Плоды духа святого

Плоды духа святого

ТЕМА 19
ПЛОД ДУХА

Применительно к жизни человека Дух Святой посылается для трех больших целей:
1. Спасение – Он возрождает.
2. Освящение – Он уподобляет Христу, приводит в зрелость.
3. Служение – Он наделяет силой и дарами.
При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости. Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина. По-другому это называют освящением, уподоблением Христу. Это продолжение того, что было начато при возрождении. Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
В Священном Писании встречается большое количество различных плодов, которые производит в нас Дух Святой. Но особое внимание заслуживает плод, описанный в Послании к Галатам (5:22, 23): «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». О нем всегда говорится в единственном числе, указывая тем самым, что полнота и зрелость христианина определяется наличием девяти качеств, которые в совокупности и составляют единый плод.
1. Любовь – Божественная любовь, имея которую христианин любит всех людей подобно тому, как любит их Бог. Это означает нерушимую благожелательность. Это значит, что, независимо от отношения людей, верующий будет желать им только добра. Важно отметить, что в самом человеке нет способности любить ненавидящих, гонящих его, а также молиться за всех обижающих. Получив любовь, которая изливается в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), христианин уподобляется в своем характере Иисусу Христу и любит окружающих, как и Христос возлюбил их. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4:12).
2. Радость – чувство, в основание которого положено переживание спасенного чело¬века. Это радость, коренящаяся в Боге. Это не всплеск эмоций, не получение удовольствий от жизненных благ или побед над другими, а глубокая внутренняя радость сердца, радость души, которая не прекращается даже в испытаниях и скорбях. «Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» (2 Кор. 8:2).
3. Мир. Данное слово имеет несколько значений. Оно передает спокойствие, которое царит в стране при справедливом и благодетельном правлении хорошего руководителя, и также употреблялось для описания стабильного порядка в городе или деревне. В Новом Завете это слово употребляется как синоним еврейского «шалом». Оно означает не просто внутренний покой, умиротворенность, стиль жизни христианина при отсутствии забот и тревог, а спокойствие человеческого сердца от осознания Божьей защиты и опеки и понимания того, что абсолютно все в мире находится в надежных руках Господа. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин.

14:27).
4. Долготерпение – особая черта характера, выражающаяся в способности переносить все трудности и страдания; в сдержанности по отношению к тем, кто причиняет боль и незаслуженно злословит. Долготерпение особенно ценно для христиан, имеющих неверующих родственников, так как дает силу молиться за их спасение: «…со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением…» (Еф. 4:2; Иак. 5:8).
5. Милосердие. Доброта и снисходительность, означающая, что христианин с пониманием относится к ошибкам и падениям людей. Это особенная чувствительность к бедным и обездоленным, стремление помочь всякому, кто в нужде. Это великодушие, которое не одобряет неправильных поступков, а сострадает к согрешившему, стремится помочь ему исправиться. Подобным образом милосердие проявляется и к бедным. Здесь не просто желание дать бедному даяние, а помочь иметь такое состояние, чтоб тот всегда был удовлетворен в насущных потребностях. «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:32).
6. Благость (доброта с нежностью). Это благонамеренность, которая побуждает христианина делать добрые дела с особой любовью. Это особое подобие Богу, выражающееся в расположенности сердца христианина к добру и нежелании причинять боль другим. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).
7. Вера (верность). Это выработанная Духом Святым способность быть верным Богу и Его Слову всегда и везде. Даже если есть угроза жизни, христианин остается верным Богу. Эта черта характера распространяется и на обычную жизнь христианина: верность в семье, верность в финансах, верность долгу и сказанному слову, отвержение всякого компромисса с ложью и грехом. Бог особенно ожидает от нас такого плода. И хотя Господь желает, чтобы в нашей жизни был успех и хороший результат в служении, тем не менее Он больше оценивает верность Ему. «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:11).
8. Кротость. В Новом Завете данное слово имеет три главных значения:
1) Кроткий, то есть покорный воле Божьей. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).
2) Внемлющий учению и не возгордившийся настолько, чтобы отказаться учиться. «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).
3) Внимательный к другим. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:2).
Таким образом, кротость (мягкость характера), выработанная Духом Святым способность христианина спокойно воспринимать всякую неприятную информацию и ситуацию, а также незаслуженные обвинения и оскорбления.
9. Воздержание (владение собой, самоконтроль) – данная Духом Святым способность контролировать потребности плоти, быть умеренным в принятии пищи, в отношении к одежде, привычках и стиле жизни.

Это свойство подавлять в себе всякое плотское желание, способное завладеть человеком и стать похотью, которая управляла бы им. Данное слово характеризует спортсмена, тренирующего свое тело для достижения победы («все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» – 1 Кор. 9:25), а также христиан, контролирующих свои половые влечения. «Но если не воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7:9).

Плод Духа относится к внутреннему состоянию человеческого сердца и является следствием его нового рождения. Человек сам по себе может внешне делать что-либо хорошее, но иметь внутреннее негативное отношение. Хорошее внешнее поведение должно происходить как естественное проявление внутреннего состояния, что невозможно для нерожденного свыше человека. В этом отношении плоды Духа отличаются от добрых дел. Есть разница между добрыми делами, которые являются выражением человеческой доброжелательности или воспитанности, и плодом Духа, который является результатом общения с Христом.
Пребывающий в нас плод Духа делает нас способными жить освященной и победной жизнью. «Плод ваш есть святость… а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:22, 23).
Имеющим плод Духа даны два великих обетования:
Во-первых, сказано: «На таковых нет закона» (Гал. 5:23). Иными словами, они будут мертвы для греха (который выявляется законом) и восторжествуют над делами плоти. Они также будут пребывать в чистоте и святости перед Богом. Те же, в чьей жизни дела плоти имеют место, Царствия Божьего не наследуют. На плоды Духа нет закона, ибо нет нужды в нем – эти прекрасные благодаяния пребывают в своем собственном законе, совершенно праведном и приемлемом. Тот, кто в союзе с Богом и живет по любви, тот исполнил закон.
Во-вторых, «…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Верующие, которые в своей жизни приносят плод Духа, будут держать в своих руках самое могущественное орудие праведности из всех возможных. И точно так же как дела плоти подобны яду для влияния Духа, так и плоды Духа – это смертельный яд для дел плоти.
Следовательно, в плоде Духа мы находим источник победы над всякого рода грехами, болезнями и неудачами, страданиями, немощами и искушениями. Поэтому, «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя. Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготер¬пение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.

Глава 10.
27 февраля — 5 марта. Плод Духа — Воздержание.

Памятный текст

«Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1 Кор. 9:27 ).

Библейские тексты для исследования

Суд. 13-16; 1 Кор. 9:24-27 ; Филп. 4:8 ; Колос. 3:1-10 ; Евр. 12:1, 2 ; 1 Иоан. 2:15, 16 .

Хотя Павел в своем списке в Гал. 5:22, 23 поставил воздержание (или самоконтроль) на последнее место, это, безусловно, не говорит о меньшей значимости этого качества. Его легко можно было бы поставить на первое место, ибо оно играет важную роль в созревании плода Духа. Можно сказать, что воздержание является клеем, соединяющим все остальные качества.

Как и другие качества плода Духа, воздержание — это дар благодати. Его называют «дисциплинирующей благодатью»: благодатью — ибо она безвозмездна, дисциплинирующей — поскольку мы должны сотрудничать с Богом в деле нашего спасения.

Некоторые люди могут рассматривать воздержание в негативном свете, но это неотъемлемая часть самой благодати. Если мы не контролируем себя — свои чувства, аппетит, побуждения, — тогда они будут контролировать нас. Поэтому мы находимся либо под влиянием Святого Духа, либо под контролем иной силы. Решать нам.

Воскресенье 28 февраля. Парадокс Воздержания. (Филп. 2:12, 13)

Синонимы воздержания — самодисциплина, твердость духа, сила воли. Это качество плода Духа распространяется намного дальше простого ограждения христиан от запрещенных дел, оно наделяет нас способностью творить добро.

В текстах 1 Иоан. 2:15, 16 апостол увещевает нас остерегаться трех похотей. Что это за похоти и как они могут проявиться в нашей жизни, если мы не будем бодрствовать?

В тексте Филп. 4:8 перечисляются темы, которые должны находиться в центре нашего внимания.

Что это за темы и как выполнение совета Павла может защитить нас от опасностей, перечисленных в 1 Иоан. 2:15, 16 ?

Несомненно, в христианской жизни существуют правила. В сердце верующего человека происходит постоянная борьба с самим собой, с плотью, с мирскими понятиями. Павел делится этой дилеммой в Римл. 7:15-18 , когда говорит о борьбе между тем, что, как ему известно, он должен делать, и тем, как искушаем поступать. Однако в Римл. 8:1 апостол провозглашает: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

Он говорит о хождении в Духе. Человек без Духа Святого не способен развить в себе плод Духа. Хотя у нас есть воля, Павел, говоря обо всех, утверждает, что у нас нет силы. Ответ на дилемму, описанную в Римл. 7, заключается не в том, когда мы сможем победить, но как. И этим «как» является вера в Иисуса. Мы отдаем себя Иисусу и принимаем Его праведность; мы больше не находимся под осуждением, но подчиняемся Ему, избираем жить по Духу, следовать Его воле и полагаться на Его обетования о победе. Главное — держаться за обетования, ибо в этом источник нашей силы. Мы ничего не можем сделать сами. Нам нужно принять сознательное решение победить во имя Христа. Эта борьба происходит как по вертикали (возрастание в вере), так и по горизонтали (сражения с требованиями плоти). Мы нуждаемся в обеих победах.

Понедельник 1 марта. Иосиф И Немедленные Результаты Праведности.

У Иосифа, преданного собственной семьей, проданного в рабство, были все основания усомниться в любви, заботе и даже существовании Бога, о Котором он был научен с детства. Однако Иосиф этого не сделал.

Прочитайте Быт. 39:7-20 . Где в этих стихах мы находим определяющий мотив поступков Иосифа?

Как Иосиф был «вознагражден» за отказ уступить искушению? Быт. 39:20 . Он был ложно обвинен и брошен в тюрьму. И это плата за его верность?

Важно помнить следующий момент. Можем ли мы ожидать, что наше стремление всегда и при всех обстоятельствах поступать правильно даст в ближайшее время положительные результаты? А что можно сказать о тех, кто потерял работу, супруга, семью или даже жизнь из-за отказа пойти на компромисс с грехом? Примеры тому есть в Библии, и может быть, вы также знаете людей, которые прошли через нечто подобное. Или, возможно, вы сами пережили такие трудности. Как бы то ни было, представьте, что Иосиф провел остаток своей жизни в тюрьме. Поступал бы он по-прежнему правильно?

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6:8 ). Что сообщает нам этот текст? Какое противопоставление он содержит? Почему изложенный здесь принцип имеет первостепенную важность? Как слова Павла могут помочь нам понять, почему Иосиф поступил правильно, несмотря на последствия своих действий?

Вторник 2 марта. Самсон И Плоды Падения.

В книге Судей (13-16 гл.) повествуется о Самсоне. Прочитайте эти главы, памятуя о нашей теме самоконтроля и воздержания. Вы увидите множество важных уроков, которым можно научиться на примере Самсона. Как трагично, что такой многообещающий человек, обладающий столькими дарами, так легко смог свернуть с пути.

«Самсон в своем искушении обладал тем же источником силы, что и Иосиф. По своему желанию он мог выбрать добро или зло. Но вместо того чтобы держаться за силу Бога, он позволил злым страстям своей природы полностью управлять собой. Сила разума была извращена, нормы поведения искажены. Бог призвал Самсона к высокой ответственности, чести и полезности; но прежде всего он должен был научиться управлять собой и повиноваться Божьим законам. Иосиф был свободной личностью. Перед ним было добро и зло. Он мог избрать путь чистоты, святости и честности или путь безнравственности и деградации. Он выбрал правильный путь, и Бог одобрил его. А Самсон в подобных искушениях, которые сам же на себя навлек, потерял контроль над своей страстью. Путь, на который он вступил, завершился позором, несчастьями и смертью. Какой контраст с историей Иосифа!» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 2, с. 1007).

Прочитайте Суд. 13:24, 25 . Учитывая все, что мы знаем о Самсоне, какую важную весть и предостережение можно найти в этих текстах?

Несмотря на данные ему великие обетования, Самсон позволил страстям и похотям победить в нем все хорошее. Кто не сталкивался с реальностью такого противостояния? Великая борьба — это не просто символ, это битва между Христом и сатаной; это не только космический конфликт на Небесах, но и сражение в каждом человеке. Хотя Христос проложил путь всем людям, поделившись Своей победой, борьба за наше сердце и плоть все еще продолжается в нашем сердце и плоти. Безусловно, Христос победил ради нас. Но мы должны все время сознательно притязать на эту победу, и благодаря нашему выбору и решениям мы оказываемся на той или другой стороне великой борьбы.

Каким образом вы переживаете реальность великой борьбы в своем сердце и плоти? Какие решения принимаете? Как эти решения свидетельствуют о том, на чьей стороне вы в действительности находитесь?

Среда 3 марта. Марафонский Забег Павла.

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1 Кор. 9:24-27 ).

Внимательно, с молитвой прочитайте эти слова Павла в Послании к коринфянам. Заметьте, как много апостол говорит здесь о себе и своей борьбе. Мы найдем утешение для себя, видя, что даже такой верный христианин, как Павел, один из гигантов веры, был вынужден бороться с собой, с грехом и своей плотью. Мы не одиноки в нашей борьбе. На Небесах будут обитать люди, которые знали, что такое требования плоти.

Основываясь на приведенных выше текстах, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какую аналогию использует Павел, дабы помочь нам понять борьбу с собой и грехом, в которой мы все принимаем участие? В чем основное различие между аналогией и реальностью, на которое он ссылается?

  2. Насколько Павел был уверен в победе в забеге, участником которого он являлся? Откуда исходила его уверенность? Почему нам необходимо иметь такую же уверенность?

  3. Хотя Павел и проявляет уверенность, он также осознает возможность неудачи. Как апостол описывает ее и каково его решение? Как ответ Павла соответствует теме нашего урока?

Четверг 4 марта. Как Возрастать В Воздержании.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» ( Евр. 12:1 ). Павел вновь использует аналогию состязаний, о которой мы говорили вчера. Какие «бремена» тянут вас назад?

Прочитайте Колос. 3:1-10 . Тексты содержат правила святой жизни нового человека во Христе. Из этого отрывка мы можем почерпнуть несколько важных поучений, необходимых для возрастания в воздержании. Какие поучения содержатся здесь и как вы можете применить их в своей жизни, дабы обрести победу над обременяющим вас грехом?

Каждую способность необходимо практиковать. Воздержание не придет за один день. Оно достигается путем побед и поражений, удач и падений, когда мы день за днем пытаемся практиковаться в нем. «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» ( 1Тим. 6:12 ). «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» ( Филп. 3:12 ).

Старайтесь избегать таких ситуаций, когда испытываются ваши слабости, когда трудно контролируемые желания оказываются в тисках искушений. Мы должны избегать всякого рода зла ( 1 Фес. 5:22 ). «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» ( Римл. 13:14 ).

В каких сферах жизни вам определенно не хватает воздержания? Почему иногда легче отказаться от сладкого, чем одержать победу над духом горечи и обиды? Какие перемены вы можете произвести, дабы стать более воздержанными?

Пятница 5 марта. Для Дальнейшего Исследования:.

Прочитайте главу «Самсон» из книги Э. Уайт «Патриархи и пророки» (с. 560 — 568).

«Обетование, данное Богом Маною, исполнилось в свое время — у него родился сын, которого назвали Самсон. По мере того как мальчик рос, становилось очевидно, что он обладает необыкновенной физической силой. Однако это, как хорошо понимали Самсон и его родители, явилось следствием не особенностей его мышц, а принципов назорейства, символом которого были его волосы, — их не касалась бритва. Если бы Самсон столь же верно исполнял Божественные повеления, как это делали его родители, его участь была бы более достойной и счастливой. Но общение с идолопоклонниками испортило его. Цора находилась рядом с филистимской землей, и Самсон завязал дружеские отношения с ее жителями. Так близкие отношения, зародившиеся в юности, омрачили впоследствии всю его жизнь. Молодая женщина, живущая в филистимском городе Фимнафе, полюбилась Самсону, и он решил жениться на ней. На все просьбы своих богобоязненных родителей, пытавшихся отговорить его от этого намерения, он отвечал одно: “Она мне понравилась”. Наконец родители уступили его желанию и свадьба состоялась» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 562).

Вопросы для обсуждения:

  1. Дж. Гордон Лидди был одним из печально известных заговорщиков Уотергейта. Лидди провел в тюрьме больше времени, чем кто-либо другой из участников этого скандала, потрясшего Америку в 1970-х годах. Однажды, пытаясь вовлечь молодую девушку в преступную деятельность, Лидди пригласил ее в ресторан. Во время обсуждения она спросила, почему должна доверять ему; другими словами, если Лидди поймают, не выдаст ли он ее. Чтобы доказать свою выдержку, Лидди поставил свой палец над огнем свечи и держал его, пока тот не начал обгорать. Этим он желал продемонстрировать силу своего самоконтроля. Сопоставим ли подобный самоконтроль с качеством плода Духа, о котором мы размышляли в течение недели? Можем ли мы найти что-то благородное и достойное подражания в таком самоконтроле? Всегда ли хорошо проявлять самоконтроль и дисциплину?

  2. Каким образом воздержание может превратиться в орудие фанатизма? Как нам избежать опасности превратить воздержание в одну из форм законничества?

  3. Знаете ли вы человека, который страдает из-за своих принципов. Этот человек в искушении проявил воздержание подобно Иосифу и сейчас страдает от тяжелых последствий. Как вы лично или ваш класс можете помочь ему?

Дух Святой. Его Личность.

Дух Святой – это Личность и это Бог, одна из Его ипостасей. Мы все с вами знаем о Троице, которая включает в себя: Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого.

И сегодня мы поговорим о Нем, о Духе Святом. Это удивительная Личность, и сейчас на земле Он прибывает вместе с нами. Именно Он помогает нам быть христианами, передавая волю Бога в нашу жизнь и дает силы для ее осуществления.

Иисус оставил всю Славу Небес и пришел на землю в облике человека.

Он мог служить только как помазанный (Миссия) Святым Духом человек. Когда Иисус ушёл обратно к Отцу (вознесение), Он не оставил нас сиротами, а дал Духа Святого нам в помощь.

7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

9. о грехе, что не веруют в Меня;

10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;

11. о суде же, что князь мира сего осужден.

(Св. Евангелие от Иоанна 16:7-11)

Господь устроил нас таким образом, что без Него мы не можем жить, но и меняться также самостоятельно у нас не получится, и именно для этого пришел Дух Святой – помогать нам. Только Он может привести людей к покаянию и принятию Иисуса, как личного спасителя. (Иоанна 16:8-9). Самый большой грех – неверие в Бога. Дух Святой дарует нам веру, сделает жизнь победоносной и преуспевающей. (Деяние 1:8).

8.но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

(Деяния св. Апостолов 1:8)

Лишь только Он может указать нам на те сферы жизни, которые нуждаются в изменении и приблизить нас к Иисусу. Он сошел на Иисуса, но и пребывал на Нем.

Дух Святой для нас Наставник, Советник, Помощник, Утешитель. И только Личность может обладать такими качествами: помогать, утешать, советовать. Характеристики и качества Духа Святого описаны в писании Исаия 11:2

2. и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия…

(Исаия 11:2)

  1. 1. Дух Господень.

Начало всего. Помогает нам понять кто мы, зачем и для чего живем. Узнать волю Бога и исполнить ее.

  1. 2. Дух мудрости.

Особая проницательность, способность видеть ситуацию насквозь. Иисус обладал таким качеством.

  1. 3. Дух разумения.

Различать между добром и злом, независимо от внешнего проявления.

  1. 4. Дух совета.

Способность оценивать, взвешивать факты и приходить к правильному решению.

  1. 5. Дух крепости.

Это не физическая сила, но способность иметь силу, крепость, мужество, чтоб мы смогли исполнить, Его волю.

  1. 6. Дух ведения.

Личное знание Господа (Иисуса и Отца), которого мы не можем познать без Духа Святого.

  1. 7. Дух благочестия или Дух страха Господня.

Помогает нам почитать, благоговеть, превозносить Господа. Страх потерять с Ним общение.

Господь хочет, чтоб мы стали светом этому миру. (Матф. 5: 13-16).

Нам нужно научиться прислушиваться к Духу Святому и судить о ситуации, не по внешним проявлениям, а изнутри. Только Дух Святой поможет открыть сущность проблемы, и прояснить ситуацию.

Примеры из Библии: 1)Иосиф: чистота, смирение, жертвенность. Бытие 41: 37-43 («понравилось фараону…и сказал: найдем ли мы такого, как он(Иосиф)в котором был бы Дух Божий? «.; 2.) Соломон, успешен в даре мудрости. 3 Царств 3:5-13. , 29-31.

Первое, чему мы должны научиться – управлять своей жизнью, и преуспевание придет тогда, когда в нас будет мудрость.

Дух Святой — это творческая сила в нашей жизни. И если мы вернемся в Бытие, в самое начало, то Бытие 1:2 «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою», то видим, что сотворение Земли не обошлось без Него.

Дух Святой был на Иисусе и это была причина Его успеха, Его притягательности (люди тянулись к Нему и искали встречи с Ним).

Плоды Духа Святого.

22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23. кротость, воздержание. На таковых нет закона.

(Послание к Галатам 5:22,23)

Плоды Святого Духа – это результат Его работы в жизни христианина. Библия говорит о том, что во время принятия Иисуса Христа (покаяние) (Рим 8:9, 1 Коринф. 12:13, Ефес. 1:13-14) Дух Святой наполняет человека. Задача Духа Святого изменить нашу жизнь, преобразовать ее, чтоб мы соответствовали образу Иисуса Христа. Плоды прямо противоречивы греховной природе.

19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

(Послание к Галатам 5:19-21)

Как наша греховная плоть производит плоды, которые отражают нашу природу (19-21 стихи), так и Дух Святой производит Свои плоды в нас и отражают Его природу (22-23 стихи). Это борьба греховной природы со Святым Духом. Мы заключены во плоти, которая стремится ко греху (Рим.7:14-25), но уверовав в Иисуса, как Спасителя, мы наполняемся Духом, который производит плоды и дает силу бороться с греховной природой. 2 Корин. 5:17 и Филипп.4:13.

Господь хочет, чтоб плоды Духа Святого были в нашей жизни, и они проявлялись в ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *