Первым русским математиком называют

Первым русским математиком называют

КИРИК НОВГОРОДЕЦ — ПЕРВЫЙ РУССКИЙ МАТЕМАТИК

А. Д. Пушкин, В. Ю. Крутецкий

Научный руководитель — В. Ю. Крутецкий, канд. ист. наук, доцент Ярославский государственный технический университет

Кирик Новгородец — диакон и доместик Антониева монастыря в Вели­ком Новгороде, живШиЙ в первой половине XII в. Кирик был автором ряда сочинений: 1) «Вопрошание Кирика, иже воспроси епископа, иже воспро — си епископа Нифонта и инех»; 2) «Учение им же ведати человеку числа всех лет»; 3) с именем Кирирка связывают ряд статей, вошедших в Новго­родскую Первую летопись за 1136-1137 гг.

В литературе высказаны гипотезы о том, что он был переводчиком исторического сочинения Константинопольского патриарха Никифора (в русской версии — Летописец вкратце), а также «Пятикнижия Моисея». Связь двух последних текстов с деятельностью Кирика вызывает у совре­менных исследователей большие сомнения.

Содержание сочинений Кирика свидетельствуют о том, что в его лице мы имеет дело с глубоко и всесторонне образованным человеком.

Наибольший интерес представляет «Учение» Кирика, которое по пра­ву считается первым оригинальным русским сочинением по математике и астрономии. В нем автор излагает систему вычисления дня Пасхи (пасха­лию) и основы теории календарного счета.

Объясняя систему календарного счета, Кирик знакомит читателя с представлениями о круговой модели движения времени, ее связи с харак­тером видимого перемещения небесных тел, объясняет, как взаимно со­пряжены лунный и солнечный календари. В сочинении Кирика есть осо­бый раздел «о поновлениях», в нем содержатся сведения о циклах обнов­ления обновлениях неба, земли, воды. Ученые отмечают, что Кирик точнее всех средневековых математиков приблизился к вычислению отрезка вре­мени, который человеческое сознание воспринимает как «настоящее». Большую ценность имеет значение «Учения», как источника, с помоЩьЮ которого может быть реконструирована до настоящего времени плохо изу­ченная система счета Древне Руси.

Анализ содержания математико-астрономического сочинения Кирика показывает, что он испытал на себе влияние античных представлений. Так, высказанная им идея о круговом движении времени, восходит к трудам пифагореиской школой. По мнению ученых, эта и другие космологические идеи могли быть заимствованы Кириком из недошедших до нас «перевод­ных космографических сочинений». Некоторые другие положения «Уче­ния» обнаруживают знакомство Кирика с трудами византийских хрони­стов.

Виктоp Николаевич Тpостников — выпускник Московского Физико-Технического института 1954 г. — является известным специалистом в области экспериментальной физики и вычислительной математики. Более 10 лет назад начал серьезно заниматься вопросами естественной апологетики и общим соотношениями науки и религии в их историческом аспекте. Его статьи «Научна ли научная картина мира?», «Наука становится религиозной», и ряд других работ по этой же теме опубликованы в различных журналах и сборниках. В докладе излагаются лишь некоторые, наиболее важные и своеобразные из многочисленных концепций В.Н.Тpостникова. Все пропуски, неточности и искажения, допущенные в данном, весьма кратком пересказе, полностью ложатся на совесть докладчика. Если же читатель найдет здесь что-то для себя полезное, то это будет означать, что автору настоящих заметок удалось выразить идеи выдающегося православного мыслителя и ученого, чья деятельность и образ жизни одобряются многими известными священниками московских храмов, в частности, о.Аpтемием Владимиpовым.

Наука с древнейших времен была связана с честным поиском истинного знания в сфере природы, что родственно религиозному поиску моpально-нpавственного смысла жизни. Носители научных знаний — ученые — и раньше, а часто даже и теперь, глубоко верят в Создателя и Промыслителя этого видимого мира и руководствуются в своей жизни Евангельским учением Хpиста-Спасителя. Обособление науки от христианства началось в Западной Европе в 11 — 14 веках, когда номинализм одержал победу над реализмом, признающим существование чувственно воспринимаемых вещей лишь как отпечатков предшествующих им общих понятий (родов, видов, идей, т.е. «универсалий»). Пpинятое в то время номиналистическое мировоззрение, объявляющее подлинно существующими только отдельные индивидуальные объекты, продолжает доминировать и в цивилизации наших дней. Несмотpя на это обособление, отношения между наукой и христианством вплоть, до 18 века, продолжали оставаться вполне гармоничными, чему, конечно, способствовал тот факт, что все крупные ученые того времени были глубоко верующими. Коперник, Декарт, Паскаль, Ньютон, Ломоносов, Кювье в своих трудах часто высказывали мысль, что изучение природы помогает им лучше осознать величие Твоpца и вызывает в них благоговейное чувство восхищения глубиной Его Пpемудpости.

Однако, эпоха «Пpосвещения» (которую точнее надо было бы именовать периодом духовного затемнения), самым «блестящим» представителем которой считают Вольтеpа, паразитируя на происходившем в то время расцвете естественных наук и промышленном использовании научных открытий, выдвинула и распространяла среди высших слоев общества ложную идею о самодостаточности человеческого разума и опыта для полного объяснения всех природных явлений. Возникло множество материалистических лжетеоpий: в физике — pедукцинизм, т.е. сведение поведения сложных систем к свойствам их более простых частей, в астpономии — гипотезы о возникновении Солнечной системы, в геологии — совершенно произвольное датирование пластов в горных породах, в биологии — концепция эволюции (ламаркизм и дарвинизм), в науках о человеке и обществе — социализм и фрейдизм. Эти «теории», а на самом деле — мифы 19 столетия, продолжают в измененном виде преподноситься как научно обоснованные.

Действительно, современный «образованный» человек без раздумий принимает за непререкаемую истину то убеждение, что низшие уровни мироздания онтологически, логически и хронологически предшествуют высшим его уровням. В частности, он верит, что материя «состоит» из частиц, небесные тела возникли путем постепенного сгущения однородных пpотяженностей простых структур, живые существа сами собой возникли из неорганической материи, а потом, также сами собой, усложнялись и развивались, людское общество в силу того же естественного хода событий постепенно совершенствовалось, любые проявления человеческого сознания сводятся к набору простейших инстинктивных элементов. Считается, что государство и общество состоят из индивидуумов-гpаждан, которые имеют перед государством бытийный приоритет.

В науке как таковой следует четко разделять два различных ее аспекта, которые часто (и неправомерно) объединяют под одной вывеской: наука-исследование — систематическое изучение и изложение объективно достоверных сведений, максимально проверенных со стороны содержания, и наука-миpовоззpение, т.е. совокупность утверждений, якобы полученных в научных исследованиях и навязываемых в качестве общеизвестных. Именно эти идеологические установки, внедряемые в массовое сознание, перечислены выше. Подлинные научные исследования полностью их опровергают, что в значительной степени замалчивается (и не только в «отсталой» России, но и в «развитых» странах Запада). Эта тайная и тотальная цензура в научном мире осуществляется с помощью прессы, «научно-популяpной» литературы и телепрограмм, а по своей жесткости она, пожалуй, превосходит строгость средневековой инквизиции. Человеку не оставляется времени и возможности подумать самостоятельно, т.к. он постоянно занят своей работой, потреблением престижных товаров, приобретением имущества (домов, автомобилей, аудио-, видео- и компьютерной техники, которые стали новыми идолами), развлечениями, в число которых, наряду со спортом и туризмом, входит также и легкое и вполне приятное знакомство с «научными открытиями», отобранными и преподносимыми в СМИ в качестве кирпичей общей «картины мира».

Это новое мировоззрение, именующее себя «научным», на самом деле постепенно развивается в новую религию — ЧЕЛОВЕКОБОЖИЕ — и вступает в борьбу с прежними религиями, пытаясь ныне стать главной мировой религией — религией культа человека, его тела, удобств и удовольствий, разума и труда, могущества над природой и, конечно же, его «неотъемлемых» прав, о которых в Библии нет и речи, тогда как о многоразличных обязанностях человека (по отношению к Богу, к членам своей семьи, к соседям, к бедным и убогим, к своему народу в целом и других), равно как и о необходимости покаяния и исправления повествуется в каждой книге Ветхого и Нового Завета. Научное мировоззрение является при этом догматическим фундаментом человекобожия, которое, в свою очередь, готовит приход антихриста.

С другой стороны, нарастание в 20 веке убедительнейших фактов, подтверждающих факт созданности мира Богом, снимает объективные причины для неверия, которые материалистам 19 столетия могли казаться существующими и существенными для обоснования их атеистических взглядов. Сомневающиеся люди прошлого века жаждали услышать от науки о Боге, но она молчала. Сегодня она заговорила о Нем, Твоpце, причем именно о таком, Котоpый описан в Библии. Но что-то не слышно большой радости и не видно энтузиазма от того, что научная апологетика наполнилась сейчас таким точным и понятным содержанием, что ее можно преподавать в школе ( а ее нет даже в программе Духовных Академий). Мы ходим по золоту естественнонаучных аргументов, но не хотим нагнуться, чтобы его поднять.

Даже в наиболее нейтральной и рациональной науке, каковой издавна признается математика, теорема Геделя, доказанная в 1931 г., показала, что без внутренне присущих разуму интуиций актуальной бесконечности (а такие идеи могут иметь только Божественное происхождение), невозможно построение сколько-нибудь сложных теорий, позволяющих описать хотя бы «элементарную» арифметику. Физика 20 века (теория относительности, квантовая электродинамика и теория элементарных частиц) настолько изменили наши представления о строении материи, что стало невозможно говорить о движении материальных точек по определенным траекториям, о волнах и частицах, о том, что система одного уровня составлена из более мелких частей нижнего уровня. Выяснилось, что акт соединения более значим, чем отдельно рассматриваемые соединяемые объекты, и на каждом уровне определяющую роль играют свои особые специфические законы и принципы, не выводимые из законов нижних уровней. Кpоме того, физические законы имеют вероятностный характер, так что даже мельчайший электрон обладает некоторой степенью свободы и принципиальной непредсказуемостью.

Космологи и астрофизики обсуждают различные сценарии возникновения Вселенной «из ничего» (теория «Большого Взpыва»), хотя многие аспекты являются еще спорными, и, возможно, будут пересмотрены по мере увеличения объема наблюдений. В частности, нерешенным остается важный вопрос о возрасте галактик, звезд и планет. Научные его оценки (опирающиеся на различные методики) показывают огромный разброс: от 10 тысяч до 20 миллиардов лет. Большие значения возраста лучше соответствуют взглядам современных эволюционистов, и поэтому именно такие промежутки объявляются «достоверными», хотя теории, дающие короткий воэpаст, также базируются на вполне надежных и неоспоримых данных. Потpясает своей весомостью и так называемый «антpопный фактор», согласно которому при весьма небольшом изменении мировых констант жизнь во Вселенной была бы невозможна, и в ней не мог бы появиться человек, который стал бы ее наблюдать и исследовать. Этот научный вывод проверялся и уточнялся десятки раз и полностью подтвердился.

Геологические исследования дают массу прямых подтверждений относительно недавнего катастрофического наводнения, охватившего всю земную поверхность и сформировавшего повсеместно наблюдаемую пластовую структуру с хаотично перемешанными останками организмов, а также месторождения горючих ископаемых. Биология всегда являла примеры исключительно сложного и целесообразного строения растений и животных, что служило весьма сильным аргументом для сторонников концепции Божественного творения. Откpытие в середине 20 века генетического кода, носителем которого являются гигантские двухнитевые молекулы ДНК, показало, что организмы подобны сложнейшим химическим комбинатам, на которых по заранее составленной программе производится переработка и синтез (в определенном порядке!) всех тех молекул, клеток и более крупных структур, образующих живые существа. Многие детали этих удивительных процессов до сих пор не изучены, однако возможность их случайного появления в ходе постепенной «эволюции» полностью исключается.

Палеонтология и археология возникли в конце 18 века, когда Жоpж Кювье впервые раскопал многочисленные скелеты гигантских вымерших рептилий, позднее названных динозаврами, вперемешку с останками других животных. Сам Кювье (убежденный христианин) считал свои находки вещественными доказательствами описанного в Библии Всемиpного потопа. Дpугим археологическим объектом, прямо подтверждающим истинность повествования о Потопе, является огромный (размером примерно 150Х50Х30 м) деревянный ящик, вмороженный в лед вблизи вершины горы Арарат в Армении, изучавшийся в начале 20 века русскими и английскими экспедициями. К сожалению, эти исследования были прерваны политическими событиями, а их возобновлению препятствует запрет правительства Турции, которой сейчас принадлежит суверенитет над данной территорией.

Чарльз Дарвин, которого считают создателем «теории эволюции», пытался найти в ископаемых останках недостающие «звенья в цепи развития» от простых видов к сложным. Поскольку имевшиеся тогда ископаемые останки являли собой только вполне развитые виды без признаков «переходности», Дарвин поставил перед своими последователями и продолжателями задачу провести больше раскопок с тем, чтобы обнаружить эти гипотетические «промежуточные формы». За прошедшее столетие число извлеченных на поверхность останков возросло в сотни раз, однако картина, бывшая во времена Дарвина, нисколько не изменилась и ни одного вида животных или растений, который можно было бы назвать промежуточным, так и не было найдено. Показываемые сейчас публике в музеях «ряды развития» (мышь-лошадь и т.п.) — это просто подобранные фрагменты существ совершенно разных видов. Некотоpые виды, причислявшиеся одно время к давно вымершим промежуточным формам, например, двоякодышащая кистепеpая рыба, были обнаружены живущими в настоящее время и точно такими же, какими их прежде находили в слоях земли.

Недавно экспериментально было доказано, что собака НЕ произошла от волка, как это постоянно утверждалось, а что это два разных, хотя и близких, вида. Особенно интенсивно велись (и ведутся) поиски ископаемых останков «предков человека», в качестве которых выдвигались питекантроп, неандерталец, пилтдаунский человек, синантроп, яванский человек, а в последнее время — австралопитек. Не вдаваясь в подробности, можно с полной определенностью сказать, что предъявлявшиеся фрагменты скелетов (чаще всего отдельные кости черепа) всех упомянутых «предков» принадлежат либо обезьянам и другим животным, либо людям, близким к современным, либо более или менее удачным подделкам. Наиболее известной подделкой является «пилтдаунский человек», более 40 лет считавшийся во всем мире самым доказательным звеном между обезьяной и человеком, пока не было установлено, что найденные кости сфальсифицированы с помощью механической и химической обработки фрагментов скелетов обезьян и людей, их группировки и закапывания в землю на том участке, где вел раскопки английский аpхеолог-любитель. Многочисленные исследования этой полудетективной истории показали, что подделку осуществил «философ и ученый», французский иезуит Тейяр де Шарден.

***

Научные открытия 20 века вновь подтверждают то, о чем в древности восклицал пророк Давид в своих псалмах: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь; славлю Тебя, Господи, ибо я дивно устроен; дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это». И причины для упорного неверия остались теми же, о которых св. Апостол Павел писал Римлянам (1; 21, 24, 25):» Они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте; они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Твоpца, Котоpый благословен во веки, аминь».

Назад

Очень мощным толчком к развитию российской науки, в частности математики, послужил императорский указ 1701 года, которым была учреждена математически-навигацкая школа в Сухаревой башне. Именно здесь Л.Ф. Магницкий по приказу Петра I написал известный учебник арифметики, а немного позже издал логарифмические и навигационные таблицы. Стоит подчеркнуть, что данная книга на то время была невероятно содержательной и добротной. Автор очень тщательно подобрал материал, выбрал только лучшее, очень ясно все изложил и привел огромное количество примеров и пояснений.


Магницкий, Леонтий (1669-1739). Арифметика, сиречь Наука числительная.

Великие светила российской математики

Не менее важным для развития российской математики стало проведение реформ М.М. Сперанским. А в самом начале девятнадцатого века было сформировано Министерство народного просвещения и созданы учебные округа. Во всех крупных городах России стали открываться гимназии, в которых содержание математического курса было довольно обширным. В него входила тригонометрия, алгебра, приложения к физике и прочие дисциплины.


Первая Санкт-Петербургская гимназия.

Еще молодая российская математика девятнадцатого века могла похвастаться учеными мирового уровня. Одним из таких научных деятелей был М.В. Остроградский.

Он, впрочем, как и большинство российских математиков, работал в основном над прикладными задачами анализа. В его проектах разрабатывалось волновое уравнение, распространение тепла, теория упругости и электромагнетизм. Кроме того, он активно занимался теорией чисел. Еще одним талантливым математиком того времени был В.Я. Буняковский – невероятно разносторонний ученый, признанный эксперт по теории вероятностей и теории чисел, изобретатель и автор важнейшего труда «Основания математической теории вероятностей».

Невозможно не упомянуть Н.И. Лобачевского. Этот российский математик настолько опередил свое время, что был признан и оценен по достоинству только спустя много лет после своей кончины. Лобачевский выступал против догмата евклидовости пространства. Также он сформировал геометрию Лобачевского и очень глубоко и подробно исследовал ее необычные свойства.

Во второй половине девятнадцатого столетия российская математика с общим прикладным уклоном выдает немало фундаментальных результатов, которые послужили в качестве основы для дальнейших достижений. К примеру, П.Л. Чебышев в свое время сделал огромное количество открытий в самых разных, часто отдаленных друг от друга, областях математики – теория вероятностей, теория чисел, теория приближения функций. К концу девятнадцатого века были сформированы две активные отечественные математические школы – петербургская и московская.

Математика с точки зрения православия умножение

Аня Глейзер

Спасибо за идею автору Нат Арт Ант 🙂
Математика — наука о числовых знаках. Слово «математика» можно расшифровать так (расшифровок может быть много, просто использую подходящую в данный момент):
мат(ь)- Е — мат(ь)- И — КА
Убранный мягкий знак означает незавершённость. Буква Е — противоположность предыдущему (завершённость), снова «мат(ь)», буква И — соединение, слог КА — к + а = результат удаления (мягкого знака).
Рассмотрим таблицу умножения на 2 с точки зрения библейской нумерологии (книга С. М. Неаполитанского и С. А. Матвеева «Библейская нумерология»).
Умножить буквально «умно жить» (спасибо, Наташа, за подсказку 🙂
Знак умножения х — повёрнутый по — или против часовой стрелки крест, крест Апостола Андрея (один из двух первых Апостолов, вначале не поверивший Иисусу, увидев, как Иисус веселится на свадьбе).
Знак = сиволизирует середину креста, на которой были распяты руки Иисуса. То есть крест без вертикальной линии, только парящая в воздухе горизонтальная.
Таблица умножения на 1 символизирует в библейской нумерологии умножение единства, новых начинаний. При умножении на 1 числа не меняются, то есть новое начинание относится к каждому явлению нумерологии (числу) лично.
Умножение на 2 — умножение противоположности (одновременно и союза, и разделения), а так же свидетельсвования (иного значения).
Умножение 1 (Единство Бога) на 2 (противоречие мироздания) даёт противоречивость Бога в мироздании — «Бог есть любовь», но наслал на Землю Великий потоп, истребил Содом и Гомору, наслал на египтян 10 кар, будет посылать Своих Ангелов, чтобы изливать чашы гнева Божия на Землю.
Умножение 2 (Создатель) на 2 (создание) даёт 4 — творение, мир, созидание. То есть, ещё при сотворении использовались такие противоположности, как свет и тьма, небо и земля, добро и зло.
Умножение 2 (противоположности) на 3 (Божественное совершенство) даёт 6 — человеческие слабости, проявление греха. То есть грех противоположен Божьему совершенству. Но если умножить 3 на 2 — получится свидетельствование шестиднева.
Умножение 2 на 4 (мир) даёт 8 — новое рождение, новые начинания. То есть умножение противоположности мира даёт новое начинание — понимание мироздания и Бога.
Умножение 2 на 5 (величие, Божественная благодать) даёт 10 — закон, ответсвенность. То есть противоположность Божественной благодати — грех, порождает законы и ответственность.
Умножение 2 на 6 (слабости, грех) даёт 12 — совершенство правления. Противоположность греху даёт совершенство правления (в том числе, над собой).
Умножение 2 на 7 (воскресение, духовное совершенство отеческая забота) даёт 14 — избавление, спасение. Иногда противоположность духовному совершенству даёт спасение — раскаяние.
Умножение 2 на 8 (новые начинания) даёт 16 — любовь. То есть, умножив противоположность на новое начинание, можно полюбить новое (разочаровавшись в противоположном старом).
Умножение 2 на 9 (плод Духа, Божественная исполненность) даёт 18 — неволя. То есть противоположность Божественной исполненности порождает неволю.
Умножение 2 на 10 (закон, ответсвенность) даёт 20 — стремление.
И в таком же духе умножение на другие числовые значения. Это показывает совершенство математики.

© Copyright: Аня Глейзер, 2016
Свидетельство о публикации №216031301367

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Аня Глейзер

Рецензии

Написать рецензию

Затронутая Вами тема представляет большой интерес, но у Вас мало знаний, чтобы её раскрыть. В «онтологической математике» умножение чисел, кратных 2 и 3, относится к модуляции хрональных волн, а она основана на принципах позиционного счисления, и еще нужно знать очень много, чтобы применять в каждом случае
Приведу только один пример: число шесть как результат умножения двойки и тройки
В позиционном счислении крайне важна последовательность двух членов в операции (иерархия). Иначе говоря, если в количественном разделе арифметики от перемены мест множащихся чисел произведение не меняется, в позиционном счислении, где принимают участие порядковые числа, всё обстоит иначе:
2х3 — тезис
3х2 — антитезис
Так как множимое показывает частоту несущей волны, а множитель модулирующей. Поэтому качественная оценка хрональной волны в шесть этапов зависит от того, имеет ли несущая волна (доминанта, вектор) две или три фазы, имеет ли модулирующая волна (рецессия, скаляр) три или два момента
От этого оценка 6-мерной волны времени зависит самым кардинальным образом
Вы пишите: «6 — человеческие слабости, проявление греха»
На самом деле, выражаясь языком православия, 6 (3х2) может быть и «числом антихриста» (отмеряя этапы техногенеза: 666), то есть 6 (3х2) есть мера разрушения
Но другой тип шестёрки: 6 (2х3) есть мера созидания. Это ритм Шестоднева — шести дней творения мира, описанного в первой главе Ветхого Завета
Кстати, классическим примером позиционной математики является китайский И Цзин (Книга Перемен). Там гексаграмма строится как двойственность триграмм (триграмма — регистр, состоящий из трёх разрядов, называемых «яо»)
Вот первая гексаграмма, которая называется «Творящее» (я сделал для наглядности паузу между двумя триграммами чтобы было заметно, что несущая волна имеет две фазы, а модулирующая три этапа):






Здесь, как видите изображена 6 (2х3). Такая гексаграмма есть число созидания пространства-времени, а не разрушения
Дмитриев 14.03.2016 09:56 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Огромное Вам спасибо, просто в высшей математике я не разбираюсь, только в арифметике. Вы дополнили идею, и со смыслом. Спасибо. Благодарю.
Аня Глейзер 14.03.2016 10:12 Заявить о нарушении

Описаное Вами относится только к числам, кратным 2 и 3?
Аня Глейзер 14.03.2016 10:21 Заявить о нарушении

Речь идет о числах, кратных 2 и 3, так как первое есть число диалектики пространства, а второй — диалектики времени
Кстати, у Вашей «православной математики» есть по крайней мере два предшественника: Пифагор и немецкий математик Л. Кронекер, сказавший однажды:
«Бог создал натуральные числа, всё остальное — создание человека» 🙂
Дмитриев 14.03.2016 10:30 Заявить о нарушении

О Пифагоре знала. У него было много последователей-философоф. А вот афоризм математика в тему. 🙂 Один мудрец сказал: «Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано ранее».

Идеи о взаимосвязи чисел с Богом приходили в голову многим, я просто частично рассмотрела эту идею.
Аня Глейзер 14.03.2016 12:57 Заявить о нарушении

Ань так оставляй и меня это вполне устраивает.
Буквы нашли в числах. Отсюда следует: число-цифра-буква-звук.
Число как чистое слово. ШЕСТЬ-6-9-Девять ведь дева.
Математика как шахматы ты мат. Два соответствует знаку вопроса, вместо точки черта или волна, которая волнует нас. Три как звук и буква «З». Зебра — полоска белая и полоска чёрная, как и квадраты квадраты.
Число в клетке. Число — начало Бога-количество, качество понял человек и число превратилось в букву. Буква противоречит создателю, а число нет.
Нат Арт Ант 16.03.2016 20:21 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Аня Глейзер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *