева мать Сони
Леонид Трушкин Вадим политический обозреватель
Лариса Удовиченко Ирина
Валерий Прохоров водитель грузовика
Владимир Ерёмин Игорь муж Наташи
Игорь Кириллов камео
Анна Шатилова камео
Наталья Хорохорина администратор кинотеатра
Валентина Ушакова железнодорожница
Нина Агапова Калерия
Инна Кара-Моско эпизод
Елена Королёва эпизод
Паркина, Татьяна Алексеевна переводчица на телевидении

Съёмочная группа

  • Авторы сценария — Марина Мареева и Владимир Меньшов
  • Режиссёр — Владимир Меньшов
  • Оператор — Вадим Алисов
  • Художник — Валерий Филиппов
  • Художник по костюмам — Наталья Дзюбенко
  • Композитор — Виктор Лебедев

Саундтрек

Издан в 2000 году под названием «Музыка Виктора Лебедева к кино-фильму Владимира Меньшова „Зависть богов“. Танго». Содержание:

1) The Long Tango;

2) Meadows;

3) The Dream No.1;

4) The Date;

5) The Catastrophy No.1;

6) Loneliness;

7) Tango `Beter` by J.Menshova;

8) Thinking about the Past No.1;

9) The Catastrophy No.2;

10) Thinking about the Past No.2;

11) Saying Good-bye;

12) Finale.

В 2000 году фильм номинировался на национальную ежегодную кино-премию кино-критики и кино-прессы России «Золотой Овен» (категория «лучшая музыка к фильму»).

В фильме прозвучал ряд песен советских исполнителей. Примечательно, что в фильме звучит песня «Лаванда» Софии Ротару, появившаяся двумя годами позже, чем происходит действие фильма. Также герои в кинотеатре смотрят фильм В. Меньшова «Любовь и голуби», который выйдет на экраны только в следующем 1984 году.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме: Зависть богов

  • Смотреть фильм «Зависть богов» в онлайн-кинотеатре «Мосфильма»
  • Обзор и критика Variety

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *