По вере вашей

По вере вашей

По вере вашей да будет вам

Николай Николаевич 01

Хочу сразу предупредить тех, кто редко пользуется разумом, не спеши на меня ворчать, а лучше поразмышляй. То, о чем я напишу, может не восприниматься тобой, но истина дороже. Поэтому благодари Бога за то, что есть те, кто хочет поделиться с тобой правдой, не смотря на твою реакцию на статью.
Как вы думаете все ли чудеса от Бога? Думаю не все. Волхвы окружающие фараона повторили практически все то, что показал им Моисей. Но я не об этом.
Задавались ли вы вопросом: «Почему больные люди принимая одни и теже лекарства, страдая одними и теми же заболеваниями, одни выздоравливают, другие продолжают болеть и умирают»? Есть много факторов от чего приходят болезни и как итог смерть, но мы поговорим сейчас о вере.
Знаете ли вы, что веру человека легко направить по неправильному пути? Направить в неправильное русло. И поверьте есть те, кому это нужно и важно.
Представьте себе сколько людей верит во всевозможные обереги, предметы и исцеляющие иконы. Поверь мне. Я не нападаю на твою веру, но кто-то сознательно ее направил на все выше перечисленное. И направил с определенным умыслом. Лукавым умыслом.
Если включить наш разум, для тех у кого он есть, то можно понять, почему все эти чудеса происходили и происходят? О том, что он есть не у всех написано здесь: «Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость». (Прит.16:22) Разум для имеющих его.
Подумайте, что может быть исцеляющим в обереге, каком-то предмете или иконе? Если честно, то ничего. Просто наш взгляд кто-то специально повернул не на источник чуда — веру, а на оберег, предмет или икону. Никакой предмет, икона или оберег не могут помочь человеку, если он не будет верить в них. Все дело не в иконе, предмете и обереге. Все дело в вере человека. Одни имеют веру и получают, другие не верят и не получают.
О том, что веру имеют не все, написано здесь: «… и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера». (2Фесс.3:2) Ибо не во всех вера.
Прочтите внимательно место из Писания: «по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Это очень важное место объясняющее какие-то сверхъестественные вещи, происходящие в нашей жизни, жизни людей.
Вера — это духовная субстанция, которая трудно объяснима и понимаема нами.
Написано: «… имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». (Мар.11:23-24) Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его. Не усомнится в сердце своем, но поверит. Сомнения и вера не живут вместе.
Есть условия для получение по вере: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мар.11:25) Непрощение закроет от тебя Бога, а как без Бога что-то получить. Ты можешь что-то временное получить и от сатаны, но это проклятия.
И еще о вере: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Матф.17:20) Если вы будете иметь веру с горчичное зерно? А если не будем? Правильно. Ничего не получим.
Из этого места видно, что вера Божья открывает путь для чудес от Бога, а неверие закрывает. Есть еще неправильная вера. Это вера направленная не на Бога, а на людей и предметы. От кого ожидаешь, от того получаешь.
Повторю, чтобы не забыли. Не предметы и люди, которым люди молятся и верят исцеляют и помогают людям. Помогает им их вера и не более того. По вере вашей, да будет вам.
Может ли сатана делать чудеса и исцелять? Конечно может, но при этом направляя веру человека на то, чего не любит Бог.
Написано: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». (Иер.17:5-8)
Просишь у человека, надеешься на человека, попадаешь в проклятие. Ничего проклятого на небо попасть не может. Вот для этого и направляется взгляд веры человека не на Бога, а на человека и предметы. Если ты будешь верить по-настоящему, то для этого не нужно ни оберегов, предметов и икон.
Может ли сатана явиться человеку как Дева Мария с ангелами во сне и наяву? Конечно, может. Он может много, но не все. Но пойдем дальше.
Как вы думаете, нужно ли платить деньги, для того, чтобы верить Богу? Конечно, нет. Все кто за твою веру Богу, требуют с тебя деньги — обманщики и мошенники. Это не значит, что ты не должен жертвовать и помогать нуждающимся.
Нужно ли для того, чтобы разрушить проклятия в жизни человека, ехать к черту на кулички и еще платить за это деньги? Неужели проклятия могут разрушаться только какими — то определенными людьми и в каком-то определенном месте? Святая наивность лохов.
Конкретные люди — это все рожденные от Божьего Духа (свыше) и крещенные в Святом Духе. Крещенные и принявшие силу от Бога.
Написано: «… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

(Деян.1:8)
Может вы не читали: «… се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19)
Написано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17-18)
И еще: «.. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». (Матф.10:8)
Неужели в вашем городе нет таких людей, что нужно тащиться на край света, чтобы кто-то помолился за тебя?
Почему у них что-то получается в плане чудес? Все намного проще: «… по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) По вашей вере происходят все эти чудеса, если происходят
Если бы ты верил дома, то получил бы тоже самое дома. Все происходит благодаря твоей вере, а не супер помазанию какого-то человека. Вначале мощное прославление в большом зале при большом скоплении народа. Потом чудеса. Бог живет среди словословий Своего народа.

Бог творит по вере. Факт.
Неужели тебе не надоело, чтобы тебя постоянно обманывали?
Неужели тебе не надоело быть постоянным лохотроном?
Неужели ты как Буратино надеешься закопать деньги под деревом, надеясь получить с прибылью?
Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить слово от Бога. Бог так же может говорить тебе дома и без всяких посредников, как и там куда ты поедешь.
Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить исцеление, за исключением только того, что это сказал Сам Бог.
Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы разрушить проклятия. Для этого достаточно молитвы верующих людей у тебя дома.
Написано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:8) Он не изменился и не изменяется во времени и местоположении.
Написано: «… ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20) Чтобы Бог был посреди вас, не нужна толпа.
И самое главное, с того с чего я начал.
Написано: «… по вере вашей да будет вам».

(Матф.9:29) Ну, а если нет веры, то тебе никто не поможет. Это точно.
Написано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6,7)
Потрать время не на поездку, где ты можешь вернуться не солоно нахлебавшись, а на то, чтобы искать лица Бога. Он только ищущим Его воздает и никак иначе.
Николай Николаевич
http://mazurowskij.com/?p=10896

К оглавлению номера

РАСКОЛОУЧИТЕЛЬ

Рассказать о клирике нашей епархии священнике Геннадии Емельянове меня заставило письмо-отчаяние, письмо — крик о помощи: дочь, зять и трое внуков — все под влиянием игумена(?) Геннадия Емельянова.

С книгами о.Геннадия Емельянова и его матушки Людмилы прихожане храмов Санкт-Петербурга знакомы с 2002 года. В 2009 году клирик храма прп.Иова Многострадального на Волковом кладбище иерей Геннадий написал прошение о выходе за штат клира Санкт-Петербургской епархии «по состоянию здоровья». Имея на тот момент ООО «Просветительский и Благотворительный центр» — издательство, он выпускал книги о «святых и их чудесах». Книги издательства «Благовещение» до сих пор распространяются этим издательством, несмотря на решение Издательского совета РПЦ (протокол № 5 от 11 февраля 2010 г.). Этим решением не рекомендованы к распространению в церковных лавках книги о «старце» Алексии: «Дорога к старцу», «Придите ко мне все труждающиеся…», «По вере вашей да будет вам…» — и книги о «блаженном отроке» Славике: «Ах, мама, маменька», «Бог говорит избранникам своим». Позже вышла книга о «старце» Самуиле. Все книги имеют гриф «По благословению…» тех или иных иерархов РПЦ. Было установлено, что благословение на книги о «старце» Алексии архи­епископ Пензенский и Кузнецкий Филарет не давал. На книгах о «старце» Самуиле стоит благословение митрополита Иоанна (Снычёва), хотя книги выпущены в 2010 г., а нами почитаемый владыка Иоанн умер 2 ноября 1995 г. На книгах проповедей о.Геннадия (выпуск 2009 г.) стоит благословение Святейшего Патриарха Алексия II. В ответ на наш запрос Издательский совет РПЦ дал пояснение, что гриф стоит незаконно.

В беседе с о.Геннадием 15.03.2012 в присутствии на тот момент председателя Издательского отдела прот.Александра Сорокина автору книг указано на Постановление Священного Синода РПЦ от 25.12.2009 о присуждении грифов Издательским советом РПЦ.

На встрече о.Геннадием была показана книга об отроке Вячеславе (автор Лидия Емельянова, 2012 г.), где стоит гриф «По благословению епископа Диомида», с которого снят сан в 2008 г. Нашим доводам о.Геннадий не внял.

Во всех книгах издательства «Благовещение» искусственно разжигается интерес к недоказанным чудесам и к людям, высказывания которых носят оккультный, псевдоправославный и расколоучительный характер, содержится точка зрения на ИНН, штрих-коды, церковную цензуру, близкая по духу к осуждённым воззрениям бывшего епископа Диомида, который, кстати, называет себя Патриархом Вселенной.

Миссионерским отделом не раз анализировались книги о.Геннадия Емельянова. Например, книга «Блаженны слышавшие Слово Божие и хранящие его», издательство «Благовещение», 2011 г., имеет гриф «По благословению высокопреосвященнейшего ВЛАДИМИРА Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского». Гриф неверный. Книги, выпущенные с 2010 года, должны иметь гриф Издательского совета РПЦ. Обходя представление книг в Издательский совет РПЦ для получения грифа, о.Геннадий самовольно пишет: «Рекомендовано к изданию Издательским советом Санкт-Петербургской епархии». Издательского совета в СПб епархии в 2011 году не было. В этой книге на с.300—301 он говорит: «А вот Русская Зарубежная Церковь 21 августа 2009 года прославила отрока Вячеслава и причислила его к лику святых. То же самое сделала Греческая Поместная Церковь». Это прямая ложь! Там таких святых нет. А вот митрополит Иов Златоустовский, на территории которого проживал Славик, выпустил Обращение 29 октября 2007 года, в котором говорит: «Призываю вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, отвращаться ложного культа «отрока Вячеслава Чебаркульского», чуждого духу и учению Христовой Церкви, объяснять всем верующим и обращающимся к вам людям всю опасность и пагубность этого явления».

На миссионерских конференциях неоднократно говорилось о псевдоправославном и расколоучительном контексте упомянутых книг, о ложных благословениях, которые в принципе не могут быть преподаны из-за крайне сомнительного содержания.

Ещё начиная с 2002 года о.Геннадий параллельно со служением в храме начал организовывать свою общину из «проверенных». На исповеди он отбирал людей послабее, которые «не умели соображать своей головой», и благословлял их приходить на Железноводскую ул., где у его матушки была мастерская по производству евангелий. Там в помещении разрушенного детсада была устроена домовая церковь и проводились службы. Прикрываясь именами малоизвестных в то время людей — пензенского схиигумена Алексия и мальчика Славика Крашенинникова из города Чебаркуля, — о. Геннадий продолжал активную проповедь о последних днях, об антихристе, о старых паспортах и ИНН. В домовом храме была выставлена инвалидная коляска старца и скуфья для поклонения, писались акафисты. В общине ходили разговоры, что сам о.Геннадий — священник последних времён. Чтобы укрепить общину, ставилась религиозная установка, что те, кто от него уйдёт, — не спасутся. Каждый православный христианин желает быть спасённым.

Выйдя за штат, о.Геннадий не оставил своей раскольнической деятельности. В пос.Тайцы на участке в садоводстве построил храм и занимается раскольнической деятельностью, создавая церковь в Церкви, и уже создал закрытую для непосвящённых псевдоправославную общину, не имеющую общения с правящим архиереем. На этих службах распространяются расколоучительные взгляды и вымыслы, содержащиеся в указанных книгах.

Сейчас о.Геннадий стал игуменом (?) и рукоположил одного из последователей в диаконы. Допустим, о.Геннадий развёлся с матушкой, но кто может его возвести в сан игумена? Игумен может совершать постриг, но не рукоположение в сан диакона женатого человека.

О.Геннадий упорно умаляет значение Издательского совета РПЦ. Более того, он не признаёт свои заблуждения, а обвиняет всех в бюрократизации системы церковного управления: от архиереев до читателей, кроме «духовно чутких людей». Он это называет «неканоническим прещением». О.Геннадий сетует: «Всякое неканоническое прещение разрушает Церковь, лишает её церковного единства, удаляет от Христа. Может, это и порождает духовные нестроения, разделяющие нашу Православную Церковь на расколы, которые способны ещё более усложнить ситуацию». Не прещение разрушает Церковь, а действия людей, сопротивляющихся соборному мнению Церкви, — именно они порождают духовные нестроения.

Следуя канонам Церкви, Митрополит Варсонофий 22 сентября 2015 года выпустил Указ заштатному клирику священнику Геннадию Дмитриевичу Емельянову: «Определением моим Вы, за нарушение норм Святой Церкви (правило 31 святых апостолов, правило 31 Трулльского Собора) и внесение своей деятельностью соблазна в среду верующих, запрещаетесь в служении с 23 сентября 2015 г.». От получения Указа Геннадий Емельянов отказался.

Издательство «Благовещение», издающее все перечисленные книги и много других, зарекомендовало себя изданием не православной, а расколо­учительной литературы, ведущей своих читателей не ко Христу, а к святому «старцу», «отроку», «царю-искупителю» т.е. к человеку.

Примечание: 31-е правило святых апостолов: Аще который пресвитер, презрев собственного епископа, отдельно собрания творити будет и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, яко любоначальный. Ибо есть похититель власти. Такожде извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного. И сие да будет по едином, и втором, и третием увещании от епископа.

31-е правило Трулльского Собора: Определяем, чтобы священнослужители, священнодействующие или крещающие в молитвенных храминах, находящихся внутри домов, творили сие не иначе, как по изволению местнаго епископа. Того ради, аще который клирик не будет соблюдати сего таковым образом, да будет извержен.

Таким образом, кто создает церкви без ведома правящего архиерея, представляя себя истинным православным, а Церковь — не имеющей Истины, раскалывает Церковь изнутри, и такому человеку не надлежит быть священником. У нас в Санкт-Петербурге и Ленобласти есть ещё и другие такие расколоучители. о них мы расскажем в другой статье.

Секретарь Миссионерского отдела Валерия РЫЧКОВА

предыдущая следующая

«Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Мф. 9, 28–30).

Почему из множества чудесных событий, связанных с земным поприщем Господа нашего Иисуса Христа, евангелист Матфей выбирает именно этот эпизод? Ответ на этот вопрос, важный для каждого задумывающегося о жизнеспособности своей веры христианина, даёт опытный духовник и наш постоянный автор протоиерей Димитрий Смирнов.

— Отец Димитрий, правильно ли мы оцениваем свою молитву? Часто, если нам удалось спокойно помолиться, никто нам вроде бы не мешал, на душе была тишина и мысли особенно не разбегались, то у нас возникает сладкое чувство исполненного долга — нам кажется, что мы помолились хорошо.

— На самом деле чаще всего это глубокое заблуждение. Собственно, плохой или хорошей молитвы не существует — молитва в принципе либо есть, либо её нет. Молитва может оцениваться только по её результату: то, что исполняется, и было молитвой, то есть общением с Богом.

Слепые, которые шли за Иисусом Христом, обратились к Богу — и получили просимое. За тридцать три года, живя на земле, Господь совершил столько чудес, что всему миру не вместить бы об этом книг, если бы они были написаны. Но отдельные чудеса остались в памяти церковной для нашего назидания. Чаще всего мы приходим в храм с какой-то нуждой, и каждый изо всех сил хочет, чтобы его прошение исполнилось, некоторые даже плачут. И в этом Евангелии написано, что нам надо делать, чтобы наша молитва исполнилась. Поэтому евангельское повествование нам надо усвоить назубок, чтобы по возможности следовать ему.

Когда у человека возникает какая-то нужда, он готов куда угодно обращаться, особенно если это касается его здоровья. Люди-то все в основном плотские, поэтому за плоть их зацепи — они сразу реагируют. Мать не беспокоится о том, что ребёнок Священное Писание не знает, что он не имеет какой-то добродетели: например, кротости или милостивого сердца.

А коснись тела: нога заболела или рука — тут она забеспокоится. Хотя, если подумать, милостивое сердце куда важней, чем здоровая нога. А почему мать не переживает, когда, например, начинает ребёнок капризничать? Как правило, она ничего не предпринимает. «Ну, подумаешь, все дети такие», — отмахнётся. А ведь каприз есть проявление гордыни, своеволия — мерзкого качества души. Когда же нос дитя расшибло или кто-то наподдал во дворе, она готова и в драку вступить, биться за него, спасать.

— Да, действительно нелогично. Но почему она не замечает главного?

— Потому что она сама плотская, вся её забота только о еде, о здоровье, о тепле; все наслаждения исключительно телесные: помягче поспать, повкуснее поесть, покрасивей одеться. Если же мать — духовное существо, то она будет думать: «Ой, да пусть горбатый, пусть слепой, лишь бы только к Богу пришёл, пусть калека будет, пусть его жена бросит, пусть телом пострадает — лишь бы душой спасся». Недаром ведь говорят: горбатого могила исправит. На том свете, в пакибытии, и горбы выпрямляются, и очи у слепых открываются. Человек достигает полноты бытия, только когда получает воскресшее тело.

— И всё же два евангельских слепых просили именно о телесном прозрении.

— Слепота, конечно, страшная трагедия. Легче без ноги быть, чем без глаз остаться. Это очень трудный, тяжёлый крест — света Божия не видеть. Как говорит наука, до восьмидесяти процентов всей информации мы получаем через глаза. Лишиться глаз — это на восемьдесят процентов лишиться внешней жизни, то есть с потерей глаз люди лишаются практически всех удовольствий, которые имеет человек зрячий, общаясь с внешним миром.

И вот евангельские слепые просят — и их молитва услышана. Почему? Чтобы понять, посмотрим, как же они просят. «Иисусе, Сыне Давидов», — обращаются они ко Христу. Назвать кого-то в Галилее и Палестине Сыном Давидовым — это значило совершить целую революцию. Нужно быть человеком очень храбрым, чтобы кого-то исповедовать Сыном Давидовым. Фактически это синоним слова «Мессия» — «Спаситель». Но их вера в Христа была так сильна, что они, даже будучи слепыми, познали: этот Человек не простой, а воистину Сын Божий. Именно в ответ на это исповедание Господь исцелил их. В Израиле в то время было множество и хромых, и слепых по причине войн, большого количества всяких инфекционных заболеваний. Среди этого множества Господь исцелил именно этих. Они твёрдо, несумненно веровали, что Господь может их исцелить, и знали, что им надо только упросить. И просили они долго, шли и умоляли до тех пор, пока Господь не счёл, что время пришло.

— Но почему Господь не сразу исполнил их желание? Чего Он ждал? Ему же достаточно было сказать одно слово, а Он увёл их в дом, быть может, даже и двери закрыл…

— Дело в том, что Господь не творил чудес напоказ. Он хотел, чтобы об этом прозрении знали только молившиеся. Он «строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9, 30), потому что всякое пустословие о тех вещах, которые творит Бог с человеком, опустошает душу человека.

Отношения человека с Богом осуществляют через молитву и церковные Таинства. Молитва была налицо, и Господь совершил Таинство, прикоснулся к их очам. И мы с вами каждый день имеем возможность прикасаться к Телу Христа Спасителя в святом Причастии, каждый раз с нами происходит это чудо.

— Но часто мы не получаем того, о чём просим.

— Не получаем, во-первых, потому, что у нас нет несумненной веры в то, что Господь может это сделать. И Господь ждёт, пока наше желание получить просимое настолько усилится, что мы поймём: никто на свете, ни один человек нам не поможет, только Он, Господь наш Иисус Христос; только Он наш Спаситель, и только Он хочет нам помочь. Если эта вера заполнит всё наше существо и мы не будем ослабевать в молитве, а будем просить, твёрдо веруя, что Господь подаст, то Господь нашу веру не посрамит. Он нам даст просимое в тот момент, который будет благоприятен и для нас, и для всех окружающих, то есть когда мы созреем для того, чтобы принять дар, о котором просим.

К сожалению, мы часто просим совсем не то, что нам действительно нужно. Самый простой пример: живёт семья: папа, мама и дитя. Но они с Богом не имеют никакого общения — Бог Сам по Себе, они сами по себе. А Господь хочет их к Себе привести: даёт им всякие блага, таланты, всячески их ублажает, но ничего в них не просыпается, никакого чувства благодарности. Тогда Господь решает их спасти по-другому — и вот заболевает сынок.

Родители туда-сюда, туда-сюда и, наконец, к Богу: «Господи, помоги!». Но Господь медлит: если сразу поможет, то, скорее всего, они опять полностью не пробудятся. Нет, сын будет болеть до тех пор, пока они все не придут к Богу окончательно. Вот тогда Он его исцелит — когда увидит готовность человека служить Ему, а не себе: карьеру делать, стремиться к почестям, деньгам, то есть что-то своё строить здесь, на земле. Исцелит, когда увидит, что болезнь уже не нужна.

Люди часто просят: «Исцели, исцели!» — а Господь не посылает исцеления. Потому что всякая болезнь от Бога. Господь специально её попускает, чтобы человека немножко расшевелить по принципу: гром не грянет — мужик не перекрестится. Вот и гремит гром — это Господь облегчает человеку путь к Себе. Человек засуетился, погряз в своих земных делах и думает, что это и есть жизнь, а Господь хочет показать ему другую жизнь — жизнь молитвы, жизнь духовную. И человек сначала молится от ужаса, молится от горя, а потом уже входит во вкус и начинает молиться от радости, начинает Бога любить, познавать.

— Бывает, человек два раза в церковь пришёл, помолился, видит — никакого толку. Думает: пойду к экстрасенсу; этот не поможет — к бабке-колдунье. Церковь рядом, две остановки — нет, едет за тридевять земель, чтобы водичку ему какую-то дали или ещё что-то. Уж куда святее вода из церкви: не бабка освящает, а Сам Господь Иисус Христос! Но нет, это не годится, надо какую-то особенную. Почему?

— Веры нет. Не верит человек, что здесь присутствует Сам Христос — Тот Самый, Который эту Землю создал: и воду, и горы, и птиц, и зверей, Который создал всех нас, Солнце, всю Вселенную; Который управляет всеми процессами в каждой клеточке нашего организма; Который всё про нас знает — все наши грехи, все наши достоинства; у Которого только одно желание — спасти нас от греха.

Но у человека веры нет. Моя молитва, говорит, слабая. Как будто от наших усилий зависит молитва. Нет, от нас в молитве нужна только добросовестность. Сильная молитва не динамометром измеряется: у кого более упругая. Молитвы различаются одним: исполняет Бог просьбу этого человека или не исполняет. А связано это с тем, что один больше верует, а другой — меньше. Потому-то и нужно молиться долго, что от молитвы вера укрепляется. Одному, чтобы у Бога что-то вымолить, нужно два раза помолиться, а другому — двадцать лет. Он будет молиться, молиться до тех пор, пока его вера не укрепится. И тогда, наконец, Господь ему и подаст.

— Все мы замечали: вот идёт пост, и настроение у нас такое духовное, и есть у нас желание молиться. А пост кончился, разговелись — что-то и лень нас обуяла, и сонливость, и тяжесть, и в храм вставать не хочется.

— Мы расслабились, у нас как бы и вера ослабевает.

И часто так бывает: если человеку дать то, что он просит, то он скоро успокаивается и охладевает к духовной жизни. Когда человек Бога забывает? Чаще всего в благополучии. Когда всё у него хорошо, его сердце «жиреет». Зачем Богу молиться, когда и так всё в порядке? Поесть-попить есть, одежда есть, квартира, машина есть, и гараж есть. Зачем Бог нужен? Нужен бензин, нужны деньги на книжке, нужны удовольствия, а Бог, Он совсем, получается, не нужен. И Бог знает эту нашу порочную сущность, нашу бесстыжесть и неблагородство.

Ведь и машину эту, и гараж — тоже Бог дал. Гараж из кирпичей сложен, а кирпич — из глины. А глину кто создал? Господь. И все металлы, из которых машина сделана, Господь создал. Масло, которым замок смазывают, тоже Господь создал — оно из нефти сделано.

Всё от Бога, а человек нахально считает, что всё само по себе. Поэтому такая беда и получается. Зная наше маловерие и себялюбие, Господь иногда нас ущемляет и затрагивает именно то, что мы любим. Пристрастился человек к своему здоровью, к своей плоти — Господь её затронет. Ведь человек любит себя и начинает себя спасать, начинает к Богу обращаться, и хоть в такой форме, но обретает связь с Богом. Хотя, конечно, в идеале человек должен просить не о телесном исцелении, прозрении, а о даровании зрения духовного. Господь ждёт, когда наши плотские просьбы превратятся в просьбы духовные, когда мы укрепимся духом настолько, что будем нашу жизнь земную вменять ни во что по сравнению с сокровищами духовными.

Так премудра Его милость к нам! Как из таких, так любящих свою плоть, почти животных, Господь нас через скорби, болезни возводит на высоту Небесную? Сначала делает нас человеками, а потом уже и ангелами, которые вообще о плотском не помышляют. Вот такая Его милость, такая забота о нас. И как нам надо эту заботу ценить!

Поэтому, когда нас коснулась какая-то скорбь, какая-то болезнь, мы должны знать, что это не несчастье. Некоторые говорят: вот несчастье приключилось, беда. Нет, это нас Господь спасает, это Он нас зовёт к Себе, это прикосновение Божией руки. Не беда случилась, не несчастье, а наука, вразумление пришло. Раньше говорили: Бог наказал — то есть дал наказ, учит нас, бестолковых, чтобы мы не зажирели в своей свинской сытости.

Он нас пробуждает, а мы — нет, нам только одно дай: чтобы всё было здорово, сыто, чтобы никто нас не трогал, никто ниоткуда нас не выгонял, а все только бы ласкали, берегли, жалели, ублажали, подарки нам дарили да гладили по головке. Мы все плотские, поэтому Господь нас так сурово порой врачует, а иначе не получается. Благодаря этой «порке» со временем мы более-менее на людей становимся похожими. И за это нам надо научиться Бога благодарить, а не роптать.

— Но те евангельские слепые тоже оказались неблагодарными. «Смотрите, чтобы никто не узнал», — говорит Господь. «А они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той» (Мф. 9, 31). Получается, они нарушили Божий наказ?

— Как и большинство из нас: дай нам скоро просимое — и мы забудем своё страдание, забудем Бога, опять будем жить по-старому. Оттого нам кажется, что мы просим у Бога, а Господь как бы и не слышит нас. Пока нас что-то гнетёт, пока нас что-то мучит, мы будем взывать к Богу, а отними это — и забыт Бог опять до следующего раза…

В Священном Писании Господь нам всё сказал: что можно, чего нельзя делать; а чего нельзя делать ни в коем случае, а что обязательно делать. Мы же всё равно хотим своего, живём по-своему, делаем что хотим, безобразничаем. Ну как ещё нас спасать?

Поэтому слава Богу, что Господь наш, милостивый Отец, несмотря на это, всё равно нас любит, жалеет и спасает.

Беседовал А. БОГОЛЮБОВ

Шарлатанство — всегда страшная вещь: надеешься на исцеление, а в итоге болезнь усугубляется. Но особенно страшно сталкиваться с шарлатанством духовным: здесь вред терпит не тело, а бессмертная душа…

Мы уже не раз обращались на страницах «Православной веры» к «книжной» теме. Наша газета старается держать своих читателей в курсе наиболее интересных новинок православного книгоиздательства, публикует рецензии на вышедшие недавно книги. Но несколько дней тому назад в информационно-издательский отдел епархии обратились две верующие женщины — по поводу «новинки» совсем иного рода. Содержание прочитанной ими книги заставило усомниться: действительно ли принесет она пользу тем, кто возьмет ее в свои руки?

«По вере вашей да будет вам…» (Мф. 9, 29) — такими евангельскими словами озаглавлено жизнеописание, как заявлено в нем, «пензенского старца схиигумена Алексия (Шумилина)», вышедшее в свет в Петербурге в 2006 году. Вопрос вызывает уже самая обложка ее, на которой изображен преклонных лет монах в инвалидной коляске. Смущает выражение его лица, поскольку при взгляде на него трудно избавиться от мысли, что нездоровье этого человека носит не только физический, но и душевный характер. Однако первому чувству в подобных случаях верить нельзя, поскольку внешность порой очень обманчива. Естественно, что возникло желание познакомиться с книгой получше, тем более что о таком подвижнике, как схиигумен Алексий (Шумилин), слышать нам никогда не приходилось (это особенно удивительно, учитывая, что скончался он совсем недавно, 8 января 2005 года, и жил так недалеко от нас, в соседней епархии).

И вот то ощущение, от которого при чтении настоящего жизнеописания никак не удавалось избавиться: книга ни о чем. Бесконечное переливание из пустого в порожнее, абстрактные рассуждения — и практически никаких фактов. А те факты, которые все-таки приводятся, поражают какой-то внутренней нелогичностью, несогласованностью друг с другом.

Очевидно, что Михаил Иванович Шумилин, 1930 года рождения, был инвалидом детства: «Родился с тяжелым физическим недугом: совсем больной, он не мог ни ходить, ни обслуживать себя хоть сколько-нибудь. Он был старшим, но его, беспомощного и немощного, нужно было кормить с ложечки, поить, умывать…» . И это первое, что приводит к неизбежному «конфликту восприятия»: постойте, но как же, да и кем был он пострижен в монашество и рукоположен в священный сан? Ведь исполнять священническое служение, да что служение — и обойти вокруг престола на хиротонии он бы не смог.

Тем поразительнее и невероятнее рассказ о том, кто совершал хиротонию. По утверждению авторов, рукоположил Михаила (Шумилина) в священный сан митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга). А присутствовали при этом также митрополит Рижский и Латвийский Леонид (Поляков), архимандрит Таврион (Батозский) и архимандрит Серафим (Тяпочкин). Достойно при этом внимания, что владыка Зиновий жил в Тбилиси, митрополит Леонид и отец Таврион — в Риге, а архимандрит Серафим — в Белгороде. Где и почему они собрались вместе ради хиротонии раба Божия Михаила — совершенно непонятно.

Еще непонятнее, как митрополит Зиновий, в прошлом глинский монах, архиерей, привыкший свято чтить церковные каноны, мог рукоположить в священный сан человека, чья хиротония по церковным канонам в виду неспособности к священнодействию была решительно невозможна.

Окончательно все запутывает повествование о том, как хиротония происходила на практике, поскольку из описания становится ясно, что была это и не хиротония, а монашеский постриг.

Далее следует рассказ о жизни о.

Михаила и о его духовнической, а затем и старческой деятельности. Рассказ, впрочем, до крайности туманный. Где служил (да и служил ли вообще) о. Михаил, понять из него практически невозможно.

Что опять-таки очень чудно: ведь рукополагается священник всегда не «просто так», а к конкретному храму или обители. Также говорится о молитвенных подвигах о. Михаила, но каковы они были, в чем заключались, снова неизвестно. Когда же речь заходит о присущей ему практике духовного окормления, то здесь преобладают рассказы о не совсем понятных с духовной точки зрения чудесах и о случаях колдовства и противостояния нечистой силе. В недоумение приводит и фотоматериал, широко представленный в книге. Например: фотография большой рыжей коровы, задумчиво глядящей в объектив, и подпись под ней: «Молитвенная помощь старца не раз спасала корову-кормилицу». Или фотография самого о. Михаила (точнее уже Алексия — в схиме), лицо которого искажено гримасой или улыбкой, припавшая к его руке монахиня и другая подпись: «Ни с чем невозможно сравнить благословение, полученное от старца».

В качестве приложения к жизнеописанию дан «Акафист преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому». Это — своеобразный «апофеоз» той нелепости и несуразности, которыми отличается книга в целом. Прежде всего издатели объясняют, что «обычно акафист составляют святым до церковной канонизации». А затем следует сам акафист, отдельные строфы которого, своими незамысловатыми рифмами напоминающие частушки, хотелось бы процитировать. Например:

«Радуйся, друже Троицы, не давай в грехе успокоиться».

Или:

«Радуйся, крепкий битвою, оживляющий нас молитвою».

Еще:

«Радуйся, велий схимниче, в тьме сомнения нам светильниче».

И еще несколько:

«Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников».

«Радуйся, сердце доброе, никому в мире не подобное».

«Радуйся, Божий труженик, ко спасению очень нужный нам».

Если суммировать впечатления от прочитанной книги, то сказать можно так: от нее веет каким-то страшным духовным нездоровьем, более того, она вся проникнута не только прелестным, но и в полном смысле этого слова сектантским духом.

Естественно, что поскольку на книге стоит благословение правящего Архиерея Пензенской епархии Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги Владыка Филарет не давал. И более того — документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (Шумилин), в Пензенской епархии нет.

А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной «серии». И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии. Ведется серьезная «агитационная» (иначе не скажешь) работа, собираются средства на «часовню на могиле старца», на «монастырь» и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей «старца Алексия» и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако — назад дороги уже нет.

Кем был «отец Алексий»? Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием,— острая жалость. Один священник, просматривавший опубликованные в книге фотографии, увидел снимок, на котором «старец» лежит, буквально примотанный ремнями безопасности к заднему сиденью «Газели». И одно только и смог сказать: «За что ж они его так мучили-то, бедного!..». Действительно — жестоко это. Но тут мы уже ничего не сможем сделать. Другое не менее жестоко: людям, ищущим пищи духовной, вкладывать в протянутую руку «камень» в виде такого жизнеописания, «чудес» и акафиста. Потому-то и предостерегаем мы всех потенциальных читателей этой книги: «По вере вашей будет вам». Поэтому не верьте лжи, верьте только истине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *