Петр могила православное исповедание

Петр могила православное исповедание

АРХИВ ПРОДАЖ 2011:

. Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной. Москва, в Синодальной тип., 1831. VIII, 215 с. В ц/к переплёте эпохи с тиснением золотом и бинтом на крышках и корешке. Царские суперэкслибрисы. Тройной золотой обрез.
Cостояние: хорошее

Оригинальные под «мрамор» форзацы. Шелковое ляссе. Формат: 22х14 см. Экземпляр из библиотеки Стрельнинского Дворца с двумя суперэкслибрисами и одним экслибрисом. Более полное название: Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной, с приложением двух слов Св. Иоанна Дамаскина о Святых иконах и изложения Веры по откровению Святого Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского. Переведено с греческого языка в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Издание третье.

Москва, в Синодальной типографии, 1831. Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной — одна из самых символических и почитаемых книг русской церкви. В ней Пётр Могила затрагивает самые насущные и острые аспекты бессмертной человеческой души и проецирует всё это на православное исповедание Святой Церкви. Православное Исповедание поистине составляет эпоху в истории православного богословия. Доселе сыны Церкви Восточной не имели особой символической книги, в которой бы могли находить для себя подробнейшее руководство, данное от имени самой Церкви, руководство в деле веры. Православное Исповедание Петра Могилы явилось первою символическою книгою Восточной Церкви. Здесь в первый раз изложены все догматы от ее имени в возможной точности. Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры, как всем православным, так, в частности, и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов. Часть первая называется «О Вере», часть вторая – «О Надежде», часть третья – «О любви» и всё это в форме вопросов и ответов. Первая часть, кроме предисловия об общем суждении о вере, имеет 126 вопросов и ответов, которые излагают истины веры в порядке Никео-Константинопольского символа, заключающая следующие суждения: о Боге, об Ангеле, о Христе, о человеке, о грехопадении, о семи дарах Св. Духа, о девяти заповедях церковных, о семи таинствах и эсхатологию. Вторая состоит из 63 вопросов и ответов, которые учат о молитве вообще, о молитве Господней (Отче наш) и о девяти заповедях блаженства. Третья—состоящая из 72 вопросов и ответов, трактует о добрых делах, о разных видах греха и о десятословии. Мнения ученых богословов об авторе этой книги колеблятся между признанием таковым или киевского митрополита Петра Могилу, или его сподвижника Исаия Трофимовича Козловского, или совместное участие и того и другого.

Alib.ru > Автор книги: святитель. Название: православное исповедание кафолической апостольской церкви восточной

Алиб.ру — Главная| Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

Святитель Петр (Могила), митрополит Киевский. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной.
Достаточно ранее московское издание труда Петра Могилы. Состояние: Хорошее для своего времени состояние. Если бы Свт. Петр /Могила/ ничего больше не совершил в своей жизни, а только написал «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» — за одно это навсегда бы вошел в историю как выдающийся церковный деятель! Таково было значение этого труда тогда, таково оно и сейчас. Преп. Амвросий Оптинский ставил его на первое место в списке редких книг, книг рекомендуемых для православных родителей и для всех, кто стремится устоять и возрасти в вере. Чем же так замечательна эта антикварная книга, книга что была представленная на Собор 1640 года? Современник Свт. Петра, патриарх Иерусалимский и всей Палестины Нектарий объяснил это тем, что в ней содержится «исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других Исповеданий». «Петр Могила, — писал он в предисловии, — когда был избран и рукоположен в Православного Митрополита, нашел паству свою зараженною некоторыми новыми мнениями неправоверных, — мнениями, совершенно противными правому, древнему учению. Посему, как добрый Пастырь и ревностный защитник Веры, он предпринял Богоугоднейшее намерение расположить и обратить Российскую Церковь к тому чистому учению, которого она держалась сначала; а все, возникшие в ней новые мнения истребить с корнем и, таким образом, удобрить духовную ниву свою, и соделать ее плодоносною. Размыслив хорошо о своем деле, он немедленно приступил к исполнению. Вызвал из своей епархии в Митрополию славившихся просвещением мужей, и еще прежде того призвал трех подвластных ему епископов. Много рассуждали и, напоследок, все с общего совета и согласия определили: написать кратко изложение Веры своей…», — что и было сделано. Есть две точки зрения относительно авторства «Православного Исповедания». Согласно одной, его единственным автором является Свт.

Петр, по другой — вероизложение составлено им совместно с духовником Исайей Трофимовичем-Козловским, по благословению и под руководством Святителя. Но поскольку на Киевский Собор, а впоследствии и в Константинополь, и на Собор в Яссы, и на рассмотрение всех Восточных патриархов, оно было представлено от имени Владыки Петра, под его именем издавалось и стало известным в России и на Востоке, то и мы будем рассматривать его как творение нашего архипастыря. Следует добавить, что монументальный труд Петра Могилы, был важен и нужен не только для Русской Церкви, но и для всего Вселенского Православия.

В продаже:

Продавец Описание Состояние Фото Купить по цене
1 BS-Mintslov
Нижний Новгород.
? ? 179(?)г. Б.п. Уменьшенный формат. Состояние: На страницах редкие лисьи пятна. На последних страницах по краям следы от влаги. Состояние хорошее-удовлетворительное. Купить за 5000 руб.С доставкой
2 BS-Exlibriszatses
США, Нью-Йорк.
М. Синодальная Типография 1743г. Твердый переплет, уменьшенный формат. Состояние: Хорошее Переплет Купить за 76700 руб.

КАРТА сайта·Алиб.ру — Главная·Авторам и правообладателям·Указатель серий·Alib в Українi·Пластинки·Марки·Добавить в Избранное

Един Бог есть прежде всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая.

Отец безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего сущего; не единственный Творец, но единственный единого Сына Отец и присносый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен.

Которого Сын один, безначальный как безвременный, не безначальный же как имеющий началом и корнем и источником Отца; от Которого единого Он исходил прежде всех век, бестелесно, не истекая, бесстрастно, через рождение, но без разделения, Бог сый от Бога, не другой же как Бог, а другой как Сын; присно Сый и присно сый Сын, и единственный Сын, присно сый у Бога без слияния; не причина и начало Божества во Троице мыслимого, ибо причина и начало Его существования Отец, но причина и начало всех созданных, как сущих всех через Него.

Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но при полноте веков принял образ, нам свойственный, и, истощая Себя, благоволением Отца и содействием Святого Духа, по закону естества зачался и родился от Приснодевы Марии, вместе Бог и Человек, и, как воистину вочеловечивыйся, став нам во всем подобен, кроме греха, пребывающий тем, что Он был, Бог истинен, соединяющий без смешения и изменения две природы и воли и действия и пребывающий один Сын в одной Ипостаси, и после вочеловечения действующий все Божественные действия как Бог и все человеческое как человек, и был подчинен беспорочным человеческим страстям. Бесстрастен же и бессмертен сый и пребывая яко Бог, Он вольно пострадал во плоти, яко человек; и быв распят и умерый и погребен, и воскресый в третий день, Он и явился Своим ученикам после воскресения, и свыше силу возвещая, и повелевая наставлять все народы, и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, и соблюсти и учить, как Он повелел, он вознеслся Сам на небо и воссел одесную Отца, делая равночестну и сопрестольну как равнобожественну нашу телесную одежду, с которой и вернется со славою судити живых и мертвых и дать каждому по делам его.

Вознесыйся к Отцу, Он послал на Своих святых учеников и апостолов Духа Святого, Который исходит от Отца, Он собезначальный Отцу и Сыну как безвременный, но не безначальный же, как и имеющий и Он корнем и источником и причиной Отца, не как рожденный, но как исшедший; ибо и Он исходил прежде всех век от Отца, не истекая и бесстрастен, не через рождение, но через исхождение. Неразделен сый от Отца и от Сына как от Отца происшедший и в Сыне почивающий, имеющий вкупе соединение неслиянное и различение нераздельное, Бог сый и Он от Бога, не другой как Бог, но другой как Утешитель; Дух Самоипостасный, от Отца исходящий и через Сына посылаемый, то есть: являемый, причина и Он всего созданного, как в нем совершаемого, Тот же Самый как Отец и Сын и равночестен, кроме нерожденности и рожденности. Он был послан от Сына к Своим ученикам, значит, был являем; ибо каким другим образом был бы послан Тот, Который вездесущий? Итак, не только от Сына, но тоже от Отца и через Сына посылается, и придет являемый от Себя Самого, потому что послание, то есть явление Духа, есть общее дело. Является же не по сущности, ибо никто никогда не видел или же объяснил Божию Сущность, но по благодати и силе и энергии, которые общие Отцу и Сыну и Святому Духу. Свойственна каждому из Них Его собственная Ипостась и все, что стремится к ней.

Общее есть не только пресущая Сущность, которая абсолютно безымянна, неявляема и непричащаема, яко превыше всякого имени и явления и причастия, но тоже благодать и сила и энергия и блеск и царствие и нетленность и, одним словом, все, чем Бог причащается и соединяется по благодати со святыми ангелами и человеками, без лишения своей простоты, ни частностью и разнообразием сил и энергий. Итак, есть у нас один всемогущий Бог во едином Божестве. Ибо от совершенных Ипостасей никогда не зарождается составление, ни может могущественное, потому что имеет силу или силы, когда-то из-за этого быть искренно названно составленным.

К тому мы почитаем святую икону Сына Божия, Который стал описанным как нас ради вочеловечивыйся, вознося наше почитание от образа к Первообразу; и честное древо Креста, и все символы Его страдания, как сущие Божественные Трофеи против общего противника нашего рода; мы почитаем еще спасительное знамение честного Креста и Божественные церкви и места и священные сосуды и богоданные слова из-за в них обитающего Бога. Мы почитаем тоже иконы всех святых из-за любви к ним и к Богу, которого они искренне любили и служили, вознося наш ум в их почитании к лицам, на иконах представленным. Мы почитаем тоже самые мощи святых, потому что освящающая благодать не оставила их святых костей, подобно как Божество не разлучилось от Владычнего тела в Его тридневной смерти.

Мы не знаем никакого зла по существу, ни что существовало бы другого начала зла, чем развращение умных существ, которые плохо пользовались богоданной им свободой.

Мы держим все церковные предания, письменные и неписьменные, и прежде всего тайное и всесвятое служение и причастие и общение и собрание, от которого другие служения получают свое совершенство и где в воспоминании Того, Который истощил Себя неистощимо и воплотился и страдал нас ради, священнодействуются и богодействуются, по Того божественному повелению и по Его собственному действию, самые божественные предметы, Хлеб и Чаша, и делаются жизнодательным Телом и Кровью, и даруются в несказанное Причастие и общение тем, которые благочестиво приступают.

Всех не исповедающих и не верующих в то, как Святый Дух провещал через пророков, как повелел Господь, когда Он явился нам во плоти, как свидетельствовали Им посланные Апостолы, и как Отцы наши и их преемники нас учили, но выдумывающих их личные ереси или следовавших до конца за теми, которые их плохо научили, мы отвергаем и предаем анафеме.

Мы принимаем все Святые и Вселенские Соборы: Собор триста восемнадцати богоносных отцов в Никее против иконоборца Ария, злочестиво обнищающего Сына Божия в творение и рассекающего в Отце и Сыне и Святом Духе поклоняемое Божество в тварное и нетварное; Собор ста пятидесяти святых отцов, собравшихся в Константинополе против Македония Константинополитянина, злочестиво обнищающего Духа Святого, рассекающего этим не меньше, чем первый, в созданное и несозданное, Божество единое; после этого Собор двухсот отцов в Ефесе против Нестория Патриарха Константинопольского, который разделил во Христе единство Его божества и никогда не хотел называть Богородицею Пресвятую Деву, истинно Бога рождшую; и четвертый Собор шестисот тридцати отцов в Халкидоне против Евтихия и Диоскора, злобно учивших, что у Христа была одна природа; и после этого, Собор ста шестидесяти пяти отцов в Константинополе против Феодора и Диоскора, которые думали то же самое, как и Несторий, и его учение поддерживали своими трудами, и против Оригена и Дидима и некоторого Евагрия, которые из древних, и старались ввести некоторые мифы в Божию Церковь; и после этого Собор ста семидесяти отцов в этом городе против Сергия, Пирра, Павла от управлявших в Константинополе, которые отнимали от Христа две Его энергии и два хотения, соответствующие Его двум природам; и Собор ста семидесяти отцов, который опять был в Никее против иконоборцев.

Мы принимаем тоже все святые Соборы, проведенные Божиею благодатию в свое время и место для утверждения благочестия в евангельской жизни; к ним принадлежат те, которые проведены в этом великом городе в славной церкви Святой Божественной Премудрости (Св. Софии) против Варлаама Калабрийского и против Акиндина, который был за него и думал, как он, и спешил, чтобы его с хитростью оправдать; которые учили, что общая благодать Отца и Сына и Святого Духа, и свет будущего века, в который праведные будут сиять яко солнце, как это Христос предъявил, когда Он сиял на Горе, и просто всякая сила и энергия Триипостасного Божества, и все, что неким образом различается от Божественной природы – что все это созданно, рассекая этим злочестиво единое Божество в созданное и несозданное, а тех, которые благочестиво исповедуют, что этот Пребожественный Свет несозданный и всякая сила и энергия Божественная – ибо ничего от всего принадлежащего по природе к Богу не возникло недавно – они называют двубожниками и многобожниками, точно как нас называют иудеи, савеллиане и ариане. Но мы изгоняем и первых, и последних как настоящих безбожников и многобожников, и мы их окончательно отсекаем от полноты благочестивых – как это и сделала Святая Соборная Апостольская Христова Церковь Синодиком и Томосом Святогорским, верующие во Единое, Триипостасное и Всемогущее Божество, никогда не отпадающее от единства и простоты из-за сил или Ипостасей.

Мы соединяем все это с нашим чаянием воскресения мертвых и бесконечной жизни будущего века. Аминь.

Приглашаем посетить сайт

Женщинам (woman.modnaya.ru)

Полный православный богословский энциклопедический словарь (1913)
Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной

В начало словаря

По первой букве
A-ZАБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной

Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной – одна из символических книг русской церкви. Мнения ученых богословов об авторе этой книги колеблются между признанием таковым или киевского митрополита Петра Могилу, или его сподвижника Исаия Трофимовича Козловского, или совместное участие того и другого. Последнее мнение, подтвержденное известным проф. богословия С. Т. Голубевым, который признает это сочинение работой целого кружка лиц по инициативе Петра Могилы и при участии Козловского, имеет больше всего шансов быть признанным. Относительно же повода и времени его возникновения, можно с уверенностью сказать следующее: Петр Могила, желая дать православным руководство к ознакомлению с чистым православным учением и ограждению их от влияния распространившейся в то время деятельности инославных церквей, созвал в 1640 г. собор, который и составил киево-могилянский Катехизис под заглавием «Изложение Российской веры». «Изложение» это было представлено на рассмотрение и утверждение отцов ясского собора, который, переработав и дополнив его, выпустил в 1643 г. под именем «Православное исповедание греков», на что указывает и то, что греки учили русских, что исправление «Изложения» поручено было греку Мелетию Сиригу, что «Исповедание» содержит ссылки на мнения греческих отцов церкви, а также и то, что первоначально написано оно на греческом и латинском яз. и только в 1685 г. появилось на русском. Отношение греческой и всей восточной церкви к «Правос. Испов.» выразилось: во-первых, в утверждении такового в 1645 г.

всем собором архиереев и всеми святейшими вселенскими патриархами и находившимися при них иерархами, во-вторых, во взгляде на него, как на «исповедание правое и чистое», в-третьих, в свидетельстве патриарха иерусалимского Досифея, как о книге, принимаемой всей восточной церковью. Православная русская церковь, в свою очередь выразила свое одобрение, во-первых, придав этой книге основы Катехизиса; во-вторых, отзывом патр. Адриана, который назвал ее «богодухновенной»; в-третьих, признанием Дух. Регламента быть ей в числе книг, годных к народному наставлению; в-четвертых, распоряжением Св. Синода в 1837 г. о напечатании ее в количестве около 30.000 экземпляров «для снабжения оным всех церквей империи»; в-пятых, правилами, данными в 1838 г. по Семинариям преподавателям догматического и нравственного богословия, которым вменялось в обязанность проверять эти учения «Правосл. Исповеданиям», и в-шестых, ссылками на эту книгу русских богословов в самых главных пунктах учения православной восточной церкви. Содержание «Православ. Исповед.» распадается на три части, согласно трем богословским добродетелям: о вере, надежде и любви, в форме вопросов и ответов. Первая часть, кроме предисловия об общем суждении о вере, имеет 126 вопросов и ответов, которые излагают истины веры в порядке Никео-Константинопольского символа, заключающего следующие суждения: о Боге, об Ангеле, об И. Христе, о человеке, о грехопадении, о семи дарах Св. Духа, о девяти заповедях церковных, о семи таинствах и эсхатологию. Вторая состоит из 63 вопросов и ответов, которые учат о молитве вообще, о молитве Господней (Отче наш) и о девяти заповедях блаженства. Третья – состоящая из 72 вопросов и ответов, трактует о добрых делах, о разных видах греха и о десятословии.

В начало словаря

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *